8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство крыши перекрытия гаража

Строим стропила на гараж: обзор всех популярных видов конструкций

Если вы приобрели уютный домик для вашего автомобиля, или начали его строительство – у вас обязательно возникнет вопрос, что делать с крышей. Дело в том, что б/у гаражи нередко продаются с уже прохудившимся кровельным покрытием и хрупким перекрытием (часто из-за сырости), и такую крышу нужно менять полностью ради собственной же безопасности. А при строительстве нового вы непременно столкнетесь с вопросом, какие нужны стропила на гараж, как их крепить и чем обрабатывать.

Это уже посложнее быстрого возведения стен из тех же блоков! Но здесь важно проявить внимание и терпение: вам ведь не нужны в гараже ни сырость, ни потоки, ни тем более провалившийся потолок. А мы поможем во всем разобраться!

Содержание

Вот хороший пример самостоятельного строительства крыши на гараже:

Где подводные камни?

Для начала давайте разберемся, в чем особенности стропильной системы крыши гаража:

  • Крыша такой хозяйственной постройки возводится обычно простая, ведь к ней нет особых требований. Конечно, есть и исключения – но редко.
  • Часто ввиду простоты и минимума требований к качеству крыши владельцы гаражей настолько экономят, что в итоге тяжелые стропильные системы обваливаются прямо на их автомобили. И итоговый ремонт (если он вообще оказывается возможным) обходится дороже изначального строительства крыши.
  • Гаражи, как нежилые помещения, редко бывают отапливаемыми, а потому деревянные элементы в стропильной системе нуждаются в защите от гниения.
  • Минимальный чердак или его отсутствие: при строительстве гаража мало кто задумывается о полноценной внутренней вентиляции.
  • Никакой вычурноти и замысловатости.
  • Наличие или отсутствие потолка. Действительно, зачем?

А потому, исходя из таких особенностей, сделайте для себя такой вывод:

  1. Крышу гаража строить нужно прочной и надежной.
  2. Предпочтение лучше отдать простой конструкции, в которой легко будет заменить прогнившуюся часть.
  3. Деревянные стропила для гаража обязательно обрабатываем антисептиками и водоотталкивающими составами.

Поэтому наша задача – воплоить три главных принципа: простота, экономичность и надежность.

А теперь давайте определимся с видом крыши:

  • односкатная или двускатная;
  • с профнастилом или мягкой кровлей;
  • простая или с продолжением для дополнительного навеса.

Какие стропила лучше: деревянные или металлические?

Для строительства крыши гаража отлично подходят как деревянные, так и металлические стропила. Просто у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, которые по-своему играют в плане требований такого помещения.

Деревянные стропила: классическое качество

Самый простой пример строительства крыши из таких стропил:

Итак, всего несколько требований, чтобы крыша вашего гаража однажды не оказалась на крыше вашего авто:

  • Из пород дерева предпочтение отдайте сосне и ели – это лучше сорта для строительства крыши. Они обладают достаточной гибкостью и прочностью, легки в обработке и обходятся недорого.
  • Минимум влажности: чем меньше, тем лучше, чтобы потом не покрутило всю крышу. Если деревянная конструкция крыши будет закрыта гипсокартонными плитами, тогда влажность не должна превышать 20% (чтобы не задохнулось), а есть какая-то часть элементов будет на улице, тогда 23%. Помните, что только что срезанная древесина имеет влажность 30%, а это понижает ее качества на 60% ниже, чем у просушенных стропил до 20%.
  • Минимум изъянов: берите ту древесину, где поменьше трещин и сучков.
  • Хорошая обработка: обязательно пропитайте готовые стропила огне- и биозищатой.
  • Высокий сорт. Для строительства крыши подходит только первый сорт, хотя для небольшого гаража можно, конечно, сделать исключение и купить 2-й или 3-й сорт. Но тогда обязательно еще более тщательно обработайте стропила.
  • Цельному брусу предпочтите клееный – он более прочен и меньше деформируется. Конечно, обходится дороже. Тогда отталкивайтесь от того, насколько дорого стоит ваше авто, которое будет стоять в гараже – стоит ли оно затрат? Ведь по своим качествам клееная древесина 3-го сорта такая же, как цельная, но 1-го.

Если у вас есть возможность и время, закажите лучше готовую древесину, которая предназначена специально для стропил. В заводских условиях она сушится в закрытых камерах при высокой температуре, где дополнительно стерилизуется. В итоге в такой крыше никогда не заведутся ни плесень, ни грибки, и насекомые, чем обычно грешат стропильные системы малоотапливаемых гаражей.

Обрабатывают специальными пропитками такую древесину методом импрегнирования. По сути, бруски попросту погружают в нужную смесь. Вы можете повторить то же в домашних условиях – просто сделайте небольшую кратковременную ванну для будущих элементов вашей крыши.

У готовых приобретенных стропил для гаража обязательно проверьте качество импрегнирования: распилите доску пополам и посмотрите, насколько глубоко пропитка проникала в древесину. Классический вариант стропильных ног для гаража – сечение 7х15 см.

Металлические стропила: высокая практичность

Эти стропила, несомненно, намного крепче и долговечнее деревянных. В условиях постоянного перепада температур и сырости, которые нередко бывают в обычном гараже, такие стропила более живучи. Достаточно только их покрасить антикоррозийной краской – и в вашем гараже еще ваши правнуки будут ставить свои футуристические авто на магнитной подушке.

Но есть одно но, которое важно учитывать: любые изделия из металла – тяжелые. А потому легкими каркасными стенами здесь не обойтись – придется строить солидную коробку. И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления.

Идеально, если вы вообще сможете сделать весь гаража изначально как прочную герметичную железную коробку:

Но вы можете также соединить ценные качества дерева и металла. Достаточно прочной и долговечной, например, получается крыша из арболита, в которой первым слоем идет армированная стяжка, а поервх устанавливаются деревянные стропила и профнастил:

Такая крыша, как говорится, уже на века.

Как построить односкатную крышу?

Односкатную крышу построить очень легко. Главная задача – сделать уклон, чтобы дождевая вода и снег безпрепятственно скатывались вниз и никуда не затекали.

Далее, обязательно нужно обеспечить надежную гидроизоляцию. Постоянная сырость в гараже не приносит пользы ни автомобилю, ни самой постройке. Вы наверняка не раз слышали этот неприятный запах в гаражах своих знакомых? Так знайте, что сырость не пахнет – это пахнет грибок. А если вы еще любите повозиться с машиной и в гараже проводите немало времени, позаботьтесь заранее о своем здоровье.

Односкатную крышу для гаража вы можете построить по двум проектам:

  • Установить два мауэрлата на стены и соединить их параллельными брусками. Очень просто и незатратно.
  • Заготовить несколько одинаковых прямоугольных треугольников с поперечным креплением. Для этого варианта вам не придется поднимать одну из несущих стен гаража, что тоже по-своему упрощает всю работу.

А угол уклона такой крыши вы рассчитаете легко: чем он больше, тем более крыша защищена от тяжелого снега, но и больше требуется расходных материалов. Чем меньше угол, тем более пологие скаты, больше скапливается снега, но меньше расхода той же древесины и большая сопротивляемость ветру. Еще этот параметр, конечно, зависит от выбранного вами кровельного материала: профлист и рубероид можно укладывать почти горизонтально, а вот почти все остальные покрытия требуют скаты не менее 45°.

Вот самый простой вариант гаража с односкатной крышей:

А из профнастила и вовсе крышу можно делать практически плоской:

Выбрали уклон? Материал? Тогда приступайте! Всего же для строительства крыши гаража вам нужно запастись такими материалами:

  • Доски 35-40 мм.
  • Брусья 50х50 для обрешетки.
  • Ветровые доски 25-30 мм для торцов.
  • Гидроизоляционная пленка.
  • Кровельный материал.
  • Топор, молоток, саморезы, острый нож, шуруповерт, бензопила и строительный степлер.

Итак, дальше все просто:

  • На обе несущие стены уложите брусья – мауэрлаты.
  • Обязательно проверьте их горизонтальность.
  • Закрепите мауэрлаты при помощи длинных гвоздей (200 мм) или металлических скоб.
  • При помощи металлических уголков или саморезов закрепите на мауэрлатах теперь стропила.
Читать еще:  Весна уж тает снег

Но, если односкатная крыша у вашего гаража получится немаленькой и достаточно тяжелой, обязательно забетонируйте предварительно в стены стальные шпильки с резьбой или же скрученные проволоки. Это необходимое дополнительное крепление.

Как построить двускатную крышу?

Более сложная крыша для гаража – двускатная. В ней определенно есть смысл, если в вашем регионе частые снегопады – простую плоскую или даже односкатную снег способен продавить до пола. Но не волнуйтесь: вы справитесь и с такой постройкой. Самое главное – сделать стропильные фермы и установить их на крыше.

Двускатную крышу для гаража можно построить по самой простой схеме – сделали замкнутые треугольники из брусьев, укрепили их одним поперечным ригелем – вот и все! Минимум необходимой древесины, минимум усилий.

Вот подробные примеры:

Такие замкнутые треугольники-фермы называются висячими стропилами. Причем висячие стропила не всегда бывают простыми – порой такие фермы приходится делать решетчатыми:

Естественно, чем больше будет элементов в стропильной ферме, тем меньше она будет передавать нагрузку на стены гаража.

Так, в самой простой конструкции висячих стропил два стропила сходятся в коньке и сращиваются в полдерева, а нижние опираются на горизонтальный брус. Ригель же помогает стропилам не прогибаться:

Если же ширина пролета вашего гаража превышает 7-9 метров, тогда в конструкцию стропильной фермы вам уже нужно добавить бабку и закрепить ее в коньке и затяжке. Соединяются все эти элементы также врубкой и дополнительными металлическими элементами. А вот сложные фермы с бабками и подкосами уже нужны при перекрытии пролета до 10 метров. Это уже не гараж – настоящий амбар!

Поэтому, если для вас важна практичность, тогда сделайте для крыши вашего гаража такой “золотой” вариант:

А теперь поговорим о другом виде стропил – наслонных. Наслонные стропила делают в тех домах, где есть внутренние опорные стены. В итоге наслонные стропила упираются нижними концами в мауэрлат и, таким образом, передают распорное напряжение:

Причем эти нагрузки серьезные, почему и стены должны быть массивными. И оптимальное решение – армированный пояс в верхней части стен, в который устанавливаются анкерные болты или толстые шпильки. Располагаясь строго вертикально, они хорошо крепят на себе брус. Шаг крепления – не реже, чем через 1,5 метров.

Что же касается типичного гаража, в нем крайне редко бывает внутренняя стена (тогда это уже гараж на два автомобиля), и уж тем более крепкие стены. А потому в этом случае речь может идти только о висячих стропилах, которые на практике встречаются реже, потому что требуют большего терпения. В чем конкретно? Вам необходимо будет изготовить готовые стропильные фермы, где будут сделаны точные и качественные узлы.

Получатся полноценные треугольники, которые уже не будут передавать на стены горизонтальные нагрузки. А потому вы со спокойной душой можете ставить такую крышу на здания с легкими стенами. Кроме того, висячие стропила замечательно ведут себя при больших пролетах.

Как построить крышу с потолком и чердачным пространством?

А теперь хорошо подумайте: вы действительно не будете использовать крышу гаража? Возможно, если стены уже стоят крепкие и надежные, есть смысл оборудовать мансарду? Например, под:

  • собственную мастерскую;
  • склад нужных и ненужных вещей;
  • летнюю комнату для гостей;
  • бильярдную;
  • мини-теплицу;
  • настоящую сауну.

Почему бы и нет? Многие на самом деле так поступают, а за границей и вовсе стараются использовать с пользой каждый горизонтальный и вертикальный метр:

А потому мы вам советуем, если фундамент и стены вашего гаража изначально строились солидными и рассчитанными на немалую нагрузку – сделайте аттиковые стропила:

Далее, продумайте прочное перекрытие, по которому можно будет спокойно ходить и даже поставить не слишком тяжелую мебель:

И организуйте кровельный пирог по такому принципу (со стороны улицы): кровельное покрытие, гидроизоляция, теплоизоляция, пароизоляция, внутренняя обшивка. Тогда это помещение над гаражом вы будете использовать с ранней весны по позднюю осень, а летом в нем никогда не будет жарко.

Как построить сложную крышу?

И, наконец, если вы хотите, чтобы всякая хозяйственная утварь не оставалась рядом с гаражом под дождем, просто сделайте в стропилах одну ногу длиннее другой – и получится отличный навес:

Потолок в гараже должен быть красив и надёжен. Это обеспечит правильно устроенное перекрытие

Гараж в частном землевладении редко рассматривается, как исключительно место хранения дорогого транспортного средства, его значение меняется в зависимости от стадии освоения участка. В период строительства основного дома он — опорный пункт: здесь можно хранить инвентарь, установить распределительный электрощиток, подвести воду к расширительному баку, устроить, наконец, котельную.

Если строительство затевается уже на ранее освоенной территории, то дом для авто можно дополнить подвалом, смотровой ямой или мастерскими. В любом случае, надёжность защиты от атмосферных явлений и комфортные условия по обслуживанию техники целиком зависят от качества кровли и перекрытий, правильного применения мер по их утеплению.

1. Крыша или перекрытие

Крыша — конструкционный элемент строения, которым оно завершается. Крыша приобретает смысл перекрытия, когда совмещает функции внутреннего разделения помещений и несущей конструкции. При этом, перекрытия могут быть:

· между основным помещением и чердаком;

Перекрытие становится крышей только в случае, если оно завершает строение одной плоской или наклонной поверхностью

Перекрытие становится крышей только в случае, если оно завершает строение одной плоской или наклонной поверхностью. Применительно к гаражу рассматривают такие виды крыш:

· двускатная неравномерная (для защиты от сильных постоянных ветров);

· мансардная (если планируется эксплуатация второго этажа).

Такой вид перекрытия решает вопросы теплоизоляции уже тем, что в конструкционном элементе заключены воздушные пустоты

2. Бетонное перекрытие гаража

Если гараж по проекту относится к встроенному или пристроенному виду, то надёжность перекрытий обеспечивается высокой несущей способностью железобетона. Но и для отдельно стоящего бокса из кирпича или блоков довольно распространённый вариант — крыша из заводских бетонных плит.

1. С помощью подъёмного крана плиты из пустотелого бетона (толщиной в 22см) укладывают поперёк коробки стен (шириной 2,5-4м) так, чтобы края плиты опирались 15см толщины стены. В подгонке плит ориентируются на нижнюю сторону. Для предупреждения смещения закрепляют кольцевым анкером, заделывают раствором все щели и места монтажных креплений. Торцы полых плит забивают щебнем, керамзитом и закладывают кирпичом.

Такой вид перекрытия решает вопросы теплоизоляции уже тем, что в конструкционном элементе заключены воздушные пустоты. Для большей надёжности на бетонное основание укладывают плёнку для пароизоляции и выкладывают раствор «Бетолайт» слоем в 5см. Завершают покрытие листами рубероида, уложенными внахлёст от нижней точки ската. Для надёжности рулонный материал укладывают в три слоя, каждый раз нанося слой мастики и меняя направление на кардинально противоположное. Края изоляционного материала подворачивают под козырёк крыши. Места стыков прогревают горелкой для лучшего соединения.

Для большей надёжности на бетонное основание укладывают плёнку для пароизоляции и выкладывают раствор «Бетолайт»

2. Для гаражных перекрытий используют и железобетонные монолиты по принципу плиты Монье. Такой вид работ позволяет обойтись без грузоподъёмной техники, весь процесс вести на месте, но требует профессиональной квалификации и временных затрат (монолит застывает в течение 30 дней!). Монолитное перекрытие невозможно без технологически грамотно выполненной опалубки из ламинированной фанеры, способной выдержать вес жидкого бетона, который при 20см слоя составляет 500кг на кВ.метр.

Бетон должен быть упрочен четырьмя рядами арматуры, закреплённой в местах пересечения проволокой. Для заливки используется бетон двух марок: М250 и М400. Для достижения плотности укладки раствор обрабатывают вибратором. До схватывания, полученную поверхность накрывают плёнкой от мусора и осадков, хотя весь период застывания бетона её необходимо смачивать от растрескивания.

Читать еще:  Маленькие хитрости подъем материалов на крышу

Такой вид перекрытия решает вопросы теплоизоляции уже тем, что в конструкционном элементе заключены воздушные пустоты

3. Деревянное перекрытие гаража

Деревянные перекрытия относятся к типу балочных, хотя в виде балок могут быть использованы и железобетон, и металлопрокат, и брус из древесины смолистых пород дерева, и клееная доска. В последнее время в ассортименте строительных материалов появились деревянные двутавровые балки специально для этих целей. Такой профиль обеспечивает балке как опорному элементу дополнительную жёсткость и удобство заполнения межбалочного пространства.

Технология устройства крыши на основе стропил с обрешёткой применяется для создания облегчённых кровель с пролётом 3 м, для чердака или 2-го этажа, имеющего практическое применение.

Стропилами, в этом случае, служит брус 150х60, установленный вертикально. Для обрешётки — 50х50 или доска толщиной 25мм.

1. Стропила устанавливают поперёк строения с шагом не более метра.

2. Деревянные концы обрабатывают антисептиком, оборачивают рубероидом и укладывают в специально подготовленные в верхнем венце стены углубления, тоже выстланные этим изолятором.

3. Каждую 3-ю балку крепят анкерами.

4. Обрешётку делают из досок, подбивая их к балкам с одной или двух сторон, в зависимости от эксплуатационных целей.

5. Теплоизоляцию перекрытия осуществляют с применением матов из экструдированного пенопласта, минеральной ваты или керамзитобетона.

6. На теплоизоляционный слой укладывается армирующая сетка.

7. Завершающий слой — цементная стяжка.

8. При использовании перекрытия в качестве пола 2-го этажа поверх стяжки настилают пол из шпунтованной доски.

Для надёжности рулонный материал укладывают в три слоя, каждый раз нанося слой мастики и меняя направление на кардинально противоположное

Важно! Если габариты матов (плит) теплоизолятора взять за основу расчета шага стропил, то впоследствии их можно устанавливать в распор без всякого крепежа.

Мансардная крыша, где стенами помещения, по сути, будут скаты кровли, требует утепления как изнутри, так и снаружи.

1. Деревянную обрешётку выстилают пароизоляционной плёнкой. Места стыковки с деревом проклеивают фольгированным скотчем.

2. Поверх укладывается утеплитель (снизу вверх), из тех наименований материала, которые использовали для перекрытия.

3. Следующий слой — рулонный гидроизолятор, стыки которого склеиваются специальной лентой.

4. Вентиляционный зазор образует рейка (20мм), помещённая вдоль стропил.

5. Последний слой — облицовочное покрытие.

Монолитное перекрытие невозможно без технологически грамотно выполненной опалубки из ламинированной фанеры

1. Гидроизоляционная плёнка крепится степлером к стропилам.

2. На клей выкладываются листы пенопласта, точно подогнанные, чтобы не было щелей.

3. Стыки заделываются монтажной пеной.

4. Укладывается слой рулонного гидроизолятора.

5. Для наружного покрытия используются облегчённые материалы: ондулин, металлочерепица, профнастил.

4. Потолок гаража

Каким будет потолок в гараже, определяет не столько эстетика, сколько особенности эксплуатации этого помещения. Вероятность попадания (даже при хорошей вентиляции) на него продуктов сгорания, которые довольно сложно удалить с любой поверхности, перепады температур, конденсат — реалии, которые необходимо учесть, сооружая потолок. Кроме того, он должен обладать высокой огнестойкостью, быть экологичным и иметь низкую теплопроводность.

Деревянные перекрытия относятся к типу балочных, хотя в виде балок могут быть использованы и железобетон, и металлопрокат, и брус из древесины смолистых пород дерева, и клееная доска

Минимизировать негативные явления, проявляющиеся на поверхности потолка, может его подшивка в четыре слоя:

1. Гидроизоляция из пропиленовой плёнки или полимерных мастик.

2. Утепление для борьбы с конденсатом: рулонная базальтовая вата.

3. Пароизоляция в виде крафт-бумаги или полипропиленовой плёнки.

4. Чистовая отделка материалами, имеющими воздухопроницаемость дерева:

· вагонка (деревянная) с лакокрасочным покрытием;

· гипсокартон (влагостойкий) шпатлёванный, грунтованный под акриловую окраску;

Важно! Электропроводка не должна проходить в слое утеплителя. Целесообразнее выполнить открытую электропроводку в защитных кабель-каналах из ПВХ, а светильники разместить на общей струне.

В последнее время в ассортименте строительных материалов появились деревянные двутавровые балки специально для этих целей

Натяжные потолки (полихлорвиниловые и тканевые) в наши дни получили широкое распространение в быту и отделке офисов и государственных учреждений. Уместен этот вид отделки и для утеплённого гаража поскольку:

· отлично защищают от протечек (полотно удерживает до 100 литров воды);

· легко очищаются губкой, смоченной в стеклоочистителе;

· монтируются на любую поверхность стен;

· скрывает дефекты потолка, кабели, спотовую вентиляцию;

· потолки не поддерживают горение, они оплавляются;

· не боится попадания на него горюче-смазочных материалов:

· глянцевая поверхность даёт зеркальный эффект, улучшая освещённость;

· ремонт довольно прост;

· имеют любую, востребованную клиентом окраску;

· улучшают эстетические характеристики помещения.

Важно! Тканевый натяжной потолок можно эффективно использовать без ущерба для полотна при изменении температурного режима в помещении от +80 до-50оС.

Правда, тканевые потолки более маркие и не подлежат повторному натяжению. Кроме того, они существенно дороже.

В обустройстве дома для своего верного друга можно проявить щедрость или разумную экономию, но нельзя отступить от требований, которые прямо влияют на сохранность и безопасность автомобиля: защита от влаги, постоянство температурного режима, наличие вентиляции, компактность зоны обслуживания, достаточное и экономное освещение и строгое соблюдение мер пожарной безопасности. Пусть ваш гараж соответствует уровню технической мысли, заложенной в вашем автомобиле!

5. Видео

Деревянная крыша гаража

Односкатная крыша для гаража: просто и экономично

Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивает сама односкатная крыша гаража и ее технологические характеристики.

Устройство односкатной крыши гаража

Односкатная крыша состоит из:

  • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
  • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
  • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
  • кровельного покрытия;
  • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система односкатной крыши гаража ↑

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

  • подвесным (опирается концами);
  • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Как сделать односкатную крышу гаража практически

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши ↑

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Читать еще:  Огнестойкость многопустотных плит перекрытия

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
  • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
  • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Капитальная или каркасная технология возведения гаража

Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

  • отличную теплоизоляцию,
  • быстрое возведение,
  • дешевизну решения.

Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

Перекрытие гаража: виды крыш и используемые материалы

Во время планирования строительства или после завершения постройки стен гаража встаёт вопрос о создании надёжного перекрытия, которое защитит автомобиль от дождя и снега, а также обеспечит надёжную гидроизоляцию помещения. Выбирая, чем перекрыть гараж, необходимо детально изучить конструкции разных типов крыши и имеющиеся на рынке строительные материалы, которые можно использовать.

Ниже мы рассмотрим основные типы крыши, которые используются для покрытия гаража, а также детально изучим их особенности, рассмотрим виды используемых материалов и краткие инструкции их монтажа.

Основные типы крыш для гаража

Каждый тип крыши имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Сегодня применяются такие типы крыши как:

  • Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления). Этот тип крыши над гаражом даёт возможность выделить дополнительное пространство и организовать чердачное помещение для хранения инструментов или запчастей. Объем чердака будет зависеть напрямую от высоты каркаса.
  • Мансардная. Такой тип крыши применяется редко, поскольку её цена очень высока из-за большого количества расходного материала. Однако высота каркаса позволяет создать над гаражом большое пространство для оборудования мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую) или жилого помещения.
  • Односкатная является самым распространённым и не дорогим видом перекрытия, поскольку требует минимальное количество материала и занимает немного времени для постройки.

К сведению. Существует ещё один подвид неравномерной двухскатной крыши, когда самый высокий центр смещается в одну из сторон. Такие крыши применяют в регионах с большими ветровыми нагрузками и обильными снежными осадками, для того, чтобы снизить нагрузку на каркас.

Материалы для перекрытия

Важным моментом при выборе типа крыши является материал, который будет использован для перекрытия. Перед тем, как перекрыть гараж, нужно выбрать материал, учесть его вес и стандартные типовые размеры, только потом планировать каркас крыши.

Разберём наиболее популярные материалы для гаражных крыш:

  • Профнастил и металлочерепица (см.Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах). Это виды покрытия, которые выполнены из оцинкованных листов металла и имеют профилированную форму. Очень часто на них наносят краску или полимерное покрытие для дополнительной защиты. Основными преимуществами является маленький удельный вес, высокая прочность и низкая стоимость. При соблюдении технологии укладки можно рассчитывать и на долгий срок службы покрытия. Эти материалы укладываются обычно с дополнительной изоляцией в виде рубероида или полиэтиленовой плёнки.

  • Шифер. Современный шифер – это распространённый вид материала, который изготавливают из органических волокон с применением полимерных или битумных компонентов методом горячей прессовки. Также существуют виды шифера, изготовленные на основе асбестоцементных смесей, но по весу они значительно тяжелее полимерных. Установить такое покрытие своими руками не сложно. Покрытие отличается прочностью и влагостойкостью, однако плохо переносит резкие перепады температур.
  • Черепица битумная. Самый дорогой из перечисленных видов покрытия, но в то же время самый красивый. Для укладки такой черепицы необходимо предварительно зашить каркас крыши плитами OSB, после чего каждую плитку приклеивают на поверхность плиты или закрепляют специальным строительным степлером. Лицевая поверхность такой плитки обычно декорируется базальтом или цветной минеральной крошкой.

Важно. Для каждого перечисленного материала существует специальная инструкция с описанием технологии укладки и подготовительных работ. Несоблюдение технологии монтажа существенно снижает сроки службы материала.

Создание каркаса кровли

После того, как перекрытие для гаража выбрано и определили используемый для кровли материал, можно приступать к созданию каркаса. Ниже коротко рассмотрим основные моменты создания конструкции каркаса для крыши.

При создании двухскатной или мансардной крыши алгоритм действий примерно одинаковый и заключается в создании надёжной стропильной системы. Первым делом, на верхний торец стены производится укладка и закрепление мауэрлата, который служит основой для всего каркаса. Подробная схема строения показана на изображении ниже.

Затем производится установка поперечных зятяжек, которые призваны снимать напряжение с мауэрлата, поскольку стропила будут оказывать на него давление. После этого производится установка стропил и вертикальных стоек по центру.

Затем готовый каркас обшивают плитами OSB или продольной обрешеткой, в зависимости от выбранного материала кровли.

К сведению. Для укладки односкатной крыши установка мауэрлата не обязательна, и можно обойтись установкой только поперечных балок перекрытия, но при этом одна из стен гаража должна быть на несколько кирпичей выше для обеспечения нужного угла наклона.

Перед тем, как установить односкатное перекрытие в гараже, поперечные брусья необходимо обработать специальной пропиткой для предотвращения гниения древесины. Брусья обкладываются кирпичом и в местах обкладки их необходимо дополнительно обработать битумной мастикой. Пример такой укладки можно посмотреть на фото ниже.

Для дополнительного утепления (см. Как утеплить крышу в гараже и какие материалы применить) и звукоизоляции помещения, а также для предотвращения попадания влаги вовнутрь помещения перед укладкой финишного кровельного покрытия каркас можно обтянуть рубероидом или монтажной плёнкой. После чего на стропила крепится продольная обрешетка и производится монтаж шифера или профнастила.

На этом монтаж крыши можно считать оконченным, а для закрепления рекомендуем просмотреть тематический видео материал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector