3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет материала для гаража из металлопрофиля

Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Место под гараж из металлопрофиля

Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Как построить гараж из металлопрофиля своими руками — инструкция и чертежи

Тот факт, что ставить личное авто в индивидуальном гараже с любой точки зрения предпочтительнее, чем на улице (на общей стоянке, под окнами квартиры или еще где), оспаривать бессмысленно. Кроме того, что гараж – это небольшая мастерская (плюс погреб, место для складирования ненужных вещей и так далее – каждый использует его по-своему), он еще и значительно продляет срок службы автомобиля.

Целесообразность возведения постройки из металлопрофиля своими руками многие подвергают сомнению, но даже самый ярый скептик не станет отрицать, что такое строительство – один из наименее затратных вариантов. Что учесть, как все спланировать и правильно построить простой гараж из металлопрофиля – на эти и другие вопросы можно найти ответы в данной статье.

Давать какие-то однозначные рекомендации по всем этапам строительства было бы не совсем правильно. Многое зависит от места, где будет расположен гараж (размеры площадки, удаленность от жилого дома), желания подвести эл/питание, холодную воду, финансовых возможностей хозяина, наличия опыта в строительстве и многих других факторов. Гораздо полезнее сделать обзор различных вариантов возведения бокса для своей машины, а что именно выбрать, читатель решит самостоятельно.

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Габариты

Если бокс рассчитывается под 1 легковую машину, то оптимальными считаются параметры 3 х 5 (м). Этого достаточно, чтобы дополнительно установить рабочий стол (как сделать верстак, читайте здесь), смонтировать полки, шкафчики и тому подобное. То есть обустроить собственный мини-автосервис (домашнюю мастерскую).

Читать еще:  Ломаная крыша как стыковать

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные (как сделать такие ворота — читайте), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%).

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Строим гараж из металлопрофиля своими руками: строительство каркаса из профильной трубы, чертежи и фото

Каркасная технология в строительстве пришла к нам из средневековой Европы.

А с появлением современных материалов она модернизировалась и распространилась на самые разные виды построек.

Автолюбители по достоинству оценили каркасные гаражи. А остов из оцинкованного металла сделал сборную стоянку автомобиля неуязвимой к любым превратностям непогоды.

В статье мы поговорим о том, как построить гараж-сарай из профильной трубы и профнастила своими руками, и о том, как сварить каркас для гаража.

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:

  • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
  • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
  • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
  • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
  • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
  • листовой материал для внутренней отделки гаража;
  • рулонный или плёночный гидроизолятор;
  • утеплитель (в плитах или матах);
  • мембранную плёнку;
  • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
  • кровельный материал;
  • доборные детали для заделки углов и стыков;
  • ворота;
  • петли для ворот;
  • засов, замок;
  • сухая смесь М 400 для раствора;
  • щебень, песок.

Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

  • колышки и капроновый шнур для разметки;
  • рулетка и уровень;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • правило;
  • ножницы по металлу;
  • электропила «болгарка»;
  • шуруповёрт;
  • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:

Достоинства

Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

  • лёгкость конструкции;
  • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
  • прочность жёстких связей каркаса;
  • простота монтажа без спецтехники;
  • пожарная безопасность;
  • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
  • идеальная поверхность стен;
  • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
  • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
  • эффективная организация пространства строительной площадки.
Читать еще:  Где заказать навесное оборудование для резервуаров

Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

Последовательность работ

Как построить гараж своими руками из металлопрофиля — пошаговая инструкция:

    Первым делом необходимо сделать своими руками чертеж каркасного гаража. На нём должны быть нанесены все детали будущей постройки, со всеми размерами и способами соединения.

В Интернете можно найти подходящие чертежи гаража из металлопрофиля на 1-2 машины: отдельно стоящие, пристроенные, объединённые с другими хозяйственными постройками.

Для расчета необходимого материала можно обратиться к консультантам интернет-магазинов строительных материалов, к «спецам» на форумах, или сделать калькуляцию в онлайн-калькуляторе. Не лишним будет договориться с кем-то из друзей о помощи во время монтажа.

Гараж своими руками из металлопрофиля — чертежи:

Гараж своими руками из металлопрофиля на 2 машины — чертежи:

  • Разметка и подготовка площадки (снятие дёрна, выравнивание поверхности по уровню).
  • Земляные работы по устройству фундамента, подготовке котлована для смотровой ямы или погреба (кессона для овощехранилища).

    Лучший вариант: постоянное место автомобиля в гараже в стороне от смотровой ямы. Если размеры гаража не позволяют, и яму приходится размещать под машиной — обязателен деревянный щит для закрытия ямы, которая является причиной возникновения конденсата на технике.

  • Устройство отмостков вокруг гаража (полоса 50 см шириной, с небольшим уклоном).
  • Устройство дренажа по периметру смотровой ямы.

    Дренаж нужен не только смотровой яме, но и основанию стен гаража для защиты от размывания дождевыми или талыми водами. Дренаж можно сделать поверхностным или скважинным.

    В первом случае вода будет собираться в траншеях закрытого типа по периметру строения в отдалении 1-3 м (дренажные траншеи глубиной 30 см; на дно, выстланное геотканью, отсыпается слой гравия в 5 см и укладывают под уклоном дренажную трубу с отводом за пределы гаража). Собранную воду можно отводить в естественный водоём.

  • Устройство опалубки с гидроизоляцией под ленточный или столбчатый фундамент; как вариант — укладка бетонных блоков на песчано-цементный раствор.
  • Закладка в бетон по углам фундамента металлических прутков для крепления каркаса.
  • Гидроизоляция рулонным герметиком смотровой ямы.
  • Кирпичная кладка или бетонирование стен и пола смотровой ямы, оформление края металлическим уголком.
  • Отсыпка песком основания будущей стяжки, укладка рулонного герметика.
  • Устройство армированного слоя из сетки или металлических прутков.
  • Заливка стяжки слоем в 20см.
  • Сборка каркаса гаража (модульная, сварная или на месте).
  • Покраска модулей, если заготовки не имеют оцинковки.
  • Укрепление стоек рёбрами жёсткости.
  • Верхняя обвязка конструкции.
  • Устройство рамы для ворот.
  • Крепление элементов для внутреннего обустройства гаража (держателей для полок, кронштейнов).
  • Устройство каркаса крыши по выбранному образцу (односкатная или двухскатная).
  • Наружная отделка стен гаража листовым материалом.
  • Устройство кровли.
  • Внутренняя отделка помещения.
  • Установка ворот (распашных или подъёмных).
  • Отделка пола (покраска, настил дощатого или заливка прорезиненного покрытия).
  • Монтаж фурнитуры.
  • Как построить каркас гаража из профильной трубы — чертеж:

    Монтаж

    Как строить каркасный гараж? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

    Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

    Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет — сваривают каркас с помощью электросварки.

    Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

    Как сделать гараж из металлопрофиля?

    1-ый способ монтажа:

    Он получил название «модульный», поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

    Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы, и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

    Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

    2-ой способ монтажа:

    Его называют «штучная сборка на месте». Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:

  • нижнюю обвязку;
  • 4 вертикальные стойки;
  • верхнюю обвязку.
  • От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

    Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса, в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

    Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости — конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

    3-ий способ монтажа:

    Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

    Ручная дуговая сварка — вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

    Наружная отделка стен и кровля

    Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

    Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

    Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

    На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

    По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

    Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

    В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

    Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

    Утепление и внутренняя облицовка стен

    Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

    Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С, ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

    Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

    В заключение:

    Каркас из профтрубы для гаража — быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками — не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

    Полезное видео

    Смотрите видео, о том как построить каркасный гараж из металлопрофиля:

    Строим надежный гараж из металлопрофиля

    Утверждение, гласящее о том, что хранить автомобиль на улице небезопасно, является бесспорным. Автосигнализация не всегда способна уберечь его от взломщиков и хулиганов, а атмосферные явления могут пагубно отразиться на внешнем виде дорогого имущества.

    Естественно, что все автовладельцы хотят обзавестись гаражом, но это не так просто, потому как имеющихся построек на всех не хватает, а возвести новый – дело достаточно затратное.

    Но при наличии болгарки, сварочного аппарата и минимального умения работать руками, реально построить прекрасный гараж из металлопрофиля – это очень легкий и удобный материал. А как с ним работать расскажем в этой статье.

    Планирование

    Серьезная работа всегда начинается с тщательного планирования. Каркасное строительство заложено в основу постройки гаражей из различного вида металлопрофильных материалов. Возведение постройки проходит по стандартной технологии и, выбирая тип постройки, следует смотреть на устройство крыши и отдаленность от других помещений.

    Схема гаража

    У каждого гаража есть типовая схема постройки и сейчас мы рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при ее разработке. Надеемся, что статья будет для вас полезной находкой.

    Габариты

    Габариты 3 на 5 м являются идеальными для строения, рассчитанного на одну машину. Этого пространства хватит на автомобиль, верстак, полки и шкафчики, то есть домашнюю мини-мастерскую. Гараж на 2 автомобиля уже будет иметь ширину до 4,5 м, а еще следует учесть то, чтобы при открывании дверей машины не задевали друг друга.

    Крыша гаража

    Вариантов крыш немного, она может быть односкатная либо двухскатная. Разница при сборке не такая большая, но при монтаже двускатной кровли придется возвести серьезную систему стропил как в процессе постройки капитальных строений.

    Читать еще:  Самые неприхотливые сорта перцев

    Отрицательной стороной будет увеличение расходов на строительство, а положительной – увеличение дополнительного пространства.

    Ворота

    Конструкцию ворот стоит продумать заранее. На практике часто применяют стандартную распашную или рулонную. Необходимо продумать, на сколько створок планировать конструкцию и будет ли в них дверь. Иногда ворота красят в цвет, отличающийся от основного, наносят на него рисунок.

    Погреб или смотровая яма

    Электропроводка

    Освещение в гараже и смотровой яме является довольно важным пунктом на этапе проектирования конструкции. В проекте составляется подробная схема электропроводки с указанием точного месторасположения розеток, выключателей, светильника, щитка, места входа силового кабеля.

    Зная эти данные, рассчитывается необходимое количество материалов.

    Каркас гаража

    Металлопрофиль – материал неприхотливый и ним возможно обшить любую конструкцию, будь то металл либо деревянный брус. Дерево – бесспорно материал легкий в работе, но нуждается в дополнительной обработке специальными средствами, предотвращающими гниение и распространение открытого огня.

    В связи с этим, в качестве материала каркаса используется профилированный металл, который способствует уменьшению веса конструкции. Лучше всего использовать трубы с прямоугольным сечением. Их очень удобно соединять между собой и в процессе эксплуатации делать отверстия для крепежа легче в профиле такой формы, чем в круглой.

    Металлопрофиль

    Существует много разновидностей этого материала, но в частной постройке рекомендуем использовать оцинкованные листы. Они дешевле, чем с полимерным покрытием, а также их легче раскраивать.

    К тому же с полимерным листом работать сложнее: при нагревании покрытие оплавляется или прожигается брызгами металла при сварке. Поэтому эта работа требует специальных навыков. Цинковое покрытие хорошо выглядит и просто в обращении.

    Для стен и крыши домашнего гаража хватит металлопроката марки С либо НС толщиной 0,5 см и высотой профиля не менее 20 мм. Более дешевую продукцию с высотой волны 8 см или 10 см приобретать нецелесообразно, так как они менее прочны и надежны.

    При покупке листов стоит принять во внимание то, что они монтируются внахлест примерно по 15 см. Также стоит понимать, что обеспечить точность линии реза не всегда удается.

    Конфигурация бокса

    Самой удобной формой гаража всегда является прямоугольный параллелепипед. В зависимости от назначения иногда строят постройки квадратной формы, если того требует специфика использования.

    Крыша выбирается двускатная или односкатная, принципиальной разницы в этом нет. Достаточно нераспространенной формой является гараж ракушка в связи с тем, что ее сложно проектировать и строить.

    Технология строительства гаража

    Только варить каркас и обшивать его листами гораздо легче, чем класть кирпич или железобетонные блоки.

    Фундамент

    Крепкая основа – это залог возведения прочного и долговечного строения. Фундамент берет на себя всю нагрузку гаража и от его качества зависит срок службы постройки.

    Основные шаги по заливке фундамента следующие:

    1. Разметка.
      Это важный этап, от качества проведения которого зависит дальнейшая судьба конструкции. По углам вбивают деревянные колышки, между ними натягивается веревка. Колышки – это углы, а веревка – стены будущего здания. Следует тщательно выверить все размеры и правильность исполнения прямых углов.
    2. Траншея.
      Дальше необходимо вырыть неглубокую траншею, примерно 50 см глубиной, так как гараж из металлопрофиля является легкой конструкцией и особых нагрузок на фундамент не несет.
    3. Отверстия для стоек.
      По углам основания следует пробурить отверстия для свай-столбов, которые будут выполнять роль и каркасных стоек.
    4. Заливка.
      Далее траншею заливают цементным раствором в пропорции 1 часть цемента и 2 части песка.

    Если в проекте заложен погреб либо смотровая яма, то следует вырыть котлован на метр больше, чем в плане, засыпать на дно песок и хорошо утрамбовать. Иногда грунтовые воды находятся очень близко к поверхности, тогда следует выполнить по периметру гаража дренажную систему из труб и вывести ее в сливную систему, находящуюся поблизости.

    Каркас гаража

    Процесс монтажа возможно провести двумя способами:

    1. Каркас варится, а затем монтируется на фундамент.
    2. Каркас монтируется на опорных стойках, забетонированных в фундамент.

    Согласно первому способу, строительные элементы выверяют по размерам из плана, вырезают и сваривают, тщательно контролируя габариты на каждом этапе. Если конструкция слишком габаритная, ее собирают отдельными узлами на фундаменте и скрепляют шурупами или сваривают.

    Если строительство ведется по второму способу, то стойки фундамента хорошо выверяют в горизонтальной и вертикальной плоскости, после чего они становятся эталонными и на них подетально наваривается каркас будущего гаража.

    Количество стоек закладывается исходя из расчета 2-3 элемента с шагом 0,6-0,8 м на один лист металлопрофиля. Так следует установить три стены, а на четвертой монтируются ворота. Для простых распашных ворот следует сварить две рамы с поперечинами створок и прикрепить их к боковым стойкам на навесные петли.

    Крепление листов

    Крепление листов из металлопрофиля является самым легким этапом. Листы крепятся бороздками вертикально, чтобы вода не застаивалась и быстро уходила с поверхности. Крепление происходит посредством саморезов с прорезиненной подкладкой, хорошо закрывающей отверстие и предотвращающей проникновение влаги вовнутрь гаража.

    Крепление осуществляется следующим образом:

    1. Сперва лист закрепляется к угловой стойке.
    2. Второй лист крепится внахлест к первому, как и последующие листы, а стык рекомендуем изолировать герметиками.
    3. Затем зашиваются металлопрофилем ворота.
    4. На крышу кладется гидроизоляция, ставится водоотводная система, а потом укрывается листами.
    5. Ветровые планки монтируются по кровельной обрешетке.

    Ворота

    Ворота устанавливаются в следующем порядке:

    1. Сначала производится замер проема, учитывая просвет внизу около 7-10 см.
      Зная эту информацию, рассчитываем необходимое количество материала. Помимо листов понадобятся профильные трубы с толщиной стенки 1-2 мм.
    2. Далее следует изготовить крепежную раму, разрезав необходимое количество труб и листов.
      Свариваем все элементы, разместив их в горизонтальной плоскости на ровной поверхности во избежание перекосов. Если высота ворот большая, то каркас необходимо дополнить дополнительными ребрами жесткости.
    3. Следующим этапом будет обшивка каркаса.
      Ввиду того, что правая створка должна закрываться внахлест на левую, то материал обшивки правой створки отрезается на 3-4 см больше. Точечной сваркой приваривают листы к каркасу во избежание их смещения, затем сварку можно отбить.

    Когда все вышеперечисленные работы выполнены, следует установить замок и покрасить ворота гаража в понравившийся цвет.

    Крыша гаража

    Крыша на гараже может быть односкатной или двускатной. Монтаж следует производить из листов с маркировкой Н. На крышу понадобится изготовить отдельный каркас из стропильной системы с шагом стропил 1-1,5 м.

    В процессе монтажа крыши выступ за край должен составлять 5-10 см, а нахлест – не менее 20 см. На одном квадратном метре обшивки должно находится не менее 8-10 саморезов с резиновой подкладкой.

    Утепление

    Существует несколько популярных вариантов утепления подобных конструкций. Под минеральную вату потребуется изготовить обрешетку и обеспечить качественную гидроизоляцию с обеих сторон, поскольку она обладает свойством постепенного накопления влаги.

    А листы металлопрофиля изначально способны к накоплению и удержанию конденсата, следовательно, это не самый идеальный вариант.

    Возможно напылить материал ППУ, но для этого требуется спецоборудование и определенные навыки работы. Соответственно, своими руками сделать это не представляется возможным. Придется нанимать рабочих и платить им деньги, а лишние траты – это не наш вариант.

    Наиболее приемлемым вариантом будет утепление стен пеноплексом, крепящимся на силиконовый клей или монтажную пену. Перед его фиксацией поверхность следует накрыть гидроизоляционным материалом.

    Погреб, смотровая яма

    Если в гараже планируется погреб либо смотровая яма следует провести исследование почвы на предмет глубины залегания подземных вод и наличия коммуникаций. Если выяснится, что можно безболезненно углубляться на 3-3,5 метра, то приступаем к работе.

    Подвал, исходя из своего назначения, должен быть холодным и сухим, следовательно, необходимо сделать хорошую тепло- и гидроизоляцию. Лучшим фундаментом в этом случае будет ленточный. Он экономичный, легкий в возведении, а стены основания могут использоваться стенами подвала.

    Дренажная система

    Качественная гидроизоляция не может существовать без круговой дренажной системы, которую следует провести вокруг фундамента подвала или смотровой ямы. Стены снаружи фундамента стоит выложить несколькими слоями рубероида.

    Защита будет максимально сильной если по периметру гаража вырыть канаву 50-70 см шириной и засыпать ее камнями, щебнем и песком.

    Утепление подвала, смотровой ямы

    Утеплять стены – задача довольно важная и реализовать ее поможет пенополистирол либо другой синтетический материал. Такие расходники не подвержены гниению, на них не заводится грибок и другие патогенные микроорганизмы. Для поддержания стабильной температуры толщина материала берется не менее 5 см.

    Пол и потолок

    На пол сначала выкладывается слой песка и щебня, затем заливается битумным раствором. Когда слой высохнет, сверху он заливается бетонным раствором. Такой вариант считается самым оптимальным и простым в исполнении. Нужно помнить, что потолок тоже стоит гидроизолировать битумом с целью предупреждения появления конденсата.

    Вентиляция

    Подвал следует оборудовать хорошей вентиляцией, чтобы продукты, хранящиеся в нем, не гнили и не портились. Самым дешевым вариантом является простая вытяжка, мощности которой должно хватить для вытягивания затхлого воздуха из помещения.

    Помимо вытяжки стоит продумать систему вентиляторов, которые будут принудительно загонять свежий воздух. Комбинация этих двух приборов даст отличный результат и позволит дольше сохранять свежими хранящиеся в подвале овощи и фрукты.

    Иногда в целях экономии хозяева выбирают естественную вытяжку, трубу с сеткой, по которой теплый воздух поднимается и выходит наружу.

    Но стоит помнить, что при определённых погодных условиях или колебаниях температур такая система работать не будет, поэтому все же не стоит экономить на вентиляции и поставить комбинированную систему приборов.

    Гараж из металлопрофиля реально построить своими руками достаточно быстро и просто. Самым долгим этапом будет застывание бетона, а на остальную работу хватит нескольких дней, по прошествии которых вы станете обладателем отличного гаража для автомобиля и других хозяйственных нужд.

    Такой вид материала стоит намного меньше, а работать с ним одно удовольствие.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×