6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоцистерны пожарные лёгкого типа

Модели и конструкции автоцистерн

Пожарные автоцистерны являются самым популярным и эффективным типом пожарного транспортного средства. По сути, такое узкоспециализированное оборудование является одной из разновидностей автоцистерн с определенными техническими особенностями для конкретной сферы использования.

Конструкция оборудования

Пожарная автоцистерна представляет собой конструкцию на базе определенного автомобиля, которая оборудована дополнительными устройствами и аксессуарами. Основными составляющими частями являются емкости для транспортировки огнетушащих жидких веществ, таких как вода или пенообразователь.

Помимо этого для использования автоцистерны при тушении пожаров дополнительно предусмотрены пожарное насосное оборудование с различными техническими характеристиками, средства подачи воды или пенообразующего вещества к очагу горения, а также отдельными инструментами и оборудованием, необходимым для качественного и оперативного тушения огня и его локализации.

Основное назначение автоцистерны любого типа заключается также в оперативной доставке пожарного расчета к месту пожара. В зависимости от типа базового автомобиля, на основе которого сконструирована пожарная автоцистерна, количество экипажа может варьироваться от 3 до 7 человек, включая водителя.

Эффективность и рациональность использования пожарных автоцистерн особенно актуальны при выезде на тушение пожаров в безводные районы или при локализации возгораний в загородной местности при отсутствии источников водоснабжения или водозабора.

Учитывая технические особенности пожарной автоцистерны, ее использование может выражаться в трех направлениях:

  • автономное использование при тушении пожара собственной цистерны. В этом случае возможная эффективность работы пожарной машины ограничивается емкостью водяного бака или бака для пенообразующего вещества;
  • использование пожарной автоцистерны при подключении к пожарному гидранту. В данном случае насосное оборудование на пожарных транспортных средствах усиливает напор при подачи воды к очагу возгорания. При этом количество используемой воды не ограничивается вместимостью водяного бака пожарной автоцистерны;
  • использование в качестве источника водозабора открытого водоема. Такой способ наиболее распространен в сельской местности или в загородных районах, где отсутствует водоснабжение или его производительность не позволяет полноценно обеспечить пожарные машины необходимым напором воды.

Пожарные автоцистерны классифицируются на несколько категорий в зависимости от вместительности баков:

  • легкая группа. Под эту категорию подпадают пожарные автоцистерны с объемом до 2 куб. м.;
  • средняя группа. Представители этой категории могут доставить к месту пожара от 2 до 4 куб. м. воды;
  • тяжелая группа. Эти автоцистерны отличаются повышенной вместительностью и могут эффективно работать на пожарах различной категории сложности. Общий объем воды, который такие автоцистерны могут доставить к месту назначения, составляет свыше 4 куб. м.

Базовые автомобили

При конструировании пожарных автоцистерн различных модификаций и типов используются базы или платформы грузовых автомобилей, которые продемонстрировали наилучшие эксплуатационные и технические характеристики при серийном производстве.

На сегодняшний день среди пожарных автомобилей наиболее распространены автоцистерны на базе таких автомобилей, как ЗИЛ, КамАЗ, Урал, ГАЗ, МАЗ и т.д. При этом используются как полноприводные грузовые автомобили, так и транспортные средства с другой конфигурацией ведущих колес и осей.

За все время эксплуатации различных пожарных автомобилей наиболее эффективными и надежными оказались автоцистерны на базе грузового автомобиля ЗИЛ – АЦ 40.

Эта пожарная автоцистерна отличается повышенной проходимостью за счет полного привода на все три оси. Экипаж этой пожарной машины рассчитан на семь человек, включая водителя. Общий вес этой пожарной машины составляет 11 тонн, при этом его динамические качества, учитывая массу, достаточно приемлемы как для автомобиля быстрого реагирования.

Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Вместительность бака для воды также достаточная для эффективного тушения пожаров любой сложности и составляет 2400 или 2500 литров, в зависимости от модификации автомобиля. Вместительность бака для пенообразующего вещества составляет 170 литров.

Порядок подключения к гидранту

При подключении пожарного автомобиля к определенному источнику водоснабжения командир экипажа озвучивает определенную команду в зависимости от типа водоисточника.

Так, при подключении пожарной автоцистерны к пожарному гидранту дается команда «Автоцистерну на гидрант ставь», после чего боевой расчет осуществляет комплекс действий по подключению рукавной магистрали к подающему гидранту.

Использование водных ресурсов с открытого водоема предполагает другую последовательность действий и при развертывании пожарного расчета его командиром дается команда «Автоцистерну на водоем ставь».

Установка автоцистерны на гидрант может осуществляться тремя возможными способами, а именно:

  • одновременное подключение на пару напорных (параллельных) рукавов;
  • подключение на параллельные всасывающие рукавные магистрали;
  • комбинированное подключение к всасывающему и напорному рукаву.

В первом случае необходимо от всасывающих рукавов отсоединить заглушку и на ее место надежно закрепить двойник. После этого, 4-метровые рукава, которыми укомплектован пожарный автомобиль, необходимо раскрутить в направлении гидранта и подключить к двойному разъему.

По нормам и стандартам эту операцию должен выполнять водитель пожарного автомобиля, в то время как пожарный проводит комплекс мероприятий по подготовке гидранта и колонки к работе.

Затем он принимает патрубки от водителя и подсоединяет их подающей колонке. После подключения и формирования окончательной магистрали происходит включение воды и расчет приступает к тушению пожара. Такой способ допускается лишь в том случае, когда выходное давление подачи воды из колонки не ниже 2 атмосфер.

При подключении на всасывающие линии процедура отличается от вышеописанной лишь тем, что водитель готовит к использованию не напорные, а всасывающие рукава. Предельный показатель минимального давления на выходе из колонки в этом случае немного и составляет от 2 до 3 атмосфер.

Третий комбинированный способ чаще всего используется в том случае, когда водителю пожарного расчета неизвестны показатели давления воды в водонапорной системе, а пуск первый воды осуществляется только через напорную магистраль.

При данном способе подключения к двойнику подключаются параллельно один всасывающий и один напорный рукав. Приэтом к двойнику присоединяется ближняя головка всасывающего рукава.

Правила подключения пожарной автоцистерны к гидрантам предусматривают возможность использования нестандартных напорных рукавов с диаметром 66 мм при длине в 20 метров. Также допускается соединение нескольких рукавов для обеспечения оптимальной длины магистрали.

Читать еще:  Ставим забор из сетки рабицы своими руками

Эти описываемые случаи имеют место при большом удалении гидрантов от проезжей части или невозможности разместить пожарную цистерну в непосредственной близости к ним ввиду неблагоприятных погодных условий (снежные заносы) или других факторов. Особое внимание в этом случае следует уделять напору воды и динамике его изменения в зависимости от параметров полученной магистрали.

Описанные способы должны выполняться в соответствии с нормативными требованиями и стандартами, которые задекларированы в законодательных и регламентированных актах.

Забора воды из открытого водоема

В том случае, когда нижний уровень воды в водоеме находится ниже показателя 7 метров от основной оси насосного оборудования или подъезд в берегу водоема затруднен из-за топей, большого количества водорослей или ила, применяется специальный гидроэлеватор.

В этом случае необходимо следить за уровнем воды в цистерне, которая должна быть постоянно заполнена до максимального показателя. Также следует избегать залома рукавов или передавливания их посторонними предметами.

При установке пожарного автомобиля на водоем для забора воды могут использоваться всасывающие шланги диаметром 125 или 150 мм. Установке на 2 всасывающих клапана должно предшествовать снятие заглушки с патрубка насосного оборудования машины, который осуществляет всасывание воды.

После этого один из пожарных расчета присоединяет сетку всасывающего механизма к рукаву. По такому же принципу формируется вторая линия рукава, они обе соединяются между собой.

Соединительные головки уплотняются предусмотренным способом и общий рукав подсоединяется к насосу. Тот конец рукава, на котором закреплена сетка, погружается в воду и включается насосное оборудование

Обязательным условием является наличие веревки, один конец которой закреплен на рабочем рычаге клапана обратного действия (расположен перед всасывающей сеткой), а второй закреплен за сам рукав или другой надежно закрепленный предмет. Кроме автоцистерны при заборе воды из открытых водоемов, также могут быть использованы различные мотопомпы (прицепные или переносные).

Пожарные автомобили. Определение и классификация

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Это – пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т. д.).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при их тушении потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения (табл. 1.3).

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Общие требования к пожарной технике и пожарным автомобилям установлены Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На основании регламента они:

– должны обеспечивать возложенные на нее функции в условиях пожаров на протяжении всего срока службы;

– конструктивное исполнение ПА и использование материалов для их производства должны обеспечивать безопасность при транспортировке, хранении, эксплуатации и утилизации пожарной техники;

– маркировка пожарной техники должна позволять проводить идентификацию изделий;

– техническая документация на ПА должна содержать информацию для обучения персонала правилам эффективного применения пожарной техники;

– ПА должны использоваться с учетом их параметров согласно требованиям пожарной безопасности в соответствии с методами, установленными нормативными документами по пожарной безопасности.

Все ПА сооружаются на шасси автотранспортных средств (АТС) различного эксплуатационного назначения, главным образом отечественного производства. Поэтому становится целесообразным изложить систему их обозначений.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС (табл. 1.4).

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию
не включены.

1-я цифра обозначает класс АТС (грузовых автомобилей) по полной массе, т;

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство;

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра – модификация автомобиля;

6-я цифра – вид исполнения: 1 – для холодного климата, 6 – экспортное исполнение для умеренного климата, 7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые АТС имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и т. д., указывающую на то, что эта модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др.

В настоящее время осуществляется переход на новую (европейскую) классификацию пожарных автомобилей по величине допустимой полной массы.

Пожарные автомобили делятся на три класса:

– легкие с полной массой от 2 000 до 7 500 кг (L-класс);

– средние с полной массой от 7 500 до 14 060 кг (М-класс);

– тяжелые с полной массой свыше 14 000 кг (S-класс).

Пожарные автомобили в зависимости от проходимости делятся на три категории.

Категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости).

Читать еще:  Домашние и комнатные цветы

Категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости).

Категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости).

Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м 3 ;подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений:

Пример 1. АЦ3,0-40/4(4331) модель ХХХ-ХХ. Автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 3 м 3 , комбинированным насосом с подачей 40 (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ (с комбинированным насосом).

Пример 2. АПТ 6,3-40(5557) модель ХХХ. Автомобиль пенного тушения с цистерной для пенообразователя вместимостью 6,3 м 3 на шасси Урал 5557, насосом с подачей 40 л/с, модель ХХХ.

Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборки конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т. д.

Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет.

Для усиления информативности в цветографической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветографическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис. 1.8.

Автоцистерны пожарные лёгкого типа

Автоцистерны пожарные

  1. Главная
  2. Каталог пожарной техники УСПТК
  3. Автоцистерны пожарные

АЦ НА ШАССИ ISUZU

АЦ НА ШАССИ ISUZU

АЦ на шасси ГАЗ

АЦ на шасси ГАЗ

АЦ на шасси УРАЛ

АЦ на шасси УРАЛ

АЦ на шасси КАМАЗ

АЦ на шасси КАМАЗ

АЦ на шасси MAN

АЦ на шасси MAN

АЦ на шасси IVECO

АЦ на шасси IVECO

Автоцистерны пожарные производятся на заводах Урало-Сибирской пожарно-технической компании почти в трёх десятках модификаций, с возимым запасом воды в цистернах – от 1 до 9 тысяч литров.

«УСПТК» производит следующие Автоцистерны пожарные :

  • Легкие – с емкостью цистерны до 2000 литров (2м3)
  • Средние – с емкостью цистерны 2000-4000 литров (2-4м3)
  • Тяжелые – с емкостью цистерны свыше 4000 литров (4м3)

Каждая пожарная автоцистерна УСПТК оборудована мощным двигателем Евро-4 и современным насосом. Пожарные автоцистерны оснащены автономными отопителями кабины и насосного отсека, комплектом пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования.

Автоцистерны пожарные АЦ предназначены для:

  • доставки к месту вызова боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования (АСО);
  • тушения пожаров в населенных пунктах, в лесных массивах и на промышленных объектах путём подачи к месту пожара воды из цистерны, открытого водоёма или гидранта через ручные стволы и стационарный лафетный ствол;
  • подачи к месту пожара воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или из сторонней ёмкости;
  • подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников водоснабжения;
  • проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимого аварийно-спасательного оборудования.

АЦ имеет цистерну для воды и ёмкость для пенообразователя . Цистерна для воды, изготовленная из нержавеющей стали, имеет поперечную или продольную компоновку. Закреплена цистерна на надрамнике АЦ при помощи резинометаллических опор, разгружающих корпус цистерны от нагрузок при скручивании рамы шасси.

Бак для пенообразователя пирамидальной формы изготовлен из стеклопластика коррозионностойкого по отношению к пенообразователю, размещён внутри цистерны.

На АЦ устанавливается пожарная насосная установка высокого или нормального давления, в некоторых случаях возможна установка комбинированного пожарного насоса. Подача насосных установок варьируется в номинальном режиме от 4 до 150 л/сек. Насосная установка может быть размещена в насосном отсеке заднего кузова или в кабине боевого расчета в зависимости от особенностей пожарного автомобиля.

Забор воды в пожарный насос возможен из цистерны, открытого водоёма или гидранта.

На крыше цистерны может быть установлен стационарный лафетный ствол. Лафетный ствол обеспечивает формирование сплошной и распылённой (с изменяющимся углом факела) струи воды и пены низкой кратности.

На АЦ, кроме внешних световых приборов шасси, расположены дополнительные внешние световые приборы: задние верхние габаритные и боковые контурные фонари со световозвращателями, установленные на кузове и цистерне. Кроме того, на кабину и цистерну АЦ нанесена контурная светоотражающая маркировка (светоотражающей лентой желтого цвета) в соответствии с ГОСТ Р 41.104-2002.

Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили

Основные пожарные машины

Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Пожарные автомобили общего применения.

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:

  • лёгкие, ёмкость которых не превышает 2000 литров. Примером такого ТС является автоцистерна марки АЦ30(53А);
  • средние, ёмкость которых составляет 2-4 метра кубических. Примером подобных ТС являются цистерны марок АЦ30(130), АЦ40(375);
  • тяжёлые, емкость которых превышает 4 метра кубических.
Читать еще:  К чему снятся деревянные ложки

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения.

К данной подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:

  • стационарный лафетный ствол (комбинированный);
  • две дозирующие вставки;
  • генераторы пены (шесть штук).

Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.

Установки порошкового тушения. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.

Установки газового тушения. Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.

Исполняется такая спецтехника на базе шасси ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Основным функциональным механизмом авто является установка газового тушения. Также в конструкции ТС присутствуют баллоны с углекислотой. Подача огнетушащего вещества осуществляется через специальный ствол.

Автомобили газо-водяного тушения. Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.

Установки комбинированного тушения. Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.

Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.

Аэродромные автомобили. Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида:

  • стартовые автомобили, локализирующиеся непосредственно возле взлётных полос. Примером такой техники является транспортное средство АА40(131), выполненное на базе шасси ЗИЛ;
  • основные автомобили, располагающиеся в пожарной части. Примером такой машины является авто модели АА60(7310), выполненное на базе МАЗ.

Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.

Насосные станции. Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

  • лестница малой длины. Пример – авто АЛ18(52А)Л2. Длина – не более 20 метров;
  • лестница средней длины. Пример – авто АЛ30(131)Л21. Длина – до 30 метров;
  • лестница большой длины. Пример – авто АЛ45(257)ПМ109. Длина – 30 метров и более.

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×