Письмо христа и апостолов
12 апостолов — имена и деяния 12 апостолов Иисуса Христа
За годы своей жизни Иисус приобрел много последователей, среди которых были не только простолюдины, но и представители царского двора. Одни желали исцеления, а другим было просто интересно. Число людей, которым он передавал свои знания, постоянно менялось, но однажды он сделал выбор.
12 апостолов Христа
Конкретное количество последователей Иисус выбрано не просто так, поскольку он хотел, чтобы народ Нового Завета, как и в Ветхом завете, имел 12 духовных начальников. Все ученики были израильтянами, причем она не были просвещенными или богатыми. Большинство апостолов ранее были обычными рыбаками. Священнослужители уверяют, что каждый верующий человек должен наизусть выучить имена 12 апостолов Иисуса Христа. Для лучшего запоминания рекомендуется «привязать» каждое имя к определенному фрагменту из Евангелия.
Апостол Петр
Брат Андрея Первозванного, благодаря которому и произошла встреча с Христом, с рождения получил имя Симон. Благодаря своей преданности и решительности он был особенно близок со Спасителем. Он первый исповедал Иисуса, за что его называли Камень (Петр).
- Апостолы Христа отличались своими характерами, так Петр был живым и вспыльчивым: он решил идти по воде, чтобы подойди к Иисусу, и отсек ухо рабу в Гефсиманском саду.
- Ночью, когда арестовали Христа, Петр проявил слабость и, испугавшись, трижды отрекся от него. Через какое-то время он признал, что совершил ошибку, покаялся, и Господь его простил.
- Согласно писанию апостол 25 лет был первым епископом Рима.
- После прихода Святого Духа Петр он был первым, кто делал все для распространения и утверждения церкви.
- Умер он в 67 году в Риме, где его распяли вниз головой. Считается, что на его могиле построен собор Святого Петра в Ватикане.
Апостол Иаков Алфеев
Об этом ученике Христа известно меньше всего. В источниках можно найти такое имя – Иаков Меньший, что придумано для отличия от другого апостола. Иаков Алфеев был мытарем и проповедовал в Иудее, а затем, он вместе с Андреем отправился в Эдессу. Есть несколько версий о его кончины и погребении, так одни считают, что его побили камнями иудеи в Мармарике, а другие – что он был распят по дороге в Египет. Его мощи расположены в Риме в храме 12 апостолов.
Апостол Иаков Алфеев
Апостол Андрей Первозванный
Младший брат Петра первым познакомился с Христом, а затем, уже привел к нему своего брата. Отсюда и возникло его прозвище Первозванный.
- Все двенадцать апостолов были близкие со Спасителем, но только троим, он открыл судьбы мира, среди них был и Андрей Первозванный.
- Обладал даром воскрешения умерших.
- После распятия Иисуса Андрей начал читать проповеди в Малой Азии.
- Через 50 дней после Воскресения Святой Дух сошел в виде огня и охватил апостолов. Это дало им дар исцеления и пророчества, и возможность разговаривать на всех языках.
- Умер в 62 году, после того как его распяли на косом кресте, привязав руки и ноги веревками.
- Мощи находятся в кафедральном храме в городе Амальфи в Италии.
Апостол Андрей Первозванный
Апостол Матфей
Изначально Матфей работал сборщиком пошлин, и встреча с Иисусом произошла на работе. Есть картина Караваджо «Призвание Апостола Матфея», где представлена первая встреча со Спасителем. Он приходится братом апостолу Иакова Алфеева.
- Многим Матфей известен благодаря Евангелию, которое можно назвать биографией Христа. В основу легли точные изречения Спасителя, которые апостол постоянно записывал.
- Однажды Матфей сотворил чудо, воткнув в землю жезл, и из него выросло дерево с невиданными плодами, а внизу начал течь ручей. Апостол начал проповедовать всем очевидцам, которые приняли крещение в источнике.
- До сих пор нет точных сведений, где скончался Матфей.
- Мощи находятся в подземной гробнице в храме Сан-Маттео в городе Салерно Италии.
Апостол Иоанн Богослов
Свое прозвище Иоанн получил благодаря тому, что он является автором одного из четырех канонических Евангелий и Апокалипсиса. Он приходится младшим братом апостолу Иакову. Считалось, что оба брата обладали жестким, горячим и вспыльчивым характером.
- Иоанн приходится внуком мужу Богородицы.
- Апостол Иоанн был возлюбленным учеником и так его называл сам Иисус.
- Во время Распятия Спаситель среди всех 12 апостолов выбрал Иоанна, чтобы тот позаботился о его Матери.
- По жребию он должен был проповедовать в Эфесе и других малоазийских городах.
- У него был ученик, который конспектировал все его проповеди, которые использовались в Откровении и Евангелие.
- В 100 году Иоанн велел своим семи ученикам выкопать яму в виде креста и закопать его там. Через несколько дней в надежде найти чудотворные останки яма была выкопана, но тела там не было. Ежегодно в могиле находили прах, который исцелял людей от всех болезней.
- Похоронен Иоанн Богослов в городе Ефесе, где есть храм, посвященный ему.
Апостол Иоанн Богослов
Апостол Фома
Его настоящее имя – Иуда, но после встречи Христос дал ему имя «Фома», что в переводе означает «Близнец». Согласно приданию он был поход на Спасителя, но было это внешнее сходство или что-то другое не известно.
- К 12 апостолам Фома присоединился, когда ему было 29 лет.
- Огромной силой считался отличный аналитический ум, который сочетался с непреклонным мужеством.
- Среди 12 апостолов Иисуса Христа Фома был из тех, кто не присутствовал при Воскресении Христа. И он говорил, что пока не увидит все своими глазами, то не поверит, поэтому возникло прозвище – Неверующий.
- После жребия он отправился читать проповеди в Индию. Ему удалось даже несколько дней побывать в Китае, но он понял, что христианство там не приживется, поэтому уехал.
- Своими проповедями Фома обратил к Христу сына и жену индийского правителя, за что его пленили, пытали, а затем, проткнули пятью копьями.
- Части мощей апостола находятся в Индии, Венгрии, Италии и на Афоне.
Апостол Лука
До знакомства со Спасителем Лука был сподвижником святого Петра и известным врачом, который помогал людям спасаться от смерти. После того, как он узнал о Христе, то пришел на его проповедь и в итоге стал его учеником.
- Среди 12 апостолов Иисуса Лука выделялся своей образованностью, так он полностью изучил иудейский закон, знал философию Греции и два языка.
- После пришествия Святого Духа Лука начал проповедовать, и последним его пристанищем были Фивы. Там под его началом была построена церковь, где он исцелял людей от разных болезней. Язычники повесили его на оливковом дереве.
- Призвание 12 апостолов заключалось в распространении христианства по миру, но кроме этого Лука написал одно из четырех Евангелий.
- Апостол был первым святым, который писал иконы, и покровительствовал врачам и живописцам.
Апостол Филипп
В юношеском возрасте Филипп занимался изучением разной литературы, в том числе и Ветхого Завета. Он знал о пришествии Христа, поэтому ждал с ним встречи, как никто другой. В его сердце теплилась огромная любовь и Сын Божий, зная о его душевных порывах, позвал следовать за ним.
- Все апостолы Иисуса славили своего учителя, но Филипп видел в нем только высшие человеческие проявления. Чтобы избавить его от маловерия, Христос решил совершить чудо. Он смог накормить огромное количество людей пятью хлебинами и двумя рыбами. Увидев это чудо, Филипп признал свои ошибки.
- Апостол выделялся среди других учеников тем, что он не стыдился задавать Спасителю разные вопросы. После Тайной Вечери он попросил его показать Господа. Иисус уверил, что он един со своим Отцом.
- После Воскрешения Христа Филипп долго странствовал, совершая чудеса и даря исцеление людям.
- Умер апостол распятым вниз головой за то, что он спас жену правителя Иераполя. После этого началось землетрясение, в котором погибли язычники и правители за совершенное убийство.
Апостол Варфоломей
Согласно практически единому мнению библеистов, описанный в Евангелии от Иоанна, Нафанаил является Варфоломеем. Он был признан четвертым среди 12 святых апостолов Христа, а привел его Филипп.
- При первой встрече с Иисусом Варфоломей не поверил, что перед ним Спаситель и тогда Иисус рассказал ему, что видел его молящим и слышал его обращения, что заставило будущего апостола изменить свое мнение.
- Апостол после окончания земной жизни Христа начал проповедовать Евангелие в Сирии и Малой Азии.
- Многие деяния 12 апостолов вызывали у большого количества правителей гнев, были убиты, касается это и Варфоломея. Его поймали по приказу армянского царя Астиага, а затем, распяли вниз головой, но он все равно продолжал читать проповедь. Тогда, чтобы он замолчал навек, с него сорвали кожу и отрубили голову
Апостол Иаков Зеведеев
Старший брат Иоанна Богослова считается первым епископом Иерусалима. К сожалению, но нет информации, как Иаков впервые встретился с Иисусом, но есть версия, что их познакомил апостол Матвей. Вместе с братом они были близки к Учителю, что побудило их просить у Господа, чтобы они сели по обе руки с ним в Царствии Небесном. Он сказал им, что они потерпят бедствия и страдания за имя Христово.
- Апостолы Иисуса Христа находились на неких ступенях, и Иаков считался девятым из двенадцати.
- После окончания земной жизни Иисуса Иаков отправился проповедовать в Испанию.
- Единственный из 12 апостолов, чья смерть была подробно описана в Новом Завете, где говорится, что царь Ирод убил его мечом. Случилось этот примерно в 44 году.
Апостол Иаков Зеведеев
Апостол Симон
Первая встреча с Христом произошла в доме Симона, когда Спаситель на глазах людей превратил воду в вино. После этого будущий апостол уверовал во Христа и пошел за ним. Ему было дано наименование – зилота (ревнителя).
- После Воскрешения все святые апостолы Христа начали проповедовать, и Симон делал это в разных местах: Британии, Армении, Ливии, Египте и других.
- Грузинский царь Адеркий был язычником, поэтому он приказал поймать Симона, который подвергся длительным мучениям. Есть информация, что его распяли или распилили пилкой. Похоронили его возле пещеры, где он провел последние годы жизни.
Апостол Иуда Искариот
Существует две версии происхождения Иуды, так согласно первой считается, что он приходился младшим братом Симону, а второй – что он был единственным уроженцем Иудеи среди 12 апостолов, поэтому и не приходился родственником другим ученикам Христа.
- Иисус назначил Иуду казначеем общины, то есть он распоряжался пожертвованиями.
- Согласно существующим сведениям апостол Иуда считается самым ревностным учеником Христа.
- Иуда единственный, кто после Тайной вечери выдал Спасителя за 30 сребреников и с тех пор он являлся предателем. После того, как Иисус был распят, то он бросил деньги отказался от них. До сегодняшнего дня ведутся споры, касающиеся истинной сути его поступка.
- Есть две версии его кончины: сам удавился и получил кару, упав насмерть.
- В 1970 годы в Египте был найден папирус, где было описано, что Иуда был единственным учеником Христа.
Письмо христа и апостолов
Соборное послание святого апостола Иакова
1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.
6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
10 а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, –
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете.
9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5 так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
Письмо христа и апостолов
ПОСЛАНИЕ ХРИСТА
ПОСЛАНИЕ ХРИСТА
Все знакомы с тем, что в наших Библиях мы имеем послания, письма, написанные разными апостолами: св. Павлом, св. Петром, св. Иоанном, св. Иаковом, св. Иудой. Но, возможно, немногие слышали о послании Христа. Св. Павел говорит нам, что оно было написано в его дни. Он рассказывает о его написании, о том, как это происходило, и заявляет, что он был одним из орудий, использованных Господом для написания этого послания. Вот его слова:“Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше [написано нами], написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца” ( Второе послание апостола Павла к Коринфянам
3:3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
2 Кор. 3:3 ).
Как замечательно и поэтически выражена здесь мысль! Это похвала как апостолу, верному Господнему слуге, так и Господнему народу в Коринфе, и соответствует высказыванию апостола в другом месте: “Ибо мы – Его[Бога]творение” ( Послание апостола Павла к Ефесянам
2:10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Еф. 2:10 ). Везде, где бы ни был настоящий христианин – не только духовно зачатый, но и духовно развитый по подобию характера Спасителя в повиновении, доброте, терпеливости, долготерпению, братской доброжелательности и любви – мы имеем доказательство силы Бога выполнять в нем хотение и действие по Своему благоволению – не принудительно, а содействуя его воле. И везде, где есть Церковь, экклесиа , класс исследователей Библии, которые показывают, что эти доказательства Господнего святого Духа работают в них и развивают их, мы имеем послание Христа, возвещающее и показывающее добродетели Того, Кто призвал нас из тьмы в Свой дивный свет.
В контексте апостол представляет ту же мысль несколько иными словами, называя настоящий Господний народ живым посланием, “узнаваемым и читаемым всеми человеками” ( Второе послание апостола Павла к Коринфянам
3:2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
2 Кор 3:2 ). Библия бесценна, незаменима. Да, есть книги, которые действительно полезны в объяснении Библии; да, есть песенники и брошюры. Все они показывают добродетели Господа и помогают, указывая правильное направление в мире тем, которые ощупью ищут Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли. Но наилучшее послание (даже ценнее, чем Библия, чтобы достичь человеческих сердец) – это жизнь настоящего христианина, нового творения в Христе Иисусе, для которого “древнее прошло, теперь все новое” ( Второе послание апостола Павла к Коринфянам
5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
2 Кор. 5:17 ).
И еще, в предыдущем письме св. Павел резко критикует Церковь в Коринфе за ее небрежность относительно надлежащего критерия нравственности. Однако апостол убеждает нас, что его слова упрека сделали много добра, помогая Церкви покаяться перед Богом, и доказали, что они были для нее очень полезные. Да, в Своем провидении Бог обернул во благо им ошибку, сделанную этими последователями Учителя, используя для этого верных и отважных апостолов, которые дали надлежащий упрек должным, любящим образом.
ТАЙНА СИЛЫ СВ. ПАВЛА
То, что вдохновленным образом было сказано о церкви в Коринфе, касается Господнего народа также сегодня. И мы можем допустить, что верные свидетели, живые послания, были в течение всего Евангельского века. Однако мы особенно заинтересованы нынешними условиями. Для редактора, всех пилигримов и всех братьев старейшин в Церкви св. Павел является благородным примером верности и преданности. Он не проповедовал себя и не говорил убедительных слов человеческой мудрости и лжеименной науки ( Первое послание апостола Павла к Коринфянам
2:1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2:2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
2:3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
2:5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
1 Кор. 2:1-5 ; Первое послание апостола Павла к Тимофею
6:20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
1 Тим. 6:20 ). Отдавшись Господней службе и не ища собственной славы, а выполняя Господнюю волю, апостол становился все более способным и квалифицированным служителем, слугой Господа. Господь все больше использовал его для представления славного послания Божьей любви, открытой в великом божественном плане веков.
Верность св. Павла явлена нам словами: “Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед [к тому, что находится в обещаниях Божьего Слова], стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” ( Послание апостола Павла к Филиппийцам
3:13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
3:14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Фил. 3:13, 14 ). Вот тайна силы апостола. Вот причина, почему Господь через Своего святого Духа так часто и так эффективно использовал его с тех пор для благословения Церкви – через потоки истины, которые вытекали из его посланий.
Какую усердность имел апостол! Прислушаемся к его словам: “Горе мне, если не благовествую” ( Первое послание апостола Павла к Коринфянам
9:16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
1 Кор. 9:16 ). Это не значит, что он проповедовал Евангелие из страха перед мучениями после смерти. Нет, он чувствовал, что не может быть доволен, если не выполнит всего, что в его силах, для проповедования тем (кто “имеет уши слышать”) послания Божьей благодати, сосредоточенной во Христе Иисусе. Так было, когда он отдавал свое время исключительно для проповедования. Так было, когда он, чтобы обеспечить себя, был вынужден некоторое время делать палатки, одновременно проповедуя по вечерам, по праздникам и во время работы. Было так, когда он проповедовал с особенной свободой, будучи узником в Риме. Так или иначе, под Божьим провидением св. Павел везде был готов и рад проповедовать “великую радость” всем, кто имел уши слышать.
ПОЧЕМУ СТАРЕЙШИН НУЖНО ВЫБИРАТЬ ОСМОТРИТЕЛЬНО
Таким должен быть дух не только пилигримов, старейшин Церкви Христа, но и дух каждого ее члена, потому что в широком смысле каждый из нас привилегирован быть служителем, слугой, который пишет послание Божьей благодати в сердцах других.
Однако не следует забывать о том, что мы не будем знать как писать в сердцах других то, чего еще не написали в собственных сердцах. Поэтому уместна большая осторожность в выборе старейшин, чтобы найти тех, которые уже имеют в своих сердцах писание Господа и которые под руководством святого Духа будут компетентными помощниками для написания Господнего характера-подобия в сердцах младших братьев.
Что же это за послание, что же это за письмо, написанное в наших сердцах святым Духом благодаря различным орудиям? Может это знание хронологии? Или разгадка образов и теней? А может это умение раскалывать твердые теологические орехи понимаемых по-разному отрывков Священного Писания? Или может быть это знание истории иудеев, истории мира, истории церкви? Или это понимание и восприятие разных заветов прошлого, настоящего и будущего? Нет, ничто из этого.
Каждая из этих тем имеет большее или меньшее значение и в большей или меньшей мере используется Господом в связи с написанием, которое должно быть произведено в сердцах Его народа. Но написание послания Христа – это что-то другое, это написание, начертание характера-подобия Учителя в сердцах Его народа: Его повиновения, Его доброты, Его терпеливости, долготерпения, братской доброжелательности, Его любви, Его радости, Его мира.
Мы можем иметь все знание относительно хронологии и истории, можем ссылаться на любой стих из Библии, а также цитировать его, однако может оказаться, что послание Христа не написано в нашем сердце. Это – послание, о котором апостол Петр говорит: “Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха [не будете безразличными, бездеятельными] и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа”, – потому что знание займет подобающее ему место. Таким образом, с этими характеристиками Учителя, глубоко начертанными на наших сердцах, “откроется нам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” ( Второе послание Петра
1:8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
1:11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
2 Пет. 1:8, 11 ).
ТРИ ЦЕННЫХ ЛЕКЦИИ
Три больших лекции, требующиеся от тех, кому предстоит быть наследниками царства, это: (1) Должное, полное оценивание справедливости, а также проявление этого оценивания справедливости в старании подчиняться требованиям золотого правила – любить своего ближнего, как себя самого. (2) Следующая лекция – это лекция любви, сочувствия, жалости, милосердия. Какими требовательными мы бы не были к себе, к нашим мыслям, словам и поступкам, мы не должны этого требовать от других, а должны быть готовыми брать от них то, что они хотят дать – как это делал наш Спаситель. Это будет означать (3) страдание с Христом, общность в Его страданиях. Это будет означать усвоение ценных уроков, чтобы приспособить и приготовить нас к деятельности как царей, священников и судей вместе с нашим Господом в Его приходящем царстве.
Св. Павел подчеркивал, насколько важно иметь характер Христа, вычеканенный на наших сердцах, когда написал, что Божье предвидение в том, что все, которые будут Церковью в славе, должны быть копиями Его дорогого Сына – должны иметь послание Христа, написанное в их сердцах ( Послание апостола Павла к Римлянам
8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Рим. 8:28-30 ). Не важно, как несовершенны их тела или как несовершенно достижение ими идеалов, в любом случае эти идеалы должны быть в согласии с божественным критерием. И они должны быть в таком согласии с этими идеалами, чтобы радостно страдать ради их достижения.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Х ристианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3,3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы — писцы; чернила — Дух Святой, пергамент – сердца» — комментирует это начертание святитель Феофан Затворник.
Р ассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31,33). Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии.
К ак же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на три этапа. Первый начинается тогда, когда благодать Божия касается человека через слово благовестия, и уверовавший соглашается с Божественным призывом. «Когда внутри изречется согласие, то оно закрепляется в существе души благодатию, причем и все слышанное из ума… переходит в сердце и печатлеется там живосоставно». Человек получает «программу новой жизни», входящую в сознание и совесть, и дает обещание жить по ней. По мысли святителя, «первое писание завершается святым крещением».
К ак осуществляется второе написание? «Дух благодати все сознанное, как условие христианской жизни, печатлеет тогда в совести и в сердце: и се живописанные скрижали закона жизни о Христе Иисусе!» Если в первом начертании человек осознает и принимает Благую Весть, то во втором божественная сила помогает укоренить это знание в уме и сердце. Второе написание Затворник связывает с таинством миропомазания.
Ч то же потом? А дальше следует жизнь согласно услышанному. «Третье писание продолжается непрерывно во всю жизнь». Получается, оно есть собственно духовная жизнь во Христе. Все это похоже на то, как папа выводит в тетрадке сына несколько первых букв, а дальше уже должен учиться писать сам сын, под присмотром и руководством отца. Также и мы вначале принимаем подарки Божии – слово Христово и благодать Святого Духа – а затем учимся жить согласно принятому, не без помощи Господа. Если говорить о таинствах, сопутствующих данному этапу взаимоотношений человека и Бога, то здесь на первый план выходят покаяние и причащение.
И так, есть три этапа начертания на сердце Божественного письма, и для каждого периода – необходимые церковные таинства. Важно, что все написанное обязательно будет прочитано людьми. Как есть проповеди, произносящиеся вживую, и есть проповеди текстовые, напечатанные или написанные – так и всякий христианин должен быть проповедью либо словесной, либо свидетельствующей молчаливо. Мы – письмо Христово миру.
П олучается, что наша христианская жизнь в некотором смысле не только наша, она как-то свидетельствует о Христе всем окружающим. Что написано в этом письме, вот вопрос. Там слова Божии сияют золотым блеском — или перечеркнуты самой нашей жизнью, затемнены грехом? Там буквы, написанные Господом, продолжаются в стройном ряде наших собственных букв, отражающих красоту Божьих слов – или же сменяются на безобразную мазню?
О казывается, мои личные отношения со Христом оказываются уже не только моими. Каждый мой грех станет кляксой в послании Христовом миру, перечеркиванием заповеди Божией. Соответственно, всякая христианская добродетель будет словом проповеди, явным или скрытым. Все эти наши записи будут прочитаны ангелами в день Страшного Суда, и уже сейчас читаются людьми, живущими рядом с нами. Живешь – значит, продолжаешь писать письмо, начатое Христом. Под диктовку ли Господа, или врага рода человеческого, или же своих страстей – текст получится соответственным. И как страшно вместо гимна Творцу написать что-то греховное, пустое и бессмысленное.
Б ывает, само лицо человека становится письмом. Вообще наш образ жизни, наш внутренний мир накладывает отпечаток на всю нашу внешность, особенно же на лицо. Не зря говорят: на лице написано. Подобно пишет о грешниках пророк Исаия: Выражение лиц их свидетельствует против них (Ис.3,9). Недаром такие разные у людей лица — не в плане разности черт, но из-за духовной печати, у каждого своей. Потому-то святых достаточно только видеть – это даже важнее разговора с ними. Да и лицо обыкновенного церковного человека, как правило, имеет какой-то свет, какую-то печать умиротворенности, вечности. Также, многие чуткие люди замечали, как изменяется лицо только что причастившегося христианина — оно просвещается особым светом. А самое красивое лицо в мире есть лицо молящегося. В нем нет страсти и житейской суеты, нет тех масок, которые мы меняем много раз в день. Бывает, увидишь такого, углубившегося в молитву человека — и сердце радуется, ибо у него печать Христова на лице! Когда кто-то молится, он становится письмом Христовым для мира.
Н о, увы, запечатлевает человека не только Бог, но и диавол, и грех. И сколько таких лиц, с печатью греха и растления? Как больно бывает на подобные лица смотреть, зная, что не такое человеческое лицо создал Господь, и не для такой печати оно предназначено.
Х ристианин – письмо Христово; его сердце – скрижали с заповедями Божьими; его жизнь – продолжение написания письма. Страшный Суд станет публичным прочтением написанного за все годы, от крещальной купели до гроба. А еще это письмо есть как бы визитная карточка апостолов, через которых последующие поколения христиан, вплоть до нас, научены вере. Вы – письмо Христово; вы – наше письмо (2Кор.3,3; 3,2) – говорит нам апостол Павел, и мы должны осуществить в жизни его слова.