32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила пожарной безопасности для детей

Пожарная безопасность

1. Пожарная безопасность образовательных учреждений.

Родители, расскажите своим детям о правилах пожарной безопасности!

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните — маленькая неосторожность может привести к большой беде.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

Игры детей с огнем могут привести к пожару!

Отдел надзорной деятельности Калининского района напоминает, что одной из самых распространенных причин пожаров является шалость детей с огнем. Наибольшую опасность представляют игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых — на строительных площадках, в подвалах, на чердаках и рядом с надворными постройками. В случае возникновения пожара его виновники получают тяжелейшие травмы, в самых критических ситуациях разбушевавшееся пламя приводит к их гибели. Между тем, чтобы избежать подобных трагедии достаточно следовать простым правилам:

— прежде всего, старайтесь не оставлять детей без присмотра, контролируйте, чем они занимаются в свободное время.

— чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;

— не оставляйте на виду спички, зажигалки;

— научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;

— расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;

— если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке;

— если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;

— помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке;

— если вы отправляетесь на отдых со своими детьми, будьте бдительны и держите их в поле зрения.

Незаменимый помощник в изучении правил безопасной жизнедеятельности — портал детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим». Покажите этот полезный сайт своим детям, чтобы они могли с интересом и удовольствием получать полезные знания.

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону ‘ОГ или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону ‘ОГ и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым. надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!’

В случае пожара, возгорания или задымления немедленно, звоните по телефону спасения – «01» или «112» (с мобильного телефона).

Для абонентов всех операторов связи звонок бесплатный и возможен даже при заблокированной SIM –карте.

Как научить ребенка правилам пожарной безопасности и действиям во время пожара?

Пожар уносит жизни и становится причиной материальных потерь. Ребенок с раннего возраста должен знать элементарные правила пожарной безопасности. О том, как научить этим правилам маленьких детей и подростков, расскажет Активная мама.

С какого возраста следует начинать говорить с детьми о пожарной безопасности?

Начиная с 3 лет детям в игровой форме объясняют, что такое огонь, каким он бывает и какую опасность несет. Для наглядности можно приготовить реквизит. Подойдут красочные иллюстрации, модель пожарной машины, спички и вода. Малыши в этом возрасте все понимают и способны запомнить, что зажигалкой и спичками играть нельзя, что не стоит самостоятельно включать газовую плиту и электроприборы.

Читать еще:  Вам приснилась домашняя кошка Сонник Цветкова

Можно разыграть сценку с чудесным спасением игрушки. Также следует показать, как можно потушить горящую спичку водой или песком. При этом важно донести ребенку, что следует самому быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать трагических последствий.

Для детей младших классов подойдут тематические плакаты с наглядными картинками и описанием причин пожара и действий, необходимых для спасения. В школах периодически проходит репетиция эвакуации из здания, чтобы дети могли запомнить последовательность действий в случае пожара и адекватно реагировали на сигнал пожарной тревоги.

Старшеклассники уже должны «на зубок» знать правила обращения с огнем, уметь действовать в экстренной ситуации и оказывать первую помощь пострадавшим. На уроках ОБЖ эта информация постоянно повторяется.

Но не стоит надеяться только на школу. С детьми лучше периодически разговаривать на эту тему дома. Вполне возможно, что эти знания помогут ребенку не растеряться в экстренной ситуации.

Почему возникают пожары и в чем их опасность?

Чтобы объяснить ребенку причины возникновения пожаров, нужно начать с истории о появлении огня. Первоначально огонь помогал людям. Его применяли и применяют для обогрева жилища и приготовления пищи. Без огня жизнь в нашем мире невозможна, но есть и обратная сторона медали, ведь при определенных условиях он несет опасность для людей.

Основными причинами пожаров можно назвать:

  • неправильное обращение с открытым огнем;
  • использование электроприборов не по назначению;
  • неисправность электропроводки;
  • печное отопление и газовые приборы.

Ребенок должен знать, что с открытым огнем шутки плохи. Не затушенная свеча, не выключенный утюг или другой электроприбор несет опасность. При непотушенном костре в лесу могут пострадать деревья и животные. Беспечность может стать причиной трагедии.

Пожар распространяется очень быстро. Если вовремя не среагировать, то можно не выбраться из очага возгорания. Опасность несет очень высокая температура, которая возникает в результате пожара, а также искры и пламя. Можно получить серьезные ожоги, которые вызовут болевой шок.

Первым делом страдают чувствительные органы дыхания, глаза и кожа. В результате горения не остается кислорода для дыхания. Весь объем легких заполнен едким и ядовитым углекислым газом. Отравление и потеря сознания происходит очень быстро.

Существует также опасность обрушения конструкций, особенно в деревянных строениях. Крыша может не выдержать разрушение балок и завалить проход или обвалиться на человека.

В воздух в помещении могут также выделяться токсичные продукты горения. Самым ядовитым считается пластик, а в общественных местах нередко можно встретить пластиковую обшивку стен.

В разгар пожара выделяется много едкого дыма, который ухудшает видимость и усложняет процесс эвакуации. Поэтому важно хорошо изучить здание, в котором находитесь, и знать примерные пути отступления.

Огонь может спровоцировать взрыв, если рядом есть газовое оборудование или баллон с химическим веществом. Разрушения и опасность получения травм при этом намного выше, чем от простого пожара. При повреждении проводки есть вероятность получения повреждений от электрического тока.

Существует также косвенная опасность при эвакуации. Это панические действия людей. Все начинают бежать в разные стороны, сбивая все на своем пути. Есть риск задохнуться в толпе. Чтобы избежать возникновения экстренных ситуация, важно знать и следовать правилам безопасности.

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для детей младших классов

Дошкольникам и детям младших классов важно рассказать об основных принципах поведения при пожаре. Дома опасность несут бытовые приборы, газовые нагреватели, спички и открытый огонь. На улице пожар может возникнуть из-за непотушенного костра или от умышленных действий человека.

Ребенку нужно донести, что:

  • нельзя без взрослых пользоваться бытовой техникой;
  • запрещено играть со спичками, свечками, зажигалками;
  • уходя из дома, нужно отключать все приборы;
  • играть с розетками очень опасно;
  • при отключении электричества нужно использовать фонарик;
  • запрещено самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни;
  • тушить маленьким детям огонь нельзя;
  • при возникновении пожара нужно срочно сообщить взрослым.

Дети, особенно современные, проще всего усваивают информацию на наглядном примере. Существуют готовые наборы с плакатами и сопутствующим реквизитом.

Также можно показать онлайн презентацию или обучающий мультфильм, например, такой:

Говорить заученные фразы во время бесед о пожарной безопасности бессмысленно. Важно объяснить, что в результате пожара сгорят все игрушки и книги, и малыш не сможет больше воспользоваться своими любыми вещами. Пожар после себя ничего не оставляет. Огонь очень горячий и при контакте с ним можно обжечься и почувствовать боль.

Необходимо показать, как выглядит пожарная машина. Можно поиграть в тушение возгорания и спасение игрушек. В школах и детских садах также инсценируют ситуации, в результате которых у ребенка возникает четкое понимание об опасности и мерах действий при возникновении экстренных ситуаций.

В домашних условиях в целях профилактики взрослым необходимо прятать в недоступные для детей места все воспламеняющиеся предметы. В розетках должны стоять встроенные или внешние защитные устройства. На духовку лучше установить специальные колпачки или вообще снять ручки, чтобы невозможно было их повернуть. Также все опасные приборы при отсутствии взрослых нужно убирать подальше.

Можно организовать экскурсию в пожарную часть. Детям будет интересно увидеть технику, обмундирование и пообщаться с настоящими пожарными, которые поведают реальные истории о тушении пожаров.

Следует написать на видном месте телефоны экстренных служб и прорепетировать с ребенком звонок к ним на отключенном мобильном или домашнем телефоне. При этом следует объяснить ребенку, что за ложный вызов пожарной машины может быть присужден штраф.

Нужно рассказать и о том, как вести себя при выезде на природу. В лесу во избежание возгорания нельзя оставлять битое стекло, т.к. оно может сработать, как линза. Запрещено поджигать сухую траву и тополиный пух. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для старшеклассников

Старшеклассники уже понимают, что пожар может быть опасен. Но это не значит, что с ними не следует проводить бесед по пожарной безопасности. Какими бы ни казались подростки с виду самостоятельными, им стоит периодически напоминать об основных правилах обращения с огнем.

Часто бывает, что необходимая репетиция эвакуации и изучение материала по теме не воспринимается старшеклассниками всерьез. Чтобы постараться донести до подростков важность этого вопроса, нужно проявить смекалку и остроумие, привлечь их к совместной деятельности.

Дети в старших классах с удовольствием рисуют плакаты, оформляют совместными усилиями стенды с важной информацией, готовят презентации для учеников младших классов.

Ученикам старших классов важно усвоить следующие правила пожарной безопасности:

  • пользоваться бытовой техникой аккуратно;
  • всегда выключать электроприборы и освещение, уходя из дома;
  • сушить вещи на балконе, но не на обогревательных приборах;
  • запускать фейерверки только в присутствии взрослых;
  • при запахе газа или дыма сообщить сразу взрослым или позвонить в пожарную службу;
  • пользоваться только исправными розетками;
  • на природе разводить и тушить костер по всем правилам;
  • запомнить, что баллоны в огонь бросать нельзя.

Действия ребенка при пожаре, если рядом нет взрослых

Если пожар случился в квартире, главное не поддаваться панике и постараться как можно быстрее выйти из помещения. Дым скапливается сверху, поэтому будет легче дышать, передвигаясь ползком.

Читать еще:  Дешевый забор своими руками

Чтобы обезопасить органы дыхания, нужно дышать через мокрую ткань или предметы одежды. Намочить ее нужно любым способом.

Выход может быть заблокирован едким дымом и огнем. В таких случаях нужно выбежать на балкон и начать громко звать на помощь.

Если телефон под рукой, нужно незамедлительно вызвать пожарную бригаду по телефону экстренной службы «01» с городского или «101» с мобильного телефона.

Выходя из здания с верхних этажей, спускаться нужно по лестнице, не хватаясь за перила, т.к. они могут привести в тупик. Держаться нужно за стенки. Лифтом пользоваться ни в коем случае нельзя.

При возгорании одежды нельзя бежать, т.к. огонь только увеличиться. Нужно постараться быстро снять вещи, а если этого не получится сделать, лечь на пол и попытаться сбить пламя. Если вы находитесь на улице, а рядом есть сугроб, водоем, песочница, то нужно упасть туда.

Очаг возгорания может быть на лоджии. Нужно закрыть дверь, вызвать пожарную бригаду и ждать помощи на улице. Пожар на балконе опасен тем, что может перекинуться на другие этажи и квартиры.

При возгорании бытовой техники нужно срочно отключить электропитание в квартире и накрыть приборы плотной тканью. Подойдут обычные одеяла и покрывала. Главное, чтобы их наполнителями не были пух и вата, иначе огонь только сильнее разгорится.

При эвакуации большого количества людей нужно двигаться со скоростью потока. Руки нужно скрестить на груди и отвести локти вперед, чтобы никто не сдавил грудную клетку. При падении быстро ухватиться за впереди идущего и подняться.

Запасные выходы в больших зданиях отмечены специальными табличками, но лучше двигаться по знакомому маршруту в сторону основной двери, т.к. запасные могут быть закрыты или заставлены. Это противоречит основным правилам, но недобросовестные арендаторы помещений часто допускают такие серьезные нарушения.

Если в лесу начался пожар, а взрослых рядом нет, то для начала нужно оценить ситуацию. Подросткам можно попробовать засыпать песком или залить водой горящий участок при условии, что пламя только начинает разгораться. Если пожар перешел на деревья, то нужно срочно покинуть место. Уходить нужно против ветра или в противоположную сторону от участка возгорания. Дыхательные пути нужно закрыть мокрой тканью.

Огонь является опасной стихией, которая не оставляет ничего после себя. Технику пожарной безопасности важно соблюдать как детям, так и взрослым. Не стоит игнорировать учения и профилактические мероприятия. Слаженные и быстрые действия смогут спасти здоровье и жизнь ваше и ваших близких.

Статья опубликована в рубрике Воспитание ребенка

Правила безопасности для дошкольников и школьников

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока. Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе:

  • не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;
  • не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
  • не разводи костры на школьной территории;
  • запрещается курить на территории школы;
  • умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре;
  • немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или других пожароопасных ситуациях.

Внеурочная работа по пожарной безопасности, насыщенная конкурсами, выступлениями, эстафетами и праздниками, особенно интересна для школьников. Так, подготовительный этап конкурса, посвященный пожарной профилактике, можно провести на основе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы.

В общешкольное мероприятие, организованное в форме художественной самодеятельности, уместно включить драматизацию произведений о пожаре известных авторов, а также исполнение песен.

Детям будут интересны викторины, КВН, игры типа «Поле чудес», спортивные соревнования. Процесс подготовки к этим мероприятиям позволяет увлечь ребят противопожарной тематикой и выработать стойкие навыки безопасного поведения.

Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

  • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
  • находись возле учителя, следуя его указаниям;
  • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
  • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
  • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
  • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
  • об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Во время тренировок по действиям при пожаре с младшими школьниками отрабатываются практические навыки эвакуации: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, ознакомление с работой огнетушителя.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество. Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

Читать еще:  Принцип работы автоматического спринклерного пожаротушения

  • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;
  • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
  • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
  • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
  • газовые трубы не турник, не виси на них;
  • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
  • не накрывай светильники бумагой и тканью;
  • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков. Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание. Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект боевой одежды пожарного, научится пользоваться пожарным краном и рукавом. Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами. Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
  • не поджигай сухую траву;
  • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
  • не кури в лесу;
  • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Пожарная безопасность детям

Весенние палы травы последствия пожаров. Поджоги и отжиги сухой травы. Профилактические меры по недопущению отжига высохшей травы. Вред и опасность.

Возникновение природных пожаров. Предотвращение лесных пожаров. Правила поведения при пожаре в лесу

В статье раскрывается вопросы: Что делать, если вы обнаружили лесной пожар? Причины и виды природных пожаров.

Что такое пожарный классический треугольник и тетраэдр. Что является их составляющими (сторонами). Причины возникновения пожара. Механизм и процесс горения.

Расскажем о видах пиротехники и их опасности. Как правильно купить, хранить и выбрать место запуска фейерверка. Какие травмы можно получить и как помочь пострадавшему

Торжество может быть испорчено из-за невнимательности, и незнания элементарных правил пожарной безопасности при использовании пиротехнических средств

Сценарий открытого урока для детей школьного возраста Спаси себя сам. Проведение занятий в школе или детском саду с целью обучения правилам пожарной безопасности

Характеристика лесных пожаров. Низовые и верховые пожары. Профилактика лесных пожаров. В статье приводятся рисунки и пояснения.

Этот раздел будет полезен детям разных лет, а также их родителям. Здесь вы найдете:

  • Как правильно формировать у ребенка представление о пожарной безопасности;
  • какие мероприятия на противопожарную тематику проводятся в школе и/или детском саду;
  • памятку для родителей;
  • чем грозит ложный вызов пожарной бригады;
  • в какой форме лучше проводить беседу с детьми дошкольного возраста;
  • много другой важной информации.

Многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако это большая ошибка.

Именно в 2-3 года малыш начинает исследовать окружающий мир. Ему все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе. Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы, Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы.

Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя.

Как же родителям обезопасить маленького исследователя?

Начинайте обучение, как только ребенок стал активно ходить и познавать мир бытовых предметов. Подробно рассказывайте обо всем, что есть в квартире. Детям следует усвоить, что дома есть вещи, которыми может пользоваться только взрослый, потому что они опасны.

В возрасте 3-4 лет ребенок отправляется в ДОУ. В младшей группе проводятся следующие занятия:

  1. Просмотр тематического мультфильма и последующее обсуждение с детьми;
  2. спектакль или сценки с использованием любимых сказочных героев;
  3. совместное создание яркого плаката с аппликациями на пожарную тематику;
  4. викторины с активным участием детей;

Также организуются консультации родителей совместно с представителями противопожарной службы.

Воспитанник средней и старшей группы детского сада должен знать и уметь:

  • Из-за чего может возникнуть пожар;
  • спички и зажигалка только для взрослых;
  • мокрыми руками трогать провода нельзя;
  • искрящиеся провода и розетки опасны;
  • звать взрослых в любой опасной ситуации.

Ребенок 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми электроприборами. Здесь главная задача родителей научить безопасному использованию. Обязательно пресекайте все игры и эксперименты. Если у чада возникли вопросы, то уделите время, и дайте подробный, исчерпывающий ответ.

При совместных походах в лес, расскажите ребенку к чему приводит брошенная сигарета или спичка, как правильно разводить и тушить костры, что делать, если в лесу возник пожар. Вовлекайте ребенка в активный, живой диалог. Мотивируйте его на то, что бы он делился этой информацией с друзьями.

Запомнить основы действий при пожаре поможет составление памятки. Она должна содержать четкие, простые правила:

  1. При пожаре не прячься!
  2. Зови на помощь взрослых. Если дома никого нет, стучи к соседям.
  3. Вызови пожарных. Телефон 101 или 112!
  4. Выбирайся из квартиры, как можно быстрее. Спускайся только по лестнице. Лифт опасен!
  5. Если в подъезде везде дым, то выходи на балкон и проси помощи.
  6. Дым опаснее огня. Дыши только через мокрую ткань.
  7. Намочи тряпку и положи ее внизу входной двери.
  8. Жди спасателей. Когда они приедут, слушайся их.

Такое напоминание (инструкцию) прикрепите на кухне, в детской комнате или в зале. Занесите номера экстренных служб в телефон ребенка, но объясните, какие последствия возникнут, если позвонить просто так.

В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию.

Дети должны осознавать, что от шалости с огнем может случиться беда и пострадают люди.

Помните: родители являются помощниками и проводниками в сфере пожарной безопасности с младших лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector