1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маленькие хитрости подъем материалов на крышу

Чтобы добавить высоты в помещение с низкими потолками, нужно разобрать существующую крышу. Затем необходимо нарастить стены до требуемой высоты, выполнить новые перекрытия, возвести новую стропильную систему и кровельный пирог.

Новая крыша – дело дорогое и хлопотное. Однако есть варианты, в которых полная разборка конструкции не потребуется.

Хороший результат при минимуме затрат

Увеличить высоту комнат под крышей, имеющей в конструкции подстропильные балки, с наименьшими затратами можно таким способом.

Разбирается потолок жилого помещения, то есть пол чердака – полностью. К поперечным конструктивным элементам подшиваются гипсокартонные или деревянные панели, таким образом формируется потолок. Основания стропил также декорируются.

Трудоемкий, но эффективный способ

Более сложным, но, несомненно, более привлекательным с точки зрения результативности, является подъем крыши с помощью домкратов.

Последовательность работ:

  • В первую очередь, основание крыши укрепляется с помощью металлокаркаса из швеллеров.
  • Устанавливаются опоры, также изготовленные из швеллеров. Так как нагрузка в месте упора будет велика, нужно чтобы под опорой находилась несущая конструкция. При расчете важно не забыть о ветровой нагрузке. Во избежание порчи вещей в доме, для приподнимания стропил с кровлей лучше выбрать хорошую погоду.
  • После укрепления начинается подъем крыши. Угол приподнимается с помощью гидравлического домкрата на высоту, не превышающую пяти сантиметров – затем идет поочередное продвижение по кругу.
  • Поперечные металлические балки закрепляются на опорах с помощью сварки. Можно использовать в качестве подкладки другие, отвечающие требованиям по прочности, конструктивные элементы.
  • Опорой для домкрата служит металлическая опора крыши.
  • Кирпичную кладку следует наращивать после подъема на требуемую высоту.
  • Крыша фиксируется на стенах: сверху несущих стен заливается армопояс, укладывается мауэрлат, на который крепится стропильный каркас.
  • Производятся работы по дополнительной гидро- и теплоизоляции – особенно важно выполнить этот пункт, если потолки увеличивались для обустройства мансарды.

Важный момент: количество подъемных механизмов

Некоторые строители рекомендуют использовать несколько гидравлических домкратов грузоподъемностью в пять тонн каждый.

Отдельно стоит вопрос с их приобретением – покупать нецелесообразно, а взять в аренду больше двух сложно.

К тому же, при теоретических расчетах не учитываются возможные погрешности в работе самих устройств.

То есть, идеальные условия обеспечить вряд ли удастся, а полагаться на слаженную работу даже двух подобных механизмов не стоит.

Взвешенное решение

Заметим, что приступать к работам следует только после всеобъемлющего и детального осмотра состояния стропильной системы. Если некоторые балки прогнили, невозможно предсказать, как поведет себя каркас при воздействии на него.

Добиться действенного эффекта невозможно без определенного риска. Однако при грамотных расчетах вероятность успеха очень велика.

И если крыша прочная, надежная – к примеру, фальцевая – она прослужит еще долгие годы, накрывая помещение с высокими потолками.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

Пользователи портала делятся опытом строительства самодельных подъёмников от простых до сложных конструкций.

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

  • поворотный узел – ступица от грузовика;
Читать еще:  Крышные бесканальные кондиционеры Orion Top

  • стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;

  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

  • основание башни – «200-й» швеллер;

  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.

  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Инструкция по кровле крыши профлистом своими руками: монтажные хитрости

Современные металлические кровли разительно отличаются от тех, что раньше можно было увидеть на хозпостройках. Сегодня выбор форм, цвета и стилей – впечатляющий! Кроме того, производители научились также эффектно имитировать нужную текстуру: дерева, кожи, камня или глины, и порой довольно трудно понять по крыше нового дома, из какого именно она сделана материала.

Мечтаете именно о такой крыше? Тогда вперед! Итак, по какой технологии выполняется кровля крыши профлистом, какие могут быть нюансы и как справиться с такой работой самостоятельно!

Содержание

Преимущества и недостатки профлиста

Ценен профлист прежде всего тем, что его можно укладывать и на достаточно пологой крыше, где другие материалы уже не пригодны. Легкий, удобный, доступный по цене. А еще практичен: для сравнения отметим, что модная мягкая черепица более беззащитна перед неожиданным градом, а вот по крепкой металлической кровле легко скатывается и снег, и лед.

Единственное, что перед многими людьми становится серьезным препятствием к установке такой кровли – это жуткий грохот во время дождя. Металл все-таки! Но мы вас обрадуем: сегодня раздражающий эффект «барабанной дроби» почти полностью снимается при помощи специальных звукоизолирующих слоев и плотных утеплителей.

Вторая проблема – конденсат, который легко образовывается на металле. На самом деле здесь многое зависит от самой местности. Секрет в том, что конденсат может выпадать, даже если монтаж кровли из профлиста был выполнен грамотно: если поблизости есть водоемы и утро часто бывает туманным. И, наоборот, в засушливых, ветреных местностях даже прибитый гвоздями металлопрофиль никогда не покроется каплями.

И, наконец, некоторых людей пугают жуткие ржавые потеки на профнастиловых крышах соседей. Скажем сразу: подобные проблемы возникают исключительно только тогда, когда был закуплен дешевый некачественный материал или не правильно выполнен монтаж. Грамотной установке профлистов мы вас научим, а что касается первого момента, то отметим, что более рационально отдавать предпочтение при покупке самым известным брендам. Таковые заботятся о собственной репутации и стараются использовать сырье высокого сорта, а оборудование закупать хорошее.

Во многих других случаях, к сожалению, можно нарваться на результат кустарной работы – такую «жесткость» листов, которые способны погнуться от упавшего яблока или залетевшего случайно футбольного мяча. Подобными свойствами обладает крыша консервной банки, которая тоже металлическая, между прочим. Просто возьмите это на заметку.

Как найти качественное крепление?

Но кроме главной задачи приобрести профлисты из качественного сырья, есть другая и не менее важная – подобрать для них надежное крепление. Ведь именно через хлипкие саморезы легко проникает дождевая вода, разрушая такую красивую крышу уже изнути.

Виды саморезов для кровли

В продаже вы найдете саморезы для дерева и по металлу. Последние немного качественнее, т.к. изготавливаются из легированной углеродистой стали марки С1022 и покрыты цинковой защитой. У таковых более мелкая резьба, а наконечник сделан в виде сверла, который легко просверливает металл толщиной 2.5 мм. Но, если крепить профлисты вы будете именно к деревянной обрешетке, тогда берите саморезы по дереву. У них нарезка выполнена с большим шагом, наконечник тоже острый, а от шурупов отличает только специально увеличенная головка. Они настолько острые, что под них специально ничего сверлить не нужно. Но мы все же рекомендуем в профлисте делать отверстия заранее, примерно на 0,3-0,5 мм больше, чем диаметр у самореза. Так вы максимально защитите металл от возможной деформации. Кроме того, такое небольшое превышение диаметра компенсирует естественное линейное расширение профиля при перепадах температур.

А вот какого диаметра вам понадобятся саморезы, зависит уже от веса выбранного профиля. Естественно, что чем массивнее кровельный материал, тем большим должен быть диаметр его крепежа. А длина самореза выбирается в зависимости от того, насколько высокой будет волна у листов. Всего длина у крепежа должна быть на 3 мм больше, чем толщина обоих скрепляемых конструкций. Поэтому самые короткие саморезы обычно идут на закрепление профлиста и металлического каркаса, а самые длинны – для деревянной обрешетки.

Разные саморезы и по форме своей шляпки. Она может быть полукруглой, сферической, цилиндрической или шестигранной, иметь шлицы в виде креста или звезды. И это не просто дизайн – именно так крепления отличают по тому, какой инструмент для них предназначен. Так, саморезы с шестигранными головками специально предназначены для крепления шуруповертом либо низкооборотной дрелью, потому что усилий электрическому инструменту для такого материала уже нужно меньше, чем с крестообразным шлицом.

Что собой представляют кровельные саморезы?

Конкретно кровельные саморезы продаются целых трех видов:

  • Для прочного крепления коньковых элементов.
  • Для обычного крепления профлистов к деревянной обрешетке.
  • Для усиленного крепления профлистов, которые подвержены повышенным ветровым нагрузкам.

Применение именно кровельных шурупов создает так называемое разъемное соединение между поверхностями, т.е. такое, какое на время ремонта можно будет убрать, не повредив материал.

Читать еще:  Чистка дымохода от сажи своими руками

Как это работает? Каучук наклеен на пружинную металлическую шайбу, которая выталкивает его при контакте с поверхностью профиля. И такая прокладка способна служить достаточно долго, не теряя эластичность до тех пор, пока не износится само кровельное покрытие. Кроме того, каучук дополнительно служит компенсатором температурного расширения металлопрофиля. Вы ведь помните, что любой материал расширяется в холод и сжимается в жару, пусть даже и не всегда заметно для глаз.

Также у кровельных саморезов кроме уплотнительной прокладки есть специальный выступ по краю головки. Он дополнительно прижимает шайбу с уплотнением к поверхности листа.

И, наконец, как и профлист, саморезы для его крепления могут ограничиваться цинковым покрытием, а могут быть окрашены дополнительно в один из цветов стандартной палитры RAL. Так они почти незаметны на цветной кровле. А ограниченный выбор цвета позволяет не морочить голову по подбору нужного оттенка – все это видно даже на глаз:

Кроме шурупов, для крепления профлиста используются еще специальные заклепки. Они создают неразъемное соединение настила с твердым материалом конструкции и состоят из стальной ножки и шляпки диаметром 3,2-6,5 мм. Обычно окрашены в цвет. Забивают их специальным ручным пистолетом с расчетом 6-8 заклепок на каждый квадратный метр.

Главный акцент – на качество!

При покупке особенно важно не нарваться на подделку. Дело даже не в том, что обидно снова закупать то же количество крепления и платить снова деньги. Вся проблема в том, что если саморез у вас сломается во время завинчивания, крепление придется делать уже в другом месте, а старое так и остается сквозным. Проблематично, заметим.

Но как понять, покупаете ли вы именно фирменные саморезы, если какие-то попались по хорошей цене? Обратите внимание на:

  1. Маркировку. У крупных производителей она всегда есть.
  2. Толщину и внешний вид EPDM прокладки. Минимальная толщина – 2 мм, и эластичность должна ощущаться.
  3. Указанная толщина цинкового защитного покрытия на упаковке – не менее 12 мкм. Возьмете с меньшим значением – через два-три года по кровле пойдут ржавые потеки.

Если со всеми пунктами все в порядке, но у вас остались сомнения – возьмите домой несколько экземпляров. Просто купите немного. Дома сдавите шайбу с каучуковой прокладкой пассатижами. Даже при сильном давлении прокладка не должна отслоиться от шайбы, и по ее покрытию не должны пойти трещины.

Вот почему лучше брать саморезы от известных фирм и у надежных поставщиков. На таком производстве качеству уделяют особое внимание, и даже проверяют каждую новую партию на разрыв: при норме 102 кг/см многие производители стараются добиться даже 150 кг/см.

К слову, самые дорогие саморезы брендовых производителей имеют дополнительное уникальное свойство: под воздействием ультрафиолетовых лучей резиновая прокладка сильно нагревается и хорошо прилипает к профилю. Вода не может просочиться в такое крепление ну никак, а от разрушения резину защищает специальная шайба. К слову, минимальный срок службы таких саморезов – от 20 до 30 лет.

А как рассчитать, сколько вам нужно купить саморезов и куда их нужно будет крепить, смотрите комментарии наших экспертов:

Как защитить такую кровлю от протечек?

Сама обрешетка, на которую вы будете крепить саморезами кровельный материал, должна быть рассчитана под определенный вес кровельного материала. Для профлиста подходит основание как из обработанных антисептиков брусков, так и из стальных прогонов с высотой гофры не менее 4 см. А с каким шагом ее нужно строить, и какие листы соответственно подбирать, вы узнаете из этой схемы:

На нее уже укладывается слой гидроизоляции. А под той находится теплоизолирующий материал (обычно базальтовая вата), который призван не дать теплу дома выходить через крышу. Но гарантированно защитить кровельный пирог от влаги и внутренней сырости помогут только специальные кровельные мембраны:

Уже под теплоизолирующим материалом – слой пароизоляции. Это специальная пленка, которая предохраняет кровельный материал изнутри, защищая его от водяных паров.

Не менее важна вентиляция – струя воздуха должна беспрепятственно проходить от карниза под самый конек крыши. И там, в самой высокой точке кровли устанавливаются отверстия для вентиляции. Если под крышей будет находиться сырое помещение (например, санузел в мансарде), тогда обязательно нужно реализовать еще и принудительную вентиляцию. А для этого между нижним покрытием и гидроизоляцией оставляем зазор не менее 5 см, а для защиты от влаги сверху закрепляем дополнительно полоску гидроизоляционной пленки еще и под конек. Разобраться вам поможет эта иллюстрация:

Как правильно крепить профлист?

И вот мы переходим к самому интересному. У профлиста есть лицевая и изнаночная сторона, что особенно важно учитывать при монтаже кровель. Отличить одну от другой легко: широкая гофра должна касаться обрешетки, а более узкая – направлена вверх.

Не переживайте! Профлист достаточно легко, если проявить необходимую аккуратность, резать в домашних условиях, а кровля крыши профлистом своими руками не требует специальных строительных знаний и навыков. Сейчас вы сами во всем убедитесь.

Готовим листы к монтажу

Итак, расстелите на земле приобретенный материал в том порядке, в каком он окажется уже на крыше. Так вам будет потом гораздо легче с монтажом.

Принцип довольно прост. В зависимости от того, какой формы будет покрываемая площадь, так и должна происходить кровля крыши профлистом: инструкция предписывает, что если скат вашей крыши треугольной формы, тогда профлистов нужно с середины. Если в виде трапеции – в обе стороны от вершины. А вот если крыша вашего строительного объекта более сложной формы, сначала на бумаге сделайте эскиз раскладки профлиста. И хорошо все продумайте, ведь переделывать что-то на высоте довольно хлопотно.

А далее все так, как на видео:

Монтируем листы на крышу

Всего практикуются два способа укладки профлиста в два и более ряда:

  • Способ №1. Монтируем первый лист ряда, а за ним – первый лист второго ряда.
  • Способ №2. Монтируем два первых листа нижнего ряда, и только после этого – первый лист верхнего.

Помните о том, что продольный нахлест между листами всегда нужно делать только в одну сторону.

Во время монтажа профлиста на крышу старайтесь избегать как чрезмерного затягивания, так и слабого прилегания шайбы к металлу. Для этого удобнее всего пользоваться специальными шуруповертами с вращением патрона, усилие которого можно регулировать. Слишком плотно закручивать саморезы не стоит, мы уже об этом говорили.

Между прочим, через год все саморезы на крыше нужно подкрутить. Вы заметите, что крыша как бы дала немного усадку – это нормально.

Еще один важный момент: работая на небольшом уклоне крыше в продольных швах профлиста, следует подложить уплотнитель, либо класть листы нахлестом в две волны. Все эти меры – только ради надежной герметизации. Делать это нужно так:

  • Шаг 1. Клеем первый слой утепления без дюбелирования, и даем просохнуть три дня.
  • Шаг 2. Грунтуем клеевым составом поверхность первого и второго слоя. Расход примерно по 3 кг на квадратный метр.
  • Шаг 3. Клей обрабатываем зубчатым шпателем.

Лишними такие меры не бывают, поверьте.

Обеспечиваем герметичное примыкание к стенам

А теперь о том, что делать с этим кровельным покрытием у стен:

Просто стремитесь к тому, чтобы все возможные щели и примыкания на крыше были полностью гидроизолированы.

Ставим доборные элементы

Усложним себе задачу? На крышах находится немало разных труб, перекрытий и других конструкций. И наиболее слабое место в плане гидроизоляции – это стыки с ними. Кроме того, именно в таких местах зимой активно накапливается снег, а осенью – мокрые листья. Вот почему на для кровельного профлиста сегодня дополнительно выпускается особый материал – стыковые планки марок ПС1 и ПС2:

Читать еще:  Тютчев уж тает снег

Заметим, что они еще и делают кровлю более эстетичной и фактурной.

И под некоторые из этих элементов вам дополнительно понадобится подложить уплотнители: коньковый и продольный. Давайте по ходу разберемся, чем отличаются оба вида уплотнителей:

  1. Коньковый – при торцевом соединении крыши и стены.
  2. Продольный – при боковом примыкании кровельного материала к стене на пологих крышах. К слову, на крутых в таком элементе необходимости нет, хотя и его наличие станет дополнительным и не лишним препятствием для снега.

Вот и все! Закупите качественный материал, хорошее крепление, герметизируйте все щели и стыки – и никаких проблем!

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

При строительстве часто возникает необходимость поднять строительные материалы на крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений это весьма затруднительно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг.

Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки потребуется:

  • брус клееный 60х40 мм — 10 м;
  • брус 40х40 — 9 м;
  • доска 25х80 — 16 м;
  • блок такелажный с подшипником — 2 шт.;
  • ролик на подшипнике с осью — 4 шт.;
  • капроновый трос — 12 м;
  • фанера 15 мм — менее 1 м 2 .

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.

Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блоку. Крепление возможно только посредством болтового соединения с обязательной установкой под гайки широких шайб, а лучше — металлических пластин.

Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником или такелажные шкивы с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сброс троса со шкива невозможен.

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните стальную проволоку толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.

Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×