Должностная инструкция замполита училища
Кто такой замполит в армии?
Замполит в армии играет весьма значимую роль. Чтобы понять это, нужно для начала прояснить, что сама по себе армия имеет сложное устройство, представляя собой механизм по превращению молодых ребят в профессиональных военных. За какой-то год необходимо обучить молодое пополнение обращению с оружием, с различным военным транспортом и техникой, закалить характер. Однако физическая подготовка и обучение — это ещё не всё. Развиваться у солдата должен и интеллект, а кроме того, требуется идеологическая подготовка.
Она необходима для того, чтобы солдат понимал, за что именно он воюет. Какие ценности он обязан защищать. Чтобы у него была мотивация переносить тяготы и лишения воинской службы. Чтобы при необходимости он мог смело идти в бой с врагом, не боясь погибнуть. Не имея ненависти к врагу и стойкого понимания тех идеалов, которые он защищает, солдат может и не добиться победы. А ещё каждый боец должен знать законы, историю хотя бы в рамках азов, разбираться в боевой тактике. И именно замполит в армии отвечает за то, чтобы бойцы получили необходимые им сведения, развивались в интеллектуальном плане.
Замполит в армии — со времён СССР
Замполиты появились в рядах армии в СССР. На тот момент данный специалист был ответственен за нравственное воспитание, идеологический и политический аспекты. Работал он как с молодым пополнением, так и с командирским составом. Задачи были крайне важными, так как идеологии в те времена давали ведущую роль. Замполит должен был объяснить, почему враги плохие, почему нужно придерживаться существующих взглядов, и так далее. Данный специалист работал и с командирским составом, объясняя, как правильно заниматься обучением рядовых.
Помимо этого, замполит следил за продовольственной ситуацией, за наличием экипировки. Был ответственен за полноценный отдых военнослужащих. К этому человеку можно было обращаться по огромному множеству вопросов, начиная от желания перейти в другую часть, заканчивая семейными проблемами дома. Вопросы решались либо на месте, либо в дальнейшем, с привлечением непосредственного начальства.
Праздничные дни также находились под его ответственностью, и замполиту было необходимо:
- Организовать встречи с родственниками военнослужащих;
- Провести встречи с известными людьми, культурными деятелями;
- Организовать спортивное мероприятие;
- Подобрать подходящее видео, как правило — идеологическое, организовать его просмотр.
Замполит в современной армии
Сегодня требования и задачи изменились, и серьёзное идеологическое воспитание перестало быть необходимым. Теперь замполит занимается в основном обучением. Он преподаёт военную историю, законодательство. Эти занятия позволяют не просто узнать нечто новое, но и усвоить информацию, которая будет полезной и после армии. Особенно это касается юридических аспектов.
За замполитом сохраняется также и воспитательная роль — как в рамках необходимости организовывать соответствующие мероприятия, так и при необходимости решения проблем индивидуального порядка, актуальных для единственного солдата. Преступные происшествия в пределах части также остаются в его ведении. Он отвечает за бойцов, которых воспитывает.
Подготовка замполитов осуществляется в ВУЗах с армейским уклоном. Однако помимо соответствующего образования важны и личностные качества такого специалиста. Так, он должен быть хорошим организатором, психологом, быть истинным примером для подражания. Только в таком случае успех будет ему гарантирован. Однако в реалиях данную должность нередко занимают люди. Не имеющие должных талантов и подготовки. Разумеется, что это создаёт не лучшую ситуацию.
Работа замполита
Замполит в армии — это крайне важный человек для самих солдат. Будучи должным образом подготовленным, имея талант и расположение к своей работе, он становится настоящим отцом для молодого пополнения, помогая решать самые разные вопросы. Как результат искореняется дедовщина, не возникает проблем с обеспечением. Личный состав имеет бодрый настрой, и каждый человек отлично понимает, чего ради он находится в рядах армии. Если же работы ведутся плохо или не ведутся вовсе, замполит теряет уважение, и власть над умами переходит в руки старослужащих или других людей. Обстановка может накаляться, солдатам некому обратиться со своими проблемами. Одним словом, все недоработки ощущаются сразу. Потому важность данной персоны нельзя недооценивать.
Работа замполита далеко не самая простая — хотя бы из-за того, что она охватывает широкий спектр самых разных сфер. Однако она крайне важна для поддержания здоровой атмосферы и боевого духа в армейских рядах.
Замполиты для генерала Шойгу. Министр вернёт в армию воспитателей
Активность Сергея Шойгу на посту министра обороны РФ не иссякает. Определившись с вопросами тела, к которым, несомненно, относятся прощание с портянками и замена банного дня на душевые кабины, министр перешёл к вопросам морально-нравственного воспитания военнослужащих.
В этой связи Шойгу объявил о принципиальном решении вернуть в армию институт офицеров-воспитателей. Министр особо подчеркнул, что рассматривать эту инициативу как рудимент советской системы не следует. Новые воспитатели, по видению Шойгу, должны быть профессионалами своего дела, умеющими «работать с душой солдата».
Пока неизвестно, какой вуз будет готовить таких профессионалов для нужд армии. Сам министр полагает, что этой задачей займётся один из гражданских вузов, хотя и не исключает, что миссия может быть поручена и военному университету.
Комиссары родом из Италии
Институт военных комиссаров, а впоследствии, замполитов, принято связывать с периодом советской власти, однако исторически это неверно.
Первые комиссары при войсковых частях появились ещё в XVI веке в армиях итальянских республик. Поскольку части формировались из наёмников, в обязанности комиссаров входил контроль за лояльностью солдат «работодателю».
Практически те же функции – контроль за лояльностью личного состава – входил в обязанности комиссаров в частях армии революционной Франции и подразделениях американских колонистов в войне за независимость США.
В армии царской России схожие функции выполняли полковые священники, которые однако не претендовали на управление войсками во время боевых действий.
После свержения самодержавия в России Временное Правительство ввело институт комиссаров в воинских частях, опираясь на мировой опыт: комиссары Временного Правительства следили за лояльностью командиров частей.
Однако широкое распространение институт военных комиссаров получил после Октябрьской революции, когда новая власть, нуждаясь в профессиональных военных, принимала на службу бывших офицеров царской армии, не будучи абсолютно уверенной в их лояльности.
Представители партии
Для контроля над деятельностью «военспецов» к ним приставлялись представитель партии большевиков с широкими полномочиями.
К 1919 году при Реввоенсовете республики был создан сначала Политотдел, а потом и Политуправление, регламентировавшее деятельность комиссаров в войсках.
На комиссаров возлагалась как деятельность, непосредственно связанная с боевой подготовкой и военными операциями, так и пропагандистская работа среди личного состава.
Появилось и низшее звено политработников – политруки, выполнявшие роль комиссаров на уровне роты и ниже. В отличие от комиссаров, они не имели полномочий вмешиваться в военное командование и занимались лишь работой с личным составом.
С 1925 года число комиссаров стало снижаться – в частях, где командиры были коммунистами, их присутствие не требовалось.
Должность комиссаров была восстановлена вновь в начале Великой Отечественной войны, но окончательно была упразднена в октябре 1942 года.
Причиной тому стали отсутствие квалифицированных кадров, а также жалобы со стороны командиров частей – фактически наличие комиссара создавало двоевластие в подразделении, что мешало выполнению боевых задач.
Место комиссаров окончательно заняли замполиты, которые находились в подчинении у командиров частей и занимались исключительно политико-воспитательной работой.
В довоенный период и отчасти в годы Великой Отечественной войны отмечалось, что комиссары и замполиты зачастую не имели должного уровня подготовки для выполнения поставленных перед ними задач.
Двойной удар
После войны воспитательной работе в армии стало уделяться большое значение. В 1967 году в СССР было открыто сразу 8 военно-политических училищ, в задачу которых входила подготовка будущих замполитов. Курсанты данных училищ получали не только военное образование, но и гражданскую специальность, как правило, «учитель истории СССР и обществоведения».
В задачи замполитов входила как общегосударственная подготовка военнослужащих, их политическое образование, так и пресечение неуставных взаимоотношений в частях, обеспечение нормального микроклимата в коллективе.
К моменту распада СССР существовало 11 высших военно-политических училищ, а также по одному подобному заведению в структуре КГБ и МВД. В 1992 году в связи со сменой государственного строя целенаправленная подготовка политработников была прекращена, а должность замполита переименовали в заместителя по воспитательной работе.
Отсутствие квалифицированных кадров, которые перестали выпускаться училищами, привело к тому, что эти должности стали занимать как выпускники обычных военных училищ, так и офицеры-срочники, выпускники военных кафедр гражданских вузов.
В результате воспитательная работа с солдатами, чей образовательный уровень в новой России резко упал, практически сошла на нет. Итогом этого стал рост неуставных взаимоотношений и низкая дисциплина в армии.
Понимание того, что со специалистами по воспитательной работе поступили как минимум неумно, пришло в 2002 году, когда в ряде военных университетов была возобновлена подготовка офицеров-воспитателей.
Первые выпускники по специальностям «военно-специальная работа», «педагог-психолог», «морально психологическое обеспечение войск» появились в подразделениях в 2007 году, а всего через два года по офицерам-воспитателям был нанесён новый удар.
Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков посчитал воспитательную работу в армии излишней.
В 2009 году в рамках реформы было сокращено до 70 процентов должностей офицеров-воспитателей. В 2010 году был понижен статус Главного управления воспитательной работы (ГУВР) Минобороны РФ. ГУВР был преобразован в управление при Главном управлении кадров Минобороны, а около 40 процентов его штатных должностей переведено из офицерских в гражданские. Данные решения вызвали крайне негативные оценки среди военных экспертов.
Теперь генералу армии Шойгу придётся восстанавливать разрушенную систему фактически с нуля.
В армию возвращают политруков. Подробности реформы.
Замполит вместо воспитателя. В Минобороны определили основные функции политруков, которые должны появиться в Вооруженных силах к концу года.
В Вооруженные силы вернутся замполиты. Замы командиров воинских частей по воспитательной работе станут заместителями по работе военно-политической вплоть до уровня роты. Изменится не только название должности, скорректируют и круг их обязанностей.
Замполиты будут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать «глубокое понимание» госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава. Минобороны занимается формированием Главного военно-политического управления (ГлавВоенПУР).
В Минобороны рассказали, что ведомство разработало проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил. В армии и на флоте будут введены новые должности — заместители командира полка (корабля 1-го ранга), батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований.
Цель введения военно-политической работы в Вооруженных силах — «формирование профессионально подготовленной, идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных и слаженных воинских коллективов, способных к выполнению задач. в любых условиях. обеспечение морального превосходства при выполнении войсками (силами) учебно-боевых задач», сказано в пояснительной записке к проекту.
Как писали «Известия», Минобороны занимается формированием Главного военно-политического управления (ГлавВоенПУР). Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения.
В проекте указа, с которым ознакомились «Известия», отмечено, что заместители командира полка (корабля 1-го ранга) по военно-политической работе станут прямыми начальниками для всего личного состава и будут подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей.
Они станут отвечать за проведение военно-политической работы (ВПР). ВПР должна обеспечить «глубокое понимание и поддержку» личным составом госполитики в области обороны. В зоне ответственности замполитов — формирование высоких военно-профессиональных, боевых, морально-политических и психологических качеств, верности воинскому долгу и военной присяге.
Они будут обязаны знать «морально-политическое и психологическое состояние» военнослужащих и своевременно докладывать о ситуации командиру. Замполиты займутся укреплением единоначалия, сохранением военной и государственной тайны солдатами и офицерами. Прописано и формирование у военнослужащих патриотизма, бдительности и ответственности.
Для этого замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за «военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил», а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних «решений президента РФ — Верховного главнокомандующего».
В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Батальонному нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе.
Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Он должен будет знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава.
Против информационной войны:
Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа «с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего».
В новом проекте сказано о «формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач».
Но из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения (МПО), то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Занятия по МПО обеспечивают уверенность солдат и офицеров в своих силах и боевой технике, веру в правоту своих действий и психологическую устойчивость — то есть те качества, без которых невозможно удачное ведение боевых действий.
— В современных условиях информационного противоборства на мировой арене эта работа требует усиления, — отметил он. — Есть внешняя причина — необходимость противодействовать информвойне. Есть и внутренняя. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а армия должна быть единым организмом. Люди, имеющие разные взгляды, разную религию, разное воспитание должны быть объединены политико-воспитательной работой.
В работе людей, отвечающих за психологический микроклимат в соединениях, будут сделаны новые акценты. При этом армия не будет служить политическим силам.
— Вернутся политические занятия, но без коммунистической идеологии, — отметил эксперт. — Не будет наносного. В военнослужащих надо воспитывать патриотизм, и они должны знать Конституцию и законы.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция преподавателя
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Преподаватель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;
— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
— основы трудового законодательства;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Преподавателю запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.
2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.
2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).
2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.
2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.
2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.26. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Преподаватель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].