47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный аэроглиссер Какие материалы понадобятся

САМОДЕЛЬНЫЙ АЭРОГЛИССЕР

Как сделать самодельный аэроглиссер. Следует отметить, что силовые агрегаты дельталетов по мощности, надежности и коэффициенту полезного действия прекрасно подходят для создания аэроглиссеров, поскольку параметры мотора с пропеллером ничуть не хуже, чем у традиционных силовых агрегатов с гребным винтом. Более того, катеру с аэродвижителем не страшны мелководье, заросли тростника, осоки и водорослей.

К тому же двигатель глиссера выпускает отработавшие газы не в воду, как подвесной или стационарный силовой агрегат любого катера (с точки зрения экологов такой метод глушения выхлопа не выдерживает критики!), а в воздух. Итак, аэроглиссер. Сердцем его винтомоторной установки является лодочный мотор «Вихрь» — компактный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью около 25 л.с. К сожалению, частота вращения коленвала у него велика для работы в паре с воздушным винтом, поэтому мотор оснащен трехручьевым клиноременным редуктором с передаточным числом 1,6. Клиновые ремни — «жигулевские», от системы «двигатель — насос— генератор».

Ведущий и ведомый шкивы выточены из дюралюминия (Д16Т или АК4-1Т) и после подгонки подвергнуты твердому анодированию. Ведущий шкив крепится к маховику заклепками. Для установки на двигатель ведомого шкива необходимо на переднюю его часть установить плиту- проставку из стального листа толщиной 5 мм, а на ней смонтировать консольную ось ведомого шкива. Сам же шкив вращается на оси, на двух шариковых подшипниках 204 и одном — 205. Между подшипниками располагаются дюралюминиевые дистанционные втулки.

Шкив фиксируется на оси стопорным кольцом и винтом с шайбой. Плита-проставка крепится болтами к картеру двигателя и к кронштейнам, а последние устанавливаются на переходные втулки, которые наворачиваются вместо гаек на шпильки крепления головки двигателя. Для натяжения ремней используется механизм, состоящий из приваренной к пластине-проставке втулки и болта с гайкой. Как уже упоминалось, охлаждение двигателя — жидкостное, при этом используется забортная вода, подаваемая в рубашку охлаждения самодельным насосом, сделанным на основе крыльчатки от электронасоса «Кама».

Для поддержания оптимальной температуры двигателя (80— 85°С) используется стандартный автомобильный термостат. Запускается двигатель с помощью шнура, для чего между винтом и коком установлен шкив, вокруг которого и обматывается шнур перед запуском. Воздушный винт аэроглиссера — деревянный, моноблочный, то есть изготовленный из цельного соснового бруска. Правда, подобрать такой брусок без сучков и косослоя непросто, и в этом случае имеет смысл склеить заготовку эпоксидной смолой из тщательно отфугованных пластин толщиной около 10 мм.

При подборе пластин нужно проследить, чтобы слои древесины располагались симметрично относительно плоскостей склейки — это избавит в дальнейшем воздушный винт от возможных короблений. Изготовление воздушного винта начинается с подготовки шаблонов — фанерных или, что лучше, дюралюминиевых, которые изготавливаются по тщательно выполненному чертежу-плазу в масштабе 1:1. Понадобятся следующие шаблоны: плановый, вида сбоку (до оси симметрии), а также верхние и нижние профиля винта. Для начала заготовка фугуется со всех сторон в соответствии с габаритными размерами винта, после чего на нее наносятся осевые линии и с помощью шаблона — контуры вида сбоку.

Далее лишняя древесина удаляется — сначала острозаточенным топориком, а затем рубанком и рашпилем. Далее заготовка размечается уже с помощью планового шаблона, который закрепляется небольшим гвоздем в центре будущего винта, обводится карандашом, после чего шаблон поворачивается на 180 градусов и размечается плановая проекция второй лопасти. Лишняя древесина удаляется лучковой или ленточной мелкозубой пилой. Самая ответственная часть работы — придание лопастям аэродинамического профиля. Как видно из чертежа винта, одна его сторона плоская, а другая выпуклая.

В соответствии с положением контрольных сечений на заготовке размечаются места установки шаблонов, и полукруглой стамеской и полукруглым рашпилем пробиваются «маячки» — в соответствии с конфигурацией верхних и нижних шаблонов. Основной инструмент для обработки лопастей винта — небольшой топор из хорошей стали, заточенный буквально до остроты бритвы. При удалении древесины рекомендуется сначала делать небольшие натесы — это позволит избежать расщепления заготовки. Далее следует предварительная обработка заготовки рубанком и рашпилем. Затем следует окончательная доводка в стапеле. Последний представляет собой тщательно отфугованную доску толщиной не менее 60 мм, на которой делаются поперечные пропилы на глубину 20 мм для установки в них нижних шаблонов профиля лопасти винта.

Центральный стержень стапеля вытачивается из стали или дюралюминия, диаметр его должен соответствовать отверстию в ступице винта. Стержень вклеивается в центре стапельной доски строго перпендикулярно к ее поверхности. Далее рабочие поверхности нижних шаблонов натираются цветным карандашом или синькой, заготовка винта надевается на центральный стержень и прижимается к шаблонам — сначала одной лопастью, а затем и другой. При этом на заготовке отпечатаются следы от шаблонов в тех местах, где они соприкасаются с нижней поверхностью пропеллера.

«Испачканные» места с помощью рубанка, струга, рашпиля или деревянного бруска с наклеенной на него шкуркой счищаются, заготовка вновь помещается в стапель — и обработка лопастей винта повторяется. Когда следы от цветного карандаша будут отпечатываться по всей ширине лопасти, обработку ее нижней поверхности можно считать законченной. Верхняя часть винта обрабатывается в стапеле с помощью верхних шаблонов (их еще называют контршаблонами). Сначала с помощью полукруглого рашпиля лопасть подгоняется к контршаблонам (как говорят профессионалы — сажаются контршаблоны), в результате чего шаблон и контршаблон должны соприкасаться по плоскости разъема, плотно охватывая при этом саму лопасть.

Затем обработанные места натираются цветным карандашом и обрабатываются зоны между контрольными сечениями. В данном случае окраска необходима для того, чтобы исключить повторную обработку лопасти в местах расположения контрольных сечений. Правильность обработки при этом проверяется ровной стальной линейкой, прикладываемой к однопроцентным точкам соседних сечений. На правильно сделанной лопасти зазора между линейкой и поверхностью быть не должно. Если в процессе работы неловкое движение инструмента привело к сколу древесины, то это совсем не значит, что работа непоправимо испорчена. Исправить ее можно шпаклевкой, замешанной из эпоксидного клея и мелких древесных опилок

Готовый винт тщательно балансируется. Лучше всего это делать, плотно вставив в центральное отверстие металлический валик и установив пропеллер на балансировочные линейки. Если одна из лопастей окажется более легкой, ее рекомендуется загрузить свинцом, для чего на нее сначала наклеиваются небольшие полоски этого металла, и, когда пропеллер уравновесится, полоски расплавляются и заливаются в форму, например, в отрезок стальной трубы. Полученный стержень (или стержни) вклепывается в отверстие, просверленное в том месте лопасти, где наклеивались полоски свинца.

Отверстие с обеих сторон лопасти следует слегка раззенковать. Отделка пропеллера заключается в оклейке его двумя слоями тонкой стеклоткани, после чего следуют шлифовка, окончательная балансировка, грунтовка и окраска автоэмалью. Корпус самодельного аэроглиссера состоит из двух крупных частей — верхней и нижней. Сборку его лучше начинать с нижней части. Для этого в соответствии с теоретическим чертежом корпуса и рисунками из фанеры толщиной 12 мм вырезаются формообразующие шпангоуты, а из реек сечением 20×20, 30×20 и 30×30 мм — стрингеры и кили. Каркас собирается на ровном полу. Предварительно на нем размечаются диаметральная плоскость и места расположения шпангоутов. Шпангоуты крепятся к полу с помощью деревянных брусков и реек-раскосов.

Подгонка реек продольного набора производится «по месту», крепление реек к шпангоутам — эпоксидным клеем с временной фиксацией элементов контровочной проволокой. Криволинейные рейки для передней части каркаса получаются с помощью предварительного их распаривания в кипятке и фиксации проволокой на каркасе. После высыхания реек последние фиксируются на шпангоутах эпоксидным клеем. После малковки (выравнивания) каркаса шпации заполняются блоками из строительного пенопласта, которые фиксируются с помощью все того же эпоксидного связующего.

