Цвет грунтовки немецких танков - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет грунтовки немецких танков

Немецкие камуфляжи Второй мировой войны

Перед началом и в ходе Второй мировой войной в Германии было создано семейство деформирующих узорчатых военных камуфляжных рисунков, активно использовавшихся во время Второй мировой войны.

Рейхсвер начал экспериментировать с камуфляжными рисунками для униформы еще до Второй мировой войны. Первым образцом был рисунок Splittertarnmuster («Осколок камуфляж»), принятый на вооружение в 1931 году, и использовавшийся изначально на плащ-накидках Zeltbahn-31. Боевые части войск СС использовали различные образцы с 1935 года. Шаблоны камуфляжа СС были разработаны Иоганном Георгом Отто Шиком, профессором искусства из Мюнхена, а затем директором подразделения по исследованию камуфляжа, [1] по просьбе майора СС, Вима Брандта. Брандт был инженером и командиром разведывательного батальона SS-VT, стремившийся получить наилучший камуфляж. Шик исследовал влияние света на деревья летом и осенью, что привело к идее реверсивной камуфляжной одежды с зелеными летними узорами с одной стороны и коричневыми осенними узорами — с другой. В 1937 году, были проведены полевые испытания образцов в полку SS-VT Deutschland, по оценке которых камуфляж позволил сократить потери личного состава на пятнадцать процентов. [2]

В 1938 году реверсивный «весна/осень» чехол для шлема, халат и маска для снайпера с лесным рисунком Шика на водостойкой хлопковой ткани были запатентованы для Waffen-SS. Патент мешал вермахту использовать образцы, которые стали отличительной эмблемой войск СС во время войны. Тем не менее, камуфлированное обмундирование носили некоторые другие подразделения, в том числе с 1941 Люфтваффе, которое имело свою собственную версию Splittertarnmuster [3] , а также Кригсмарине и Fallschirmjäger. [4] [5] [6] Планировалось, что камуфляж Leibermuster-1945 станет общим как для СС так и Вермахта и заменит собой все ранее находившиеся на вооружении камуфляжные расцветки, но до конца войны он не успел получит широкого распространения [3] .

Производство тентов, чехлов для касок и халаты компаниями Warei, Forster и Joring началось в ноябре 1938 года. Они изначально печатались вручную, что ограничило поставку в январе 1939 только 8400 тентами, 6800 чехлами для шлемов и небольшим количество маскхалатов. К июню 1940 года благодаря машинной печати для Waffen-SS было выпущено 33000 маскировочных халата. Однако поставки высококачественной хлопковой ткани оставались критически малыми на протяжении всей войны и в конце концов окончательно прервались в январе 1943 года. Ее заменили не водонепроницаемой хлопчатобумажной тканью. [7] [8]

Содержание

  • 1 Камуфляжные расцветки
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Камуфляжные расцветки [ править | править код ]

Названия немецких камуфляжей, за исключением рисунка «лейбермустер», не являются их настоящими обозначениями а были даны им послевоенными коллекционерами военных реликвий. [4]

Цвет грунтовки немецких танков

Для не знающих, в качестве вступления.
Германская промышленность стала основоположником стандартизации в производстве.
Одним из стандартов стала система цветов RAL, которая используется и по сей день. Тем не менее, в 1953 году некоторые номера цветов в этом стандарте были изменены, поэтому в исследованиях по вопросам использования цветов согласно RAL при окраске германской бронетехники, следует пользоваться источниками, датированными до 1953 года.
Практически все цвета, использовавшиеся в окраске бронетехники, имели свои RAL-номера. В некоторых случаях новые цвета использовались ещё до их добавления в список цветов RAL. В реальности, банки с краской имели различную маркировку цвета, но в армейских документах всегда присутствовали таблицы приведения кодов красок различных производителей к стандарту RAL.

В начальный период войны (возможно, и до войны) официальная цветовая схема для боевого отделения танка предписывала полностью закрашивать красную грунтовку. Использовалось два цвета: жёлтый цвет, называвшийся Elfenbein (слоновая кость) для верхней части боевого отделения, и серо-зелёный цвет для нижней части.
Elfenbein соответствовал RAL 1001, который представлял собой светло-лимонный цвет. Тем не менее, до сегодняшнего дня сохранился лишь один Panzer IV 1941 года выпуска, боевое отделение которого было окрашено именно в такой цвет. Хотя никаких документов об изменении схемы окраски обнаружено не было, скорее всего, после 1941 года стандартный цвет Elfenbein был заменён на светло-бежевый. Несколько сохранившихся машин окрашены изнутри светло-бежевым цветом, а приведённый выше Panzer IV также был перекрашен внутри в светло-бежевый цвет, вероятно после модернизации по установке длинноствольного орудия.
Серо-зелёный цвет соответствовал RAL 7009. Проводилось сравнение имеющегося RAL 7009 на Tiger из Бовингтона (Bovington) с подлинными картами RAL того времени. Результат оказался впечатляющим: даже через 50 лет, после окончания войны цвет совпадает с картами полностью.
Хотя у нас и нет возможности точно определить цвет, но в нашем распоряжении есть достаточное количество фотографий внутреннего вида бронетехники. В нижней части танка серо-зелёным окрашивалось практически всё. Трансмиссия и другие агрегаты, которые изготавливались различными производителями, должны были поставляться заказчику уже окрашенными в серо-зелёный цвет. Торсионы, тяги и валы трансмиссии, пол корпуса (обе поверхности), различные ящики и т.д. всё красилось в серо-зелёный цвет.
В конце 1942 года заводам приказали прекратить использовать серо-зелёный цвет и больше не окрашивать им днище танков, а оставлять их покрытыми только красной грунтовкой. Все поверхности, которые до этого времени окрашивались серо-зелёным цветом, теперь должны были также оставаться красными. Это, конечно, был шаг, ухудшающий общую эргономику, так как этот красный цвет был довольно тёмным. Тем не менее, многие из сохранившихся танков наглядно демонстрируют, что данный приказ исполнялся. В некоторых случаях встречаются окрашенные красным внутренние отсеки танка, с установленными трансмиссией или башенным мотором, окрашенным в серо-зелёный цвет. Это происходило, когда использовались заранее завезённые на склад агрегаты.
Что касается верхней части отсеков танка (которая окрашивалась цветом «Слоновая кость»), то все агрегаты в ней, которые можно назвать подвижными, окрашивались в чёрный цвет. Они включали в себя крепёжи пулемёта, поворотные ручки, наблюдательные инструменты, ручки наведения и пр. Также, все места крепления спецоборудования были промаркированы (в ранний период вручную, позднее с помощью декалей). В обоих случаях буквы были чёрными, и не имели никакого дополнительного фона.
В сентябре 1944 года поступил приказ прекратить использовать цвет «Слоновая кость» и оставлять впредь всю внутренность танка окрашенной в красный цвет грунтовки. Это кажется полнейшим идиотизмом, но до наших дней сохранилось несколько Panther и Hetzer с полностью красными внутренними отсеками. Наряду с упрощением окраски, в танковой промышленности были введены и некоторые другие: например, было прекращено покрытие бронетехники пастой Zimmerit. С фронта стало поступать большое количество жалоб, и в самом конце 1944 года танки в верхней части внутренних отсеков стали снова окрашиваться цветом «Слоновая кость».
Казённая часть танкового орудия, наряду с остальными частями интерьера, также должна была окрашиваться «Слоновой костью». Большинство германских танковых орудий имели очень схожую компоновку с несколькими регуляторами уровня и переключателями с правой стороны казённой части. Эта сторона казённой части оставалась полностью неокрашенной (в том числе не покрывалась и грунтовкой). Вполне возможно, что она покрывалась лёгким машинным маслом. Внутренности казённой части также оставались неокрашенными, в остальном же, казённая часть орудия окрашивалась в цвет «Слоновой кости».
Граница между цветом «Слоновой кости» и вторым (серо-зелёным или красным) до сих пор вызывает споры. Исследования бронетехники дали следующие результаты: башни полностью выкрашены изнутри «Слоновой костью», а башенный пол — вторым цветом. Стойки, поддерживающие башенный пол, как правило, окрашивались обоими цветами. Граница цвета проходила на уровне башенного погона.
Для Panzer III и IV: «Слоновая кость» на боковых и задних стенках башни до самого пола. Пол, места хранения боезапаса и агрегаты трансмиссии — другой цвет. Также другим цветом окрашивались нижние части стенок корпуса и передняя стенка башни. Разделительная линия на Panzer III и StuG III проходила наискосок позади водителя, на Panzer IV это была мысленная вертикальная черта на несколько сантиметров впереди места, где тормозной барабан пересекает корпус.
Tiger: низ надгусеничных арок использовался как место хранения боезапаса, и разделительная линия цветов проходила через заднюю стенку на этом уровне. Это хорошо видно на фотографиях. Для Tiger II, похоже, для стенок полностью использовался цвет «Слоновая кость», а второй цвет использовался только для пола. Исключение составляют лобовые плиты корпуса, где разделительная черта проходила на половине высоты верхней лобовой плиты.
Ящики из листового металла в процессе своего изготовления чаще всего окрашивались в матовый чёрный цвет. Будучи прикрученными на свои посадочные места внутри танка, они перекрашивались согласно цветовой схеме внутренней окраски танка. Тем не менее, если они имели откидные или снимающиеся крышки, их внутренняя окраска оставалась матово-чёрной. Это относилось ко всем ящикам, как снаружи, так и внутри танка. Объёмные хранилища боезапаса, очевидно, красились так же. Сиденья и защитные подушки, скорее всего, всегда изготавливались из чёрной кожи или чёрной резины (в случаях с маленькими защитными подушками).
Электрощиты, чаще всего окрашивались чёрным, но один в башне, окрашивался в бледно-голубой цвет. Этот же цвет применялся при окраске одного маленького ящика на передней стенке двигательного отсека, а также небольшого рубильника системы пожаротушения (небольшой прямоугольный ящик 10 см длиной на верхней правой стороне блока казённой части орудия). Эти два ящика являлись стандартным оборудованием, практически одинаковым на всех типах танков. Крупные силовые кабели имели металлическую неокрашенную оплётку, либо пропускались по трубам, которые окрашивались так же, как и прилегающая к ним поверхность.
Танковые люки в бою часто оставались открытыми, поэтому обычно внутренняя их сторона окрашивалась тем же цветом, что и внешняя поверхность танка в ходе его сборки. Тем не менее, они редко имели тот же цвет, что и остальная поверхность танка, так как та часто была перепачкана грязью, маслом, перекрашена или покрыта камуфляжем, а внутренняя часть люков сохраняла свежий заводской цвет.
Варианты окраски двигателей разнятся настолько, что невозможно вывести какой-то системы. Одно известно точно: полуглянцевый чёрный цвет был основным для двигателей Maybach.

Читать еще:  Угла естественного откоса сыпучего грунта

Цвет грунтовки немецких танков

И у РККА, и у гитлеровских «панцерваффе» накануне Великой Отечественной войны были свои соображения по поводу внешнего вида танковых войск, по-своему обоснованные.

Советский танковый камуфляж

Отечественные военные историки Максим Коломиец и Илья Мощанский, рассказывая в своей книге о камуфляже советских танков 30-х – 40-х годов ХХ века, писали, что в РККА проблемой выбора окраски тяжелой техники начали заниматься с 20-х годов, с того момента, когда в рабоче-крестьянской Красной Армии стали создавать первые танковые отряды. Авторы полагают, что к этому делу привлекли одного из самых известных и авторитетных на тот момент советских художников-авангардистов и дизайнеров Александра Родченко.

Зеленый колер для танков был выбран сразу – как определяюще-доминирующий камуфляжный окрас броневой техники. Цветастость варьировалась (к примеру, ярко-зеленые пятна по темно-зеленому фону), но защитно-зеленый фон присутствовал на всех танках. В частности, на БТ-7 в 1935 году его расцвечивали коричневые пятна.

Как писали в своем исследовании Максим Коломиец и Илья Мощанский, к концу 30-х годов для РККА поначалу важно было выработать уникальный камуфляж для танков не столько в защитных, сколько в опознавательных целях: наступательная идеология «если завтра война» требовала, чтобы советская бронетехника зрительно отличалась от танков противника – преимуществом в данном случае служил взаимоузнаваемый аспект при боестолкновении с противником.

К 40-х годов советские танки наполовину выкрашивали базовой защитно-зеленой краской, с добавлением коричневой и желто-землистой красок крупно-или мелкопятнистой формы. К 1941 году новые танки поступали на передовую, окрашенные, в основном, защитно-зеленой краской (4 БО). Белая защитная краска на советские танки наносилась в битве за Москву.

Судя по анализу боевых действий танковых армий РККА в Великой Отечественной войне, проделанному авторами книги «Камуфляж танков Красной Армии, 1930 – 1945 гг.», после перелома в этой величайшей военной кампании ХХ века, случившегося в 1943 году, камуфлировать танки и САУ советское командование считало уже не главной своей задачей. Иногда командиры отдельных советских танковых подразделений «расписывали» подконтрольные боевые единицы. Но подобные случаи были редки – к этому моменту уже отсутствовала необходимость в такой цветовой дифференциации: наши танки и САУ противник, даже страдающий дальтонизмом, успел достаточно хорошо узнать.

Идеологическая темно-серость «панцерваффе»

В первом номере отечественного журнала «Боевые машины мира», выпускаемом с 2014 года, есть материал и о камуфляже гитлеровских «панцерваффе» накануне и во время Великой Отечественной войны. В отличие от РККА, в гитлеровской Германии «цветоделением» бронетехники начали плотно заниматься с 1937 года. Прежде окраска нацистских танков, бронетранспортеров и других подобных боевых единиц техники Третьего Рейха была бессистемной. 12.07.1937 г. Гитлер ввел жесткие изменения в камуфляжную окраску бронированных машин – она должна была соответствовать цветам национал-социалистического движения Германии и тем самым подчеркивать его значимость.

Сперва нацистская бронетехника была темно-серой, в начале Второй мировой войны кардинальных изменений в расцветке танков и бронемашин не было. Светло-коричневые оттенки в окраске танков «панцерваффе» появились сразу же после вступления немцев на территорию СССР: колор пейзажа среднерусских степей не гармонировал с цветом инородной бронированной массы, как и пески Африки, где гитлеровцы также пытались утвердиться во Второй мировой войне. С 1943 года светло-коричневый камуфляж бронетехники рейха у гитлеровцев стал основной расцветкой.

«Белый «Тигр»

Военно-фантастический фильм Карена Шахназарова «Белый «Тигр» породил массу домыслов о неуязвимости этого «особо камуфлированного» танка. Прототипы у «белого «Тигра» были: ветеран Великой Отечественной войны Василий Анциферов вспоминал, что в 1942 году артиллеристы одного из расчетов не смогли пробить броню этой вражеской белой бронемашины, разбежались, когда белый «Тигр» смял их пушку. Потом, по рассказам очевидцев, этот гитлеровский танк безвозвратно утоп в болоте.

Есть упоминание о белом «Тигре» и в мемуарах одного из самых известных советских партизан Сидора Ковпака. Ковпак так и не понял, зачем этот танк появился под Новгородом летом (как возник, так и пропал, никаких боестолкновений с белым «Тигром» зафиксировано не было). По одной из версий, слухи о «супервозможностях» этого танка в целях пропаганды распустило само гитлеровское командование – для поднятия духа военнослужащих – потому и покрасили машину.

Цвет грунтовки немецких танков

Окраска модели Фердинанд в стиле цветовой модуляции.

Вступление от Майка.

Соревнования. Все мы когда-то в них участвовали, даже если в роли наблюдателя. Самый важный фактор в любой спортивной дисциплине — это практика. «Тренировки приближают к идеалу!» — говорил мне тренер. Сколькие из нас это слышали? Думаю, многие. Сегодня мой спорт — это наше хобби, и я всегда предпочитал «покрасить», чем где-то веселиться.

Благодаря этому покраска стала приоритетом на несколько лет вперед. Я получал удовольствие от всё новых техник и продуктов по мере роста. Как сейчас помню, когда первый раз зашел на Missing Lynx , когда только вернулся к броне. Просмотр многих галерей на сайте меня дико впечатлил. С того времени я стараюсь вывести мои работы на еще более высокий уровень и тщательно исследую всё новые техники, когда они появляются.

Представленная моим лучшим другом Адамом Уайлдером техника «Цветовой модуляции» является другим и новым способом покраски модели благодаря использованию большого количества оттенков и слоев напыляемой краски. Это дает абсолютно иной вид готовой модели. После того, как Mig Productions издал DVD с презентацией этого стиля покраски Адамом, не прошло и нескольких дней, как я заполучил это видео. Я сразу его посмотрел несколько раз, чтобы понять, что же Адам пытается донести этой техникой. Я впечатлился и побежал делать шедевры, но тут вовремя вспомнил слова тренера «практика и еще раз практика». Перед тем, как распечатать коробку со свежим танком, нужна практика на чем-нибудь попроще.

Для этого процесса я решил выбрать «кошку». К счастью, на полке стоял недокрашенный Фердинанд от Драгона. Модель мне досталась уже собранной, прямо с Ebay , с хорошим травлением, траками Фриул, но не лишенная недостатков, как модель. Благодаря большим по площади поверхностям — это был идеальный вариант, так как в своем видео Адам красил такой же по размерам Ягдтигр. Я специально купил этот Фердинанд с намерениями перекрасить и нанести другую маркировку.

упив модель, я собрал различные необходимые краски и химию. Основная задача — это научиться, поэтому я использовал те же самые краски Тамия, что и на Ягдтигре Адама, но сделал одно исключение. Я не использовал прешейдинг глянцевым черным перед нанесением базового цвета.

После неоднократного просмотра ДВД, я наконец начал понимать принципы и основы техники и хочу поделиться ими с вами. Задача цветовой модуляции — ярко преподнести модель, так, чтобы зритель увидел больше, чем он может увидеть. В этом нет ничего нового; художники по фигурам и 2-Д иллюстраторы давно используют этот метод. Техника «сухой кисти», изобретенная Верлинденом, и даже современный пост-шейдинг все пляшут вокруг той же идеи модуляции цвета. Но никто не решался полноценно использовать 3-х мерные тени при покраске военных масштабных моделей.

Основные процессы и техники, которые используются, призваны усилить объемы и детали модели, играя на балансах между тенью и светом. Учитывая все это, мы изначально при покраске аэрографом наносим большое количество градаций цвета на модель для усиления глубины восприятия. Потом следует покраска мелких деталей кистью и контрастирующим цветом так, чтобы эти детали стали заметны на модели. Чтобы еще более усилить эффект, основой теории ЦМ является выбор источника света и интенсивность этого самого света. Прелестью ЦМ является то, что можно выбрать любое сочетание интенсивности света и количества теней на модели. Для моего Фердинанда я решился использовать полный набор.

Читать еще:  Цинокрон грунтовка техническая характеристика

Порядок стадий окраски

Скажу сразу, будьте готовы много красить. ЦМ требует 3 базовых слоя (светлый, средний и темный) для достижения мягких переходов от темного к светлому. Я решил использовать 4 слоя, но для начала нужно выбрать источник света. Я решил не заморачиваться и выбрал самый простой вариант – сверху и спереди.

По воле случая модель уже была покрашена в базовый желтый, что есть плюсом в достижении такого же результата, как с Ягдтигром Адама. Поэтому первым слоем после желтого я нанес Tamiya XF -64 Red Brown с несколькими каплями XF-60Dark Yellow (краски были разбавлены 50/50 растворителем).

Сначала окрашиваем самые нижние области, двигаясь вверх и учитывая наш источник света. На этом этапе уже становится заметно переход от темных нижних участков справа к светлым участкам сверху слева. Я продолжу работать над этим переходом цветов по мере продвижения покраски модели. Не забываем про расположение источника света во время покраски.

В продолжении покрасочного процесса продолжим использовать XF -60 Dark Yellow как базу для наложения градиентов. Я постепенно осветляю модель с каждым последующим слоем краски, и вторым слоем у нас будет чистый XF -60, как средний слой базы. Обратите внимание, что нижние правые поверхности менее интенсивно окрашиваются. Следите за плавностью градиента.


Для следующего шага покраски я добавил немного XF -55 Deck Tan к желтому, будьте всегда внимательны с направлением градиента. На этом этапе контраст между светлым и темным становится еще четче.


Наша финальная часть работы аэрографом требует еще одного прохода, но уже с добавлением белого ( XF- 60, XF- 55, X- 2). Краску разбавляем 6040 (растворителькраска) для более мягких градиентов цвета. На этом этапе осветляем только верхнюю левую часть, которая ближе всего к свету, нижние части корпуса не трогаем.

На фото выше видно результат основной работы по созданию ЦМ. Работа заняла примерно 3 часа, учитывая промывку аэрографа. Также обратите внимание, что добавление именно Tamiya Х-2 дает немного блеска в краску, что облегчит работу со смывками и маслом в дальнейшем.

Окраска мелких деталей.

Далее приступим к покраске «мелочи», такой как решетки, люки, заглушки… используя различные оттенки желтого и песочного цвета. Это необходимо для того, чтобы «поднять» детали из общего фона и дать их увидеть зрителю. Контраст между цветом этих деталей и базовым цветом корпуса должен быть обдуманным и поддаваться общей цветовой палитре.

На этом этапе я использую акрилы Lifecolor из-за их исключительной укрывистости под кисть. Я взял несколько оттенков Light Stone , Italian Sand , Yellow и окрасил ими все мелкие детали, учитывая наш источник света. Самые светлые оттенки будут сверху слева, темные — снизу справа. Также я покрасил ствол, маску пушки, замок ствола. Покрасил в другие цвета чисто для того, чтобы разбавить обилие желтого, красить так же не обязательно.

Покраска «мелочи» кистью — второй важный процесс по созданию ЦМ. Пока я все это красил, задумался, что тот контраст, который получился, и вся модуляция слишком невыразительны, и при нанесении последующих смывок и тонировок вся красота станет почти незаметной. Это еще одна причина, почему я выбрал именно эту модель для практики.

Масляные краски.

После чудес ЦМ многие моделисты побежали делать со своими моделями то же самое, но они забыли об одном важном шаге. В своем видео Адам Уайлдер рассказывает о масляных красках и о том, что наносить их надо по тому же принципу: светлое – на верхние участки, темное – в области теней.

Я заготовил небольшую картонку-палитру (картон помогает впитать излишнее количество льняного масла, которое является основой любой масляной краски, поэтому на модели после высыхания краски будут матовыми). Для светлых участков я использовал смесь из Yellow и Buff и наносил их прямо на ту поверхность, которую хотел выделить.


Далее работаем чистой кистью и каплей растворителя. Не используйте слишком много растворителя, иначе масло превратится в смывку. А важно создать именно слой, добавляющий контраст и глубину в конечном результате.

С темными областями и тенями работаем точно так же. Я выделил более темные области с помощью масла цветов Industrial Earth и Shadow Brown . Каждый цвет наносим непосредственно на нужную область.

Также я добавил темные цвета на линии сварных швов по всей модели. Считаю, что работа с маслом может быть не всегда понятна, но она всегда необходима. Этот шаг без сомнения добавляет намного больше глубины в общую покраску. Важно дать полностью высохнуть маслу. Это примерно 2 дня.

Так выглядит результат покраски сейчас. Масло полностью высохло, наша модуляция зафиксирована окончательно и теперь модель выглядит более заметной в сравнении с тем, какой я её купил.

Глянцевый лак и прозрачный желтый.

У нас получился не совсем правильный немецкий желтый из-за красно-коричневой базы. Это легко можно устранить нанесением тонкого слоя Тамия Х-24.

Это восстановит нужный желтый оттенок. Добавление в Х-24 немного глянцевого лака создаст нужную поверхность для дальнейших смывок.

Этот шаг остается всегда на усмотрение моделиста. Но после просмотра видео Адама, в котором он использует сколы как метод отделения панелей, я понял, что нужно это сделать.

Шаг-1 – Светлая база.

Я использую маленький спонж с LC Israeli Sandgrey 61-73. Наносим сколы на все выступающие линии а также детали, которые поддаются износу. Мне нравится использовать спонж из-за неравномерности формы получающихся сколов, но это чисто личное. Для этого хорошо подойдет очень тонкая круглая кисть.

После того, как закончим со спонжем, берем тонкую круглую кисть и темный коричневый цвет и рисуем в центре каждого светлого скола темные точки, чтобы изобразить голый метал. Также можно вместо коричневого использовать немецкий красный грунт.

Так выглядит результат после нанесения сколов. Замечаете, как ЦМ постепенно начинает тускнеть, но разделение частей корпуса все еще хорошо просматривается? Это естественный процесс, поскольку везеринг начинает сглаживать общую картину.

Используем смывку точечно вокруг всех элементов на корпусе, чтобы создать подобие теней. На этом этапе также сделаны следы потеков от дождя и грязи. Заметьте, что глянец лака начинает уходить после применения смывок. На крупной модели этот шаг может занять длительное время. Чтобы немного «поднять» нашу ЦМ, я использую темную смывку на нижних частях модели и более светлую – на верхних.

Немного лака для волос.

Отрываясь от процедуры покраски по видео Адама, я решил немного поработать над областями без ЦМ, а именно над блоком катков и замком ствола. Изначально они были покрашены в красный грунт. Я задул их лаком для волос, а после высыхания покрыл XF -60 и после этого стер до уровня серьезного износа.

Основной объем ЦМ мы выполнили и все эффекты, которые были нанесены – это стандартные практики везеринга. Единственное отличие – это использование темных объемов книзу корпуса для сохранения контраста. Но я решил не останавливаться, и сразу возникла идея о камуфляже. Поскольку эта модель для практики, я решил тут же и сделать это.

Было решено нанести стандартную для 654 тяж. Бат. Схему – это паук. (Я заранее извиняюсь за то, как покрашена именно 531 машина, в реальности, конечно, не так, так что за историческую недостоверность прошу извинить). Я накрашивал зеленый пошагово. Сначала самый светлый и далее – темнее к низу и правой части корпуса.

Финальная часть и выводы.

После всего этого последние штрихи – это обувка траков, немного пигментов и потеков тех. жидкостей. Для имитации потеков ГСМ я использовал масляную жидкость MIG Oil&Grease в сочетании с Wet Effects.

В общем, вся последовательность, изложенная выше, показывает более впечатляющее преобразование модели с простой покраски в желтый. Я много узнал и понял, и это было моей целью, также я наглядно увидел основные отличия между каждым шагом ЦМ и как каждая область влияет на прилегающую при создании цветовых контрастов. Сам процесс может быть несколько сложен и шаги, допустим с маслом, занимают много времени, особенно правильное понимание, что с чем смешивать для достижения нужных контрастов. Но я хочу сказать, что если бы я продолжил красить модель так, как она была покрашена на первом фото, я бы не получил и доли тех эмоций, впечатлений и опыта, как при создании ЦМ. Сама по себе техника ЦМ очень гибкая в использовании и каждый шаг из нее может использоваться отдельно, это уже на усмотрение моделиста, но эта техника станет незаменимым оружием при создании качественных моделей.

Краски боя. Цвета брони немецкой техники 1937-1941 годов

Краски боя. Цвета брони немецкой техники 1937-1941 годов

В январе 1933 года, после назначения Адольфа Гитлера рейхсканцлером Германии, началась реструктуризация рейхсвера (так назывались вооруженные силы Германии в 1921-1935 годах). Тогда же запустили программу по перевооружению, которая до этих пор оставалась секретной.

Читать еще:  Убирать пыль перед грунтовкой

В 1935 году бывшие силы рейхсвера – сухопутная армия (Неег), флот (Kriegsmarine) и авиация (Luftwaffe) – вошли в состав вермахта. В первые годы его существования военную технику продолжали окрашивать так же, как и до упразднения рейхсвера: похожая маскировочная раскраска использовалась во время Первой мировой войны. Так, камуфляж бронированных машин состоял из пятен трех цветов: охристо-желтого (Erdgelb Nr. 17), бутылочно-зеленого (Grun Nr. 28) и коричневого (Braun Nr. 18), которые наносили кистью или распылителем. Иногда их обводили черной краской (Schwarz Nr. 5). Транспортеры, автомобили и мотоциклы окрашивали в серо-зеленый (Feldgrau Nr. 3). Цифровые коды, соответствующие этим цветам, были закреплены в эталонной таблице (Farbtonkarte) Nr. 840 В2, опубликованной в июне 1932 года Институтом качества и сертификации (RAL). Она представляла собой расширенную эталонную таблицу RAL Farbtonkarte Nr. 840 от 1927 года.

12 июля 1937 года Верховное командование сухопутных войск выпустило постановление Н. М. 37 Nr. 340, регламентировавшее использование новых цветов камуфляжа для боевых танков, бронетехники и транспортеров. Эти кардинальные изменения должны были одновременно подчеркнуть значимость национал- социалистического движения и обновление вооруженных сил. Новый камуфляж состоял из

В начале войны немецкая техника была окрашена преимущественно в темносерый цвет (Dunkelgrau Nr. 46), как этот танк Panzerkampfwagen II, снятый в 1940 году. Однако во время войны в Северной Африке для лучшей маскировки потребовались другие цвета, например желтовато-коричневый (вверху справа), двух цветов: темно-серого (Dunkelgrau Nr. 46) и темно-коричневого (Dunkelbraun Nr. 45), причем первым покрывали две трети поверхности машины, создавая фон, а второй наносили поверх него в виде пятен леопарда, которые занимали оставшуюся треть. Изнутри кабины бронированных машин с закрытым корпусом по-прежнему окрашивали в цвет слоновой кости (Elfenbein Nr. 20).

Тот же регламент был принят люфтваффе в сентябре 1938 года, однако следует уточнить, что в авиации использовался не такой серый цвет, как в сухопутных войсках, а более светлый, с чуть голубоватым оттенком, обозначенный в эталонной таблице как Blaugrau Nr. 4 (серо-голубой).

Два года спустя, в сентябре 1939-го, большая часть боевых танков и бронетехники, участвовавших в Польской кампании, уже была камуфлирована согласно этому регламенту, однако некоторые из них были окрашены просто в темно-серый цвет (Dunkelgrau).

Elfenbein RAL 1001 • слоновая кость

Feldgrau RAL 6006 • серо-зеленый

Griin RAL 6007 • зеленый

Blaugrau RAL 7031 • серо-голубой

Dunkelbraun RAL 7017 • темно-коричневый

Dunkelgrau RAL7021 «темно-серый

Erdgelb RAL 8002 • охристо-желтый

Schwarz RAL 9011 • черный

Зимний камуфляж танков в первый год войны против СССР. Во время Балканской кампании и операции «Барбаросса» в вермахте возникла необходимость создания новых камуфляжей для немецкой бронированной техники.

По-видимому, новое распоряжение, упрощавшее камуфляж, было обусловлено не чем иным, как экономическими причинами. Оно было официально закреплено лишь после завершения Французской кампании, постановлением H.M.Nr.864oT31 июля 1940 года. Действительно, если вспомнить теорию блицкрига (молниеносной войны), предполагавшую, что противник будет быстро нейтрализован и не успеет дать отпор, можно согласиться, что камуфляж техники не имеет первостепенного значения. Между тем число цветов, включенных в эталонную таблицу RAL, достигло сотни, и в связи с этим была пересмотрена и рационализирована вся система цифровых кодов.

В феврале 1941 года ввели новые наименования цветов камуфляжа (официальные номера после каждого наименования позволяли избежать ошибок в записи).

С другой стороны, после того как в феврале 1941 года первые части немецкого Африканского корпуса, DAK (Afrika Korps), техника которого была окрашена в темный цвет, поспешно отправились в Северную Африку, Верховное командование сухопутных войск было вынуждено задуматься о новом регламенте камуфляжных цветов для нового театра военных действий. И 17 марта оно приняло постановление Н. М. 1941, Nr. 281, предписывавшее использовать для камуфляжа желто-коричневый/ зелено-коричневый цвет(Gelbbraun/Grunbraun RAL 8000) и серо-зеленый или сероватый хаки (Graugrun или Khakibraun RAL 7008). Первым следовало покрывать две трети каждой машины, а вторым – оставшуюся треть. А до тех пор пока в Африку не начали прибывать запасы подходящей краски, технику DAK маскировали при помощи мокрого песка или песка, нанесенного на тонкий слой масла, к которому он хорошо прилипал.

В следующем месяце началась Балканская кампания. Большая часть задействованной в ней техники была окрашена в темно-серый цвет (Dunkelgrau), хотя некоторые машины вопреки регламенту имели довоенный пятнистый камуфляж. Это объяснялось, как и в случае с операцией «Барбаросса» (нападения на СССР в июне 1941 года), тем, что темно-серый был идеальным цветом для маскировки техники в тени зданий и среди густой листвы, но не на открытой местности.

Читайте также

Приложение 4. Ведомость наличия боевой и вспомогательной техники в 6, 11, 13 и 14-м механизированных корпусах Западного фронта на 22 июня 1941 г.[349]

Приложение 4. Ведомость наличия боевой и вспомогательной техники в 6, 11, 13 и 14-м механизированных корпусах Западного фронта на 22 июня 1941 г.[349] Марка машин 6 МК 11 МК 13 МК 14

«Прекрасный образец немецкой авиационной техники»

«Прекрасный образец немецкой авиационной техники» В начале 1938 года положение Испанской республики стало катастрофическим. Генерал Франко располагал хорошо обученными 350-тысячными вооруженными силами, состоявшими из трех армий: Северной генерала Хосе Солчаги,

Наступление 1941-1942 годов

Наступление 1941-1942 годов

№ 33 БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В 1941–1942 гг.[418]

№ 33 БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В 1941–1942 гг.[418] 1 В таблице в общее количество потерь орудий и минометов включены потери и 50-мм минометов, количество которых в армии составляло 29–30 процентов в

№ 35 БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ГЕРМАНИИ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 г. ПО 20 МАРТА 1942 г.[420]

№ 35 БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ГЕРМАНИИ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 г. ПО 20 МАРТА 1942 г.[420] 1 Учтены винтовки, пулеметы и противотанковые ружья.2 Учтена только техника германского производства, на ремонт которой

Война с Персией 1826–1827 годов и с Турцией 1828–1829 годов

Война с Персией 1826–1827 годов и с Турцией 1828–1829 годов Гюлистанский мир 1813 года не способствовал установлению добрососедских отношений между Россией и Персией. Персияне не примирились с потерей вассальных закавказских ханств, и пограничные инциденты происходили весьма

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета На прототипах и серийных машинах концы лопастей винта на длину 102 мм (4 дюйма) покрывали оранжево-желтой (Glossy Orange Yellow ANA 506 — FS 13358) или оранжевой (Glossy International Orange ANA 508 — FS 12197) краской, а всю остальную часть лопастей закрашивали матовой черной краской

Краски, применявшиеся на итальянских истребителях

Краски, применявшиеся на итальянских истребителях Краска Цвет Краска «Humbrol» Применение Verde Oliva Scum 1 FS 34079 темно-оливковый 116 пятна, деформирующие силуэт, и тактические обозначения Verde Scuro FS 34092 зеленый 6 частей 116 основной цвет континентального и средиземноморского

Документ № 7.13 Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик № 114 от 5 мая 1990 г. «О присвоении звания Героя Советского Союза активным участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»

Документ № 7.13 Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик № 114 от 5 мая 1990 г. «О присвоении звания Героя Советского Союза активным участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими

Окраска и обозначения Основные цвета

Окраска и обозначения Основные цвета Первый прототип XTBF-1 был окрашен полностью в светло-серый цвет (Light Gray ANA602 — аналог в FS отсутствует, но этот цвет очень близок к FS 36440), введенный директивой AER-E-25 (00261) от 30 декабря 1940 года. Полосы дорожек на крыле были черными. Воздушный

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета Номер самолета в своей первой части включал номер Авиационной группы, первоначально соответствовавшей тактическому номеру авианосца (например, № 3 означал авианосец USS Saratoga — CV-3). Вторая часть номера указывала предназначение самолета — для

Неожиданная «тридцатьчетверка» пустынного цвета

Неожиданная «тридцатьчетверка» пустынного цвета К 1970 г. вооруженные силы Сирии пришли в себя от разгрома в шестидневной войне 1967 г. Конечно, Израиль им был пока не но зубам, зато эти выросшие вновь зубки чесались. По давней интернациональной традиции требовалась

Немецкие и советские реорганизации бронетанковых войск 1939–1941 годов

Немецкие и советские реорганизации бронетанковых войск 1939–1941 годов В 1939–1941 годах как автобронетанковые войска Красной Армии, так и Панцерваффе фашистской Германии подвергались неоднократной реорганизации. В том, что касается Вермахта, М. Барятинский в своей книге

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector