Схема автоклава для силикатного кирпича
Производство силикатного кирпича
Как и из чего делают силикатный кирпич?
Производить силикатный кирпич начали уже давно – с конца 19 в. Но если раньше его изготавливали буквально в домашних условиях без использования специального автоматического оборудования, то сейчас применяются современные линии, что позволяет получать в итоге высококачественную продукцию.
Технология производства силикатного кирпича отличается от методов изготовления глиняных блоков и имеет ряд неоспоримых преимуществ – небольшой расход топлива, полная механизация процесса, простое в управлении оборудование.
В России в промышленных масштабах стали производить силикатный кирпич гораздо раньше, чем в других странах. Наша страна и по сей день является одной из лидирующих в этом сегменте рынка.
Итак, как и из чего делают силикатный кирпич?
Методы получения силикатного кирпича: какой лучше?
На современных предприятиях активно применяются 2 метода получения силикатного кирпича:
- централизованный,
- смешанный.
Технологии различаются способом подготовки и приготовления сырьевой массы. При использовании централизованного метода сырье сразу подается в смесители, откуда поступает на несколько прессов одновременно. Смешанный же метод предусматривает приготовление смеси индивидуально для каждого аппарата.
Сказать, какая из технологий лучше, довольно сложно. Но практика показывает, что на предприятиях с большими объемами производства целесообразней использовать именно централизованный метод. А вот мини завод по производству силикатного кирпича с 1-2 прессами будет работать куда эффективней при использовании смешанного метода. К примеру, в Германии практикуется только такая технология.
Сырье для получения силикатного кирпича
Одна из причин рентабельности заводов по изготовлению силикатных блоков – относительно невысокая стоимость используемых компонентов. В список основного сырья входят:
- кварцевый песок,
- известь,
- вода.
Песок используют либо вообще немолотый, либо в виде смеси немолотого и тонкомолотого. Если свериться с современными стандартами, процентное содержание кремнезема в кварцевом песке должно быть не меньше 70 %.
Известь во многом определяет качество готового кирпичного блока. Технологическая схема производства силикатных блоков предусматривает как наличие собственного известкового цеха (примерно на 60 % заводах), так и закупку сырья у сторонних предприятий. Цена извести относительно невысока, поэтому маломощным заводам лучше закупать этот компонент, чем тратиться на высокотехнологичное оборудование для его подготовки. Главное требование, которое предъявляется к извести – ее быстрое гашение.
Вода применяется на каждой стадии технологической схемы – для гашения извести и смешивания компонентов, при мойке оборудования для производства силикатного кирпича, для тепловой обработки сырца и дальнейшего его прессования.
Подготовка сырьевой смеси
Процесс изготовления начинается с дозирования и подготовки сырьевого раствора. В современных кирпичных цехах применяются 2 способа приготовления известково-песчаной массы:
- барабанный,
- силосный.
Силос для кирпича
Именно второй метод чаще используется, поскольку для своего воплощения требует минимум финансовых и временных затрат. Его и рассмотрим.
Каждый завод работает по собственному ТУ, а потому, количество сырья строго индивидуально. Содержание извести в растворе – 6-8 %. Но тут многое зависит от качества используемого компонента. Например, если известь довольно долго хранилась на складе или содержит много примесей, продукта потребуется несколько больше. При определении необходимого количества воды учитывается в первую очередь показатель влажности кварцевого песка. Весь объем жидкости, добавляемой к остальным компонентам, распределяется в нем по определенным пропорциям: на гашение – 2,5 %, на испарение – 3,5 %, на увлажнение раствора – 7 %.
Перед подачей извести к остальным компонентам, проводят ее лабораторный анализ – строго контролируются показатели ее активности. Причем, при подготовке сырьевого раствора активность проверяется несколько раз.
Каждый компонент, предварительно рассчитанный, завешивается на весах и подается на специальное оборудование для производства силикатного кирпича – смеситель. Здесь сырье перемешивается, а сама смесь увлажняется. Масса затем подается в силоса-реакторы. В этих герметичных, постоянно вращающихся резервуарах происходит не только гашение извести, но и дополнительное усреднение смеси. Подготовка силикатной массы занимает в среднем 7-12 ч.
Чтобы на выходе получить кирпичи разных цветов, к прочему сырью добавляются еще и пигменты.
Формование силикатного кирпича
Пресс для силикатного кирпича
Полученная на предыдущем этапе масса дозированно подается в пресс для силикатного кирпича. В процессе формования блоков большую роль играет давление, которому подвергается сырьевая масса. Чем выше эти показатели, тем качественнее будет кирпич – без пустот, с достаточной плотностью. Воздух и капельки влаги внутри кирпича негативно сказываются на его технических характеристиках.
При формовании изделий важна еще и скорость приложения давления на силикатную смесь. Если давление оказывается резко и с большой силой, то произойдет разрушение структуры кирпича. Поэтому на заводах этот параметр у оборудования проверяется и по мере необходимости регулируется. Оптимальные показатели давления – 150-200 кг/см 3 .
Современный станок для силикатного кирпича может формовать самые разные виды кирпича – пустотелые, полнотелые, пазогребневые.
После формования кирпич-сырец отправляется на специальных вагонетках в автоклавы.
Автоклавная обработка силикатного кирпича
Автоклав для производства силикатного кирпича
В автоклаве происходит тепло- и влагообработка кирпича-сырца до требуемых показателей качества готовой продукции. Количество загружаемых сюда изделий будет зависеть от мощности аппарата и его габаритных размеров.
Изготовление силикатного кирпича своими руками представляет огромные трудности, поскольку на данном этапе необходимо обеспечивать постоянные показатели температуры, давления и влажности:
- В течении первых 2,5 ч повышают давление до 1,2 МПа, а температура при этом достигает 170-190 °С.
- На протяжении дальнейших 7 ч поддерживаются именно эти показатели давления и температуры.
- В течении следующих 1,5 ч в бункере понижают давление до нормальных показателей.
По прошествии обозначенного времени крышку автоклава открывают, готовые изделия вынимают из аппарата и отправляют на хранение. Пустые вагонетки же чистятся и вновь возвращаются в цех к прессу.
Популярные публикации:
Состав линии по изготовлению силикатного кирпича
Состав линии для производства силикатного кирпича
Производители сегодня предлагают огромный выбор оборудования для изготовления силикатных кирпичных блоков. Имея в наличии стартовый капитал, можно подобрать любую линию для того, чтобы открыть завод с нуля.
Линия для производства силикатного кирпича включает в себя следующий набор оборудования:
- дробилки и мельницы,
- весы,
- накопительные бункеры для сырья,
- пресс-автомат,
- смеситель,
- автоклавные печи,
- конвейеры.
Линии отличаются по производительности, а соответственно, и по цене. Если купить станки в Китае, можно значительно сэкономить. Но заводы большой мощности, как правило, оснащаются европейским оборудование. Оно дороже, но длительный срок его эксплуатации вполне это оправдывает.
Устройство автоклава
Автоклав представляет собой стальной цилиндр, склепанный или сваренный из отдельных звеньев-обечаек. На рисунке 89 схематично показано устройство автоклава. С торцов цилиндр закрыт выпуклыми днищами, из которых одно или оба закрываются герметическими крышками 1 с помощью механизма 2. В устройстве автоклава может быть два варианта конструкции. Автоклав с одной крышкой называется тупиковым (рис. 89, а), а с двумя — проходным (рис. 89, б). Наиболее распространены тупиковые автоклавы.
В производстве силикатного кирпича применяются автоклавы длиной от 17 до 24 м и диаметром 2 м со стенками толщиной 14-15 мм. Автоклавы работают под давлением 8—12 ат (изб.)
В автоклавах современной конструкции болтовые затворы для крепления крышек заменены безболтовыми быстродействующими затворами байонетного типа. Это один из важных моментов устройства автоклава. Один из таких затворов показан на рис. 90.
На крышке по ее окружности расположены зубья. При наложении крышки на фланец автоклава, который имеет выступы 2 с пазами по числу зубьев, зубья свободно размещаются между ними. При повороте крышки механизмом поворота (червячным редуктором 5) на угол, равный половине шага зубьев, последние входят в пазы на выступах и крышка закрывается. Кроме описанной конструкции, в которой при закреплении поворачивается вся крышка, существуют байонетные затворы, в которых поворачивается специальное кольцо, соединяющее крышку с автоклавом.
Чтобы между крышкой и автоклавом не оставалось щели, через которую будет выходить пар, в автоклавах с байонетными затворами ставят резиновую уплотняющую прокладку. Прокладка прижимается стальными кольцами с помощью пружин и стержней.
Рис. 89. Автоклавы:
а —тупиковый, б — проходной: 1 — крышка автоклава: 2 — механизм для подъема и опускания крышки. 3 — мгнометт 4 — предохранительный клапан, 5 — корпус автоклава, 6 — паровыпускная магистраль, 7 — паровпускная магистраль. 8 — конденсационная магистраль
Для компенсации температурных деформаций корпус автоклава устанавливают горизонтально на фундаментных столбах на роликовые опоры; одна из опор делается неподвижной. Это ещё один важный момент в устройстве автоклава, так как нужно обеспечить тепловые перемещения корпуса.
Рис. 90. Автоклав с байонетным затвором:
1 — фланец автоклава, 2 — выступы на фланце, 3 — крышка, 4 — рукоятка редуктора, 5 — редуктор, 6 — подвеска крышки, 7 — зубчатый сектор
Внутри автоклава проложен рельсовый путь для передвижения вагонеток с кирпичом.
Насыщенный пар, необходимый для запаривания кирпича, поступает в автоклавное отделение из собственной котельной или из центральной магистрали теплоснабжения. Затем пар из центрального паропровода поступает по отдельным трубам в каждый автоклав. В тупиковый автоклав пар поступает через центральное отверстие в глухом днище, а в проходной — через отверстие в середине автоклава. Труба укреплена по всей длине автоклава параллельно рельсовому пути выше головок рельсов. В нижней части трубы просверлен ряд отверстий для выхода пара в автоклав. Для перепуска пара из одного автоклава в другой предназначена отдельная магистраль 2 (рис. 91). Арматура автоклавов состоит из вентилей, предохранительных клапанов, манометров.
Рис. 91. Схема паропроводов и арматуры:
1 — паровпускная магистраль, 2 — пароперепускная магистраль, 3 — паровыпускная магистраль, 4 — конденсационная магистраль
Рис. 92. Подвесная электролебедка:
1 — блок, 2 — рельс, 3 — электродвигатель, 4 — ходовое колесо, 5 — барабан
Для уменьшения потерь тепла в окружающую среду поверхность автоклавов и всех паропроводов покрывают теплоизоляцией.
Рис. 93. Поворотный кран-укосина:
1 — стойка стрелы, 2 —стрела, 3 — шатунная подвеска для крышки, 4 — крышка автоклава.
Крышки автоклавов закрывают и открывают с помощью подъемных электролебедок (рис. 92) и кран-балок. Более совершенным устройством автоклава для подъема и перемещения крышек являются поворотные краны-укосины.
Кран-укосина (рис. 93) состоит из вертикальной стойки 1 стрелы 2. Стойка соединена с крышкой 4 автоклава шарнирной подвеской таким образом, что крышка может вращаться в вертикальной плоскости вокруг своей оси и вокруг оси крана. Это позволяет открывать крышку при минимальном расстоянии между автоклавами в 1,5 м.
Для обеспечения надежности и безопасности работы автоклавов с быстродействующими байонетными затворами устанавливают сигнально-блокировочные предохранительные устройства. Эти устройства исключают возможность впуска пара в открытый автоклав или в автоклав с не полностью закрытой крышкой, а также не позволяют открывать крышку до полного снятия давления пара в автоклаве. Ниже приводится описание некоторых сигнально-блокировочных устройств автоклавов.
Рис. 94. Сигнально-блокировочное устройство:
1 – фиксатор, 2-бачок для охлаждения воды, 3 реле давления, 4 контрольный кран, 5 – конечные выключатели
Сигнально-блокировочное устройство, разработанное конструкторскими бюро НИИСТРОММАШа, предназначено для установки на тупиковых и проходных автоклавах, работающих под давлением до 12 ат (изб.)·.
Сигнально-блокировочное устройство (рис. 94) работает следующим образом. Вращением рукоятки редуктора поворачивают крышку автоклава до полного зацепления зубьев крышки и фланцев корпуса. При полном зацеплении шина, приваренная к крышке автоклава, нажимает на конечный выключатель 5, установленный на приливе фланца корпуса. Нажатием кнопки на электропульте включают электромагнит собачки, удерживающий штырь в верхнем положении. Под действием собственного веса и пружины освобожденный штырь опускается вниз, входит в гнездо на крышке и запирает ее. При опускании упора штырь нажимает на конечный выключатель, который включает электропривод первого вентиля, питающего паропровод.
Когда первый вентиль открывается, пар поступает в бачок, который предварительно заполняют водой, предназначенной для охлаждения резиновой прокладки. Под действием пара вода прижимает резиновую прокладку к крышке автоклава, создавая этим герметизацию. Когда давление пара достигает 8 ат (изб.), поршень реле давления 3, установленный на магистрали, перемещается в верхнее крайнее положение, шток поршня нажимает на конечный выключатель, открывающий второй вентиль. После этого начинается наполнение автоклава паром.
По окончании запаривания закрывают вентиль паропроводящей магистрали и выпускают пар из автоклава. Когда избыточное давление в автоклаве становится равным нулю, срабатывает контактный манометр, дающий первое разрешение открывать крышку. Второе разрешение дается после открывания контрольного крана 4. Если даже контактный манометр срабатывает при остаточном давлении, то пар, выходящий из контрольного крана, не позволяет нажать кнопку, включающую электромагнит подъема штыря фиксатора 1.
При нажатии кнопки одновременно закрывается второй вентиль паропроводящей магистрали. При подъеме штыря защелка отжимает собачку, а при отключении электромагнита штырь опускается на уступ собачки. Ocмобожденная от штыря крышка может быть выведена из сцепления с фланцем корпуса и отведена в сторону попоротом рукоятки.
Рис. 95. Схема блокировки автоклавов (системы ВНИИСТРОМ):
1 — привод контрольного вентиля, 2 — привод стопора крышки автоклава, 3— обратный клапан, 4 — электроконтактный манометр, 5 — сигнал, 6 — конечный выключатель
Сигнально-блокировочное устройство, разработанное ВНИИСТРОМом (рис. 95), устанавливают на крышке автоклавов. Состоит оно из двух электромагнитных приводов, электроконтактного манометра, конечного выключателя. Специальное стопорносигнальное устройство неподвижно закреплено на корпусе автоклава так, что стопор может опуститься лишь и том случае, когда крышка полностью закрыта. Обратный клапан предотвращает возможность попадания конденсата из системы уплотнения прокладки в полость автоклава.
Привод 1 управляет контрольным дополнительным вентилем, установленным на питательном паропроводе автоклава, а привод 2 — стопором крышки автоклава. Электромагнитные приводы соединены с вентилем и автоклавом стойками с соответствующими фланцами; между стойками и фланцами приводов проложен теплоизоляционный экран из асбестокартона, предотвращающий нагрев электромагнитов.
Блокировочное устройство работает следующим образом.
При полностью закрытой крышке (рис. 96) шина, закрепляемая на ней, переключает конечный выключатель.
Рис. 96. Схема расположения стопора на крышке автоклава: а — крышка закрыта полностью, б — крышка не закрыта полностью
При этом напряжение поступает к электроконтактному манометру. После подачи пара в систему уплотнения электроконтактный манометр включает электромагнит защелки стопора крышки, и последний опускается.
В этот момент закрывается клапан 5, связывающий полость автоклава с атмосферой (рис. 97). При включении привода с помощью главного электромагнита открывается контрольный паровыпускной вентиль. Одновременно загорается красное табло «Автоклав под давлением»:
После окончанияцикла запаривания и полного снятия давления в автоклаве электромагнитный манометр включает главный электромагнит привода стопора крышки и электромагнит защелки привода паровпускного вентиля. При этом крышка расстопоривается и паровпускной вентиль закрывается. Одновременно открывается клапан, соединяющий полость автоклава с атмосферой.
Безопасность работы обеспечена дополнительно величиной тягового усилия электромагнита стопора 3, которая составляет 10 кгс, так что если электромагнитный манометр сработает при наличии в автоклаве избыточного давления, то привод не сможет преодолеть давление па клапан и стопор не поднимется (рис. 98). После того как из сигнальной трубы клапана прекратится выход остатка пара, автоклав можно открывать.
Рис. 97. Стопорно-сигнальное устройство: 1 — шток, 2 —муфта, 3 — стопор, 4 — трубчатая стойка, 5 — клапан, 6 — отводная трубка
Блокировочное устройство предназначено для проходных автоклавов с байонетным затвором. Устройство работает по паровой схеме и связано со световой сигнализацией.
Блокировочное устройство включает световое табло «крышка закрыта», устанавливаемое на обоих концах проходного автоклава, вентили предохранительного клапана мембранного типа, импульсный клапан, стопор, предназначенный для фиксации крышки автоклава в положении, когда зуб крышки полностью войдет в зацепление с зубом фланца автоклава.
Рис. 98. Схема блокировочного устройства крышек автоклавов (паровая):
1, 5 — стопоры крышек, 2, 7 и 8 — обратные клапаны, 3 — трубопровод, 4 — импульсный клапан фиксатора, 6, 10 — калиброванные отверстия, 8 — запорный клапан
Стопор представляет собой клинообразный упор, который является деталью мембранного клапана. Он закреплен на штоке, соединенном пружиной с мембраной. Полость под мембраной соединена с трубопроводом, по которому подается острый пар под крышку автоклава на уплотняющую прокладку.
Для безопасности на трубопроводе, по которому в полость автоклава поступает пар из парового котла, установлен импульсный пружинный клапан. Он сблокирован с мембранными клапанами, укрепленными на вендах автоклава. Назначение этих клапанов — исключить возможность поступления пара на импульсный клапан, когда крышки закрыты неплотно.
При открытии вентиля пар поступает в бачок и этим обеспечивается герметизация, так же как в сигнально-блокировочном устройстве, разработанном конструкторским бюро НИИСТРОММАШа.
Если крышка закрыта не полностью, пар не может проникнуть под уплотняющую прокладку, так как шток 3 мембранного клапана (рис. 99) находится в верхнем положении и доступ пара к мембранному, а следовательно, и к импульсному клапану закрыт.
Устройство автоклава таково, что когда крышки полностью закрыты (зуб крышки вошел в зацепление с зубом фланца корпуса автоклава), стопор опускается в пространство между зубьями крышки и венца автоклава. На обоих концах проходного автоклава замыкается линия на световое табло «крышка закрыта». Пар поступает к мембране клапана, открывает его для прохода пара сначала под уплотняющую резиновую прокладку, а потом и в полость автоклава.
Если автоклав находится под паром, открыть крышку невозможно, так как пар давит на мембрану и через шток — на стопор, который, находясь в пространстве между зубьями, крепко запирает байонет.
Рис. 99. Мембранный клапан:
1 — стопор, 2 — пружина, 3 —шток, 4 — мембрана
При отсутствии давления в автоклаве шток под действием пружины поднимается, увлекает за собой стопор и освобожденная крышка может быть открыта. Пружина мембранного клапана подобрана так, что обеспечивает поднятие стопора при полном отсутствии давления в полости автоклава (не менее 100 мм вод. ст).
Устройство автоклава
Автоклавные установки
Лекция 8
Для тепловой обработки силикатного кирпича и изделий из ячеистого бетона обычно применяют автоклавы. Эти установки работают при давлении от 0,8 до 1,2 МПа и температуре от 170 до 188 о С. Для запаривания изделий используют влажный насыщенный водяной пар, который быстро конденсируется и создаёт водную среду в порах материала. Перегретый пар для автоклавной обработки не применяют. Применение пара высокого давления и температуры при автоклавной обработке связано с интенсивным растворением SiO2 в растворе Са (ОН)2, которое начинается при 170…175 о С. Повышение давления пара сокращает продолжительность запаривания, а также увеличивает прочность изделий. Но всё-таки, давление пара не влияет на процессы твердения, а лишь обеспечивает нужную температуру в автоклаве. Автоклавы подразделяются на два типа – тупиковые(вход и выход вагонеток с одной стороны) и проходные(вход и выход вагонеток с противоположных сторон). Тепловая обработка силикатного кирпича осуществляется в автоклавах диаметром 2 м и длиной 19 и 21м при давлении от 0,8 до 1,2 МПа, а также в автоклавах длиной 40 м при давлении 1,6 МПа. Для производства изделий из ячеистого бетона применяют автоклавы следующих размеров: диаметр 2;2,6;3,6 м, длина соответственно 17, 19 и 27 м.
Схема автоклава тупикового типа
Автоклав состоит из корпуса 1, защищённого слоем теплоизоляционного материала 2; открывающейся крышки 3, оснащённой механизмом открывания и закрывания. В состав этого механизма входят: насосная станция 4; гидравлические цилиндры 5; зубчатое колесо 6 и реечный механизм поворота зубчатого колеса 17, который при движении вперёд поворачивает колесо и открывает крышку автоклава 3. Для обеспечения герметичности и безопасной работы аппарата крышка оснащена байонетным затвором, состоящим из двух байонетныхколец 8, одно из которых неподвижно, а второе может поворачиваться вокруг оси автоклава. Кольца имеют выступы определённого профиля, которые при повороте подвижного кольца заходят за выступы неподвижного кольца и образуют замок. В качестве уплотняющего элемента, обеспечивающего плотное примыкание колец, предусмотрена установка резиновой прокладки между кольцами.
Крышку автоклава открывают в такой последовательности: включают насосную станцию 4, подающую масло в цилиндры поворотного механизма 7, которые поворачивают подвижное кольцо 8, расположенное на крышке автоклава до тех пор, пока его зубцы не выйдут из зацепления с зубцами неподвижного кольца, находящегося на корпусе. Как только крышка освободится от зацепления с байонетным кольцом, срабатывает выключатель и кольцо прекращает поворачиваться. Затем включается подъёмный механизм крышки: масло от насосной станции 4, подаётся в цилиндр 5, который приводит в движение реечный механизм поворота 17, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом 6 и поворачивает его до полного открывания крышки. Время открывания крышки – 2 мин.
Изделия на тепловую обработку подают на вагонетках по рельсовому пути 9, который в зависимости от диаметра автоклава имеет ширину, мм: Ø 3,6м – 1526; Ø 2,6м – 900; Ø 2м – 750. Ввод пара в автоклав осуществляется через патрубок 11, который связан с перфорированным трубопроводом 10, проложенным по всей длине автоклава под рельсовым путём. Образующийся конденсат отводится из установки через патрубок 12. Корпус автоклава устанавливается на шесть опор 13, пять из которых – подвижные. Если автоклав проходного типа, то количество опор увеличивается до 8, а неподвижная опора устанавливается в средней части аппарата. Подвижные опоры позволяют корпусу при нагревании перемещаться, тем самым, устранять напряжения, возникающие в корпусе при тепловом расширении. Для безопасной работы установки предусмотрены следующие меры защиты – установка двух предохранительных клапанов 14; устройство катодной защиты, предотвращающей электрохимическую коррозию стенок автоклава. Для более эффективной тепловой обработки изделий производится их вакуумирование с подключением вакуум-насоса к патрубку 15. Вакуумирование сокращает сроки запаривания и повышает прочность изделий. Подобной эффект достигается и продувкой рабочего пространства автоклава паром. Сущность данной операции заключается в изменении состава паровоздушной смеси используемой для запаривания. Давление в установке слагается из парциального давления пара подаваемого в аппарат и воздуха находящегося в нём, т.е. РУ = РП + РВ. При вакуумировании или продувке паром часть воздуха удаляется из рабочего пространства аппарата и замещается на пар, в результате температура теплоносителя в установке возрастает, увеличивается коэффициент теплоотдачи от среды к материалу, срок тепловой обработки сокращается, а прочность изделий становится выше. В целях экономии пара организуют его перепуск из одного автоклава в другой или сбрасывают в ёмкость, называемую паровым аккумулятором. Осуществляют эту операцию через патрубок 16 и обычно ведут до снижения давления в автоклаве до 0,25- 0,35 МПа. Перепускаемый пар нагревает изделия в другом автоклаве и поднимает в нём давление до 0,25 МПа. Удельный расход пара на ТО составляет 300…400 кг/м 3 бетона.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Схема автоклава для силикатного кирпича
Силикатный кирпич — это экологически чистый строительный материал. Его составляющие компоненты: известь, песок, вода. Он очень широко используется в развитых странах из-за своих характеристик: прочность, точность по геометрическим размерам, эстетический внешний вид, небольшая стоимость и простота в использовании.
Свойства силикатного кирпича:
Силикатные кирпичи регламентируются СТБ 1228-2000.
- Учитывается предел прочности при сжатии. Для силикатного кирпича он составляет 10 — 25 МПа. В характеристике кирпича прочность обозначается буквой «М» с указанием степени прочности (М150, М200, М250 и т. д.). При строительстве надо учитывать этот параметр, т. е. для строительства 2 — 3 этажного коттеджа подойдет киpпич и марки М100, а вот при возведении несущих стен многоэтажных домов лучше использовать марку М150 и выше;
- Средняя плотность кирпича должна быть 1300 кг/куб.м.;
- Морозостойкость силикатного кирпича составляет 15 и выше циклов, для белорусских климатичиских условий лучше выбрать кирпич с морозостойкостью 35 — 50 циклов;
- Максимальная температура применения не должна превышать 550°C;
Технология и использование:
Технология изготовления силикатного кирпича такова: известково-песчаная смесь, состоящая из обожженой извести, кварцевого песка и воды, помещается в автоклав (аппарат для обработки продукции паром под высоким давлением), где под действием давления и высокой температуры образует силикатное соединение.
Силикатный кирпич и камни используются для кладки несущих стен, их облицовки, и облицовки стен из других материалов, а также для реконструкции жилых и общественных зданий. Кирпич строительный пустотелый изготовляют со сквозными (дырчатыми) или несквозными (пятистенный) пустотами, расположенными перпендикулярно постелям. Кирпич одинарный имеет размеры 250×120х65 или 250х120×88 мм, а полуторный — 250x120x103 мм.
Несомненный плюс силикатного кирпича перед керамическим состоит в его повышенных звукоизоляционных характеристиках, что является немаловажным при возведении межквартирных или межкомнатных стен.
Пустотелый кирпич более легкий и за счёт этого снижается давление на фундамент. К тому же он обладает меньшей теплопроводностью, поэтому стены из него можно делать тоньше без ущерба для теплоизоляционных характеристик. Это дает возможность вести строительство обычным способом при улучшении теплотехнических свойств, уменьшить трудозатраты, снизить материалоемкость, ускорить и удешевить строительство.
Автоклавы для производства.
Новое оборудование для производства, вы можете купить, заказать в Компании «Оригинал Трейд»
Автоклав — аппарат для проведения различных процессов при нагреве и под давлением выше атмосферного. В этих условиях достигается ускорение реакции и увеличение выхода продукта.
Автоклавы бывают: проходные(АП), тупиковые (АТ), вращающиеся, качающиеся, горизонтальные, вертикальные и колонные. Автоклав представляет собой сосуд либо замкнутый, либо с открывающейся крышкой. При необходимости снабжаются внутренними, наружными или выносными теплообменниками, механическими, электромагнитными, либо пневматическими перемешивающими устройствами и контрольно-измерительными приборами для измерения и регулирования давления, температуры, уровня жидкости и т. п.
Характеристики автоклавов:
Конструкция и основные параметры промышленного автоклава разнообразны, ёмкость от нескольких десятков см до сотен м, предназначаются для работы под давлением до 150 МПа (1500 кгс/см) при температуре до 500 °C. Для химических производств перспективны бессальниковые автоклавы с экранированным электродвигателем, не требующим уплотнения.
Ротор этого электродвигателя насажен непосредственно на вал мешалки и накрыт герметичным тонкостенным экраном из немагнитного материала, не препятствующего проникновению магнитных силовых линий от статора электродвигателя к ротору.
При производстве строительных материалов применяют туннельные(проходные) или тупиковые автоклавы. Внешне они представляют из себя трубу 2—6 м в диаметре и 15—20 м в длину, закрываемую крышкой с байонетным затвором (тупиковые с одной стороны, туннельные[проходные] с двух сторон).
Вдоль по длине автоклава расположены рельсы для вагонеток с изделиями. Автоклавы оборудованы магистралями для впуска насыщенного пара, перепуска отработанного пара в другой автоклав, выпуска пара в атмосферу или в утилизатор и для конденсатоотвода.
Применение автоклавов:
Автоклавы применяются в химической промышленности (производство гербицидов, органических полупродуктов и красителей, в процессах синтеза); в гидрометаллургии (выщелачивание с последующим восстановлением из растворов цветных и драгоценных металлов, редких элементов); в резиновой промышленности (вулканизация технических изделий); в пищевой промышленности (стерилизация, пастеризация продуктов [в том числе консервов], приготовление пищи); в промышленности стройматериалов. Автоклавы широко используются в медицине. Также при создании изделий из карбонового волокна, для придания им твердых форм.
Рубашка автоклава защитная — устройство, предохраняющее швы и основной материал корпуса реактора от воздействия теплоносителя.
Автоклав серии АП предназначен для термовлажной обработки силикатного кирпича и мелких блоков ячеистых бетонов.
Автоклав оборудован сигнально – блокировочным устройством.
- Внутренний диаметр D – 2000 мм.;
- Длина рабочей части L – 19000 мм.;
- Рабочее давление, МПа(кгс/см²) – 1,2;
- Рабочая температура, C° – 191;
- Рабочий объём 60 м2;
- Грузоподъёмность тележки 5 т;
- Общее количество тележек 17 шт;
- Длина 20370 мм;
- Масса ориентировочная 30 т.;
Автоклавная обработка, силикатный кирпич
Для придания необходимой прочности силикатному кирпичу его обрабатывают насыщенным паром; при этом температурное воздействие сочетается с обязательным наличием в кирпиче-сырце водной среды, которая благоприятствует протеканию реакции образования цементирующих веществ с максимальной интенсивностью. Насыщенный пар используется с температурой 1750 при соответствующем такой температуре давлении в 8 атм. Автоклав представляет собой трубу длиной 19м и диаметром 2м, вместимостью 12 вагонеток (V=5965 м3). Режим работы автоклава: 1,5 час. – подъём пара, 5-6 час. – выдержка, 1-1,5 час. — спуск пара. В процессе автоклавной обработки (запаривания кирпича-сырца) различают три стадии:
- Первая стадия. Начинается с момента впуска пара в автоклав и заканчивается при наступлении равенства температур теплонасителя и обрабатываемых изделий.
- Вторая стадия. Характеризуется постоянством температуры и давления в автоклаве. В это время получают максимальное развитие все те физико-химические процессы, которые способствуют образованию гидросиликата кальция, а следовательно, и твердению обрабатываемых изделий.
- Третья стадия. Начинается с момента прекращения доступа пара в автоклав и включает время остывания изделий в автоклаве до момента выгрузки из него готового кирпича.
В первой стадии запаривания насыщенный пар с температурой 1750 под давлением 8 атм. впускают в автоклав с сырцом. При этом пар начинает охлаждаться и конденсироваться на кирпиче-сырце и стенках автоклава. Таким образом, во второй стадии запаривания образование гидросиликатов кальция и перекристаллизация их и гидрата окиси кальция вызывают постепенное твердение кирпича-сырца.
Автоклав серии АТ вулканизационный работает под давлением.
Автоклав предназначен для проведения технологических процессов при изменяющихся температуре и давлении.
Используется в резинотехнической, металлургической, электротехнической, радиотехнической, химической, пропитки древесины, термообработки древесины, строительной и других отраслях промышленности.
Автоклав имеет:
- Быстрооткрывающуюся крышку с байонетным затвором;
- Механизмы подъема, опускания и поворота крышки с помощью гидропривода от собственной маслостанции;
- Сигнально-блокировочное устройство, совмещенное с фиксирующим устройством, обеспечивающее безопасность эксплуатации;
- Устройство для контроля разности температур между верхней и нижней образующими корпуса;
- Автоматизированную систему непрерывного отвода конденсата;
- Устройство автоматического регулирования процесса запаривания.