1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психология родом из детства

Психология родом из детства

«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство» А. де Сент-Экзюпери

«Каждый человек – невыросший ребенок».

«Зачем мне нужна эта медитация? Мое детство давно прошло, все события, плохие или хорошие, радостные и не очень, стали так далеки, что вспоминаю я о них очень редко». Можно размышлять подобным образом, отложив на неопределенный срок проработку глубинных процессов, которые сформировались именно в детском возрасте и влияют на всю нашу последующую жизнь. Консультативная практика психологов показывает, что проблемы, заложенные в детстве, проявляются в подростковом периоде и во взрослой жизни.

Марина Таргакова в семинаре «Окна в мир ребенка» приходит к выводу, что беременность и первые 1,5 года жизни – важнейший период, в котором закладываются особенности психики человека. Очень часто страхи и другие проблемы в нынешней жизни связаны с внутриутробным периодом и родами. На каждом этапе развития (до рождения, от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 6 лет и так далее) мы должны удовлетворять свои естественные потребности в любви и безусловном принятии, заботе и защите. Другое дело, что в реальной жизни это не всегда получается.

«Каждый человек – невыросший ребенок, который недополучил в своем детстве этот опыт безусловной любви и полного безоговорочного принятия его как личности».

Зрелая личность – это личность, которая прошла все этапы развития гармонично и правильно. Мы все являемся лидерами для кого-то: муж – для жены, мать – для детей, старшие братья и сестры – для младших, руководитель компании – для подопечных и так далее. Взрослый человек – это тот, кто может взять на себя ответственность за то, что происходит, за незапланированные вещи, а главное – за то, в чем он не виноват.

«Я готов отвечать за то, в чем я абсолютно не виноват!» – так может размышлять только тот, кто правильно прошел все этапы развития личности, начиная с младенческого возраста. (Руслан Нарушевич, «Эмоциональная культура зрелой личности», 6-й международный фестиваль «Психология третьего тысячелетия»)

А ваш внутренний ребенок счастлив?

Люди, страдающие от неустроенной семейной жизни, женщины с низкой самооценкой, неблагополучные подростки – кто это? Это дети, которые получили психологическую травму на одном из важных этапов развития. Многие современные социальные проекты ярко демонстрируют очевидные истины: неадекватное поведение подростков, депрессия, неконтролируемая агрессия и другие подобные состояния имеют глубокие причины в раннем детском возрасте.

Таких детей много, если честно, проще сказать, у кого нет проблем в данной сфере, чем перечислить людей с теми или иными психологическими травами детства. Этим детям сейчас по двадцать, тридцать и более лет, но от этого они не перестали глубоко внутри плакать и просить помощи. Данная тема сложна для восприятия, она часто вызывает у участников тренинга чувство несправедливости и внутренний протест.

Мы можем начать обвинять своих родителей за то, что они не дали нам нужной любви и внимания, за то, что обижали нас, иногда сами того не зная. Марина Таргакова в этом отношении высказывается очень категорично: «Пусть проклятье вашего рода закончится на вас!»

В поисках виноватых можно зайти слишком далеко, да и какой в этом толк? Просто получите необходимый ресурс любви и принятия из доступных источников.

Попробуйте вернуться к самому себе, маленькому ребенку, и сказать: «Я люблю тебя, люблю и принимаю таким, какой ты есть». Дайте этому малышу испытать безусловную любовь, пусть он получит опыт, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Часто на курсах для женщин проводят одно простое упражнение. Чтобы помочь повысить самооценку, девушкам предлагают отыскать свои детские фотографии и любоваться собой – маленькой, беззащитной и такой прекрасной девочкой! Вспомните, какими мы все были замечательными в детстве.

Вернитесь назад во времени и скажите самому себе: «Не бойся ничего, малыш!».

Редактор: Лариса Кокстова.

Статья написана по материалам медитации Олега Гадецкого «Очищение памяти детства».

Все проблемы из детства? Самые распространенные ошибки родителей

esperanzzza-199-1

С эмоциональной точки зрения, родительство – уникальный опыт. Это взлеты и падения, радость и отчаяние. Сейчас вы ликуете, а через минуту уже чувствуете себя удрученными. Можно проснуться утром в состоянии эйфории и лечь спать в тот же вечер с разбитым сердцем. Дети – как ракетное топливо для нашей эмоциональной жизни. И от того, как мы справляемся с этими чувствами, будет зависеть, какие отношения сложатся между нами и нашими детьми. Итак, какие же самые распространенные ошибки допускают родители в общении со своими отпрысками.

1. Мелочная опека

Родители-микроменеджеры полностью посвящены воспитанию детей: они любят их и хотят, чтобы те преуспели. Проблема в том, что они слишком много для них делают. В результате ребенок становится полностью зависим от родителя, и у него возникают проблемы с самостоятельностью. У него не хватает желания, мотивации, и, несмотря на ум, он остается эмоционально незрелым. Вместо того чтобы осуществлять тотальный контроль за ребенком, научите его полагаться на себя и быть независимым. Чем большего он сможет добиться без вашего управления, тем скорее он станет успешным самостоятельно.

2. Попустительство

Родители всегда желают своему ребенку самого лучшего, однако попустительство – одна из наихудших тенденций. Если удовлетворять каждую нужду ребенка, то он не научится правильно вести себя в отношениях, а станет ожидать, что все будут ему прислуживать. Такие дети уклоняются от сложностей, избегают тяжелой работы, но при этом они четко осознают свои права. В эмоциональном плане они становятся своеобразной смесью низкой самооценки и высокомерия. Вместо того чтобы потакать ребенку, постарайтесь воспитать в нем чувство ответственности, научите добиваться чего-то самостоятельно.

3. Подающие плохой пример

Первая и важнейшая задача родителя – быть хорошим примером для подражания. Однако поведение многих родителей оставляет желать лучшего: они легко выходят из себя, сваливают вину на других, лгут и играют роль жертвы. Делая это, вы учите своих детей поступать так же. Винить отпрысков за плохое поведение и дурные привычки, которым вы же их и научили, — все равно, что ругать зеркало за ваше отражение в нем. Ведите себя так, как хотите, чтобы вели себя ваши дети. Будьте тем человеком, которым хотите, чтобы стали ваши дети. И главное, прежде чем винить ребенка за его поведение, исправьте свое.

4. Агрессия по отношению к ребенку

Агрессивные родители помешаны на контроле. Они не пытаются понять своего ребенка, а нагружают его заданиями, угрожают насилием или даже применяют его. Они пытаются слепить что-то из детей, запугав их, не дают развиться их индивидуальности. К несчастью, отпрыски таких родителей страдают от низкой самооценки и проблем с тревожностью, они с трудом доверяют другим и боятся близости. Агрессивные родители, может, и добьются того, чего хотят, но чада их безмерно от того пострадают.

5. Непостоянство

Непостоянные родители сводят детей с ума. Они часто меняют мнение, не могут занять четкую позицию, им тяжело принимать решения и быть лидерами. Отпрыски в таких семьях вырастают капризными. У них нет внутреннего стержня, они слабы. Им трудно определиться, разобраться в своих желаниях, целях и чувствах, а чтобы прикрыть свою неуверенность в себе, они становятся нонконформистами, пускаются в отрицание. Не всегда есть возможности обеспечить ребенка стабильной домашней жизнью, но в поведении родителя должно прослеживаться постоянство. И это вполне по силам.

6. Критицизм и сравнивание

Никому не нравится, когда его критикуют и сравнивают с другими. И тем не менее родители часто применяют эту тактику к своим детям. Это отличный способ подорвать самооценку ребенка и разрушить его хрупкое эго. Дети, которых в детстве много критикуют, вырастают аутсайдерами, неудачниками. Они не радуются своим успехам, потому что их этому никогда не учили – это прямое следствие негативных отзывов родителей. Легко, не подумав, обидеть ребенка критикой или сравнением с кем-то, но последствия этого поступка могут тянуться через всю его жизнь.

7. Плохая организация границ для ребенка

Детям нужна хорошо структурированная жизнь, в которой они знают, что можно, а чего нельзя. Это значит, что необходим распорядок дня, обязанности, запреты, которые воспитают в ребенке способность принимать правильные решения и уклоняться от неправильного поведения, а также границы, которые научат его уважать свое и чужое личное пространство. Обеспечив это ребенку, вы научите его строить отношения дома и на работе, а также с внешним миром, который ждет его за порогом родительского дома.

8. Пренебрежение

Родителям не стоит пренебрегать заботой о детях, но многие так и делают. Они настолько поглощены работой, что делегируют родительские обязанности старшим детям или бабушкам с дедушками. В результате родители пропускают важные события в жизни детей или, что еще хуже, становятся плохими слушателями. У такого ребенка возникнут проблемы с поведением и управлением настроением. Чаще всего достаточно всего лишь выслушать свое чадо. Ведь дети, которые видят понимание со стороны родителей, не действуют с целью привлечь их внимание, а значит менее склонны к деструктивному поведению. Время с отпрыском нужно проводить качественно: пытаясь выслушать его, понять и принять. Это не стоит ни копейки, но избавит вас от множества проблем в будущем.

9. Пренебрежение проблемами в обучении

Многие проблемы с успеваемостью и поведением – результат недиагностированных проблем в обучении. Нетерпеливые родители часто навешивают на ребенка ярлыки лентяя, немотивированного и апатичного по отношению к школе, и зачастую не видят, что на самом деле влияет на то, как ребенок учится и ведет себя на уроках. Даже очень умным детям бывает тяжело приноровиться к скорости подачи материала и распорядку в школе. И эти сложности часто трудно выявить, пока ребенок не пойдет в среднюю или даже старшую школу. Однако из-за них занятия становятся для него мукой.

10. Недооценивание чувств детей

Когда дети раскрывают перед вами свои чувства и страхи, не отрицайте их, не пытайтесь исправить, не давайте ненужных советов и не используйте это как возможность прочитать лекцию о своем опыте. Помните, что им страшно делать это, поэтому необходимо проявить самую наибольшую чувствительность. Детям необходимо чувствовать себя понятыми и принятыми своими родителями. Часто недооценивание важности чувств чада приводит к гиперактивности, неповиновению, проблемам с поведением.

Все мы родом из детства

Плохое обращение или отсутствие любви

Различные проблемы со здоровьем во взрослом возрасте могут являться следствием плохого обращения и нехватки родительской любви в детстве. Детство – это река, в которую нельзя войти дважды. И как же хорошо, когда оно счастливое! В жизни маленького человека случаются такие непредвиденные события, которые очень сильно травмируют его, оставляя след на всю жизнь. Болезни, травмы, разлука с мамой – всё это большим грузом ложится на душу ребенка и оставляет след в его судьбе.

Но даже в этом случае есть возможность выйти из трагической жизненной ситуации благодаря маминой любви. Материнская любовь творит чудеса. Она помогает человеку быть счастливым, даже если, будучи ребенком, он пострадал от чего-то. Если ребенок в детстве чувствовал себя в безопасности и защищённым, никакие жизненные невзгоды не властны над ним во взрослой жизни.

К сожалению, бывает и так, что мама сама находится в тяжёлом состоянии из-за собственной болезни, одиночества и других негативных событий, справиться с которыми она не в состоянии. В этом случае воспитание ребенка отходит на второй план.

Учёные проводили различные исследования, в ходе которых оценивали урон психическому здоровью человека, наносимый плохим обращением в детстве. Новое исследование, которое провели в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе, впервые выявило влияние плохого обращения с ребёнком и нехватки родительской любви на всю регуляторную систему ребёнка. Это дало возможность обнаружить сильную биологическую зависимость между негативным опытом, полученном в детстве, и физическим здоровьем взрослого человека.

Те люди, которые сообщали о большем количестве полученной в детстве любви, имели более низкие риски для здоровья. Так же, как и, наоборот, те, с кем в детстве плохо обращались и лишали любви, имели самый высокий риск для здоровья во взрослой жизни.

Все психотерапевты знают, что плохие состояния человека корнями уходят в детские травмы. Что такое «хорошо», а что такое «плохо»? Как же отличить плохое обращение с ребенком от хорошего? С точки зрения психологии, эти понятия относительны. Ведь для того, чтобы вырастить полноценную личность, иногда нужно проявлять строгость и ограничения разного рода. Поэтому давайте разбираться, что же приносит вред ребенку в процессе воспитания, а что может принести пользу.

Обратимся к Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Дифференцируя людей по их психическим свойствам, эта новейшая наука о психике позволяет найти точные ответы на родительские вопросы. Согласно СВП, все люди с самого рождения имеют определенный набор психических особенностей, называемых векторами. Векторов всего 8. И все они в разном сочетании между собой наделяют человека различными свойствами характера, поведенческими и другими личностными особенностями.

Под плохим воспитанием можно подразумевать как недостаток родительской любви, скандалы, крики, родительский алкоголизм, так и жестокое физическое и моральное обращение. Но не только. Как уже было сказано, для нормального развития ребенку необходимо чувство защищенности и правильное давление на его природные свойства. Что это значит для конкретного ребенка? Разберем ниже.

Воспитание непоседы

Для примера рассмотрим особенности воспитания ребёнка, обладающего кожным вектором. Любого ребенка нельзя бить, а кожного особенно. Его кожа от рождения очень чувствительная и нежная. Такой ребенок любит тактильные прикосновения – массаж, поглаживания, он остро реагирует на стресс различными кожными высыпаниями. Он непоседлив, любопытен, склонен к воровству, пока маленький.

Если такого ребенка наказывать битьем или унижать словесно, то вначале он будет реагировать на стресс болезненно, балансируя свое состояние мелким воровством. Позже он привыкнет к такому обращению, и его мозг начнет вырабатывать естественные опиаты, которые будут гасить болезненные ощущения, а впоследствии будут давать чувство наслаждения болью.

Во взрослой жизни такой ребенок будет носить в своем бессознательном комплекс неудачника. Он сам и его родители, которые желали ему добра и хотели, чтобы он вырос хорошим человеком, будут недоумевать от того, почему же ему не улыбается удача, и станут искать причины этому во вне. Такой человек постоянно будет притягивать к себе разного рода страдания как телесные, так и душевные. Из него вырастет обычный мазохист, который будет искать себе разного рода наказания.

Для кожного ребёнка хорошим наказанием будет ограничение его во времени и пространстве: ограничить прогулки с друзьями, сократить время препровождение за компьютером или карманные деньги. Его можно отдать в любую спортивную секцию, где он сможет полностью развить и реализовать свою неуёмную, соревновательную природу. И тогда ребенок вырастет успешным и счастливым бизнесменом, инженером, законотворцем.

Сколько можно копаться? Что делать с медлительным ребенком

Ребёнок, обладающий анальным вектором, с детства послушный, покладистый, усидчивый. Как правило, хорошо учится и почти не доставляет забот своим родителям. Но вот маму с кожным вектором может сильно раздражать его медлительность. И если она постоянно будет торопить его, дёргать, обзывать копушей по поводу и без повода, то вызовет у маленького человека стресс, который приведёт к ряду отклонений. Например,к таким, как заикание и запоры в детском возрасте. Также повышается склонность к сердечнососудистым заболеваниям во взрослой жизни.

Обида на мать из-за такого обращения в детстве ляжет на него неспособностью что-либо делать. Такому человеку будет трудно начать дело и довести его до конца. Из него может вырасти критикан, пачкающий всё и всех грязной лексикой.

Анального ребёнка, медлительного от природы, нужно не торопить, подгонять, сдёргивать с горшка, а правильно, вовремя и по делу хвалить, поощрять его стремление к учёбе и чтению книг. Ведь он тот, кто стремится к качеству, он хочет быть лучшим, и мамина похвала для него — лучший стимул. И тогда, во взрослой жизни, он сможет стать большим специалистом в любой области, пользуясь почётом и уважением.

Укрощение строптивого

Уретральный ребёнок с детства вождь. Он неосознанно собирает вокруг себя других детей и ведет их за собой. Он никогда никому не подчиняется, чувствуя себя взрослым уже лет с шести. Для него не существует авторитетов. Для анальных родителей такое поведение ребёнка крайне возмутительно. Здесь и лежит огромная опасность задавить еще в детстве такие качества, которые во взрослой жизни дадут человеку возможность вести свой народ в светлое будущее, как это делали, например, Уго Чавес, Муаммар Каддафии другие. Из-за неправильного воспитания такие люди рано погибают или становятся главарями бандитских группировок.

Такого ребенка хорошо еще с детства нагружать ответственностью,говорить ему: «Васенька, сделай, пожалуйста. Без тебя мне никак не справиться». Во взрослой жизни он легко будет брать на себя ответственность за сохранение своей стаи и сделает все для общего благополучия.

Воспитание чувств

Есть непоседливые кожные дети, усидчивые анальные, неуправляемые уретральные, а есть дети, такие чувствительные, ранимые, боящиеся жучков и паучков или любящие их всем сердцем. Такие дети обладают в своем психическом зрительным вектором.

Зрительный ребенок очень эмоциональный, стремится к нежности, ко всему красивому, любящий всех и очень открытый. Как правило, именно таких детей родители пытаются приструнить различного рода пугалками. Они пугают ребенка бабайками, милиционерами, драконами, темнотой и всеми, кто может его забрать в случае непослушания.

Такой ребенок, выросший в страхе перед грозным родителем или дядькой-милиционером, навсегда останется пугливым. Он не разовьется в своих свойствах и будет всего бояться. Он станет притягивать к себе ситуации, в которых может постоянно подпитывать свою эмоцию страха.

Такого ребенка нужно приучать сочувствовать и сострадать другим. Для этого подходит чтение правильной литературы, просмотр душевных фильмов и сказок, которые учат помогать другим, сочувствовать, любить. Тогда родителям самим будет обеспечена хорошая старость. Ребенок, научившийся любить, никогда не сдаст своих родителей в дом престарелых, как это часто бывает в современном мире.

Воспитание гения

Очень большая ответственность лежит на родителях в воспитании ребенка со звуковым вектором. Маленький звуковичок – гений от рождения. А кто из него вырастет — большой учёный, писатель, композитор или злодей — полностью зависит от воспитания. Такой ребенок обладает абстрактным интеллектом, он задается вопросами о мироздании, о жизни и смерти, о смысле всего происходящего еще в раннем возрасте:«А что будет, когда мы умрем? Почему люди не летают?» и так далее.

Плохое или жестокое обращение — это не только избиение ребенка. Оскорбления, крики, холодность и непонимание со стороны родителей особенно травмирующим фактором ложатся на психику маленького звуковичка. Такой ребенок погружен в себя, в свой внутренний мир, и криками его можно довести до таких тяжелых заболеваний, как шизофрения и аутизм, а совсем не до того, о чём мечтают родители – вырастить его таким же человеком, как все.

Все дети как дети, а этот не от мира сего. И этот не от мира сего звуковик в будущем может стать Эйнштейном, но всё будет зависеть от воспитания. Такому ребенку нужна тишина, свое пространство, где бы он мог побыть наедине с собой, спокойная обстановка, любовь и понимание со стороны родителей.

Есть дети с оральным вектором, и если их неправильно воспитывать и плохо обращаться с ними, например, бить по губам, заставлять замолчать, держать рот на замке, то из него можно вырастить патологического вруна, который будет придумывать разные небылицы и рассказывать их всем подряд. Такой человек — прирожденный оратор, как, например, Фидель Кастро.

Пейте дети молоко – будете здоровы

Только вот как раз почему-то это самое молоко, особенно с пенкой,ненавидят все дети. Конечно же, никто из родителей и воспитателей не догадывается, что самой тяжёлой травмой для психики любого ребенка является насильственное кормление. Никто не скажет, что кушать — это плохо. Все: родители, бабушки и дедушки стараются во что бы то ни стало накормить своих чад, только бы они росли сытыми и здоровыми.

С пищей ребенок получает навык общения с окружающим миром. Когда ребенок получает такое благо как пища насильственным способом, когда его заставляют есть, запугивают, шантажируют, то в психике ребенка происходит искажение. Во взрослой жизни такой человек не умеет брать. А если и берет, то не испытывает радости и удовольствия от полученного, а иногда вообще чувствует отвращение к тому, что получает.

Хорошо было бы давать ребенку самому выбирать, есть ему или нет ту или иную пищу. И, получая то, что хочет он, испытывать чувство благодарности за это. А если научить ребенка делиться пищей с другими детьми, то это даст ему хороший навык счастливо жить среди людей, получать удовольствие от общения с другими людьми.

Давно известно, что все преступники в детстве подвергались насилию. Совершаемые ими преступления позже обнаруживалисвязь с родителями. Те, кто мы есть во взрослой жизни – это результат, конечный продукт нашего психологического развития и воспитания.

Психотерапевты знают, как часто клиенты придумывают истории, чтобы объяснить свое нелогичное поведение. Системно-векторная психология Юрия Бурлана точно определяет причины, которые лежат в глубине бессознательного каждого человека и влияют на его поведение в соответствии с его развитостью и реализованностью.

Все мы родом из детства…Очень важно, найдя в глубине своего сердца и пронеся в своих ладонях частичку любви, доброты и благодарности, передать ее своим детям. В этом наша общая задача. Пусть этот круг не прерывается, и тогда мир станет намного лучше!

Приходите на бесплатные лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, зарегистрировавшись на сайте www.yburlan.ru, узнавайте еще больше о правильном и хорошем воспитании детей. И пусть у них будет счастливое детство.

На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем.
Татьяна Г. предприниматель

Трудные сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка. Камень свалился не передать какой. а до СВП при тех состояниях — хоть в окно. НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!
Асия В. косметолог

Как не дать проблемам из детства отравить взрослую жизнь?

Современные родители разрываются между работой и домом. Они стремятся дать детям лучшее, но при этом не находят времени, чтобы побыть с ребенком наедине. Они устают от работы, бытовых забот и необходимости соответствовать стандартам, навязанным обществом. И нередко срывают зло на детях, не задумываясь о том, что эти слова не просто обижают детей, но и остаются с ними на всю жизнь. Из этих слов вырастают многочисленные взрослые комплексы, которые не дают людям быть успешными и счастливыми.

Голоса из прошлого

Вот самые распространенные негативные фразы, которые родители говорят детям:

  • Ты никогда ничего не доводишь до конца.
  • Ты как твой отец/ мать/ дед…
  • Ты все толстеешь.
  • Ты слишком худая.
  • И зачем я тебя родила?
  • Да, умом ты не блещешь.

Этот список можно продолжать бесконечно. При этом, мать или отец уверены, что эти слова ничего не значат, ведь они любят своих детей. Однако они забывают, что дети более впечатлительны, чем взрослые, и у них хорошая память. Кроме того, дети воспринимают все буквально, особенно, если слышат одно и то же снова и снова.

Мы удивляемся своей нерешительности в карьере и личной жизни, слабой воле, которая не позволяет бороться с лишним весом, и неуверенности в себе. Но все эти неудачи — это не только наша вина. В нашем мозгу звучат голоса из прошлого. И эти голоса говорят: «Ты не сможешь, у тебя ничего не выйдет, ты неудачник, кому ты такой нужен».

Распознаем чужие голоса в своей голове

Несмотря на то, что прошлое во многом определяет дальнейшую жизнь, в наших силах избавиться от негатива, полученного в детстве. Прежде всего, нужно обратить внимание на то, что вы думаете о себе. Возможно, вы лишь транслируете слова своих родителей, бабушек и дедушек или учителей.

Вас оскорбляли, унижали и не давали вам безусловную любовь? Тем не менее, вы выросли и стали осознанным человеком. И теперь можете стать самому себе тем самым тем родителем, который любит и принимает вас таким, какой вы есть.

Научитесь распознавать негативные голоса, звучащие в вашей голове. Мы часто не осознаем, что постоянно ведем беседы с самими собой. И говорим с собой и о себе голосами других людей, с которыми много лет не общались, и которые, возможно, давно умерли. Разве это не странно?

4 шага к позитивным изменениям

Теперь, когда вы осознали, что многие ваши мечты и жизненные установки навязаны родителями или воспитателями в далеком детстве, начинайте меняться.

1. Записывайте все, что себе говорите

Когда вы прочитаете то, что удалось записать, вы будете неприятно удивлены, потому что порой вы говорите себе то, что не говорите даже злейшему врагу. И это трудно осознать, пока ваши мысли в голове, а не на бумаге.

2. Посмотрите на свои «послания» объективно

Вы действительно считаете себя полным неудачником? Вы уверены, что вас никто и никогда не полюбит? Вы искренне считаете, что делаете плохо абсолютно все? В мыслях мы склонны употреблять слова «никто», «никогда», «все».

Но вы же знаете, что в жизни нет ничего абсолютного. Вспомните свои удачные дела, теплые отношения с кем-то, и вы поймете, что мысли, навязанные много лет назад, токсичны и нереальны.

3. Поработайте над своими убеждениями

Скажите себе: «Каким-то образом у меня сформировалась ложная уверенность в том, что я никогда не добьюсь успеха. Но я могу добиться многого. Для этого мне нужно сделать несколько шагов. На этой неделе я… (добавьте свой вариант), а на следующей неделе…».

4. Держите под рукой песню, стихотворение, молитву, мантру или еще что-то, что повышает настроение и дает уверенность

Распознав негативные голоса в своей голове, не давайте им шанса. Постарайтесь заменить их на что-то позитивное. Это непросто. Но со временем вы привыкнете вести жизнеутверждающие и мотивирующие внутренние диалоги.

Шесть этапов принятия себя

Себя, любимого, мы ценим чаще на словах. В реальности у каждого свои трудности с принятием собственного характера и/или тела, слабостей, поступков, ограничений. Психотерапевт Екатерина Сигитова в книге «Рецепт счастья» разбирает причины и следствия отторжения, а главное — предлагает четкую пошаговую стратегию работы.

Как изменить жизнь, изменив систему ценностей?

«Не сошлись характерами», «Не понимаем друг друга», «У нас разные приоритеты», «У нас разное представление о главном в жизни»… Как много вариантов для одного и того же, а ведь речь идет не о чем ином, как о ценностях. Насколько важно «ценностно совпадать» с партнером, коллегами, друзьями?

Читать еще:  МужчинаБык и женщинаСвинья Кабан совместимость
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector