0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронежский государственный архитектурностроительный университет

Воронежский исторический форум

История, архитектура, краеведение, туризм

Воронежский государственный архитектурно — строительный университет

Воронежский государственный архитектурно — строительный университет

Сообщение Sergey » 30 ноя 2018, 16:01

Воронежский государственный архитектурно — строительный университет (ВГАСУ) — г.Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84

Центрально-Черноземная область в период с 1928 по 1934 гг. – это административно-территориальная единица РСФСР. В ее состав вошли территории бывших Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской губерний. г. Воронеж стал областным центром. На момент создания ЦЧО в регионе было только 2 высших учебных заведения: Воронежский университет и Воронежский сельскохозяйственный институт. В связи с начавшейся индустриализацией и масштабным строительством была значительная нехватка специалистов инженерного профиля, требовалось создание новых учебных заведений – Высших технических учебных заведений (ВТУЗов). Летом 1930 года решено было открыть Строительный ВТУЗ.

Попытки организовать подобное учреждение предпринимались и ранее. В 1920 году Среднее механико-технологическое училище имени Петра Великого (открытое в 1908 г.) было преобразовано в техникум, в который могли поступать лица, имеющие знания в пределах школ II ступени (6-9 классов), и, пройдя 3-х летний курс по соответствующим отделениям выходили инженерами-специалистами в той или иной области техники. Студенты обучались на 4 отделениях: механическое, химико-технологическое, строительное, керамическое. Воронежский техникум по постановлению Главпрофобра был выделен в число ударных технических учебных заведения с соответствующим материально-техническим обеспечением студентов и профессуры. В 1921 году техникум был преобразован в высшее учебное заведение нового типа – Практический политехнический институт, который давал лицам, окончившим его, звание инженеров широкой специальности с правом управления фабриками и заводами. Воронеж оказался в незначительном числе городов, в которых были открыты подобные учебные заведения. В 1921 году на трех факультетах института (строительном, электро-техническом, химическом) проходило обучение 193 студента. Вскоре этому первому высшему техническому учебному заведению было присвоено имя Г.М. Кржижановского. К 1923 году число студентов достигло 347 человек. Но на тот момент выполнить задачу по подготовке специалистов широкого профиля оказалось не возможным ввиду отсутствия достаточного количества преподавателей и материально-технической базы. В конце 1923 года студенты Практического института были распределены по ВУЗам Москвы и Ленинграда, где они завершили полный курс, многие стали впоследствии видными организаторами производства и научными работниками. А институт был реорганизован в Индустриальный техникум. В нем были открыты три отделения: тракторное, теплотехническое и дорожно-строительное.

К концу 1920-х гг. начинается гигантский размах индустриализации страны, первые пятилетки поставили острую проблему подготовки инженерных кадров. Время требовало не только количества, но качество специалистов. В соответствии с решением ноябрьского пленума (1929 г.) 23 июня 1930 года было принято постановление ЦИК и СНК №40/237 «О реорганизации высших учебных заведений, техникум и рабфаков», в числе ряда учебных заведений решено было реорганизовать Воронежский индустриальный техникум в технический ВУЗ (№167), а 26 июня 1930 года ВКП(б) ЦЧО прияли решение об открытии в Воронеже индустриального техникума нового строительного ВТУЗа (Высшего технического учебного заведения). Инициаторами реорганизации техникума в институт выступили преподаватели техникума (К.А. Жилинский, Е.Е. Дольский, А.И. Беликов, И.Н. Трунов и др.), которых поддержали представители общественных организаций. 15 июня 1930 г. учебно-методическим сектором НКП был утвержден учебный план с 3-мя специальностями: конструкторским, промышленного и гражданского строительства при 2-х факультетах: общетехническом и специальном.

14 августа 1930 года в газете «Коммуна» было опубликовано постановление Президиума Облисполкома о реорганизации Воронежского индустриального техникума в мощный строительный ВТУЗ.

Первые месяцы институт находился в системе учебных заведений Стройобъединения при Совете Народного Хозяйства РСФСР. Сразу же при институте был создан техникум с 4-х годичным сроком обучения и курсы переквалификации техников-строителей в инженеров узкой специализации с 2-х годичным скором обучения. Институт вместе с техникумом и курсами повышения квалификации назывался Воронежский учебно-строительный комбинат (ВУСК) – некое подобие опорного образовательного учреждения для подготовки инженерных кадров. На тот момент обучение проводилось лишь в вечернее время ввиду нехватки помещений. Все это зафиксировано в документах ВСНХ РСФСР:

Протоколом №1 совещания правления Росстоя ВСНХ РСФСР от 10 января 1931 года поручено сектору кадров Росстоя добиться через ВСНХ РСФСР утверждения института и взятия его на госбюджет. Согласно этого же протокола Воронежский строительный институт входил в состав Воронежского учебно-строительного комбината.

Согласно приказу ВСНХ РСФСР №51 от 24 января 1931 года в связи с прекращением деятельности Стройобъединения ВСНХ РСФСР и выделении из его состава Росстоя и Росстойматериала, подтверждалось открытие в системе Росстоя института с количеством контингента 115 человек. Поручить сектору кадров проследить за дальнейшей судьбой всей деятельности института.

Необходимо было укрепить материально-техническую базу учебного заведения, поэтому в начале 1931 года на расширенном заседании Комитета по высшему образованию при ВЦИК СССР, проходившему под председательством Г.М. Кржижановского, было решено передать Воронежский учебно-строительный комбинат в ведение Гражданского Воздушного флота, который и должен был обеспечить институт материально-технической базой. 12 февраля 1931 года вышел приказ №139 Правления Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного Флота, в котором объявлено о переходе в ведение «Гражданавиафлота» ВУСКа с количеством обучающихся в ВТУЗе – 115 человек, в техникуме – 325 человек. Благодаря реорганизации уже в феврале 1931 года у института появилось свое здание на улице Чайковского и студенты перешли на дневное обучение с двумя отделениями: аэродромостроения и наземные сооружения. В институте была введена военизированная система обучения, контингент преподавателей и студентов имел специальную форму ГВФ и составлял полк. ВУСК был переименован в Институт Гражданского воздушного флота. Весной 1931 года развернулось строительство корпуса на ул. Верейкиса (сейчас ул. XX-летия Октября), которое завершилось в 1933 году. Постановлением СНК СССР от 11 мая 32 года №621 Строительному ВТУЗу присвоено наименование «Воронежский инженерно-строительный институт». Воронежский инженерно-строительный институт был назван в титулярном списке Вузов, техникум и рабфков союзного подчинения под №3, в котором обучалось 175 студентов. 25 марта 1933 года коллегия главного управления Гражданского Воздушного флота принимает решение о ликвидации Воронежского инженерно-строительного комбината. Требуется большая поддержка партийных и советских органов Центрально-Черноземной области и администрации института. В итоге Совет народных комиссаров 31 июля 1933 года принял решение передать институт в Народный комиссариат тяжелой промышленности (Приказ по Главному управлению Гражданского Воздушного флота от 15 августа 1933 года №471).

Читать еще:  Обследование бетонных и железобетонных конструкций

11 марта 1939 года (постановление ЭКОСО №223) институт передается в ведение Народного комиссариата промышленности строительных материалов СССР (приказ НКПСМ СССР от 21 марта 1939 №44), с этого момента учебное заведение стало называться Воронежским инженерно-строительным институтом (ВИСИ).

19 июня 1941 года решением Совета народных комиссаров от 19 июня 1941 года ВИСИ был реорганизован в Воронежский авиационный институт, который в октябре-декабре 1941 года эвакуировали в г. Ташкент.

По мере продвижения наших войск на Запад руководством Народного Камиссариата Авиационной промышленности было принято решение о ликвидации ВАИ. На его базе был открыт Ташкентский авиационный техникум. Для завершения обучения студенты старших курсов были переведены в Куйбышевский авиационный институт, туда же была направлена часть преподавателей. Основной контингент студентов и преподавателей был отправлен в Ленинград для возрождения Ленинградского института авиационного приборостроения (ЛИАП). Туда же было вывезено часть оборудования и библиотека. Таким образом, на базе довоенного ВАИ били созданы ЛИАП, Ташкентский авиатехникум и существенно укрепился Куйбышевский авиационный институт.

Что касается нахождения института в Воронеже. Во время оккупации серьезно пострадало здание института, уцелело лишь левое крыло. В августе 1943 года СНС СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Вновь встал вопрос о подготовке строительных кадров высшей квалификации. Поэтому, руководство Воронежской области принимает решение о возобновлении работы инженерно-строительного института. 4 мая 1944 года Постановлением СНК СССР №501 об открытии Воронежского инженерно-строительного института.

В конце 1930-х – начале 1940-х гг. лишь 2 ВУЗа готовили инженеров для промышленности: ВИСИ и Химико-технологический институт, а также отдельные факультеты госуниверситета. ВИСИ выпускал инженеров-строителей промышленного и гражданского строительства а также инженеров по проектированию и производству строительных деталей и конструкций на двух факультетах инженерно-строительном и инженерно-технологическом.

С первых лет своего существования институт неуклонно расширял свою материально-техническую и учебную базы (имелось 16 кафедр, 16 лабораторий, 9 кабинетов и учебных мастерских с новейшим оборудованием), укреплял ряды своего профессорско-преподавательского коллектива (из числа выпускников штат пополнялся штат преподавательского состава), укреплял связь с производством (участвовали в строительстве всех предприятий Воронежа и области) – все это позволило институту быстро расти и вскоре он превратился в крупный научно-методический центр. Не случайно в 1930-е гг. в институте был открыт Научно-Исследовательский Сектор (НИС), который возглавлял профессор Б.Т. Ив, а сам ВУАК попал в числе важнейших учебных заведений союзного подчинения.

Таким образом, созданное в 1930 году Высшее техническое заведение (в разные годы меняющий название: Строительный ВТУЗ – Воронежский учебно-строительный комбинат – Институт гражданского воздушного флота – Воронежский инженерно-строительный институт – Воронежский авиационный институт — Воронежский инженерно-строительный институт) изначально было создано как опорный технический ВУЗ для подготовки инженерных кадров, что решало важную задачу — обеспечение страны и региона инженерными кадрами не только строительных специальностей, но и инженеров широкого профиля, в том числе авиастроителей. В первые два десятилетия своего существования институт значительное время находился в подчинении Гражданского Воздушного флота и Народного Комиссариата авиационной промышленности, а в самом институте обучение было военизированным. Материально-техническая и учебная база способствовали созданию на базе института научно-методического регионального центра. В дальнейшем на основе материально-технической базы института были созданы ЛИАП и Ташкентский авиатехнику, а также существенно укрепился Куйбышевский авиационный институт. Не случайно, в мае 1944 года, СНК принял решение о возобновлении работы ВИСИ, понимаю значимость данного учебного заведения. Причем возобновил работу не только институт, но техникум, который существовал при нем, а значит и в 1944 году институт продолжал выполнять функции опорного учебного заведения. Существование Авиационного института в Воронеже во многом предопределило организацию в 1956 году Политехнического, а спустя 60 лет после этого произошло историческое объединение двух учебных заведений с единой предысторией. В 2016 году начался новый этап истории учебного заведения перешло в новый этап своей истории – Опорный технический университет, в некотором смысле вернувшись к изначальному стратегическому значению для региона.

Считаем, что на основании всего вышеизложенного можно считать датой основания Опорного университета дату открытия ВГАСУ, т.е. с июня 1930 года.

Справка подготовлена директором Музея инженерного дела Медведевой М.В.

ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»

ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет», Воронеж – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 29 августа 2016 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения

Надёжность

Выявлено 16 фактов об организации:

Связи

Выявлены 23 связанных c ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» организации.

Судебные дела

Имеются данные о 38 завершенных судебных делах с участием ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»:

В качестве ответчика: 17 В качестве истца: 16 В качестве третьего/иного лица: 5 Все судебные дела

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»:

Проверки

За период с 2015 года в отношении ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» проведены 15 проверок.

Читать еще:  Дом из сип панелей своими руками отчет

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Последние изменения

Завершено исполнительное производство № 396401/18/36060-ИП от 06.08.2018

Завершено исполнительное производство № 431979/18/36060-ИП от 03.09.2018

Завершено исполнительное производство № 373591/18/36060-ИП от 01.08.2018

Завершено исполнительное производство № 373592/18/36060-ИП от 01.08.2018

Завершено исполнительное производство № 373268/18/36060-ИП от 01.08.2018

Завершено исполнительное производство № 373477/18/36060-ИП от 01.08.2018

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» является 1 российское юридическое лицо:

Госзакупки

В роли: Поставщика Заказчика

Организация ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» являлась поставщиком в 49 государственных контрактах на сумму 83 767 798 руб. и выступала заказчиком в 613 государственных контрактах на сумму 760 370 569 руб.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»

Конкуренты

Ближайшие конкуренты ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет»:

Филиалы и представительства

У ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» 1 филиал в 1 регионе России.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» действует с 27 апреля 1995 г., ОГРН присвоен 17 января 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области. Руководитель организации: исполняющий обязанности ректора Проскурин Дмитрий Константинович. Юридический адрес ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» — 394006, Воронежская область, город Воронеж, улица 20-летия Октября, 84.

Основным видом деятельности является «Образование высшее», зарегистрированы 82 дополнительных вида деятельности. Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» присвоены ИНН 3664007626, ОГРН 1033600007407.

Организация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ликвидирована 29 августа 2016 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

Адрес официального сайта и другие контактные данные ФГБОУ ВО «Воронежский ГАСУ», Воронежский ГАСУ, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Воронежский строительный университет: факультеты, приемная комиссия, отзывы

Строительство – это важная отрасль в современном мире, один из государственных приоритетов. Те абитуриенты, которые еще не определились с будущей профессией, могут поискать для себя специальности из этой сферы. Направления строительной науки и практики сегодня продолжают оставаться перспективными, как и всегда. В будущем ничего особо не изменится. Специалисты и через 10, и через 15 лет будут востребованными. Для получения строительного образования несколько лет назад поступали в Воронежский строительный университет. Что это за вуз и существует ли он сегодня?

От основания до окончания войны

Славная история Воронежского государственного строительного университета началась в 1930 году. В Воронеже открылся строительный институт. Базой для его создания послужил индустриальный техникум, который ранее занимался подготовкой кадров на строительно-дорожном и теплотехническом отделениях. Сразу же после открытия преподавательский состав задумался о формировании материально-технической базы. В 30-х годах было начато строительство учебного корпуса, общежитий.

С началом Великой Отечественной войны будущий Воронежский государственный архитектурно-строительный университет в Воронеже был преобразован в авиационный институт. Зимой 1941 года вуз пришлось эвакуировать. Он был отправлен в Ташкент для ведения образовательной деятельности, осуществления научно-исследовательских работ, имеющих народнохозяйственное и оборонное значение. Возвращение вуза из эвакуации датируется 1944 годом. В Воронеже он получил свое прежнее название – вновь стал инженерно-строительным институтом.

Академия и университет

После окончания войны бурное развитие вуза началось не сразу. Только в 50-х годах наметились значимые изменения – начала расти материально-техническая база, все более сильным становился преподавательский состав. В середине 50-х годов значительно возрос интерес абитуриентов к строительному вузу – практически в 2 раза.

К 70-м годам Воронежский инженерно-строительный институт становится крупным многопрофильным вузом страны, начинает занимать ведущие позиции среди других учебных заведений. В нем расширились списки факультетов, специальностей. В 1993 году институт благодаря всем достижениям был преобразован в архитектурно-строительную академию. В 2000 году произошло еще одно повышение статуса. Вуз стал университетом.

Сегодняшние дни

Привычное для всех название вуза – Воронежский строительный университет. Однако всегда он назывался немного иначе, как было упомянуто выше. Вуз был не просто строительным, а архитектурно-строительным. В течение долгих лет он функционировал под таким названием. В 2016 году он был присоединен к одному воронежскому учебному заведению – государственному техническому университету (ВГТУ).

Сегодня, к сожалению, уже нет вуза с названием Воронежский архитектурно-строительный университет. Однако он не исчез полностью. Материально-техническая база, преподаватели, прежние традиции, факультеты Воронежского строительного университета стали единым целым с ВГТУ, образовав Воронежский опорный университет. В нем сегодня можно найти структурные подразделения и специальности, связанные с архитектурой и строительством.

Структурные подразделения

В Воронежском строительном университете в прошлом было 6 подразделений, предлагающих программы высшего образования. Они назывались институтами – дорожно-транспортным, архитектурным, строительно-технологическим, строительным, инженерных систем в строительстве, экономики, менеджмента и информационных технологий. Имелось также подразделение, ответственное за реализацию программ подготовки среднего звена, – институт среднего профессионального образования.

А теперь рассмотрим структурные подразделения в Воронежском опорном университете. Он сегодня выполняет задачи существовавшего несколько лет назад строительного вуза. Подготовкой специалистов для архитектурно-строительной сферы занимается строительно-технологический, строительный факультет, а также факультет архитектуры и градостроительства.

Другие подразделения современного университета

Помимо вышеперечисленных подразделений, в Воронежском опорном университете есть и другие структурные единицы – факультеты инженерных систем и сооружений, информационных технологий и компьютерной безопасности, радиотехники и электроники и др. Все они предлагают очное обучение на имеющихся программах. Заочная форма есть только на специальном факультете заочного обучения.

Читать еще:  Как призвать командный блок в майнкрафт 1

Опорный университет продолжает традицию Воронежского строительного университета по подготовке людей по программам среднего профессионального образования. Обучение в вузе возложено на факультет СПО. Из строительных специальностей в нем есть «строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Некоторые другие программы – «дизайн», «информационные системы и программирование», «земельно-имущественные отношения».

Довузовская подготовка

Опорный университет, объединивший в себе программы ВГТУ и Воронежского ГАСУ (архитектурно-строительного, или просто строительного университета), приглашает абитуриентов подать заявление на факультет довузовского обучения. Одно из направлений деятельности этого подразделения – обучение людей на подготовительных курсах по выбранным предметам. Занятия могут быть рассчитаны:

  • на 8 месяцев;
  • 6 месяцев;
  • 4 месяца;
  • 4 недели.

На факультете довузовского обучения можно при желании выбрать профильные классы и поступить в них. Вуз заключил договоры с некоторыми школами Воронежа и Воронежской области. В таких учебных заведениях благодаря установленным связям сформированы профильные классы. Суть обучения в них заключается в следующем: ученики с 10 класса начинают более глубоко изучать некоторые дисциплины, по которым в университете проводятся экзамены.

О приеме в вуз

Теперь не существует приемной комиссии Воронежского строительного университета. Есть только приемная комиссия опорного вуза. Она начинает принимать документы от абитуриентов в июне. Если возникают какие-то вопросы, то их можно задать раньше. Приемная комиссия работает в вузе круглый год. Для уточнения какой-либо информации можно позвонить в любой рабочий день.

На каждой специальности устанавливается определенное количество бюджетных и платных мест. На профилях «строительства» выделяется более 300 мест. Есть также такие программы, на которых вообще бюджет не предусмотрен – это профили «экономика», «менеджмент», «управление персоналом».

Отзывы об учебном заведении

О Воронежском государственном архитектурно-строительном университете отзывы всегда оставляли положительные. Студенты рассказывали в них о хороших преподавателях, доброжелательной атмосфере в вузе. После объединения строительного университета с ВГТУ многие стали задумываться о том, изменится ли что-то, станет ли учебное заведение хуже.

Перемен в отрицательную сторону не было. Об опорном университете сегодня очень многие студенты говорят в положительном ключе. Вуз нацелен на качественное обучение. Особое внимание уделяется практикоориентированности учебного процесса. Университет заключил долгосрочные договоры о проведении практик с предприятиями и организациями Воронежской области и других субъектов Российской Федерации.

Воронежский ГАСУ, о котором положительные отзывы оставляли раньше многие люди, передал свои традиции, подходы в обучении Воронежскому опорному университету. Теперь на ВОУ возложена миссия по подготовке кадров для сферы строительства, архитектуры. На сегодняшний день вуз с этой миссией справляется весьма успешно.

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Wikipedia open wikipedia design.

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (Воронежский ГАСУ) — существовавшее самостоятельно до лета 2016 года высшее учебное заведение города Воронежа. В настоящее время объединён с Воронежским государственным техническим университетом.

Содержание

История [ править | править код ]

  • 1930 — в Воронеже образован Строительный ВТУЗ (в соответствии с решением президиума Центрально-Черноземного областного исполнительного комитета от 24 августа 1930 года № 37/2984)
  • 1932 — ВТУЗ преобразован в Воронежский инженерно-строительный институт (постановление СНК СССР от 11 мая 1932 г. № 621)
  • 1941 — ВИСИ реорганизован в Воронежский авиационный институт (постановление СНК СССР от 12 июня 1941 г. № 1548—645)
  • 1944 — постановлением СНК СССР от 4 мая 1944 г. № 501 восстановлено прежнее название (Воронежский инженерно-строительный институт).
  • 1981 — ВИСИ переименован в Воронежский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (Указ Президиума Верховного Совета СССР 1 июля 1981 года и приказ Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 10 июля 1981 г. № 732)
  • 1986 — 13 мая вузовская команда ВИСИ (капитан — Олег Песков) участвует в самой первой игре возрождённого телевизионного КВН, победив команду МИСИ. В полуфинальной игре, состоявшейся в апреле 1987 года, уступает будущим чемпионам сезона — команде Одесских джентльменов
  • 1993 — институт переименован в Воронежскую государственную архитектурно-строительную академию — ВГАСА (приказ Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 июля 1993 г. № 55)
  • 2000 — академия переименована в Воронежский государственный архитектурно-строительный университет — ВГАСУ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. № 3403), который 17 января 2003 года внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет.
  • 2011 — в мае приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ВУЗ переименован в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» [1] .
  • 2016 — в марте приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ВГАСУ реорганизован в форме присоединения к ВГТУ в рамках формирования в Воронежской области регионального опорного университета [2] .

Институты [ править | править код ]

  • Архитектурный институт
  • Дорожно-Транспортный институт (бывший Механико-автодорожный)
  • Строительно-технологический институт
  • Институт инженерных систем в строительстве
  • Строительный институт
  • Институт экономики, менеджмента и информационных технологий (присоединен ФЭУ)
  • Институт среднего профессионального образования

Журналы [ править | править код ]

Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура [ править | править код ]

  • Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК; выходит 4 раза в год (март, июнь, сентябрь, декабрь) [3][4][5]
  • Существует англоязычная версия журнала «Scientific Herald of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. Construction and Architecture».
  • Главный редактор — Суровцев Игорь Степанович, д-р техн. наук, проф. (Воронежский государственный архитектурно-строительный университет)!

ВГАСУ имеет международный сертификат, позволяющий нашим выпускникам работать на инженерных должностях в 140 странах мира, университет является членом Европейской ассоциации строительных факультетов, в 2004 г. награждён международным призом за качество [6] .

Учеными университета было предложено несколько инновационных решений для усовершенствования систем железных дорог, разработан проект реновации Воронежского водохранилища.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector