1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из истории живописных материалов очень кратко

Живопись

Живопись — это один из основных видов изобразительного искусства; представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности. Живопись подразделяют на: станковую, монументальную и декоративную.

Станковая живопись — в основном представлена работами, выполненными масляными красками на холсте (картоне, деревянных досках или оголите). Представляет собой самый массовый вид живописи. Именно этот вид обычно и применяют к термину «живопись«.

Монументальная живопись — это техника рисования на стенах при оформлении зданий и архитектурных элементов в зданиях. Особенно распространена в Европе фреска — монументальная живопись по сырой штукатурке водорастворимыми красками. Эта техника рисования хорошо известна ещё со времён античности. Позже, такая техника использована при оформлении многих христианских религиозных храмов и их сводов.

Декоративная живопись — (от латинского слова от decoro — украшать) это способ рисования и нанесения изображений на предметы и детали интерьера, стены, мебель и другие декоративные предметы. Относится к декоративно-прикладному искусству.

Возможности живописного искусства особенно ярко раскрывает станковая живопись с 15 века, с момента массового использования масляных красок. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью, и линия; цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства.

Ещё одним отличием в различиях видов живописи является техники исполнения по разновидностям красок. Не всегда достаточно общих признаков для определения. Границу между живописью и графикой в каждом отдельном случае: например, произведения, выполненные акварелью или пастелью, могут относиться и к той и к другой области, в зависимости от подхода художника и поставленных им задач. Хотя рисунки на бумаге и относятся к графике, применение различных техник рисования красками иногда стирает различия между живописью и графикой.

Необходимо учитывать, что сам семантический термин «живопись» является словом русского языка. Оно взято для использования как термин в период формирования в России изобразительного искусства в эпоху барокко. Использование слова «живопись» в то время применялось только к определённому виду реалистичного изображения красками. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово «писать» (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие «трудности перевода»). Развитие в России собственной художественной школы и наследование европейских академических знаний в области искусства, развило область применения русского слова «живопись», вписав его в образовательную терминологию и литературный язык. Но в русском языке так и образовалась особенность значения глагола «писать» в отношении письменности и рисования картин.

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно — к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались «историческим» событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. «Исторические» библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру «марина». Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

История живописи

Потребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования. В древности чаще можно встретить примеры прикладной и монументальной живописи с техникой рисования по штукатурке. Во времена античности, большее значение придавалось таланту исполнителя, художники были ограничены в технологии изготовления красок и возможности получить систематизированное образование. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века.

Читать еще:  Оценка пожарной опасности веществ и материалов

Роспись римской фрески (Помпеи I век до н.э.), пример уровня техники античной живописи:

«Тёмные века» средневековья, воинствующее христианство и инквизиция приводят к запретам на изучение художественного наследия античности. Огромный опыт античных мастеров, знания в области пропорций, композиции, архитектуры и скульптуры оказываются под запретом, а многие художественные ценности уничтожаются из-за их посвящения античным божествам. Возвращение к ценностям искусства и науки в Европе происходит только в период Ренессанса (возрождения).

Художникам раннего Ренессанса (возрождения) приходится навёрстывать и возрождать достижения и уровень античных художников. То, чем мы восхищаемся в работах художников раннего Возрождения, было уровнем мастеров Рима. Наглядный пример потери нескольких веков развития европейского искусства (и цивилизации) в период «тёмных веков» средневековья, воинствующего христианство и инквизиции — разница между этими картинами 14 веков!

Возникновение и распространение технологии изготовления масляных красок и техники рисования ими в 15 веке порождает развитие станковой живописи и особый вид продукции художников — цветные картины масляными красками на грунтованном холсте или дереве.

Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг.). Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат «О живописи» 1436 г.). Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти «О живописи». И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса.

Но яркое и массовое развитие живопись получила, начиная с 16-17 веков, когда стала распространенной техника масляной живописи, появились различные технологии изготовления красок и сформировались школы живописи. Именно система знаний и художественного образования (техника рисования), в сочетании со спросом на произведения искусства у аристократии и монархов приводит к бурному расцвету изобразительного искусства в Европе (период барокко).

Неограниченные финансовые возможности европейских монархий, аристократии и предпринимателей стали прекрасной почвой для дальнейшего развития живописи в 17-19 веках. А ослабление влияния церкви и светский образ жизни (помноженные на развитие протестантизма) позволили родиться множеству сюжетов, стилей и направлений в живописи (барокко и рококо).

В ходе развития изобразительного искусства, художниками сформировано множество стилей и техник, которые приводят к высочайшему уровню реализма в произведениях. К концу 19 века (с приходом модернистских течений) в живописи начинаются интересные трансформации. Доступность художественного образования, массовая конкуренция и высокие требования к мастерству художников у публики (и покупателей) порождают новые направления в способах выражения. Изобразительное искусство уже не ограничено только уровнем техники исполнения, художники стремятся внести в произведения особые значения, способы «взгляда» и философию. Что часто идёт в ущерб уровню исполнения, становится спекуляцией или способом эпатажа. Разнообразие возникающих стилей, оживлённые обсуждения и даже скандалы порождают развитие интереса к новым формам живописи.

Современные компьютерные (цифровые) технологии рисования относятся к графике и не могут называться живописью, хотя многие компьютерные программы и оборудование позволяют полностью повторять любые техники рисования красками.

Очень краткая история искусства от Marinina, с иллюстрациями, скрупулезно подобранными под каждую сентенцию

Недавно случился у меня разговор с сыном о переломе в изобразительном искусстве. Я даже не помню, с чего все началось. Посмотрели мы с ним сначала Ренуара, очень ему понравилось, затем разговор плавно перетек на импрессионистов и их отличие от традиционного подхода к живописи. Бегло пересмотрели прерафаэлитов, перескочили на русскую живописную школу, долго рассматривали работы передвижников. И как-то так получилось, что с передвижников мы вышли на тему перелома в искусстве в начале 20 века. А перелом был фундаментальный, резкий, жестокий, и в России он напрямую был связан со сменой власти и всеми вытекающими последствиями. Помните, как в Интернационале поется (дети-то наши не знают слов этой песни): «. мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем!»

И пришли малевичи, шагалы и кандинские и разгромили мир классической живописи, принеся на смену «новое искусство» беспредметности и «вечного покоя» – термины из теоретических изысканий творца черного квадрата, который он назвал антииконой и концом искусства.

Тут сын совершенно оторопел от удивления. «Зачем? Что за чушь?» – спросил он меня, раздраженно разглядывая супрематическую живопись первых лет становления «нового мира». Вместо ответа я пошла еще дальше и показала ему современные течения концептуального искусства.

Пока мы так общались прямо посреди понедельнишной суеты дня, я все больше испытывала чувство глубокой благодарности к своей преподавательнице Мировой Художественной Культуры, доценту Ольге Николаевне Оболенской, за то, что сформировала у нас цельное представление о взаимосвязи культуры внешней и внутренней, за то, что у меня есть возможность делиться с детьми своими представлениями о прекрасном и безобразном, о добре и зле, о смысле жизни и творчества.

Вместе с этой беседой родилось желание кратко отобразить те процессы, что в полной мере подробно осветила нам Ольга Николаевна во время наших лекций. Однако, пробежавшись по поисковику, я с радостью обнаружила текст, написанный человеком с псевдонимом Marinin, который гораздо острее и глубже, чем это сумела бы я выразил то, что я пыталась донести детям. Нам осталось только щедро снабдить его примерами. В подборке иллюстративного материала мне опять помогала Валечка Рогозянская, моя 15-летняя помощница, за что ей от меня огромная благодарность.

Итак, Очень краткая история искусства с иллюстрациями.

Вначале рисовали, как могли (после это назовут примитивом).

Потом стали рисовать, как нужно. В зависимости от того, что и кому было нужно, назвали это по-разному: от иконографии.

Святой Пантелеимон в житии. Икона. XIII век. Монастырь святой Екатерины на Синае.

Андрей Рублев «Святая Троица»

Феофан Грек «Богоматерь Донская»

Константин Юон «Новая планета»

Татьяна Яблонская «Хлеб»

Юрий Пименов «Свадьба на завтрашней улице»

Когда появились свободные художники, стали они рисовать все, как видят. А видели они все по-своему.

Одни видели античность,

Никола Пуссен «Эмилия и Танкред»

Эдвард Берн-Джонс «Персей и морские нимфы»

Лоуренс Альма-Тадема «Под сенью голубого ионического неба»

Другие видели романтичность

Уильям Брейкпил «Любовное признание»

Фридрих «Путник над морем тумана»

Вильям Уотерхаус «Срывайте розы поскорей»

Третьи видели реальность

Жан-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»

Архип Архипов «Крестьянка»

Василий Перов «Тройка»

А четвертые научились видеть впечатление. Последние были прозваны импрессионистами. «Мы рисуем так потому, что мы так видим» – говорили импрессионисты.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник»

Альфред Сислей «Снег в Лувесьенне»

Константин Коровин «Небесные фонари»

После импрессионистов появились постимпрессионисты, которые рисовали не так, как импрессионисты. Они рисовали не так, потому что они так видели.

Поль Гоген «Озорная шутка»

Поль Сезанн «Натюрморт с кувшином и драпировкой»

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»

Вслед за постимпрессионистами в изобразительное искусство пришли фовисты,

Анри Маттисс «Красная комната»

Андре Дерен «Автопортрет»

Марк Шагал «Влюбленные. Прогулка»

Пабло Пикассо «Три музыканта в масках»

Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

Читать еще:  Клей для укладки блоков из газобетона

Каземир Малевич «Спортсмены»

Джино Северини «Натюрморт с куполом собора святого Петра»

Карло Карра «Ожидание»

Шандор Бортник «Красный паровоз»

и другие авангардисты. Которые научились видеть не так как все. И рисовали они соответственно. Они рисовали так, потому что, они не так видели.

«Если мы не так все видим, то и рисовать надо не так» – заявили сюрреалисты. И стали они рисовать не так, потому что не так видели.

Сальвадлор Дали «Постоянство памяти» («Текучие часы»)

Рене Магритт «Счастливый донор»

Рене Магритт «Загадки горизонта»

Хуан Миро «Спасательная лестница»

Мерет Оппенгейм «Меховой завтрак»

«ВСЕ надо рисовать, так как оно есть» – объявили абстракционисты. « Если ВСЕ есть НИЧТО, то и рисовать надо НИКАК» – утверждали они. И стали они рисовать никак, потому что так они видели.

Василий Кандинский «Композиция VI»

Пит Мондриан «Композиция в сером, розовом»

Лучше уж никак не рисовать, чем рисовать никак – решили минималисты.

Фрэнк Стэлла «Harran II»

Эльсуорт Келли «Зеленая клякса»

Джозеф Кошут «Часы и пять часов»

Йозеф Бойс «Стул с жиром»

И стали минималисты делать объекты, а концептуалисты стали сочинять концепты и делать проекты. Для того, чтобы проект был проектом, к нему необходима документация. И стали концептуалисты заниматься бюрократической работой – стали они писать документацию. Будучи по натуре своей бюрократами, концептуалисты успешно вписались во все бюрократические структуры, которые должны заниматься искусством. И стало «серьезное» искусство концептуальным, А концептуальное искусство стало серьезным и для простого народа непонятным.

В отличии от концептуалистов поп артисты и разные пост модернисты поняли, что для достижения успеха, рисовать надо то, что видит народ. А так как народ видит все в основном по телевидению, то и рисовать надо соответственно.

Клас Ольденбург. Скульптура «Волан»

Туфли Charlotte Olympia. Принт Рой Лихтенштейн

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл»

И стали поп артисты рисовать то, что должно нравится народу, а постмодернисты – Все, что нравится народу, смешивая это Все, подобно кулинарам. И стали они грести деньги лопатой. А там, где деньги – там арт-бизнес. И вписались они успешно во все коммерческие структуры, которые должны заниматься искусством. И стало все коммерческое искусство популярным, а популярное искусство коммерческим.

Вот такой вот занимательный текст мы нашли.

В следующих публикациях я хочу собрать небольшие подборки современных произведений искусства, которые не только не уступают лучшим достижениям мировой классики, но продолжают совершенствовать свою технику и изумляют современников тонкостью, красотой и гармонией линий, цветовых решений, выбором сюжета.

Итак, продолжение следует.

Как всегда всем хорошего настроения, мастерам побольше продаж, а покупателям приятных покупок на Ярмарке Мастеров.

Для вас постарались Marinin, Елена Мармышева и Валентина Рогозянская.

Краткие сведения из истории живописи;

Краткие теоретические сведения

1. Краткие сведения из истории живописи

2. Функции и направления живописи

3. Материалы и техники живописи

4. Основные понятия дисциплины: основы законов цветоведения

5. Последовательность выполнения натюрморта гуашью

6. Последовательность выполнения этюда головы человека на фоне драпировки гуашью

7. Последовательность выполнения этюда фигуры человека на фоне драпировки гуашью

Жи́вопись– вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий.

Жи́вопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. (БСЭ)

Как и другие виды искусства, живописьвыполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. Живопись отражает и в свете тех или иных идеологических концепций оценивает духовное содержание эпохи, её социальное развитие; в силу этого сама становится сферой общественной борьбы. Мощно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать действительность, изображенную художником, живопись служит действенным средством общественного воспитания. Многие произведения живописиобладают документально-информационной ценностью. До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму .

В живописи ярко проявляются те общие свойства искусства, благодаря которым Н. Г. Чернышевский назвал его «учебником жизни». В силу наглядности образа оценка жизни художником, выраженная в произведении живопись, приобретает особую убедительность для зрителя.

Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной др. видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, свето-воздушную среду.

Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописьюкартины зрительно одномоментны; однако живопись может передавать не только состояние абсолютной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения, изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д.). В живописи возможны развёрнутое повествование, сложный сюжет. Всё это позволяет живописине только непосредственно и наглядно воплощать все зримые явления реального мира (в т. ч. природу в её различных состояниях), показывать широкие картины жизни людей, но и стремиться к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлечённых идей. Доступные живописи широта и полнота охвата реальной действительности сказываются и в обилии присущих ей жанров (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др.).

По назначению, по характеру исполнения и образов различают

— монументально-декоративную живопись (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека;

— станковую живопись (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом;

— декорационную живопись (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.). К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.

По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются:

живопись водяными красками по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль;

живопись керамическими красками (связующие – легкоплавкие стекла, флюсы, глазури – закрепляются обжигом на керамике);

живопись силикатными красками (связующее вещество – растворимое стекло) и т. п.

Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись, изобразительно-декоративные задачи.

Живописные материалы и особенности их использования

Для создания живописных произведений художники используют различные виды техник: фреска, масляная, акварельная, гуашевая, темперная и т.д. Каждая живописная техника имеет свои цветовые особенности, и разнообразие техник зависит от разнообразия веществ, связующих красящий пигмент (воск, масло, мед, яйцо, клей и пр.). Красящие пигменты могут быть как минерального, так и органического происхождения; они могут быть природными и синтетическими. По внешнему виду пигменты представляют собой дисперсные (тонко измельченные) порошки различных цветов.

Основанием для живописного материала может служить бумага (белая или цветная, гладкая или фактурная) либо грунт (на картоне, холсте, дереве и т.д.).

Читать еще:  Собрать дом из сип панелей своими руками

Существует множество инструментов, которые могут быть использованы для нанесения краски на основу, включая губки, шпатели, скребки, ножи, мастихины, валики, аэрографы и пистолеты-краскораспылители. Однако наиболее важным из всех инструментов, безусловно, является кисть.

Акварель

Техника акварельной живописи весьма разнообразна по своим приемам: работа по-мокрому, а-ля прима, работа по-сухому, многослойная акварель (лессировка).

В чистой акварели совершенно не допускаются белила, роль которых здесь выполняет сама бумага. Это заставляет тщательно сберегать белизну ее в местах, отводимых бликам и т.п., так как записанные места бумаги не могут быть восстановлены белой краской, всегда отличимой от тона бумаги, что, безусловно, стесняет работу.

Краски в акварели, наносимые тонким слоем, по высыхании изменяются приблизительно на одну треть своей первоначальной силы, и это их свойство необходимо учитывать при нанесении тона. Каждый тон следует наносить здесь свежо, сразу, свободно, только в этом случае он достигает наилучшего впечатления.

Рисунок для акварели делают отдельно и затем переводят на бумагу: этим достигается сохранение поверхностного слоя бумаги во всей его целости.

Акварельные краски могут играть и служебную роль, например, в подмалевке для масляной живописи.

Гуашь

Гуашь — корпусная кроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет и светлеет.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не-размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.
Гуашь состоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества. Для большей укрывистости (плотности красочного слоя) многие гуашевые краски содержат белила, что при высыхании делает их несколько белесыми.
Гуашью работают главным образом плакатисты и графики, а также некоторые художники-станковисты. Она широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы.

Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Гуашь лишена прозрачности, так как краски ее наносятся обычно сравнительно более толстым слоем, чем в чистой акварели, и притом смешиваются с белилами. Если краска наносится слишком плотно, толсто, то после высыхания могут образоваться трещины, красочный слой может осыпаться. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе написания картины. Если гуашь слегка развести водой, она непрозрачна, но если развести ее жидко, она становится почти такой же прозрачной, как акварель. В этом случае, в отличие от акварели, гуашь яркость красок не теряет.

Темпера

Темпера, как и гуашь — кроющая непрозрачная краска, разводится водной эмульсией, быстро сохнет и дает матовую бархатистую поверхность.

Темпера — живопись красками, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом (или маслом лаком). Этот материал традиционно используется в работах, которые выполняются осторожно и в медленном темпе. Своей уникальностью темпера отчасти обязана возможности множественного перекрывания мазков краски без малейших потерь качеств и свежести картины — это свойство в других средствах живописи выражено в значительно меньшей степени. Связующее вещество современной темперы состоит из искусственной эмульсии, обладает большей прочностью, нежели таковое же старинной, так как содержит в своем составе кроме яйца или казеина масла и смолы. Новая темпера благодаря своему составу не нуждается в особых приемах и, предоставляя живописцу полную в этом отношении свободу, вполне отвечает современной манере живописи. Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гуммиарабиковая.

Яичная темпера. Связующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.

Казеиновая темпера. Растворы казеина образуют с маслом и смолами эмульсии, которые по своим качествам выше яичной эмульсии. Краски казеиновой темперы не способны давать трещины.

Гуммиарабиковая темпера: жидкая темпера, легко растрескивается, за то долго не портится по сравнению с другими видами темперы.

Современные картины, написанные темперой, не покрывают лаком, поэтому они имеют бархатистую фактуру. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, проявляют несравненно большую стойкость к внешним воздействиям и дольше сохраняют первоначальную свежесть по сравнению с масляной живописью.

Масляные краски

Масляная живопись за много веков своего существования неоднократно изменяла состав связующего вещества своих красок. Легкие в работе, масляные краски позволяют создавать множество разных эффектов. Так, выдавливая краску на основу прямо из тюбика, можно за один день получить потрясающую рельефную поверхность (техника импасто). А с помощью масляной краски, разбавленной специальной добавкой, создают тонкие лессировочные слои (на это уходит больше одного дня). Наличие кроющих и прозрачных масляных красок открывает перед художниками еще более широкие перспективы. Масляные краски, в отличие от красок на водной основе — акварели, акрила и гуаши, сохнут очень медленно. Толстый слой масла довольно долго остается влажным и поддающимся обработке, что позволяет заново применить уже использованную технику или обратиться к новой. Это значит, что над вами не тяготеет необходимость безошибочно написать картину с первого раза. Чтобы исправить погрешность, нужно всего лишь снять краску или добавить новый слой поверх уже нанесенного. А тонкий слой стирают тканью, пропитанной уайт-спиритом. Наконец, маслом вы можете долго работать «по-мокрому», создавая таким образом цветовые переходы.

Акриловые краски

Важный аспект акриловых красок заключается в их огромном разнообразии: их можно использовать для создания очень бледных заливок или лессировок, а также в густой пастозной технике со множеством фактурных эффектов. Современные акриловые эмульсии не подвержены постепенным химическим изменениям, которые свойственны пленке масляных красок. В работе акриловыми красками для наложения слоев не требуется никаких специальных техник — высохшая пленка будет оставаться прочной и не будет образовывать трещин. С этой точки зрения акриловые краски гораздо проще в использовании, чем масляные. Поскольку краска высыхает за очень короткий период времени, ими можно пользоваться вновь (накладывать на основу и слой на слой) быстрее по сравнению с масляными. Однако при этом у художника остается меньше времени для манипуляций с краской на основе, и в этом отношении масляные краски предпочтительнее акриловых.

Энкаустика

Энкаустика как техника живописи включает смешивание пигментов в плавленом воске, после чего горячие восковые краски наносятся на поверхность основы. Энкаустика — одна из наиболее устойчивых техник живописи, некоторые древние работы, выполненные восковыми красками, и сейчас так же свежи, как во время их создания. Следует использовать только светостойкие пигменты, а сами работы не должны нагреваться до высоких температур, при которых поверхность воска может расплавиться. Преимущества этой техники заключаются в том, что работы безучастны к влиянию нормальных атмосферных изменений и они не сжимаются и не расширяются; воск не вызывает агрессивных химических реакций при взаимодействии с пигмента-ми и грунтовочным слоем; он обладает хорошими отражающими свойствами и после натирания тканью демонстрирует характерный, привлекательный блеск. В технике энкаустики возможен широкий спектр разнообразных эффектов; кроме того, вы можете приостанавливать и возобновлять работу по своему усмотрению без какого-либо ущерба для пленки краски. При этом поверхность восковых красок должна быть защищена от неосторожного механического воздействия.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector