2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект системы теплоснабжения Косковской школы в с

Расчёт тепловой схемы. Проект системы теплоснабжения Косковской школы в с

Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
  • реконструкция и модернизация системы отопления;
  • монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
  • подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
  • расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
  • обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
  • согласования с надзорными органами.

Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.

Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях

Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.

При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.

Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.

Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:

  • выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
  • выбор способа и места монтажа трубопроводов;
  • подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
  • возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
  • расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
  • при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
  • деффектовка участков системы отопления здания;
  • расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
  • поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.

Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.

РАСЧЕТ годовой потребности в тепле и топливе на примере котельной средней школы с количеством учащихся 800 человек, ЦФО.

Приложение №1 к письму Минэкономики России от 27 ноября 1992 г. № ВЕ-261 /25-510

ПЕРЕЧЕНЬ данных, которые должны представляться вместе с ходатайством об установлении вида топлива для предприятий (объединений) и топливо потребляющих установок.

Схема системы отопления в школе. Проект системы теплоснабжения Косковской школы в с. Косково Кичменгско-Городецкого района. Комплекс услуг нашей компании

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru/

1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся

1.1 Краткая характеристика школы

1.2 Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража

1.3 Расчёт площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов систем центрального топления

1.4 Расчёт воздухообмена школы

1.5 Подбор калориферов

1.6 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение школы

2. Расчет отопления и вентиляции остальных объектов по заданной схеме №1 при централизованном и местном теплоснабжении

2.1 Расчёт расхода теплоты на отопление и вентиляцию по укрупнённым нормативам жилых и общественных объектов

2.2 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение для жилых и общественных зданий

3.Построение годового графика тепловой нагрузки и подбор котлов

3.1 Построение годового графика тепловой нагрузки

3.2 Выбор теплоносителя

3.3 Подбор котлов

3.4 Построение годового графика регулирования отпуска тепловой котельной

Агропромышленный комплекс является энергоемкой отраслью народного хозяйства. Большое количество энергии расходуется на отопление производственных, жилых и общественных зданий, создание искусственного микроклимата в животноводческих помещениях и сооружениях защитного грунта, сушку сельскохозяйственных продуктов, производство продукции, получение искусственного холода и на многие другие цели. Поэтому энергообеспечение предприятий АПК включает в себя широкий круг задач связанный с производством, передачей и применением тепловой и электрической энергии, используя традиционные и не традиционные источники энергии.

В данном курсовом проекте предлагается вариант комплексного энергообеспечения населенного пункта:

· для заданной схемы объектов АПК производиться анализ потребности в тепловой энергии, электроэнергии, газе и холодной воде;

· производиться расчет нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;

· определяется необходимая мощность котельной, которая могла бы обеспечить потребности хозяйства в теплоте;

· осуществляется выбор котлов.

· производиться расчет газопотребления,

1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся

Объем помещения V =1709,34 м 3 .

Наружные продольные стены — несущие, выполняются из облицовочного и отделочного, утолщенного кирпича марки КП-У100/25 по ГОСТ 530-95 на цементно — песчаном растворе М 50, толщиной 250 и 120 мм и 140 мм утеплителя — пенополистирола между ними.

Внутренние стены — выполняются из пустотелого, утолщенного керамического кирпича марки КП-У100/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М50.

Перегородки — выполняются из кирпича КП-У75/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М 50.

Кровля — рубероид (3 слоя), цементно-песчаная стяжка 20мм, пенополистирол 40мм, рубероид в 1 слой, цементно-песчаная стяжка 20мм и ж/б плита покрытия;

Полы — бетон М300 и уплотненный щебнем грунт.

Окна двойные со спаренным деревянным переплетом размер окон 2940х3000 (22шт) и 1800х1760 (4 шт).

Двери наружные деревянные одинарные 1770х2300 (6 шт)

Расчетные параметры наружного воздуха tн = — 25 0 С.

Расчетная зимняя вентиляционная температура наружного воздуха tн.в. = — 16 0 С.

Расчетная температура внутреннего воздуха tв = 16 0 С.

Зона влажности местности — нормальная сухая.

Читать еще:  Отопление с помощью Венгерских газовых конвекторов GWH

Барометрическое давление 99,3 кПа.

1.2 Расчет воздухообмена школа

В школе происходит процесс обучения. Характеризуется длительным нахождением большого числа учащихся. Вредных выбросов нет. Коэффициент сменности воздуха для школы составит 0,95…2.

где Q — воздухообмен, м?/ч; Vп — объем помещения, м?; К — кратность воздухообмена принимаем = 1.

Рис.1. Размеры помещения.

Q = 1 1709,34= 1709,34 м 3 /ч.

В помещении устраиваем общеобменную вентиляцию, совмещенную с отоплением. Естественную вытяжную вентиляцию устраиваем в виде вытяжных шахт, площадь сечения F вытяжных шахт находим по формуле: F = Q / (3600 ? н к.вн) . , предварительно определив скорость воздуха в вытяжной шахте высотой h = 2,7 м

F = 1709,34 / (3600 1,23) = 0,38 м?

Число вытяжных шахт

n вш = F / 0,04 = 0,38 / 0,04 = 9,5? 10

Принимаем 10 вытяжных шахт высотой 2 м живым сечением 0,04 м? (с размерами 200 х 200 мм).

1.3 Определение потерь теплоты через наружные ограждения помещения

Теплопотери через внутренние ограждения помещения не учитываем, т.к. разность температур в разделяемых помещениях не превышает 5 0 С. Определяем сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций. Сопротивление теплопередаче наружной стены (рис. 1) найдем по формуле, используя данные табл. 1, зная, что термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения Rв=0,115 м 2 0 С/Вт

где Rв — термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения, м?·?С / Вт; — сумма термических сопротивлений теплопроводности отдельных слоев т — слойного ограждения толщиной дi (м), выполненных из материалов с теплопроводностью лi, Вт / (м·?С), значения л приведены в табл.1; Rн — термическое сопротивление теплоотдаче наружной поверхности ограждения Rн=0,043 м 2 0 С/Вт (для наружных стен и бесчердачных перекрытий).

Рис.1 Структура материалов стен.

Табл.1 Теплопроводность и ширина материалов стены.

Сопротивление теплопередаче наружной стены:

2) Сопротивление теплопередаче окон Rо.ок=0,34 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )

Сопротивление теплопередаче наружных дверей и ворот 0,215 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )

3) Сопротивление теплопередаче потолка для бесчердачного перекрытия (Rв=0,115 м 2 0 С/Вт, Rн=0,043 м 2 0 С/Вт).

Расчёт тепловых потерь через перекрытия:

Рис.2 структура потолка.

Табл.2 Теплопроводность и ширина материалов перекрытия

Сопротивление теплопередаче потолка

4) Потери теплоты через полы вычисляют по зонам — полосам шириной 2 м, параллельным наружным стенам (рис.3).

Площади зон полов за вычетом площади подвала:

F1 = 43 2 + 28 2=142 м 2

F1=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,

F2 = 43 2 + 28 2=148 м 2

F2=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,

F3 = 43 2 + 28 2=142 м 2

F3=6 0,5 + 12 2 = 27 м 2

Площади зон полов подвала:

F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2

F1=6 2 + 6 2 = 24 м 2 ,

F2 = 15 2 + 15 2=60 м 2

F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2

Полы, расположенные непосредственно на грунте, считаются неутепленными, если они состоят из нескольких слоев материалов, теплопроводность каждого из которых л?1,16 Вт/(м 2 0 С). Утепленными считаются полы, утепляющий слой которых имеет л

Схема системы отопления в школе. Проект системы теплоснабжения Косковской школы в с. Косково Кичменгско-Городецкого района. Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru/

1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся

1.1 Краткая характеристика школы

1.2 Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража

1.3 Расчёт площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов систем центрального топления

1.4 Расчёт воздухообмена школы

1.5 Подбор калориферов

1.6 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение школы

2. Расчет отопления и вентиляции остальных объектов по заданной схеме №1 при централизованном и местном теплоснабжении

2.1 Расчёт расхода теплоты на отопление и вентиляцию по укрупнённым нормативам жилых и общественных объектов

2.2 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение для жилых и общественных зданий

3.Построение годового графика тепловой нагрузки и подбор котлов

3.1 Построение годового графика тепловой нагрузки

3.2 Выбор теплоносителя

3.3 Подбор котлов

3.4 Построение годового графика регулирования отпуска тепловой котельной

Агропромышленный комплекс является энергоемкой отраслью народного хозяйства. Большое количество энергии расходуется на отопление производственных, жилых и общественных зданий, создание искусственного микроклимата в животноводческих помещениях и сооружениях защитного грунта, сушку сельскохозяйственных продуктов, производство продукции, получение искусственного холода и на многие другие цели. Поэтому энергообеспечение предприятий АПК включает в себя широкий круг задач связанный с производством, передачей и применением тепловой и электрической энергии, используя традиционные и не традиционные источники энергии.

В данном курсовом проекте предлагается вариант комплексного энергообеспечения населенного пункта:

· для заданной схемы объектов АПК производиться анализ потребности в тепловой энергии, электроэнергии, газе и холодной воде;

· производиться расчет нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;

· определяется необходимая мощность котельной, которая могла бы обеспечить потребности хозяйства в теплоте;

· осуществляется выбор котлов.

· производиться расчет газопотребления,

1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся

Объем помещения V =1709,34 м 3 .

Наружные продольные стены — несущие, выполняются из облицовочного и отделочного, утолщенного кирпича марки КП-У100/25 по ГОСТ 530-95 на цементно — песчаном растворе М 50, толщиной 250 и 120 мм и 140 мм утеплителя — пенополистирола между ними.

Внутренние стены — выполняются из пустотелого, утолщенного керамического кирпича марки КП-У100/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М50.

Перегородки — выполняются из кирпича КП-У75/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М 50.

Кровля — рубероид (3 слоя), цементно-песчаная стяжка 20мм, пенополистирол 40мм, рубероид в 1 слой, цементно-песчаная стяжка 20мм и ж/б плита покрытия;

Полы — бетон М300 и уплотненный щебнем грунт.

Окна двойные со спаренным деревянным переплетом размер окон 2940х3000 (22шт) и 1800х1760 (4 шт).

Двери наружные деревянные одинарные 1770х2300 (6 шт)

Расчетные параметры наружного воздуха tн = — 25 0 С.

Расчетная зимняя вентиляционная температура наружного воздуха tн.в. = — 16 0 С.

Расчетная температура внутреннего воздуха tв = 16 0 С.

Зона влажности местности — нормальная сухая.

Барометрическое давление 99,3 кПа.

1.2 Расчет воздухообмена школа

В школе происходит процесс обучения. Характеризуется длительным нахождением большого числа учащихся. Вредных выбросов нет. Коэффициент сменности воздуха для школы составит 0,95…2.

где Q — воздухообмен, м?/ч; Vп — объем помещения, м?; К — кратность воздухообмена принимаем = 1.

Рис.1. Размеры помещения.

Q = 1 1709,34= 1709,34 м 3 /ч.

В помещении устраиваем общеобменную вентиляцию, совмещенную с отоплением. Естественную вытяжную вентиляцию устраиваем в виде вытяжных шахт, площадь сечения F вытяжных шахт находим по формуле: F = Q / (3600 ? н к.вн) . , предварительно определив скорость воздуха в вытяжной шахте высотой h = 2,7 м

Читать еще:  Чем утеплить столбчатый фундамент

F = 1709,34 / (3600 1,23) = 0,38 м?

Число вытяжных шахт

n вш = F / 0,04 = 0,38 / 0,04 = 9,5? 10

Принимаем 10 вытяжных шахт высотой 2 м живым сечением 0,04 м? (с размерами 200 х 200 мм).

1.3 Определение потерь теплоты через наружные ограждения помещения

Теплопотери через внутренние ограждения помещения не учитываем, т.к. разность температур в разделяемых помещениях не превышает 5 0 С. Определяем сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций. Сопротивление теплопередаче наружной стены (рис. 1) найдем по формуле, используя данные табл. 1, зная, что термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения Rв=0,115 м 2 0 С/Вт

где Rв — термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения, м?·?С / Вт; — сумма термических сопротивлений теплопроводности отдельных слоев т — слойного ограждения толщиной дi (м), выполненных из материалов с теплопроводностью лi, Вт / (м·?С), значения л приведены в табл.1; Rн — термическое сопротивление теплоотдаче наружной поверхности ограждения Rн=0,043 м 2 0 С/Вт (для наружных стен и бесчердачных перекрытий).

Рис.1 Структура материалов стен.

Табл.1 Теплопроводность и ширина материалов стены.

Сопротивление теплопередаче наружной стены:

2) Сопротивление теплопередаче окон Rо.ок=0,34 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )

Сопротивление теплопередаче наружных дверей и ворот 0,215 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )

3) Сопротивление теплопередаче потолка для бесчердачного перекрытия (Rв=0,115 м 2 0 С/Вт, Rн=0,043 м 2 0 С/Вт).

Расчёт тепловых потерь через перекрытия:

Рис.2 структура потолка.

Табл.2 Теплопроводность и ширина материалов перекрытия

Сопротивление теплопередаче потолка

4) Потери теплоты через полы вычисляют по зонам — полосам шириной 2 м, параллельным наружным стенам (рис.3).

Площади зон полов за вычетом площади подвала:

F1 = 43 2 + 28 2=142 м 2

F1=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,

F2 = 43 2 + 28 2=148 м 2

F2=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,

F3 = 43 2 + 28 2=142 м 2

F3=6 0,5 + 12 2 = 27 м 2

Площади зон полов подвала:

F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2

F1=6 2 + 6 2 = 24 м 2 ,

F2 = 15 2 + 15 2=60 м 2

F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2

Полы, расположенные непосредственно на грунте, считаются неутепленными, если они состоят из нескольких слоев материалов, теплопроводность каждого из которых л?1,16 Вт/(м 2 0 С). Утепленными считаются полы, утепляющий слой которых имеет л

РАСЧЕТ годовой потребности в тепле и топливе на примере котельной средней школы с количеством учащихся 800 человек, ЦФО.

Приложение №1 к письму Минэкономики России от 27 ноября 1992 г. № ВЕ-261 /25-510

ПЕРЕЧЕНЬ данных, которые должны представляться вместе с ходатайством об установлении вида топлива для предприятий (объединений) и топливо потребляющих установок.

Природный газ; 0,536; 2012г.

2. Котельные установки и ТЭЦ
А) Потребность в теплоэнергии

Собственные нужды котельной (ТЭЦ)

Потери в тепловых сетях

Б) Состав и характеристики оборудования котельных, вид и годовой расход топлива

Устанавливаемые котлы Buderus Logano SK745-820 ВАХI (820кВт)

1. Годовой расход топлива указать общий по группам котлов.

2. Удельный расход топлива указать с учетом собственных нужд котельной (ТЭЦ)

3. В графах 4 и 7 указать способ сжигания топлива (слоевой, камерный, в кипящем слое).

4. Для ТЭЦ указать тип и марку турбоагрегатов, их электрическую мощность в тыс. кВт, годовую выработку и отпуск электроэнергии в тыс. кВт.ч.,

годовой отпуск тепла в Гкал., удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии и тепла (кг/Гкал), годовые расходы топлива производство электроэнергии и тепла в целом по ТЭЦ.

5. При расходе более 100 тыс. т условного топлива в год должен представляться топливно-энергический баланс предприятия (объединения)

Расчет годовой потребности в топливе для модульной котельной (отопление и горячее теплоснабжения) средней школы, выполнен по Заданию МО. Максимальные зимние часовые расходы тепла на отопление здания определены по укрупненным показателям. Расходы тепла на горячее водоснабжение определены согласно указаниям п. 3.13 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Климатологические данные приняты по СНиП 23-01-99 «Строительная климатология и геофизика». Расчетные усредненные температуры внутреннего воздуха приняты из «Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными Котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий». Москва 1994 г.

2.2 Источник тепла

Для теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) школы предусматривается установка двух котлов Buderus Logano SK745 (Германия) мощностью 820 кВт каждый в специально оборудованной котельной. Общая мощность устанавливаемого оборудования 1,410 Гкал/ч. В качестве основного топлива запрашивается природный газ. Резервное не требуется.

2.3 Исходные данные и расчет

Для заказа расчета годовой потребности тепла и топлива предприятия, заполните

Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
  • реконструкция и модернизация системы отопления;
  • монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
  • подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
  • расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
  • обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
  • согласования с надзорными органами.

Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.

Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях

Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.

При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.

Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.

Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:

  • выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
  • выбор способа и места монтажа трубопроводов;
  • подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
  • возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
  • расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
  • при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
  • деффектовка участков системы отопления здания;
  • расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
  • поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.
Читать еще:  Из чего состоит регулятор давления газа

Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru/

1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся

1.1 Краткая характеристика школы

1.2 Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража

1.3 Расчёт площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов систем центрального топления

1.4 Расчёт воздухообмена школы

1.5 Подбор калориферов

1.6 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение школы

2. Расчет отопления и вентиляции остальных объектов по заданной схеме №1 при централизованном и местном теплоснабжении

2.1 Расчёт расхода теплоты на отопление и вентиляцию по укрупнённым нормативам жилых и общественных объектов

2.2 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение для жилых и общественных зданий

3.Построение годового графика тепловой нагрузки и подбор котлов

3.1 Построение годового графика тепловой нагрузки

3.2 Выбор теплоносителя

3.3 Подбор котлов

3.4 Построение годового графика регулирования отпуска тепловой котельной

Агропромышленный комплекс является энергоемкой отраслью народного хозяйства. Большое количество энергии расходуется на отопление производственных, жилых и общественных зданий, создание искусственного микроклимата в животноводческих помещениях и сооружениях защитного грунта, сушку сельскохозяйственных продуктов, производство продукции, получение искусственного холода и на многие другие цели. Поэтому энергообеспечение предприятий АПК включает в себя широкий круг задач связанный с производством, передачей и применением тепловой и электрической энергии, используя традиционные и не традиционные источники энергии.

В данном курсовом проекте предлагается вариант комплексного энергообеспечения населенного пункта:

· для заданной схемы объектов АПК производиться анализ потребности в тепловой энергии, электроэнергии, газе и холодной воде;

· производиться расчет нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;

· определяется необходимая мощность котельной, которая могла бы обеспечить потребности хозяйства в теплоте;

· осуществляется выбор котлов.

· производиться расчет газопотребления,

1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся

Объем помещения V =1709,34 м 3 .

Наружные продольные стены — несущие, выполняются из облицовочного и отделочного, утолщенного кирпича марки КП-У100/25 по ГОСТ 530-95 на цементно — песчаном растворе М 50, толщиной 250 и 120 мм и 140 мм утеплителя — пенополистирола между ними.

Внутренние стены — выполняются из пустотелого, утолщенного керамического кирпича марки КП-У100/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М50.

Перегородки — выполняются из кирпича КП-У75/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М 50.

Кровля — рубероид (3 слоя), цементно-песчаная стяжка 20мм, пенополистирол 40мм, рубероид в 1 слой, цементно-песчаная стяжка 20мм и ж/б плита покрытия;

Полы — бетон М300 и уплотненный щебнем грунт.

Окна двойные со спаренным деревянным переплетом размер окон 2940х3000 (22шт) и 1800х1760 (4 шт).

Двери наружные деревянные одинарные 1770х2300 (6 шт)

Расчетные параметры наружного воздуха tн = — 25 0 С.

Расчетная зимняя вентиляционная температура наружного воздуха tн.в. = — 16 0 С.

Расчетная температура внутреннего воздуха tв = 16 0 С.

Зона влажности местности — нормальная сухая.

Барометрическое давление 99,3 кПа.

1.2 Расчет воздухообмена школа

В школе происходит процесс обучения. Характеризуется длительным нахождением большого числа учащихся. Вредных выбросов нет. Коэффициент сменности воздуха для школы составит 0,95…2.

где Q — воздухообмен, м?/ч; Vп — объем помещения, м?; К — кратность воздухообмена принимаем = 1.

Рис.1. Размеры помещения.

Q = 1 1709,34= 1709,34 м 3 /ч.

В помещении устраиваем общеобменную вентиляцию, совмещенную с отоплением. Естественную вытяжную вентиляцию устраиваем в виде вытяжных шахт, площадь сечения F вытяжных шахт находим по формуле: F = Q / (3600 ? н к.вн) . , предварительно определив скорость воздуха в вытяжной шахте высотой h = 2,7 м

F = 1709,34 / (3600 1,23) = 0,38 м?

Число вытяжных шахт

n вш = F / 0,04 = 0,38 / 0,04 = 9,5? 10

Принимаем 10 вытяжных шахт высотой 2 м живым сечением 0,04 м? (с размерами 200 х 200 мм).

1.3 Определение потерь теплоты через наружные ограждения помещения

Теплопотери через внутренние ограждения помещения не учитываем, т.к. разность температур в разделяемых помещениях не превышает 5 0 С. Определяем сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций. Сопротивление теплопередаче наружной стены (рис. 1) найдем по формуле, используя данные табл. 1, зная, что термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения Rв=0,115 м 2 0 С/Вт

где Rв — термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения, м?·?С / Вт; — сумма термических сопротивлений теплопроводности отдельных слоев т — слойного ограждения толщиной дi (м), выполненных из материалов с теплопроводностью лi, Вт / (м·?С), значения л приведены в табл.1; Rн — термическое сопротивление теплоотдаче наружной поверхности ограждения Rн=0,043 м 2 0 С/Вт (для наружных стен и бесчердачных перекрытий).

Рис.1 Структура материалов стен.

Табл.1 Теплопроводность и ширина материалов стены.

Сопротивление теплопередаче наружной стены:

2) Сопротивление теплопередаче окон Rо.ок=0,34 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )

Сопротивление теплопередаче наружных дверей и ворот 0,215 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )

3) Сопротивление теплопередаче потолка для бесчердачного перекрытия (Rв=0,115 м 2 0 С/Вт, Rн=0,043 м 2 0 С/Вт).

Расчёт тепловых потерь через перекрытия:

Рис.2 структура потолка.

Табл.2 Теплопроводность и ширина материалов перекрытия

Сопротивление теплопередаче потолка

4) Потери теплоты через полы вычисляют по зонам — полосам шириной 2 м, параллельным наружным стенам (рис.3).

Площади зон полов за вычетом площади подвала:

F1 = 43 2 + 28 2=142 м 2

F1=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,

F2 = 43 2 + 28 2=148 м 2

F2=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,

F3 = 43 2 + 28 2=142 м 2

F3=6 0,5 + 12 2 = 27 м 2

Площади зон полов подвала:

F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2

F1=6 2 + 6 2 = 24 м 2 ,

F2 = 15 2 + 15 2=60 м 2

F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2

Полы, расположенные непосредственно на грунте, считаются неутепленными, если они состоят из нескольких слоев материалов, теплопроводность каждого из которых л?1,16 Вт/(м 2 0 С). Утепленными считаются полы, утепляющий слой которых имеет л

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×