5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественный ремонт шлифмашинки своими руками

Фирма дедушки Ашота

сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

Рубрики

  • В помощь автолюбителю (4)
  • Кулинарные рецепты (22)
  • Полезные советы (2)
  • Ремонт автомобиля (19)
    • Самоделки для автомобиля (6)
  • Ремонт бытовой техники (6)
  • Ремонт скутера (4)
  • Рыболовные снасти своими руками (13)
  • Рыболовные хитрости (4)
  • Сделай сам (4)

Свежие записи

Архивы

Свежие комментарии

  • Валерий Черкашин к записи Реле регулятор напряжения.
  • Бурмистр к записи Реле регулятор напряжения.
  • Александр к записи Замена подшипника насоса ГУР своими руками
  • Валерий Черкашин к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками
  • Александр Иванов к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками

Яндекс ИКС

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Ремонт ленточной шлифовальной машины

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Поломалась виброшлифмашинка ( частично) У кого есть опыт ремонта?

Добрый день всем валяльщицам!

Имеется виброшлифмашинка BOSH , пользую для валяния уже более 2 лет. Но валяю не очень часто, всреднем 3-5 раз в месяц.

Пару недель назад машинка при включении перестала создавать вибрации ( гудит, работает, чувствуется, что толчки мотора сами по себе есть — но «не идет» ). И гудит гораздо тише, чем обычно.

Подозреваю, что что-то где-то просто «заклинило» — пробовала аккуратненько ее постучать об стол (ну это, все же знают наш советский способ ремонта любой бытовой техники

Однажды уже было такое — с год назад. И вы знаете — помогло. Машинку «расклинило».

Сейчас вот ни в какую — уже пробовала помогать ей руками, подталкивая и вращая основу.

Посоветуйте пожалуйста, может ее просто разобрать и что-то смазать-поправить.

Фирменного сервисного центра БОШ в нашем городе нет.

А в шарашкину контору нести — еще неизвестно сколько заломят. А тут может быть делов на пол часа ( имеются крепкие мужские руки, в приложении с мозгами

Заранее благодарю всех за ответ!

Леночка,там в основном подшипники летят,точнее один подшипник.Его нет проблеи поменять,если есть съемник.В ремонте просят за него 1000 рублей и новый подшипник на замену.Я не знаю как по Бошам,думаю проблема такая как и у Макит.Я написала про Макиту..

Наташенька, спасибо за ответ!

А что такое : съемник?

Осталось теперь найти где продаются эти подшипники.

С помощью мужских рук, снимаете платформу и забираетесь внутрь. снимаете подшипник. и несете его в магазин, где продают шлифмашинки и прочее электрическое. Просите, чтобы вам продали подобный. Ощутимая разница в стоимости подшипника в магазине и авторынке, где я сначала брала такие подшипники. Потом меняете старый на новый, а там уже видно будет. помогло ли это. Больше, в принципе, там нечему ломаться. )) А если уж мотор сгорел, то тут уж помочь сложно будет. ))

У меня Макита, выходит из строя какой-то подшипник, для электрика дел на пять минут, но вот стоимость подшипника показалась мне дороговатой (года два назад делали) рублей 450 кажется.

Я тоже покупала подшипники по 350-400 рублей, пока в магазине не обнаружила их дешевле 50 рублей. Спрашивайте подшипники там, где продают шлифмашинки и другой электроинструмент. ))

Ирина, спасибо за совет!

Разберем, посмотрим что там.

У меня при работе вдруг раздался ужасный треск и какие-то осколки посыпались из машинки. Не знаю, подшипник это или нет. Разобрали, очистили внутри от обломков, собрали. Работает (!), но сильные вибрации передаются на руку и шум катастрофический. Думаю теперь, что делать.

У меня также, в один «прекрасный»момент ВШМ стала гудеть и перестала сотрясаться. Электрик на работе разобрал, прочистил и все заработало. Перед этим она иногда искрила.

Марыся, спасибо, жаль, что мой муж не электрик, а строитель. Ладно, что-то будем пытаться, спасибо!

Елена, если гудит, то это уже хороший признак — значит с электрической частью все в порядке, следовательно проблема где-то в механике. Наиболее вероятны два варианта:

1. разбит один из опорных подшипников (их обычно два — передний и задний)

2. в платформе разбито гнездо эксцентрика

В любом случае машинку надо разобрать, что бы определить поломку — ничего сложного в этом нет (особенно, если под рукой есть мужские руки (пардон за тавтологию).

Читать еще:  Услуги по ремонту и модернизации

При первом варианте вы увидите, что какой-то из пошипников или развалился, или его заклинило (не крутится), тогда берете его и несете в магазин, где торгуют электроинструментом, что бы вам подобрали такой же.

Во втором случае — вы увидите, что гнездо в подошве, куда входит шток вала разбито (имеет неровную, отличную от круга форму). Этот вариант более неприятен, ибо такие детали возят только на заказ, и цена их довольно не низкая. Иногда проще купить новую машинку.

Дмитрий, спасибо больше за совет.

А у меня как то тоже машинка ломалась — гудела, но не вибрировала — муж какие то щетки, толи чистил, то ли менял. в общем быстро сделал. пока работает. Машинка какая то дешевая, ей уже 6 лет. только шумная.

У меня недавно была та же проблема с Макитой , все тоже, что и у вас.. Решить проблему оказалось просто- разобрали, почистили механизм и смазали, заработала как новая.Просто внутри , действительно, все закисает и время от времени надо проводить профилактику.

Моя Макита тоже недавно заартачилась. в какой-то момент включаю — вибрирует, и вдруг звук стал тихий и вибрации не стало. Я сразу из сети выключила. Загоревала. А муж разобрал — оказалось уплотнительное кольцо порвалось (вероятно, нужно для предохранения ВШМ от пыли) — удалил эти ошметки — машинка снова в строю! Всё работает также как прежде

Пишу в темке для тех, кто следит з темой, или взял в избранное:

Машинку мы починили.

Разобрать ее мужу оказалось достаточно просто.

Практически сразу визуально определили, что заржавел подшипник, который нходится НА ПЛАТФОРМЕ ( т.к. в моей шлифмашинке их еще два на центральной оси).

Мы понесли на рынок платформу, нам замеряли размер подшипника и продали его за 15 грн ( 40 рублей).

И все бы ничего. но подшипник прикипел настолько, что выниматься не хотел категорически. А прикладывать бОльшие усилия было страшно — могл треснуть сама подошва, т.к. она из пластика.

Мы отнесли платформу в мастерскую по ремонту часов, заточке ножей и прочего оборудования — и нам наши знакомые мастера вынули подшипник, вставили новый, и смазали — всего за 10 грн.

Дома муж поставил платформу назад и собрал шлифмашинку.

Работает. Ура. Я уже сегодня валяю тапочки.

Итого бюджет : 25 грн ( +10 грн я дала мастерам на радостях, что сделали мне быстро и . вообще сделали).

Это я пишу для того, чтоб мастера-валяльщицы не спешили отдавать в сервис и платить по 1000 рублей, если проблема просто в подшипнике. Найдите крепкие мужские руки — заменить подшипники не так уж и сложно даже тем, кто никогда такой агрегат не разбирал.

doktula.ru

Это дополнительное условие, для того чтобы Вы чувствовали себя более комфортно, обращаясь к нам. Если в процессе или после ремонта Вас что-то не устроит, просто позвоните в нашу диспетчерскую по круглосуточному телефону, и я верну Вам все деньги до последней копейки! Кстати, в 2018 году к нам поступило всего 9 заявок на возврат денег (из 38990 обращений!).

🔧 После гарантии Вы получите ПОЖИЗНЕННОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не надо волноваться о том, что будет с Вашей техникой после гарантии. Каждому клиенту я даю пожизненное сервисное обслуживание в Ленремонте. Это означает, что, если данная техника снова сломается после гарантийного срока, ремонт будет стоить в 2 раза дешевле! Таким образом, Вы получаете скидку 25% на постгарантийный ремонт.

✅ 2 года гарантии на ремонт

Да! Я настолько уверен в сноровке своих мастеров, что смело даю Вам 2 года гарантии на ремонт. Это самая большая гарантия во всей России.

И ещё один сюрприз — Вы получите 4 месяца гарантии на все запчасти , поскольку Ленремонт заказывает детали у прямого поставщика.

Данная гарантия означает, что, если вдруг Ваша техника снова сломается, мастер бесплатно приедет и отремонтирует её. Даже если тот мастер, который починил Вашу технику, заболеет или уже не будет у нас работать, Вам не нужно переживать, что Вы останетесь без гарантийного ремонта: в нашем штате более 100 мастеров по каждому виду техники. Мы берём на себя полную ответственность за то, чтобы Вы, наш дорогой клиент, остались довольны.

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.


После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Читать еще:  Фасадная штукатурка боларс Подготовка основания нанесение



При современных отделочных работах применяются различные строительные инструменты. Не исключением являются шлифовальные машины.

Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. И чтобы произвести ремонт шлифмашинки своими руками, необходимо иметь представление о ее составляющих и возможных причинах поломки. Так как угловая шлифмашинка является наиболее востребованной, на ее примере и будет рассматриваться последующий ремонт.

По конструктивным и внешним характеристикам такая машинка является болгаркой, так как состоит из тех же деталей.

Шлифмашинка состоит из:

  • защитного кожуха;
  • вентиляционного отверстия;
  • выключателя кнопочного;
  • боковой рукоятки;
  • блокировки шпинделя.

Ремонт шлифмашинки следует производить осторожно и не торопясь, так как последствия ремонта силовых и электронных блоков могут превратить мелкую поломку в непригодность устройства.

Понадобится не так уж много инструментов, чтобы провести ремонт шлифмашинки:

Составляющие механизма устройства

Запекшийся от смазки подшипник — частая причина поломок шлифмашинки.

Машинка имеет внутренние узлы и механизмы, в устройстве которых также необходимо разобраться;

  1. Якорь. Это один из внутренних элементов электродвигателя, который совершает вращательные движения во время работы устройства, скорость которого регулируется. Параметры мощности инструмента определяют скорость вращения якоря, чем она выше, тем мощнее устройство. При нормальной работе якорь должен вращаться легко и свободно, ничего не должно препятствовать его вращению;
  2. Коллектор. Этот элемент имеет вид отдельной площадки якоря и на него выводятся силовые и управляющие обмотки. Коллектор выполняет функцию подачи сигналов на двигатель и блок управления. Чтобы его увидеть, необходимо снять корпус, он имеет вид отполированных контактных пластин со значительными размерами;
  3. Электрощетки. Играет роль проводника для проводки тока от силового кабеля до коллектора. Если этот элемент функционирует нормально, то будут идти искры слабые и равномерные, их можно наблюдать через отверстия вентиляции в корпусе устройства;
  4. Редуктор. Представляет собой механическое устройство, расположенное в передней части машинки. Его предназначение передавать механическую энергию вращающегося якоря к вращающемуся диску. При этом настройке подвергаются и обороты вращающегося диска и их развитие скорости;
  5. Статор. Это элемент электродвигателя, в котором приходит в движение якорь. Он является самым сложным элементом, так как обмотки в нем должны быть строго по точности запрессованы. Перемотку статора не рекомендуется проводить самостоятельно, эту работу лучше доверить мастеру.

При ремонте рекомендуется опираться на компоновочные и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась именно к этой модели шлифовальной машинки. Но ко многим моделям не идут подобные инструкции, в этом случае разумней всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.

Вернуться к оглавлению

При ремонте любого оборудования должна соблюдаться последовательность. Простые неисправности таковы:

  1. Устройство резко перестало работать.

Первым делом проверяются электрощетки, так как есть вероятность, что на них не попадает ток из электропитания.

Для замены подшипника требуется снять подковообразный фиксатор.

Конкретно, проблема может заключаться в силовой вилке или в самом проводе, а также может не работать кнопка «Пуск». Для устранения неполадки разбирается корпус и прозванивается проводка при помощи тестера на обрыв. В частых случаях проблема именно в проводке, и после ее замены шлифмашина заработает вновь;

  1. После проверки провода и вилка целые, а устройство не подает рабочих признаков. В этом случае разбирается пусковой блок, а снимаемые элементы маркируются, так как, если при сборке они будут неправильно подключены, это может привести к сгоранию обмотки или может заклинить якорь. Заменяется кнопка на аналогичную модель;
  2. Пусковая кнопка и силовой кабель работают, а машина отказывается работать. В этом случае рекомендуется исследовать щеткодержатель. Чаще всего проблемой являются контактные пластины коллектора, которые после зачистки начнут давать искру и ровное гудение. Если эти признаки не подаются, то замене подлежат щетки, так как их срок эксплуатации ограниченный. Если многие модели производятся с припойным соединением щеток, то в этом случае выпаивать и менять необходимо в комплекте, так как частичная замена не производится;
  3. После смены электрических щеток их необходимо внимательно осмотреть, если износ неравномерный — это признак смещения центра тяжести или внутренних подвижных частей. При возникновении такой проблемы рекомендуется обратиться в сервисную специализированную службу, так как отрегулировать баланс своими руками невозможно.

Ремонт щеток является мелким ремонтом при устранении неисправности, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Творя очередное творение, мне понадобилась шлифмашинка. Достав её на свет божий выяснилось, что она не полужива. Беремся за ее ремонт в домашних условиях.

Итак, имеем на вид китайскую шлифмашинку. Досталась она мне хоть и дешево, но все же жаль выбрасывать. Вследствие интенсивного использования появились следующие симптомы: при включении увеличился шум, появилось какое-то нехарактерное дребезжание, уменьшилась мощность, а потом и начались заклинивания.

Начинаем разбирать. Выкручиваем все винты из крышки,

И из шлифплощадки.

Судя по всему, от работы разбило посадочное место двигателя. И при подаче напряжения ротор перекашивается и клинит.

Снимаем с посадочного места размеры.

Вырезаем из прессшпана прокладки. Размещаем с одной стороны кожуха.

Запомните положение втулок. Это очень важно, иначе намучаетесь при сборке.

Аккуратно, чтобы не повредить щетки, вынимаем двигатель.

Симметрично вставляем прокладку. Аккуратно собираем всё назад. Обратите внимание, чтобы втулки сели по пазам. Одеваем кожух. Стягиваем винтами. Проверяем.

Уже чувствуются изменения в лучшую сторону. Двигатель без проблем вращает вал. Заклиниваний не наблюдается. Собираем и крепим шлифплощадку.

Снова проверяем – превосходно! Теперь можно продолжать творить!

Ремонт Вибрационной Шлифмашины Своими Руками

На дому. Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками. сайт домашнего мастера

Как избрать вибрационную шлифовальную машину и воспользоваться ей

На кухонном полу из натурального дубового паркета, когда-то покрытого лаком на акриловой базе, за предшествующие годы активного использования проявились потертости, царапинки и остальные недостатки. Подошло время обновления и ремонта. Старенькое покрытие пола я решил снять ручной шлифовальной машиной. Площадь маленькая — около 8м2. Определенный опыт эксплуатации старой плоскошлифовальной машины у меня был, однако она уже значительно износилась. Для грядущей работы решил приобрести новый современный и поболее мощнейший инструмент. Пришлось собрать и изучить нужную информацию, прогуляться в магазин и выставкам, подержать на ладони инструмент различных производителей. Собственный выбор я приостановил на Kress 300 RSE.

НАЗНАЧЕНИЕ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ

Виброшлифовальная машина (как еще его называют плоскошлифовальная машина) создана для сухой шлифовки ровненькой поверхности. Используя абразивные листы разной зернистости, можно шлифовать древесную породу, металл, штукатурку и шпаклевку, обрабатывать

изделия из пластмассы, камня, композиционных материалов, удалять старенькую краску, лаковые покрытия, ржавчину, «обновлять» из дерева поверхности, подверженные воздействию осадков и влажности. Её употребляют для чистовой финальной отделки. Главные направления использования: деревообработка, ремонт и изготовка мебели, ремонт и отделочная работа, кузовные работы при выполнении ремонта автомобилей. Встречаются и описания приёмов необычного использования способностей этого инструмента, такие, как валяние войлока и изготовление разных смесей (для вибрации корпуса растворной ёмкости).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Читать еще:  Канализационные насосные установки особенности выбора

Вибрация шлифовальной плиты устройства достигается вращением закрепленного на валу мотора шатуна-эксцентрика. Виброшлифовальные машины имеют прямоугольную подошву, которая совершает возвратно-поступательные движения с маленький амплитудой, однако с очень большой скоростью.

Потребляемая мощность ручной вибрационной шлифовальной машины обычно составляет от 150 до 600 Вт.

Одной из более принципиальных черт вибрационных шлифовальных машинок является амплитуда движения подошвы: чем она чем просто, тем — резвее, однако грубее происходит обработка поверхности. На все эти характеристики следует уделять свое внимание выбирая машины. Устройства с амплитудой колебаний 1,5-3,0 мм употребляются для чистовой шлифовки, а с амплитудой 3,0-4,5 мм — для резвой и грубой обработки.

Наверное модели оснащаются устройствами регулировки числа ходов на холостом ходу во время от 10 до 25 тыщ об/мин. Это позволяет выбирать режим работы с учётом особенностей обрабатываемых поверхностей и расширяет универсальность инструмента.

Читайте так же

Отлично, если виброшлифовальные машины снабжены регулятором числа колебаний. Это позволяет с большой точностью выбирать режим обработки поверхности. Для шлифования пластмасс лучше работать на малой скорости.

Лакированная поверхность очень чувствительна к высочайшей температуре поэтому для заслуги рационального результата нужно очень пристально смотреть, чтоб температура не повышалась. Во время работы не нужно очень очень жать на шлифмашину: это не ускорит работу, но увеличится износ механизма и пострадает качество работы.

Еще одна полезная функция — система плавного набора оборотов и фиксации выключателя. Она повышает качество обработки поверхности и безопасность эксплуатации инструмента.

Большинство современных виброшлифовальных машин имеют системы отвода пыли через отверстия в подошве и шлифовальном листе. Образующаяся во время работы пыль собирается в специальный мешок или отсасывается с рабочего места внешним пылесосом.

Образующаяся при шлифовании пыль очень вредна для здоровья. Она попада ет в органы дыхания, может накапливаться в одежде, окружающих вещах, оседать в труднодоступных местах.

При использовании пылеотсоса обеспечивается более высокое качество шлифовки и увеличивается ресурс инструмента и шлифовальных листов.

Ремонт ВИБРОШЛИФМАШИНЫ

РЕМОНТ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ Ситроен Берлинго.

Ремонт виброшлифовальной машинки SKIL 7366. Запускается, но слабо крутит и гудит.

Ремонт виброшлифовальной машинки Skil 7366. Причина: осевой люфт ротора(якоря) из-за заклинившего подшипника.

Не убранная вовремя древесная пыль может самовоспламениться при неблагоприятных условиях эксплуатации —перегреве и неисправности инструмента.

Используйте при работе со шлифовальной машиной средства индивидуальной защиты. Очки, респиратор, удобная одежда и обувь снижают риск получения травм.

Шлифовальные листы на поверхности опорной плиты закрепляются при помощи прижимных рычагов или ленты-липучки «Велкро».

Некоторые машины успешно сочетают оба способа закрепления шлифовальных листов.

Необходимо правильно выбирать шлифлисты, соответствующие модели шлифовальной машины. Следует проверить расположение отверстий на листе и правильно подбирать зернистость. Изготовители шлифовальных машин предлагают также приспособления для вырубки отверстий в шлифовальной бумаге (в виде шаблона и пробойника).

Расходным материалом также могут служить специальные шлифовальные ткани и сетки с напылением. С их помощью можно структурировать древесину и очищать металл от ржавчины, шлифовать прошпаклёванные поверхности. При использовании сеток для шлифования с крупной ячейкой при обработке зашпаклёванных поверхностей упрощается удаление пыли с обрабатываемой поверхности с помощью пылесоса.

Читайте так же

Наличие тормоза шлифовальной подошвы позволяет ограничить скорость при холостой работе, увеличивает ресурс машины.

Сменные шлифовальные подошвы разных размеров расширяют универсальность инструмента.

Также на удобство работы влияют наличие и конструкция дополнительных рукояток. Мощные машинки с удобными рукоятками хороши при обработке больших площадей, но в ограниченном пространстве и работе с мелкими деталями могут оказаться непрактичными.

Большинство электроинструментов комплектуются электрокабелем длиной 1,5-4,0 м. Чем кабель длиннее, тем инструмент — маневреннее. Но слишком длинный кабель при мелких работах скорее только мешает.

При выборе плоскошлифовальной машины необходимо также учитывать её вес (обычно, он колеблется от 1 до 3 кг). Легкие машинки лучше подходят для шлифовки «на весу», например, стен и потолков, тяжелые — для стационарной работы при обработке больших площадей поверхности.

ОСОБЕННОСТИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ МАШИНОК

Профессиональные модели предназначены для продолжительной, непрерывной работы. Качество материалов, использованных при их изготовлении, надёжность узлов и электроники выше, чем у бытовых виброшлифовальных машин. Инструменты профессионального класса предназначены для работы в интенсивном режиме использования, поэтому к ним предъявляют более высокие эксплуатационные требования. При их разработке учитываются не только требования максимальной производительности, но и такие критерии, как удобство в эксплуатации, в том числе — минимальную вибрацию корпуса самой машины.

Бытовые шлифовальные машины работают «от случая к случаю». Они обычно имеют меньшую мощность и вес, более низкую производительность и меньшее количество дополнительных функций. Через каждые 15-20 минут работы им необходим «отдых» на такое же время, и работать ими рекомендуется не более 2-3 часов в день. Явным плюсом бытовых шлифовальных машин является их меньшая стоимость.

Своим выбором я остался доволен. С запланированной работой справился за несколько часов, регулярно давая машине отдохнуть. О такой необходимости напоминала повышенная температура воздуха, охлаждающего двигатель и лёгкий нагрев корпуса. Да и руки тоже периодически требовали отдыха или перемены рода деятельности.

Инструмент удобно лежит в руке и лёгок в управлении, имеет мощный 300-ваттный двигатель, электронное управление и предустановку числа оборотов (10000…24000 1/мин), амплитуду колебаний — 3 мм. Конструкция машины предусматривает всасывание пыли через перфорированную шлифовальную подошву, позволяет пользоваться шкуркой с липучкой, а также — закреплять шлифлисты специальными скобами на подошве. Для подключения к электросети используется 4-х метровый прорезиненный сетевой кабель с быстродействующим замком – разьёмом. Вес инструмента около 2 кг. Он комплектуется съемным многоразовым мешком для сбора пыли и адаптером для пылесоса.

Как недостаток, можно отметить отсутствие в комплекте кондуктора с пробойниками для подготовки обычной шкурки к использованию с данным инструментом.

Нюансы выбора шлифовальной машины:

  1. Инструмент комплектуется съёмным адаптером для пылесоса.
  2. Мешок многоразового использования. По мере его заполнения эффективность пылеотсоса уменьшается. Необходимо следить за наполнением мешка, регулярно его очищать.
  3. Подошва вибрационной шлифовальной машины покрыта петлями из полиамидных нитей, а сменные шлифовальные листы с обратной стороны петлями из нитей с боковым разрезом, то есть крючками (лента петельная и лента крючковая).
  4. Крепление «на липучке» — удобно, обеспечивает плотное и равномерное прилегание
  5. шлифовальных листов ко всей поверхности подошвы.
  6. Машины с зажимными креплениями более универсальны, т.к. к ним проще подобрать расходные материалы. Можно использовать обычную наждачную бумагу (шкурку).
  7. Дополнительная рукоятка удобна для работы с машинкой на больших плоских поверхностях. В случае необходимости рукоятку легко можно снять.
  8. Прорезиненный сетевой кабель с замком-разъёмом создает дополнительные удобства для пользования инструментом.
  9. Инструмент с оснасткой упакован в пластиковый транспортировочный чемодан. При наличии в мастерской большого количества электроинструментов, это самый удобный способ хранения и транспортировки.
  10. Очень простое и эффективное решение предложили производители для подключения пылесосов с различными диаметрами патрубков к виброшлифовальной машине — дополнительная резиновая муфта (отрезок резиновой трубы).

Популярные и надежные марки шлифовальных машин

  • Bosh
  • Makita
  • Skil
  • CO
  • Интерскол
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×