0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование игр на уроках английского языка

Игра и игровые моменты на уроках английского языка (стр. 1 из 8)

«Игра и игровые моменты на уроках

студентка ФФЖ, 5 курса,

группы РС (А) – 52

к.п.н., доцент кафедры

1. Игра и игровые моменты как условие создания мотивационной основы обучения школьников иностранным языкам……………………………………6

1.1. Анализ основ игровой деятельности на уроках английского языка……………………………………. ……………………………………. 6

1.3. Игра на уроке английского языка как средство интенсификации учебного процесса………………………………..…………………………. …17

2. Практическое применение игр и игровых моментов на уроках английского языка……………………………………………………………. 24

2.2. Методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка……………………………………………..…………. …. 44

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Кроме того, среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игры и игровых моментов.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игр и игровых моментов со стороны исследователей разных специальностей, в частности, психологов, педагогов и методистов.

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечест­венных ученых (А.В. Конышева [21], Д.Б. Эльконин [35], А.Н. Леонтьев [23], Е.И.Пассов [25],и др.). Значительный вклад в изучение проблемы игры на уроках иностранного языка внес М.Ф. Стронин [33], обобщивший понятие игры и давший им подробную классификацию. Особый интерес представляют работы Е.Травина [34] и И.И. Петричук [27], в которых отражена роль игр, их функции, цели и задачи, а также отмечается ряд преимуществ использования игр на уроках английского языка. В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка (И.В. Жучкова [20], А. Дербаремдикер [16], Т.И. Спиридонова [30], И.С.Степнова [32] Т.Ю. Иванцова [18], В.Л. Ермаков [17] и др.).

Однако, несмотря на то, что проблема игры и игровых моментов достаточно изучена, в практике школы они используются не достаточно активно. Именно поэтому разработка темы «Игра и игровые моменты на уроках английского языка» представляется актуальной , требующей анализа.

Объект исследования – урок английского языка.

Предмет исследования – использование игр и игровых моментов на уроках английского языка.

Цель исследования – систематизировать теоретический и практический опыт использования игры и игровых моментов на уроках английского языка.

В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда задач:

1) изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

2) изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных иг­ровых технологий;

3) классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации и дать определение ролевой игре.

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических методов исследования: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (учебно-методических пособий).

Научная значимость исследования: дано научное обоснование использования игрового подхода на уроках иностранного языка; отобран дидактический материал для обучения учащихся с использованием игры.

Практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе наблюдения, размышления, выводы и материалы исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе в школе и вузе.

Структура работы . Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и при­ложения. Список использованной литературы включает 35 источников.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, оп­ределяются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, научная новизна, практическая значимость исследования.

В первой главе «Игра и игровые моменты как условие создания мотивационной основы обучения иностранного языка» описан психолого-педагогический и лингвистический аспект про­блемы, теоретически обосновываются игровые способы и средства овладения учащимися иностранным языком.

Во второй главе «Практическое применение игр и игровых моментов на уроках английского языка» предложены рекомендации, а также игры игровые приемы, способствующие фор­мированию познавательного интереса к изучению иностранных языков.

В заключении сформулированы выводы, сделанные на основе анализа и обобщения результатов исследования.

1. Игра и игровые моменты как условие создания мотивационной основы обучения школьников иностранному языку

1.1. Анализ основ игровой деятельности на уроках английского языка

Как отмечает И.И. Петричук, «игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела» [27, С.37].

Определенные этапы развития обусловили негативное отношение к игре и сделали почти невозможной направленность теоретической мысли на исследование этой деятельности. Однако с последней трети XIX века. Интерес к игровой деятельности появляется вновь, появляются первые научные теории игры. Игра начинает рассматриваться как важное средство и тренировки навыков, необходимых для психофизического и личностного развития, как первичная форма приобщения человека к социуму, а также как один из способов формирования способности к обучению и воспитания чувства ответственности за свои поступки и свою группу.

В психологической концепции игра определяется как деятельность, предмет и мотив которой лежат в самом процессе ее осуществления.

По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [35, С.25]. Таким образом ученый полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

В «Большой советской энциклопедии» игра рассматривается как «занятие, не имеющее практической цели и служащее для развлечения и забавы, а также применения на практике некоторых искусств (игра на сцене, игра на музыкальном инструменте)» [10, С.58].

В методике преподавания иностранного языка существует свой подход к определению понятия «игры». Так, М.Ф. Стронин рассматривает игру как «ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия» [33, С. 4-5].

Читать еще:  Доска желаний как правильно оформить и использовать

А.Н. Леонтьев в работе «Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе» определил игровую деятельность следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает « противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (то есть способов действия) – с другой. Это противоречие может разрешиться у ребенка только в одном единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре» [23, С.15].

В книге Е.И. Пассова «Урок иностранного языка в школе» мы встречаем следующее определение игры: «…Игра – это:

Преимущества и полезность игр для практики английского

Нет времени? Сохрани в

Учебный процесс был бы, наверное, невероятно скучным и однообразным, если бы не возможность поиграть. Забавно, но это касается не только детей, но и взрослых. Конечно, к взрослым и детям должен быть разный подход, но, по сути, мы все в душе дети и когда еще, как не на уроках английского, можно немного забыть о серьезности, расслабиться и поиграть. Главное — помнить, что играя, можно еще и учиться, так же, как и обучаясь — играть. Тот преподаватель, который научился применять игры на уроке и гармонично встраивать их в учебный процесс, знает, что игры вносят в урок разнообразие и оживленность, без которых невозможно продуктивно изучать английский язык.

Некоторые исследователи считают, что игра является неотъемлемой частью развития личности и ее потенциала. В процессе игры можно обучаться, воспитываться, изменяться и, конечно же, развиваться. Игра неотъемлемо связана с положительными эмоциональными переживаниями, активностью, концентрацией внимания, воображением и работой мыслительных процессов. Здесь также часто задействован соревновательный аспект, заложенный в игре. Он стимулирует учащихся активизировать по максиму все свои ресурсы и знания.

Что касается определения игры, то общепринято оно звучит как «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Это важно помнить, организовывая игры для студентов. Это как раз тот случай, где участие важнее победы, ведь человек учится уже каждую минуту, играя. И, даже проиграв, он остается в выигрыше, так как проработал, выучил и запомнил определенные конструкции. Игра включает в себя такие особенности и компоненты:

  • речевая деятельность,
  • взаимодействие в коллективе,
  • личная индивидуальная деятельность,
  • личная мотивация, работающая без принуждения,
  • развитие психических способностей,
  • обучение с увлечением.

Цель игры

Каждый учитель знает, что всё, что происходит во время занятия, имеет определенную цель и подоплеку. Каждая драгоценная минута на уроке должна быть потрачена с пользой для студента и должна приблизить его еще на один шаг к овладению английским языком. То же самое касается и игры. Их основная цель и задача — не развлечение, а обучение. Именно поэтому процесс игры должен быть хорошо организован. Перед студентами должна быть поставлена игровая цель, понятны условия игры. Цель игры должна также соответствовать скрытой учебной цели. Это может быть формирование определенных навыков, развитие речевых компетенций, запоминание речевого материала, обучение навыкам общения, развитие определенных психических функций и т.д. Основная цель игры должна быть предельно понятна не только учителю, который ее организовывает, но и самому играющему, т.е. студенту.

Преимущества

Использование игр в учебном процессе получило распространение неспроста. В этом методе есть ряд преимуществ.

  • Игровые упражнения — это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания студентов.
  • Игры также помогают в дополнительной практике новых лексических и грамматических структур. К примеру, разыгрывание ролевых ситуаций по определенной теме помогает активизировать свои знания и трансформировать пассивный словарный запас в активный.
  • Игровым способом можно не только изучать и закреплять новый материал, но и проверять изученное. Для преподавателя это отличный шанс увидеть, на сколько свободно студенты могут себя чувствовать в различных предложенных ситуациях общения, какие типичные ошибки допускают, каким словарным запасом овладели и т.д.
  • Игровые методики позволяют преподавателю уйти от монотонной и однообразной работы на занятии, превратив скучную зубрежку в интересный и увлекательный учебный процесс.

Стратегия преподавателя

Организовывая игру для своего студента или студентов, преподавателю важно соблюдать ряд правил, которые позволят сделать игру более эффективной. Во-первых, важно помнить, что сам настрой на игру исходит от учителя, это зависит от его эмоциональности и энергичности. Но и не стоит также забывать, что основными участниками игры должны быть учащиеся, поэтому нужно научиться вовремя уйти в сторону, не мешать студентам открывать свой потенциал в игре. Особенно это важно, если дело касается детей.

Во-вторых, учителю не следует прерывать ход игры, исправляя ошибки, хотя от этого бывает очень сложно удержаться. Лучше отмечать для себя, над чем еще нужно поработать, на что обратить больше внимания во время изучения. Поставьте для себя основную задачу — создать доброжелательную и дружескую атмосферу для своих студентов. Это поможет смоделировать ситуации успеха и повысить прогресс в овладении английским языком. Успех игры на девяносто процентов зависит от той атмосферы, которая будет присутствовать на занятии. А эту атмосферу создает преподаватель. Также важно поощрять учеников использовать во время игры разные виды речевой деятельности как средства общения.

Таким образом игровые технологии, используемые на уроках английского языка, сложно переоценить. Они играют важную роль в различных аспектах и плоскостях урока. Игры способствуют построению доброжелательных отношений как между студентами в группе, так и между студентами и преподавателем, помогают легко достигать различных обучающих и воспитательных целей. Они вносят разнообразие в учебный процесс, помогают сделать его более оживленным и насыщенным.

Игры формируют положительное отношение обучаемых к курсу английского языка, активизируют умственную деятельность студентов, поскольку они зачастую требуют применение способности учащихся анализировать, обобщать и сравнивать. Игры также очень часто вызывают соревновательный интерес, что стимулирует процесс изучения новых грамматических и лексических структур, ведь каждому хочется выиграть, а для этого нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Поэтому играйте, экспериментируйте, будьте креативны и воплощайте в жизнь самые интересные и смелые идеи.

Использование игр на уроках английского языка

Игре как специфическому процессу учебной деятельности отводится особое место в методике. Игровые формы обучения незаменимы в изучении иностранного языка. Они помогают на разных этапах изучения тех или иных языковых явлений постичь логику и системные особенности чужой языковой среды. Для детей игра – основной вид деятельности, поэтому на уроках иностранного языка учителя всё чаще отдают предпочтение игровым формам работы над материалом.

Плюсы и минусы игровой деятельности на уроках английского

А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Игра на уроке английского языка имеет многоступенчатую цель – обучающую, развивающую и воспитательную:

  • помогает объяснить те или иные языковые особенности;
  • развивает навыки учебной деятельности;
  • формирует интерес к изучаемому предмету.
Читать еще:  Как зарезать плинтус под 45 градусов

Игровые технологии могут быть использованы на любых этапах урока:

  • изложения нового материала;
  • автоматизации использования нового материала на практике;
  • закрепления полученных знаний;
  • в качестве контрольной точки проверки усвоения информации.

Кроме того, игровые приёмы гарантируют положительный результат обучения как для ученика, так и для учителя, потому что:

  • все ученики включаются в учебный процесс (эмоциональность игр захватывает детей);
  • каждый участник игры может проявить свои личностные качества (спонтанность совместной деятельности проявляет не только учебные способности ребёнка, но и черты его характера, помогает социализироваться в кругу сверстников и учителей);
  • даже трудный языковой материал может быть изложен доступно для детей;
  • учитель испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идёт быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъёме.

Однако, несмотря на все позитивные стороны игровой деятельности, существует ряд моментов, которые заставляют некоторых методистов с опаской относиться к введению игровых моментов в урок английского языка:

  • игровые элементы отвлекают от учебного материала (в процессе игры ребёнку гораздо важнее концентрироваться на условиях игры, а не на её содержании);
  • возникает трудность поддержания дисциплины на уроке (на объяснение правил уходит много времени – дети отвлекаются от учебного материала);
  • дети включаются в игру не одновременно (кто-то слишком поздно, а кто-то вообще играть не хочет, так как не ассоциирует развлекательную форму деятельности с уроком);
  • учеников любого возраста трудно вывести из игры, сконцентрировать внимание на других формах работы;
  • учителю приходится тратить много времени на подготовку дидактического материала к игре;
  • игры на уроках часто провоцируют конфликты между детьми.

Виды игр

Существует несколько классификаций игр на уроке английского языка, которые различаются:

  • по характеру игры (подвижные, статичные, ролевые);
  • форме (загадки, кроссворды, имитации);
  • целям (игры на усвоение учебной информации, закрепление, игры для смены вида деятельности, на знакомство);
  • характеру дидактического материала (фонетические, лексические, коммуникативные).

Как правило, учителя используют игры из разных категорий в соответствии с задачами урока.

Фонетические

Этот вид игровых приёмов нацелен на отработку правильного произношения отдельных звуков и звукосочетаний английского языка. Особенно фонетические игры актуальны для младших школьников, так как позволяют усвоить артикуляционные нюансы изучаемого языка. Например, при введении нового звука, учитель называет 6–7 слов, где этот звук встречается. Задача детей назвать звук (для средних классов эту игру можно усложнить: угадать звук или звуки и написать транскрипционный знак, для старших – дополнить ряд слов с этим же звуком).

Отличная игра на изучение и отработку транскрипционных знаков: «Сколько звуков на картинке?» — учитель выдаёт детям картинки, на которых изображены различные предметы, затем называет звук (можно также написать его на доске), и дети должны показать картинки с этим звуком. Параллельно с основной задачей можно предложить детям написать звук и слово, тем самым начав отработку лексического материала.

Для отработки произношения хорошо подойдёт игра «Домино»: учащимся раздаются фишки, на которых написаны слово и транскрипция. Первый участник кладёт фишку со словом, задача остальных подобрать транскрипцию этого слова. Далее участники ищут фишку со следующим словом на заданную транскрипцию. Вместе с тем обязательное требование — произносить слова.

Лексические

Это самый популярный вид игр, так как позволяет автоматизировать употребление лексических единиц в речи. Как вариант лексической игры – «Правда/ложь». Учитель называет предметы и показывает карточки. При этом детям предлагается повторить слово (отрабатывается произношение, можно для детей постарше усложнить заданием ещё и написать это слово) и сказать, соответствует ли оно картинке. Для учеников младших классов это могут быть монокартинки (на которых изображён только один предмет), а для среднего звена картинка может быть сюжетной, и названный предмет нужно найти. Последний вариант работает также на тренировку внимательности.

Ещё одна очень известная игра – эстафета. Для неё потребуется мячик. Учитель даёт дефиницию слова или словосочетания и бросает мячик ученику – ребёнок должен отгадать слово. Если учащийся с заданием не справился, он выбывает из игры. Этот вид игровой активности хорошо воспринимается учащимися среднего звена, которые нуждаются в частой смене деятельности.

При изучении тем с большим количеством лексики можно поиграть в «Topic Bingo». Например, «Кулинарное лото»: детям двух или трёх команд выдаются карточки с картинками продуктов. Задача команд — создать рецепт с использованием данных ингредиентов. Как вариант усложнения, можно добавить грамматические конструкции построения предложений с повелительным наклонением.

Коммуникативные

Наиболее востребованы в процессе изучения английского языка коммуникативные игры. Они помогают реализовать главную цель обучения иностранному языку – научиться смысловому восприятию иноязычной речи и формировать навыки использования языковых структур в неподготовленном общении. Для коммуникативных игр методисты по иностранному языку рекомендуют использовать аудиоприложения. Например, «Who is the champion?». Учащимся предлагается прослушать отрывок диалога и записать все прозвучавшие в нём прилагательные. Для детей младшего возраста можно предложить закрасить сюжетную картинку цветами, как сделали это участники диалога, представленного в записи. Школьникам среднего возраста нравится игра-имитация «Like a fish». Учитель предлагает просмотреть видеоотрывок без звука. Дети должны озвучить увиденный сюжет.

Тренировать навыки диалогической речи помогает игра «A Pop Star». Каждый ученик — популярная эстрадная звезда, которой надо составить оригинальный райдер из 5 необычных вещей для гастролей. Учащиеся обмениваются списками и просят объяснить ту или иную позицию.

Видео: Коммуникативные игры для младшего школьного возраста

Ролевые

Ролевой характер игры наиболее предпочтителен на уроках английского языка. Так как, кроме выполнения учебных целей, такие игры формируют у детей умение работать в коллективе, развивают здоровый дух соперничества. Например, при изучении темы «Цвета» детям предлагается игра «Кто быстрее?». На доске учитель пишет цифры вразброс, вызывает двух (или более) учеников и начинает быстро называть цифры. Дети должны обвести услышанное слово мелом. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок и не сбился. Старшеклассникам нравится игра «Следователь». Группа делится на три команды-следственные группы. Ведущий из каждой команды обращается с просьбой найти пропавшего члена семьи, даёт подробное описание, а «следователи» должны нарисовать наиболее точный фоторобот. Побеждает команда, которая сделала более точный рисунок по описанию.

Подвижные

Выбирая игру на урок английского языка для малышей, стоит обратить особое внимание на подвижные занятия. Например, игры-песенки: дети слушают песенку и повторяют действия, о которых в ней поётся. Кстати, для школьников среднего возраста такой вид деятельности тоже вполне приемлем: только смена действий должна быть более быстрой и разнообразной. Для подвижных игр можно использовать мячик, игрушки или карточки. Последний атрибут незаменим для игры в День святого Валентина: учащиеся должны найти свою «половину» составив цельное высказывание из половинок, написанных на открыточках. Для усложнения в старших классах можно дополнить задание: объясните эту фразу.

Для тех, кто только начинает знакомство с языком будет интересна игра «Стань в круг»: на асфальте или большом листе бумаги (можно также использовать коврик для твистера) рисуются круги с буквой внутри (можно повторить одну и ту же литеру несколько раз). учитель называет букву, задача детей — найти её и встать в круг.

Читать еще:  Как рассчитать сколько плитки надо в ванную

Игры на знакомство

Каждый раз, начиная работу с новым классом, перед учителем встаёт задача как можно быстрее запомнить имена детей. Особенно это актуально для молодых педагогов, чей опыт ещё не позволяет быстро ориентироваться в детском коллективе. Не менее важно знать имена и для самих учеников, тем более, если это новый класс. Универсальной игрой на знакомство является «Снежный ком». Учитель называет своё имя, а ученики по кругу повторяют, как зовут учителя и всех, кто представлялся до этого. Такую игру можно усложнить для среднего звена (тем более, если дети там уже хорошо знакомы), добавив одно предложение об увлечениях или каком-то конкретном действии («I am Nataly. I am scratching my head now»). В старших классах очень интересна для детей игра «Числа в моей жизни». Учитель (а затем и дети) пишет на доске несколько чисел (дата рождения, возраст любимой собаки и т. д.). Задача детей — угадать, что они значат в жизни этого человека.

Игровые моменты в учебной деятельности – обязательные этапы урока. Задача учителя вводить их дозированно, и даже при добавлении нового материала больше опираться на то, что детям уже известно. Тогда цель игровых технологий и обучения иностранному языку в целом будет достигаться легко и гармонично.

Использование игрового метода на уроках английского языка

игра воспитание учебный английский

Использование игрового метода обучения достаточно перспективно на уроках иностранного языка. Но, естественно, работать только с использованием игрового метода нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения [12].

При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие.

Игра всегда предполагает определенного напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принятия решения. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что при этом ученик еще и говорит на иностранном языке. Из этого следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, — увлекательное занятие. Этим — то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Но значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно — рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Использование игр и приёмов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны бать “одной командой”, постоянно помогая и поддерживая друг друга. Незнание определённой лексики или грамматики одним участником игры будет мешать успешному ходу данной игры, и от этого будут страдать все её участники (особенно соревновательного характера).

Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний учащихся. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, над чем ещё придётся поработать.

Игровые моменты применяются на любом уроке иностранного языка и на любом его этапе. Для предъявления и повторения новой лексики, проверки правописания слов, для развития навыков монологической и диалогической речи и т.д. А так же на обобщающих уроках по различным темам. Это может быть: Урок-КВН; Урок-викторина; Урок-инсценировка; Урок-конкурс; Различные календарные праздники.

Так, например, при изучении новой лексики можно использовать такие игровые методы как кроссворд, составление рассказа по картинкам.

Например, игра «Word-searchgrid» (приложение №8).

Дается сетка 14?14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо найти слова находящиеся в списке, перевести их и найти слово которого нет в сетке.

Слова могут быть записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. Слова все связаны с темой «деньги».

Вы должны искать следующие слова, отмечать их на сетке и писать перевод в стороне так, чтобы вы поняли их значения. Одно слово в Списке не находится в Сетке — что это за слово?

Кроссворд может использоваться не только как индивидуальная деятельность ребенка, но и как коллективная.

Например игра «Half a cross word: Adjectives to describe people» (приложение№9).

Класс делится на 2 группы (А и В). Составляется кроссворд с использованием слов по теме, затем все слова кроссворда делятся поровну, делается 2 пустых бланка, один из них заполняется одной частью слов, другой — второй, так чтобы они дополняли друг друга. Один бланк дается группе А, другой — группе В. Для заполнения кроссворда необходимо участие обеих групп: группа А поясняет группе В значение тех слов, которые имеются в ее бланке, затем группы меняются.

Работа в группах A и B. Вы группа А.

Некоторые из слов в этом кроссворде отсутствуют. Группа B знает, каковы они. Группа B также имеет некоторые слова, которые отсутствуют в их кроссворде.

Используйте это по очереди, чтобы спросить друг у друга значение недостающего слова.

Использование такого игрового метода как составление истории по картинкам также используется для изучения новой лексики. Этот метод развивает воображение учащихся, а также дает возможность ученикам показать свой знания, полученные на других уроках или из личного опыта.

Для подростков очень важна связь учебной деятельности с реальной жизненной ситуацией. Эта связь легко прослеживается в игре «Communication» (приложение №10).

В этой игре необходимо помочь своему другу. Ваш друг хочет купить следующие изделия: хлеб, конфеты, газету. Используя автобус и автобусную станцию как отправную точку, нужно объяснить, как он может купить те изделия, которые ему нужны, используя самый короткий маршрут. У вашего друга проблема, потому что его очки сломаны, и он не может прочитать ничего без них. Не забывайте объяснять, где входы в здания.

Ребята учатся объяснять и спрашивать дорогу на английском языке.

Важно развивать творческие способности учащихся и самым продуктивным способом является использование поэзии. Можно предложить ученикам сделать художественный перевод стихотворения или написать свое (приложения №11).

Приведенные в приложении к данной работе образцы различных типов поисково-игровых задач и игр позволяют решить задачу актуализации мыслительной и речемыслительной деятельности школьников на уроках ИЯ и создать благоприятные условия для развития интеллекта и языковой компетенции учащихся.

Таким образом, мы выяснили, что игровой метод заключает в себя обучающие возможности и позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector