Чертежи каяка из фанеры 4м длина
TopDesk
судомоделизм и стендовые модели
Календарь
Рубрики
- HMS «Bounty» (34)
- HMS «Victory» (38)
- Инструменты (1)
- Лодки собственного изготовления (5)
- Модели (3)
- Парусные корабли и реплики (9)
Архивы
- Август 2018 (1)
- Ноябрь 2014 (1)
- Сентябрь 2014 (1)
- Август 2014 (1)
- Май 2014 (1)
- Март 2014 (2)
- Январь 2014 (4)
- Декабрь 2013 (1)
- Ноябрь 2013 (4)
- Октябрь 2013 (3)
- Сентябрь 2013 (1)
- Август 2013 (2)
- Июль 2013 (5)
- Июнь 2013 (2)
- Май 2013 (1)
- Апрель 2013 (1)
- Март 2013 (3)
- Февраль 2013 (2)
- Январь 2013 (5)
- Декабрь 2012 (1)
- Ноябрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (2)
- Сентябрь 2012 (6)
- Август 2012 (7)
- Июль 2012 (2)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (5)
- Апрель 2012 (3)
- Март 2012 (4)
- Февраль 2012 (5)
- Январь 2012 (5)
Постройка морского каяка «Буревестник» из фанеры
Сегодня хочу поделиться историей постройки каяка «Буревестник». В данном проекте я участвовал лишь как наблюдатель, но мне очень понравилось — как говорится, хочу еще. В последующих проектах по постройке лодок я планирую участвовать лично Каякинг вообще интересная тема. Кому интересно может нагуглить массу информации сам. Скажу лишь, что вдохновил к постройке каяка замечательный американский гражданин Ник Шаде. У которого, собственно, есть небольшая семейная фирма по постройке различных каяков и лодок. Очень интересен его сайт. Для постройки нашего каяка мы воспользовались бесплатными чертежами с его сайта. Сам Ник делает каяки из красного дерева. Процесс изготовления такого каяка вы можете посмотреть на его канале YouTube. Вдобавок, могу предложить посмотреть небольшой ролик:
Постройка каяка «Буревестник» из фанеры
Все детали каяка сперва были нарисованы в AutoCAD.
Распил фанеры на детали для постройки данного каяка производился на специально построенном для этого станке ЧПУ. Примерно на таком же, на котором я выпиливал заготовки решеток из линеек для «Виктории».
Вот этапы сборки каяка:
Готовые детали из фанеры после распила листов на станке с ЧПУ
Сборка нижней части каяка
Предварительная сборка и подгонка двух частей
Грунтовка, установка перегородок отсека непотопляемости
Склейка двух частей — промазывание стыка эпоксидной смолой
Внешний вид перед покраской
Собственно, на данном этапе сборки каяк уже можно испытывать. К сожалению подкачала жуткая сентябрьская погода. Так что испытания, видимо, откладываются до весны. Из доделок остается шпаклевка, зачистка и окраска каяка.
Для данного проекта существует возможность заказать набор деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, для самостоятельной постройки каяка «Буревестник». В набор входит полный комплект выкроек из фанеры. Ориентировочная стоимость набора заготовок составляет около 12 000 руб. Если вас заинтересовал данный проект, то вы можете связаться со мной используя форму обратной связи.
Каяк своими руками
Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.
Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.
Необходимость каяка для рыбака
Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.
Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:
- Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
- Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
- Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
- Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
- Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
- Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.
Что лучше: купить каяк или сделать самому?
Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.
Каяк для рыбалки своими руками
Что нужно иметь?
В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:
- Электрический лобзик.
- Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
- Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
- Строительный фен.
- Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
- Строительный нож с острым лезвием.
- Плоскогубцы и кусачки.
- Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
- Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
- Водостойкий лак – до 1,5 литра.
- Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
- Эпоксидная смола – до 10 кг.
- Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
- Прочная соединительная проволока.
- Одноразовые пластиковые стаканчики.
- Кисти различного размера – до 5-ти штук.
- Растворитель до 0,5 литра.
- Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
- Перчатки резиновые одноразовые.
- Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
- Груз.
- Малярная лента.
- Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.
Заготовка материалов
Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.
Фанера
Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.
Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.
Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.
Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:
- «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
- «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.
При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».
Стеклоткань
Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:
- Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
- Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
- Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола
Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.
Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.
Этапы строительства
Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.
Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:
- На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
- Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
- В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
- После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
- На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
- Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
- После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
- Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
- На этом этапе формируют лючки.
- Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.
Испытания
В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.
Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:
- Простота в управлении.
- Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
- Максимальная грузоподъемность каяка.
Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.
Сшей и склей
Постройка каяка своими руками
За основу проекта был взят готовый набор деталей для постройки каяка из фанеры методом «сшей и склей», по английски — «stitch & glue».
Такой выбор обусловлен тем, что значительно ускоряется процесс сборки корпуса, уменьшается количество мусора и пыли(что немаловажно), а тот факт что детали изготовляются на станках с ЧПУ обеспечивает их высокую точность.
Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов, обычно только брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка, ножницы, пасатижи, бокорезы, кисточки.
Раскладываем детали набора согласно имеющихся чертежей.
Планки корпуса каяка больше по длине имеющихся листов фанеры, поэтому стыкуем их из нескольких заготовок соединением, типа «пазл». Склеиваем их эпоксидкой, а лучше секундным цианоакрилатным клеем с активатором — это ускоряет процесс.
Если используется эпоксидная смола ЭД20 с отвердителем ПЭПА необходимая температура в помещении должна поддерживаться на уровне 22-25 градусов. При меньшей температуре смола не наберёт полной прочности, при большей — будет слишком быстро полимеризоваться, что затрудняет работу. После склеивания всех планок начинаем сшивать их с помощью проволоки, при этом скрутки затягиваем не конца. Приятным моментом является наличие всех отверстий в деталях под скрутки. Самый подходящий вариант для скруток это стальная вязальная проволока, ну или то что есть под рукой(медный провод). Вариант использования пластиковых стяжек не рассматриваем т.к. диаметр отверстий для них нужен значительно больше. Начинаем с днища, потом борта, притягиваем планки к кильблокам.
Когда корпус примет нужную форму подтягиваем все скрутки чтобы не было щелей между деталями. Затем меж стяжек проклеиваем стыки смесью эпоксидки с аэросилом. Если используется цианоакрилатный клей — проклеиваем швы точками этого клея. Цианоакрилатный клей очень упрощает и ускоряет работу. Брать нужно клей-гель с активатором.
После высыхания клея снимаем все стяжки и наносим окончательную галтель из эпоксидки и аэросила. В качестве материала для галтели используем эп.смолу с добавлением 50% АЭРОСИЛА (чтобы смола не текла), вместо аэросила подойдёт древесная пыль от вибрационной шлифмашинки. Для формирования галтели удобно использовать шпатель из пластиковой карточки обрезанной по форме будущей галтели.
Следующий этап — оклейка корпуса изнутри стеклотканью. Перед оклейкой прошкуриваем всю поверхность, чтобы поверхность под оклейку была гладкой. Пылесосим, протираем чистой тряпкой, чтобы не осталось следов пыли. Раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки. ВАЖНО, стеклоткань выбираем либо с прямым замасливателем(отличная отгезия с эпоксидной смолой, но дорогая), либо на парафиновом замасливателе(в этом случае необходимо предварительно выпарить парафин, цена на порядок ниже).
Разводим эпоксидную смолу небольшими порциями грамм по 150-200 т. к. время жизни самой распространённой смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА 10-20 минут(зависит от температуры воздуха). Разливаем смолу на поверхность и начинаем разгонять шпактелем. Разгонять нужно до такой степени что-бы смолы было ровно столько, чтобы она пропитала ткань. Пропитавшаяся стеклоткань становится прозрачной и не скрывает структуру дерева. После того как стеклоткань пропитана, а излишки смолы удалены, в течении часа-двух следим чтобы под тканью не образовывались пузырьки воздуха, удалить их можно просто прижимая это место пальцем.
Вклеиваем на галтелях шпангоут. Швы проклеиваем полосами стеклоткани. Не защищёную поверхность фанеры прокрашиваем эпоксидной смолой.
Нарезаем полосы из той же стеклоткани какой оклеивали корпус. Если стеклоткань имеет полотняное плетение то полосы лучше нарезать под углом 45 градусов, так не будут мохриться края. Ширина полос 8-10 см.
На следующем шаге переворачиваем лодку и зашлифовываем все острые края. Если есть щели или другие дефекты — шпаклюем их смесью эпоксидки и аэросила.
Далее раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки и проклеиваем эпоксидной смолой.
Обрезаем лишние края стеклоткани.
Начинаем заниматься палубой. Собираем детали палубы на скрутках.
Проклеиваем швы и убираем проволочные скрутки.
Накладываем галтели. В общем повторяем все те же операции, что и для корпуса.
Соединяем корпус с палубой с помощью проволочных скруток.
Проклеиваем шов и удаляем скрутки.
Накладываем на шов галтель из эпоксидной смолы и аэросила.
Проклеиваем лентами стеклоткани. Зашкуриваем края полос стеклоткани.
Следующий шаг — обустройство кокпита и лючка багажного отделения.
После всех шагов наш корпус готов.
Осталось пристроить сиденье, прикрепить ручки и можно пускаться в плавание.
Самодельная байдарка «Сирена» v1.2 (Часть 1)
Привет всем моим подписчикам и тем кто заглянул просто так.
Летом 2017 года я и мой друг решили отправиться в путешествие на байдарках по рекам России (Вятка — Кама — Волга — Дон) . Т.К. цена байдарок нас не устроила (а начинаются они от 35 тысяч деревянных) , то решили, что будет делать сами. Ниже представлен полный фото отсчет со всеми чертежами и комплектующими.
1. На фото ниже общий чертеж байдарки «Сирена» Сразу стоит оговорится что мы использовали лишь часть чертежей. Все остальные чертежи можно найти прописав в гугле «Байдрка Сирена».
2. Чертежи штевней и шпангоута.
3.Таблица с размерами для всех шпангоутов. К слову, это все что было использовано нами в качестве основных данных. Очень многое придумывалось и подгонялось на месте. Впрочем обо всем по порядку.
4. Немного о том, какие материалы были закуплены изначально и как были использованы. На фото то, что мы получили из одного листа фанеры размером 1500×1500х15 мм (нужно понимать, что все материалы куплены с расчетом на 2 байдарки) Купленный лист был распилен на 3 категории разных размеров реек: 1 — шириной 15 мм в количестве 30 шт. 2 — шириной 18 мм в количестве 18 шт. 3 — шириной 34 мм в количестве 12 шт. И все это добро было использовано в качестве стрингеров байдарки. На фото комплект для одной байдарки.
5. Собственно крепеж, по средствам которого производились все соединения. Точное количество назвать не могу, т.к. все постоянно докупалось по мере необходимости и возникновению «гениальных» инженерных идей. Для понимая масштаба скажу, что пластина имеет размеры 80х15 мм, а самый маленький саморез в длину 15 мм.
6. Если лак не вызывает вопрос и его предназначение понятно ( на каждый каркас уходит чуть меньше 1 л лака на один слой), то клей использовался в местах соединений в качестве дополнительного усиления и герметизации. Но как показала практика — далеко не везде и не всегда, попросту потому, что забывали, банально поторопившись.
7. Чертежи были перенесены в полный размер на бумагу и вырезаны в качестве трафаретов.
8. Собственно на этом фото и следующем вырезанный шпангоуты. Нужно добавить, что на них ушел еще один целый лист фанеры.
9. Т.к. полученный рейки имели длину 1500 мм, а общая длинна каждого стрингера составляла не менее 4000 мм было принято решение использовать представленное соединение для получения длины 4500 мм и дальнейшей обрезки по месту. Кстати, пластины были использованы с двух сторон для прочности .
10. Готовая рейка 4500 мм и довольный участник сборки. Соответственно все остальные стрингеры были сделаны по аналогии.
11. Крепление центрального стрингера к штевеню. Струбцины использованы с целью предотвращения расщепления фанеры. И поверьте, она расщепляется.
12. С боку была добавлена еще и пластина.
13. Начало положено. На фото видно только один упор из двух, которые мы использовали как ограничители общей длины в 4000 мм. Также на рабочей поверхности были сделаны метки расположения шпангоутов для упрощения последующей сборки. На фото их тоже не видно.
14. Установили все шпангоуты что бы вдохновится общим видом и масштабностью. Делимся с вами
15. Крепление оставшихся двух стрингеров к штевню. Забыл сказать, что для устройства кильсона, были использованы рейки 15х18 м.