0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать гараж кирпича

Гараж из кирпича своими руками

Гараж можно приобрести в готовом виде. Однако опытные гаражники прекрасно понимают: готовое строение – это настоящий кот в мешке. Вы не будете знать точно, каким образом проводились строительные работы, перед вами начнут постепенно, с течением времени, открываться преимущества и недостатки гаража. Оптимальное решение – построить кирпичный гараж своими руками.

Почему же так много людей, автолюбителей с большим стажем, специалистов в сфере строительства доверяют именно кирпичу? Оказывается, данный материал привлекает своей долговечностью и прочностью, экологической чистотой. Он устойчив к негативным биологическим, химическим воздействиям. Кроме того, кирпичный гараж обеспечивает высокий уровень пожарной безопасности.

В кирпичном гараже ваш автомобиль всегда будет в безопасности. Вы оградите любимую машину от хулиганов и преступников, плохих погодных условий, грязи и пыли, чрезмерной влажности. Когда вы строите гараж из кирпича своими руками, вы можете быть абсолютно уверены в качестве работы, самостоятельно позаботиться обо всех важных моментах, например, о гидроизоляции, комфорте, микроклимате в гаражном помещении.

Сегодня мы узнаем особенности технологии строительства гаража из кирпича, рассмотрим наиболее важные моменты, дадим полезные рекомендации.

Выбираем вид гаража

В первую очередь надо определиться, какой тип гаража вам оптимально подходит. Здесь большое значение имеет вместимость помещения. Например, если вам необходимо ставить в один гараж два автомобиля, площадь нужна больше. Вот три основных вида гаражей:

  • отдельная постройка;
  • гараж, встроенный в дом;
  • пристроенное к дому помещение.

Рассмотрим характеристики, отличительные черты разных гаражей.

  1. Когда гараж пристроен к дому, это создает дополнительный комфорт. В него можно будет заходить непосредственно из коттеджа, а также с улицы. Отлично, что отапливается такой гараж вместе с жилым домом. Если хозяева организуют общую систему водоснабжения, отопления, это становится идеальным решением. Затраты снижаются, а комфорт достигает максимума.
  2. Отдельно выстроенный гараж – самый популярный тип гаража. Его снабжают собственными коммуникациями, по возможности. Можно возвести гаражное помещение в одну линию с оградой. Когда ворота выходят сразу на улицу, расположение создает дополнительный комфорт.
  3. Еще один вариант – встроить гараж непосредственно в дом. Такая работа проводится непосредственно в процессе возведения коттеджа. Тогда в гараж легко попасть прямо из дома, все коммуникации едины. Однако данный тип гаражей нравится не всем, поскольку постройки все-таки имеют разное назначение, а превращаются практически в одно целое.

Сегодня мы остановимся на алгоритме строительства гаража, который представляет собой отдельную постройку.

Шаг 1. Создаем проект гаража

Строительство гаража должно начинаться именно с составления подробного проекта. Важно точно представлять себе заранее, как будет выглядеть постройка, какие конкретно будут у нее параметры, размеры, планировка.

Подумайте, на решение каких конкретно задач ориентирована ваша постройка. Например, некоторые люди используют гараж исключительно как место для безопасного хранения автомобиля. Тут нужно учесть не только возможные риски из-за преступников и хулиганов, но и негативные механические, атмосферные воздействия.

Для других автовладельцев гараж практически становится вторым домом. Они в нем регулярно осматривают автомобиль, меняют шины и масло, производят техническую проверку, выполняют регулярные и экстренные ремонтные работы.

Большое значение также имеет наличие погреба, смотровой ямы. Кто-то без них легко обходится, а для кого-то они просто необходимы. Уже на этапе закладки фундамента нужно знать, планируете ли вы обустраивать в гараже еще и погреб, смотровую яму.

Еще один крайне важный момент – определение размеров будущей постройки. Здесь стоит учесть площадь гаража, его функции. Когда гараж более оборудованный, комфортный и функциональный, он требует больших размеров.

Шаг 2. Размечаем участок

Вы уже подготовили проект? Тогда пора приступать к разметке участка. Весь план переносится в точности непосредственно на местность. Заранее запаситесь молотком или кувалдой, колышками по 40-50 см, длинной веревкой или шнуром, примерно 40 метров, а также рулеткой, хотя бы в 5 метров длиной. Все это вам пригодится в процессе работы.

Расчищайте участок под строительство гаража максимально тщательно. Принимайте во внимание все детали ваших чертежей, плана. Колышки надо в первую очередь вбить по углам будущего строения. Соблюдайте заданные параметры, расстояния. Затем колышки соединяют между собой, используя капроновый шнур или веревку. Так вы готовите основу для следующего шага в процессе возведения кирпичного гаража своими руками.

Шаг 3. Проводим земляные работы

Теперь пришло время копать траншею под будущий фундамент. Разметка у вас уже сделана, поэтому вы точно знаете, на какой стандарт вам ориентироваться, в каких границах вести земляные работы на местности.

Вполне посильная работа – вырыть траншею для фундамента под гараж вручную, используя обычную лопату. Но когда автолюбитель хочет иметь в гаражном помещении еще и погреб, смотровую яму, придется работать больше. Такой труд дается несколько сложнее.

Фундаменты бывают разных типов. Для кирпичного гаража вполне оптимальным вариантом станет стандартный ленточный фундамент. Обратите внимание: минимальная шина фундамента в нашем случае составляет 40 см. Глубина котлована полностью зависит от уровня промерзания грунта. Обычно глубина фундамента находится в диапазоне 60-120 см. Среднее значение, наиболее подходящее в большинстве случаев, равно одному метру.

Ориентируясь на такие параметры, нужно копать траншею. Тщательно следите за вертикальностью, ровностью стен. Они ни в коем случае не должны получиться кривыми или скошенными. Дно обязательно утрамбовывают. Если вы хотите обеспечить высокое качество фундамента, желательно уложить на дне подушку, используя щебенку и песок. Слой такого уплотнителя тоже трамбуют.

Шаг 4. Заливаем фундамент кирпичного гаража

Опытные гаражники рекомендуют использовать для обустройства фундамента бутовый камень. Именно фундамент для кирпичного гаража из бетона и бутового камня давно известен как наиболее экономичный, эффективный, прочный и простой в процессе укладки.

С технологической точки зрения возведение такого фундамента для кирпичных гаражей не потребует больших затрат времени, сил и денег. Все очень практично. Нужно запастись бутовым камнем. Его аккуратно укладывают в подготовленную заранее траншею слоями. Затем каждый слой цементируют, пока котлован не заполняется.

Разумеется, именно от прочности фундамента во многом будет зависеть надежность, долговечность постройки. Сам гараж из кирпича начнет усаживаться, в зависимости от качества фундамента. Когда он прочный, усадка идет равномерно, нигде не появляются трещины.

Уже на этапе заливки фундамента нужно вспомнить и о воротах. Их понадобится делать самому. Желательно установить их непосредственно на фундамент, а затем обложить кирпичом. Хорошее решение – утеплить ворота.

Для приготовления раствора вам понадобится вода, пластификатор, песок и цемент высокой марки. Смесь надо очень хорошо перемешать. Всего 2,5 ведра песка нужно брать на одно ведро цемента. Воду добавляют в процессе приготовления смеси, пока не достигается нужная консистенция.

Применять бутовый камень не обязательно. Если вы хотите, можно вполне обойтись обычным раствором, но добавить в него щебенку. Тогда цементно-песчаной смеси вам понадобится заметно больше. Чтобы фундамент был более прочным, закрепите в котловане специальную армированную сетку.

У вас твердый грунт? Тогда нужно сделать цоколь, а для этого можно сделать опалубку только в наземной части. Ее изготавливают из досок. Запомните, что опалубка должна быть аккуратной, без дырок и трещин, чтобы не допустить растекания бетона. Укрепите е дополнительно раскосами.

Фундамент заливают в несколько слоев, а не зонами. Когда все уже залито, из смеси выгоняют воздух, а потом тщательно утрамбовываю слои, выравнивают мастерком. Полностью цемент высыхает только через неделю. А вот приступать непосредственно к кладке кирпича желательно спустя месяц.

Цоколь нуждается в качественной гидроизоляции. Можно просто постелить в два слоя рубероид, а потом для большей эффективности замазать его битумной мастикой. Тогда стены станут гораздо прочнее, поскольку они не станут впитывать из земли влагу.

Шаг 5. Выполняем кладку стен

У вас уже полностью высох фундамент? Тогда можно приступать к кладке стен из кирпича. Если в данной географической зоне климат умеренный, нет экстремально низких температур, можно обойтись кладкой в один кирпич. Но если сделать стены толще, гараж станет более утепленным. Придерживайтесь базовых правил при возведении гаража.

Постоянно следите за ровностью кладки. Никаких перекосов быть не должно.

Выберите схему кладки кирпича и работайте по ней от начала до самого конца. Например, широко распространена цепная кладка.

Хорошо замешивайте раствор. Он должен иметь одинаковые свойства на всей кладке. Оптимальное соотношение – смесь в пропорции 3 части песка к одной части цемента.

Придерживайтесь одинаковой толщины шва. Максимальная толщина составляет один сантиметр. Эффективный метод – использовать в роли образца реечку в 8 мм в процессе выставления кирпичей.

Запаситесь всем необходимым для работы. Вам понадобится отвес и строительный уровень, шнурок с мастерков, кирпичи и кирка, лопата с ведром, а также специальная небольшая емкость для замешивания кладочного раствора.

Оптимальное решение – использовать метод цепной кладки, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого, что и обеспечивает дополнительную прочность. Кладут кирпичи с углов. В первую очередь выкладывают углы из кирпича. Крайне важно добиться идеальной ровности, а для этого используйте строительный уровень. Потом натяните между углами леску. Она должна оказаться вровень с верхней частью кладки.

Начинайте работу. Ставьте кирпичи с углов, постепенно подгоняйте их к леске. Когда ряды по периметру уже выложены, можно поднимать углы, заново натягивать шнур и заново приступать к работе. Строго контролируйте вертикальность стен, применяя уровень и отвес.

Когда планируется устройство односкатной крыши, важно сразу же подумать об уклоне для хорошего стока воды. Торцевые стены должны иметь разную высоту. Когда гараж имеет длину в 6 метров, можно сделать уклон в 30 см. На каждый метр понадобится 5 см уклона.

Шаг 6. Делаем кровлю

Хорошее решение – сделать односкатную крышу. Она экономична, эффективна, достаточно удобна и в процессе монтажа. Когда вы уложите поперечные балки, надо позаботиться о надежной гидроизоляции. Здесь тоже не обойтись без рубероида. Перекрывайте доски рубероидом с запасом в несколько сантиметров, чтобы обеспечить свободное скатывание воды. Фиксировать листы рубероида можно простыми гвоздями.

Потом настанет очередь укладки настила. Можно выбрать фальцевую кровлю или металлическую черепицу, шифер или профнастил.

Шаг 7. Заливаем пол

На заключительном этапе необходимо сделать в гараже качественный пол. Ему предстоит выдерживать существенные нагрузки, поэтому он должен обладать необходимой прочностью. Важно хорошо утрамбовать грунт, сделать уклон к воротам и обеспечить гидроизоляцию с помощью рубероида. Некоторые автолюбители ограничиваются бетонной стяжкой. Хороший выбор – сделать наливной пол.

Гаражи из кирпича являются отличным вариантом для хранения, ремонта автомобиля.

Хотите узнать еще больше кладке кирпича своими руками? Тогда вам точно пригодится следующее видео.

Читать еще:  Как класть пористый кирпич

Как делать гараж кирпича

Кирпичный гараж, как построить кирпичный гараж своими руками

Каждому автовладельцу, который вместе с тем является хозяином загородной дачи, без сомнений, потребуется гараж на участке. Качественно оборудованное место для хранения машины — это возможность уберечь ее от излишнего влияния влаги и перепадов температуры, воздействия прямых солнечных лучей, которые со временем приводят к выгоранию краски. По конструкции гараж нельзя отнести к сложным сооружениям, зачастую его возводят своими силами. Но чтобы гараж прослужил долго все-же потребуется подойти к вопросу сооружения гаража своими руками со всей ответственностью.

Содержание:

  1. Выбираем материалы и определяемся с проектом
  2. Как построить гараж из кирпича
    • подготовка к закладке фундамента
    • расчет глубины фундамента
    • порядок выполнения работывидео
    • гидроизоляция
    • как выполнить кладку стенвидео
    • сооружаем крышувидеовидео
    • делаем пол
    • внутренняя отделка

Выбираем материалы и определяемся с проектом

Учитывем, что главными требованиями к сооружению будут:

  • не склонность к воспламеняемости,
  • способность защитить от непогоды,
  • обеспечить сохранность от посягательств воров.

Сегодняшний рынок предлагает достаточно разнообразные стройматериалы, характеризующиеся достаточно высокими качествами, тем не менее во все времена самым прочным и надежным из них остается кирпич.

В числе преимуществ этого популярного материала следует отметить:

  • долговечность, надежность, прочность,
  • огнестойкость и влагостойкость,
  • привлекательный внешний вид не требующий дополнительной отделки, кирпичная постройка отлично впишется в садовый дизайн любого стиля.

Из немногочисленных недостатков кирпича можно отметить довольно высокую стоимость.

Перед началом строительства потребуется определиться с габаритами и функциональной нагрузкой, которая будет возлагаться на постройку. Проекты кирпичных гаражей могут предполагать строительство сооружения на одну или две машины, зачастую под гаражом сооружают погреб или подвал, смотровую яму. Чердак гаража, особенно в том случае, если территория участка небольшая часто делают мансардным, на нем оборудуют кладовую для хранения разных инструментов, мастерскую или даже обустраивают комнату отдыха с бильярдом.

Выбирая вариант проекта следует помнить, что гараж из кирпича — сооружение капитальное, потребует выполнения солидного объема работ и, естественно немалых финансовых вложений. В том случае, если все работы будут выполняться своими силами основной статьей расходов будет покупка кирпича, цемента, кровельных материалов. Специалисты утверждают — для того, чтобы возвести кирпичный гараж своими руками потребуется минимум три месяца.

Как построить гараж из кирпича

Поскольку сложность сооружения, в зависимости от выбранного проекта может быть разной, то однозначно сказать на сколько этапов придется разбить работу не представляется возможным, при этом сразу можно оговорить участки работ которые будут выполняться однозначно:

  • сооружение фундамента,
  • возведение цоколя,
  • кладка стен и установка ворот,
  • сооружение кровли,
  • обустройство пола и внутренняя отделка помещения.

Поскольку каждое сооружение должно иметь надежную опору, то в первую очередь следует обратить внимание на выбор фундамента. Специалисты рекомендуют сооружать ленточный фундамент для гаража в том случае, если в нем планируется обустраивать смотровую яму или подвальное помещение.

подготовка к закладке фундамента

Учитывая, что вес кирпичного сооружения будет солидным, фундамент для него также потребуется в достаточной мере прочный. Если планируется сооружать фундамент под гараж из блоков, то следует учесть, что выполнить укладку готовых крупных железобетонных изделий своими силами не удастся — потребуется привлечение помощников и специальной строительной техники, естественно это повлечет дополнительные расходы.

Несколько упростит процесс использование для кладки фундамента блоков размерами 20х20х40 см. Хотя такой вариант может рассматриваться, все-же специалисты рекомендуют использовать такие блоки для возведения цоколя, сам же фундамент изготавливать из товарного бетона с армированием.

На практике, в целях экономии, часто прибегают к сооружению ленточного фундамента для гаража из бутобетона. Такая конструкция отличается особой прочностью и способна прослужить многие годы.

Соорудить ленточный фундамент можно также из обожженного кирпича, но в условиях повышенной влажности он прослужит недолго, учитывая довольно высокую стоимость кирпича такое решение вряд-ли можно считать рациональным.

расчет глубины фундамента

При определении глубины фундамента кирпичного гаража потребуется учесть прочность грунта, глубину его промерзания и глубину залегания грунтовых вод. Для получения достоверных расчетов желательно обратиться в какое либо проектное бюро, за небольшую плату специалисты предоставят вам всю необходимую информацию и помогут рассчитать параметры фундамента.

Линия фундамента будет идти по периметру всего сооружения, заглубленность его должна быть в пределах от 0,5 м до 0,9 м, а толщина — от 45 до 50 см. Стандартные габариты гаража для одной машины: 5,5 х 3 м.

порядок выполнения работы

В первую очередь делают разметку на местности и роют траншею нужной глубины. Далее в нее укладывают выбранный материал.

К примеру, при сооружении монолитного фундамента:

  • в выкопанную траншею засыпают слой щебня, трамбуют его,
  • заливают цементным раствором,
  • сооружают съемную или несъемную опалубку,
  • для придания прочности укладывают арматуру, она должна располагаться в нескольких уровнях,
  • готовят бетон: 1 часть цемента, 2 части крупного чистого песка, 5-6 частей мелкого щебня смешивают в бетономешалке, затем добавляют воду и продолжают размешивать до однородного состояния,
  • укладку бетона делают слоями, каждый из которых трамбуют,
  • продолжают работу до тех пор, пока не достигнут уровня поверхности грунта.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в один прием, если работа будет остановлена более чем на 6 часов продолжить ее можно только по истечении 7 суток, сколько времени понадобится для застывания бетона. Но следует учесть, что внутри монолитного фундамента в таком случае образуется шов, он будет слабым звеном вашего фундамента.

Завершая работу следует убедиться в том, что фундамент на всех участках имеет одинаковую высоту — в противном случае при возведении стен непременно возникнут проблемы.

Для полного застывания монолитной конструкции потребуется примерно месяц.

Смотрим видео о строительстве фундамента:

гидроизоляция

Чтобы фундамент прослужил долго его внешняя поверхность должна быть подвергнута гидроизоляции.

Произвести ее можно разными методами:

  • оклеить поверхность листовыми или рулонными материалами, изготовленными на основе битума,
  • обмазать поверхность специальными составами, создающими защитную пленку,
  • пропитать жидкими составами, придающими поверхности гидрофобные свойства,
  • обработать порошковым составом, являющимся комбинацией обмазочной и проникающей гидроизоляции.

По завершению обработки фундамента приступают к возведению цоколя, иногда от него отказываются, хотя специалисты не рекомендуют этого делать. Высота цоколя обычно составляет около 30 см. Выложить цоколь можно из кирпича или из небольших бетонных блоков, для их соединения используется обычный цементный раствор.

как выполнить кладку стен

Еще на стадии проектирования потребуется произвести расчет необходимого количества кирпичей. Сделать это не сложно самому, при желании можно воспользоваться специальными сервисами, они же помогут рассчитать количество песка и цемента. Не лишним будет получить консультацию у опытного строителя.

Рассчитав количество и доставив материалы на участок можно приступать к возведению стен. Работу эту можно начать по-разному. Иногда выкладывают одну стену, используя ее в качестве ориентира устанавливают ворота, особенно в том случае, если они изготовлены из металла. При установке ворот используют распорки, которые будут их удерживать.

Начинать кладку можно после того, как вы убедились в том, что цоколь идеально выровнен по горизонту. При кладке кирпича особенно тщательно отслеживают правильность возведения углов — они будут определять прочность сооружаемой конструкции.

Кладку стен гаража обычно выполняют в полтора кирпича, укладывая кирпичи таким образом, чтобы швы в рядах не совпадали. кладку выполняют на обычный раствор из цемента и песка (1:4), воды. Для проверки ровности стен и выявления уклонов используют уровень и отвесы.

Кладку первого ряда выполняют полностью, затем приступают к выведению углов, получается что началом каждого ряда должно быть угловое соединение. Чтобы ряды получались ровными после укладки угловых кирпичей для каждого последующего ряда натягивают тонкую веревку.

Для получения прочной и красивой кладки потребуется:

  • аккуратно укладывать каждый кирпич, отслеживая равномерность нагрузки по всей площади,
  • следовать выбранной схеме кладки, наиболее простой вариант — для неопытного мастера оптимальной является многорядная схема, 5-6 ложковых рядов, один — тычковый,
  • использовать качественный раствор,
  • не допускать появления толстых швов (более 10 мм).

Стандартная высота передней стены гаража — 2,5 м, если стены будут иметь большую высоту, то через каждые пять рядов кладку потребуется армировать при помощи металлической сетки.

Если гараж будет одноэтажный, с плоской крышей, а его передняя стена будет иметь стандартную высоту, то задняя стенка должна быть несколько ниже, порядка 2-2,1 м. Расположенная под таким уклоном крыша даст возможность свободно стекать ливневым водам. Естественно, боковые стены при также должны иметь соответствующую высоту, обеспечивающую плавный переход от 2,5 до 2 м.

Более подробно о том, как сделать качественную кладку:

сооружаем крышу

Крыша гаража может быть односкатной или двухскатной. Какими должны быть стены при односкатной крыше мы уже рассматривали выше.

В качестве кровельного материала для односкатной крыши можно использовать шифер. Укладка его выполняется на подготовленное деревянное снование, для него используют деревянные балки, расположенные на расстоянии 80-100 см друг от друга. На балки укладывают доску, выстилают слоем рубероида, затем укладывают и фиксируют листы шифера. При желании потолок можно утеплить минватой или листами пенополистирола.

О строительстве односкатной крыши более подробно:

В случае выбора варианта проекта с двухскатной крышей потребуется соорудить из бревен стропильную систему и выполнить обрешетку.

Конечно, такая система достаточно сложная, потребуется точный расчет длины тропил и шага, наклонного угла. После возведения кровли выполняют ее гидроизоляцию и сооружают систему теплоизоляции. Далее выполняют монтаж кровельного материала.

Такая крыша будет более надежно защищать сооружение от осадков, при желании ее можно будет оборудовать как чердак и использовать в качестве кладовой.

О двухскатной крыше и ее расчете смотрим видео:

делаем пол

Для пола можно использовать разные материалы:

  • кирпичи,
  • бетон,
  • доску.

Чаще всего в гараже заливают бетонные полы. Желательно чтобы уровень пола был на 40-50 см выше уровня грунта.

внутренняя отделка

С внутренней стороны стены гараж можно оштукатурить, затем покрасить, побелить, облицевать керамической плиткой или вагонкой.

С отделочными работами спешить не следует — на протяжении некоторого времени сооружение может дать усадку.

Как построить гараж из кирпича: 5 советов, пошаговая инструкция

Любой автовладелец знает как важно держать машину в надежном, защищенном месте. Таким местом часто выступает гараж, который позволяет не только уберечь автомобиль от актов вандализма и угона, но и защитить транспортное средство от атмосферных осадков, солнечного излучения. Кроме того, он дает возможность автовладельцу удобно чинить транспортное средство своими руками в любое время года. Особой популярностью, сегодня, у владельцев авто пользуются кирпичные гаражи. О том, как правильно построить автогараж из кирпича самому – читайте ниже.

  1. Какой должна быть толщина стен гаража
  2. Строительство: начальный этап
  3. Как построить гараж из кирпича своими руками
  4. Делаем пол
Читать еще:  Формат кирпича 1нф что это

Какой должна быть толщина стен гаража

Любое строительство начинается с разработки проекта. Как правило, проект представляет собой рисунок постройки в нескольких проекциях с указанием линейных размеров ее архитектурных элементов, обозначением ворот, окон. Проекты можно найти в сети, а можно составить своими руками, опираясь на собственные нужды и предпочтения. При этом, следует учитывать такие параметры как высота, длина и ширина постройки, толщина стен.

Так, стены могут выкладываться:

  • В полкирпича (толщина 125 мм);
  • В кирпич (толщина 250 мм);
  • В полтора кирпича (толщина 375 мм).

В полкирпича, как правило, строят гаражи в маловетренных, теплых регионах. При этом, такую кладку запрещается использовать для возведения несущих стен. Оптимальной для строительства гаража считается кладка в полтора или два кирпича. Гараж, выложенный таким способом, будет способен выдержать сильные порывы ветра (до 40 м/с) на протяжении 10 часов. Кроме того, он будет хорошо удерживать тепло. Класть его можно и в три кирпича. Такая кладка, как правило, используется при строительстве двухэтажных гаражей.

При разработке проекта следует также определиться с типом постройки.

Так, кирпичный вариант можно построить отдельно, а можно расположить его под одной крышей с частным домом. Первый вариант отличается большей пожаробезопасностью. Во втором случае его будет легче оборудовать электричеством и отоплением. Кроме того, вы сможете удобно пользоваться гаражом в непогоду, использовать его для хранения личных вещей, консервации и других продуктов питания.

Строительство: начальный этап

Строительство начинается с закладки фундамента. Тип фундамента подбирается в зависимости от особенностей грунта. Наиболее надежным для возведения тяжелых построек из силикатного кирпича считается фундамент ленточного типа. Глубина его заложения, как правило, составляет 0,4-1 м, и зависит от глубины промерзания грунта в данном регионе.

На начальном этапе возведения необходимо:

  1. Выбрать и расчистить от мусора и растительности место под строительство;
  2. Разметить местность для закладки фундамента с помощью деревянных колышков и нитки;
  3. Вырыть траншеи по разметке;
  4. Организовать на дне траншей подушку из щебня и песка, сделать опалубку под фундамент;
  5. Залить фундамент.

Опытные строители советуют использовать для устройства фундамента под кирпичный гараж бетон и бутовый камень. Такой фундамент отличается наибольшей экономичностью и прочностью. Кроме того, возведение такого фундамента не отнимает много сил и времени: бутовый камень укладывают в траншею рядами, цементируя каждый слой.

Перед закладкой фундамента, следует заранее определиться с тем, будет ли в гараже смотровая яма.

Если вы планируете делать яму, то ее нужно будет рыть на этапе проведения земельных работ. Оптимальной для смотровой ямы считается глубина в 2 м. Ширина ямы должна быть порядка 0,8 м, а длина – около 5 м. Значения можно менять, в зависимости от роста автовладельца и размеров авто. Отделать яму внутри можно как с помощью кирпича, так и с помощью бетона.

Как построить гараж из кирпича своими руками

Выкладывать постройку можно любым кирпичом: как пустотелым, так и полнотелым. Но, следует учесть, что гараж из пустотелого кирпича, а из полнотелого – теплее. Особое внимание следует уделять укладке первого ряда: он должен получиться строго параллельным земле.

Вместе с первым рядом нужно будет вывести углы.

Углы нужно будет сделать в несколько раз выше первого ряда. Ровно выложенные углы будут играть роль маяков, которые позволят натянуть причалку для обозначения линии и высоты кладки. Чтобы углы вышли ровными, специалисты рекомендуют использовать при их возведении порядовку – металлический катанный ровный уголок.

Для того, чтобы кладка получилась надежной необходимо:

  • Правильно подготовить раствор (оптимальным считается соотношение песка к цементу 3:1);
  • Класть кирпичи так, чтобы швы нижнего ряда не совпадали со швами верхнего (для этого следует сдвигать каждый последующий ряд на полкирпича в сторону);
  • Делать горизонтальные швы толщиной не более 1,2 см, вертикальные – не более 1 см;
  • Использовать строительный уровень и отвес для проверки вертикальности стен;
  • Армировать горизонтальные швы после первого и перед последним рядом кладки, а также под и над проемами.

Не стоит забывать про утепление: оно позволит снизить процент образования конденсата внутри постройки и затраты на отапливание помещения. Для внутреннего утепления тут можно выбрать минеральную вату. Она, как правило, укладывается в деревянный каркас на стенах и обшивается влагостойким гипсокартоном, вагонкой или пластиковыми плитами. Для наружного утепления нередко выбирают пенопласт.

Делаем пол

Гаражный пол должен отвечать определенным требованиям. Так, он должен хорошо справляться с механическими нагрузками, быть пожаробезопасным, морозо- и влагостойким, не впитывать грязь и жир. Как правило, пол в гараже формируют после устройства фундамента. Для его строительства используют бетон, цемент и клинкерный кирпич.

Для того, чтобы выложить пол, необходимо:

  1. Подготовить ровное основание для укладки материала;
  2. Насыпать на подготовленное основание подушку из щебня и гравия высотой в 15-20 см (будет служить для отвода лишней влаги);
  3. Покрыть дренажную подушку глиняным раствором;
  4. После высыхания поверхности можно приступать к кирпичной кладке.

Если вы хотите добиться максимальной надежности, перед укладкой кирпича можно залить пол бетоном. При этом, можно использовать армирование. Такое решение также позволит лучше гидроизолировать пол.

При устройстве пола в гараже следует помнить, что он должен укладывать под небольшим уклоном в сторону ворот.

Пол с уклоном даст возможность легко и просто реализовать естественный отвод воды из гаража. Кроме того, такое решение позволит осуществлять выезд транспортного средства из гаража способом «накат».

Кирпичный гараж – это надежная стоянка для автомобиля. Построить хороший кирпичный гараж можно своими руками. Главное – подобрать подходящий проект постройки, правильно выбрать способ кладки и правильно выполнять строительные работы. Используйте представленные выше инструкции и профессиональные рекомендации, и стройте надежный, привлекательный и долговечный гараж для своего авто!

Строительство гаража из кирпича своими руками: просто и надежно

Все автовладельцы стараются обустроить максимально надежное комфортное место для хранения своего автомобиля. Среди различных типов гаражных помещений большой популярностью пользуются кирпичные строения, хотя они имеют более высокую стоимость. Чтобы построить кирпичный гараж своими руками нужны опыт и знания. Дальше будет рассказано, как сделать гараж своими руками от фундамента до крыши.

Виды гаражей

Перед тем, как построить гараж, нужно решить о его назначении, так как от этого будет зависеть планировка и размеры строения. Если он будет служить исключительно для хранения автомобиля, то достаточно будет возвести конструкцию размером 3×5 м. При планировании в гараже мастерской с размещением стеллажей под инструмент и смотровой ямы размеры придется увеличить до 4×6 м. Можно бокс совместить с подсобкой, где будет храниться различная утварь, консервация, садовый инвентарь. Тогда строение нужно будет разделить внутренними перегородками на отдельные помещения заранее определенного размера.

В зависимости от типа постройки гаражи бывают:

  • встроенные;
  • пристроенные к дому;
  • отдельно стоящие.

Встроенные боксы планируются на этапе создания проекта жилого дома и возводятся вместе с ним. Они удобны в работе, отапливаются вместе со зданием, имеют небольшие теплопотери. Позволяют заходить в гараж из дома, не выходя на улицу. К ним легко провести коммуникации — электричество, воду. К недостаткам таких строений относится повышенная пожароопасность, наличие дополнительного источника шума в здании.

Пристроенные к дому строения обладают практически всеми перечисленными достоинствами, однако несколько ухудшают дизайн здания.

Отдельно стоящий гараж для машины потребует прокладки дополнительных коммуникаций, подведения электричества и организации отопления. Зато он позволит избавить жильцов дома от лишних шумов, пыли, паров топлива и химических веществ.

Преимущества кирпича

Технология строительства здания во многом зависит от материалов, применяемых для возведения постройки. Можно построить гараж из газобетона, кирпича, дерева или металла. Для каждого случая необходимо предусмотреть фундамент достаточной прочности, и провести расчет нужных материалов.

Предмет обсуждения статьи — как самостоятельно возвести гараж из кирпича, поскольку этот материал — наиболее универсален, обладает рядом таких преимуществ:

  • прочностью и долговечностью;
  • морозоустойчивостью;
  • не подвержен коррозии или гниению;
  • устойчивостью к вредным атмосферным факторам: ультрафиолету, ветру;
  • высокими звукоизоляционными свойствами;
  • низкой теплопроводностью;
  • огнестойкостью;
  • декоративностью и простотой отделки.

Кроме того, в отличие от легких каркасных сооружений из металлопрофиля или дерева, кирпичные постройки являются капитальными строениями. Они относятся к недвижимости, которую можно не только продавать, но и передавать по наследству.

Этапы строительства

Весь процесс постройки можно разделить на следующие этапы:

  • проект;
  • подготовка участка;
  • заливка фундамента;
  • возведение стен;
  • монтаж крыши;
  • навешивание ворот, окон;
  • обустройство полов и смотровой ямы;
  • утепление;
  • внутренняя и наружная отделка.

Проект

Для создания проекта гаража на план участка наносится схема планируемого сооружения. При этом нужно проконтролировать соблюдение строительно-пожарных норм. Также нужно убедиться в том, что площадка перед гаражом будет иметь достаточную площадь для заезда автомобиля и других маневров.

Нужно учесть рельеф участка, предусмотреть дренажные каналы для отвода талой или дождевой воды, чтобы исключить ее попадание внутрь постройки.

Затем, исходя из размеров автомобиля и планируемого оборудования (например, наличия подвесной лебедки) определяется высота стен, ширина и длина помещения.

После того, как окончательно будут определены планировка гаража и его размеры, можно приступать к расчету материалов.

Для этого от общего объема стен отнимают объемы ворот и окон. Затем, исходя из размеров стандартного кирпича 25×6×12 см, определяют количество материала. Если планируется строить гараж из силикатного кирпича, то для расчетов следует принимать фактические размеры кирпичных блоков, которые отличаются от указанных.

Желательно приобретать кирпич с небольшим запасом, поскольку часть блоков может разбиться в процессе транспортировки или укладки.

После согласования проекта план строения переносят на участок, предварительно очищенный от растений, высокой травы, камней, и приступают к разметке фундамента.

Основа конструкции – фундамент

Тип фундамента зависит от типа грунта и глубины его промерзания, уровня подземных вод, веса будущей постройки. Кирпичный гараж может размещаться на свайных (столбчатых), монолитных или ленточных основаниях. Последний вид — более популярный и доступен для самостоятельного изготовления.

Для того, чтобы грунтовая влага по капиллярам не проникала в стены строения, следует предусмотреть цоколь высотой примерно 20-30 см. Во время заливки цоколя важно проконтролировать, чтобы его верхний уровень был горизонтальным. Для это используют гидроуровень или лазерный уровень.

Стены

Толщина кирпичной стены зависит от различных факторов. Чем толще стены, тем большую силовую нагрузку и неблагоприятные внешние условия сможет выдержать конструкция.

Стены толщиной в один кирпич устойчивы при ветре до 15 м/с. Для высоких двухэтажных строений этой толщины может оказаться недостаточно. Кроме того, если минимальная температура в регионе опускается зимой ниже 20 градусов мороза, то гараж из красного кирпича следует делать со стеной толщиной минимум в полтора блока.

Читать еще:  Motorola atrix hd восстановление кирпича

Кладут кирпич на слой гидроизоляции, который укладывается поверх фундамента. Прежде, чем приступать к возведению стен, кирпичи выкладывают вдоль фундамента без раствора. Это делается для разметки количества рядного кирпича, определить, нужно ли будет резать кирпичи.

В качестве связующей смеси используют цементно-песчаный раствор.

Кладку стен начинают с выстраивания угловых элементов. После заведения углов между ними натягивают нити, которые задают направление кладки. Тем, кто имеет небольшой опыт выполнения кирпичной кладки, полезно знать, что нужно придерживаться многорядной системы, когда 5-6 ложковых рядов чередуются с одним тычковым. При этом каждый последующий ряд кирпичей нужно сдвигать в сторону на полкирпича, чтобы вертикальные швы не совпадали, а перекрывались верхними блоками.

Смотрите ролик: кирпичная кладка углов

При выполнении строительных работ нужно соблюдать такие правила:

  • постоянно придерживаться одних и тех же пропорций при замешивании раствора;
  • следить, чтобы толщина швов не превышала 1 см;
  • через каждые 4-5 рядов армировать кладку металлическими элементами для повышения прочности;
  • укладывать кирпичи строго горизонтально, без перекосов, чтобы нагрузка равномерно распределялась по всей площади и не возникали пустоты и трещины;
  • периодически отвесом и уровнем контролируют вертикальный и горизонтальный уровень стен.

Ворота и окна

Ворота устанавливают после затвердевания фундамента до кладки кирпича. Подробно о монтаже смотрите в ролике выше.

Ворота, которые устанавливаются на кирпичные гаражи, могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • подъемными;
  • откатными.

Монтаж сложных систем лучше доверить мастерам. А вот простые распашные створки можно сделать самостоятельно из металлического уголка, профиля и листового материала.

Для того чтобы автомобиль свободно въезжал в ворота, их ширина должна составлять 2,5-3 м, а высота – 2-2,5 м или более, если этого требуют габаритные размеры машины.

Особое внимание уделяют установке рамы ворот, поскольку любые перекосы в дальнейшем могут вызвать затирание створок.

Если в помещении предусмотрены окна, то нужно проконтролировать их герметичность и надежность.

Крыша

В качестве кровли проще всего использовать прямую односкатную крышу. Для увеличения подкрышного пространства можно сделать двускатную кровлю.

Уклон крыши нужно делать в сторону задней или боковой стенки гаража, откуда заранее должен быть предусмотрен отвод воды.

Универсальными кровельными материалами являются шифер, профнастил или металлочерепица. Важно провести качественную паро- и гидроизоляцию крыши, чтобы избежать появления конденсата внутри гаража, который будет способствовать развитию коррозии металлических деталей.

Если на этапе возведения крыши расположить по центру несущую балку для крепления подвесной лебедки или системы блоков, это в дальнейшем это облегчит ремонт автомобиля.

Если заранее планируется смотровая яма в гараже из кирпича, то пол в нем желательно делать бетонным. Для этого внутреннее пространство выравнивается, засыпается слоем песка толщиной 10 см и утрамбовывается. В заранее определенном месте укладывается обрихтовка, пол вокруг которой накрывается гидроизоляционным материалом, заливается бетоном.

Для того, чтобы в помещении не скапливалась влага, необходимо сделать небольшой уклон пола (достаточно 3-5 градусов) в сторону ворот.

Если яма не запланирована, то пол можно сделать деревянным.

Обустройство гаража

Внутренние стены можно оштукатурить и покрасить.

Наружные стены утепляют пенопластом или минеральной ватой, а затем покрывают их защитным слоем штукатурки и краски.

От обустройства внутреннего пространства полками не откажется любой автовладелец, так как вещей в гараже скапливается много. Как сделать компактные удобные стеллажи — об этом будет отдельная статья. Следите за новостями сайта.

Инструмент

Для строительства нужно заранее подготовить следующий инструмент:

  • рулетку;
  • водяной уровень;
  • трамбовку;
  • лопату;
  • молоток;
  • кирку;
  • мастерок;
  • емкость для бетона;
  • ведра;
  • отвес;
  • металлический уголок.

Для снижения трудоемкости работы можно купить или взять в аренду бетономешалку.

Надеемся, что благодаря нашим инструкциям, вы сможете построить надежный комфортный гараж своими руками, который долго будет служить надежным укрытием для вашего автомобиля.

Как сделать гараж из кирпича своими руками

Для длительной эксплуатации автомобиля, необходимо предусмотреть место, где техника сможет укрыться от мороза, дождя и прямого попадания лучей света. Для реализации поставленных задач отлично справится кирпичный гараж своими руками.

Планирование и подготовительные мероприятия

  • Площадка под кирпичный гараж выбирается на ровной поверхности с небольшим уклоном для стока талой и дождевой воды. Эффективные меры осушения (при необходимости) препятствуют затоплению и заболачиванию основы под зданием.
  • Дренажная система шириной 50 см и углублением не более одного метра заполняется строительным хламом и камнями. При сильной увлажненности почвы на дно траншеи укладывается мятая глина. На получившийся глиняный лоток фиксируется асбестоцементная труба с пропилами в верхней части. Получившая конструкция на «подушке» засыпается щебнем и грунтом.
  • Если к осушительному каналу подвести ряд второстепенных дренажных ходов, вода на большой территории будет масштабно собираться в одном месте.
  • Снимается гумусный слой земли (10 см). Следует добраться до основного грунта, в который заглубится будущий фундамент.

Прочное основание для «автодома»

Чтобы кирпичный гараж своими руками получился прочным, в зависимости от типа грунта и нагрузки строения выбирают:

  • плиточный;
  • железобетонный;
  • винтовой;
  • монолитный;
  • свайный;
  • столбчатый;
  • блочный;
  • ленточный фундамент.

Наиболее типовой платформой является ленточное исполнение, так как требует малого количества бетонного раствора и наполняемости полостей.

Земля используется в качестве опалубки платформы. Оптимальная толщина траншеи составляет 40 см. Зафиксированная полиэтиленовая пленка предотвратит вытекание воды из бетонной массы.

На дно идет песчано-гравийная укладка (по 10 см каждая) с тщательной утрамбовкой и заливкой водой. На готовые слои выкладывается арматура не более 1 см в диаметре или бутовый камень. Стандартная гидроизоляция также важна.

На заключительном этапе основание под кирпичный гараж своими руками бетонируется в несколько этапов. Каждому из слоев отводится время для высыхания. Создается раствор особой крепости.

Особенности монолитного фундамента

Сложность работ заключается беспрерывности строительного процесса. Если заливка «подошвы» прервана более, чем на 6 часов, манипуляции с бетоном откладываются на неделю. Ровно столько необходимо времени для полного застывания слоя. В противном случае монолит побьёт на швы, которые сделают основание здания слабее.

Любой фундамент должен быть больше уровня земли на 10 см во избежание подтопления и последующей деформации стен.

Качественная кладка цоколя из кирпича

Подножие строения выполняется из керамического кирпича высотой 38 см. Пояс выкладывается всегда на несколько слоев рубероида (материал выполняет гидроизоляционную функцию). Если кладка цоколя из кирпича соответствует стандарту качества, перепады температур, влага и холод не страшны автомобилю. При натянутом шнуре возводится кладка цоколя из кирпича. Толщина швов не превышает 5 см.

Любая кладка цоколя из кирпича нуждается в доукомплектации

Так, строительство кирпичного пояса оснащается водоотливом, системой вентиляции и гидроизоляцией:

  • утепляется подножие снаружи при помощи пенополистирола. Материал клеится на внешнюю сторону кладки;
  • в удаленности друг от друга строим небольшие окошки на плоскости цоколя, которые выполняют функцию естественной вентиляции;
  • водоотливы соберут лишнюю влагу. Устройства продаются в специализированных магазинах в виде металлических планок.

Перед возведением стен устанавливаются ворота. Для крепкого прилегания с гаражом, к каркасу ворот привариваются прутья. Правильное расположение конструкции регулируется уровнем.

Кирпичные стены гаража. Выверенные действия

  • Первый слой кладки стены выравнивающий, чтобы последующие слои легко и ровно ложились. С обеих сторон устанавливаются рейки под уровень в виде опалубки. В получившееся основание заливается раствор и выравнивается.
  • По четырем углам монтируется « порядовка». Конструкция толщиной со стеновым каркасом. Деревянная рейка помогает рассчитать будущее количество кирпичных рядов стены. «Порядовки» соединяются натянутыми нитями для вверения горизонтальности и повторяются через каждые десять метров прямой поверхности.
  • Качественно построить кирпичный гараж своими руками важно для сохранения целостности конструкции на много лет. Кирпичная кладка стены выводится с углов.
  • Общая толщина между швами соблюдается одинаковая, чтобы кирпичный гараж выглядел красиво.
  • Для пластичности цементного раствора соблюдается пропорция (3:1). Все чаще встроительстве применяется клеящий состав, который экономно расходится и имеет отличные свойства прилегания.
  • Если крыша из железобетонного перекрытия, то следует правильно рассчитать толщину вертикальной плоскости.
  • Для лучшей сцепки с раствором, каждый кирпич стены смачивается водой.
  • Чтобы построить в суровых климатических зонах кирпичный гараж своими руками обязательно дополнительное оштукатуривание и утепление стен.
  • Через каждые четыре ряда стена армируется, укрепляется металлическими конструкциями.
  • Важно построить стены с перевязкой шва. Для этого придется резать кирпичи пополам в некоторых зонах.
  • Шовное пространство, как правило, 1 см толщиной.

Денежные затраты на кирпичный гараж окажутся предвиденными, если заранее рассчитать необходимое количество строительного стенового материала. Важна также марка кирпича, которая отвечает гидро- и теплоизоляционным требованиям.

Силикатный брикет применяется выше цокольного периметра, красным брикетом из-за высокой влагостойкости выкладывается подножие строения и стены подпола.

Напольное покрытие

Качественный пол требует финансовых вложений. В кирпичный гараж чаще всего устанавливаются следующие виды основания:

  • бетонное;
  • наливной пол (заливка полимерного раствора или цемента);
  • теплая поверхность (межу стяжками пускаются подогревочные кабеля, верх вымащивается керамической плиткой).

Строительство типичного бетонного пола

Снимается значительная толщина грунта, образовавшаяся полость засыпается песком и гравием. При помощи металлической сетки заливается «черновой пол». Застывший слой утепляется пенополистиролом. На зафиксированный утеплитель устанавливается металлический каркас для прочности. В конце финишная стяжка выравнивается при помощи реек-правил. Готовый пол, по желанию, красится акриловыми составами для эстетики и дополнительной прочности. Так, кирпичный гараж своими руками практически готов.

Отмостка

Обязательно обрамляется кирпичный гараж отмосткой по периметру. На щебеночное основание выкладывается бетон около пяти сантиметров. Механизм строительных мероприятий аналогичен созданию напольного покрытия. Чтобы кирпичный гараж своими руками не подмывало в межсезонье, платформа создается с незначительным уклоном от строения.

Монтажные работы напольного покрытия осуществятся на полуметровом расстоянии от земли.

Кровельное покрытие

Любой кирпичный гараж своими руками накрывается крышей различной конфигурации. Для безопасного строительства конструкции необходимо учитывать правила безопасности. Осуществляется расчет основных параметров и форм, которые определяют угол наклона, длину стропил (их расстояние).

Как построить односкатную крышу из поликарбоната?

  • На готовые стены при помощи анкеров крепятся направляющие балки.
  • К деревянному каркасу фиксируются стропила (обмотка проволокой и крепление анкерами). Расстояние между стропилами не менее полуметра.
  • Устанавливается дополнительный подпор во избежание прогиба стропил.
  • Все балки выходят за периметр гаража на полметра для предотвращения замокания стен и для создания оптимального уклона поверхности.
  • В перпендикулярном направлении крепятся к стропилам обработанные доски.
  • В ход идет отделочный материал.

Для хорошего стока воды и талого снега уклон крыши должен быть не менее 33 градусов.

Утепление

Десятисантиметровой толщиной минеральная вата либо другой слой тепло и гидроизоляции помещается между стропил. Следующий слой идет пароизоляционный. В качестве финишной обработки совершаются облицовочные работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector