26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печатные тесты по биологии

Тесты Биология

Школьные тесты, контрольные, самостоятельные и проверочные работы с ответами по биологии

Проверочная работа по биологии Покровы тела человека 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Выделение продуктов обмена 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Обмен веществ и превращение энергии 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Эволюционное учение 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 13 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Основы селекции и биотехнологии 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 11 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Питание 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Генетика человека 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 11 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Дыхание 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Кровообращение и лимфообращение 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Основы генетики 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 12 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 12 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Внутренняя среда организма 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Основы цитологии — науки о клетке 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 13 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Опора и движение 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Проверочная работа по биологии Общий обзор организма человека 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

Тестовые задания

Проверь себя перед биологической олимпиадой

(Правильные ответы выделены курсивом.)

1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:

а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;

б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;

в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;

г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:

а) обмена веществ;

б) митоза, мейоза и оплодотворения;

в) биосинтеза белка;

3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:

а) оказывается равным их числу в материнской клетке;

б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

г) оказывается различным.

4. В растительной клетке из углеводов состоит:

а) плазматическая мембрана;

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

а) биосинтеза белка;

б) энергетического обмена;

г) круговорота веществ.

6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?

а) об их родстве;

б) о происхождении растений от животных;

в) о происхождении животных от растений;

г) о сходстве их среды обитания.

7. Какова роль молекул АТФ в клетке?

а) обеспечивает транспорт веществ;

б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;

в) передает наследственную информацию;

г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?

9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление?

а) микробиологический синтез;

б) клеточная инженерия;

в) генетическая инженерия;

г) гибридизация соматических клеток.

10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом?

11. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных?

а) отдаленная гибридизация;

б) методы получения гетерозиса;

в) близкородственное скрещивание;

г) определение качества производителей по потомству.

12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы?

а) методы гибридизации соматических клеток;

б) методы искусственного изменения генотипа;

в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;

г) методы культивирования клеток и тканей.

13. В селекции для получения высокопродуктивных форм на клетки воздействуют рентгеновскими, ультрафиолетовыми лучами и химическими веществами. За счет этого повышается наследственная изменчивость организмов. Как называется данный метод селекции?

в) экспериментальный мутагенез;

г) отдаленная гибридизация.

14. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптизацию.

а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;

б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

в) появление легочного дыхания;

г) появление многоклеточности.

15. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:

а) легочного дыхания;

Читать еще:  Система водяного отопления от дровяной печи

б) четырехкамерного сердца и теплокровности;

в) жаберного дыхания;

16. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:

а) трудовая деятельность;

б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;

в) забота о потомстве;

г) наличие четырех групп крови.

17. Прямохождение у предков человека привело к:

а) формированию общественного образа жизни;

б) появлению S-образного изгиба позвоночника;

в) развитию головного мозга;

г) появлению речи.

18. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:

а) защищало от переохлаждения;

б) защищало от ультрафиолетовых лучей;

в) способствовало сохранению тепла;

г) воздушная прослойка защищала от перегрева.

19. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется:

а) географическим критерием;

б) морфологическим критерием;

в) генетическим критерием;

г) экологическим критерием.

20. Определите движущие силы эволюции:

а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;

б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;

в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;

г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

21. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:

а) абиотическими факторами;

б) биотическими факторами;

в) движущими силами эволюции;

г) экологическими факторами.

22. Антропогенный фактор – это:

а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;

б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;

г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.

23. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

а) количества пищи;

в) влажности воздуха;

24. Каждый вид в природе существует в форме:

в) не связанных между собой особей;

г) разнородных группю.

25. Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

б) правилом экологической пирамиды;

в) круговоротом веществ;

г) миграцией атомов.

26. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:

27. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:

а) расщеплении органических веществ;

б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;

в) поглощении воды из почвы;

г) выделении кислорода.

28. Ярусное расположение растений в биогеоцинозе служит приспособлением к:

а) использованию света;

б) сезонным изменениям;

в) антропогенному фактору;

г) биологическим ритмам.

29. Регулированию численности популяций способствует:

а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;

б) наследственная изменчивость;

в) изменение продолжительности дня;

г) биологический регресс.

30. Назовите предмет изучения общей биологии:

а) строение и функции организма;

б) природные явления;

в) закономерности развития и функционирования живых систем;

г) строение и функции растений и животных.

31. Какое из утверждений правильное:

а) только живые системы построены из сложных молекул;

б) все живые системы обладают высокой степенью организации;

в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;

г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы.

32. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации:

а) на биосферном;

б) на молекулярном;

в) на организменном;

33. Укажите высший уровень организации жизни:

34. Какой из научных методов исследования был основным в ранний период развития биологии:

в) сравнительный метод;

г) метод наблюдения и описания объектов.

35. Какое из утверждений правильное:

а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

36. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

в) обладают способностью к адаптациям;

г) способны размножаться.

37. Межвидовые отношения начинают проявляться:

а) на биогеоценотическом уровне;

б) на популяционно-видовом уровне;

в) на организменном уровне;

г) на биосферном уровне.

38. Что является общим для всех известных уровней организации жизни:

а) сложность строения системы;

б) действующие на каждом уровне закономерности;

в) элементы, составляющие систему;

г) качества, которыми обладает данная система.

39. Какой из уровней жизни считается первым над организменным:

Читайте также книги по биологии:

Тесты по биологии

Разделы

Химия клетки (7)

Клетка (6)

Молекулярная биология (4)

Вирусы (2)

Биоэнергетика (4)

Размножение (2)

Генетика (7)

Эволюция (5)

Антропогенез (2)

Экология (1)

Зоология (5)

Ботаника (13)

Человек: анатомия и физиология (1)

Олимпиады (14)

Разное (3)

Последние тесты

  • 76.
    05.03.2014
  • 75.
    27.11.2012
  • 74. Законы Менделя
    12.04.2012
  • 73. дыхание
    04.04.2012
  • 72. Экологические факторы
    22.03.2012
  • 11. Нервная система(человек)
    25.11.2012
  • 9. НАУКИ
    10.07.2012
  • 8. Членистоногие
    06.05.2012

Статьи

  • Основы генетики — термины и символика
    08.03.2010

Новости

Авторизация

Кто здесь

В последний час были:

Читать еще:  Оптимальное подключение радиаторов отопления в квартире

Без регистрации сегодня прошли тесты — 110

Добро пожаловать на сайт Тесты по биологии !

Куда вы попали

Здесь вы можете проверить свои знания по биологии.

Тесты разрабатываются преподавателями кафедры естественных наук ФМШ — физматшколы при Новосибирском государственном университете.

Как пройти тест

Выберите раздел из левого меню (в скобках — число тестов), затем выберите тест.

Вы можете также открыть тест из модуля «Последние тесты» слева.

В настоящее время на сайте представлены два типа тестов :

  • А – с одним верным ответом . Все вопросы выводятся на экран одновременно. Результат показывается после ответа на все вопросы.
  • В – с множественным выбором . В этом тесте могут быть следующие задания:
    • выбрать несколько верных ответов
    • установить последовательность событий
    • установить соответствие
  • Поскольку эти задания более сложные, то вопросы теста В выводятся по одному. Результат показывается отдельно по каждому вопросу.

Кроме того, тесты различаются по уровню сложности . Если вы ничего не знаете, то начните с уровня 0 — самых легких. Если же знаете всё — то вам прямая дорога к олимпиадным тестам уровня 2 .

Зарегистрированным пользователям советуем сначала войти под своим именем — иначе ваши результаты сохранятся во временных данных и будут удалены через несколько дней.

Зачем нужна регистрация

Вам она нужна, чтобы видеть свои прошлые результаты, сравнивать их с результатами других пользователей, участвовать в обсуждении и публиковать свои тесты.

Нам — чтобы знать, для кого же мы работаем, и готовить новые задания, исходя из анализа самых частых ошибок и ваших вопросов.

Если вы — ученик ФМШ, то помните, что результаты, показанные здесь, не повлияют на вашу оценку. Тренировка на сайте лишь позволит вам лучше сдавать контрольные и зачеты.

Преподавателям

Уважаемые преподаватели биологии, если вы хотите публиковать здесь ваши тесты, сважитесь с нами по электронной почте.

Кстати, школьники тоже могут попробовать себя в роли составителей тестов — специально для вас создан новый раздел сайта Ваши тесты. Чтобы опубликовать свой тест, надо зарегистрироваться.

Новости сайта

5 октября — первый отборочный этап Всесибирской олимпиады по биологии

Приглашаем школьников 7-11 классов Новосибирска и городов, где организованы площадки, на Первый (отборочный) тур Всесибирской по биологии. В Новосибирске тур состоится, как всегда, в НГУ. Подробная информация – на сайте олимпиады.

Приглашаем 11-классников Новосибирска на практикум по молекулярной биологии в ФМШ

С осени 2014 года в ФМШ начал работу новый практикум «Практическая молекулярная биология для школьников». Практикум рассчитан на учеников 11 классов.

Цель курса – познакомить школьников с современными методами, применяемыми в генной инженерии, биотехнологии и молекулярной биологии. На занятиях ребята смогут не только получить базовые знания по методам, но и своими руками выделят ДНК, поставят электрофорез, измерят количество белка с помощью спектрофотометра, проведут окраску по Граму и поставят полимеразную цепную реакцию со своей собственной ДНК. С ребятами работают аспиранты и научные сотрудники институтов биологического профиля СОРАН.

В курсе проводится 5 занятий по темам: «ДНК», «Ферменты генной инженерии», «Микробиология», «Белки», «ПЦР».

В данный момент ведется набор на второй (с 20 октября по 21 ноября 2014) и третий (с 24 ноября по 26 декабря 2014) потоки. Участие школьников бесплатное.

Первый этап Всесибирской — 7 октября 2012

Приглашаем учеников 7-11 классов принять участие в Первом (отборочном) этапе Всесибирской олимпиады по биологии.

Олимпиада будет проводиться в Новосибирском государственном университете и других городах, список которых сейчас уточняется.

Для участия необходимо зарегистрироваться на официальном сайте. Участие в олимпиаде бесплатно.

Олимпиада состоится в воскресенье, 7 октября 2012 г.

Заочный тур Всесибирской — до 20 января 2012

15 декабря начался Заочный отборочный тур Всесибирской олимпиады.

В связи с тем, что последний, Заключительный тур по биологии в этом году будет рано – 12 февраля, Заочный заканчивается 20 января (последний день отправки ответов).

Для участия в туре надо зарегистрироваться на сайте олимпиады. Доступ к заданиям дается участникам после регистрации.

Обращаем ваше внимание, что на Заключительный тур можно попасть, только став призёром одного из отборочных (любого – Первого очного, либо идущего сейчас Заочного).

1 этап Всесибирской по биологии

Осталось всего два дня, чтобы зарегистрироваться на 1 этап Всесибирской олимпиады по биологии.

Время и место: воскресенье, 23 октября, НГУ, главный корпус.

Регистрация заканчивается в 12-00 в четверг. Регистрироваться надо на сайте олимпиады.

Напоминаем, что без участия в одном из отборочных этапов (1-ом, который сейчас, ИЛИ 2-м (заочном) в январе) нельзя попасть на заключительный.

Пояснение: для участия в заключительном этапе достаточно поучаствовать и стать призером ОДНОГО из отборочных этапов: или 1-го, или 2-го (заочного), а не обоих сразу.

Неофициальная страница олимпиады на нашем сайте, где можно найти задания прошлых лет и разбор типичных ошибок.

Условия использования

Большая часть тестов на сайте являются авторскими. Это означает, что вы не имеете права копировать их для размещения на других сайтах сети, публикации в печатных или электронных изданиях, а также любой формы деятельности, связанной с извлечением коммерческой выгоды.

Читать еще:  Какая труба лучше для русской печки

Данные ограничения не распространяются на тесты, в комментариях к которым указан опубликованный источник, из которого они взяты.

Все тесты, представленные здесь, вы можете свободно использовать на уроках в школе со ссылкой на источник.

О технических проблемах,

обнаруженных на сайте, просьба сообщать администратору

Тест: 1 из 50 может пройти этот школьный тест по биологии. Проверь себя!

Знания в современном мире имеют очень большое значение. Однако, к сожалению, очень многие люди не могут похвастаться даже самыми элементарными знаниями из какой бы то ни было области.

Мы, в Infoniac.ru, уверены, что наши читатели не та кие, но предлагаем проверить свои знания!

Интересные факты о биологии человека

1. По научному пупок называется умбиликус.

2. Если человек в день выкуривает одну пачку сигарет, то за год он выпивает половину стандартной чашки смолы.

3. Человек – это исключительный представитель мира животных, который умеет рисовать прямые линии.

4. Борода у блондинов растет быстрее, чем у брюнетов.

5. Для того, чтобы улыбнуться, человек задействует 17 мускулов.

6. В ДНК человека содержится около 80 000 генов.

7. Если мужчина ниже 130 см, его считают карликом. Для женщины эта цифра равняется 120 см.

8. Продолжительность жизни лейкоцитов – 2-3 дня, эритроцитов – 3-4 месяца.

9. Вот как французы называют пальцы рук: пус, индекс, мажор, анюлэр, орикюлэр.

10. За свою жизнь человек сгибает каждый свой палец приблизительно 25 миллионов раз.

11. Размер нашего сердца равен размеру нашего кулака. Сердце взрослого человека весит 220 – 260 граммов.

Биология человека

12. Человеческое тело состоит из всего лишь 4 минералов: кальцита, арагонита, апатита и кристобалита.

13. За один день человеческий мозг создает намного больше электрических импульсов, чем все вместе взятые телефоны мира.

14. Когда человек из-за сильного света не может ничего видеть, это называется снежная слепота.

15. Всего в нашем организме проживают бактерии, общим весом 2 кг.

16. За одну секунду в человеческом головном мозге случается 100 000 химических реакций.

17. Человек появляется на свет без коленных чашечек, они появляются примерно в 2-6 лет.

18. Площадь поверхности легких человека приблизительно равна площади корта для тенниса.

19. Когда ребенок рождается, в его мозгу уже есть 14 миллиардов клеток, это число никогда не увеличивается. Наоборот, после 25 лет количество нервных клеток сокращается на 100 000 в день. К примеру, за одну минуту, которые вы потратили, чтобы прочесть страницу обычного текста, умирает примерно 70 клеток. После 40 лет, сильно ускоряется деградация мозга, а после 50 лет нейроны быстро усыхают, и объем мозга сокращается.

Факты о человеке

20. В психиатрии есть синдром, который официально называется «Алиса в стране чудес». Он сопровождается нарушением восприятия пространства и времени, окружающей обстановки, своего тела, деперсонализацией.

21. При жизни человека тонкая кишка имеет в длину около 2,5 метров. После смерти человека мускулатура расслабляется, и длина тонкого кишечника может достигать 6 метров.

22. У взрослого человека приблизительно 2 миллиона потовых желез. Средний человек с потерянным литром пота избавляется от 540 калорий. Мужчины потеют на 40 процентов больше женщин.

23. В нашем правом легком помещается больше воздуха, чем в левом.

24. Взрослый человек каждый день делает приблизительно 23 000 вдохов и выдохов.

25. За всю жизнь женщины ее организм вырабатывает примерно 7 миллионов яйцеклеток.

26. Человеческий глаз умеет различать 10 000 000 оттенков цветов.

27. Во рту каждого из нас живет 40 000 бактерий.

28. Есть расстройство под названием «папафобия», которое означает, что человек боится Папы Римского.

29. У вас не получится чихнуть с открытыми глазами.

30. Позвоночник человека состоит из 33 или 34 позвонков.

31. Мужчина моргают приблизительно в два раза реже, чем женщины.

32. Самая маленькая клетка в мужском организме – это сперматозоид.

33. Язык – это самая сильная мышца в организме человека.

34. В организме каждого из нас содержится примерно 2000 вкусовых рецепторов.

35. В Мессопотамии если пациент умирал, то его лечащего врача казнили, а если пациент становился слепым, то ослепляли и врача.

36. В момент рождения в организме ребенка 300 костей, к взрослому возрасту их остается только 206.

37. Женщины примерно в 10 раз реже страдают дальтонизмом.

38. 36 800 000 – именно столько раз наше сердце успевает биться в течение одного года.

39. Примерно половина всех человеческих костей расположилась в ступнях и запястьях.

40. Врачи в средневековье, когда сомневались в правильности диагноза, говорили пациенту, что у него сифилис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×