После обработки пенопластовой поверхности (при необходимости она подшпаклевывается уже знакомым составом из эпоксидного клея и древесных опилок) корпус оклеивается двумя слоями стеклоткани, шпаклюется, шлифуется и окрашивается автоэмалями. Изнутри же пенопласт срезается вровень со шпангоутами и также оклеивается стеклотканью. Изготовление верхней части аэроглиссера мало чем отличается от нижней. Правда, каркас собирается не из фанерных шпангоутов, а из заготовленных криволинейных реек, и не на полу, а на уже готовой нижней части корпуса.

Шпангоут, на котором крепится моторама двигателя, имеет увеличенное сечение и усиления в местах стыка реек — фанерные косынки. Сама же рама крепится к поперечине из квадратной стальной трубы сечением 40×40 мм и фиксируется раскосами из труб диаметром 22 мм. Формообразование производится также с помощью пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью. Остекление дверей — из оргстекла толщиной 4 мм, лобовое стекло — от задней двери автомобиля «Москвич-2141». Часть же самой двери стала элементом кабины.

Читать еще:  Как крепится керамическая черепица

Двери аэроглиссера состоят из деревянного каркаса и фанерной обшивки. Изнутри и снаружи они оклеены стеклотканью. Петли дверей — самодельные, накладные. В потолке кабины (или, если хотите, рубки) располагается съемная крышка люка, изготавливаемая из вырезанной части крыши. В задней части аэроглиссера смонтированы два киля, организующих воздушный поток и к тому же выполняющих функцию ограждения воздушного винта.

Управляется самодельный аэроглиссер с помощью рулевого колеса, на валу которого закреплен рулевой барабан, связанный тросовой проводкой с траверсой на баллерной коробке руля. Управление «газом» — рычагом, располагающимся под левой рукой водителя. В кабине размещаются кресла пассажира и водителя. Каркасы сидений и спинок склеиваются из деревянных реек и обшиваются 4-мм фанерой. Подушки — из поролона и искусственной кожи.

Каютный самодельный аэроглиссер с двигателем «Вихрь-30»: 1 — корпус глиссера (верхняя часть); 2 — дверь; 3 — капот двигателя; 4 — установка силовая; 5 — вит воздушный; 6 — киль-ограждение воздушного винта; 7 — устройство рулевое; 8 — корпус глиссера (нижняя часть).

Теоретический чертеж нижней части корпуса.

Конструкция каркаса нижней части корпуса.

Изготовление корпуса: А — сборка каркаса; Б — заполнение шпаций пенопластовыми блоками; В — — оклейка корпуса стеклотканью.

Конструкция каркаса верхней части корпуса.

Сечение заготовки воздушного винта (А — заготовка-моноблок; Б — заготовка клееная).

Предварительная обработка воздушного винта: А — разметка заготовки с помощью шаблона вида сбоку; Б — разметка с помощью планового шаблона; В — прорезка «маячков» и черновое обтесывание лопастей; Г — обработка лопастей рубанком; Д- обработка рашпилем и шкуркой

Стапель для окончательной обработки воздушного винта (0—6 — нижние шаблоны контрольных сечений).

Клиноременная передача силового агрегата аэроглиссера: 1 — болт М10; 2 — шайба; 3 — винт воздушный; 4,17 — болты М8; 5 — шайба стопорная, 6,7 — -подшипники 204; 8— ось-консоль; 9,10 — втулки дистанционные; 11 —подшипник 205; 12 — шайба дистанционная; 13 — кольцо стопорное; 14 — гайка М8; 15 -болт механизма натяжения ремней; 16 — шкив ведомый; 18 — втулки переходные, 19 — кронштейн редуктора (2 шт.); 20 — ремень клиновой (4 шт.); 21 — шкив ведущий; 22 — заклепка диаметром 5 (сталь, 10 шт.); 23 — пластина-проставка; 24 —двигатель «Вихрь-30».

Подмоторная рама (сварена из прямоугольных труб сечением 30x24x2,5; уши крепления двигателя и раскосов привариваются по месту).

Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении

Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.

Какие материалы понадобятся

В принципе, любой человек сможет собрать аэроглиссер своими руками. Единственное что – придется купить некоторые детали (если их нет дома под рукой). Понадобятся всего лишь:

  • Пенопласт, пеноплекс или потолочка.
  • Скотч.
  • Клей.
  • Провода и моторчик с пропеллером (или импеллером).
  • Чертеж (хотя можно обойтись и без него).

Если дарить ребенку эту замечательную самоделку, то лучше всего использовать импеллер. Его преимущество перед пропеллером – малыш не сможет покалечить пальцы. Но тяга у импеллера достаточно малая – около 500 г. Но если делать аэроглиссер легкий, то его вполне хватит.

Начало процесса постройки из пеноплекса

Если использовать в качестве двигателя импеллер, то лучше всего будет брать листы пеноплекса толщиной в 20 мм. На если его нет под рукой, то можно построить аэроглиссер своими руками из потолочки.

Если аэроглиссер будет не слишком большим, можно взять листы толщиной 40 мм. Отличные показатели плавучести в совокупности с легкостью делают пеноплекс отменным материалом для этой самоделки.

Для того чтобы аэроглиссер был устойчивым на воде, следует произвести балансировку посредством расположения всех деталей в особенном порядке. Так как самая тяжелая часть катера – аккумулятор. Его надо установить как можно ниже. Для этого под него можно вырезать выемку в корпусе. Но также следует иметь в виду то, что потолочка – достаточно хрупкий и тонкий материал. Поэтому надо её чем-нибудь укрепить. Для этой цели подойдет линейка (обычная школьная деревянная линейка). С помощью клея или эпоксидки она закрепляется в местах, которые могут не выдержать нагрузок.

После того как электрооборудование будущего катера было установлено, надо приклеить днище к корпусу. Это можно сделать с помощью клея «Титан» и подождать некоторое время для полного высыхания. После этого можно заняться надстройками.

Надстройки на аэроглиссер своими руками

Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.

Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.

Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.

Управление для катера

Для того чтобы аэроглиссер как-то управлялся, ему надо приделать руль направления. Лучше всего подойдет тонкая потолочка. Из неё вырезается прямоугольник. Для закрепления руля можно воспользоваться каким-либо стержнем 3-х мм сечения. Дополнительно придется учитывать, что при движении по воде, аэроглиссер будет «задирать» нос и руль окажется в воде.

Герметизация судна

Катер способен передвигаться по любой поверхности, будь то снег, вода или трава. Не исключены попадания грязи и воды внутрь самоделки. Для предотвращения этого придется вооружиться спиртом, эпоксидкой и кисточкой. Так как аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, то антенну надо спрятать в трубку из карбона. Затем надо развести эпоксидку спиртом и с помощью кисточки нанести на корабль. Это не только защитит от воды, но и сделает скольжение проще. А дополнительный плюс от покрытия эпоксидкой – аэроглиссер, своими руками сделанный, становится прочнее.

«Навороты» и аксессуары

Чтобы выделить свой аэроглиссер, можно озаботиться некоторыми «украшательствами» и полезными дополнениями. Баллончики с краской отлично подойдут для покраски судна, а с помощью скотча можно будет добавить что-нибудь на корпус или украсить руль. Но следует учитывать, что вес модели увеличивается, а это значит, что скорость будет ниже. Главное — не переусердствовать, потому что кораблик может просто перевернуться в воде. Кроме этого аэроглиссер можно оборудовать фонарями и светодиодными лампочками.

Аэроглиссер из пенопласта

Пенопласт обладает такими же характеристиками плавучести, что и пеноплекс. Поэтому процесс создания не сильно отличен. И в интернете не придется искать отдельно, как построить аэроглиссер своими руками. Так же как и в первом случае, можно сделать аэроглиссер своими руками (чертежи катера помогут облегчить этот процесс). Или же проявить фантазию и собрать что-то свое. А для укрепления конструкции можно использовать строительный скотч. Им обматывается все днище. Деревянные линейки можно не использовать для упрочнения конструкции.

Аэроглиссер своими руками для рыбалки

Чтобы прикорм рыб стал не только простым процессом, но и увлекательным, можно использовать радиоуправляемый аэроглиссер своими руками. Для постоянного использования лучше всего делать основательный катер из пластика или фанеры (хотя для этих целей больше подойдет пластик или ПВХ-панели, потому что они не гниют)

  • Аэроглиссер своими руками (чертежи облегчат задачу) не обязательно начинать с изучения схем. Можно сделать 3D-макеты в соответствующей программе.
  • Далее нужно сделать чертеж, по которому будут вырезаться все детали из пластика или фанеры.
  • Теперь, когда чертеж готов, можно приступить к вырезанию.
  • Склеивание можно производить термоклеем, клеем «Титан» или «Момент» (если в качестве материала для корпуса была выбрана фанера, то ее обклеивать надо стеклотканью, которая пропитана эпоксидной смолой).
  • Носовые отверстия надо залить монтажной пеной для того, чтобы катер не тонул.
  • Далее надо приделать двигатель. Он будет выглядить практически так же, как и импеллер. Закрепляя его в корпус катера, необходимо оградить водозабирающее отверстие какой-либо решеткой. Это нужно для того, чтобы водоросли, снасти и т.д. не наматывалось на винт.
  • Электрооборудование нужно будет купить. Если рыбак решил серьезно заняться прикормом с помощью самодельного аэроглиссера, то лучше всего пройтись по магазинам радиоэлектроники и прикупить подходящий двигатель и пульт к нему.

    Читать еще:  Сопротивление паропроницанию материалов и тонких слоев пароизоляции

    Себестоимость полученной «игрушки» будет около шести тысяч рублей. Согласитесь, по сравнению с тем, что предлагают рыбацкие магазины (катера от 30 тысяч рублей), это еще по-божески.

    Для любого заядлого рыбака такая самоделка поможет для прикормки рыбы. Обычно прикорм забрасывается рукой на определенное расстояние, катер способен упростить этот процесс. Делая аэроглиссер своими руками для рыбалки, нужно учитывать, что корм придется как-то из него опускать в воду. Для того чтобы решить эту проблему, можно пойти по пути наименьшего сопротивления – сделать открывающиеся емкости с прикормом, а к дверце привязать крепкую ниточку или леску. Когда аэроглиссер достигнет нужной точки, надо будет всего лишь дернуть за веревочку.

    Миссия «Спасатель»

    Заядлые любители самолетов на радиоуправлении могут оказаться в затруднительной ситуации – их моделька может упасть в водоем, а достать никак не получится. Сейчас речь идет о моделях гидропланов, потому что остальные модели самолетов, скорее всего, сразу пойдут ко дну.

    Итак, любитель радиоуправляемой авиации попал в беду. Самолет оказался в реке. Для того чтобы его вытащить, достаточно прикрепить к корпусу аэроглиссера конец крепкой веревки. А затем с помощью катера подцепить самолет и вытащить его из воды.

    Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении

    Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.

    Какие материалы понадобятся

    В принципе, любой человек сможет собрать аэроглиссер своими руками. Единственное что – придется купить некоторые детали (если их нет дома под рукой). Понадобятся всего лишь:

    • Пенопласт, пеноплекс или потолочка.
    • Скотч.
    • Клей.
    • Провода и моторчик с пропеллером (или импеллером).
    • Чертеж (хотя можно обойтись и без него).

    Если дарить ребенку эту замечательную самоделку, то лучше всего использовать импеллер. Его преимущество перед пропеллером – малыш не сможет покалечить пальцы. Но тяга у импеллера достаточно малая – около 500 г. Но если делать аэроглиссер легкий, то его вполне хватит.

    Начало процесса постройки из пеноплекса

    Если использовать в качестве двигателя импеллер, то лучше всего будет брать листы пеноплекса толщиной в 20 мм. На если его нет под рукой, то можно построить аэроглиссер своими руками из потолочки.

    Если аэроглиссер будет не слишком большим, можно взять листы толщиной 40 мм. Отличные показатели плавучести в совокупности с легкостью делают пеноплекс отменным материалом для этой самоделки.

    Для того чтобы аэроглиссер был устойчивым на воде, следует произвести балансировку посредством расположения всех деталей в особенном порядке. Так как самая тяжелая часть катера – аккумулятор. Его надо установить как можно ниже. Для этого под него можно вырезать выемку в корпусе. Но также следует иметь в виду то, что потолочка – достаточно хрупкий и тонкий материал. Поэтому надо её чем-нибудь укрепить. Для этой цели подойдет линейка (обычная школьная деревянная линейка). С помощью клея или эпоксидки она закрепляется в местах, которые могут не выдержать нагрузок.

    После того как электрооборудование будущего катера было установлено, надо приклеить днище к корпусу. Это можно сделать с помощью клея «Титан» и подождать некоторое время для полного высыхания. После этого можно заняться надстройками.

    Надстройки на аэроглиссер своими руками

    Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.

    Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.

    Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.

    Управление для катера

    Для того чтобы аэроглиссер как-то управлялся, ему надо приделать руль направления. Лучше всего подойдет тонкая потолочка. Из неё вырезается прямоугольник. Для закрепления руля можно воспользоваться каким-либо стержнем 3-х мм сечения. Дополнительно придется учитывать, что при движении по воде, аэроглиссер будет «задирать» нос и руль окажется в воде.

    Герметизация судна

    Катер способен передвигаться по любой поверхности, будь то снег, вода или трава. Не исключены попадания грязи и воды внутрь самоделки. Для предотвращения этого придется вооружиться спиртом, эпоксидкой и кисточкой. Так как аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, то антенну надо спрятать в трубку из карбона. Затем надо развести эпоксидку спиртом и с помощью кисточки нанести на корабль. Это не только защитит от воды, но и сделает скольжение проще. А дополнительный плюс от покрытия эпоксидкой – аэроглиссер, своими руками сделанный, становится прочнее.

    «Навороты» и аксессуары

    Чтобы выделить свой аэроглиссер, можно озаботиться некоторыми «украшательствами» и полезными дополнениями. Баллончики с краской отлично подойдут для покраски судна, а с помощью скотча можно будет добавить что-нибудь на корпус или украсить руль. Но следует учитывать, что вес модели увеличивается, а это значит, что скорость будет ниже. Главное — не переусердствовать, потому что кораблик может просто перевернуться в воде. Кроме этого аэроглиссер можно оборудовать фонарями и светодиодными лампочками.

    Аэроглиссер из пенопласта

    Пенопласт обладает такими же характеристиками плавучести, что и пеноплекс. Поэтому процесс создания не сильно отличен. И в интернете не придется искать отдельно, как построить аэроглиссер своими руками. Так же как и в первом случае, можно сделать аэроглиссер своими руками (чертежи катера помогут облегчить этот процесс). Или же проявить фантазию и собрать что-то свое. А для укрепления конструкции можно использовать строительный скотч. Им обматывается все днище. Деревянные линейки можно не использовать для упрочнения конструкции.

    Аэроглиссер своими руками для рыбалки

    Чтобы прикорм рыб стал не только простым процессом, но и увлекательным, можно использовать радиоуправляемый аэроглиссер своими руками. Для постоянного использования лучше всего делать основательный катер из пластика или фанеры (хотя для этих целей больше подойдет пластик или ПВХ-панели, потому что они не гниют)

    1. Аэроглиссер своими руками (чертежи облегчат задачу) не обязательно начинать с изучения схем. Можно сделать 3D-макеты в соответствующей программе.
    2. Далее нужно сделать чертеж, по которому будут вырезаться все детали из пластика или фанеры.
    3. Теперь, когда чертеж готов, можно приступить к вырезанию.
    4. Склеивание можно производить термоклеем, клеем «Титан» или «Момент» (если в качестве материала для корпуса была выбрана фанера, то ее обклеивать надо стеклотканью, которая пропитана эпоксидной смолой).
    5. Носовые отверстия надо залить монтажной пеной для того, чтобы катер не тонул.
    6. Далее надо приделать двигатель. Он будет выглядить практически так же, как и импеллер. Закрепляя его в корпус катера, необходимо оградить водозабирающее отверстие какой-либо решеткой. Это нужно для того, чтобы водоросли, снасти и т.д. не наматывалось на винт.
    7. Электрооборудование нужно будет купить. Если рыбак решил серьезно заняться прикормом с помощью самодельного аэроглиссера, то лучше всего пройтись по магазинам радиоэлектроники и прикупить подходящий двигатель и пульт к нему.

    Себестоимость полученной «игрушки» будет около шести тысяч рублей. Согласитесь, по сравнению с тем, что предлагают рыбацкие магазины (катера от 30 тысяч рублей), это еще по-божески.

    Для любого заядлого рыбака такая самоделка поможет для прикормки рыбы. Обычно прикорм забрасывается рукой на определенное расстояние, катер способен упростить этот процесс. Делая аэроглиссер своими руками для рыбалки, нужно учитывать, что корм придется как-то из него опускать в воду. Для того чтобы решить эту проблему, можно пойти по пути наименьшего сопротивления – сделать открывающиеся емкости с прикормом, а к дверце привязать крепкую ниточку или леску. Когда аэроглиссер достигнет нужной точки, надо будет всего лишь дернуть за веревочку.

    Читать еще:  Арболитовые блоки как изготовить

    Миссия «Спасатель»

    Заядлые любители самолетов на радиоуправлении могут оказаться в затруднительной ситуации – их моделька может упасть в водоем, а достать никак не получится. Сейчас речь идет о моделях гидропланов, потому что остальные модели самолетов, скорее всего, сразу пойдут ко дну.

    Итак, любитель радиоуправляемой авиации попал в беду. Самолет оказался в реке. Для того чтобы его вытащить, достаточно прикрепить к корпусу аэроглиссера конец крепкой веревки. А затем с помощью катера подцепить самолет и вытащить его из воды.

    Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении

    Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.

    Какие материалы понадобятся

    В принципе, любой человек сможет собрать аэроглиссер своими руками. Единственное что – придется купить некоторые детали (если их нет дома под рукой). Понадобятся всего лишь:

    • Пенопласт, пеноплекс или потолочка.
    • Скотч.
    • Клей.
    • Провода и моторчик с пропеллером (или импеллером).
    • Чертеж (хотя можно обойтись и без него).

    Если дарить ребенку эту замечательную самоделку, то лучше всего использовать импеллер. Его преимущество перед пропеллером – малыш не сможет покалечить пальцы. Но тяга у импеллера достаточно малая – около 500 г. Но если делать аэроглиссер легкий, то его вполне хватит.

    Начало процесса постройки из пеноплекса

    Если использовать в качестве двигателя импеллер, то лучше всего будет брать листы пеноплекса толщиной в 20 мм. На если его нет под рукой, то можно построить аэроглиссер своими руками из потолочки.

    Если аэроглиссер будет не слишком большим, можно взять листы толщиной 40 мм. Отличные показатели плавучести в совокупности с легкостью делают пеноплекс отменным материалом для этой самоделки.

    Для того чтобы аэроглиссер был устойчивым на воде, следует произвести балансировку посредством расположения всех деталей в особенном порядке. Так как самая тяжелая часть катера – аккумулятор. Его надо установить как можно ниже. Для этого под него можно вырезать выемку в корпусе. Но также следует иметь в виду то, что потолочка – достаточно хрупкий и тонкий материал. Поэтому надо её чем-нибудь укрепить. Для этой цели подойдет линейка (обычная школьная деревянная линейка). С помощью клея или эпоксидки она закрепляется в местах, которые могут не выдержать нагрузок.

    После того как электрооборудование будущего катера было установлено, надо приклеить днище к корпусу. Это можно сделать с помощью клея «Титан» и подождать некоторое время для полного высыхания. После этого можно заняться надстройками.

    Надстройки на аэроглиссер своими руками

    Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.

    Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.

    Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.

    Управление для катера

    Для того чтобы аэроглиссер как-то управлялся, ему надо приделать руль направления. Лучше всего подойдет тонкая потолочка. Из неё вырезается прямоугольник. Для закрепления руля можно воспользоваться каким-либо стержнем 3-х мм сечения. Дополнительно придется учитывать, что при движении по воде, аэроглиссер будет «задирать» нос и руль окажется в воде.

    Герметизация судна

    Катер способен передвигаться по любой поверхности, будь то снег, вода или трава. Не исключены попадания грязи и воды внутрь самоделки. Для предотвращения этого придется вооружиться спиртом, эпоксидкой и кисточкой. Так как аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, то антенну надо спрятать в трубку из карбона. Затем надо развести эпоксидку спиртом и с помощью кисточки нанести на корабль. Это не только защитит от воды, но и сделает скольжение проще. А дополнительный плюс от покрытия эпоксидкой – аэроглиссер, своими руками сделанный, становится прочнее.

    «Навороты» и аксессуары

    Чтобы выделить свой аэроглиссер, можно озаботиться некоторыми «украшательствами» и полезными дополнениями. Баллончики с краской отлично подойдут для покраски судна, а с помощью скотча можно будет добавить что-нибудь на корпус или украсить руль. Но следует учитывать, что вес модели увеличивается, а это значит, что скорость будет ниже. Главное — не переусердствовать, потому что кораблик может просто перевернуться в воде. Кроме этого аэроглиссер можно оборудовать фонарями и светодиодными лампочками.

    Аэроглиссер из пенопласта

    Пенопласт обладает такими же характеристиками плавучести, что и пеноплекс. Поэтому процесс создания не сильно отличен. И в интернете не придется искать отдельно, как построить аэроглиссер своими руками. Так же как и в первом случае, можно сделать аэроглиссер своими руками (чертежи катера помогут облегчить этот процесс). Или же проявить фантазию и собрать что-то свое. А для укрепления конструкции можно использовать строительный скотч. Им обматывается все днище. Деревянные линейки можно не использовать для упрочнения конструкции.

    Аэроглиссер своими руками для рыбалки

    Чтобы прикорм рыб стал не только простым процессом, но и увлекательным, можно использовать радиоуправляемый аэроглиссер своими руками. Для постоянного использования лучше всего делать основательный катер из пластика или фанеры (хотя для этих целей больше подойдет пластик или ПВХ-панели, потому что они не гниют)

    1. Аэроглиссер своими руками (чертежи облегчат задачу) не обязательно начинать с изучения схем. Можно сделать 3D-макеты в соответствующей программе.
    2. Далее нужно сделать чертеж, по которому будут вырезаться все детали из пластика или фанеры.
    3. Теперь, когда чертеж готов, можно приступить к вырезанию.
    4. Склеивание можно производить термоклеем, клеем «Титан» или «Момент» (если в качестве материала для корпуса была выбрана фанера, то ее обклеивать надо стеклотканью, которая пропитана эпоксидной смолой).
    5. Носовые отверстия надо залить монтажной пеной для того, чтобы катер не тонул.
    6. Далее надо приделать двигатель. Он будет выглядить практически так же, как и импеллер. Закрепляя его в корпус катера, необходимо оградить водозабирающее отверстие какой-либо решеткой. Это нужно для того, чтобы водоросли, снасти и т.д. не наматывалось на винт.
    7. Электрооборудование нужно будет купить. Если рыбак решил серьезно заняться прикормом с помощью самодельного аэроглиссера, то лучше всего пройтись по магазинам радиоэлектроники и прикупить подходящий двигатель и пульт к нему.

    Себестоимость полученной «игрушки» будет около шести тысяч рублей. Согласитесь, по сравнению с тем, что предлагают рыбацкие магазины (катера от 30 тысяч рублей), это еще по-божески.

    Для любого заядлого рыбака такая самоделка поможет для прикормки рыбы. Обычно прикорм забрасывается рукой на определенное расстояние, катер способен упростить этот процесс. Делая аэроглиссер своими руками для рыбалки, нужно учитывать, что корм придется как-то из него опускать в воду. Для того чтобы решить эту проблему, можно пойти по пути наименьшего сопротивления – сделать открывающиеся емкости с прикормом, а к дверце привязать крепкую ниточку или леску. Когда аэроглиссер достигнет нужной точки, надо будет всего лишь дернуть за веревочку.

    Миссия «Спасатель»

    Заядлые любители самолетов на радиоуправлении могут оказаться в затруднительной ситуации – их моделька может упасть в водоем, а достать никак не получится. Сейчас речь идет о моделях гидропланов, потому что остальные модели самолетов, скорее всего, сразу пойдут ко дну.

    Итак, любитель радиоуправляемой авиации попал в беду. Самолет оказался в реке. Для того чтобы его вытащить, достаточно прикрепить к корпусу аэроглиссера конец крепкой веревки. А затем с помощью катера подцепить самолет и вытащить его из воды.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×