2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение значимости и последовательности исполнения задач взаимодействия

Определение последовательности и взаимодействия процедур

В соответствии с пунктом 4.1 ИСО 9001 должна быть определена последовательность взаимодействия процессов. Последовательность должна быть описана в Руководстве по качеству. Последовательность и взаимодействия процессов могут быть определены посредством следующих действий:

1) разработка документированных процедур;

2) разработка карт процессов;

3) построение матрицы распределения ответственности;

4) построение схемы взаимодействия процессов.

Матрицы распределения ответственности в отличие от должностных инструкций отражает горизонтальные отношения между должностными лицами при их совместной деятельности. Она является важным фактором организации процессно-ориентированного менеджмента. Матрица отражает объем и характер участия конкретных должностных лиц во всех процессах.

Схема взаимодействия процессов может быть построена как на уровне концептуальной модели так и на уровне развернутой сети процессов (см.ранее).

Из опыта внедрения стандартов ИСО следует, что базой для последовательного построения сети процессов и создания процессорной модели СМК должна использоваться цепочка базовых бизнес-процессов. Далее базовым процессом достраиваются обеспечивающие процессы и процессы менеджмента, и наиболее значимые подпроцессы. Для создания сети процессов рекомендуется метод блочного моделирования () («Методология ТDEFO», 1993)

Графические модели бизнес-процессов позволяют анализировать взаимосвязь процессов; выявлять наиболее эффективные модели улучшения системы; оптимизировать структуру системы.

На начальном этапе рекомендуется разработка пилотного варианта модели процессов, который даст представление о последовательности и взаимосвязи всех идентифицированных бизнес-процессов.

Улучшение бизнес-процессов

Для достижения успеха в бизнесе любая организация должна быть нацелена на непрерывное улучшение качества, отсюда улучшение процессов. Улучшение процессов осуществляется на стадии их функционирования при реализации управленческого цикла. В общем случае деятельность по улучшению процессаскладываются из следующих действий:

1) измерение процессов;

2) оценивание процессов;

3) анализ процессов;

4) выбор стратегии и методов улучшения.

Измерения должны обеспечить достоверную базу для анализа процессов и оценивание их адекватности установленным требованиям. Измерение нужно проводить, несмотря на трудности, особенно для значимых процессов.

Осуществляется посредством мониторинга, т.е.наблюдение в режиме реального времени. Фактами для оценивания являются результаты измерений и результаты мониторинга. Разработаны различные уровни общей оценки процессов:

Эти шкалы оценивают «зрелость» процесса. Она может оцениваться по 6-уровневой шкале:

Де-Торо и Мак-Кейб рассматривают 5 уровней общей оценки процессов:

1. – Мировой класс организации. Процессы не имеют дефектов; характеризуются низкой себестоимостью; низкими затратами; результаты превосходят большинство требований потребителей.

2. – Лучший в отрасли. Процессы эффективны; имеют низкие затраты и незначительные потери; результаты превосходят некоторые требования потребителей.

3. – Эффективная организация. Процессы стабильны; возможно улучшение некоторых показателей и снижение себестоимости; результаты соответствуют всем требованиям потребителей.

4. — Неэффективная организация. Процессы нестабильны; требуется серьезное улучшение показателей работы; результаты соответствуют некоторым требованиям потребителей.

5. – Неконкурентоспособная организация. Процессы имеют серьезные дефекты, характеризуются большими затратами и себестоимостью; результаты не соответствуют требованиям потребителей.

Согласно рекомендациям ИСО результативность и эффективность процессов может определяться путем анализа внутреннего и внешнего факторов, и оцениваться по какой-либо шкале развития. Преимущество такого подхода состоит в том, что результаты оценок постоянно документируется и отслеживается, из чего определяются цели и способы улучшения. Шкал уровней развития разработано очень много , но ИСО 9004 предлагает спецшкалу:

1. Неформализм подхода.

2. Подход, основанный в виде реакции на проблему.

3. Устойчивый формальный системный подход.

4. Акцент на постоянное улучшение.

5. Лучшие показатели в классе деятельности. Согласно ИСО 904 организация для оценивания процессов может использовать одну из известных шкал, либо разрабатывать свою.

Определение порядка обеспечения выполнения боевых задач;

определение порядка управления выполнением боевых задач.

Решение каждой из них имеет свои особенности, осуществляется соответствующими специалистами и находит свое отражение в соответствующем нормативном документе (плане).

Результатом планирования боевых действийявляетсярешение командующего (командира) на подготовку и ведение боевых действий. До войск донное решение доводится в видебоевого приказа. Детализируется данное решение вПлане боевых действий.

План боевых действий включает комплекс взаимосвязанных документов, в состав которых входят:

оперативная часть — документ, определяющий распределение усилий войскпо направлениям деятельности и боевымзадачам, порядок выполнения боевых задач;

план перевода войск с мирного на военной время и план отмобилизования — документы, определяющие порядок перевода войск с мирное на военное время;

планы взаимодействия — документы, определяющие порядок взаимодействия РВСН (объединения, соединения) с объединениями, соединениями и частями других видов ВС;

планы по видам обеспечения — документы, определяющие порядок обеспечения боевых действий, в том числе план прикрытия, охраны и обороны;

план управления и связи — документ, определяющий порядок управления выполнением боевых задач.

Полный перечень документов, разрабатываемых по планированию боевых действий приведен в Директиве Начальника ГШ РВСН 1998 года N 432/2/0341. Каждый из перечисленных боевых документов вы будете более подробно изучать в различных учебных дисциплинах на разных кафедрах академии, в задачу дисциплины «Теория военного управления» это не входит.

Виды, состав и назначение документов планирования повседневной деятельности войск.

Планирующая документация воинской части определяет задачи и мероприятия всех видов повседневной деятельности, направленные на поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности, сроки их подготовки и выполнения, необходимые силы и средства, лиц, ответственных за их организацию, проведение и контроль.

Состав планирующих повседневную деятельность воинской части и соединения РВСН документов в настоящее время приведен в таблице.

По планируемому периоду их можно разделить на документы годового и месячного планирования.

Примечание: звездочкой (*) обозначены документы, которые разрабатываются на период обучения.

Основными планирующими документами воинской части являются:

на учебный год — план подготовки воинской части; план поддержания вооружения и военной техники в готовности к боевому применению; годовой хозяйственный план; комплексный план работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины.

на месяц — календарный план основных мероприятий.

Кроме этих планов, регламентирующие документы рода войск относят к планирующим приказ об итогах подготовки войск (частей и подразделений) и задачах на новый учебный год и приказ об организации боевой учебы, службы войск и обеспечения безопасности военной службы, в которых отражено решение командующего (командира, начальника) на организацию и планирование подготовки войск армии (соединения, части) на год.

Читать еще:  Как исполнить новогоднее желание

Названные документы относятся к основным потому, что на их основе разрабатываются все другие планирующие документы по каждому виду повседневной деятельности.

2.5. Регулирование боевых действий (применения)
и повседневной деятельности войск

2.5.1. Содержание и механизм регулирования
боевых действий (применения) войск

В процессе непосредственной подготовки и ведении боевых действий ввиду невозможности предусмотреть в ходе заблаговременной подготовки (планировании) боевых действий степень влияния противника и других объективных факторов, результаты действия войск, как правило, отклоняются от требуемых (заданных) показателей. Возникает потребность оперативного проведения комплекса мероприятий направленных либо на устранение этого рассогласования, либо, если первое невозможно, изменение боевых задач подчиненным войскам – РЕГУЛИРОВАНИЕ. Возникающая потребность определяет цель регулирования.

Цель регулирования боевых действий: оперативно устранить отклонение от запланированного режима функционирования подчиненных войск, вызванное воздействием противника и других факторов.

Для достижения этой цели командир (орган управления), постоянно отслеживает (контролирует и анализирует) ход выполнения плановых мероприятий в соответствии с полученными приказами (сигналами), прогнозирует сроки и степень их выполнения войсками, и оперативно уточняет и согласовывает их действия, направляя подчиненные войска на повышение эффективности результатов их применения. Содержание этой деятельности составляет задачи регулирования боевых действий.

Задачи регулирования боевых действий:

сбор оценка и анализ хода боевых действий и сравнение с спланированными;

прогнозирование развития обстановки (хода выполнения боевых задач);

оперативное принятие решения;

уточнение порядка действий войск;

отдача устных или письменных распоряжений войскам.

Комплексное решение перечисленных задач требует применения методики работы органов управления по эффективному регулированию боевыми действиями (применению по назначению).

Метод регулирования:

В военном управлении нормативныйметодявляется основой регулирования, ибо по определению — регулирование — это процесс устранения отклонений текущих показателей деятельности организации от плановых заданий. В процессе регулирования орган управления оценивает реальность поставленной цели, выраженной через набор стандартов и нормативов, а затем принимает меры к устранению возникших отклонений. При этом орган управления, возвращаясь к функции планирования, либо производит перераспределение ресурсов для того, чтобы устранить это отклонение и привести истинное состояние организации в соответствие плановому, либо изменяет цели (стандарты и нормативы), если они оказались нереальными и если он имеет право их изменять. И в том, и в другом случае осуществляется уточнение плана выполнения ранее принятого решения. И в том, и в другом случае прогнозируется состояние организации после реализации регулирующего воздействия, а уточнение планов осуществляется с использованием балансовых методов.

Из сказанного можно сделать вывод, что в функции регулирования применяются те же методы, что и при планировании, но изменяется характер их отношений, их приоритетность.

Технология регулирования боевых действий:

Под технологией регулирования боевых действий будем понимать последовательность действий должностных лиц органов управления по оперативному устранению отклонений результатов действий войск от планируемых показателей.

В основу технологии регулирования боевых действий положен общий метод регулирования.

На первом этапе регулирования командир определяет значения показателей эффективности боевых действий. Исходя из целей, боевых задач и ресурсов, потребных для их выполнения, которые определяются при планировании боевых действий, командир своим решением назначает значения показателей эффективности боевых действий. В качестве показателей эффективности выступают контрольные времена выполнения плановых мероприятий и (или) степень выполнения боевых задач. Значения показателей боевыми распоряжениями доводятся до подчиненных войск (частей и подразделений).

На втором этапе командир для себя устанавливает возможное отклонение и сравнивает фактические результаты деятельности войск с установленными значениями показателей. По результатам докладов, донесений, личного контроля и контроля офицеров штаба он отслеживает ход выполнения боевых задач, прогнозирует действия подчиненных войск и противника и делает выводы о степени выполнения войсками поставленных задач

На третьем этапе командир действует по обстановке в зависимости от выводов полученных на втором этапе.

Если отклонения от требуемых значений находятся в пределах допустимых отклонений, то командир не вмешивается в ход боевых действий, продолжая анализировать действия войск.

Если отклонения выходят за границы допуска, то командир решает, реализуемы ли установленные им требования в данных условиях. Если требования реализуемы, то необходимо выяснить причину отклонения или изменить метод решения задач войсками и перейти на второй этап.

Если установленные значения показателей не реализуемы в данных условиях, то командир по возможности должен изменить условия или изменить значения установленных показателей, возвращаясь к первому этапу.

В качестве исторического примера относящихся к регулированию боевых действий можно привести:

Перед началом Великой Отечественной войны командование РККА готовило войска к обороне, и планировала проводить контр наступательные операции по разгрому вторгшегося противника на его территории.

Условия, численность и вооруженность войск фашисткой германии заставили руководство страны полностью пересмотреть довоенные планы и перейти к обороне по всему фронту.

Выводы:

1. При подготовке предложений и выработке решений в ходе непосредственной подготовки и ведении боевых действий роль регулирования, как функции управления возрастает, т.к. в ходе планирования невозможно заранее предусмотреть все конкретные условия обстановки в которых могут оказаться войска (да и нет такой необходимости).

2. В состав предложений должностные лица органов управления обязаны включать не мероприятия плана, а меры по адаптации плановых мероприятий к конкретным условиям обстановки.

Организация взаимодействия сил и средств, участвующих в специальной операции

Своевременная и качественная организация боевых действий, обеспечивающая претворение в жизнь принятого решения и отработанного плана операции является одной из важнейших задач руководства и штаба. Она включает проведение мероприятий, связанных с уточнением задач подчиненным и района проведения операции, организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения, контроль исполнения и оказание помощи. Конкретное содержание указанных мероприятий, методы их решения определяются целью и характером предстоящих боевых действий, условием подготовки подразделений и другими факторами.

Взаимодействие организуется на этапе заблаговременной подготовки

специальной операции (составления плана действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах) и в ходе непосредственной подготовки.

В ходе разработки плана при ЧО взаимодействие организуется:

— с начальниками соседних органов внутренних дел (по региональному расчету), командующими войсками округа, командирами соединений, воинских частей внутренних войск, руководителем территориального органа безопасности, соответствующими командирами соединений и воинских частей МО РФ, пограничных войск РФ и железнодорожных войск РФ и др.;

Читать еще:  Компенсации за неиспользованный отпуск

— с органами исполнительной власти (республики, края, области, автономной области, автономного округа) по вопросам: охраны важных объектов; выделение транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач; размещения, питания, бытового обеспечения личного состава; привлечение медицинских учреждений для оказания помощи раненым и больным; введение некоторых ограничений для населения и др.;

— с органами прокуратуры – о порядке формирования следственно- оперативных групп и по другим вопросам;

— с органами управления Вооруженных Сил РФ, региональными управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС 0 о мероприятиях и совместных действиях по выполнению задач; районах сосредоточения воинских частей (подразделений); маршрутах и сроках выдвижения;

— местах размещения пунктов управления; порядке выделения самолетов военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники

органов внутренних дел и внутренних войск в районы выполнения задач;

усилении охраны важных объектов и др.;

— с администрацией железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских (речных) пароходств – о назначении основных (запасных) станций (аэродромов, пристаней) погрузки личного состава и техники, порядке их перевозки, усилении охраны важных объектов и др.

В ходе непосредственной подготовки специальной операции взаимодействие организуется по задачам, рубежам, направлениям и времени.

ОШ, организуя взаимодействие между группами при выполнении задач, устанавливает сроки начала выдвижения, занятия исходных позиций (рубежей), порядок взаимной информации и взаимопомощи, сигналы взаимоопознавания и т.д.

К основным задачам взаимодействия относятся:

— своевременное доведение до всех сил и средств порядка взаимодействия в соответствии с принятым решением (планом действий);

— единство понимания замысла руководителя участниками специальной операции (обеспечение твердого знания поставленных задач и способов совместных действий по их выполнению, единое понимание содержания выполняемых задач всеми взаимодействующими силами);

— обеспечение непрерывного обмена взаимной информацией об изменениях оперативной обстановки;

— обеспечение организации и поддержания непрерывной, устойчивой и надежной связи между взаимодействующими силами;

— совместная разработка основных документов по организации взаимодействия;

— современное согласование намеченных мероприятий по выполнению поставленных задач в операции;

— осуществление непрерывного контроля за выполнением мероприятий плана взаимодействия, оказание взаимной практической помощи;

— установление и освоение всеми единой системы сигналов

— доведение и использование сигналов оповещения, опознавания и целеуказания.

Вопросы взаимодействия разрабатываются ОШ и отражаются в плане и виде таблицы и примерной схемы организации взаимодействия. Указания группам, отданные руководителем ОШ, оформляются в виде распоряжения.

Организация взаимодействия начинается одновременно с доведением решения до подчиненных и продолжается в течение всего периода подготовки операции. Взаимодействие уточняется или организуется заново при решении каждой задачи в ходе боевых действий. На основе решения и указаний руководителя операции по взаимодействию штаб разрабатывает таблицу или схему взаимодействия, в которой отражаются: задачи, выполняемые подразделениями; силы и средства, привлекаемые для решения этих задач; порядок согласованных действий подразделений по задачам, месту и времени; задачи соседей; организация управления; мероприятия по обеспечению взаимодействия и поддержанию его в ходе выполнения поставленной задачи; возможный характер действий подчиненных в случае резкого изменения обстановки; сигналы управления и взаимодействия. Для работы по практической реализации всех мероприятий по организации взаимодействия штаб организует подготовку пунктов управления намеченных для работы; оповещает командиров подчиненных и взаимодействующих подразделений о местах и времени работы на местности (макете местности, картах); обеспечивает сбор и выезд офицеров; доводит до исполнителей указания руководителя по взаимодействию установленные сигналы управления, взаимодействия и нумерацию целей.

Взаимодействие между штатными и приданными подразделениями при подготовке операции обычно организуется руководителем на местности (макете местности или по карте) с участием его заместителя, основных должностных лиц штаба, а также командиров штатных и приданных подразделений. Главная задача взаимодействия заключается в согласовании действий всех сил и средств, участвующих в операции в интересах подразделения (элемента боевого порядка), выполняющего главную задачу.

Организация взаимодействия может осуществляться:методом указаний руководителя операции; методом докладов командиров штатных и подопечных подразделений с последовательной отработкой действий своих сил и средств по задачам, времени и месту, начиная с подразделений, выполняющих главную задачу с розыгрышем основных тактических эпизодов по возможным вариантам действий; она проводится после принятия решений подчиненными командирами.

Порядок работы командира и штаба при принятии решения и планирования выполнения служебно-боевых задач

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДИРА И ШТАБА ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНО-БОЕВЫХ ЗАДАЧ

С получением боевого приказа, боевого (предварительного боевого) распоряжения, командир и штаб приступают к подготовке служебно-боевых задач.

Работа по организации выполнения задачи осуществляется в следующем порядке:

-изучение и уяснение полученной задачи;

-производство расчета времени;

-ориентирование заместителей, командиров подразделений о полученной задаче и мероприятия которые необходимо провести немедленно;

-оценка обстановки с заслушиванием заместителей начальников отделений и служб, командиров подразделений и выработка замысла;

-доклад и утверждение замысла у старшего начальника, доведение до заместителей, начальников отделений и служб, отдача указаний на принятие решения;

-доведение предварительных боевых распоряжений до подчиненных;

-рассмотрение и утверждение замыслов подчиненных, в том числе по всестороннему обеспечению;

-завершение принятия решения (определение боевых задач элементам боевого порядка, основных вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);

-доклад и утверждение решения у старшего начальника;

-проведение рекогносцировки (при необходимости);

-постановка задач подчиненным подразделениям (элементам боевого порядка);

-рассмотрение и утверждение решений заместителей по направлениям служебно-боевой деятельности и подчиненных командиров подразделений;

-планирование выполнения служебно-боевых задач;

рассмотрение и утверждение планирующих документов;

-организация взаимодействия, отдача указаний по всестороннему обеспечению и управлению;

-практическая работа по подготовке подчиненных и

подразделений к выполнению служебно-боевых задач;

-контроль исполнения распоряжений и оказание помощи.

Уясняя задачу командир должен понять:

-цель предстоящих действий, замысел старшего начальника (особенно способы разгрома противника);

-его место, роль и задачу в замысле старшего начальника и его задачу;

-задачи соседей, условия взаимодействия с ними и другими видами и родами вооруженных сил, силовыми ведомствами;

Читать еще:  Утепление полов по грунту

-срок готовности к выполнению задачи.

На основе уяснения задачи проводиться расчет времени на подготовку и отдаются указания по мероприятиям которые необходимо провести немедленно.

Оценивая обстановку командир вырабатывает замысел.

Оценка обстановки осуществляются с учетом прогноза ее развития при подготовке, в ходе и после выполнения полученной задачи.

Оценка обстановки включает:

-оценка боевого состава и вскрытия замысла действий противника;

-оценка своих войск;

-оценка местности, климатических и погодных условий, времени года, суток и других факторов влияющих на выполнение задачи.

Оценка противника включает:

-боевой состав и характер действий;

-наиболее важные объекты, цели;

-особенности оборудования района действий.

Оценка своих войск включает:

-положение, характер действий войск;

-состояние штатных, приданных, взаимодействующих подразделений;

-наличие и состояние запасов материальных средств.

Оценка местности включает изучение:

-защитных и маскирующих свойств местности;

-состояние путей маневра, подвоза, эвакуации;

-проходимости местности вне дорог;

-наличия и характера инженерных заграждений.

Готовятся данные для оценки морально-психологического состояния противника и своих войск.

Штаб производит расчеты:

-распределения сил и средств;

-времени выдвижения в район выполнения задач;

-прохождения рубежей (пунктов);

-времени занятия районов.

По каждому элементу оценки делаются выводы, определяются этапы выполнения задач.

Уяснив задачу, оценив обстановку, учитывая результатов расчетов, командир принимает решение в котором определяет:

-задачи подразделения (элементами боевого порядка);

-основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления.

Замысел составляет основу решения. В ходе выработки замысла командир определяет:

-направление сосредоточения основных усилий;

-формы и способы действий;

-распределение сил и средств (построение боевого, походного порядка);

-порядок обеспечения скрытности при выполнении поставленной задачи;

-мероприятия по обману противника как при подготовке так и в ходе выполнения задачи.

В задачах подразделениям (элементам боевого порядка) определяются:

-боевой и численный состав, средства усиления и порядок их передвижения;

-районы направления действий, рубежи;

-выделяемое количество снарядов, боеприпасов;

-сроки готовности к выполнения задачи и другие вопросы.

В основных вопросах взаимодействия определяется:

-порядок взаимодействия подразделений (элементов боевого порядка) между собой, с силами и средствами старшего начальника;

-выполнение основных задач;

-зоны ответственности командиров между элементами боевого порядка.

В основных вопросах всестороннего обеспечения определяются:

-основные мероприятия по боевому, морально-психологическому, техническому и тыловому обеспечениям как при подготовке, так и в ходе выполнения задач;

-районы сосредоточения основных усилий;

-основные задачи, последовательность и сроки их выполнения;

-привлекаемые силы и средства, порядок управления ими.

В основных вопросах управления определяются:

-место и время развертывания командного пункта (временного пункта управления);

-порядок передачи управления в случае выхода из строя командного пункта;

-меры по обеспечению скрытности, устойчивости, непрерывности и контролю выполнения задач.

-определение состава рекогносцировочной группы;

-визуальное изучение противника и местности;

-уточнение принятого решения на карте.

Постановка боевых задач осуществляется доведением боевых приказов, боевых (предварительных боевых) распоряжений, указаний по видам всестороннего обеспечения.

В боевом приказе указываются:

В первом пункте – краткие выводы из оценки обстановки;

Во втором пункте – боевой состав и задачи подразделениям (боевому порядку);

В третьем пункте – задачи выполняемые силами и средствами старшего начальника;

В четвертом пункте – задачи соседей взаимодействующих подразделений;

В пятом пункте – после слова «решил» доводится замысел поставленной задачи;

В шестом пункте – после слова «приказываю» ставятся боевые задачи группировке сил и средствам огневого поражения, силам и средствам усиления.

В седьмом пункте – место и время развертывания пунктов управления и порядок передачи управления;

В восьмом пункте – время готовности к выполнению задачи.

В предварительном боевом распоряжении указываются:

— сведения о противнике;

-боевой состав подразделений;

-ориентировочные задачи подразделениям;

-соседи (взаимодействующие подразделения);

-время готовности к действиям.

В боевом распоряжении указываются:

-краткие выводы из оценки обстановки;

-боевой состав и задачи подразделениям с уточнением средств усиления и порядок их переподчинения;

-задачи выполняемые в интересах подразделений, силами и средствами старшего начальника;

-задачи соседей (взаимодействующих подразделений);

-основные вопросы взаимодействия;

-основные вопросы всестороннего обеспечения;

-время готовности к выполнению задачи;

-время и место доклада решения;

-порядок и сроки представления донесения.

-в производстве расчетов и детальной разработки решения;

-детализации планирования осуществляется на две ступени ниже (в обороне на три).

При планировании разрабатывается:

-рабочая карта командира;

-схема взаимодействия (таблица взаимодействия).

На рабочей карте командира отображается:

-положение и состав противника;

-задачи воинской части;

-задачи соседей и взаимодействующих органов, подразделений;

-задачи выполняемые силами и средствами старшего начальника;

-задачи подразделениям (элементам боевого порядка);

-место и время развертывания пункта управления;

-основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.

На схеме взаимодействия отображаются:

-служебно-боевые задачи привлекаемые для решения задач;

-порядок действий подчиненных и поддерживающих сил и средств при выполнении каждой задачи;

Организация огневого поражения при уяснении задачи и оценки обстановки:

-изучаются ориентиры и сигналы назначенные старшим начальником, а так же объекты (цели), поражаемые в интересах командира;

-оценивается влияние местности, погоды, время суток при выполнении огневых задач;

-определяются мероприятия, которые необходимо провести для подготовки вооружения к левому применению.

При разработке замысла и принятия решения:

-рассчитывается порядок огневого поражения с указанием задач, видов оружия и способов ведения огня (по напряженности направлению и способам стрельбы);

-определяются районы огневых позиций артиллерии и время их занятия.

При подготовке к выполнению задач (контроль и оказание помощи) организации в звене: солдат – отделение (экипаж, расчет – взвод — рота).

При проверке готовности проверяются следующие вопросы:

солдаты – правильное уяснение боевой задачи, готовность, обеспеченность, профессиональные навыки, знание порядка взаимодействия сигналов управления (оповещения);

командиры подразделений – правильное уяснение боевой задачи, порядок и последовательности ее выполнения, целесообразность принятых решений, замысла на выполнение полученной задачи и их реальность. Качество и полнота организации всестороннего обеспечения и управления.

подразделения – состояние, обеспеченность и готовность к выполнению задачи, устойчивость управления, слаженность действий.

Управление огнем в ходе выполнения задачи включает:

-разведку целей, оценку их важности;

-определение последовательности поражения и привлекаемых средств поражения;

-постановку огневых задач;

-наблюдение за результатами огня и его корректирование;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector