Электрические пилы и их неисправности и ремонт
Строим дом своими руками
Реклама
Опрос
Рубрики
Поиск
Последние статьи
Полезные статьи
Архивы
Электрические пилы и их неисправности и ремонт
Электрическая пила — это инструмент, позволяющий осуществлять быстрый и качественный распил различных материалов. В отличие от бензопил, электрические пилы не нуждаются в заправке топливом, а работают от стандартной электрической сети. Электропилы при работе не образуют выхлопных газов, что делает инструмент абсолютно безопасным для пользователя, раскрывая широкие возможности для использования внутри помещений.
Еще одно серьезное преимущество электропилы, в сравнении с бензиновым аналогом — стабильная работа при низких (отрицательных) температурах. Это преимущество оказывается принципиальным для многих российских регионов с суровым климатом. Недостатком электрической пилы оказывается зависимость от источника электропитания.
В зависимости от специфики решаемых задач, вы можете выбрать пилы:
- дисковые;
- ленточные;
- монтажные;
- настольные;
- отрезные;
- сабельные;
- торцовочные;
- цепные электрические;
- циркулярные.
Каждый из этих типов пил имеет свои возможности и ограничения, не в меньшей степени выбор определяется материалом и режимом использования электропилы (профессиональное или бытовое). Дисковые (циркулярные пилы) — это высокая производительность, возможность регулировки скоростей, наличие антивибрационного устройства, пылепоглотителя, системы защиты от перегрева, функция лазерной подсветки реза и др. Конструктивно дисковая пила состоит из корпуса с электродвигателем и режущего элемента — пильного диска. По способу пиления модели дисковых электропил можно разделить на такие, которые перемещаются в плоскости распила и такие, которые во время пиления остаются неподвижны. В последнем случае перемещается сам обрабатываемый материал.
Вне зависимости от типа электрической пилы, важнейшие критерии выбора остаются неизменными. К ним относятся:
- мощность двигателя;
- присутствие режима плавного запуска;
- уровень термозащиты;
- наличие цепного тормоза;
- емкость аккумулятора;
- цена модели.
При выборе модели современной электропилы, особое внимание обратите на наличие функции защиты от «обратного» удара, позволяющей мгновенно блокировать цепь, существенно повышая тем самым безопасность работ.
Признаки неисправности электрических пил
Но, как и любая техника, электропилы не вечны и случается выходят из строя. Не смотря на большой асортимент разновидностей электрических пил, виды неисправностей у них одинаковы.
Основные признаки выхода пилы из рабочего состояния:
- Полный отказ пилы от работы;
- При работе появляется запах гари или дым из корпуса пилы;
- Не достаточно высокие обороты пилы для работы;
- Слишком сильный шум при работе, похожий на обильный треск;
- Пила не выключатся тумблером.
При появлении таких неисправностей инструмент необходимо ремонтировать.
Ремонт электропилы
Новая пила обычно имеет срок гарантии, по которому компания производит ремонт или замену бесплатно. Но если пила не новая, — приходится ремонтировать ее самостоятельно.
- Прежде всего необходимо по вышеописанным признакам определить причину неисправности пилы:
- Если пила не включается, проверяем питание, провода, контакты и тумблер. Вполне возможно у вас обуглились контакты или перегорел китайский проводок;
- Если пила не выключается — возможно причина в тормозе цепи или проблема с тумблером;
- Запах гари и дым сигнализирует о подгорании проводки;
- Низкая мощность — проблемы с мотором;
- Шум и треск — звездочки и шестерни.
- Открыть крышку корпуса электропилы и найти поломку непосредственно;
- Рассчитать целесообразность ремонта. Чтобы он не обошелся вам дороже чем новый инструмент;
- Купить необходимые для ремонта запчасти:
Вы можете купить запчасти на электропилу в Украине в интернет-магазине «Бензо-зип», который предлагает наиболее востребованные запчасти по приемлемым ценам. Мы можете заказать нужные вам шестерни, звезды привода цепи, маслонасосы и другие запасные части для вашей модели пилы. - Заменить неисправные запчасти на исправные и собрать инструмент.
- Проверить исправность работы.
Оставьте свой отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Инструменты
Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.
Оглавление:
Обзор конструкции электропилы цепной
Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:
- сварные;
- цельные со съемным наконечником;
- цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.
Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.
1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» — отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.
2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.
3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.
4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.
5. Второе слабое место пил с электрическим мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. К примеру, ремонт электропилы Интерскол часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.
Обзор возможных неисправностей электропил
- Если пила не включается, необходимо проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
- Если в сети питания все в порядке, необходимо проверить тормоз цепи, который блокирует работу инструмента. Для устранения этой неполадки необходимо передвинуть щиток тормоза в другое положение.
- Если и описанные выше меры не включили пилу, то необходимо проверить целостность кабеля и штепселя.
- Если снизилась мощность пилы, упала производительность, необходимо заменить угольные щетки, которые, видимо, износились.
- Довольно часто цепь начинается останавливаться не сразу, а через некоторый промежуток времени. Чем дольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить ленту тормоза пилы, которая износилась по истечении времени.
- Часто в работе пилы появляется неприятный, режущий ухо звук. Такой звук зачастую появляется из-за недостатка масла в механизме или из-за загрязнения проводящих его бороздок. Устранить неисправность просто – залить масло и прочистить борозды.
- Важно использовать при ремонте только оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от сторонних фирм, это зачастую приводит к поломкам инструмента или возникновениям опасных ситуаций.
- Если имеются повреждения корпуса, то ради собственной безопасности пилу необходимо сдать в ремонт.
- Нельзя заменять режущие части инструмента, которые не рекомендованы производителем или не подходят по конструкции.
Заточка электропилы
Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.
1. Продление срока службы пильного элемента:
- перед началом работы необходимо убедиться, что в заготовке нет твердых металлических предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с металлическим предметом, то на цепи останется зазубрина или скол, который уже невозможно убрать;
- нельзя проводить работы на земле, так как углубление в грунт забьет масляные канавки, в результате чего цепь останется без нормальной смазки и быстрей износится;
- необходимо следить за клином пилы, его нельзя допускать, так как это перегревает металл и снижает продолжительность его службы.
2. Как определить, что пиле необходима заточка. Для этого достаточно обратить внимание на стружки – если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.
Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.
3. Как заточить электропилу самостоятельно:
- для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
- иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезей цепи от стружки;
- круглый напильник объединяется с оправкой;
- напильник плоской формы и калибр используются отдельно;
- цепь точат на самой шинке пилы;
- оправку ставят на кромку режущего зуба, при этом учитывают угол заточки фаски;
- угол заточки устанавливают 30 или 10о, выставление угла – это самый сложный процесс правки, так как при выставлении неверного угла инструмент окажется испорченным;
- напильник при заточке выставляют перпендикулярно относительно шинки, он немного выступает над зубом при заточке;
- заточка проходит в одном направлении, то есть только поступательным движением, не возвратно-поступательным;
- когда один зуб заточен, цепь прокручивают и приступают к заточке следующего зуба;
- после того, как напильником обработаны все кромки зубьев, начинается обработка ограничительного реза – выступа на цепочки, который не имеет режущих кромок, он располагаются на одной пластинке с зубом. Функция этой части – образовывать заглубление при резе;
- если ограничители реза сильно выступают, то цепь не будет резать, а только лишь скользить, если слишком заглублены, то дерево будет заклинивать режущую часть инструмента;
- правка ограничителей реза производится калибром, его прикладывают к кромке режущих зубов, при этом торцевая планка находится на одном уровне с ограничителем;
- если ограничитель выступает, то его необходимо подравнять, это производится обычным напильником плоской формы;
- напильником по ограничителю двигают в перпендикулярной плоскости в одном направлении.
4. Заточка пилы на станке:
- для заточки на станке цепь снимается с шинки;
- цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, которые удерживают ее за режущий зуб;
- на станке имеется транспортир, который выставляет угол заточки;
- абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла – примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
- после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
- такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
- если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести не электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропил Бош и любых других производителей.
Некоторые правила работы с электропилами
- Цепные электропилы предназначены для работы с максимальным показателем скорости, всегда следует работать при полностью открытой дроссельной заслонке, это повысит производительность.
- Не следует пилить под прямым углом от себя, следует держать пилу немного под углом от корпуса.
- Необходимо придерживаться инструкции по ремонту электропилы, а так же приобретать только те запчасти, которые рекомендованы производителем.
- Перед транспортировкой пилы необходимо выключить двигатель, шину с цепью при переноске держат за собой, необходимо паковать пилу в кожух перед перевозкой.
- Не следует работать с пилой выше уровня плеч, так как это повышает риск несчастного случая.
- Если пилу заклинило в материале, то необходимо извлекать ее оттуда очень осторожно. Действующая на пилу выталкивающая сила увеличивается при зажиме верхней части, что достаточно опасно для оператора.
- При работе с бревном в обрамлении тонких сучьев следует действовать очень осторожно, так как тонкий материал в некоторых случаях зажимается шиной и откидывается в сторону выполняющего работу человека.
- Категорически запрещается использовать неисправный, не отрегулированный или не полностью собранный инструмент.
- Перед началом работы необходимо проверить исправность выключателя пилы.
- Необходимо постоянно следить за натяжением цепи, так как если она натянута плохо, то повышается риск ее соскока с направляющих, это приводит не только к травмам, но и к поломке аппарат.
- Ремонт электропил Партнер, как и любых других пил, рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре, так как самостоятельный ремонт приводит к серьезным неполадкам в дальнейшем.
Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками
Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.
Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
- двигатель (двухтактный бензиновый);
- функциональную часть (пильную шину и цепь);
- системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.
Запуск двигателя: проверяем свечи
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Её состояние может сказать о многом:
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
- забрызганная топливом свеча
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.
Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.
Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
- Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
- Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
- сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
- нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
- засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).
Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.
Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.
Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.
Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.
О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:
- Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
- Износ ЦПГ.
- Засор карбюратора.
- Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
- Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.
Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.
Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы
Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:
- Базовый (проводится при выключенном двигателе).
- Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).
Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.
Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.
Проверка калибровки выполняется путем теста:
- Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
- Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
- Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).
Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.
Прочие неисправности бензопил
Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:
- выход из строя стартера;
- неправильная работа системы смазки;
- некорректная работа тормоза цепи;
- износ пильной цепи и т.д.
Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.