0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В окно повеяло весною

В окно повеяло весною

Основная образовательная область: «Познание»(ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; музыкальное развитие; физическое развитие;

Цель: обобщать и систематизировать представления о времени года весна.

Задачи: 1.Уточнять представление детей о характерных изменениях в природе весной.

2.Расширять и уточнять словарь по теме: «Весна»

3.Развивать зрительное внимание, память, чувство рифмы, творческого воображения,

координации речи с движением.

4.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: – практические: Дидактическиеигры, подвижная игра;рисование «Солнышко», упражнение на релаксацию.

– наглядные: слушание музыки, показ и рассматривание иллюстраций;

– словесные: чтение художественных произведений – стихотворение,

рассказывание сказки, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И.

Чайковского «Апрель» ,картинки с изображением сосульки, проталинок, капели, ледохода,

карточки к игре «Кто лишний», листы бумаги, восковые мелки, картинки с изображением

весенних месяцев, картинки «Смайлики» для определения настроения.

Формы организации детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Дидактические игры: «Кто лишний», «Подскажи словечко». Упражнение: «Послушаем весну»

Беседы о весне, весенних месяцах; о птицах(перелётных и зимующих); о весенних изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций .

Подвижная игра: «Веснянка»

Слушание музыки П.И.Чайковского «Апрель», музыкальное сопровождение.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Рассказывание сказки о временах года.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент. Звучит музыкальная запись П. И. Чайковского «Апрель». Воспитатель читает стих. Г. Ладонщикова «Весна»

-Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня….

Улеглись в полях метели,

В свои белые постели.

И весна идёт повсюду,

Гонит зиму со двора.

Дети слушают музыкальное произведение и стихотворение.

В зал входит девочка «Весна» , медленно кружится под музыку и разбрасывает цветочки на ковёр.

Усваивают навыки восприятия музыки и стихотворения.

Воспитатель рассказывает сказку о временах года:

-Жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали год, а дочерей- Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу прочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Воспитатель спрашивает: – Какие птицы прилетают весной из далёких стран ?

3.Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто лишний». Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему ?

Воспитатель спрашивает и уточняет у детей: Какие птицы называются перелётными, а какие зимующими? 4.Воспитатель беседует с детьми, задаёт вопросы, показывает картинки. – Какие птицы прилетают самыми первыми? Что делают птицы?(выставляются картинки и изображением грача, дерево с гнёздами). Для чего птицы вьют гнёзда?Воспитатель : -Сестрица Весна продолжает на земле наводить свой порядок. Украсила всё цветами, первой нежной зелёной травой. – А какие цветы распускаются первыми? (выставляется картинка подснежников) Как изменилась жизнь растений с приходом весны? Чем пахнет весна?

Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопрос воспитателя.

В окно повеяло весною

А проснулась не только природа,
Но и светлые души людей.
Серых будней ушла непогода,
Мы встречаем весенних гостей.

Пташки первые с вестью счастливой
О скорейшем приходе весны
К нам летят вереницей шумливой,
И их песни бодры и ясны.

Вдыхаю… Пахнет сиренью.
И слышу журчанье реки.
Я чувствую ветра стремленье.
Недолго уже до зари.
И будто бы к небу пурпурные,
Златые тянутся руки.
И, словно шар абажурный,
Солнце восходит без муки.
И вот распускаются почки,
На листьях блеснула роса,
И тянутся к небу росточки,
Ступает босая нога
По мягкой зелёной траве
И по чернозёмной земле.

Просыпается природа,
Вот и я проснулась.
Улыбается погода,
Солнышко вернулось.

Как прекрасна ранняя весна!
Всё гудит, шумит и расцветает.
Любоваться можно без конца,
Как зима, бунтуя, убегает.

Сочные, как вишни, лепестки
Греют в лучиках свои бока.
И, надев цветные ободки,
По небу поплыли облака.

Убегают зимние мгновения,
А за окнами становится светло,
Но неопытны те робкие движения.
Всё с весной становится смелей.

А в природе неразбериха:
Зеленеет сквозь иней лес,
И мышонок крадётся тихо-
В норку тёплую снова залез.

Слышен шорох, шумит валежник,
Слышу я, как журчит ручей.
Я срываю первый подснежник-
И становится веселей!

Вижу я: средь цветочной полянки
Ветерок потихоньку гуляет,
Одуванчик, как солнышком ярким,
Ему нежно головкой кивает.

Как жемчуга по крыше,
Дождинок шелест слышен.

Читать еще:  Как отремонтировать старые деревянные окна

Как яркий камень перидот,
Листва цветёт, листва поёт.

И лазурита свет небесный
Так потрясающе чудесный.

Опалом яростным горят
Глазища радостных ребят.

Я жду, как обласкает солнца нега,
Смех ручейков услышу, пенье птиц.
Подснежник, что пробился из-под снега, —
В моих руках! Улыбки встречных лиц.

А март обманчив по своей природе:
То снег идёт, то зазвенит капель,
То вьюга песнь унылую заводит,
Но чаще солнце светит и сильней.

И пусть нас непогода не пугает,
Ведь впереди апрель, цветущий май,
Каприз природы только забавляет.
Нас ждут каникулы и праздник Первомай,

И море ясных, благодатных дней.
О, как я жду тебя, весна! Скорей!

«Весна-кормилица пришла!»-
Об этом возгласила речка.
«А лютая зима ушла!»-
Промолвила и льдов рассечка.

Серьёзные графини-ёлки
Серебряный наряд снимают,
Свежи весенние иголки,
Шум, запах, треск весну вещают.

Увидел маленький подснежник
Лес и небес голубизну,
И шепчет он, весенний вестник:
«Ах, как же я люблю весну!»

Прекрасные художники
Весну обогащают,
Вот так, что маслом дождики
У них её вещают!
Писатели стараются,
Да так, что в их тетрадях
Цветочки просыпаются…
Не зря бумагу тратят!

Весна на крыльях ветерка!
Идут дожди. Текут ручьи,
Звенят зиме: «Пока! Пока!»
Пускают дети корабли
По лужам. Раннею весной
Расцвёл подснежник первый мой.

Ручеек журчит в траве,
Всё прекрасно, как во сне.
И подснежники цветут.
Там и тут — цветной уют.
Возвращаются грачи
Под весенние лучи.
Оттепель. Звенит капель.
Все забыли про метель.

Весеннее обновление.
Резвых ручьёв течение.
В сердце странное жжение.
Яркого солнца свечение.
Птиц беззаботное пение.
И радостное пробуждение.

Ах, как же сильно мы ждали
Первый зелёный росток!
С ним мы весну повстречали,
Вслушались в птиц голосок.

Всё омертвело зимою-
Только снега и мороз…
Но как же мило весною
В сказке зелёных грёз!

Расцветает не только природа,
Зеленя и поля, и луга,
И теплеет не только погода,
А цветёт человека душа.

Весна на крыльях ветерка
Летит, спешит издалека.
Из спячки выбрался медведь,
И солнце стало снова греть.

Главное меню

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отделение дополнительного образования:

8(499) 230-33-78 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел кадров: 8(499) 238-44-57

Секретарь-референт директора: 8(499) 230-30-53

Зав. учебной частью 8(499) 238-20-88

Педагог-психолог, педагог -организатор 8(499) 238-04-36

Делопроизводитель: 8(499) 238-21-00

Секретарь приемной комиссии: +7-499-238-22-34; +7-977-858-08-66 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музейно-выставочный комплекс: 8(499) 238-22-04

Физкультурно-оздоровительный комплекс: 8(499) 230-35-33

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационная поддержка: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

«В окно повеяло весною»

конспект занятия

Автор: Мурзина Олеся Олеговна, воспитатель, МБДОУ № 99 «Детский сад общеразвивающего вида», город Кемерово

Текстовая HTML-версия публикации

Тема: «В окно повеяло весною»

(Весеннее пробуждение природы)

Цель:
расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность.
Материал:
календарь наблюдения за погодой (февраль, март, апрель, май), иллюстрации с изображением лесных зверей весной, птиц, прилетающих с началом весны, иллюстрации с изображением весенних пейзажей. П.И. Чайковский «Времена года».
ХОД ЗАНЯТИЯ

1ч.
Сегодня вы услышите рассказ-загадку, догадайтесь о каком времени года идет речь (читаю рассказ под музыку Чайковского из сборника «Времена года») Пригрело теплое, ласковое солнышко. Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, Бегут по сосулькам Слезинки… И все же сосульки – Веселые льдинки. Демьянов. Красивая сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап- кап-кап шлепали вниз капли. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла в низу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот уже потек тоненький веселый ручеек с пригорка по ложбине все дальше и дальше.
Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. Скоро украсит землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы, и лес оденется листвою.  О каком времени года шла речь в этом рассказе?  Как вы догадались?  Почему сосульки – «веселые льдинки»?  Почему солнышко и ручеек веселые?
2ч.
Вспомним, какой была погода зимой, например в феврале (по календарю природы). Вопросы о зиме:  Какой день в феврале был самый снежный?  Какой самый ветреный?  Какой самый холодный?  Сравните погоду в четверг и в субботу. Вопросы о весне:  Как изменилась погода в марте?  Какой день был самым теплым?  Сравните субботнюю погоду в феврале и в марте?  Какая погода будет в апреле? Попробуем предсказать… Сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовику посмотреть, что же делается весной в лесу. Вспомните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу все изменилось.
Физминутка.
Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (дети приседают на корточки, собираются в кучу). Но вот пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся скорей. Пора». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по группе под музыку Чайковского).
 Мы с вами были ручейками, а как вы думаете, кого бы хотели разбудить ручейки?  Деревья, траву, реки, пруды… Как река просыпается ото сна?  Лед трескается, и по реке идут большие льдины. Это ледоход. Почему он так называется?  Как просыпаются растения?  Они напитываются талой водой, их припекает весеннее солнышко. Почки набухают и просыпаются зелеными листочками. Почему вода называется талой? Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы (послушать пение птиц в записи). У нас они снова находят себе корм. Какой? Появились насекомые, солнце разбудило и их. А в тех местах, где снег растаял, много прошлогодних семян. Первыми прилетают грачи. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетаю птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы? (Ласточки, кукушки). Большинство птиц весной вьют гнезда, для того чтобы отложить в них яйца. Если вы гуляете с родителями в лесу и случайно найдете гнездо, сразу же тихонько отойдите от него. Ведь птицы боятся человека и улетают от гнезда. Никогда не берите яйца в руки, птица может вообще не вернуться в гнездо. Вылез из берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему? Он всю зиму ничего не ел. Голодный медведь может напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды. Заяц и белка снова переоделись. Какого цвета они были зимой? Какая «шубка» у них теперь? Кто еще проснулся после зимней спячки? Ежи тоже сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набраться сил. Весной у ежихи рождаются 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголки. Как и медведица, ежиха кормит соих детенышей молоком.

Читать еще:  Монтаж пароизоляционной ленты на окна

Физминутка.
Проводится с целью эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи. Дети разбиваются на пары: один в паре исполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Мама может ласкать, наказывать, ругать, жалеть, а детеныш должен реагировать на ее слова. Воспитатель называет животных.
3ч.
Когда вы будете в лесу, надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться по лесу по тропкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Не топчи зря лесные полянки, никогда ничего не оставляй после себя в лесу. Ты в гостях у лесных обитателей. Помни об этом!

В окно повеяло весною

Автор: Шишкина Наталья Николаевна

Организация: МБДОУ №26 «Росинка»

Населенный пункт: Московская область, г.о.Королев

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закрепить умения соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать любознательность.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : иллюстрации с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной, птиц, прилетающих ранней весной, первые весенние цветы – подснежники, мать – и — мачеха; музыка П. И. Чайковского «Времена года»; пособия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет; цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель собирает детей около себя и предлагает послушать рассказ – загадку.

Сейчас вы услышите рассказ – загадку попробуйте догадаться о каком времени года пойдёт речь (читает рассказ под музыку П. И, Чайковского из сборника «Времена года»).

-О каком времени года шла речь в этом рассказе?

-Как вы догадались?

Читать еще:  К чему снится сильный ураган за окном

-Почему сосульки «весёлые льдинки»?

-Почему солнышко и ручеёк весёлые?

-Вспомним, какая погода была зимой.

ДЕТИ садятся за столы. Работа с пособием.

Задание: « На каком рисунке изображена весна? Расскажите, как ты догадался».

— Сегодня мы с вами опять отправимся в гости к Лесовичку посмотреть, что же делается весной в лесу. Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу всё изменилось, но чтобы идти в лес, нужно сначала одеться.

Задание: «Какую одежду выбрать для прогулки весной?»

Раскрасьте одежду, которую вы выберете для весенней прогулки.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки « в кучу»). Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «просыпайся, вставай скорей! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки. Разбегаются по группе, можно использовать музыку).

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, цветы, реки).

— Как река просыпается от сна? (Лёд трескается. И по реке идут большие льдины. Это — ледоход).

-Почему он так называется?

-Как просыпаются растения? Они напиваются талой воды, их пригревает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёные листочки. Почки – это домик для листочка.

-Почему вода называется талой?

Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. У нас они снова находят себе корм. Какой? Появились насекомые, солнце разбудило их. А в тех местах. Где снег растаял, много прошлогодних семян.

Первыми прилетают грачи. Считается, что с их прилётом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых станет больше, прилетят другие птицы.

-Но весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему? Насекомые снова прячутся, а снег закрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.

На проталинках в лесу появляются первые цветы – подснежники, а в городе мать – и мачеха.

Вылез из берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему?

Он всю зиму ничего не ел. Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама — медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Заяц и белка снова переоделись.

-Какого цвета они были зимой?

— Какая у них «одежда» теперь?

-Кто еще проснулся после зимней спячки?

Ежи тоже сильно похудели, и им нужно очень много насекомых, чтобы набраться сил. Весной у ёжика рождаются ежата, как и медведица, ежиха кормит своих детёнышей молоком.

Весной и у лисы и у волка рождаются дети.

-Как их зову? (лисята, волчата). Их мамы тоже кормят молоком.

Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит, если мимо пробежит другая зайчиха, она накормит малышей.

Подведение итога занятия: мы с вами уже не раз были в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, это дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Гуляя в лесу, надо выполнять определённые правила.

Старайся передвигаться по тропинке. Люди говорят: « Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню».

Не топчи зря лесные поляны. Долго гуляя в лесу, ты можешь проголодаться. Лес расстелил полянку, точно зеленую скатерть. Он принимает тебя, как гостя, что осталось после твоего ухода? Если все будут вредить лесу, то ….

Никогда ничего не оставляй в лесу после себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector