Цвет грунтовки для диска - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет грунтовки для диска

Красим железные диски с эпоксидным грунтом

Уже по отработанной технологии красим свои железные диски на зиму с балончиков, но в этот раз решено попробовать эпоксидный грунт, его фото позже.

Для нашего малыша тойота Ярис были найдены железные, оригинальные диски от Vokswagen Passat B3:

Все хорошо, но диски не в лучшем виде т.к. хранились во влажном гараже, да и года свое берут, 1992 г.в. как никак.

Имеем раковины ржавчины на внутренней части диска:

Чуть позже для окончательной подготовки к покраски колеса были разобраны, а вентили срезаны т.к. они были уже сильно порэпаны и как не рассыпались – не понятно.

Не скупимся и покупаем абразивный круг, в нашем случаем это абразивный круг от APP, цена около 70 гривен:

Он лучше убирает ржавчину и краску не затрагивая сам металл:

Грузики тоже были сбиты после разбортировки, а пока чистим и чистим…

В какой-то момент посетила идея заполировать полку:

Получалось очень красиво, но увы с железными дисками этот номер не пройдет, они ржавеют очень быстро, а укрывать дорогим лаком этот сетап не вариант:

Идею с полировкой отставить и снова чистим и набиваем риску на полировке, иначе грунт не будет держаться.

Обрабатываем преобразователем ржавчины “Океан” и оставляем на сутки.

Можно было бы работать и раньше, но на остатках старой, заводской краски преобразователь очень долго сохнет:

Спустя сутки. Преобразователь не должен липнуть.

Перед покраской скотч-брайтом убираем “наросты” после работы преобразователя и вытираем антисиликоном:

Все отверстия где не должно быть краски забиваем скотчем:

Где металл без заводской краски продуваем тонкий слой эпоксидного грунта, а после задуваем обычным, наполняющим грунтом чтобы получить ровную поверхность:

Ну и на последок – базовый цвет и лака побольше.

Все процедуры по мокрому, т.е. каждый следующий слой когда предыдущий уже почти высох, обычно это порядка 5-10 минут между слоями:

Результат покраски железных дисков радует – чисто и аккуратно:

Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Топ 12 лучших красок для дисков на 2021 год

Колёса – конструктивный элемент любого транспортного средства. При активной эксплуатации они подвергаются механическим повреждениям. Со временем на поверхности появляются многочисленные трещины, сколы, царапины. Мы подготовили рейтинг лучших красок для дисков, которые легко вернут колесам привлекательный внешний вид.

Читать еще:  Углы естественных откосов грунтов

Выбор эксперта:

НаименованиеЦена
1. Kudoот 150 руб.
2. ASTROhimот 250 руб.
3. Interponот 500 руб.
4. MOTIP Wheelsprayот 300 руб.
5. Rubber Paintот 1000 руб.

мини рейтинг лучших красок

  1. Зачем красить диски
  2. Виды автокрасок для дисков и способы покраски
  3. Лучшие производители красок для дисков
  4. ABRO
  5. HB-BODY
  6. Motip
  7. Vika
  8. Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках
  9. Kudo
  10. ASTROhim
  11. Dupli Color
  12. MOTIP Wheelspray
  13. Kerry
  14. Лучшие порошковые краски для дисков
  15. Interpon
  16. Micropul
  17. Лучшие резиновые краски для дисков
  18. Plasti Dip
  19. Rubber Paint
  20. Motip Sprayplast
  21. Larex
  22. Аэрозольная автоэмаль Vika
  23. Какую лучше купить краску в аэрозоли

Зачем красить диски

При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

  • Если купили б/у;
  • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
  • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
  • Если проводилась реставрация;
  • Если есть желание обновить их внешний вид.

Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

  • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
  • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
  • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

  • Хромирование;
  • Укладка жидкой резины;
  • Нанесение полимерного покрытия.

Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

Лучшие производители красок для дисков

Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

ABRO

ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

10 лучших красок для дисков

Покраска дисков нужна не только для красоты, но и чтобы повысить их износостойкость. Правда, здесь многое зависит от выбранного состава и технологии нанесения.

Лучшие резиновые краски для дисков

Жидкая резина подходит для дисков из разных материалов: стальной штамповки, кованых, литых, титановых колес или даже для перекрытия цвета пластиковых деталей. Она быстро застывает, образуя прочный защитный слой. Главное преимущество резиновой краски в том, что ее можно снять в любой момент без специальных инструментов и повреждения поверхности. Однако такое покрытие очень подвержено царапинам.

Larex

Жидкая резина Larex продается в аэрозольных баллончиках, ее удобно наносить на любую поверхность. В ассортименте есть прозрачное покрытие и 26 различных цветов – от стандартного черного до ярких неоновых оттенков. На выбор предлагается глянцевая и матовая фактура, что позволяет создавать уникальные диски в любом стиле.

С помощью мелкодисперсионного распылителя состав наносится равномерным тонким слоем. Он хорошо держится, а затем легко снимается с алюминия, резины, металла, хрома, стекла, пластика и других поверхностей. Покрытие эластично и точно повторяет контуры окрашиваемого материала.

  • 28 расцветок в линейке;
  • удобный формат;
  • нет едкого запаха;
  • не скрадывает рельеф окрашенной поверхности;
  • легко наносить и снимать.
  • дороговато (700 рублей за баллон).

Баллончики Larex подходят тем, кто не имеет навыков покраски дисков или других деталей авто. Краска легко наносится, не требуя особых знаний, навыков или инструментов.

Motip Sprayplast

Жидкая резина Sprayplast подходит для покрытия алюминиевых, стальных дисков или колпаков, а также для решеток радиаторов, наружных зеркал, спойлеров, колесных арок и других элементов автомобиля. Для ее нанесения не нужны профессиональные навыки – достаточно просто очистить и обезжирить поверхность. Предварительно грунтовать или разбирать машину не надо.

Состав легко проникает в труднодоступные участки, например, в углубления в дисках. Он равномерно ложится на любые неровности, не течет. Застывшее покрытие эластично, не боится бесконтактной мойки, УФ-лучей или перепадов температуры.

  • 11 цветов на выбор;
  • можно наносить на разные поверхности;
  • удобно красить рельефные материалы;
  • не течет;
  • не боится бесконтактной мойки.
  • сложно найти в продаже.

Повреждения или разрывы покрытия легко поддаются ремонту с помощью нового слоя жидкой резины.

Rubber Paint

Универсальная синтетическая резина, которой можно покрыть металлические, стеклянные, керамические или пластиковые изделия. Наносить ее легко – краска не образует подтеков, даже если автолюбитель новичок и сделал слой слишком толстым. Если во время работы резина попала на незащищенный элемент – тоже ничего страшного. После высыхания ее легко снять. Застывшее покрытие устойчиво к любой температуре, не выцветает.

В ассортименте Rubber Paint большой выбор красок – от прозрачных вариантов до флуоресцентных. Выпускается состав в удобных аэрозольных баллонах объемом 390 или 520 мл. Это позволяет красить диски в любом удобном месте.

  • легко красить;
  • создает термоустойчивое покрытие;
  • удобная форма выпуска;
  • много расцветок с разными эффектами;
  • доступная цена (от 100 рублей за баллончик).
  • большой расход;
  • сильный неприятный запах.

Для создания прочного слоя необходимо нанести не меньше 5-6 слоев резины Rubber Paint. На 4 диска 18 размера понадобится не менее 6 баллончиков с краской. Для проблемных мест, подверженным сколам или вмятинам рекомендуется увеличить покрытие до 7-8 слоев.

Plasti Dip

Самая популярная резиновая краска для дисков. Ее история началась с черного матового покрытия – выглядело это шикарно. Сегодня в каталоге компании можно найти состав практически любого оттенка. Пластидип позволяет наносить одновременно краски разных цветов и делать рисунки.

Диапазон температуры, который выдерживает покрытие, очень широк (от -30 до +130 °С). Резина не отслаивается, не отходит от поверхности. Наносить краску легко: она хорошо пристает к любой поверхности и высыхает за 15-20 минут. Однако перед выездом в город лучше выждать сутки-двое для полного схватывания покрытия. Гарантийный срок эксплуатации Plasti Dip 1-2 года.

  • самая широкая палитра;
  • выдерживает перепады температуры;
  • долгий срок эксплуатации;
  • быстро застывает.
  • не выдерживает мойку высокого давления;
  • высокая цена (от 2000 рублей за баллон).

На резине черного цвета часто выступают сероватые или белые полосы от моющих средств. На ярких оттенках Plasti Dip такого нет. При мытье лучше придерживаться низкого давления, поскольку небольшие сколы или царапины могут быстро превратиться в большие дыры.

Лучшие акриловые краски для дисков

Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.

Kerry

Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.

Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.

  • есть в большинстве автомобильных магазинов;
  • легко наносить;
  • быстро сохнет;
  • высокая износостойкость;
  • хорошая укрывистость;
  • минимальный расход.
  • цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).

Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.

Dupli Color

Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.

Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.

  • можно наносить без грунта;
  • удобные баллончики двух разных объемов;
  • быстро сохнет;
  • экономичный расход.
  • цена выше средней (380 рублей за баллончик).

Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.

ASTROhim

Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.

Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.

  • экономичный расход;
  • не требует грунтовки или лакировки;
  • образует прочное эластичное покрытие;
  • удобный распылитель.
  • всего 5 оттенков в линейке.

ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.

С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.

Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.

На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.

  • хорошая укрывистость;
  • быстро сохнет;
  • не боится механических повреждений;
  • ложится ровно;
  • продается во всех магазинах.
  • требовательна к подготовке поверхности.

Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.

Лучшие порошковые краски для дисков

Краска-порошок отлично защищает поверхность от внешних воздействий. Она справляется с действием кислот, солей, реагентов и даже с коррозией. Покрытие не боится воды, УФ-лучей и перепадов температуры, хорошо ложится на различные материалы. Однако порошковый состав требует нагревания окрашиваемого изделия до 200 °С, что затрудняет самостоятельное использование таких красок.

Micropul

Турецкая порошковая краска Micropul пользуется популярностью в автомастерских по всему миру. В каталоге производителя более 600 разных оттенков и фактур. Помимо стандартных матовых и глянцевых красок в ассортименте представлены составы с эффектом антик, эксклюзивные металлики, глиттеры и другие покрытия.

Расход порошка минимален: неиспользованную часть можно вернуть в общую массу для следующей покраски. При нанесении не образуется неприятного запаха, а значит, в мастерской не потребуется мощная вентиляция. Наносится состав равномерно, быстро схватывается в пленку. Чтобы создать прочное покрытие, достаточно одного слоя.

  • не имеет едкого запаха;
  • минимальный расход;
  • безумно широкая палитра цветов и фактур;
  • наносится в 1 слой и быстро сохнет.
  • не везде продается.

Порошок Micropul подходит не только для диско, но и вообще для любых металлических поверхностей и конструкций, которые будут использоваться на открытом воздухе.

Interpon

Порошковая продукция Interpon широко распространена в России. Работники автомастерских ценят эту краску за безотходное производство, высокую химическую и механическую стойкость.

Состав не содержит токсичные тяжелые металлы или летучие органические соединения. При нанесении не нужны токсичные растворители, что делает использование порошка экологичным и безопасным. Расход порошка небольшой по сравнению с жидкими красками.

  • высокая износостойкость;
  • экологичная окраска;
  • небольшой расход;
  • безотходное производство.
  • нужен опыт для аккуратного нанесения.

По незнанию диски легко перегреть и деформировать при нанесении порошкового состава. Чтобы работать с этой краской, понадобится специальная печь и опыт в подобной работе.

Какую краску для дисков лучше купить

Выбор краски для дисков зависит от способа ее нанесения. Проще всего купить аэрозольный баллончик, из которого можно распылить состав в ближайшем гараже или даже дома на балконе.

Обладатели краскопультов предпочитают покупать эмаль в банках – она стоит дешевле, а расход состава получается меньше. Однако такой способ хорош, если нужно покрасить все 4 колеса. Для маскировки небольшого скола старой краски все же лучше иметь под рукой баллончик нужного цвета.

Изучить состав краски тоже будет не лишним:

  • Антикоррозийные присадки в формуле приветствуются – они не дают металлу окисляться и ржаветь.
  • Цинк в составе ускоряет высыхание, а конечная пленка получается более твердой.
  • Добавление сиккативов на основе алюминия отвечает за яркость цвета и добавляет покрытию прочности.
  • Наличие в составе дезодорантов делает запах эмали менее едким.

Яркие пигменты, как правило, быстро выгорают. Если нужно сохранить сочный цвет подольше, ищите краску с поглощающими УФ-фильтрами.

Чем и как покрасить колесные диски самостоятельно

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров.

Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

  • абразивы (наждачные бумаги);
  • специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;
  • бытовая химия: моющие средства и растворитель;
  • финишная шпаклевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак.

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия.

После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

На заметку! Водителям, больше не желающим тратиться на бензин и более рационально решившим перейти на газовое топливо, один из наших партнеров Milano Ukraine предлагает услугу по установке ГБО на автомобили.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector