0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет грунтовки для моделей

Покраска модели. Что для этого понадобится?

Что нужно, чтобы покрасить сборную модель? Советы начинающему моделисту.

Наверное каждый моделист помнит свою первую модель. У большинства это была копия какого-либо известного объекта (массово выпускавшийся танк или самолёт) и почти наверняка весьма невысокой стоимости. Многие подобные модели так и не примерили на себя «красочный наряд» и пылятся на полках в цвете заводского пластика.

Те же, кто пошёл дальше, наверняка помнят, как безуспешно пытались кистью с грубой щетиной ровно нанести краску одного известного российского производителя (не буду поминать его название всуе) на не обезжиренный и не грунтованный пластик.

Получив «глубокое удовлетворение» от процесса и конечного результата такой работы, многие начинающие моделисты завершили свой путь в этой области творчества.

Но есть и те, кто решил не останавливаться на достигнутом и решил, что непременно добьётся лучших результатов.

Эта и следующие статьи о покраске моделей именно для них или тех, кто вначале любой затеи изучает мат часть и лишь, потом берётся за дело.

Для чего вообще красить модель?

Начнём ответ на этот вопрос с раскрытия понятия моделизм. Моделизм — это вид технического творчества по созданию макетов или копий объектов, существ окружающего или вымышленного (фантастического) мира.

А как создать качественный образ или макет, не наделив его цветом? Как создать копию, не придав ей схожести цвета, а ещё лучше точного цветового соответствия прототипу?

Окраска модели едва ли не самый сложный этап моделирования. Именно он определяет конечный вид готового изделия.

Естественно, что покраска модели требует наличия определённых навыков и познаний. И если навыки и глубокие познания придут с опытом, то остальное придётся прикупить.

Качественная покраска модели требует наличия специализированных материалов, инструмента и принадлежностей.

Что же понадобится для этого сложного дела?

Первое что понадобится — это сами краски.

И вот тут всё очень не просто. Огромное количество производителей предлагают всевозможные специализированные краски на различных основах и разбавителях. Как сделать выбор в этом разнообразии? Казалось бы, зайди на любой форум да почитай что лучше. Но и на форумах можно встретить весьма противоречивую информацию. Каждый моделист работает доступными и привычными ему красками, и зачастую для разных целей использует различные лакокрасочные материалы.

Запомните главное — все без исключения краски для моделей подходят для определяемых назначением целей, а, говоря проще, красить можно любой.

Главное, на что необходимо обратить внимание – это на то, подходит ли выбранная краска для предполагаемого способа нанесения (аэрографом, кистью), и имеет ли палитра выбранного производителя необходимые для покраски определённой модели цвета. Вряд ли при первом опыте покраски Вам захочется экспериментировать со смешиванием различных цветов, для получения «точного» оттенка.

Лучше купить готовый набор красок, указанный в инструкции к модели, а в случае возможности выбора вариантов окраски — выбирать однотонный или более простой вариант.

Покрасив несколько моделей, попробовав ту или иную краску, поэкспериментировав с консистенцией и способами нанесения, Вы сами постепенно поймёте, что для Вас хорошо. Почувствуете разницу в адгезии, укрывистости, помоле пигмента и прочих плюсах и минусах разных материалов.

Отмечу лишь, что нитроэмали имеют резкий запах, что не очень удобно при работе в квартире, но зато они более просты в использовании.

Второе, что потребуется – это растворитель. Растворитель предназначен для разведения краски до необходимой консистенции (т.к. разные способы нанесения требуют разной густоты краски), а иногда и для смывки уже нанесённой краски или очистки инструмента.

Практически все производители красок выпускают и растворители к ним. Не стоит покупать краску и растворитель разных производителей, это может привести к непредсказуемым результатам. Также не следует смешивать краски разных производителей и уж тем более на разных основах.

Многие краски разбавляются обыкновенной водой (хотя для этих целей лучше использовать дистиллированную воду) или спиртом.

Третья составляющая – это грунтовка. Грунтовка необходима для повышения адгезии краски, её равномерного распределения и удержания на поверхности.

Для красок на разной основе (нитро и водорастворимых) используются разные грунтовки.

Краски на водной основе довольно тяжело использовать для работ по пластику без предварительного нанесения грунтовки.

Грунтовки бывают различных цветов. Для окраски в яркие цвета (окраска спортивных автомобилей или кукол) необходимо по возможности использовать белые грунтовки. Для окраски в тёмные цвета (например, бронетехники) лучше использовать серые (тёмные) грунтовки.

Грунтовку, как и краску, можно наносить кистью или аэрографом. Как правило, под аэрограф грунтовку тоже необходимо разбавлять. Можно также воспользоваться готовой к использованию грунтовкой в баллоне, это будет весьма актуально при первых опытах в покраске. Наносить такую грунтовку довольно просто, да и к тому же одного баллона с лихвой хватит на несколько среднего размера моделей. Единственным недостатком использования лакокрасочных материалов в баллоне является то, что распыление происходит довольно по широкой области, и при использовании в квартире есть возможность окрасить и то, что изначально к покраске не планировалось. К тому же такая покраска совсем не экономична при нанесении на малые отдельные детали и поверхности.

Это замечание актуально ко всем лакокрасочным материалам в баллонах, будь то грунтовка, краска или лак.

Кстати о лаках. Это ещё один необходимый в работе материал.

Основным назначением лака является защита окрашенной поверхности от внешних воздействий (воды, мелких механических повреждений), а так же придания модели более привлекательного внешнего вида. Глянцевые лаки можно использовать и для придания некоторых эффектов (например, эффекта мокрой поверхности). Как вы уже поняли, лаки, как и краски, могут быть глянцевыми и матовыми (иногда можно встретить полуматовые лаки).

Лаки так же могут быть нитро или акриловыми (водорастворимыми).

Не всегда возможно использование нитро лака поверх водорастворимых красок. Нитро лак может «вздуться».

Лучше всего приобретать лак и краску одного производителя, это исключит возможные неприятности.

Для обезжиривания модели перед окраской понадобится спирт или другое подходящее для обезжиривания средство (моющие средства для посуды). Растворитель или ацетон здесь не подойдёт, т.к. он может разъесть пластик.

Обезжиривание модели также весьма важно, не стоит им пренебрегать. Оно значительно увеличит сцепление грунта (или краски) с пластиком и не позволит ему отскочить со временем.

Лучше заранее запастись вспомогательными ёмкостями для смешивания красок, а так же ветошью, которая непременно понадобится при промывке инструмента.

Ну и раз уж мы заговорили об инструменте, давайте сразу определимся, чем мы будем красить.

Варианта собственно два: кистью или аэрографом.

В первом случае нам понадобится несколько кистей во втором аэрограф, компрессор и всё те же несколько кистей.

Почему кисти понадобятся в любом случае? Да потому, что далеко не все детали можно окрасить аэрографом. Всевозможные мелкие элементы и трудно досягаемые места всё равно придётся красить кистью.

Почему понадобится несколько кисточек? Потому что кисти бывают разные и созданы для разных целей. Одни широкие с плоским концом, предназначены для окраски больших плоскостей, другие тонкие и заострённые прекрасно подходят для мелких точных мазков (нанесения тонких линий, сколов, росписи фигур), третьи — круглые с притупленным кончиком, позволяют наносить ровные круглые мазки-точки. Это основные, но далеко не все виды кистей, используемые в моделизме. К тому же кисточка каждого вида может отличаться размером, длиной и шириной рабочей поверхности, формой, материалом ворса и рукояти.

Лучше заранее обзавестись разными кисточками. Любой художник скажет Вам, что кисточек много не бывает.

Если говорить об аэрографах, то этот инструмент совсем не дёшев и вряд ли понадобится новичку. О них мы лучше упомянем в другой статье

Для придания модели эффектов старения и других визуальных эффектов моделисты используют множество вспомогательных материалов: всевозможные пигменты, смывки, фильтры, масла и даже совершенно не модельные материалы. В данной статье мы не будем о них говорить, т.к. их использование подразумевает наличие некоего опыта в модельном творчестве, а данная статья рассчитана исключительно на начинающего моделиста.

Пожалуй, это всё, что Вам потребуется для покраски Вашей первой модели. Более подробно об использовании всех этих материалов, поговорим в следующих статьях, посвящённых практическим навыкам покраски (этапам окраски, правилам и способам работы кистью).

5.2.1. Грунтовка (Mig Jimenez)

Акриловые грунтовки

Акриловая грунтовка, которую можно наносить с помощью аэрографа, пожалуй, один из лучших продуктов, разработанных за последние несколько лет. Она чистая, не имеет неприятного запаха, проста в использовании, это акрил, и нанесение легко контролировать при использовании аэрографа. Для нанесения аэрографом ее можно разбавить несколькими каплями воды, и она обладает просто фантастической покрывающей способностью. Существует также большой диапазон цветов для всех типов тем. Грунтовка необходима для того, чтобы мы могли наносить другие цвета поверх нее, и при создании моделей необходимо всегда пользоваться грунтовкой. Для высыхания одного слоя грунтовки требуется всего-лишь 10-15 минут, (фото: (1) & (2))

При работе с более светлыми цветами, важно применять грунтовку, поскольку это улучшит качество покрытия основным цветом. Акриловые краски плохо схватываются с поверхностью модели — они, как правило, имеют тонкий слой масла из-за особенностей производственного процесса. Кроме того, акриловыми красками сложно покрывать темные поверхности, как вы могли видеть у некоторых пластиковых моделей, поэтому использование грунтовки является очень важным, (фото: (3), (4), (5) & (6))

При окрашивании салона транспортного средства лучше всего сначала покрасить внутреннюю сторону, изолировав ее от внешней. После того, как мы замаскировали интерьер, мы можем нанести грунтовку на внешнюю сторону. Этот слой грунтовки играет важную роль, если нам необходимо воспользоваться некоторыми более агрессивными техниками, такими как техника с использованием лака для волос, когда нам надо будет энергично тереть поверхность с помощью щетки или кисти. В этом случае грунтовка не даст основному цвету сойти с пластиковой поверхности, (фото: (7), (8), (9), (10) & (11))

Читать еще:  Условная вязкость битумной грунтовки

Акриловые грунтовки бывают разных цветов, которые прекрасно подходят для самых разных проектов, например, для создания ландшафта на диораме, (фото: (12))

Аэрозоли

В некоторых случаях может пригодиться аэрозольная грунтовка, особенно когда мы должны работать быстро, или когда необходимо загрунтовать большую поверхность. Все, что при этом нужно сделать, это хорошо встряхнуть баллон и нанести грунтовку на все части модели на расстоянии около 20 см, покрывая части модели различными проходами аэрозоля, чтобы не допустить скопления грунтовки на модели. Скопление грунтовки, вероятно, самая распространенная проблема при использовании баллончика. Аэрозольные грунтовки сохнут гораздо дольше, чем грунтовки, нанесенные аэрографом. В отдельных случаях для полного высыхания может потребоваться несколько часов. Если мы хотим загрунтовать аэрозольной грунтовкой сразу большое количество частей, лучше использовать подставку и покрывать спреем каждый кусочек так, чтобы не пачкать руки, и так, чтобы иметь возможность легко поворачивать каждый кусочек. Можно наносить различные слои один за другим, оставляя каждый слой от на 30-60 минут для высыхания, (фото: (1), (2) & (3))

Аэрозольную грунтовку очень удобно использовать для крупномасштабных моделей, особенно радиоуправляемых. Из-за высокой степени износа, которой они подвергаются на улице, хорошая грунтовка имеет основополагающее значение. Для такого моделей такого типа лучше использовать черную грунтовку, на случай появления сколов при ее использовании на открытой местности. Если краска или камуфляж обдерутся, под ними будет виден черный слой грунтовки, а не серый, как у статичных моделей. Для этого покрытия идеально подходит грунтовка производства Citadel, но следует упомянуть, что с ней можно работать только в хорошо проветриваемых помещениях, (фото: (4) & (5))

Мастер-класс №5. Пособие для новичков, окраска кистью. Т-34/76 (Звезда 1/72)

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить

gralexxl #1 Отправлено 22 июл 2015 — 12:42

Всем привет! Мы посвящаем этот материал в первую очередь новичкам моделизма, тем, кто только начинает свой путь в этом увлекательном хобби.

Вам не понадобятся дорогостоящие материалы и оборудование. Мы покрасим модель и нанесём все следы эксплуатации без помощи аэрографа, только кистями!

Процесс создания модели описан достаточно подробно, наберитесь терпения и прочитайте всё внимательно.

Клей для полистирола лучше купить хороший, расход его небольшой, и хватит надолго. Мы не настаиваем на конкретном производителе. Купите тот, который будет доступен. Самый лучший результат даст тот, в названии которого содержатся слова «EXTRA THIN» или «супертекучий», «затекающий».

Шпаклёвка однокомпонентная, предназначенная для моделизма. Производитель не столь важен, но лучше выбирать «именитые» и проверенные бренды. Для нанесения шпаклевки очень удобно использовать стоматологический шпатель, подойдет и небольшая плоская отвертка.

Очень важный этап работы — грунтовка. Цели у неё две: выявить все ошибки сборки (неровности, стыки, царапины) и создать базу для последующей окраски, т. к. акриловые краски держатся на «голом» пластике не очень хорошо. Если вы увидели, что пропустили где-то стык, потёк клея и прочие дефекты сборки, можно их исправить шпаклёвкой, зачистить и грунтовать повторно.

Старайтесь использовать грунтовки, которые предназначены для полистирола, иначе вы можете повредить модель! Грунт из баллона следует нанести в два-три тонких слоя (с промежутком в 10–20 минут), избегая образования луж и потёков. Если же потёки всё-таки появились, не исправляйте их сразу, по «мокрому». Пусть грунтовка полностью высохнет, а дефекты надо будет сошлифовать мелкой наждачной бумагой (но лучше этого не допускать и потренироваться работать баллоном на ненужном куске пластика или металла). Время полной сушки грунта — сутки

Для окраски модели мы будем использовать доступные краски от «Звезды» из серии «Мастер-акрил». Отличная акриловая краска, которую можно разводить водой, использовать как под кисть, так и под аэрограф. По неофициальной информации, это акрил фирмы Vallejo (Валехо) отечественного разлива.

Это очень важный нюанс, т. к. в продаже можно встретить и акрил старого образца от «Звезды», а это совершенно другая краска. Обращайте внимание на название на крышке и наличие надписи «Мастер-акрил»

Начнем мы с гусениц. Базовый цвет будет грязно-коричневым. Мы смешиваем чёрную (№ 20) и коричневую (№ 38) краску в пропорции примерно 50/50. Краски надо будет немного, удобно для этого использовать упаковку от таблеток или пластиковую палитру. К смеси красок добавьте 30–50% воды. Смесь должна напоминать молоко и быть полупрозрачной.

Кистей будем использовать несколько, самые ходовые — круглые и плоские № 1, 3, 5. Лучше всего использовать качественную мягкую синтетику, её хватит надолго, главное не забывать промывать с мылом после каждого использования.

Краску наносим тонким полупрозрачным слоем. Не пугайтесь, если первый слой не скроет грунтовку и будет просвечивать. Так и должно быть. Дадим высохнуть первому слою 10–20 минут. Если хотите ускорить процесс высыхания, можно подсушить детали обычным бытовым феном (не испортите пластик слишком горячим воздухом!). После этого наносим второй слой. Может понадобится и третий, и четвёртый, всё зависит от того, насколько жидко вы развели краску. Главное правило: лучше несколько тонких прозрачных слоёв, чем один густой и толстый. Из опыта окраски данной модели — хватило трёх слоёв

Продолжение

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

  • Наверх

gralexxl #2 Отправлено 27 июл 2015 — 15:05

Очень важный этап. Можно сказать — ключевой.

Нанесение базового цвета. Зелёный цвет представляет собой смесь «зелёного» № 35 с небольшими добавками «песочного» , «чёрного» и «белого» (все краски — «Мастер-акрил» . Причём основную добавку составляет белый , мы им высветляем базовый зелёный цвет и делаем его почти салатовым. Для чего это нужно? 1. Маленькая модель, которая покрашена краской, аналогичной по цвету окраске реального танка, будет выглядеть темнее, т. к. присутствует явление «масштаба цвета». 2. Надо сделать запас под последующую тонировку масляными красками, т. к. после неё модель потемнеет.

Следует попробовать цвет на небольшом кусочке пластика или металла, на который нанесена та же самая грунтовка, что и на модель. Это поможет избежать ненужных сюрпризов. Акриловые краски могут слегка темнеть или же светлеть после высыхания.

Как и говорилось в п. 18, последовательно наносим несколько очень жидких слоёв краски. Л учше всего это делать мягкой качественной кистью № 3–4

В первую очередь более тонкой кистью прокрашиваем труднодоступные стыки, решётки, мелкие детали. После этого наносим равномерным слоем краску по всей модели более широкой кистью. Старайтесь проходить одну поверхность за один раз, не наносите толстый слой краски на одно место. На фото итог первого слоя.

Будет ещё два аналогичных слоя

На башню нанесено три слоя краски, грунт из-под краски не просвечивает, значит, можно приступать к тонировке. На этом этапе можно покрыть всю модель тонким слоем акрилового водорастворимого матового лака. Методы нанесения такие же, как для базового слоя: 1) хорошо перемешать; 2) развести водой; 3) нанести тонким слоем мягкой кистью. Есть небольшая хитрость : если лак скатывается каплями и не хочет ложиться на краску, в смесь воды и лака можно добавить маленькую каплю моющего средства для посуды (буквально на кончике зубочистки), это добавит смачиваемости нашей смеси, и лак ляжет ровнее и равномернее. После высыхания лака можно приступать к тонировке

Начнём мы с «фильтра». Многие понятия и термины тонировки мы уже ранее расшифровывали в статье о создании масштабной модели танка Т-34/76 (1/35), всё на 99% можно повторить оттуда, некоторые из моментов мы опишем более детально.

Реальный танк подвергался воздействию солнца, дождя, перепадам температур, на него попадали грязь, масло, топливо. Поэтому необходимо уйти от однородного зелёного цвета и немного его усложнить.

Один из приёмов тонировки — эффект под названием «фильтр». Для этого очень жидко разводим коричневую (в нашем случае) художественную масляную краску с уайт-спиритом «Тиккурила» 1050 (этот разбавитель имеет очень слабый запах и очень удобен в работе). Наша смесь должна иметь консистенцию «грязной воды», т. е. краски там должно быть буквально 3–5%. На модель танка в 1/72 хватит 1 мл смеси, не более. Полученным раствором покрываем всю модель мягкой широкой плоской кистью, не допуская потёков и скоплений краски. Слой должен совсем чуть-чуть изменить оттенок базового цвета, его практически не будет видно. Можно проверить действие фильтра на чистой бумаге, она должна слегка изменить оттенок и стать немного грязной. Оставляем сохнуть модель на 1–2 суток.
Цвет нашего «фильтра» необязательно должен быть коричневым. Можно пробовать серые и прочие цвета. Каждый придаёт базовому цвету свой оттенок. Очень интересные сочетания даёт применение «фильтров» разных оттенков последовательно, друг за другом. Для информации: «фильтры» можно купить и готовые, многие модельные фирмы выпускают подобную продукцию.

Если вы решили самостоятельно смешивать цвета фильтров и прочих растворов для тонировки, купите 5–6 тюбиков художественной масляной краски основных цветов, вам этого хватит на долгие годы и десятки моделей (из отечественных наилучшее качество имеет масло от «Мастер-Класс» ) . Вполне хватит для бронетехники белой , чёрной, красной , синей и жёлтой краски (из них можно смешать большинство нужных оттенков) + несколько ходовых светлых и тёмных оттенков коричневого цвета, они расходуются больше всего. Ещё одна небольшая хитрость для художественного масла: не разводите краски непосредственно из тюбика, выдавливайте их на лист бумаги или картона. За час лишнее масло из краски уйдёт, работать с ней будет удобнее, и высохнет она быстрее.

Читать еще:  Укрепляющая грунтовка что это

Пришло время нанести декали, это можно сделать и до фильтров, тогда надписи и обозначения будут выглядеть более грязными и тёмными. В идеале для нанесения декалей следует применять специальные жидкости, но можно обойтись и без них. Если поверхность краски достаточно глянцевая и ровная, то большинство декалей переводятся на поверхность без особых проблем. Можно покрыть места, где будут находится декали, тонким слоем глянцевого лака, аналогично тому, как мы наносили слой матового.

Отмачиваем декаль в тёплой воде, сдвигаем её с подложки, наносим на модель и смачиваем кистью сверху спецраствором, ожидаем 5–10 минут, декаль размягчается. После этого её следует прижать слегка смоченной водой ватной палочкой к поверхности и тщательно разгладить. Главное не допустить попадания воздуха между моделью и декалью. Сейчас подобные жидкости производят многие модельные фирмы, но можно использовать одеколон или спирт. Опять же пробуйте на ненужных обрезках декалей и на кусочке пластика, окрашенном базовым цветом и покрытым лаком, тем же, что и ваша модель. Некоторая химия для декалей может повредить нижние слои краски. Тут железно действует правило «7 раз пробуй — 1 раз делай».

Наши эмблемы нужно защитить ещё одним слоем матового лака. Некоторые могут возразить, что для дальнейшей тонировки лучше нанести полуматовый или глянцевый лак. Это не совсем так. Если наносить матовый лак кистью, то в большинстве случаев поверхность получится скорее полуматовой или полуглянцевой, в отличие от нанесения аэрографом

Далее идут традиционные приёмы моделизма: «масляные точки» и «смывка». У нас эти этапы фактически объединены в один.

«Масляные точки» — нанесение мелких точек художественными масляным красками на модель с последующим размытием и растушёвыванием чистой кистью. Они тоже усложняют базовый цвет. Фактически это тоже «фильтр», но который смешивается на модели и имеет разный оттенок на разных частях модели.

1. Наносим мелкие точки белой, жёлтой и коричневой краски на модель, чуть касаясь поверхности. На горизонтальные поверхности (крышки люков, ящиков и пр.) и мелкие выступающие элементы наносим более светлые оттенки. 2. Чистой кистью с небольшим количеством разбавителя размываем эти точки, почти стерев с модели. 3. На поверхности остаётся чуть-чуть краски, которая имитирует выгорание краски и небольшие скопления пыли и грязи. Эффект должен быть еле заметным. Сушить одни сутки минимум

Мы продолжаем, пора подчеркнуть мелкие элементы и детали, дать «больше контраста».

«Смывка», по сути, — это тот же «фильтр», только более насыщенный. В смеси примерно 10–15% краски. Разбавитель тот же — уайт-спирит, «Тиккурила 1050» . Наносить смывку лучше тонкой кистью (синтетика, № 1–2). Мы аккуратно заполняем этим составом стыки, углубления, решётки, болты и прочие мелкие и рельефные элементы. Мы придаём им объём и контраст, модель от этого дополнительно «заиграет» и прибавит в зрелищности. Через 15–20 минут, когда краска слегка подсохнет, лишнюю смывку удаляем кистью (большего размера, примерно № 3–4), слегка смоченной в уайт-спирите. Кисть должна быть полусухой и чистой, её надо постоянно промывать и вытирать о чистый лист бумаги.

После этого лучше отложить модель на пару дней, пусть художественное масло полностью высохнет, а мы займёмся подставкой

Пришло время нанести пыль и грязь, увлекаться мы сильно не будем, но немного нанести надо, т. к. танк у нас «не с завода», а повоевавший. Составы для грязи производятся и продаются в готовом виде, но мы сделаем самодельную «алхимию». Возьмём пигмент грязно-коричневого цвета или смешаем несколько оттенков (пигмент придаст не только цвет, но и небольшой объем грязи), смешаем его с водой, каплей ПВА и строительной шпаклёвкой по дереву. В принципе, смесь для грязи может иметь десятки, а то и сотни «рецептов». Главное воссоздать фактуру и цвет. Можно пробовать смешивать акриловые краски, сухую строительную шпаклёвку, зубной порошок и пр.; можно и замешать грязь на основе эмалевых красок (алкидная краска + сухая шпаклёвка + разбавитель), но высохнет быстрее и удалить, в случае ошибок, будет сложнее.

Немаловажный нюанс (как и в случае окраски акрилом): многие смеси для имитации грязи достаточно сильно светлеют после высыхания.

​Смесь нанесена старой короткой синтетической кистью на корпус (на днище, под гусеничные полки, за катки и на низ переднего и заднего бронелистов).

Гусеницы у нас окрашены в базовый тёмно-коричневый цвет. На них тоже надо нанести небольшие загрязнения. Мы используем ту же смесь, что и на корпусе (пигменты + вода+ ПВА + немного акриловой шпаклёвки). Смесь должна быть довольно жидкой, менее густой, чем при загрязнении корпуса. Наносим её на внешнюю сторону гусениц тонким слоем, даём немного просохнуть. Затем ватной палочкой или чистой тряпочкой стираем лишнее, получается въевшаяся застарелая грязь-пыль.

После полного высыхания грязи наносим на выступающие части гусениц (грунтозацепы, боковые части траков) и на внутреннюю сторону (беговую дорожку, ту часть, которой касаются катки) графит, натирая поверхности мягким карандашом 5-6M, аналогично п. 21.

Пришло время установить на модель буксировочные тросы. Это фактически единственная деталь, которую мы переделаем (можно оставить и тросы из набора, аккуратно зачистить и окрасить, если нет желания переделывать). Подбираем подходящую синтетическую нить, в нашем случае она уже серо-чёрная, что облегчит окраску.

Многожильный провод с тонкими проводками нам понадобится, если будет желание сделать антенну для модели. Но это не обязательно, есть много исторических фото, на которых антенна на Т-34 отсутствует.

Пришло время финальных штрихов. Мы устанавливаем тросы на модель, аккуратно закрепляя их пинцетом на капли суперклея.

Для имитации потёртостей на гранях корпуса и башни мы используем (как и при тонировке гусениц и катков) простой мягкий карандаш 5-6M. Аккуратно натираем им грани корпуса, люков и надгусеничных полок и прочие места, где краска могла стираться из-за погоды и действий экипажа. Излишки графита можно растереть жёсткой короткой кистью и даже пальцем.

Останется покрасить с текло фары тонкой кистью №1 краской » серебро » №05.

P.S. Если вас немного пугают премудрости тонировки (начиная с п.23), то можно все приемы и не применять на первой модели, сделайте хотя бы смывку, зрелищность вырастет в разы по сравнению с танком, на который нанесен только базовый цвет.

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

Как покрасить фигурки из пластика ABS, PETG, PLA и Flex

Окраска — финишный этап работы с распечатанной на 3D-принтере моделью. При кажущейся простоте окрашивание пластмассовых фигурок может вызвать затруднения. Чтобы конечный результат не разочаровал, нужно знать, как подготовить поверхность к нанесению краски, какие материалы выбрать для каждого вида пластика.

Покраска 3D-моделей

Распечатанные на 3D-принтере детали красят, преследуя две цели:

  • сгладить поверхность, убрав видимые границы между слоями и мелкие неровности;
  • придать модели законченный вид.

В зависимости от типа материала применяют разные способы обработки и окраски.

Чем покрасить пластик PLA, ABS, FLEX и PETG: какой краситель подойдет лучше всего?

Химический состав термопластичных полимеров обуславливает выбор лакокрасящих материалов (ЛКМ):

  1. PLA отличается стойкостью к большинству растворителей, а распечатанные модели характеризуются гладкой и твердой поверхностью, плохо поддающейся обработке. Адгезия краски с пластиком слабая. Лучший результат получают, используя акриловые пигменты и составы на основе эпоксидных смол. Для увеличения сцепления ЛКМ с моделью в красящий состав добавляют клей ПВА. Неплохо показали себя целлюлозные красители.
  2. ABS — пластик, реагирующий с ацетоном и подобными растворителями. Для тонирования нельзя использовать краску на их базе. Эпоксидные и акриловые красители хорошо держатся на поверхности, эффективно скрывают трещины и границы слоев.
  3. Для изделий из FLEX рекомендуются эластичные окрашивающие составы: воднодисперсионная суспензия, акриловый сополимер и их смеси. Эти ЛКМ качественно маскируют мелкие неровности и не растрескиваются.
  4. PETG реагирует только с дихлорметаном, поэтому покрывать изделия из этого пластика можно любыми красками, в том числе на основе разных растворителей. Рекомендуется акрил, так как нитроэмали и алкидные пигменты имеют резкий запах, долго не выветривающийся. Адгезия акриловых составов с поверхностью модели хуже, чем других красителей. Для увеличения долговечности покраски сверху допускается распылить слой лака.

Для работы подойдет автомобильный аэрозоль, краска в банках для нанесения кистью или аэрографом. Универсальной считается полиакрилатная водорастворимая эмаль, подходящая для обработки филамента практически любого типа. На этикетке нужно найти указания: «для пластика» или «по пластику».

Важно! Так как перед окрашиванием поверхность необходимо загрунтовать, грунт выбирают так же, как и краску, чтобы его базовые растворители не испортили модель. Нужно запомнить, что нитроэмали, ЛКМ и грунт на алкидной основе не подходят для ABS.

Как покрасить пластик: пошаговая инструкция

Результат работ по окрашиванию в большой степени зависит от того, насколько тщательно была обработана поверхность детали. Зачастую подготовительный этап требует больших трудозатрат и времени, чем процесс нанесения краски.

Подготовка пластика перед покраской

Тщательный осмотр модели позволит выявить огрехи печати — глубокие выемки и трещины, которые невозможно удалить в процессе шлифовки и грунтовки. Такие дефекты устраняют с помощью эпоксидной смолы. Мелкие точки и видимые границы слоев скроются при обработке абразивными материалами и зальются грунтом.

  1. Шлифовка. Выполняется наждачной бумагой или абразивной губкой. Для черновой обработки берут материал с зернистостью Р180, доводку выполняют наждачкой Р400. Использовать абразив мельче нецелесообразно — к глянцевой поверхности не будет приставать грунтовка. В процессе шлифовки убираются мелкие погрешности, допущенные при печати, поверхность матируется для лучшей адгезии с ЛКМ.
  2. Для ошкуривания ABS и PETG стоит выбрать водостойкий абразивный материал и шлифовать с водой. При интенсивных движениях поверхность детали разогревается, и текучесть пластика, особенно PLA, возрастает. Нужно проявить терпение и работать не спеша.

Важно! Даже если для сглаживания дефектов деталь обработали растворителем, нужно ее зашкурить, чтобы убрать глянец.

Грунтовка

Грунт — это вид краски, формирующий однородность поверхности и увеличивающий ее адгезионные свойства. Выпускается в аэрозольных баллончиках и в емкостях под кисть.

  1. Грунт наносится в два-три слоя с обязательной выдержкой времени для высыхания слоев, указанного в инструкции к составу.
  2. Повторная шлифовка. Обработка абразивом загрунтованной детали нужна, чтобы максимально улучшить качество поверхности. Для шлифовки рекомендуется брать наждачку зернистостью Р600 и выше. Так как сцепление краски с грунтом достаточно высокое, можно не бояться, что пигмент не схватится с глянцевой поверхностью.

Важно! Цикл грунтовки и шлифовки можно повторить, если результат подготовки удовлетворил не полностью.

Совет. При работе с аэрозолем состав распыляют круговыми движениями с расстояния около 20 см тонким слоем, чтобы не допустить потеков.

Что нужно для окраски?

  1. Организация рабочего пространства. Место для нанесения грунта и краски необходимо подготовить — создать импровизированный бокс, который защитит предметы интерьера от разлетающихся частиц пигмента.
  2. Материалы. Краски на выбор: аэрозоль, в баночках. Лак.
  3. Инструменты. Кисти — художественные или маникюрные, аэрограф, абразивные материалы для шлифовки.

Справка. Чтобы получить эффект ручной работы, нужно использовать именно кисти. Аэрограф — инструмент профессионалов, работать с ним довольно сложно.

Покраска пластика

В процессе окраски важно соблюдать главное правило — наносить пигмент максимально тонким слоем. Лучше сделать несколько полупрозрачных слоев, чем один толстый. Это позволит избежать потеков, избавиться от которых бывает непросто.

Основной тон формируют аэрозольной краской, детали выделяют тонкими кисточками. Во время распыления баллончик держат на расстоянии 10–30 см: удаленность от окрашиваемой поверхности влияет на плотность слоя.

Внимание ! Температура в помещении должна быть в пределах, указанных в рекомендациях по использованию ЛКМ. Во время сушки изделие требуется защитить от пыли. До окончательной полимеризации краски поверхность нужно беречь от механических воздействий и повышенной влажности.

Смывка

Чтобы подчеркнуть рельеф, выделить углубления и выступающие фрагменты, создать тени, применяется техника washing — смывка. Выполняется при помощи жидкой краски: пигмент разводят в пропорции 1 : 1 с растворителем, для акриловой краски это вода. Технология заключается в обильном нанесении на уже окрашенную модель жидкой смывки, тон которой значительно темнее основного.

Краска заполняет все углубления и остается в них. Так визуально подчеркивают морщинки, стыки между кирпичами, головки болтов и прочие мелкие детали. После обработки смывкой модель выглядит наиболее естественно. Для наилучшего растекания краски фигурку предварительно покрывают глянцевым лаком.

Окончательная обработка

Лакирование — финишный этап покраски. Прозрачный лак придаст завершенность внешнему виду, защитит краску, увеличит ее долговечность. Для создания прозрачного слоя предлагаются разные лаки — матовые и глянцевые. Далеко не каждая модель нуждается в глянцевом покрытии. Чтобы избежать излишней «игрушечности», лучше воспользоваться матовым лаком для финишного покрытия, например, стенок зданий, элементов одежды, фигурок животных.

Справка. Лак подбирают по составу, идентичному с краской. Для акриловых пигментов подойдет воднодисперсионный акриловый лак. Продается в банках и баллонах.

Ошибки окраски пластика и способы их избежать

Дефекты, возникающие при окрашивании, — следствие банальных просчетов:

  • На модели появляются пятна, похожие на кратеры. Причина: на поверхности остались следы жира. Необходимо тщательное обезжиривание фигурки перед окрашиванием.
  • Глянцевые участки перемежаются с матовыми. Грунт был нанесен неравномерно, матовые области возникают в местах, где слой грунтовки самый тонкий и пористая поверхность впитывает пигмент. Следует еще раз отшлифовать деталь и повторить процесс грунтовки.
  • На поверхности появились вздутия или морщины. Так проявляется эффект реакции несовместимых красок. Придется удалить всю краску, отшлифовать модель и повторить весь цикл обработки от грунтования до окраски.

Внимание! Всю палитру ЛКМ — от грунта и красок до финишного лака — выбирают по базовому растворителю.

Соблюдая несложные рекомендации, можно избежать ошибок при окраске моделей:

  • нельзя смешивать разные типы ЛКМ;
  • следует наносить краску тонким слоем;
  • нужно соблюдать инструкцию производителя краски: выдерживать нужную температуру, время высыхания слоев;
  • поверхность должна быть чистая и сухая.

3D-принтер дает возможность создавать разнообразные пространственные объекты. А их дальнейшая обработка превращает модели в настоящие произведения искусства. Покраска трехмерных фигур требует безмерного терпения и соблюдения алгоритмов процесса, начиная от подготовки поверхности и заканчивая лакированием. Зато конечный результат станет предметом восхищения не только окружающих, но и самого создателя 3D-модели.

  • 21 марта 2021
  • 3681

Покраска пластиковых моделей акриловыми красками — отзыв

Подробное руководство (+ фото)

Иногда, в свободное время, я занимаюсь окраской пластиковых моделей популярных игровых серий «Вархаммер» и «Технолог».
Итак, хочу поэтапно поделиться опытом :

ГРУНТОВКА. Грунтовала кистью из баночки, белой краской. Решила первый раз попробовать без специального грунта, по причине токсичности грунта-спрея и непереносимости мной подобных химических запахов. О грунтовке при помощи спрея очень хорошо написано здесь [ссылка] А мы пока поговорим о грунтовке кистью.

— в отличие от спрея, грунтовать кистью дольше и тяжелее.
— не так крепко держит, как спрей.
+ быстрее сохнет (1 час), спрей — сутки
+ нетоксична (спрей лучше использовать не в комнате)

Основное — определиться с консистенцией краски, которой грунтуете. Она должна быть не слишком жидкой, чтобы не растекалась по пластику, но и не слишком густой, иначе ляжет слишком толстым слоем, а как известно толстые слои впоследствии лучше отколупываются ))). Итак, кисточку обязательно окунаем в баночку с водой, хорошенько отжимаем, и на кончик кисти берем немножко краски. Краску из баночки лучше сразу отлить чуть чуть куда нибудь, на картон или на крышечку, а банку плотно закрыть, чтобы вся краска не сохла.
Я предпочитаю грунтовать белым цветом — на нем видно все огрехи и непрогрунтованные места, но легче грунтовать черным.
Дальше водим кистью по фигурке, смотрим — если краска пузырится, скатывается на пластике в капельки и плохо красит — значит воды черезчур много, нужно еще отжать кисточку. Если ложится на пластик, но не слишком скатывается, а покрывает его не толстым, средним слоем — значит консистенция выбрана правильно. Красим и не боимся, если нужно, «погонять» краску кисточкой туда-сюда для наиболее равномерного распределения. Особо следим за углублениями — туда краска очень любит заливаться толстыми слоями и пузыриться ). Для этого промытой, отжатой кистью, ее кончиком, проводим дополнительно по углублениям, чтобы убрать излишек краски.
Самая основная задача грунтовки ( и самая сложная ) — положить краску максимально равномерно. Тут уж.. Зависит от вашего терпения и усердия. Но приготовьтесь к тому, что сначала цвет пластика все равно проступит через слой грунтовки — это нормальное явление и не должно вас беспокоить. Хуже, если пластик не проступит — это будет означать, что слой грунтовки слишком велик, и возможно, даже немного изменяет рельеф фигурки. В идеале, должно получится однослойное, тонкое, равномерное покрытие (см фото 1).
Если вы красите за раз много фигурок — безусловно, лучше воспользоваться специальным спреем для грунтовки.

ПОКРАСКА. После грунтовки, можем приступать к долгожданной покраске. И не дай бог вам, друзья, на данном этапе выпендриться, как я, и пренебречь методом «драйбраш», то бишь сухая кисть, о которой так настойчиво пишет Технолог в своих инструкциях. В общем, я решила, что я самая умная, и обычной смоченной кистью стала наносить краску. В итоге получила эффект «размазанности», как в детских альбомах акварели. По крайней мере с краской «Звезда» у меня было так. Тогда я кисть отжала, и далее красила только сухой кисточкой, взяв на ее кончик немного краски. При методе драйбраша лучше всего брать на кончик кисти краски немного, но часто. Потому как вспомним художественный принцип — краску в общем то «кладут»,а не размазывают по поверхности. Мы ведь в итоге хотим получить эффектную, облитую краской фигурку, будто из магазина, а не произведение детского художественного творчества подготовительной группы. Заметила, что рельефный участок на пластике красится лучше, чем гладкий.
Для начала понадобятся хотя бы 2 кисточки — скажем тройка, и тонкая единица.
Итак — смачиваем кисть только один раз, вначале, очень хорошо отжимаем, и затем красим, когда надо окуная кончик кисти в краску. Красим слоями — аккуратно накладываем каждый слой — сначала основной цвет (или 2 — которого больше всего в цветовом решении фигурки). Мелкие детали пока закрашиваем основным цветом — мы выделим их после. (См фото 2). С каждым слоем раскрашиваем сначала более крупные детали и оставляем на последок мелкие. В общей сложности у вас должно быть не менее 3-4 слоев краски на фигурке (хотя специалисты иногда доводят до 10 ). При наложении цветов идем от более темных оттенков к светлым.
Когда основные слои цветов наложены ( между ними фигурке надо давать просыхать), более тонкой кисточкой раскрашиваем мелкие детали (см фото 3,4 ).
Если вы все делаете правильно, методом драйбраш — то не бойтесь, краска ложится довольно ровно и проблем возникать не должно, не бойтесь класть мазки, вы сами почувствуете в процессе, как вам это лучше делать.
Лицо и руки советую окрашивать в последнюю очередь ( для максимальной аккуратности и избежания пятен ). (См фото 5).
Также довольно часто вам придется смешивать краску, где нибудь в отдельной таре — с помощью смешения можно добиться нужных оттенков, которых нет в палитре. Для начала можно вполне обойтись базовой палитрой, скажем 6-7 оновных цветов. Оружие и доспехи лучше оформлять краской «металлик».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. После окрашивания, краску на фигурке лучше всего закрепить специальным лаком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector