3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий интеллектуальнопознавательной игры рождество христово

Журнал Педагог

Автор: Азова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: казенное учреждение ХМАО — Югры «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Населённый пункт: г. п. Пионерский Советский район Тюменская область ХМАО — Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игровая познавательная программа «Рождественские посиделки»
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» Подготовила воспитатель Азова Л. М. Стационарное отделение. г. п. Пионерский

Цель:
расширение знаний несовершеннолетних о православных праздниках, их названиях и происхождении.
Задачи:
1. Расширять кругозор воспитанников о православных праздниках, их названиях и происхождении. 2. Развивать познавательную активность, внимание, логику мышления, коммуникативные навыки и социальные контакты. 3. Воспитывать основы нравственного поведения; приобщать к русским традициям.
Оборудование:
жетоны – снежинки, макет с новорожденным Иисусом Христом, ангелами. Картинки с двумя снеговиками для игры «Найди 10 отличай». Картинки со снежинками для игры «Найди одинаковые снежинки». Круги: большие – 5 шт., среднего размера – 5 шт., круги маленького размера 5 шт. для конкурса « Составь снеговика». Свечи – 7 штук. 4 кружки, кольцо, 2 полотенца. 7 глубоких тарелок — для гадания. Корзинка для игры «Примерзли». Таблица с предсказаниями.
Технические

средства:
цифровой фотоаппарат, фонограмма с Рождественскими песнями.
Дата проведения: 06
.01. 2017 год.
Время проведения:
16.00.
Место проведения:
игровая комната стационарного отделения.
Возраст:
3 -16 лет.
Предварительная

работа:
КТД «Рождение Иисуса Христа» изготовление макета. КТД «Ангелочки» мастер – класс. Просмотр православных журналов с рождественскими картинками. Прослушивание рождественских детских песен. Познавательное занятие – игра «Рождество Христово». Конкурс рисунков «Рождество». Аппликация «Рождество
Христово». Игры «Найди 10 отличай», «Найди одинаковые варежки», «Найди пару валенку», «Собери снеговика из кругов разного размера».
Ход мероприятия.

Ведущий.
Здравствуйте девчонки, мальчишки и уважаемые гости! Скажите, какие праздники прошли, какой праздник у нас приближается? (Ответы детей).
Ведущий.
Правильно, новый год, рождество старый новый год, крещение господне! А, что такое рождество? (Ответы детей). Праздник Рождества Христова — самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день родился у Девы Марии сын Иисус Христос — Спаситель мира. Первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году. Готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха. За 6 недель до начала праздника начинается строгий пост. Люди с достатком почитали за обязанность в эти дни помогать бедным. Устраивали у себя богадельни и тюрьмы и раздавали милостыню. В канун Рождества — Сочельник — пищу принимать не разрешалось вплоть до появления первой звезды, которая знаменует рождение Спасителя мира. Когда эта рождественская звезда всходила на небе, все спешили за праздничный стол. Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней до Крещения. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Старый Новый
год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний детей и взрослых. — Вот и мы с вами сейчас поиграем!
Игра «Рождественские загадки».
Среди зимы – большое торжество. Великий праздник – … (Христово Рождество)! Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу … (в храм). Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, Перед иконами горят … (лампады). И, распушив зеленые иголочки, красуются рождественские … (елочки). Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, Все люди в храме зажигают … (свечи). И службе праздничной все радостно внимают, а после с Рождеством друг друга … (поздравляют). Здесь торжеством и тайной веет отовсюду, и сердце замирает в ожиданье … (чуда). Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – На земле родился … (Иисус Христос).
А сейчас начинаем рождественские конкурсы!

Конкурс «Найди одинаковые снежинки».
Участники конкурса за минуту должны найти две одинаковые снежинки. Побеждают участники, которые первыми справятся с заданием.

Конкурс «Составь снеговика».
Участники конкурса за минуту должны составить снеговика. Побеждают участники, которые первыми справятся с заданием.
3.

Конкурс «Найди 10 отличай».
Участники конкурса за минуту должны найти 10 отличай на картинках. Побеждают участники, которые первыми справятся с заданием.
Игра «Примерзли».
Для игры потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки скручивают и складываются в корзинку. Выходит первый участник игры. Остальные участники по очереди берут из корзинки листочки и присоединяются друг к другу указанными частями тела. Таким образом, участники примерзают друг к другу.
5.

Конкурс для гостей «Рождественская викторина».
1. Какие христианские праздники вы знаете? Рождество, Крещение, Сретение, Пасха, Троица. Покров, Николин день, Ильин день. Благовещение, Вербное воскресенье, Успение и др. 2. Назовите число главных христианских праздников. (Двенадцать). 3. Какую книгу называют «суперкнигой»? (Библия). 4. Из скольких частей, состоит Библия? (Из двух — Ветхий завет, Новый завет).
5. Что означает слово «аминь»? (Правда). 6. Что означает слово «аллилуйя»? (Славьте Бога). 7. Что такое совесть? (Связь души и мозга). 8. В какой христианский праздник зима с весной встречается? (Сретенье – 15 февраля). 9. Что такое канон? (Правило, закон). 10. Что нужно делать перед едой по закону Моисея? (Надо пройти очищение, то есть помыть руки). 11. Как называется праздничный церковный звон, совершаемый одним колоколом? (Благовест). 12. Когда празднуют Рождество? (7 января). 13. Как называется день перед Рождеством Христовым, 6 января? (Сочельник). 14. Как называется Рождественская звезда? (Вифлеемская). 15. В каком городе родился Иисус Христос? (Вифлеем). 16. Как звали мать и отца Иисуса Христа? (Иосиф и Мария). 17. Кто дал имя Иисусу Христу? (Архангел Гавриил). 18. Что означает имя Иисус? (Спаситель). 19. Что означает Христос? (Помазанный). 20. Как называются праздничные дни между Рождеством и Крещением? (Святки).
21. Когда празднуют Крещение? (19 января). 22. Как называют Святки в Германии? (Святые вечера). 23. Как эти же дни называют в Белоруссии и на Украине? (Коляды). 24. Для чего в Сочельник 6 января ходят встречать первую звезду? (Считается, что сбудутся желания). 25. Какое блюдо пекут на Сочельник? (Пекут сочни). 26. Назовите самую известную книгу Н.В.Гоголя про Рождество? («Ночь перед Рождеством»).
Ведущий.
Ни один праздник на Руси не мог сравниться со Святками по числу обычаев и обрядов. Есть народное поверье, что новогодние и святочные гадания всегда сбываются. Именно в этот праздник наблюдается странное сочетание христианских и языческих обрядов. И до сих пор на Рождество и на Старый Новый год у нас гадают, колядуют, надевают маскарадные костюмы, маски. Девушки гадали на зеркалах, свечах, воске, иголках, нитках, валенках, и еще много гаданий можно перечислять. Мы с вами сейчас тоже попробуем погадать.
«Гадание на кружках».
Чтобы узнать, что нам предстоит в 2017 году, гадают на кружках. У нас на столе 4 кружки, в которых соль, сахар, хлеб, и кольцо. Соль – это слезы, неприятности. Сахар – это сладкая жизнь. Хлеб – это достаток во всем. Кольцо – это замужество, женитьба, спутник или спутница жизни. В году 4 времени года. Кружка – это время года. Вам необходимо выбрать из кружек,
которые накрыты полотенцем, одну кружку. Гадаем до 4 раз. Таким образом, вы узнаете, что вас ждет в каждом времени года. Желающих приглашаю к столу.
Ведущий.
Самое знаменитое и распространённое предсказание – гадание на воске. Оно пришло к нам ещё с древних времён и до сих пор пользуется большим спросом. Бытует мнение, что для точности и правдивости нужно брать именно восковую свечу. Зажигают свечу, и капают воск в середину тарелки до образования фигуры. Когда воск остынет в воде, достают фигуру и рассматривают рисунок на фигуре. По фигуре судят о судьбе. Если на фигуре много крупинок, или она похожа на кудрявое дерево, судьба даст изобилие в Новом году и т. д.
«Гадание на воске».
На столе стоят глубокие тарелки с водой. Около тарелок лежат свечи. Желающих погадать, приглашаю к столу. У вас появились восковые фигуры – предсказания. На столе у вас лежит таблица с предсказаниями. Рассматривая свои восковые фигуры, вы можете обращаться за помощью к таблице. Восковые фигуры выбрасывать нельзя. Их хранят целый год. Наши рождественские посиделки закончились, но праздник только начинается. Я поздравляю вас с Рождеством. Желаю вам здоровья, счастья и всех земных благ. До новых встреч!

Познавательная программа «В Россию Рождество приходит величаво…»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский (подростковый) центр «Арина»

Познавательная программа

«В Россию Рождество приходит величаво…»

г. Нижний Новгород

Цель: Расширять знания о русских традициях. Познакомить учащихся с праздником Рождества Христова. Развивать интерес к святочным играм, желание в них играть.

Оформление: Рождественская елка, вертеп для показа сцен (можно разыграть сцены актерам), центральная стена украшена на рождественскую тематику.

Ход мероприятия

Звучит классическая музыка. Ведущий читает стихотворение (можно на фоне музыки)

Широко раскинув ветви,

В шубе снеговой,

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный свет упал,

И огнями лед кристаллов

В ветке заиграл.

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки

Наступает день великий –

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам расскажем об удивительном и самом светлом празднике – Рождестве Христовом.

Ведущий 2: А кто мне ответит, что же это за день? Верно, это день рождения Сына Божьего Иисуса Христа. Ребята, а хотите знать, как появился на свет маленький Иисус? Тогда слушайте наш рассказ. ( На столе стоит Вертеп)

Однажды праведный Иосиф и святая Мария из города Назарета, в котором они жили, отправились в город Вифлеем. Там в то время, по случаю народной переписи, собралось очень много людей, и все дома и даже самые маленькие хижинки уже были заняты.

Что тут делать? Иосиф и Мария шли пешком и утомились, им хотелось отдохнуть. Насилу смогли они упросить одного доброго человека, чтобы дозволил им переночевать в пещере, куда в плохую погоду загоняли скот для ночлега.

В той стране, где это происходило, зимы не бывает, а потому скот и пастухи свободно проводят ночи в поле. Эта же ночь была особенно светлая и теплая, а потому вырытая в горе пещера, использовавшаяся в холодное время как сарай, была свободна.

Читать еще:  Расчет пожарного риска документация

Хозяин позволил Иосифу и Марии переночевать в ней. И вот здесь-то, в этой пещере, на соломе и родился маленький Иисус Христос.

Ночь тиха над Палестиной.

Спит усталая земля.

Горы, рощи и долины

Скрыла всё ночная мгла.

Скрыла всё ночная мгла.

В Вифлееме утомлённом

Все погасли огоньки,

Только в поле отдалённом

Не дремали пастухи.

Не дремали пастухи.

Стадо верно сосчитали,

Отвели в ночной дозор,

И, усевшись, завязали

Меж собою разговор.

Меж собою разговор.

Вдруг раздался шелест нежный,

Трепет пастухов объял,

И в одежде белоснежной

Ангел Божий им предстал.

Ангел Божий им предстал.

Не пугайтесь, не смущайтесь.

От Небесного Отца

Я пришел с великой тайной

Вам возрадовать сердца.

Вам возрадовать сердца.

Милость людям посылает

Сам Христос Владыка Царь,

Грешный мир спасти желая,

Себя людям отдал в дар.

Себя людям отдал в дар.

Едва скрылся этот ангел, с небес сошли другие, они пели и радовались, что Бог послал Сына – научить людей быть добрыми и взять их потом в Своё Небесное Царство. Когда ангелы улетели, пастухи отправились в пещеру и, увидев там Божественное Дитя, поклонились ему до земли.

В то время многие видели, как на небе зажглась необычайно яркая звезда. Волхвы, увидев эту звезду, поняли, что произошло чудо рождения Бога Сына. Они захотели увидеть Его. И звезда указала им дорогу, остановившись над тем местом, где был Христос. Волхвы поднесли ему подарки и назвали царем неба и земли.

Ведущий 1: Рождество! Как много скрыто в этом слове. Рождение Спасителя мира. От Рождества Христова мы исчисляем года. 2009 лет тому назад сменился не просто год, сменилась целая эпоха.

Ведущий 2: Мы, люди, хотим все время благодарить Спасителя за то, что Он пришел на землю и спас Своею жизнью всех людей. Мы приносим Христу молитвы и хвалу вместе с Ангелами. А в день, когда мы празднуем Рождество Христово, мы особенно хотим славить Бога и благодарить Его за Его рождение на земле.

Ведущий 1: Поэтому мы и говорим в дни праздника: «Рождество Твое, Христосе Боже наш, озарило мир светом разума. Через Рождество Твое волхвы-мудрецы, поклонившиеся звездам, — звездою же были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, сошедшего с высоты Господа. Господи, слава Тебе».

Ведущий 2: Рождество Христово среди всех праздников сияет яркой звездой, его называют «матерью всех праздников». Морозная ночь, звезды, запах ели и смолы, мерцание свечей, звон колокольчиков, единение сердец и душ, мысли о вечном…

С Рождеством Христовым, дорогие дети!

Чтец: Видите, как светит

Звездочка в ночи?

Но одна большая

Прямо в наше сердце

Вместе с Иисусом

Чтобы ярким светом

Что в убогих яслях

Над Христом младенцем

Ведущий 1: А сейчас, ребята, предлагаем вам поучаствовать в игре «Вифлеемская звезда», посвященной Рождеству Христову.

(за каждый правильный ответ – жетон «звездочка»)

Что такое Библия? (Собрание священных писаний, раскрывает тайну происхождения мира, человека и смысла бытия) От какого слова происходит слово «Рождество»? (Слово «Рождество» происходит от слова « Christ » — Христос, Спаситель, мессия и « mass » — месса, обедня, т. е. месса по поводу рождения Христа). На какие две части делится Библия? ( На Ветхий Завет и Новый Завет) В каком завете говорится о рождении Иисуса Христа? (В Новом Завете) В каком месте появился на свет Иисус Христос? (В окрестностях города Вифлеема, в хлеву) Сколько учеников было у Иисуса Христа? (Двенадцать) На какой день творения Бог создал человека? (На седьмой) По чьему образу и подобию Бог создал человека? (По своему образу и подобию.) Из чего Бог создал первого человека? (Из глины) Какое имя было у первого человека? (Адам) Из чего Бог создал первую женщину? (Из ребра Адама) Какое имя было у первой женщины? (Ева) Что такое Эдем? (Библейский рай)

Ведущий 2: Рождество Христово празднуют все народы мира. Наиболее торжественно оно проходит у католиков (25 декабря), для них это один из самых величественных церковных праздников в году. Православное Рождество (7 января) празднуется скромнее, так как более пышно празднуется Пасха, когда радость Воскресения Господня словно бы пересиливает радость Его Рождества

Ведущий 1: Празднованию Рождества предшествует 40-дневный пост. Не все соблюдают его, однако церковную службу, изумительно красивую, в этот день посещают не только верующие, но и многие из тех, кто равнодушен к религии.

Ведущий 2: В предрождественские дни по традиции добрых христиан вспоминают о бедных и обездоленных. Во Франции и Италии раньше вывешивали в церквях специальные ящики-копилки, куда опускали деньги для нуждающихся; в России благочестивые люди рассылали угощения в тюрьмы и богадельни, раздавали деньги и хлеб, кормили нищих.

Ведущий 1: Рождество почти везде праздник домашний, когда в родительском доме собирается вся семья: взрослые, дети, внуки, правнуки. В канун Рождества – Сочельник, который приходится на время поста, принято воздерживаться от пищи «до звезды» в этот день ели только постную пищу.

Ведущий 2: Рождественский обед, в отличие от ужина в Сочельник, уже скоромный. Традиционные блюда на праздничном столе в большинстве европейских стран – свинина и гусь. Считается, что когда младенец Христос лежал в яслях, гуси (или свиньи) шумели и мешали ему спать, за что и подлежат ежегодному наказанию: превращение в великолепное праздничное жаркое.

Ну и конечно Рождественские праздники не проходили без игр и забав и таинственных гаданий. И сейчас мы с вами поиграем, а потом посмотрим, кому, что готовит наступивший Новый год.

Проводятся святочные игры

Святочные игры

«Звонарь» (Обратные жмурки)

Одному играющему, которому по жребию досталось быть звонарем, вешают на шею колокольчик или бубенчик, и чтобы он умышленно не задерживал звуков колокольчика, связывают ему руки за спиной; остальные играющие с завязанными глазами ловят звонаря. При этом бывают забавные сцены: часто на звон колокольчика бросаются несколько «слепых», сталкиваются и ловят друг друга, а между тем звонарь благополучно ускользает из-под их рук.

Увертываясь от «слепых», звонарь старается сделать это как можно осторожнее, чтобы звонком не выдать себя. Вот он счастливо преодолел все препятствия, вышел из толпы на простор и теперь начинает уже нарочно бегать и скакать с целью заставить колокольчик звенеть и тем подразнить «слепых». Но иногда случается, что предательский колокольчик звякнет совершенно некстати раньше, и звонарь, рассчитывавший бесприпятственно уйти, попадает в руки «слепого».

Правило: Поймавший звонаря меняется с ним ролями. Во время смены звонарей играющим разрешается для передышки освободиться от повязки.

«Свеча и воронка»

Возьмите обыкновенную воронку и дуйте в нее на горящую свечу. О диво! Свеча не только продолжает гореть, но и горит-то совершенно спокойно, не колыхнется. Причина этому та, что выдуваемый вами воздух идет не по прямой линии, а растекается по стенкам воронки.

Держите перед горящей свечой полоску картона шириной в ладонь и дуйте изо всех сил на картон или экран. Что свечи вы не погасите, в этом ничего удивительного еще нет ничего. Но вот что удивительно: пламя свечи начинает отклоняться к экрану, как будто кто-то дует против вас. Дело тут в том, что когда вы дуете на картон или экран, то струя выдуваемого вами воздуха разбивается о него, расходится в ту и другую сторону, увлекая за собой воздух, находящийся за экраном, на место которого притекает воздух из-за свечи, чем пламя последней и отклоняется по направлению к экрану.

Ведущий 1: Святки. Первые дни праздника Рождества

Настали Святки, то-то радость!

Гадает ветренная младость,

Которой ничего не жаль,

Перед которой жизни даль.

А сейчас предлагаю вам немного погадать. Узнать, что ждет вас в новом году.

Ведущий обходит всех с записками, лежащими в мешке с фасолью. Гости вытягивают записки и читают предсказания.

Гадание на иголках.

Гадание «Предскажут будущее …»

Под свечами трепещут иголки,

Будто пылью светясь золотой,

И увенчана славная ёлка

Голубой Вифлеемской Звездой.

О, звезда Иисуса! Не гасни!

К нам иди за верстою верста:

Православное сердце как ясли

Ждет Рожденья Младенца Христа.

Веселится за окнами вьюга,

И. подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Богоматерь сидит над яслями

Средь российских ветров, меж дорог,

И мы знаем, что в ночь эту с нами

Свет Звезды, Рождество – с нами Бог!

Вечно будем Бога славить

За такой день торжества.

Честь имеем вас поздравить,

Ведущий 1 и 2 вместе:

С днем Христова Рождества!

Звучит классическая или духовная музыка.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры Рождество Христово

Интеллектуально-познавательная игра
«РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» из цикла «ИСТОКИ ПРАВОСЛАВИЯ»
для воспитанников воскресных школ Кулебакского района
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Дахно Ж.М.
ЦЕЛЬ: Обращение к духовно — нравственным традициям и ценностям своего народа.
ЗАДАЧИ: — углубление знаний о православном празднике «Рождество Христово»: истории и традициях; — формирование у детей познавательных потребностей и интересов; — воспитание уважения к вековым традициям, христианским ценностям и народной мудрости.
ПРОГРАММА:
— «Рождественская викторина»
— «Евангельская история Рождества Христова в иконах»
— «Путь к Вифлеемской звезде»
— «А знаешь ли ты?»
— «О чём нам Библия расскажет»
— «Рождественский словарь»
— «С Рождеством Христовым!» — домашнее задание:
«Праздничная открытка» — нарисовать Рождественскую открытку с поздравлением и вручить ее участникам (формат А3)
«Рождественская колядка» — театрализованный показ (продолжительность выступления 5-7 минут)
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
— ёлка в рост ребёнка нарисованная и вырезанная
— ёлочные игрушки из бумаги-жетоны (для каждой команды разные)
— сувениры на память для каждого ребёнка, мешочек или коробка
-ручки шариковые на команду
-клей-карандаш ПВА на каждую команду
-баночка с жетонами на стол каждой команды
-раздаточные карты для заданий
ХОД ИГРЫ:
Слайды Текст сценария Методический материал, время
2 сл. С Рождеством Христовым, дорогие дети!
Видите, как светит звездочка в ночи.
Но одна большая звездочка — святая –
Прямо в наше сердце льет свои лучи.

Вместе с Иисусом звездочка явилась.
Чтобы ярким светом людям возвещать,
Что в убогих сенях ласково склонилась
Над Христом-младенцем ласковая мать. -Я рада приветствовать сегодня вас на игре.
-Вести игру буду я. Меня зовут Жанна Михайловна.
-Оценивать выполнение заданий и подсчитывать баллы будет жюри: Наталья Николаевна.
-Ребята, предлагаю нам познакомиться. Нужно придумать название команды, отражающее тему игры и эмблему.
-Написать название на двух карточках: на настольной и для планшета. Эмблему нарисовать.
На выполнение даётся 1 минута. 1 минута

Читать еще:  Из какого дерева изготовить джембе

-Молодцы! Очень интересный и творческий подход к выполнению задания.
-Хочу сказать, как будем оценивать задания. На каждую команду выдаются отдельные лучики одной звёздочки. За правильный ответ капитан команды быстро подбегает и приклеивает лучик. Когда звезда будет закончена, начинаем наряжать ёлочку. Каждой команде выдаются разные игрушки. За правильный ответ капитан без напоминания быстро приклеивает их вразнобой. Раздать звёздочки и ёлочные игрушки
-А сейчас давайте немного поиграем. Я буду говорить фразу, а вы все вместе хором дружно завершаете её. Среди зимы – большое торжество. Великий праздник – … (Христово Рождество)! Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу … (в храм). Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, Перед иконами горят … (лампады). И, распушив зеленые иголочки красуются рождественские … (елочки). Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, Все люди в храме зажигают … (свечи). И службе праздничной все радостно внимают, а после с Рождеством друг друга … (поздравляют). Здесь торжеством и тайной веет отовсюду И сердце замирает в ожиданье … (чуда). Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – На земле родился …(Иисус Христос). 3 сл. «1» -Первое задание «Рождественская викторина». Каждой команде по вопросу. Можно совещаться, но не долго, отвечаем быстро. 4 сл. 1.Сколько времени прошло со дня рождения Христа?
2.Почему Ирод приказал убить Иисуса?
3.Из какого рода происходили Мария и Иосиф?
4.Кто возвестил Марии, что Она станет Матерью Спасителя?
5.Что такое вертеп?
6.Как звали родителей Девы Марии? 5 сл. -А теперь вопросы будут не простые, а хитренькие, с подвохом. Нужно быть внимательными.
1.Как называется время между Рождеством и Крещеньем — посиделки или колядки?(Святки)2. Из чего готовили сочиво — из мяса или из рыбы?
(Из пшеничных, рисовых или ячменных зерен с медом)3. Как называется вечер накануне Рождества — Васильев или Ильин?(Рождественский сочельник)4. До каких пор не начинают праздничную трапезу в сочельник — до рассвета или до заката? (До первой звезды)5. Что стало приютом для святого семейства в Вифлееме — гостиница или дворец правителя? (Пастушья пещера, хлев)6. Первой колыбелью для младенца Иисуса стала детская кроватка или люлька из ткани? (Ясли — кормушка для овец) 681990806450(после каждого вопроса щелчок, чтобы появился ответ)
6 сл. 7. Кто первым пришел с дарами к младенцу Иисусу — родственники или соседи? (Пастухи)8. Как называются песни, с которыми ходили по дворам на Святки, подблюдные или заздравные? (Колядки)9. Кто ходил по дворам с песнями и стишками, славя Христа, — бродячие артисты или монахи? (Колядовщики)11. Как благодарили хозяева колядовщиков — аплодисментами или криками «Браво»?
(Различным угощением — колбасой, куском пирога и др)12. Сколько блюд по обычаю должно быть на рождественском столе — семь или одиннадцать?
(Не меньше двенадцати — по числу апостолов)13. Как называется традиционное рождественское угощение из теста — жаворонки или куличи?(Пряники в форме звезды, козули, пироги)15. Какую рубаху по обычаю надевали на Рождество россияне — чистую или модную? (Новую)
-Молодцы ребята! Вы много знаете, внимательно слушаете и быстро отвечаете. 681990956310(после каждого вопроса щелчок, чтобы появился ответ)
7 сл. -Ребята, все мы знаем, что от Рождества до Крещения идут святки, и в это время принято веселиться, дарить друг другу подарки и Христа прославлять.
-Каждая команда получила домашнее задание: нарисовать поздравительную рождественскую открытку и исполнить колядку или рождественскую песенку, можно даже со стихами.
-Своё домашнее задание покажет команда…
-Замечательно! Молодцы! 8 сл. «2» -Следующий конкурс «Евангельская история Рождества Христова в иконах» 9 сл. -Многие из вас видели икону Рождества Христова. На ней отображены все моменты, связанные с этим событием.
-Но фрагменты закрыты мозаикой. Каждой команде свой фрагмент. Я вам раздам карточки. Вы внимательно рассмотрите, и расскажите всем нам. Раздать карточки с иконой

10 сл. -Итак, первый фрагмент у команды…
-Кто изображён здесь? (Пастухи) 11 сл. -Ребята, вы знаете, что на каждый момент Рождественского события были написаны ещё и отдельные иконы.
-Я вам их тоже буду показывать.
-Расскажите нам о пастухах, что же с ними произошло?
Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел чистым, ясным голосом возвестил :
«Не бойтесь. Слушайте, ибо я несу вам благую весть о великой радости, которая будет всем людям. Ибо в этот день родился городе Давида Спаситель, который есть Христос Господень. И таков будет знак вам: вы найдёте младенца, лежащего в яслях». 7296151209040(после ответа детей)
12 сл. -У команды … был открыт этот фрагмент. Кто на нём изображён? (Ангелы) 13 сл. -В это же время на поле близ Вифлеема пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришел Спаситель. В знак великой радости о сбывшемся обетовании Небесное воинство прославило Бога, возглашая всей вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (после о729615234315твета детей)
729615234315
14 сл. (Волхвы) 15 сл. -В это время с дарами шли волхвы с востока (волхвы — это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, Волхвы увидели воссиявшую в небе новую, необыкновенно яркую звезду, которая указала им путь.
Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). 672465270510(после ответа детей)
16 сл. (Вифлеемская звезда) 17 сл. -И было чудо на земле, И было чудо в небесах: Как солнце вспыхнула в лучах Звезда в полночной мгле. И в Вифлеем дары свои
волхвы несли за ней. И на соломе там нашли
они Царя царей. 672465408305(после ответа детей)
18 сл. (Младенец, Богородица, вертеп) 19 сл. -Поздним вечером Мария и Иосиф вошли в город, но ни одна дверь не открылась перед ними. Тогда мужчина и женщина расположились на ночлег в пещере, где хозяин гостиницы оставлял скот и прятал овец в непогоду.
-Когда ночная темнота сгустилась, холмы и город были так тихи и спокойны, что крик петуха в ночи показался пронзительным звуком рожка. Но с петушиным криком остановилось время.
Мир замер в ожидании, и ни кто не мог сказать, как долго это длилось.
-Придя на землю, Иисус Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. 672465250825(после о672465250825твета детей)
91440239395091440936625
20 сл. -А кто же находится за этими двумя квадратиками?
-Кто ответит – получит дополнительный балл. 21 сл. -В нижней части – две сцены. Иосиф с престарелым пастухом и омовение Младенца. Между ними – овечки и деревья.
-служанки — сцена омовения Младенца Христа
-фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом — искуситель, во сне влагающий Иосифу помыслы подозрения против Пресвятой Девы. — считают, что этот пастух своими беседами искушает Иосифа, заставляя его усомниться в истине бессеменного Рождества Иисуса Христа. 672465250825(после о672465250825твета детей)
22 сл. -Своим поздравлением нас порадует команда… 23 сл. «3» -Следующее задание нашей игры «Путь к Вифлеемской звезде» 24 сл. -Каждой команде я раздам карточки с заданием. На ней изображён лабиринт и несколько входов в него. Найдя правильный вход, вы без труда прочитаете слова из Евангелия.
-Нужно прочитать и записать. Раздать карточки с лабиринтом

25 сл. Проверка задания:
«Мы видели звезду Его на востоке
и пришли поклониться Ему…» 26 сл. -Подошло время поздравления от команды… 27 сл. «4» «О чём нам Библия расскажет» 28 сл. 1. Иисус был Назорей. И скажи вот что скорей: Почему ж не в Назарет Бог пришел на этот свет? (Мария и Иосиф пошли на перепись в родной город Иосифа)
2. Мое имя – Валтасар, Мельхиор еще, Гаспар, Наши имена при том Связь имеют с Рождеством. Кто такие, назови, Эрудитом прослыви! (волхвы)
3. В дар Младенцу принесли Все волхвы с родной земли: Злато, смирну, ладан. Каждый дар оправдан: Он таинственно речет, Что Христа – Младенца ждет? (золото – царю, ладан – Богу, смирну – человеку)4. Сон приснился мудрецам, И хоть трудно верить снам, На сей раз волхвы смирились, Восвояси возвратились По совсем другой дороге. Почему волхвы в тревоге? Что заставило притом Их идти домой тайком? (Ангел возвестил их о замысле Ирода – убить Младенца) 29 сл. 5. В гостинице иной раз места нет. И вот такой скорее дай ответ: Что сделали Мария и Иосиф? Не скажешь, так других об этом спросим! (пошли в поле, и нашли пещеру)6. Испугались не на шутку пастушки, Убежали бы, да ноги нелегки! Кто развеял страх у пастушков? Вижу, что ответ давно готов! (ангелы)
7. а) Какое зло соделал Ирод в гневе? За что он презираем нами всеми? (убил 14 тысяч младенцев)б) Кто мучеником первым за Христа Средь многих прочих в Вифлееме стал? (младенцы)в) Куда убежала Святая Семья От Ирода прячась, Младенца храня? (в Египет)8. Воинство Ангелов явилось с небес, Страх пастушков вмиг куда-то исчез. Ангелы пели святые слова. Вспомнит слова те твоя голова? (Слава в Вышних Богу и на земле мир. В человецех благоволение)30 сл. ДЗ 31 сл. «5» «Рождественский словарь». 32 сл. -Объясни значение слов:
Знаешь ли ты слова и обычаи,
связанные с Рождеством Христовым? 33 сл. Тропарь — короткая церковная песня,
объясняющая смысл праздника.
Кутья — постная каша из зёрен (пшеницы, риса или ячменя) с мёдом и изюмом, которую едят в сочельник.
Колядка — народные рождественские песенки
Сочельник — канун праздников Рождества и Крещения
Христославы — люди, которые во время святок ходили по домам и пели колядки, прославляющие родившегося Христа
Святки — время от Рождества до Крещения 571519685Щелчок на термин и на значение
34 сл. ДЗ 35 сл. -Звезда зажглась, в пещерке свет мерцает,Святую песнь поет небесный хор,И вся вселенная нам ныне возвещает,Что в мир Спаситель и Господь пришел! 36 сл. -Дорогие ребята!
Поздравляю вас с праздником «Рождества Христова»
и желаю вам весело провести время на святках!
Спасибо за ваше усердие и внимание, проявленные в этой игре. -Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру: «Дары волхвов» — это старинная игра. Все присутствующие по очереди опускают руку в мешок, в котором находятся всевозможные сувениры и сладости, и пытаются угадать, какой же именно предмет находится у него в руке; после этого предмет достают из мешка. Если участник угадал верно, то он забирает эту вещь себе. Мешочек с игрушками


Читать еще:  Домашняя работа по русскому языку

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Рождество Христово»

«РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» из цикла «ИСТОКИ ПРАВОСЛАВИЯ»

для воспитанников воскресных школ Кулебакского района

Подготовила и провела педагог дополнительного образования Дахно Ж.М.

ЦЕЛЬ: Обращение к духовно — нравственным традициям и ценностям своего народа.

ЗАДАЧИ:
— углубление знаний о православном празднике «Рождество Христово»: истории и традициях;
— формирование у детей познавательных потребностей и интересов;
— воспитание уважения к вековым традициям, христианским ценностям и народной мудрости.

— «Евангельская история Рождества Христова в иконах»

— «Путь к Вифлеемской звезде»

— «О чём нам Библия расскажет»

— «С Рождеством Христовым!» — домашнее задание:

«Праздничная открытка» — нарисовать Рождественскую открытку с поздравлением и вручить ее участникам (формат А3)

«Рождественская колядка» — театрализованный показ (продолжительность выступления 5-7 минут)

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

— ёлка в рост ребёнка нарисованная и вырезанная

— ёлочные игрушки из бумаги-жетоны (для каждой команды разные)

— сувениры на память для каждого ребёнка, мешочек или коробка

-ручки шариковые на команду

-клей-карандаш ПВА на каждую команду

-баночка с жетонами на стол каждой команды

-раздаточные карты для заданий

С Рождеством Христовым, дорогие дети!

Видите, как светит звездочка в ночи.

Но одна большая звездочка — святая –

Прямо в наше сердце льет свои лучи.

Вместе с Иисусом звездочка явилась.

Чтобы ярким светом людям возвещать,

Что в убогих сенях ласково склонилась

Над Христом-младенцем ласковая мать.

-Я рада приветствовать сегодня вас на игре.

-Вести игру буду я. Меня зовут Жанна Михайловна.

-Оценивать выполнение заданий и подсчитывать баллы будет жюри: Наталья Николаевна.

-Ребята, предлагаю нам познакомиться. Нужно придумать название команды, отражающее тему игры и эмблему.

-Написать название на двух карточках: на настольной и для планшета. Эмблему нарисовать.

На выполнение даётся 1 минута.

-Молодцы! Очень интересный и творческий подход к выполнению задания.

-Хочу сказать, как будем оценивать задания. На каждую команду выдаются отдельные лучики одной звёздочки. За правильный ответ капитан команды быстро подбегает и приклеивает лучик. Когда звезда будет закончена, начинаем наряжать ёлочку. Каждой команде выдаются разные игрушки. За правильный ответ капитан без напоминания быстро приклеивает их вразнобой.

Раздать звёздочки и ёлочные игрушки

-А сейчас давайте немного поиграем. Я буду говорить фразу, а вы все вместе хором дружно завершаете её.

Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Христово Рождество)!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам
и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,
Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки
красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду
И сердце замирает в ожиданье … (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился …(Иисус Христос).

-Первое задание «Рождественская викторина». Каждой команде по вопросу. Можно совещаться, но не долго, отвечаем быстро.

1.Сколько времени прошло со дня рождения Христа?

2.Почему Ирод приказал убить Иисуса?

3.Из какого рода происходили Мария и Иосиф?

4.Кто возвестил Марии, что Она станет Матерью Спасителя?

5.Что такое вертеп?

6.Как звали родителей Девы Марии?

-А теперь вопросы будут не простые, а хитренькие, с подвохом. Нужно быть внимательными.

1.Как называется время между Рождеством и Крещеньем — посиделки или колядки?(Святки)
2. Из чего готовили сочиво — из мяса или из рыбы?

(Из пшеничных, рисовых или ячменных зерен с медом)
3. Как называется вечер накануне Рождества — Васильев или Ильин?(Рождественский сочельник)
4. До каких пор не начинают праздничную трапезу в сочельник — до рассвета или до заката? (До первой звезды)
5. Что стало приютом для святого семейства в Вифлееме — гостиница или дворец правителя? (Пастушья пещера, хлев)
6. Первой колыбелью для младенца Иисуса стала детская кроватка или люлька из ткани? (Ясли — кормушка для овец)

(после каждого вопроса щелчок, чтобы появился ответ)

7. Кто первым пришел с дарами к младенцу Иисусу — родственники или соседи? (Пастухи)
8. Как называются песни, с которыми ходили по дворам на Святки, подблюдные или заздравные? (Колядки)
9. Кто ходил по дворам с песнями и стишками, славя Христа, — бродячие артисты или монахи? (Колядовщики)
11. Как благодарили хозяева колядовщиков — аплодисментами или криками «Браво»?

(Различным угощением — колбасой, куском пирога и др)
12. Сколько блюд по обычаю должно быть на рождественском столе — семь или одиннадцать?

(Не меньше двенадцати — по числу апостолов)
13. Как называется традиционное рождественское угощение из теста — жаворонки или куличи?(Пряники в форме звезды, козули, пироги)
15. Какую рубаху по обычаю надевали на Рождество россияне — чистую или модную? (Новую)

-Молодцы ребята! Вы много знаете, внимательно слушаете и быстро отвечаете.

(после каждого вопроса щелчок, чтобы появился ответ)

-Ребята, все мы знаем, что от Рождества до Крещения идут святки, и в это время принято веселиться, дарить друг другу подарки и Христа прославлять.

-Каждая команда получила домашнее задание: нарисовать поздравительную рождественскую открытку и исполнить колядку или рождественскую песенку, можно даже со стихами.

-Своё домашнее задание покажет команда…

-Следующий конкурс «Евангельская история Рождества Христова в иконах»

-Многие из вас видели икону Рождества Христова. На ней отображены все моменты, связанные с этим событием.

-Но фрагменты закрыты мозаикой. Каждой команде свой фрагмент. Я вам раздам карточки. Вы внимательно рассмотрите, и расскажите всем нам.

Раздать карточки с иконой

-Итак, первый фрагмент у команды…

-Кто изображён здесь? (Пастухи)

-Ребята, вы знаете, что на каждый момент Рождественского события были написаны ещё и отдельные иконы.

-Я вам их тоже буду показывать.

-Расскажите нам о пастухах, что же с ними произошло?

Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел чистым, ясным голосом возвестил :

«Не бойтесь. Слушайте, ибо я несу вам благую весть о великой радости, которая будет всем людям. Ибо в этот день родился городе Давида Спаситель, который есть Христос Господень. И таков будет знак вам: вы найдёте младенца, лежащего в яслях».

(после ответа детей)

-У команды … был открыт этот фрагмент. Кто на нём изображён? (Ангелы)

-В это же время на поле близ Вифлеема пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришел Спаситель. В знак великой радости о сбывшемся обетовании Небесное воинство прославило Бога, возглашая всей вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

(после ответа детей)

-В это время с дарами шли волхвы с востока (волхвы — это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, Волхвы увидели воссиявшую в небе новую, необыкновенно яркую звезду, которая указала им путь.

Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).

(после ответа детей)

-И было чудо на земле,
И было чудо в небесах:
Как солнце вспыхнула в лучах
Звезда в полночной мгле.
И в Вифлеем дары свои

волхвы несли за ней.
И на соломе там нашли

(после ответа детей)

(Младенец, Богородица, вертеп)

-Поздним вечером Мария и Иосиф вошли в город, но ни одна дверь не открылась перед ними. Тогда мужчина и женщина расположились на ночлег в пещере, где хозяин гостиницы оставлял скот и прятал овец в непогоду.

-Когда ночная темнота сгустилась, холмы и город были так тихи и спокойны, что крик петуха в ночи показался пронзительным звуком рожка. Но с петушиным криком остановилось время.

Мир замер в ожидании, и ни кто не мог сказать, как долго это длилось.

-Придя на землю, Иисус Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

(после ответа детей)

-А кто же находится за этими двумя квадратиками?

-Кто ответит – получит дополнительный балл.

-В нижней части – две сцены. Иосиф с престарелым пастухом и омовение Младенца. Между ними – овечки и деревья.

-служанки — сцена омовения Младенца Христа

-фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом — искуситель, во сне влагающий Иосифу помыслы подозрения против Пресвятой Девы. — считают, что этот пастух своими беседами искушает Иосифа, заставляя его усомниться в истине бессеменного Рождества Иисуса Христа.

(после ответа детей)

-Своим поздравлением нас порадует команда…

-Следующее задание нашей игры «Путь к Вифлеемской звезде»

-Каждой команде я раздам карточки с заданием. На ней изображён лабиринт и несколько входов в него. Найдя правильный вход, вы без труда прочитаете слова из Евангелия.

-Нужно прочитать и записать.

Раздать карточки с лабиринтом

«Мы видели звезду Его на востоке

и пришли поклониться Ему…»

-Подошло время поздравления от команды…

«О чём нам Библия расскажет»

1. Иисус был Назорей.
И скажи вот что скорей:
Почему ж не в Назарет
Бог пришел на этот свет? (Мария и Иосиф пошли на перепись в родной город Иосифа)

2. Мое имя – Валтасар,
Мельхиор еще, Гаспар,
Наши имена при том
Связь имеют с Рождеством.
Кто такие, назови,
Эрудитом прослыви! (волхвы)

3. В дар Младенцу принесли
Все волхвы с родной земли:
Злато, смирну, ладан.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 1 Скачиваний: 4

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×