10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиамодели из дерева и фанеры своими руками

Самолет из фанеры: выбор материала, и изготовление модели

Модели самолетов из фанеры своими руками делают мастера во всем мире. При этом сложность моделей может быть самой разной, начиная от простейших детских игрушек и заканчивая управляемыми изделиями, способными на повторение фигур высшего пилотажа.

Естественно, настолько трудоемкую задачу сможет осилить только опытный мастер, так что мы начнём осваивать технологии, применяемые в авиамоделизме, с наиболее простых схем.

При наличии навыков из деревянных заготовок можно собрать даже полнофункциональный летательный аппарат

Выбор материала

Прежде чем искать в сети чертежи модели самолетов из фанеры, нам нужно позаботиться о покупке самого материала.

Идеальным вариантом будет авиационная фанера БС — 1:

  • листы материала делаются из трех и более слоев лущеного березового шпона ;
  • для склеивания шпона применяются фенольные клеи или бакелитовые пленки ;
  • очень важна толщина фанеры : применяется при постройке макета самолета чаще всего лист 1 мм, но для некоторых деталей могут понадобиться более толстые заготовки;

Обратите внимание!
Этот параметр важен, если вы планируете делать конструкцию, которая должна летать.
Детская игрушка или просто декоративное изделие может быть вырезано и из деревянных заготовок толщиной от 5 мм.

Для игрушек нужен более толстый материал

  • к основным плюсам данного материала можно отнести прочность, малую массу и хорошую гибкость . Недостатком же считается высокая – по сравнению с другими разновидностями – цена.

Приобретая листы материала, необходимо обращать внимание на их внешний вид:

Плиты качественного материала

  • толщина должна быть равномерной по всей площади;
  • крайне нежелательно наличие отслоений, дефектов шпона, сколов и трещин;
  • чем суше материал, тем легче его будет обрабатывать, в то время как сырая фанера часто становится причиной поломки полотна лобзика.

Совет!
Если не получилось сразу купить сухой материал, листы можно выдержать несколько недель в помещении с постоянной температурой и низкой влажностью.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка — чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Детали детской игрушки

Важно!
Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры — ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет!
Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов.
Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Фото выпиленных деталей

Совет!
При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

Сборка корпуса перед установкой двигателя

  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Окрашенный фанерный планер

Совет!
Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Заключение

Если у вас под рукой есть подходящие чертежи — как сделать на их основе фанерный самолет, вы разберетесь без особого труда. Впрочем, простой эта задача будет только для элементарных моделей, так что начинающим «авиастроителям» стоит просмотреть видео в этой статье. А те вопросы, которые появятся у вас при прочтении и просмотре, вы всегда сможете задать в комментариях к материалу.

Авиамодели из дерева и фанеры своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Читать еще:  Как крепить рукоятку для трости из дерева

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Быстрое изготовление авиамодели своими руками

Авиамоделизм это интересное хобби, он интересен не только детям но взрослым.
Единственным минусом является стоимость авиамоделей.
Не электроники, она практически не страдает, а самой авиамодели, которая в неопытных руках редко летает больше 3-4 раз.

Для того, что бы набраться опыта — надо сменить 3-4 авиамодели, а это не всегда доступно по цене.
Предлагаю изготовить авиамодель своими руками для полетов на свежем воздухе.

Для упрощения и легкости изготовления лучше всего взять за основу технологию изготовления Плосколетов.

Плосколет — это авиамодель из потолочной плитки (да — той самой что продается в большом количестве на строительных рынках), выполненная по контурной технологии — от настоящего самолета в авиамодели воспроизводиться только контур.

Для начала необходимо скачать чертеж авиамодели — например скачать чертежи авиамодели P40-Warhawk или Mustang P-51D .
Теперь распечатываем чертежи, наклеиваем на потолочку и вырезаем.

Получаются такие вот заготовки

Фюзеляж разрезаем по длине и вклеиваем деревянную рейку для упрочнения фюзеляжа.
Лучше делать из 2-х слоев потолочки, склеивать клеем для потолочной плитки Титан.

В передней части фюзеляжа устанавливаем электродвигатель
Это может быть коллекторный

или современный бесколлекторный авиамодельный двигатель

Для управления необходимо сделать рулевые плоскости, в нашем случае это будут элероны и руль высоты.
Отрезаем их там где они обозначены на чертеже и соединяем на скотч — как показано на рисунке ниже

Читать еще:  Самая простая подкормка для цветов

На плоскости устанавливаем кабанчики, в них будут крепиться тяги

Прочитать как сделать самодельные кабанчики можно в статье Самодельные кабанчики для авиамодели.

Одну сервомашинку крепим на крыло и соединяем тягами из упругой проволоки с кабанчиками элеронов.

Другую ставим на половине длинны фюзеляжа и соединяем с рулем высоты.

Можно просто прорезать отверстия под сервомашинки и зафиксировать их клеевым пистолетом или вклеить на Титан — в последнем случае желательно обернуть сервомашинку предварительно бумажным скотчем.

На фюзеляже закрепляем приемник, регулятор оборотов двигателя и аккумулятор.

Закрепить надо так — что бы центр тяжести авиамодели приходился на 23-25% ширины крыла. Тогда авиамодель будет хорошо летать.

Остается только поставить винт и отправляться в полет! По материалам сайта Радиоуправляемые Авиамодели

Еще про радиоуправляемые модели:

Самый дешевый квадрокоптер

Как сделать квадрокоптер своими руками

Простая радиоуправляемая яхта

Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении

Конструктор с радиоуправлением

— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Leo комментирует:

Хм, за вечер можно сделать целую эскадрилью радиоуправляемых авиамоделей!

Дмитрий комментирует:

А где можно элекронику по дешевле купить? Я из Челнов.

Говорящие с ветром комментируют:

Думаю интересно не только мне

САША комментирует:

misha комментирует:

очень интересно но лучше я куплю жигуль

Миша комментирует:

покупал как то подобное малогабаритное изделие, из-за маломощности моторчиков и всего остального уносит сквозняком в дальние дали, но при падении планирует и практически не расшибается, расшибить специально не получилось — на дальности метров 20 теряет управление и переходит на автопилот))) плавно оседая в траву. была бы эелектроника готовая помощьнее было бы интересно.

Андр комментирует:

Ходите на сайт RC-Aviation.ru там есть и подборки оборудования.
Дальность полета 600-800 метров (дальше видимости)
Много чертежей и фотоинструкций по изготовлению авиамоделей

Андр комментирует:

Ходите на сайт RC-Aviation.ru там есть и подборки оборудования.
Дальность полета 600-800 метров (дальше видимости)
Много чертежей и фотоинструкций по изготовлению авиамоделей

комментирует:

где взять пульт

altgamer комментирует:

Брать здесь -> http://www.parkflyer.ru/29314/category/191/57/ дешевле только бу

altgamer комментирует:

Брать здесь это пульт -> http://www.parkflyer.ru/29314/product/9042/

Roman46 комментирует:

Надо будет на пенсии попробовать

Мишаня фореве комментирует:

народ, пожалуйста подскажите.
у меня щас денег не много, поэто му разобрал свою електро машинку и планирую вынуть её задний двигатель и прикрепить его к самолёту. Как думаете хватит мощьности. Помогите.

Мишаня фореве комментирует:

Двигатель 3 см сантиметра в длину и 1.7 см где то в ширину. И есть проблема-у него не три провода а два. Объясните мне пожалуйста что да как

ывапрол комментирует:

Саня комментирует:

Красиавя авиамодель, как с лётными качествами? Стою перед выбором теперь либо данная модель либо эта http://rc-aviation.ru/ultron3d , видел отлично 3D летает.

Артем комментирует:

Полетные качества у такой модели вполне себе! Учтите — это не 3Д модель и летать на ней гораздо проще!

Flint комментирует:

Интересный способ. Главное — можно быстро изготовить авиамодель своими руками. Надо будет попробовать.

Алексей комментирует:

как изготовить мотораму?

роман комментирует:

Самый простой вариант — взять фанерную площадку просверлить в ней отверсия под крепеж винтами мотора, с другой стороны приклеить деревяные направляющие, которые приклеиваются к фюзеляжу авиамодели.

Авиамодели из дерева и фанеры своими руками

авиамоделизм — мир увлеченных

«Укрощение электричества»
или
Постройка второй электрической авиамодели

Часть первая

Ну что, господа электролетчики, начали откровенно скучать на полетах с первой электричкой, описанной в предыдущей статье? Если так, то давайте займемся изготовлением новой электрички, более продвинутой в пилотажном плане.

А что нас не устраивает в старой модели, ведь летает она неплохо? Да наверно то, что этот самолет — тренер. Толстый, несрывной на малых скоростях профиль, излишняя устойчивость, благодаря верхнему расположению крыла, небольшие по площади рулевые поверхности – все это не дает нам правильно выполнять фигуры высшего пилотажа (тем более элементы 3D).

В проектировании новой модели мы постараемся учесть все наши пожелания. А пожелания у нас просты — нам нужен агрессивный пилотаж. Тем, кто после обучения полетам на тренере, загорелся планерами, скоростными моделями или копиями, нужно, конечно, идти по другому пути.

Какой мы видим новый самолет?

Попробуем выразить наши мысли:

  1. Это будет среднеплан со всеми атрибутами нормального самолета.
  2. Крыло с постоянной толщиной профиля. Такое крыло гораздо лучше себя ведет на малых скоростях.
  3. Более развитые элероны, для каждого элерона отдельная рулевая машинка. Это позволит нам полней использовать возможности нашей аппаратуры радиоуправления, да и шевелить такими «махалками» сложно одной машинке.
  4. Более развитые рули хвостового оперения.
  5. Легко снимающийся фонарь (для удобства обслуживания и замены аккумуляторных батарей).
  6. Пора бы сделать капот, для красоты и обеспечения охлаждения оборудования.

После того, как у нас в голове сформировались мысли о новом самолете, приступим к чертежу 1:1. Было бы логично подойти к чертежной доске с карандашом и линейкой. Лично я делаю свои чертежи в CorelDRAW. Хотя эта программа и не является специализированной программой для прорисовки чертежей, но, кому где удобней. Чертеж выполняю в двух проекциях, после чего иду к рекламщикам и распечатываю готовый чертеж на плоттере. Кто с компьютером на вы, смело чертите карандашом на бумаге.

Чертежи, которые вы имеете честь лицезреть в этой статье, изготовлены совсем другим способом, с помощью правильных программ и профессионализма Александра Котенева (PapaAlex), за что отдельное ему спасибо. Скачав файл (см. файл в конце статьи), вы можете в подробностях, со всех сторон, рассмотреть данную модель. Думаю, это снимет много вопросов и поможет вам в постройке модели самолета.

Для изготовления нашей модели нам придется купить новое оборудование или (как сделали мы) снять все со старого самолета.

У нас получилось:

  • электрический двигатель: KA22-15M;
  • регулятор оборотов: HiModel FLY-20A;
  • аккумуляторная батарея: Zippy-R 21C 2200 мА 2 шт.;
  • рулевые машинки: HXT 900 9 г 4 шт.;
  • воздушный винт: APC 10×5 SF

Разница в комплектующих с первой моделью, только в замене винтов GWS на APC и покупке еще одной рулевой машинки, для элеронов. Винты GWS мне не понравились, уж больно жиденькие, флаттерят при энергичных перегазовках. Как показал опыт эксплуатации данной винтомоторной установки, APC 10×5 SF – лучший выбор.

Для изготовления нашей модели нам не понадобятся какие-то специальные материалы типа бальзы, угля или карбона. Обойдемся «подножным» материалом. Заготавливаем потолочную плитку, легкую фанеру (от ящиков из-под лимонов), пилим сосновые рейки разной длины и сечения, покупаем клей ПВА и Момент «Кристалл». Инструмент, разумеется, у нас уже имеется.

Читать еще:  Ограждения для лестниц из дерева

Крыло изготавливаем по технологии, описанной в предыдущей статье. Единственное, я применил для нервюр не потолочную плитку, а очень плотный пенопласт. Так как крыло у нас неровное, нужно распечатать и сделать шаблоны для каждой пары нервюр. После чего вырезаем по ним нервюры.

Профиль для нервюр крыла использовали с постоянной относительной толщиной по всему размаху. Тонкий и менее несущий профиль, находится у фюзеляжа, поэтому штопорная характеристика крыла и самолёта в целом, становится более мягкой.

Крыло собираем на клее ПВА прямо на распечатанном чертеже. Рейки для лонжеронов 3х3 мм, передняя кромка 3х3 мм. Обратите внимание на конструкцию задней кромки крыла. Так как она довольно широкая, не имеет смысла делать из цельной рейки. Несущим элементом является сосновая рейка 3х3 мм, а все остальное собирается из 2 мм кедрового шпона. Получается прочная и легкая конструкция.

Изготовление элеронов потребует больше усилий, чем для предыдущей модели. Элероны наборные. Передняя кромка элерона несколько похожа по изготовлению на заднюю кромку крыла. Навесы элеронов выполнены также прочной нитью восьмеркой. При желании, можно заменить на пластиковые петли подходящего размера.

На расстоянии третьей нервюры от середины делаем место под рулевую машинку. Вклеиваем бобышки из кедра для крепления, а сверху рамку, вырезанную из миллиметровой фанеры. На нее приклеится пленка при обтяжке.

В центроплане, вклеиваем две круглые бамбуковые рейки для крепления к фюзеляжу. Крепление к фюзеляжу происходит в трех точках. Передняя часть крыла втыкается во второй шпангоут, а задняя притягивается винтом М3. Как показала практика, фюзеляж, в месте крепления крыла, выдерживает все летные и даже некоторые нелетные нагрузки.

Обтягиваем крыло лавсановой пленкой на клее Момент «Кристалл». Не забудьте обклеить нервюры бумагой, чтобы клей их не разъел.

Фюзеляж состоит из силовой части, которая идет от переднего шпангоута до задней кромки крыла. Эта часть напоминает букву Н, если смотреть спереди. Сверху у нас будет фонарь, а снизу закроем пенопластом.

Далее четыре рейки и потолочка. В фюзеляже три с половиной шпангоута. Первый, силовой — для крепления двигателя. Второй, тоже не зря — за него крепится передняя часть крыла, на него опираются стойки шасси, и так получается, что он воспринимает «львиную долю» всех лётных и нелётных нагрузок. Третий, половинчатый – за него крепится задняя часть крыла с помощью винта М3. Еще одни шпангоут наклонный. В верхней части этого шпангоута установлена защелка для крепления фонаря. Совершено необходимая вещь, для быстрого снятия фонаря при замене аккумуляторных батарей. Защелка элементарно проста. Вместо специальной, из магазина за 300 рублей, мы сделали ее из стальной проволоки, которую особым образом изогнули и закрепили на шпангоуте.

Обратите внимание на облегчение фанеры, она хоть и легкая, но не настолько. Причем сделать это нужно правильно, чтобы не ослабить те места, где не нужно.

Верхняя часть фюзеляжа с фонарем имеет основу из той же фанеры. Верхнюю часть изготавливаем из потолочки, предварительно изогнув ее. Гнуть потолочку очень удобно на металлической трубе, предварительно нагретой до необходимой температуры. Вся съемная часть крепится передней частью за первый шпангоут, а задней за защелку на последнем шпангоуте.

Технология изготовления хвостового оперения аналогична первой электричке — окантованная рейками потолочка. Отмечу один момент. Нужно усилить соединение половинок руля высоты. Мы сделали это, вклеив дополнительно рейку из бамбука. Навеска рулей на петлях из ниток.

Вклеивать стабилизатор и киль в фюзеляж следует только тогда, когда крыло будет готово и прикручено к фюзеляжу. Только в этом случае можно добиться перпендикулярности и параллельности, о важности которых я не буду говорить вам дополнительно.

Шасси были просто сняты с прошлой модели и установлены на новую. Хвостовое колесо опять решили не делать. Рулить особо у нас негде, а взлет и посадку хорошо отрабатывает костыль из проволоки. Единственный недостаток – противный звук при трении об асфальт. Для кого это принципиально, установка хвостового колеса не возбраняется.

Капот и фонарь изготавливаем по одинаковой технологии. В первую очередь делаем деревянные болваны по форме будущих изделий. После чего подбираем подходящую по цвету и емкости пластиковую бутылку. Почему-то получается, что чаще всего подходит тара от пива 🙂 Размещаем болванки в бутылках и обжимаем их с помощью строительного фена, в крайнем случае, на плитке или в духовке. После чего вырезаем ножом нужную нам часть. При достаточной сноровке получается очень даже неплохо и с первого раза.

Обратите внимание на форму капота. По бокам видны приливы, которые помогут нам организовать систему охлаждения.

Ну вот, у нас имеются в наличие фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. В первую очередь закрепляем крыло на фюзеляже, затем вклеиваем стабилизатор и киль.

Обязательно проконтролируйте перпендикулярность и параллельность хвостового оперения относительно крыла. Вклеиваем площадку для шасси и бобышку с проволочным костылем. Низ фюзеляжа пока не закрываем. Мы сделаем это после монтажа системы управления.

Из подходящей пластмассовой коробочки (мне попалась под руку коробка от проволочной гардины) изготавливаем кабанчики. На элероны они просто плоские и приклеиваются к соответствующей нервюре элерона.

Для руля высоты и руля поворота мы используем пластмассовый угол, чтобы максимально закрепиться на пенопластовом руле. Размеры кабанчиков зависят от размера качалки сервомашинки и желаемого угла отклонения рулей. Так как отклонение рулей хвостового оперения в максимуме составляют 45 градусов, кабанчик имеет такой же размер, как и качалка рулевой машинки. Соответственно на элеронах кабанчики на 1/3 больше, так как там рули будут отклоняться на 30 градусов.

Закрепляем рулевые машинки на крыле, хвосты выводим в центроплан. Рулевые машинки хвостового оперения установлены по обе стороны фюзеляжа. Одна управляет рулем высоты, другая рулем поворота. Все хорошо видно на фотографиях. Для этих серво нам понадобятся два удлинителя.

Тяги изготавливаем из стальной проволоки, также как и на первой электричке. Приемник проще расположить в центре фюзеляжа. У нас на самолете он расположен несколько дальше. «Почему?» — спросите вы. Все просто, удлинителей хвостовых рулевых машинок хватило только до этого места

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×