1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему ребенок получает двойки

Почему ребенок получает двойки

сайт для родителей

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

Духовное развитие ребенка

Душевное развитие ребенка

Физическое развитие ребенка

Актуальное

Последние комментарии

Самое популярное

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) — 3.6 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина — 438.8 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка — Елена Сосорева — 387.5 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей — 354 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи — 343.6 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности — 265.8 тыс.
  • Если малыш плачет без причины — Алевтина Луговская — 216.2 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова — 196.1 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова — 150.9 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? — 146.1 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 1453

Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и школьное образование в том числе. Стоит ли говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход. А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Читать еще:  Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб методы укладки

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Почему дети получают двойки?

Догадываюсь, что двойка не всегда показатель реальных знаний школьника. Но как разобраться, что происходит: он не хочет учиться или не может?

А. Синявина, Калязин

О самых распространённых ситуациях, когда в дневниках детей начинают плодиться двойки, рассказала Ирина Денисова, психолог Городского психолого-педагогического центра:

— Двойка — это оценка, которая ставится, если ответ ученика не удовлетворил учителя, т.е. показал, что нет усвоенных знаний или нет выполнения задания, заданного педагогом. У старшеклассников неудовлетворительные оценки не всегда отражают их реальные знания (скажем, не выучил, просто потому что не захотел). Им важнее признание их личности, когда педагог даёт им какие-то особые задачи, поощряет, выдвигает. В младшей школе двойка имеет гораздо большее значение. Отметку ребёнок воспринимает как оценку самого себя — насколько он хороший или плохой.

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Школьные годы чудесные? Как пережить двойку. Инструкция в пяти шагах для родителей

Точнее для тех родителей, которые почему-то сильно переживают, если у ребенка оценка ниже определенного балла. Кому-то нужны только пятерки, а кому-то важно, чтобы не было двоек.

ШАГ 1

Спросите себя, зачем вам та планка, которую вы установили как постоянную? Именно вам, а не ребенку.

В моей практике ответ практически один и тот же, хоть в словарь вноси.

Если ребенок получает плохую оценку, он скатывается. А это значит, что дальше будет хуже. А дальше вся жизнь его пойдет под откос.

Звучит это в разных вариациях, но суть та же, страх перед будущим. У вас по-другому?

Некоторые родители хотят полностью контролировать ребенка. А если оценка плохая, значит они потеряли контроль. Вот такой знак равенства:

у ребенка двойка = я не контролирую ребенка.

Подумайте, о чем вы на самом деле беспокоитесь , о будущем ребенка? О контроле над ним? О том, как будете выглядеть на родительском собрании?

ШАГ 2

Сделайте усилие, осознайте, что несколько плохих оценок ничего не решают для успешной жизни вашего ребенка . А вот ваши отношения с ребенком сейчас и в будущем, зависят от каждодневного поведения именно вас. Поскольку взрослый(ая) тут вы.

Мне приходилось видеть на моих консультациях, как мамы выросших дочерей с потухшим взглядом говорили: «Она была такой славной девочкой. Я была уверена, что когда вырастет, будет все хорошо. Я не знаю, что случилось». Это про дочку, которая школу с медалью закончила. А в ходе психотерапии выяснялось, что:

— мама била дочь по рукам, если та неаккуратно писала;

— мама кричала на дочь за каждый недочет;

— мама требовала от дочери заниматься и тем, и этим;

— мама постоянно воспитывала, говоря, почему надо читать Достоевского, а плакат с красавчиками Twenty One Pilots немедленно в мусорку!

— Ну. — мама опускает голову, покачивается из стороны в сторону, — я хотела, чтобы она поняла, надо стараться. Кто не старается, тот ничего в жизни не получает.

То есть, никто девочку не избивал в прямом смысле этого слова. Ее одевали, кормили, создавали условия, возили заграницу отдыхать. Девочка выросла и вдруг мама с ужасом осознала, что дома у нее не дочь, а какая-то чужачка. Злая, несговорчивая, упрямая, неблагодарная.

Причина в том, что мама десять — пятнадцать лет назад потеряла приоритеты. Правильный приоритет: начала доброта и любовь, потом контроль и любовь. Для мамы контроль стал равен любви. А это в будущем всегда провально для любых отношений.

Читать еще:  Как снять соединитель на плинтусе

ШАГ 3

Примите и примиритесь с тем, что ребенка воспитываете не только вы . Но и его окружение. И мультфильмы. Даже хорошие.

Однажды, когда я сама училась во втором классе, увидела мультик. Персонаж в этом мультике писал в тетради с помощью волнистых линий. Ну ни слова не разобрать! Только линии волной. Неужели так можно? Я сделала домашнее задание по математике. Цифры написала обычные, а вместо слов волны. Оценка была предсказуема — двойка.

Да мало ли как и что бывает! Теплый разговор, или даже не заметить двойку, иногда лучше всего.

Ребенка воспитываете не только вы. Поэтому проконтролировать все не сможете, даже если очень захотите. Примите это.

ШАГ 4

Помните, что родительские собрания и школьные замечания даются для информирования , а вовсе не для того, чтобы вы по струнке ходили перед учителем. Позвольте себе воспринимать информацию только как информацию. Что с ней делать, подумаете потом. Пусть ребенок увидит, что вы готовы разбираться вместе с ним и участвовать в его проблеме, а не быть дополнительной проблемой.

ШАГ 5

Примите решение и будьте последовательны . Этот шаг индивидуален и зависит от ситуации, от характера ребенка, от ваших возможностей.

— Вы можете решить не обращать внимания на плохие оценки, которые бывают иногда.

— Вы можете понаблюдать за ребенком. Может это его стиль усилий? Волнами. Когда пятерки сменяются тройками-двойками. В целом, это нормально. И ваш ребенок, став взрослым, ничего не потеряет. Все у него получится.

— Вы можете решить помочь ребенку подготовиться, чтобы исправить плохую оценку.

— Вы можете найти репетитора.

Главное, чтобы и контроль был с любовью, которая заметна ребенку. Вряд ли в эту систему вписывается «бить по рукам», «кричать на ребенка каждый день».

Эти шаги помогали мне. Надеюсь, помогут и вам.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк! Мне приятно, а вы не пропустите новые статьи. Я пишу в жанре практической современной психологии для реалий нашей жизни.

Почему ребенок переживает из-за отметок

Недавно на родительском собрании дочкина учительница с мольбой обратилась к мамам и папам: «Дорогие родители, пожалуйста, не ругайте детей из-за оценок! Они же рыдают, когда я им даже четверки ставлю! Один мальчик сказал, что его мама накажет, и чтобы я его пожалела. Вы лучше следите, чтобы они все понимали, а не ругайте за четверки».

Хорошо, что такие учителя бывают. И плохо, что родители часто за цифрами не замечают своих детей. Меня мама за отметки никогда не ругала. «Пятерка? Здорово! Тройка? Не переживай!»

А вот за одной партой со мной сидел Леха. Он то вырывал страницы с двойками из дневника, то просил меня расписаться за его маму под замечанием, то прятал журнал с четвертной парой , то нещадно врал, что его дневник съела моя собака. Так крутиться Лехе приходилось из-за того, что папа за двойки его порол. Ремнем. Он это называл «до красных звездочек». Приходилось парню спасать свою шкуру.

Мы попросили клинического психолога Дарью ЛОГИНОВУ рассказать нам, что делать родителям, если ребенок переживает из-за отметок, как правильно мотивировать школьников на учебу, и стоит ли ругать за двойки?

— Научить ребенка правильно относиться к учебе нужно с самого первого класса, — говорит Дарья Логинова . – Маленьким важно объяснить, что они имеют право на ошибку, что они только учатся! И очень важно всегда помогать и объяснять непонятное. Поддерживать, чтобы ребенок не боялся сказать «я не понимаю, объясни».

Малыши часто переживают из-за отметок. Могут плакать, не спать ночью, начать грызть ногти, или появятся другие признаки невроза. Если вы заметите связь между неудачами в школе и таким нервным состоянием ребенка, ваша задача снизить тревожность малыша: — Создать очень предсказуемую обстановку дома, строгий режим. — Не нагружать дополнительными занятиями. Лучше 3 раза в неделю в любимую студию рисования рядом с домом, чем каждый день в разные группы на другом конце города. — Поговорите с учителем, выясните, что так тревожит ученика. Может быть, учитель кричит, а, может быть, одноклассники считают «отстоем» тех, кто получает тройки. — Хорошо бы показать чадо неврологу, возможно, доктор пропишет какие-то легкие успокаивающие препараты.

Трудно подросткам

— В старших классах дети очень редко считают учебу главной в жизни, — говорит Дарья ЛОГИНОВА. – Для подростков важнее друзья, любовь, общение, социальные сети. А учатся они, потому что знают, что надо поступать в институт. Обычно дети, которые тревожатся из-за оценок, тревожились с самого первого класса. А вот если ребенок ВДРУГ начал прятать дневник, сжигать журнал – подумайте, а вы сами-то адекватно относитесь к отметкам? Если учеба ВДРУГ приобрела сверхзначимость и стала смыслом жизни, значит, что-то произошло.

Возможно, кто-то в классе сказал подростку, что он «лох», и что он, двоечник, будет мыть подъезды, а не ездить на крутой тачке. И тогда оценки превращаются в жизненную миссию. Возможно, у него нет друзей, нет хобби, не хватает общения, и учеба – это единственное, что есть. Возможно, дома с приближением поступления в институт стали слишком много внимания уделять отметкам. Возможно, ребенок настроен на результат – быть лидером, быть лучшим, и тогда оценки для него – показатель крутости. А возможно, у подростка просто больше нет никакого другого оценивания – мама не говорит дочке: «ты – красивая», папа не говорит сыну: «классно играешь в футбол», друзья не говорят: «ты — крутой», девушка не хвалит: «ты – самый лучший»… Для обычного подростка именно такие «оценки» гораздо важнее пятерок и троек в школе. И даже двойка не расстраивает его до слез, если он знает, что «самый лучший»…

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМЫ: — Подросток очень сильно переживает из-за отметок. — У ребенка нет друзей. — У него нет интересов или хобби. — Единственный или главный интерес – интернет-пространство (социальные сети, виртуальное общение, компьютерные игры). — Школьник плохо спит, плохо ест, нервный и раздражительный, если плохо написал диктант или контрольную.

Читать еще:  Как прикрепить полку к стене возможные способы

ЧТО ДЕЛАТЬ:

— В идеале – сотрудничать с ребенком постоянно, чтобы узнать, если он вдруг решил забросить учебу или, наоборот, возведет ее в ранг самого важного. Как родители могут помочь школьнику-подростку?

— Можно элементарно помочь сделать доклад, можно прочитать какое-то произведение вслух, лежа на диване.

— На оценки нужно реагировать адекватно. Никаких: «Ах ты тройку получил? Ты что глупый? Да как ты мог. » Нет. Если наследник принес тройку, выясняйте, ПОЧЕМУ? Чего он не понимает? И как ему объяснить (самим посидеть вечерок или репетитора пригласить).

— И, конечно, основная задача родителей – предложить своему ребенку на выбор как можно больше разных занятий, чтобы школьник выяснил, что ему нравится, чем бы он хотел заниматься? Водите на разные курсы, интересные занятия, приведите к себе на работу, к друзьям на работу. Помогите школьнику чем-то увлечься.

— Разгрузите ученика – меньше дополнительных занятий, больше гулять.

— Попробуйте разобраться, почему учеба стала так нервировать? Может быть, ребенок чего-то боится. Может быть, вас?

— «Вытаскивайте» ребенка из виртуального мира, если он целыми днями сидит у компьютера. Организуйте побольше общения – гости, компании, поездки.

— Можно проконсультироваться со школьным психологом.

— Не требуйте, чтобы школьник был успешен во всем. Пусть тратит основные силы на то, что ему интересно. А остальное нужно для кругозора.

— Объясняйте при каждом удобном случае, зачем нужна физика, зачем химия? Ставьте опыты, ходите на практикумы и в мастерские. Почаще выходите «в мир», чтобы чадо понимало, что знания — это не только формулы, скучные правила, зубрежка и отметки.

Читайте также

30 неделя беременности от зачатия: что нужно знать будущей маме

На 30 неделе беременности от зачатия есть несколько обязательных дел: необходимо сходить на третий скрининг, а также не забывать заниматься ежедневными подсчетами шевелений малыша, также стоит записаться на курсы подготовки к родам. Из приятного — самое в

29 неделя беременности от зачатия

На 29 неделе беременности от зачатия боль в спине становится для мам привычной. Хорошо хоть на работу ходить не надо!

28 неделя беременности от зачатия

На 30 акушерской неделе — она же 28 неделя беременности от зачатия — будущая мама может распрощаться с коллегами и начальством и полностью посвятить себя малышу — на этом сроке начинается декретный отпуск

ЭКО для женщин: подготовка и последствия

От качества подготовки к этому процессу во многом зависит успешность процедуры

27 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Маме на 27 неделе беременности от зачатия (29 акушерская неделя) пора готовиться к декретному отпуску. До появления малыша на свет остается меньше трех месяцев, это время лучше посвятить себе и ребенку

Неудачное ЭКО: что делать и когда можно повоторить

Согласно статистике, только 30-40% циклов приводят к результату

Как увеличить шансы наступления беременности

Процедура ЭКО финансово затратна даже по полису ОМС

Мы — поколение «лучших в мире Карлсонов» для своих детей

Психолог Анастасия Рубцова считает, что эта миссия обречена на провал

Проверь себя: что вы знаете о госуслугах и новых сервисах для поддержки семей с детьми

Как получить пособия по материнству при банкротстве работодателя и зачем будущей маме электронный листок нетрудоспособности? [тест «КП»]

Навыки и компетенции будущего: что пригодится вашим детям

В мире постоянно изменяющихся технологий профессии отмирают уже целыми отраслями. Как понять, к чему готовить детей?

26 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Животик на этом сроке уже большой, а скоро станет еще больше, ведь с 26 недели беременности от зачатия малыш начинает активно набираться вес, запасаться жиром, чтобы приспособиться к миру вне маминого живота

25 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Мы выходим на финишную прямую. 25 неделя беременности от зачатия – это первая неделя третьего триместра беременности. Еще каких-то три месяца, и мы встретимся с малышом. Кстати, что с ним сейчас происходит?

24 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Второй триместр почти закончился, а с ним – самая спокойная пора для будущей мамы. 24 неделя беременности от зачатия приближает нас к долгожданному третьему триместру с его волнениями и подготовкой к родам

23 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Предложите папе приложить ухо к вашему животику, если он прислушается, то сможет различить сердцебиение своего малыша. На 23 неделе беременности от зачатия маленькое сердечко должно стучать бойко и часто

22 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Засыпать становится труднее? Малыш начинает пинаться, стоит вам лечь? Найти позу для сна тоже непросто? Такова 22 неделя беременности от зачатия, возможно, после родов вы будете скучать по этим ощущениям

21 неделя беременности: что нужно знать будущей маме

Замечаете, как цифры на весах стали прирастать, как стала побаливать спина и изменилась походка? Так и должно быть, ведь на календаре 21 неделя беременности от зачатия, а значит, животик уже не спрятать

Dove Day: Аврора, Манижа и Людмила Петрановская честно поговорили о самооценке и самореализации в Международный день девочек

11 октября в Москве впервые состоялся фестиваль по повышению самооценки для мам и детей Dove Day, который бренд ежегодно проводит в разных странах

Повторная попытка ЭКО: стоит ли делать и что нужно знать

Неудача при первой попытке ЭКО считается нормальной. Для того, чтобы достичь успешного результата парам приходится делать 2-3 попытки

Значение имени Артем: характер, судьба, происхождение

Артем — личность спокойная и рассудительная

Kinder Chocolate предлагает посмотреть на мир глазами ребенка и приглашает к участию в акции «Откройте детский взгляд на вещи!»

Каким бы мы увидели мир, если бы посмотрели на него глазами ребенка? Как воспринимают наши дети окружающее пространство? Что они могут увидеть в обычной комнате, фантазируя и мечтая?

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают — но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector