Для умелых рук Критерии выбора порозаполнителя - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для умелых рук Критерии выбора порозаполнителя

Авторская программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» для 5-8 классав

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Белоус Людмилы Ивановны

2015-2018 учебный год

Учебно-тематический план по каждому году обучения.

Содержание по каждому году обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся и средства контроля.

Пояснительная записка

Направленность программы дополнительного образования «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности, по виду деятельности – художественнодекоративное творчество, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению — учебно-познавательной, по времени реализации — трёхгодичной.

Настоящая программа разработана для дополнительного образования по направлению изобразительное искусство.

Программа кружкового занятия рассчитана на 74 часов, по 2 часа в неделю, для детей 12-15 лет.

Современное состояние педагогической науки и практики характеризуется изменением некоторых приоритетов в области художественного воспитания. В содержание эстетического воспитания на первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности.

Актуальность проблемы исследования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества. Приоритет общечеловеческих ценностей, утверждение гуманистического характера образования как системы воспитания и обучения, осуществляемой в интересах личности, общества, государства, провозглашается в законе «Об образовании» Российской Федерации. В Концепции модернизации Российского образования особое внимание акцентируется на подготовке разносторонне развитой творческой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира через призму народных традиций, способствует воспитанию культуры своего народа, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, и в тоже время идти в ногу со временем, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия декоративным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Программа вводит ученика в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребёнок становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, состав и фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением, слухом и другими органами чувств. Все это становится условием развития способностей, причем способностей любого ребенка, а не только «одаренного от природы».

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся сначала постепенно погружаются в мир народного искусства, учатся видеть связь искусства с жизнью человека. Затем узнаёт новые техники, понимая, что искусство не стоит на месте, он развивается и совершенствуется. Каждое занятие — новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (народного и современного), так и через практическую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно. Выполнять творческие работы рекомендуется разными художественными материалами и инструментами.

Целью программа является развитие интереса детей к творческой деятельности и активности в процессе освоения народных промыслов и современных техник.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области конструирования и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи — это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

В процессе занятия дети познакомятся как традиционными народными промыслами (Гжель, Городец, Хохлома, валяние, соломка, мягкая игрушка, народные куклы), так и с новыми техниками (торцевание, кусудома, оригами, лепка из солёного теста, декупаж, изонить) где используются подручные материалы, не требующими специального оборудования. Все вышеназванные техники предполагают работу с легко доступными материалами, которые позволяют работать с разновозрастными детьми.

Для полноценного художественного развития детей необходимо их общение с близким для них природным окружением, знакомство с национальными художественными традициями. Но искусство не стоит на месте, оно развивается. Поэтому дети знакомятся с новыми современными техниками, что позволяет в равной степени охватить декоративное искусство.

Преобладание пластических искусств в сфере основных интересов детей 12-15 лет определяет актуальность освоения декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

 занятия в свободное время;

 обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

 детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Во время занятий предлагаются игры и упражнения, развивающие изобразительные способности. Использование этих развивающих игр сделает работу интересной и увлекательной.

Программа состоит из двух разделов: «Традиционные промыслы декоративного искусства России» «Современные техники декоративного искусства».

Структура программы представлена двумя этапами, соответствующими логике освоения художественно-творческой деятельности. Каждый этап предусматривает занятия по традиционным народным и новым видам декоративно-прикладного искусства.

1 этап (1 год обучения) — знакомство с историей народных и современных декоративных промыслов; с материалами, правилами работы с ними; организация рабочего места; освоение отдельных трудовых процессов (роспись, лепка, работа по образцу, разметка контура по шаблону, по линейке, работа с инструментами).

— знакомство с материалом, правилами работы; организация рабочего места; освоение отдельных праыил трудовых процессов в каждом из видов декоративного искусства, знакомство с технологическими картами.

2 этап (2 год обучения) — повторение и закрепление полученных ранее знаний;

— введение элементов самостоятельной деятельности как во время практических работ по изготовлению того или иного изделия, так и при анализе трудового задания, его планирования, организации, контроля трудовой деятельности, т.е. на занятии создаются условия, позволяющие детям (под руководством учителя) самостоятельно творчески искать пути решения поставленной перед ними задачи; усложнение при работе со схемами, технологическими картами.

3 этап (3 год обучения) — повышение требований к самостоятельному применению знаний, полученных ранее; доведение до уровня привычки правила никогда не приступать к резанию, сгибанию, прокалыванию и другим операциям, без предварительного выполнения разметки материала; самостоятельное создание и выполнение творческих заданий, проектов.

Образовательная программа имеет следующие особенности:

теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподаётся с опорой на житейский опыт учащихся;

в течение всего курса осуществляется интегрированная связь с историей, географией, изобразительной деятельностью, технологией;

включены уроки-эксперименты, где в роли помощника или руководителя выступают сами ребята. Экспериментаторская работа, заключающаяся в поиске различных технологий изготовления заданного изделия (3 год обучения) как во время занятий, так и вне занятий (домашнее задание).

при проведении учебных занятий активно используются технологии дифференцированного, игрового обучения. Широкое использование таблиц поэтапного изготовления изделия, карточек с индивидуальными, творческими заданиями, что даёт возможность подобрать индивидуальный темп выполнения работы или, наоборот, экономить время. Использование игровых заданий, ребусов, головоломок повышает мотивацию детей к занятиям, развивает познавательную активность.

Программа дополнительного образования построена таким образом, чтобы дать стройное и, по возможности, целостное представление о возможностях декоративного искусства в жизни человека.

Читать еще:  Угловая полка своими руками и метод крепления

Большая часть учебного времени отводиться на практические работы, работу над индивидуальными творческими проектами.

При реализации программы используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов при работе с подручными материалами сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком.

Практические методы, включающие ряд упражнений с материалами, а также их комбинирование, обеспечат формирование увлеченности работой и в целом всем процессом творческой деятельности.

Кроме этого, стимулирующие работу детей действия педагога, включающие подбадривание, похвалу, выражение удивления, оказание помощи и изготовление практически значимых поделок, повышают эмоционально-познавательное значение труда, вложенного в создание художественного образа.

Многие дети будут впервые знакомиться с техниками, и воспринимать выразительные возможности верёвки, бумаги, ткани и других материалов. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности.

Особенно плодотворным, на наш взгляд, является общение детей с подлинниками изобразительного фольклора в процессе беседы по истории искусства, прогулок и наблюдений природы, экскурсий в музеи и, конечно, работы над собственными творческими (индивидуальными и коллективными) композициями.

Данная программа не может охватить в полном объёме весь богатый материал декоративного искусства, но сможет вооружить учащихся знаниями об основах направлениях в народном творчестве, увлечь новыми декоративными техниками, способствовать пространственному представлению, образному мышлению.

Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей техникам, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу первого года обучения дети должны

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Название и назначение различных материалов

Экономно размечать материал с помощью шаблонов.

Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, кисточка для клея и т.д.)

Резать бумагу ножницами и выполнять надрезы.

Названия и технику декоративного искусства и их простейшие базовые формы.

Уметь выполнять следующие операции:

отличать элементы и способы их выполнения;

умение сравнивать с образцом;

Знать простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах.

Уметь пользоваться таблицами поэтапного изготовления изделий

Знать виды декоративного искусства , технологию изготовления изделий.

Уметь изготавливать изделия используя различные техники.

К концу второго года обучения дети должны

Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой.

Правильно пользоваться ручными инструментами.

Правила безопасности труда при работе с ручными инструментами.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы.

Способы обработки различных видов материалов, предусмотренных программой.

Бережно относиться к инструментам и материалам.

Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейке и угольника.

Самостоятельно изготавливать по образцу несложные виды изделий (аналогичные изделиям, предусмотренным программой), по эскизу.

К концу третьего года обучения дети должны

Названия изученных инструментов, их назначение.

Правильно использовать их в работе.

Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда.

Строго их соблюдать

Способы и приемы обработки различных видов материалов, предусмотренные программой.

Самостоятельно планировать и организовывать свой труд.

Самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, замыслу).

Экономно использовать материалы.

Контролировать правильность выполнения работы.

Тематическое планирование

Программа рассчитана на 3 учебных года.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Вторник, 11 Апрель 2017 21:01
  • Автор: Sereg985
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • http://firmmy.ru/

Порозаполнители. Готовим древесину к отделке

Как подготовить крупнососудистую древесину к отделке? Ремесленники снова и снова выбирают красный дуб для своих лучших изделий, и мы поступили точно так же при изготовлении круглого обеденного стола. Эта древесина доступна, долговечна, легко обрабатывается и обладает привлекательным внешним видом. Однако дубовой крышке стола, на которую нанесены только морилка и пара слоев прозрачного лака, не хватает шелковистой гладкости, которую хочется ощущать, касаясь поверхности кончиками пальцев. Поры дуба могут казаться крошечными, однако за них может цепляться кончик ручки или карандаша, когда вы пишете на бумаге; в них могут скапливаться частицы грязи или пищи. Кроме того, мельчайшие неровности не позволяют получить ровный приятный блеск, которого легко достичь, имея по-настоящему гладкую поверхность.

Выровнять поверхность удастся с помощью нескольких слоев прозрачного покрытия, однако мы рекомендуем вначале заполнить поры. Это экономит расход лакокрасочного материала и позволяет получить гладкую как стекло поверхность при нанесении уже первого слоя лака. Разницу между дубом с незаполненными и заполненными порами можно увидеть на рисунке ниже. Чтобы достичь наибольшего эффекта и сделать процесс управляемым, используйте данную технику только на больших плоских и горизонтальных поверхностях. Описанные ниже приемы отделки вполне применимы и для других пород с крупными порами, таких как ясень, махагони и орех.

На образец слева нанесли морилку и один слой лака, оставив поры открытыми. Гладкий, как шелк, правый образец покрыт морилкой, пастообразным порозаполнителем, окрашенным той же морилкой, и слоем лака.

Если рассечь ствол дерева, можно увидеть, что древесина содержит бесчисленное множество полых трубок — сосудов, проводящих питательные вещества и воду. Когда на лесопилке бревно распиливают на доски, часть сосудов перерезается и на поверхности остаются открытые поры в форме отверстий и крошечных борозд. Шлифование не удаляет эти поры. Пленкообразующее покрытие может закрыть их, однако такой слой непрочен и со временем разрушается. Порозаполнитель же создает для покрытия ровную и прочную основу. Чтобы подготовить к отделке очередной проект, познакомьтесь с двумя способами заполнения пор.

Как работают порозаполнители

Суспензия

Этот способ — выбор номер один благодаря невысокой стоимости и доступности используемых материалов. Все, что потребуется, — это наждачная бумага для сухой/влажной шлифовки зернистостью 320 единиц и смесь лака с маслом. Можно приобрести готовую масляно-лаковую смесь, состоящую из льняной олифы или тунгового масла, лаковой смолы и растворителя. Например, средство Minwax Antique Oil Finish, сохраняющее натуральный цвет древесины, и Watco Danish Oil, имеющее несколько оттенков.

К сожалению, этикетка не всегда позволяет точно сказать, покупаете ли вы масляно-лаковую смесь или политуру, предназначенную для нанесения тампоном, которая является ничем иным, как обычным лаком, разбавленным уайт-спиритом. Испытайте имеющееся у вас средство.

Желая определить, что именно перед вами, масляно-лаковая смесь или лаковая политура, налейте немного средства на стекло, чтобы образовалась маленькая лужица. Дайте образцу высохнуть в течение ночи. Масляно-лаковая смесь будет выглядеть сморщенной, как на левом образце, тогда как политура останется гладкой, как на образце справа.

Вы также можете приготовить вашу собственную смесь. Для сохранения естественного цвета древесины смешайте одну часть уайт-спирита, одну часть лака или полиуретана и одну часть льняной олифы. Если одновременно с нанесением порозаполнителя вы намерены тонировать древесину, добавьте совместимый краситель или морилку.

Отшлифуйте дерево наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц и нанесите тампоном или кистью слой маслянолаковой смеси. Сразу же приступайте к шлифовке поверхности водостойкой наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, чтобы образующаяся при шлифовке пыль смешивалась с жидкостью, образуя кашицу. Не удаляйте излишек суспензии, а оставьте его на ночь. Еще раз отшлифуйте дерево абразивом зернистостью 320 единиц, но не добавляйте жидкость. На этом этапе масляно-лаковая смесь еще должна быть слегка влажной, а дальнейшее увеличение количества шлифовальной пыли в суспензии позволит дополнительно заполнить поры. На этот раз удалите излишек и дайте поверхности высохнуть.

Читать еще:  Утепление пенополиуретаном своими руками экономично технологично доступно

Оцените результат, направив свет под небольшим углом к поверхности. Если вы по-прежнему видите царапины и точки, снова нанесите на поверхность масляно-лаковую смесь и повторите процесс шлифовки. Еще раз осмотрите поверхность. Когда поры будут заполнены настолько, что сравняются с окружающей их древесиной, просушите изделие в течение двух-трех дней.

Поры доски слева из красного дуба заполнены способом шлифовальной суспензии с использованием бесцветной масляно-лаковой смеси. В результате образец имеет светлый цвет и незначительный текстурный контраст. Для шлифовки образца справа взяли масло, окрашенное в темно-ореховый цвет. Можно заметить, что доска приобрела не только более темный общий тон, но и впечатляющий текстурный контраст.

Если нужно придать текстуре больший контраст, можно отшлифовать поверхностный слой древесины, оставив окрашенными заполненные поры. Если же вы хотите, чтобы изделие было тонировано равномерно, слегка отшлифуйте его наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, стараясь не стереть окрашенный слой. Сравните образцы для оценки возможных результатов использования метода шлифовки с образованием суспензии. В завершение нанесите верхний слой пленкообразующего покрытия, такого как полиуретан, масляный или нитроцеллюлозный лак.

Можно использовать пасту

Коммерческие пастообразные порозаполнители, представляющие собой смесь растворителя и частиц кварца или похожего материала, несколько дороговаты, а работа с ними — довольно грязное занятие. Несмотря на это, многие опытные столяры предпочитают их за то, что они дают отличные результаты и требуют менее продолжительной шлифовки, чем метод с образованием шлифовальной суспензии. Существуют порозаполнители на водной и масляной основе; мы рекомендуем продукты на масляной основе — они проще в применении и годятся для большинства случаев. Вы можете приобрести порозаполнители в специализированных магазинах либо заказать по почте, воспользовавшись каталогами компаний, предлагающих товары для столяров.

Некоторые пасты готовы к использованию прямо из банки, тогда как другие требуют разбавления. Паста должна иметь такую же текучесть, как густые сливки. В случае если паста в банке оказалась более густой, отложите нужное количество в небольшую емкость и разбавьте уайт-спиритом.

Так же как и в способе шлифовки с суспензией, цвет порозаполнителя влияет на окончательный внешний вид древесины. Как правило, лучше пользоваться заполнителем подходящего цветового тона. Вы можете приобрести уже окрашенные пасты, однако, чтобы рационально распорядиться содержимым банки, купите лучше бесцветную пасту, отлейте необходимое количество в отдельную емкость и добавьте краситель. Это позволит получить именно тот оттенок, который вам нужен. Чтобы окрасить бесцветный порозаполнитель на масляной основе, действуйте, как показано на рисунке ниже.

Pore-O-Pac, пастообразный порозаполнитель, может использоваться слегка разбавленным или неразбавленным. Просто добавьте краситель, и паста готова к работе. Показанный образец демонстрирует цвет, полученный при добавлении художественной масляной краски цвета «жженая сиена». Смешали японскую краску «жженая умбра» (она легче смешивается с порозаполнителем). Убедитесь, что приготовленного окрашенного порозаполнителя хватит, чтобы полностью покрыть поверхность.

Если хотите, чтобы поры не отличались по цвету от окружающей древесины, можно использовать ту же масляную морилку, которой планируете обработать все изделие. Вместо этого можно использовать любой краситель, совместимый с порозаполнителем. Для порозаполнителей на масляной основе подойдут художественные краски, японские краски, маслорастворимые красители или универсальные пигменты. Перечисленные красящие вещества можно приобрести в специализированных магазинах, художественных салонах или по каталогам.

Слева. Красный дуб покрыт морилкой цвета Salem Maple, за которой последовал тонкий слой шеллака. Затем окрасили порозаполнитель той же морилкой и заполнили им поры. Справа. Та же самая последовательность: морилка, шеллак, порозаполнитель, однако теперь усилили контраст, окрасив порозаполнитель коричневой японской краской фирмы Van Dyke.

Как и при использовании метода суспензии, вначале отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц. Если планируете тонировать древесину, процесс отделки должен начаться с нанесения слоя морилки выбранного тона. Когда морилка полностью высохнет, загрунтуйте поверхность тонким слоем очищенного шеллака или того средства, которое выбрали для окончательной отделки изделия. (Если нанесение морилки не входит в ваши планы, нанесите сразу тонкий слой грунта, после чего следуйте дальнейшим инструкциям.) Дайте шеллаку высохнуть, а затем отшлифуйте поверхность шкуркой зернистостью 320 единиц. Смысл этого этапа — тонировать не имеющие пор участки древесины и не дать полученному цвету измениться в ходе следующих процедур, когда вы заполните поры пастой. Теперь можно приступить к заполнению пор, как показано на рисунке ниже.

Налейте порозаполнитель на древесину и распределите по поверхности пластмассовым шпателем или резиновым скребком, одновременно втирая его в поры. Когда поры заполнятся вровень с поверхностью, удалите излишки состава, держа шпатель под углом 45° к древесным волокнам. После этого на поверхности все еще остается тонкий слой порозаполнителя. Через несколько минут, когда испарится растворитель, поверхность перестанет выглядеть влажной. Когда она потускнеет, протрите ее поперек волокон мешковиной или другой грубой тканью. Если порозаполнитель начал схватываться слишком рано, затрудняя удаление, слегка увлажните поверхность уайт-спиритом.

Ознакомьтесь с образцами 3 и 4, чтобы иметь представление о двух из множества имеющихся возможностей. Дайте порозаполнителю просохнуть в течение двух-трех дней. После этого слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, чтобы удалить следы порозаполнителя, но не нарушить грунтовочный слой. Однократное применение порозаполнителя может не дать идеальной гладкости, поэтому можно повторить этот процесс еще раз. Однако в большинстве случаев однократное нанесение порозаполнителя должно сделать имеющиеся углубления достаточно мелкими, чтобы при нанесении верхних слоев покрытия поверхность оказалась окончательно выровненной.

Выбор оборудования, приспособлений и инструмента.

После установления технологического маршрута обработки приступают к подробной разработке операций, уточняют их содержание и расчленяют на элементы (установки, переходы, проходы), назначают оборудование, приспособление, режущий и мерительный инструмент.

Станок выбирают с учётом: вида обработки поверхности детали, габаритных размеров заготовки, обеспечение необходимой точности, шероховатость поверхности, производительность обработки, стоимости.

Для черновых операций используются станки с невысокой точностью, которые не ограничивают сечение снимаемой стружки. Для чистовых операций выбор станка ограничивается жёсткостью, точностью и быстроходностью.

мелкосерийное и серийное производства применяют обычно универсальные станки, в ряде случаев – револьверные, токарные автоматические и полуавтоматические, агрегатные станки и станки с ЧПУ.

Приспособление – следует принимать универсальные, быстродействующие. В пищевом машиностроении – УНП и УСП. В массовом производстве – специальные, которые позволяют значительно повысить производительность труда.

Режущий инструмент – по возможности следует ориентироваться на стандартный и нормализованный инструмент, лишь в необходимых случаях – на специальный.

Материал режущей части: ВК2; ВК3; ВК3М; ВК4; ВК6; ВК8; ВК10М; ВК15М – вольфрамокобальтовые – для обработки цветных металлов, чугуна, неметаллических сплавов. Т30К4; Т15К6; Т5К10; Т14К8; Т15К12В – для обработки сталей.ТТ7К12; ТТ7К15; ТТ10К8Б – для обработки жаропрочных нержавеющих.Алмаз, эльбор, гексанит – для обработки закалённых сталей, высокопрочных чугунов.

Мерительный инструмент — в единичном и мелкосерийном – в основном универсальный: микрометры, штангенциркули, нутромеры. В крупносерийном и массовом : предельные калибры и шаблоны, индикаторные приборы, контрольно-измерительные приспособления, а также автоматическое устройство. Шероховатость — эталонами или специальными приборами.

Читать еще:  Работа над полуавтоматом самодельным сварочным технология изготовления

19. Методика определения режимов резания.

Назначение режимов (глубина резания, подача и скорость резания) важный этап при разработке технологических операций. От них зависит качество поверхности, точность, производительность и стоимость обработки.

Порядок следующий:

1. назначают глубину резания, которая определяется межоперационным припуском.

2. затем назначают максимально допустимую подачу. При чистовых операциях – от шероховатости.

3. рассчитывается скорость резания, м/мин.

3.1 ; где — по табл.; — показатель относительной стойкости.

3.2 Частота вращения шпинделя .

3.3 ;

1,06; 1,12; 1,26; 1,41; 1,58; 1,78; 2.

3.4 .

3.5 Подсчитывается сила резания

3.6 Момент резания

3.7 Мощность резания .

20. Технологическая документация — комплекс текстовых и графических документов, определяющих в отдельности или в совокупности технологический процесс изготовления или ремонта изделия (включая контроль и перемещения) и содержащих необходимые данные для организации производства.

Технологические документы подразделяются на документы общего назначения (для всех видов различных работ) и документы специального назначения (на технологические процессы, специализированные по отдельным видам работ). Технологические документы общего назначения включают: маршрутную карту, карту эскизов, технологическую инструкцию, комплектовочную карту, ведомость расцеховки, ведомость оснастки и ведомость материалов.

Маршрутная карта (МК) содержит описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям в технологической последовательности, с указанием данных по оборудованию, оснастке, материальным, трудовым и другим нормативам.

Карта эскизов (КЭ) содержит графическую иллюстрацию технологического процесса изготовления изделия и его отдельных элементов. Карту составляют по усмотрению разработчика в зависимости от характера или условий производства изделия.

Технологическая инструкция (ТИ) содержит описание специфических приемов работы или метода контроля технологического процесса, правил пользования оборудованием или приборами, мер безопасности и других случаев, требующих дополнительных разъяснений.

Комплектовочная карта (КК) содержит данные о деталях, сборочных единицах и материалах, входящих в комплект собираемого изделия.

Ведомость расцеховки (BP) содержит данные о маршруте прохождения изготовляемого или ремонтируемого изделия по службам предприятия.

Ведомость оснастки (ВО) содержит перечень специальных и стандартных приспособлений и инструментов, необходимых для оснащения технологического процесса изготовления изделия.

21. Базы¾ поверхности, линии, точки, принадлежащие заготовке или изделию и используемые для базирования.

1. Конструкторские 2. Сборочные 3. Технологические a) Исходные б) Установочные (Черновые, Чистовые, Основные, Вспомогательные)

Конструкторские базы ¾ это совокупность поверхностей, линий или точек, посредством которых определяется расчетное положение детали относительно других деталей изделия (оси отверстий, валов, оси симметрии, биссектрис углов).

Сборочные базы ¾ поверхности (обработанные), которыми деталь присоединяется к другим деталям (отверстия к торцу зубчатого колеса; обработанные шейки червяка и его торец).

Измерительные базы ¾ совокупность поверхностей, линий, точек, от которых производят отсчёт выполняемых размеров при обработке детали тли проверку взаимного положения поверхностей детали

Размер, который определяет это положение, называется исходным.

А ¾ исходная база, ОО1¾ исходная база

Н, L¾ исходные размеры

Установочными базами называют такие поверхности детали, которыми деталь устанавливается для обработки в определённом положении относительно станка (или приспособления) и режущего инструмента.

Основная база ¾ поверхность, которая служит для установки детали при обработке и сопрягается с другой деталью, совместно работающей в собранной машине.

Вспомогательная база поверхность детали, которая служит только для её установки при обработке (центровые отверстия).

Дата добавления: 2015-09-29 ; просмотров: 2739 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Хи
Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Название проекта «Умелые ручки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: месяц

Направленность проекта: художественно-эстетический

Участники проекта: дети 2 младшей группы

Актуальность:

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации.

Задачи по сенсорному воспитанию:

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

1. Формировать речевую деятельность.

2. Называть материалы, используемые для работы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

1. Развивать умение подбирать цвета.

2. Формировать композиционные навыки.

Задачи по нравственному воспитанию:

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, внимательность, старательность, самостоятельность.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Методы работы:

Прогнозируемый результ ат:

1. Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.

2. Развитие положительного отношения к труду.

3. Работать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Ожидаемые результаты:

— овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы;

ФОТО-ОТЧЁТ

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста «Наши волшебные ручки» Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши волшебные ручки» Цель: — формировать навыки.

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки» Педагогический проект «Весёлые ручки». Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный. Тип: • Детско – взрослый; • Ребёнок.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста «Цветочная поляна» Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: «Модница осень»[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта «Умелые ручки». Воспитатель подготовительной.

Проект «Умелые ручки» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От «И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки» Программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» Актуальность. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector