1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замполиты политруки а попрежнему комиссары

Все об оружии

Популярные публикации

Последние комментарии

Замполиты-политруки, но уж точно не комиссары. Часть 1

После развала системы политических органов в Советской Армии в войсках начались необратимые последствия. Надо сказать, что первые шаги были сделаны еще в июле 1990 года, когда у власти была КПСС. При этом партия сама срубила тот стержень, который, как говорили прежде, поддерживал монолитность и обеспечивал непобедимость армии Советского Союза.

Все перемены и реорганизации осуществлялись под руководством генерал-полковника Шляги Н.И., который возглавлял реформированное Главное военно-политическое управление ВС СССР до 29 августа 1991 года. После того как М.С. Горбачев 24 августа 1991 года сложил с себя полномочия генерального секретаря ЦК КПСС, было объявлено о деполитизации армии. Спустя 5 дней верховный главнокомандующий и одновременно президент СССР М.С. Горбачев подписал указ «Об упразднении военно-политических органов в ВС СССР, погранвойсках КГБ, внутренних войсках МВД и железнодорожных войсках». К ноябрю того же года они были полностью расформированы. Приказом министра обороны СССР вместо упраздненной структуры для выполнения ее прежних задач и функций были созданы Комитет Минобороны СССР по работе с личным составом и подчинявшиеся ему органы в войсках.

В сентябре были полностью упразднены партийные организации в ВС СССР. Генерал Шляга 6 ноября 1991 года подал рапорт об отставке. Так бесславно закончила свое существование некогда мощная военно-политическая структура и ушла в прошлое плеяда замполитов-политруков, а по-прежнему — комиссаров. Ни одному внешнему врагу не удалось победить Советскую Армию или как-то повлиять на существовавшую в ней политическую систему. Но «внутренние реформаторы» на удивление легко и в рекордно короткие сроки разрушили то, что создавалось десятилетиями, проверялось в горнилах войн и скреплялось пролитой кровью комиссаров и политруков. До сих пор идут споры и дискуссии о том, почему более 18 млн. коммунистов проявили невиданную политическую пассивность и допустили разгром партийно-политической системы в стране и в армии.

После распада Советского Союза директивой Генштаба ВС от 3 сентября 1992 года комитет был реорганизован в главное управление по работе с личным составом минобороны, реальные возможности и полномочия которого были значительно урезаны. В 1994 году состоялось новое переименование в управление по работе с личным составом МО РФ и дальнейшее сокращение функционала. Кстати, мудрые и дальновидные армейские начальники, понимавшие важность и необходимость этих структур, пусть даже и с ограниченными возможностями, пытались как-то сохранить наиболее подготовленных бывших офицеров-политработников. Так, с этой целью в некоторых штабных структурах боевой подготовки были созданы штатные направления морально-психологической подготовки, на которые назначались бывшие замполиты. К 1997 году управление было преобразовано в главное управление по работе с личным составом МО РФ. Потом эта структура стала называться главным управлением воспитательной работы ВС РФ. В 2009 году в рамках «формирования нового облика армии» бывший министр обороны А. Сердюков посчитал воспитательную вертикаль вообще излишней в армии. В рамках проводимой им «военной реформы» было сокращено до 70 процентов должностей офицеров-воспитателей. В 2010 году был в очередной раз понижен статус главного управления воспитательной работы (ГУВР) Минобороны РФ. В итоге ГУВР утратил самостоятельность и был преобразован в управление при главном управлении кадров минобороны. При этом примерно 40 процентов офицерских должностей во всей воспитательной вертикали в ВС РФ были переведены в гражданские категории. Много офицеров были вынуждены уволиться из армии, ощутив пренебрежение со стороны руководства и свою ненужность в «обновленной» армии по версии Сердюкова. «Лишними» в армии оказались не только офицеры-воспитатели, но и многие другие из тех почти 200 тыс. офицеров, попавших под сокращение.

В 2010 году воспитательная структура получила новое название — Главное управление по работе с личным составом ВС РФ. За все время существования в ГУРЛС сменилось 3 начальника. В 2011 году первым этот пост занял генерал-лейтенант Чварков С.В. и пробыл он в должности 2 года. Его сменил генерал-майор Смыслов М.В., который руководил воспитательной работой в армии до 2017 года. Надо отметить, что он был из бывших политработников и начинал с ротного замполита в мотострелковой части после окончания военно-политического училища в Свердловске. Генерал понимал значение, смысл, саму суть и важность постоянной работы с личным составом. Его сменил бывший командир 154-го отдельного комендантского Преображенского полка и бывший начальник Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА) полковник М.Н. Барышев, возглавлявший ГУРЛС с 2017 года по ноябрь (?) 2018 года.

Потребовалось четверть века, чтобы осознать порочность шагов по развалу прежней стройной системы работы с личным составом вооруженных сил в мирное и военной время. Непродуманность принимавшихся мер по «оптимизации» и разрушение военно-политических структур в войсках сразу же проявились при боевых действиях в годы 1-й и 2-й чеченских войн. Однако выводы из этого были сделаны совершенно в другой плоскости. Развал системы работы с военнослужащими продолжился и достиг своего апогея в период, когда реорганизацией в армии занялась команда А. Сердюкова, бывшего в то время министром обороны РФ. Обстановка в армейских кругах накалилась до предела. Дело дошло до скандальной отставки министра обороны и уголовного расследования вскрытых грубейших нарушений, а также противоправных действий его подчиненных — высокопоставленных руководителей оборонного ведомства.

Лишь назначение 6 ноября 2012 года главой оборонного министерства С.К. Шойгу предотвратило полных развал российской армии. Кризисное обострение военно-политической обстановки вблизи границ РФ и понимание необходимости повышения обороноспособности России и боеспособности армейских частей и соединений потребовало принятия кардинальных мер. Постепенно были восстановлены органы военного управления, организационные структуры частей и соединений. Принятыми мерами удалось повысить боевую готовность, восстановить боеспособность, а также ускорить программу модернизации и замены устаревшего вооружения и военной техники.

О своевременности принятых в то время неотложных мер свидетельствует тот факт, что впоследствии российская армия проявила себя в ходе масштабных учений, а также в реальных боевых действиях в Сирии. Ограниченный контингент российских войск, находящийся в САР по приглашению сирийских властей, в локальном и достаточно специфическом военном конфликте показал свою боевую выучку и умение воевать. Однако в условиях, когда армия готовится воевать и уже локально участвует в боевых операциях в Сирии, вновь достаточно остро проявилась потребность в усилении политико-воспитательной и морально- психологической подготовки всех категорий военнослужащих. На наш взгляд, это также стало одной из причин, которые в совокупности обозначили потребность восстановления системы военно-политических органов в российской армии и возвращение в войска замполитов-политруков.

В данном случае название должностей вторично, поскольку принято решение на основе реальной потребности в подобной структуре в современной российской армии. Теперь уточняется, какие перед ней стоят цели и задачи. Исходя из этого будет определен объем возлагаемых функций и предоставляемых полномочий. Все это, вместе взятое, позволит точно определить роль и место военно-политической структуры в строго регламентированной системе армейской организации и структурированной распорядительной (командной) вертикали, а также в системе уровней принятия решений.

Замполиты: долгая дорога обратно

30 июля 2018 года указом президента была создана в штате минобороны новая военно-политическая структура. В тот же день другим президентским указом на должность начальника этого главка был назначен генерал-полковник А.В. Картаполов. Событие, прямо скажем, не ординарное, но давно ожидаемое. Разговоры о возрождении политруков шли уже давно, поскольку сильно урезанный функционал воспитательной вертикали в армии с новыми задачами в условиях постоянно возрастающих угроз и углубляющейся военной конфронтации перестал справляться. Было принято решение возродить на новых принципах и подходах военно-политические органы в российской армии, одновременно кардинально пересмотрев их функционал и вертикаль подчиненности в системе управления войсками. Для повышения значения новой военно-политической структуры на должность руководителя главка был назначен высокопоставленный генерал, занимавший должность командующего Западным военным округом и имеющий боевой опыт командования российским контингентом в Сирии. До этого генерал никогда не занимался политической или воспитательной работой, хотя после окончания в 1985 году Московского высшего общевойскового командного училища застал еще прежнюю систему политических органов в ВС СССР. Можно сказать, что на его глазах политорганы были деполитизированы и реформированы в военно-политические органы. Партийные структуры КПСС в войсках и штабах были распущены, а партийные функционеры в своем большинстве были уволены из армии.

Последним начальником военно-политического главка, как уже отмечалось, в Советской Армии был генерал-полковник Шляга Н.И., который в ноябре 1992 года подал в отставку после упразднения всей подчиненной ему системы военно-политической работы. Правопреемником этой структуры стала в сильно урезанном функциональном виде и штатном составе временная система по работе с личным составом. Судя по последовавшим шагам, она носила переходный характер. Вместо прежних должностей заместителей командиров по политчасти первоначально бывшие политработники были назначены бесправными помощниками по работе с личным составом. И прошло немало времени, пока должностные позиции «воспитателей» не были вновь преобразованы в заместителей командиров, но все с теми же урезанными функционалом и правами. С определенными изменениями эта ситуация в целом сохранялась вплоть до создания военно-политического главка во главе с генералом А.В. Картаполовым.

Одновременно он стал 11-м замом министра обороны РФ. Кстати, начальником Главного управления по работе с личным составом ВС РФ (ГУРЛС) по состоянию на 21 ноября на официальном сайте минобороны был указан полковник Барышев М.Н., хотя по открытым публикациям это была штатная должность генерал-лейтенанта. В настоящий момент вся информация о ГУРЛС с сайта удалена, поскольку на базе прежнего главка создано Главное военно-политическое управление (ГлаВПУ) в составе 7 управлений, военно-геральдической службы и направления воинской дисциплины и профилактики правонарушений. В состав нового главка также вошел департамент культуры минобороны, управление по работе с обращениями граждан и Военный университет МО РФ.

Читать еще:  Утепление пенополиуретаном своими руками экономично технологично доступно

Формирование системы военно-политических органов, по информации генерала Картаполова, осуществляется в 3 этапа. Первые 2 этапа уже пройдены. Создан центральный аппарат ГлаВПУ на базе ГУРЛС и к 1 декабря планировалось выстроить военно-политическую вертикаль вплоть до полка и отдельной части. Кстати, в сентябре в интернете появилась информация со ссылкой на «Известия», согласно которой к этой же дате должна была завершиться первая очередь назначений замов командиров рот по военно-политической работе. Правда, указывалось, что первоначально на эти новые должности планировалось назначить замполитов в мотострелковых ротах с численностью личного состава 100 и более человек. При этом в опубликованном источнике утверждалось, что «первые должности ротных замполитов созданы в мотострелковых частях и соединениях российской армии». Поскольку в открытых источниках циркулирует большое количество официально не подтвержденной информации, реальную картину формирования военно-политических структур в войсках представить достаточно сложно.

В том же источнике весьма схематично излагались основные задачи ротного замполита, которые сводились, в нашем пересказе, к следующему:

— формирование у личного состава «глубокого понимания» государственной политики в области обеспечения обороны;
— воспитание в военнослужащих чувства патриотизма, верность воинскому долгу и присяге;
— составление социально-психологической характеристики [здесь, видимо, в тексте пропущено слово — военнослужащих] роты, на основе которой будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены;
— организация досуга и подготовка информации для ведомственных средств массовой информации;
— контроль за моральным обликом личного состава и не допущение того, чтобы военнослужащие принимали наркотики и злоупотребляли спиртным.

При этом в то же время на сайте «Общей газеты» и опять же со ссылкой на «Известия» было размещено сообщение о подготовленном проекте изменений в общевоинские уставы ВС РФ. И касались они, как следует из текста, только заместителей командиров частей по военно-политической работе. Однако по состоянию на 28 декабря 2018 года в общевоинских уставах ВС РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 10.11.2007 года №1495 (ред. от 24.10.2018) и размещенных на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» таких изменений нет. Информация по данной ситуации представляется, на наш взгляд, не полной и нуждающейся в уточнении.

Сейчас, судя по выступлениям начальника нового военно-политического главка, сообщениям СМИ и открытым материалам Минобороны РФ, можно предположить, что все эти назначения, в силу разных причин в центре и на местах, еще не завершены. Хотя решение начать с введения должностей замов командиров рот по военно-политической работ, на наш взгляд, выглядело бы вполне логично, поскольку именно в этом низовом армейском звене сосредоточена основная работа по боевой подготовке и воспитанию военнослужащих. Ранее в той или иной мере эти задачи решали офицеры-воспитатели с урезанными функционалом и властными полномочиями. На смену им должна прийти обновленная и четко функционирующая полноценная вертикаль военно-политических работников. Однако на этом пути немало объективных препятствий, бюрократических нагромождений, ограничений в кадровых, финансовых и иных ресурсах. Но давайте обо всем по порядку.

Замполиты, политруки, а по-прежнему коммисары

Ну вот и дожились!

В Министерстве обороны России создано Главное военно-политическое управление, его возглавил бывший командующий группировкой российских войск в Сирии генерал-полковник Андрей Картаполов. Соответствующий указ, подписанный президентом Владимиром Путиным, опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник, 30 июля.

Картаполов будет руководить управлением в ранге заместителя министра обороны.

В феврале заместитель председателя общественного совета при Минобороны Александр Каньшин сообщил, что новый орган будет сформирован на базе существующих воспитательных структур. Он также подчеркивал, что новая структура будет иметь большие полномочия. Среди других особенностей — строгая вертикальная структура, которая замыкается на оборонном ведомстве, уточнил он.

«Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач», — заявлял он.

Орган военно-политического управления существовал в советской армии с 1919 по 1991 год. Наименование структуры неоднократно менялось. В нем служили военные комиссары, политруки и замполиты (заместители командира по политической работе). Они занимались в армии политической пропагандой, разъясняли политический курс правительства

P.S. Если кто подумает, что написание слова «коммисары» — это такая своебразная пародия на продажных членов партии большевиков, то заявляю, что совпадение непредумышленное. Просто ошибочка вышла. Конечно же комиссары.

Мнение о замполитах в войсках, как всегда, неоднозначно, вот пишет товарищ, мнение которого стоит выслушать, там есть и комментарии к его заметке:
Замполиты: корабельные и не только
«Рот закрыл — матчасть в исходном» — классика жанра о замполитах. Ну, вроде, как «Все мужики — казлы!», а про милицию — даже и произносить не хочу. Разберёмся хладнокровно, так ли это? Я понимаю, что тема проста только на первый поверхностный взгляд, не уверен даже, что смогу качественно раскрыть её, я всё же механик.

Как всегда, сначала из своей жизни. Лично я с замполитами дружбы не вёл, но и козней от них не испытывал, на ракетных катерах такой должности нет. Но был заместитель командира дивизиона. В первые месяцы лейтенантства жилья у меня вообще не было и мне выделили коечку в помещении комитета ВЛКСМ нашей части, жили мы втроём с ещё одним лейтенантом и мичманом, все механики, кстати. Зам вошёл в положение и проблему нашей бездомности решил так.
https://zen.yandex.ru/media/amico/za. f?from=channel

Дембельский альбом — явление многослойное, как бы удивительно это на первый взгляд не казалось.
Во-первых, это попытка не дать утонуть в пучине времени определённому отрезку своей жизни. Не раз и не сто раз приходилось читать, что служба в Вооружённых Силах есть потерянные годы, тюрьма, ужас-ужас, но миллионы молодых людей усердно стараются сохранить её образы, не странно ли? Или странно только для тех, кто службы не нюхал? 🙂

В комментариях упоминают о замполитах.

ТС, затеяв эту явно провокационную тему, Вы имеете право думать всё, что посчитаете нужным, уже ясно одно, попытка превратить этот топик в место яростной склоки , у Вас провалилась, никому это кроме узкого круга причастных людей, не интересно.

Атомная подводная лодка «К-141» «Курск» погибла 12.08.2018 года, затонув на глубине 108 метров в результате катастрофы. Вечная слава погибшим подводникам, помянем всех.

В российскую армию вернутся политруки — заместители командиров по военно-политической работе, которые будут отвечать за патриотическое воспитание солдат. Об этом «Известиям» рассказали в Минобороны.

В их круг обязанностей войдет и обеспечение глубокого понимания госполитики в области обороны. Раньше ключевой функцией замполитов было поддержание дисциплины и воспитание личного состава.

«Есть внешняя причина — необходимость противодействовать информвойне», — считает зампред Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин. Другим фактором он назвал необходимость унификации мировоззрения военнослужащих. «Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а армия должна быть единым организмом. Люди, имеющие разные взгляды, разную религию, разное воспитание должны быть объединены политико-воспитательной работой», — считает представитель Минобороны.

Каньшин заметил, что военно-политическое воспитание солдат будет проводиться без перегибов. «Вернутся политические занятия, но без коммунистической идеологии. Не будет наносного. В военнослужащих надо воспитывать патриотизм, и они должны знать конституцию и законы», — заключил эксперт.

30 июля стало известно, что президент России Владимир Путин подписал указ о создании Главного военно-политического управления, которое займется «морально-политическим воспитанием» рядового и офицерского состава.

Обратно на те же грабли. Или таки врут насчет изучения конституции? А ну как изучат? И предъявят?

Ну, вот, кажется, нашлось уже дельце для бездельников-замполитов!

Минобороны распорядилось создать отряды военно-патриотического движения «Юнармия» на всех предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По данным издания, в середине февраля на промышленные объекты пришло письмо с указанием на приказ начальника военных представительств Минобороны полковника Олега Степанова. В документе говорилось о необходимости «продолжить работу по развитию юнармейского движения на предприятиях ОПК, организовать на имеющихся объектах социально-культурного и спортивного назначения работу юнармейских военно-патриотических секций, кружков и клубов». Руководству предприятий поручено отчитаться о проделанной работе.

Ранее в начале февраля врио заместителя командующего войсками Восточного военного округа по военно-патриотической работе полковник Александр Манаков потребовал от подчиненных включить в ряды движения всех детей офицерского состава. Невыполнение распоряжения рассматривалось им как «недопонимание военнослужащими основ государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан». Была проведена служебная проверка, в центральном аппарате Минобороны инцидент назвали «перегибами на местах офицеров, которые хотят выслужиться».

Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано в 2015 году. Сейчас в нем состоят около 300 тысяч российских школьников в возрасте от 8 до 18 лет. В планах ведомства — увеличить численность юнармейцев до миллиона человек к 2020 году.

В Москве студенты Высшей школы экономики (ВШЭ) потребовали демонтировать памятник Феликсу Дзержинскому, установленный во дворе одного из корпусов университета. Об этом сообщает телеканал «Настоящее время».

Студенты, среди которых есть участники проекта «Декоммунизация», решили собрать подписи за демонтаж и перенос памятника, например, в парк «Музеон». Активисты выступают за устранение символов тоталитарного советского прошлого, в том числе за снос памятников функционерам.

«Феликс Дзержинский — это убийца и тиран. Он ответственен за создание искусственного голода, за красный террор и массовые репрессии на территории России», — заявил студент ВШЭ Даниил Корнилов.

На месте памятника предлагается поставить мемориал в память о жертвах политических репрессий. Администрация ВШЭ на инициативу студентов пока не отреагировала.

Памятник установили в 1937 году на территории фабрики имени Дзержинского на Шаболовской улице. В 2010 году здание передали ВШЭ. Монумент решили сохранить.

Ранее активисты проекта «Декоммунизация» Евгений Сучков и Ольга Савченко бросили в бюст у могилы Иосифа Сталина в Москве по гвоздике и были задержаны. Во время акции они выкрикнули: «Гори в аду, палач народа, убийца женщин и детей».

Читать еще:  Мое мнение положительное на английском

Вот! Как и следовало ожидать, майданная зараза проникла в святая святых россиюшки — в Высшую школу экономики бизнеса. С этим же надо что-то решать! Предлагаю на каждый факультет назначить по замполиту. И под личную ответственность!

Минобороны накажет командиров протестовавших против новых погон курсантов.

Результаты проведенной проверки показали, что никакого «срывания погон» курсантами в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище (РГВВДКУ) не было. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Минобороны России.

В ведомстве подчеркнули, что распространенные об этом в социальных сетях слухи не соответствуют действительности. В Минобороны уточнили, что пятеро курсантов, не знавших правил ношения формы, выразили свое недовольство из-за информации об отмене погон небесного цвета на обмундировании. Командиров и начальников курсантов привлекут к ответственности, предусмотренной дисциплинарным уставом.

25 апреля источник «Интерфакса» в РВВДКУ рассказал о том, что рязанские курсанты ВДВ массово сложили погоны нового образца у памятника генералу Василию Маргелову, протестуя против изменения их традиционного цвета с небесно-голубого на зеленый. Сообщалось о 40 участниках акции.

Все курсанты высших военных училищ Минобороны на парадной и повседневной форме носили погоны защитного цвета. С 2015 года по приказу министра обороны Сергея Шойгу на повседневную и парадную форму вернули погоны небесного цвета, на полевой форме остался защитный цвет.

В общем, недоработка замполитов налицо. Спросим с каждого!

Траты России на распространение и продвижение русского языка в мире удвоятся. Об этом говорится в документах Министерства просвещения, передает газета «Известия».

Согласно документам, с 2019 по 2025 год на эти цели Россия потратит 7,4 миллиарда рублей. В рамках программы планируется увеличить число говорящих на русском языке, создать центры по продвижению русского языка в других странах, а также вовлечь больше иностранцев в мероприятия.

Кроме того, программа подразумевает поддержку изучения русского языка в сети, русских школ за границей, а также отбор иностранцев для обучения в российских вузах, курсы повышения квалификации, выпуск учебников и словарей.

Кроме Минпросвещения продвижением русского языка будут заниматься Рособрнадзор и Россотрудничество. Отмечается, что предыдущий проект, рассчитанный на 2015-2020 годы обошелся в 3,7 миллиарда рублей. По словам декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве Александра Шатилова, продвижение русского языка — это «мягкая сила», которая помогает увеличить популярность России.

Из рубрики «Русский язык и популярность России»:

В подмосковном Щелкове акушерку из Таджикистана избила сотрудница супермаркета «Магнит», которой не понравилось, что та пожаловалась на просроченный йогурт. Женщину наказали за драку штрафом, сообщается на сайте правозащитной организации «Комитет “Гражданское содействие”».

Инцидент произошел в марте 2019 года. Старшему сыну пострадавшей продали испорченный продукт, из-за чего у его младшего брата случилось отравление. Уроженка Таджикистана написала жалобу на продавщицу, и ту наказали. В очередной раз, когда поздно вечером женщина зашла в магазин, работница-товаровед начала кричать. «Почему эти таджики ходят в наши магазины?! Они все воры!» — якобы заявила она. Затем сотрудница «Магнита» сказала, что предупреждала сына покупательницы о том, чтобы они не появлялись в магазине. Она пригрозила клиентке, что пожалуется своему мужу, работающему в уголовном розыске, и ее депортируют из России.

Сообщается, что после этих слов продавщица напала на покупательницу и несколько раз ударила ее сканером штрих-кода по лицу и голове, а когда женщина упала — начала пинать ее по животу. У покупательницы пошла кровь из левого глаза, а и из-за головокружения она долго не могла подняться. В произошедшее вмешался один из посетителей магазина. Когда пришла менеджер, и продавщица обвинила избитую женщину в попытке воровства, он сказал, что конфликт спровоцировала работница.

Через 20 минут после инцидента приехала полиция, а затем — скорая помощь. Утверждается, что врачи не стали госпитализировать пострадавшую: ей измерили давление и дали подписать два пустых бланка, на что она согласилась из-за головокружения. Кроме того, сообщается, что сотрудники полиции заявили, что пострадавшей нет смысла жаловаться на сотрудницу магазина, потому что «ей ничего не сделают», а у акушерки из Таджикистана, наоборот, будут проблемы. «Мы тебя депортируем, а детей в приют отдадим. Ты мигрантка, ты не имеешь права жаловаться», — привели их слова в «Комитете «Гражданское содействие»».

Утром пострадавшая обратилась в прокуратуру, откуда ее направили в травмпункт для снятия побоев. У нее зафиксировали ушибы и кровоподтеки правой половины лица и направили к офтальмологу и хирургу. В результате травм у женщины ухудшилось зрение и стала часто болеть голова. В Институте имени Склифосовского ей поставили диагноз посттравматическая энцефалопатия — травма головного мозга.

Суд признал виновной сотрудницу «Магнита» по статье 6 КоАП («Побои») и назначил ей штраф.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.

Для приготовления понадобится: печень- 500 гр(у меня куриная) .

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.

Метки

Рубрики

  • Общество (5909)
  • Политика (5812)
  • Армия (3628)
  • Экономика (3376)
  • История (2518)
  • Правопорядок (1296)
  • Психология (1246)
  • Здоровье (1017)
  • Юмор (670)
  • Фото (653)
  • Право (644)
  • Видео (527)
  • реформа (452)
  • Образование (379)
  • Наука (351)
  • Природа (331)
  • Ветераны (293)
  • Музыка (153)
  • МВД (142)
  • Фотошоп (93)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару 🙂 Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Сегодня в блогах

Новости

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Замполиты, политруки, а по-прежнему — комиссары


Автор заголовка неизвестен. Однако на просторах интернета в различных форумах эта тема поднимается постоянно и обсуждается с неимоверным пылом. Видимо сильно наболело! Давайте обратимся к некоторым фактам и проанализируем из-за чего сыр-бор. Комиссаров касаться не будем, а обратимся к новейшей истории. До сентября 1991 года все было ясно, замполит есть замполит. А вот после… Вместо замполита ввели помощника командира по воспитательной работе. А с 1992 года прекратилась профессиональная подготовка воспитателей в военных училищах.

Можно констатировать, что система воспитания военнослужащих была разрушена. Однако все гораздо глубже. Почему-то именно с утратой института политработников в девяностых годах связывают расцвет дедовщины. Думается, что это спорный тезис. И до девяностых годов дедовщина имелась. Просто у СМИ не было возможностей обсуждать эту проблему. Понятие Священного Долга служения Отечеству практически размылось. Главная заслуга у молодежи теперь — “откосить” от армии. И армия потихоньку начала деградировать.

Только через 10 лет, в 2002 году была признана ошибка и в военных ВУЗах была введена специальность “офицер-воспитатель”.

Среди вопросов, обсуждаемых в обществе, есть такие вопросы:

— кто идет в политические училища? Фанаты или выдающиеся представители молодежи?

У офицеров бытует мнение, что политработники создали свой клан и постоянно его пополняют за счет выпускников училищ. Господа офицеры! А вспомните — что вы знали об армии, об уставах, о политработе, когда зелеными абитуриентами сдавали в лагерях вступительные экзамены. Знали единицы. Знали те, у которых была возможность эти знания получить по наследству. Да и то! Эти теоретические знания не позволяли иметь полное представление о будущем. Поэтому можно утверждать, что на политфаки училищ шла просто молодежь, не фанаты и не выдающиеся представители. Просто те, кто что-то, где-то услышал, а может, конкурс был меньше. Да мало ли по какой причине.

А весь остальной опыт получался и получается, как и у офицеров командных и инженерных специальностей непосредственно в процессе выполнения функциональных обязанностей. Рядом с опытными офицерами. Именно в общении с опытными офицерами и возникали и возникают перекосы в понимании действительности.

— приходилось ли лично встречать достойных людей среди замполитов/воспитателей?
До сих пор среди офицеров-командиров ходят разговоры, что замполиты ничего не делали и не делают. Что в военной службе ничего не понимают. В РВСН замполит ракетного полка в обязательном порядке сдает экзамен на допуск к самостоятельному дежурству и заступает на БД первым номером боевого расчета. В ПВО та же картина. Да и в остальных родах войск то же самое. Как такие факты?

Вот что пишет офицер С.Иванников: «Да, моя специальность заместитель командира отдельной радиолокационной роты по воспитательной работе, и по боевому расписанию все офицеры-воспитатели, так же как и я занимали ЛЮБОЙ боевой пост, который необходимо было заполнить. Я до сих пор смогу сработать, например, оператором ико на 19ж6».

Или вот пишет гвардии рядовой М.: «О нашем замполите никаких обидных прозвищ не припомню. Взрослый человек, внешности отнюдь не геройской, ростом чуть ниже среднего. Никогда нас ничем не «доставал». На проверке (итоги года) взял и легко пробежал с нами 10км, хотя мог бы и не бегать, не то, что ротные, взводные с нами никогда не бегали, всегда занимались сами по себе».

Читать еще:  Технические характеристики полипропиленовых труб

-замполиты носят форму, погоны, а какова их роль, ответственность, совесть, честность?
Пишет выпускник ВПА им. В.И.Ленина офицер Петрос Нерсесян: «Там где во главе части, соединения стоял умный, образованный командир, там и замполит правильно находил свое место. А то, что среди политработников встречались непорядочные офицеры, так ведь политработники падали не с Луны. Они из нашего родимого общества со всеми пороками. Впрочем, как и командиры и милиционеры. Изменение статуса замполитов считаю глубочайшей ошибкой. Необходимо было коренным образом реформировать этот институт, но не ломать огульно все и вся. С юбилеем ВПА уважаемые коллеги. Честь имею». С ним нельзя не согласиться.

Или вот еще. Пишет уже молодой офицер А.Теребинов: «Командир заставляет делать, а замполит объясняет солдату, зачем это нужно. Если командир не может заставить — плохо. Если человек не понимает, для чего он что-то делает — тоже не лучше. Командир будет всегда. А кто людям объяснит необходимость правильно и честно выполнять ими свой долг?». Не правда ли точно! И это офицер нового поколения. Хорошо, что среди молодых офицеров есть ответственные люди.

Вот высказывание другого офицера: «И были добросовестные политработники-пахари, которые, не жалея живота своего, эти обязанности выполняли. Но. вот уважением пользовались не те, кто, согласно букве уставных обязанностей замполита «направлял, усиливал, обращал внимание и активизировал» и прочее, а те, кто эти обязанности выполнял по принципу «делай как я». И, если бы 100% политработников служили по этому принципу, то институт политорганов бы не рухнул в одночасье за своей ненадобностью в начале 90-х, поскольку был бы нужен. ». И это высказывание имеет право на существование.

А вот мнение начальника политотдела зенитно-ракетного полка войск ПВО, выпускника ВПА им. В.И.Ленина Матвейчук Валерия: «Не нужен сегодня в ВС институт надсмотрщиков, законспирированных под инженеров солдатских и офицерских душ.

Однако настоящие инженеры душ человеческих ой как нужны и эту роль будут успешно выполнять представители религиозных конфессий».

Общие высказывания участников споров по теме статьи — с обеих сторон выступают обиженные. Автор этих строк так же имел негативный опыт общения с политработниками на уровне заместителя начальника политотдела. Однако этот факт не дает права огульно перенести негативный опыт на всех политработников. Так же, как и среди командиров и инженеров, среди политработников были, есть и будут разные люди, плоть от плоти продукт общества. Общество. Вот где основа.

Подполковник запаса, Пикуль Виктор Евгеньевич

Замполиты, политруки, а по-прежнему — комиссары. Анекдоты замполит

Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата.

До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров.

Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я». Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми.

Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. д.

Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские.

Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне.

Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения.

классного руководителя 5-11 классов.

Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» «Конвенции о правах ребенка» 1993 года; Федеральной и региональной программ развития воспитания; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 21.06.2001 г.№ 480/30-16); Межведомственной программы развития дополнительного образования и иных нормативных актов.

1.1. Классный руководитель и офицер-воспитатель кадетской школы, является работником общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа имени генерала А.П. Ермолова г. Ставрополя, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 1 года, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заместителя директора по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя и офицера-воспитателя кадетской школы, их обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе или другого офицера-воспитателя

1.3. Классный руководитель и офицер-воспитатель должен знать:

Основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

Методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

Особенности воспитательной системы;

Условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.

1.5.Офицер – воспитатель назначается из числа офицеров запаса или преподавателей, согласно, приказа директора КШ.

Офицер – воспитатель подчиняется директору КШ и заместителю директора КШ по ВВР.

В своей деятельности офицер – воспитатель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Указами Президента РФ, Уставом и локальными правовыми актами КШ (в том числе правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией).

Основными направлениями деятельности классного руководителя и офицера-воспитателя являются:

2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;

2.3. организация внеучебной жизни класса;

2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;

2.5. социальная помощь и защита учащихся;

2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

2.7. основным направлением деятельности офицера – воспитателя является обучение кадет кадетской составляющей программы обучения МОУ КШ и контроль за выполнением кадетами Устава КШ, требований и приказов администрации КШ.

3. Должностные обязанности классного руководителя и офицера-воспитателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector