1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цинковые грунтовки для машины

Состав и сфера применения цинковых грунтовочных составов, их плюсы и минусы

Цинковым грунтом называется особое вещество, которое применяется для металлических поверхностей. С его помощью удается создать покрытие, которое легко выдерживает действие влаги и защищает металл от нее. Благодаря этому удается избежать образования ржавчины на поверхности. Изначально такие виды грунта изготавливались лишь на основе цинковой пыли. Однако затем стали использовать для этого хлопья из цинка. Это помогает получить надежное покрытие.

Состав и свойства цинковой грунтовки

Грунтовка с цинком представляет собой комплексный антикоррозионный состав. Он обеспечивает активную и пассивную защиту металлических поверхностей. Сегодня в продаже представлено много цинковых грунтовок.

В любом случае, они содержат до 99 % цинка в форме пыли и хлопьев. В зависимости от содержания других ингредиентов выделяют следующие виды грунтовочных составов:

  • С содержанием цинка и органических компонентов. Они представляют собой пленкообразователи – эпоксид или полиуреттан. Такие вещества обеспечивают высокую электропроводность и помогают добиться протекторной защиты за счет поляризации металла. Этот процесс считается основным фактором.
  • С содержанием цинка и неорганических компонентов. Они включают высокие диэлектрики, аморфные полимеры, жидкое стекло.

Также выделяют комбинированные и биметаллические типы грунта. Помимо цинка, в составе могут присутствовать магний, алюминий, свинцовый сурик. Пленкообразующими веществами выступают материалы, устойчивые к щелочам. Это могут быть хлоркаучук, полистирол, поливиниловые смолы.

К вспомогательным ингредиентам относятся:

  • Соли хромовой кислоты – вступают в реакцию с железом и формируют коррозионно-пассивный слой.
  • Поверхностно-активные вещества – уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и способствуют улучшению смачиваемости металла. Благодаря этому ингредиенты равномерно распределяются по поверхности.
  • Железный сурик – представляет собой нейтральный пигмент, формирующий химически устойчивую защитную пленку. Грунтовка с этим веществом обладает характерным кирпично-красным оттенком.

Для полимеризации двухкомпонентного грунта к нему добавляют отвердитель. Это вещество продается в отдельной емкости. Его добавляют прямо перед началом работ.

Сфера применения и принцип действия

Грунтовка с цинком формирует на поверхности тонкую пленку. Она обеспечивает защиту материала от окисления. Пленка формируется вследствие контакта вещества с воздухом. Порошковый цинк в комбинации с хлопьями равномерно наносится на поверхность. Цинк считается более активным металлом, чем железо. Потому оно не окисляется.

Другие вещества, которые содержатся в грунтовке с цинком, обеспечивают реакцию состава с железом. Это помогает добиться формирования антикоррозионного слоя. ПАВы, которые присутствуют в составе, уменьшают натяжение жидкостей и повышают смачивание металлической поверхности. Это помогает равномерно распределять вещества по основанию.

Железный сурик формирует пленку, которая отличается стойкостью к химическому воздействию. Такие виды грунта имеют оранжево-бордовый окрас.

Цинковые грунтовки по металлу имеют достаточно широкую сферу применения. Их используют для защиты строительных и промышленных конструкций – к примеру, мостов и эстакад. В нефтегазовой отрасли цинковые грунты применяют для обработки насосных устройств, нефтепроводов, хранилищ, труб и цистерн.

Также вещества применяют в судостроительной отрасли. Их используют для антикоррозионной обработки судов, металлических конструкций и платформ.

Плюсы и минусы материала

Грунтовки с содержанием цинка имеют много полезных свойств. Потому их нередко используют профессионалы и любители. К ключевым преимуществам таких материалов относят следующее:

  • возможность использования в любую погоду – грунт разрешается применять даже в условиях повышенной влажности и низких температур;
  • долговечность – покрытие может служить в течение 15-50 лет;
  • устойчивость к влаге и механическим нагрузкам;
  • стойкость к большому количеству химических веществ;
  • прекрасная защита от ржавчины;
  • устойчивость к воздействию высоких температур, огнеупорные свойства;
  • повышение параметров адгезии основания и следующего покрытия;
  • пластичность – даже с течением времени покрытие не расслаивается.

При этом цинковые грунтовки обладают и некоторыми минусами. К основным недостаткам относят следующее:

  • высокие параметры токсичности;
  • недостаточно высокая адгезия с финишной отделкой;
  • низкие параметры электропроводности – это ограничивает применение сварочного оборудования.

Виды цинкосодержащих грунтовок

Цинконаполненный грунт имеет разные формы выпуска и отличается по составу.

Это позволяет подобрать эффективное средство.

В аэрозольных баллончиках

Грунт в аэрозольных баллончиках имеет следующие особенности:

  • Производится на базе алкидных или акриловых смол и содержит цинк в форме мелкой пудры.
  • Отличается удобством применения. Состав полностью готов к использованию и не нуждается в дополнительных приспособлениях.
  • Не включает ортофосфорную кислоту. Потому данное вещество подходит только для очищенных поверхностей, которые не имеют следов ржавчины.

Двухкомпонентные цинковые грунтовки

Двухкомпонентный грунт отличается такими особенностями:

  • В комплект входит 2 отдельные емкости, которые содержат основу и разбавитель.
  • Основа включает состав на полимерных смолах и цинковый наполнитель.
  • Разбавитель содержит изопропиловый спирт, ортофосфорную кислоту и дополнительные вещества.
  • Отличается высокой долговечностью и обеспечивает выраженный защитный эффект.

Цинконол

Это средство представляет собой однокомпонентное вещество, которое обеспечивает холодное цинкование. Для него характерны следующие особенности:

  • Изготавливается на базе жидких полиуретановых смол.
  • Содержит мелкодисперсный цинковый порошок, который обеспечивает активную защиту.
  • Используется для стальных и чугунных изделий. Также состав допустимо применять для обработки цветных металлов.
  • Отличается высокой степенью стойкости к влаге, кислотам, щелочам, нефтепродуктам. Состав не восприимчив к органическим растворителям и другим агрессивным составам.
  • Имеет сравнительно невысокую стоимость.
  • Может применяться в широком температурном диапазоне – от -70 до +120 градусов.

Рейтинг лучших марок: обзор и стоимость

К лучшим цинковым видам грунта относятся:

  • «Цинкор-Барьер» – включает 96 % цинка и обеспечивает защиту черных металлов от коррозии. Состав обладает протекторным составом. Срок его службы достигает 10 лет. Ведро объемом 10 килограммов обойдется в 6400 рублей.
  • «Тектил Цинк» – эффективное средство, которое надежно защищает металлические поверхности от коррозии. Состав отличается водоотталкивающим эффектом и сочетает плюсы грунтов последних поколений. В средстве есть диспергированный цинк, ингибиторы коррозии, растворители и воск. 1 баллончик обойдется в 697 рублей.
  • Body 425 Zinc Spot sprey – представляет собой однокомпонентный состав, который быстро сохнет. В нем присутствует много цинка. Вещество отличается высокой токопроводящей способностью и, помимо цинка, содержит много акриловых и нитроцеллюлозных смол. Купить средство можно за 628 рублей.
  • CRC AC-PRIMER – представляет собой эффективную аэрозольную грунтовку. В ее составе присутствует ортофосфат цинка. Вещество быстро сохнет и может использоваться для разных видов металлических поверхностей. Состав можно приобрести за 510 рублей.

Правила использования

Чтобы вещество дало нужный результат, важно четко придерживаться правил его нанесения.

Подготовительный этап

На этапе подготовки поверхности рекомендуется сделать следующее:

  • полностью снять старое покрытие;
  • убрать рыхлую ржавчину;
  • наждачной бумагой зачистить металл до блеска;
  • обработать поверхность ацетоном или растворителем.

Расчет расхода грунтовки

Конкретный расход грунта зависит от его разновидности и типа поверхности. В среднем, на 1 квадратный метр уходит 300-400 граммов вещества.

Техника нанесения грунтовочного слоя

Правила применения вещества напрямую зависят от его разновидности. Для использования «Цинконола» рекомендуется сделать следующее:

  • Перед применением смешать средство с ксилолом или сольвентом. Это поможет получить требуемую консистенцию.
  • Нанести на поверхность, используя валик, краскопульт или малярную кисть. При этом температура может составлять +5-40 градусов.
  • Во время применения вещества все время перемешивать состав. Это поможет предотвратить расслоение состава.

Для использования аэрозольных грунтовок рекомендуется делать следующее:

  • Перед использованием вещества энергично встряхивать баллончик в течение 20-30 секунд.
  • Распылить содержимое аэрозоля с расстояния 200-300 миллиметров. При этом баллон нужно держать вертикально.
  • Для профилактики появления подтеков головку распылителя требуется постоянно перемещать. Это стоит делать в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Читать еще:  Фактурная грунтовка основы двп акриловым грунтом

При работе с двухкомпонентными грунтами рекомендуется принимать во внимание следующие особенности:

  • Готовить двухкомпонентный состав требуется прямо перед применением. При этом он сохраняет свои свойства 6 часов.
  • В чистую пластиковую тару налить 4 части основы с содержанием цинка.
  • Добавить в ту же посуду 1 часть кислотного разбавителя.
  • Хорошо перемешать смесь и оставить на 15-20 минут, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
  • Нанести готовую смесь валиком или малярной кистью.

Время высыхания

Конкретная продолжительность высыхания вещества зависит от его вида. Так, «Цинконол» сохнет в течение 2 часов. Аэрозольные грунты наносят в 2 слоя. Промежуточная сушка каждого из них длится полчаса. При этом переходить к нанесению краски допустимо лишь через 2 часа после нанесения последнего слоя. Двухкомпонентная смесь сохнет 2-6 часов.

Меры безопасности при работе с материалом

При работе с материалом рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Избегать контактов грунта с источниками открытого огня.
  • Наносить состав исключительно в резиновых перчатках.
  • Не допускать попадания средства в глаза. Для этого потребуются специальные очки.
  • Работать с грунтом в респираторе. Высокая токсичность может стать причиной повреждения слизистых покровов и стенок дыхательных органов.

Ошибки и сложности

При работе с цинковым грунтом начинающие мастера допускают следующие ошибки:

  • неправильно выбирают грунтовочную смесь;
  • не соблюдают температурный режим при использовании состава;
  • не готовят поверхность к нанесению грунта;
  • не выдерживают нужное время сушки слоев.

Советы специалистов

Чтобы цинковая грунтовка хорошо и равномерно легла на поверхность, рекомендуется придерживаться таких правил:

  • правильно выбрать состав с учетом особенностей поверхности;
  • придерживаться параметров влажности и температуры при нанесении состава;
  • следить за равномерностью нанесения вещества.

Цинковый грунт представляет собой эффективное средство, которое можно применять для обработки металлических поверхностей. При этом важно четко следовать инструкции.

Холодное цинкование

Цинковый грунт – высокоэффективное средство защиты металла от ржавчины. Высокие антикоррозийные свойства продукта связаны со способностью цинка при соприкосновении с влажной средой формировать на металлических поверхностях защитную пленку. Такая пленка служит непроницаемым барьером для влаги и обеспечивает долговечность изделий из металла. В каталоге компании «ЛКМ ПОЛИМЕР» цинковые грунтовки представлены составами ПОЛИМЕРЦИНК и ПОЛИМЕРЦИНК СП-ПРАЙМЕР.

Область применения

Цинковые грунты по металлу широко используются для защиты промышленных и строительных конструкций, включая эстакады и мосты. В нефтегазовой отрасли составами для холодного цинкования обрабатывают цистерны, трубы, нефтепроводы, хранилища, насосное оборудование. В судостроительной отрасли цинковые грунты применяют для антикоррозийной обработки корпусов морских и речных судов, а также платформ и других металлических конструкций. В автомобилестроении составами для холодного цинкования покрывают металлические детали, подлежащие свариванию электродуговым или точечным способами. Цинковая грунтовка находит применение также в атомной и химической промышленности, на объектах топливно-энергетического комплекса, в гражданском строительстве. Чтобы цинковый грунт обеспечил максимальную защиту металлических поверхностей от коррозии, важно выбрать подходящий состав для конкретных условий. Хорошим решением может быть один из видов продукции производственной компании «ЛКМ ПОЛИМЕР».

Преимущества

Среди преимуществ цинкового грунта:

  • способность обеспечивать высокоэффективную защиту металлических поверхностей от ржавчины. Современные составы для холодного цинкования, которые предлагает, например, компания «ЛКМ ПОЛИМЕР», выдерживают самые неблагоприятные условия эксплуатации в промышленных зонах, подвергаясь интенсивному воздействию влаги и химических реагентов;
  • допустимость использования без покрывной окраски. Материал может служить финишным покрытием;
  • более выгодная альтернатива горячему цинкованию, которое не всегда выполнимо (например, при обработке крупногабаритных металлоконструкций или изделий сложной конфигурации);
  • универсальность. Грунтовка содержит до 96 % цинковой пыли и может использоваться как в закрытых помещениях, так и под открытым небом. Состав удобно применять при ремонтных работах или при монтаже новых металлоконструкций. Некоторые виды грунта можно наносить на продукты коррозии толщиной до 100 мкм.

Технология нанесения

Чтобы в результате холодного цинкования получить на металлоконструкции слой с высокими защитными свойствами, нужно правильно подготовить обрабатываемую поверхность, с которой удаляют все закоксованные участки, разного рода загрязнения, остатки солей, повреждения, вызванные воздействием атмосферных явлений. Далее металлу придают требуемый уровень шероховатости. Для этого используют абразивоструйную, гидроабразивную или гидродинамическую обработку. Таким образом изделие освобождают от продуктов окисления и ржавчины. Затем выполняют финишную ручную очистку металла для удаления сварочных брызг, острых кромок, заусенцев. Остатки пыли удаляют сжатым воздухом. Чтобы добиться хорошей адгезии цинкового грунта с металлической поверхностью, последнюю нужно очистить от жировых и масляных пятен. Грунтовочный состав подготавливают перемешиванием вручную или с помощью строительного миксера. Материал наносят кистью, валиком или краскопультом, контролируя качество покрытия, на котором не должно быть сквозных пор и пузырей.

Цинковая грунтовка от компании «ЛКМ ПОЛИМЕР»

В нашем каталоге – цинковый грунт:

  • ПОЛИМЕРЦИНК – однокомпонентный материал на основе полиуретанового преполимера. Продукт, созданный специалистами компании «ЛКМ ПОЛИМЕР», используется в качестве базового грунтовочного слоя в полиуретановых и эпоксидных системах окраски, а также в качестве самостоятельного покрытия. Изделие производится по уникальной рецептуре с применением импортных связующих и наполнителей;
  • ПОЛИМЕРЦИНК СП-ПРАЙМЕР – цинкосодержащий полиуретановый промежуточный грунт. Материал содержит цинковую пыль, противокоррозийные пигменты, современные целевые добавки. Продукт предназначен для усиления антикоррозийной защиты и применяется в трехслойной системе окраски. Состав может использоваться при отрицательных температурах.

Грунтовка с цинком нового поколения

Цинкор-Барьер – цинконаполненная грунтовка для защиты черных металлов от коррозии на воздухе, в почве и других средах. Образует сплошной барьерный слой, предотвращающий попадание влаги и появление ржавчины. Применяется для холодного цинкования, позволяющего выполнять обработку металлоконструкций без их демонтажа. Это важное преимущество перед затратным и сложным горячим цинкованием (погружение в жидкий цинк).

Грунтовку с цинком можно наносить локально, в том числе и на сварные соединения. Обработка выполняется в месте эксплуатации металлоконструкций. Защитный эффект не зависит от марки стали и держится до 50 лет! После холодного цинкования можно восстанавливать поврежденные участки, реставрировать изделия и выполнять цветную декоративную покраску.

У Цинкор-Барьер максимальный показатель содержания цинка для грунтовок такого класса – 96%. Поэтому она относится не к цинкосодержащим, а к цинконаполненным составам! Защитный эффект обеспечивается за счет его высокодисперсной структуры и способности цинка окисляться при контакте с влагой и воздухом. Вспомогательные добавки необходимы для сохранения плотности слоя. В частности, добавление полимерного связующего позволяет избежать растрескивания.

Необходимость грунтовочного слоя

Цинковое покрытие обладает способностью создавать двойную защиту: активную (катодную) и пассивную (барьерную). Такое комплексное действие обеспечивает усиленный эффект, продлевая срок службы антикоррозийного покрытия и декоративного слоя.

  • Активная. Метод электромеханической защиты от коррозии является основным. При нанесении грунтовки образуется гальваническая пара из черного металла и цинка. Железо является более пассивным элементом. А активный цинк (анод) первым вступает в реакцию с влагой и воздухом, отдавая свои электроны. Металл (катод) их принимает и остается не тронутым ржавчиной. Пока полностью не истончится цинковое покрытие железо, стали и сплавы остаются защищенными. А происходит процесс истончения крайне медленно.
  • Пассивная. Это барьерная защита, представляющая собой изоляцию металлической подложки от внешних факторов. После окисления выделяется белый оксид цинка, покрывающий металл. Тонкий поверхностный слой от коррозии создают и пассивирующие вещества в составе грунтовки. Образуется однородный слой, который можно восстановить. Даже при появлении очагов ржавчины она не проникает глубже. Сам поверхностный слой реставрируется. Достаточно очистить поверхность и нанести состав повторно.
Читать еще:  Цинковая грунтовка для сварки

Совместимость Цинкор-Барьер с другими ЛКМ

Грунтовочный слой имеет матовый серый цвет. Для промышленных и строительных металлоконструкций обычно выступает в качестве самостоятельного покрытия. Но для ландшафтных и интерьерных изделий требуется и декоративная покраска. Добавлять красители в грунтовку с цинком нельзя, так как это ослабляет защитные свойства. Поэтому для получения финишного покрытия используются специальные составы. Цинковый грунт обладает высокой адгезией и прочно сцепляется с внешним слоем.

  • Краски с алюминием. Наличие алюминиевой пудры в составе придает покрытию блестящий серебристый цвет. Выглядят такие конструкции презентабельно.
  • Антикоррозийные краски. Это алкидные или акриловые составы, выпускаемые в разнообразной цветовой гамме. Можно выбрать базовые цвета или расширенную палитру.

Как наносить грунтовку от коррозии?

При холодном цинковании качество и долговечность покрытия напрямую зависят от соблюдения технологии. Нужно четко выполнять все процессы, особенно подготовку основы.

Подготовка и очистка металлических поверхностей

  1. Поверхность должна быть очищена от загрязнений (грязь, влага, ржавчина, жировые пятна, окалина и пр.). Проводить очистку можно механическим, химическим (при помощи пресной воды, растворителей, химических продуктов) или термическим (пламенем или отжигом) способами. Если поверхность металла довольно чистая, без остатков старых покрытий, ржавчины — достаточно очистить вручную с помощью бытовых моющих средств.
  2. Следующий этап подготовки металлических поверхностей — обезжиривание в соответствии с ГОСТ 9.402-2004(п.6.4.1.) до 1(первой) степени. Важно уделить особое внимание участкам металла в зонах монтажных соединений и сварных швов. Обезжиривают протиранием поверхности ветошью, смоченной в сольвенте или ксилоле до полного удаления жиров. Данный этап всегда проводится перед применением абразивоструйной очистки, так какчтобы не удаленные загрязнители не были вбиты в поверхность металла струей абразива, а впоследствии спровоцировали отслаивание покрытия от поверхности металла.
  3. Рекомендуем проводить абразивоструйную очистку с приданием шероховатости независимо от степени загрязнения и ровности поверхности металлической конструкции. Очистка до степени 2 по ГОСТ 9.402 (Sa 2 1/2 или Sa 2 по ISО 8501-1), минимальный показатель шероховатости поверхности (Rz) 40 мкм, ISО 8503-1 или ГОСТ 25142.. Для горячекатаной стали допускается механизированная и ручная очистка поверхности до степени 3 по ГОСТ 9.402 (St 3 или St 2 по ISО 8501-1). При отсутствии абразивоструйного оборудования, допускается пескоструйная обработка поверхности шва по ГОСТ 2789-59. При гидроабразивном методе очистки в воду добавить ингибитор коррозии, для предотвращения образования на поверхности металла вторичной коррозии. Влажность абразива используемого для струйной очистки должна быть не более 2%.
  4. В завершении процесса подготовки поверхность необходимо обеспылить методом обдува. Обеспыливание производится сжатым воздухом с давлением до 6 бар без посторонних примесей и влаги. В закрытых помещениях обеспыливание проводить при помощи промышленного пылесоса. Для обеспечения максимальной адгезии между слоями покрытия, обеспыливание проводят перед нанесением каждого слоя состава.

Подготовка и очистка железобетонных поверхностей

  1. Подготовка железобетонных поверхностей к окрашиванию проводится в соответствии со СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии». Поверхности не должны иметь выступающей арматуры, раковин наплывов, сколов ребер, масляных пятен, грязи и пыли. Влажность бетона в поверхностном слое 20 мм не должна превышать 9%.
  2. На новом бетоне удалить цементное молочко и высолы, методом абразивоструйной очистки. На старом — удалить отслаивающиеся покрытия, слабо закреплённые фракции и высолы абразивоструйной очисткой. Далее произвести расшивку трещин и их заделку. Выбоины и впадины очистить до чистого бетона. Масляные, жировые, химические и прочие загрязнения удалить промывкой соответствующим моющим средством. Пыль следует тщательно удалить промышленным пылесосом.

Подготовка и нанесение состава

Перед применением грунтовку Цинкор-Барьер нужно оставить на несколько часов в теплом помещении. До нанесения тщательно перемешать для получения однородной массы. Наносить любым доступным способом (кисть, валик, губка, окунание). В процессе использования состав необходимо периодически перемешивать, чтобы не допустить оседание цинка. Перед нанесением состава ознакомьтесь с подробной инструкцией.

Меры предосторожности

При работе с антикоррозийными составами необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, костюм). При обработке в помещении должна быть обеспечена вентиляция. Наружное нанесение выполняется вдали от источников огня.

Производство и реализация

  • Специальные лакокрасочные материалы
  • Огнезащитные материалы
  • Антисептики, смывки, мастики, растворители, отвердители

Полезные советы

  • Как читать названия ЛКМ?
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL

Спецпредложения

  • Пирилакс-Люкс 384 руб.
  • Все предложения

Помощь специалиста

Новое в блоге

Назначение органосиликатных композиций

  • Как читать названия ЛКМ
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL
  • Заказать нанесение ЛКМ
  • Оформить заявку на материал
  • География поставок

Краска по оцинковке. Грунт-эмаль по оцинкованному металлу

Краска по оцинковке является одним из распространенных способов по защите от коррозии оцинкованного металла. Защита оцинковки и других металлов диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, так как вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.

Краска для оцинковки способствует сохранению тонкого слоя цинка, который подвержен различным воздействиям открытой атмосферы. Поэтому краска (грунт-эмаль) по оцинковке (оцинкованному металлу) является неотъемлемой частью защиты металла от коррозии. Оцинкованное железо, по сравнению с луженым железом, более долговечно. В повседневной жизни человек все чаще сталкивается с оцинковкой. Большое количество оцинкованного метала, используется на кровли домов, для изготовления ведер, забора из оцинковки и т.д.

Почему и что происходит, если на поверхности оцинкованного металла имеется царапина?

При нарушении покрывающего слоя оцинкованного металла коррозия протекает даже более интенсивно, чем без покрытия. Трещины и царапины заполняются влагой и образуются растворы. Цинк более электроотрицателен, чем железо, поэтому его ионы будут преимущественно переходить в раствор, а остающиеся электроны будут перетекать на более электроположительное железо, делая его катодом. К железу-катоду будут подходить ионы водорода и разряжаться, принимая электроны. Образующиеся атомы водорода объединяются в молекулу. Таким образом, потоки ионов будут разделены, а это облегчает протекание электрохимического процесса. Коррозии будет подвергаться цинковое покрытие, а железо на некоторое время будет защищено. Именно на этом основан протекторный метод защиты металлов от коррозии.

Как известно оцинковка может быть новой или старой. Новая оцинковка отличается, в следствие горячеколения, своей жирностью. Краска на новую оцинковку (по оцинкованному металлу) наносится только после предварительного обезжиривания поверхности металла.

Как можно обезжирить оцинковку? Специалисты компании «СпецЭмаль» предлагают два способа по обезжириванию оцинковки:

  • растворитель ацетон с толуолом в соотношении 50/50
  • слабый раствор ортофосфорной кислоты

Какие краски по оцинковке можно использовать? После обработки поверхности оцинкованного металла можно наносить грунт-эмаль по оцинковке (оцинкованному металлу) ХС-0320 различных цветов.

Также допускается нанесения грунт-эмали по оцинковке АК-0174 или грунта ВЛ-02. Пленка на основе грунт-эмали или грунта по оцинковке матовая, ровная.

Если хочется иметь глянцевую поверхность, то необходимо нанести на оцинкованный металл эмаль по оцинковке ЭП-140. Она придает поверхности оцинковки отличный декоративный вид.

Компания СпецЭмаль Поставляет лакокрасочные материалы различного назначения: химстойкие, для дорожной разметки, электроизоляционные, огнезащита и др. Обратите внимание, что мы также поставляем огнезащитные материалы для металла, пластика, дерева, текстиля, бетона. Широкий ассортимент ЛКМ на любой основе: КО, ГФ, ХП, ЭП, ХС, АК, АС, ВЛ, ФЛ гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль эп-51, эмаль пф-266, цинол, эмаль ас-554, эмаль хп-7120.

Читать еще:  Универсальная грунтовка ceresit ct 17 грунтовка глубокого проникновения

Покрытие кузова машины цинком, в домашних условиях.

Как известно, кузова многих иномарок славятся своими оцинкованными кузовами, которые более стойкие к коррозии, чем автомобили с обычным стальным кузовом. Но в этом мире нет ничего вечного и со временем, особенно после поездок по зимним дорогам, посыпанных реагентом, даже на оцинкованных кузовах появляются неприятные очаги коррозии. А что уж говорить про обычные кузова, не покрытые цинком. И если ими своевременно не заняться, то в таких местах появятся дыры (сквозная коррозия) и ремонт кузова обойдётся намного дороже. Можно конечно восстановить кузов обычным распространённым способом, зачистив ржавые места, обезжирив, загрунтовав и подкрасив их. Но оцинкованный кузов можно восстановить намного эффективнее, если опять же покрыть цинком нужные места. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Как восстановить своими силами с помощью цинкового покрытия провернувшийся в картере подшипник и другие мелкие детали я уже писал, и желающие могут почитать об этом здесь. В этой же статье мы рассмотрим, как покрыть цинком более крупные кузовные детали автомобиля иномарки, а при желании и отечественной машины.

Материалы и инструменты.

В работе нам потребуется обыкновенная лампочка от фары автомобиля (чем мощнее эта лампа, тем быстрее цинк будет покрывать деталь, но если площадь детали невелика, то и лампа должна быть меньшей мощности, а так же сила тока, иначе кислота в зоне контакта будет закипать и эффективность химического процесса ухудшится).

Так же потребуется многожильный провод, паяльная кислота, кусочек плотной ткани (ХБ) без ворса, кусочек цинка, размером примерно 6 х 3 см. (хотя размер этого кусочка зависит от размера кузовной панели, и чем она больше, тем и кусочек цинка больше). Кстати чистый цинк сейчас не так просто найти (например от корпусов советских батареек), но не беда, можно использовать старые детали из цинкового сплава, например корпус старого карбюратора или замка зажигания.

Производить работы желательно на улице, а если зима, то помещение в котором ведутся такие работы, должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Одежда должна быть плотной (лучше сварочная спецовка) не помешает и прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки.

Всё это не дорого, по сравнению с медицинским лечением. Так же должна находиться рядом ёмкость с раствором пищевой соды, который может пригодиться, чтобы быстро нейтрализовать кислоту, если вдруг она попадёт на одежду или кожу. Ну а если вы будете работать в смотровой яме, или эстакаде (обрабатывая днище машины), то тогда следует или надеть перчатки с длинными манжетами, или хотя бы обмотать запястья ветошью, иначе стекающая по резиновым перчаткам вниз кислота, может попасть на кожу.

Покрытие детали или кузова цинком.

Перед началом нанесения цинка, естественно нужно удалить ржавчину с проблемных мест, надев на болгарку проволочный круг. Он позволит (в отличии от наждачной бумаги) удалить ржавчину до чистого металла, даже в прокорродированных порах металлической панели кузова. Хотя точечные очаги ржавчины и слабый её налёт на металле, всё равно уберётся в процессе покрытия панели цинком.

Далее хорошо подзарядите аккумулятор своей машины с помощью зарядного устройства, и затем верните заряженную батарею на своё место, но только подсоедините к ней минусовую клемму, а плюсовую не подсоединяйте. Вместо штатного плюсового провода вашей машины, подсоедините отдельный толстый провод (используйте мощные зажимы типа «крокодил», подойдут сварочные), такой длинны, чтобы он свободно дотянулся до места ремонта на вашем кузове.

Схема подключения при цинковании кузова.
1 — батарея, 2 — мощная лампа от фары, 3 — кусок цинка (электрод), 4 — пропитанная кислотой ткань, 5 — обрабатываемый участок кузова.

Где то посередине провода (см фото слева), но так, чтобы лампочка была хорошо видна при работе, разрежьте провод пополам и последовательно подключите лампочку от фары. Далее другой конец провода протяните к месту ремонта и подсоедините к цинковой пластине (можно присоединить провод к пластине с помощью болта, гайки и шайбы, а можно и с помощью «крокодила»).

Теперь следует надеть резиновые перчатки и взяв кусочек ткани, хорошо пропитать его в кислоте, а затем обернуть этой тканью (всего одним слоем) цинковую пластину. Теперь остаётся прикоснуться к подготовленному участку кузова обёрнутой в ткань цинковой пластиной (электродом) и начать водить ей по поверхности металлического участка, который следует покрыть цинком.

Причём следует водить непрерывно, ни на секунду не задерживаясь на одном месте, так как если сделать остановку, то ворсинки ткани тут же приклеиваются к цинковому слою и ухудшают качество покрытия. И от этой причины иногда приходится менять ткань на более свежую (на которой мало ворсинок). Отличное качество покрытия придёт с опытом, и поэтому желательно потренироваться сначала на ненужном куске металла.

Как только вы начнёте работу, то увидите, что на поверхности металла моментально появляется матовый слой цинка, серо-серебристого цвета. Причём для нормального покрытия цинком небольшого участка, достаточно всего одной минуты. Но следует учесть, что наиболее хорошо происходит цинкование в зоне наименьшего сопротивления, а наименьшее сопротивление будет там, где вы достаточно плотно прижимаете электрод к панели. Поэтому старайтесь хорошо прижимать электрод, причём по всей поверхности сила прижима, по возможности, должна быть одинаковой.

Интенсивность цинкового покрытия и отсутствие короткого замыкания, удобно контролировать по яркости ламы, включенной последовательно. Поэтому эту лампу, во время работы, расположите в видном месте. И как я уже говорил, хорошо прижимайте электрод к панели, иначе во время его движения может возникнуть искра, которая испортит внешний вид цинкового слоя.

После покрытия кузовной панели цинком, или зачищенного участка кузовной панели, или если вы покрываете большую панель и например сделали длительный перерыв в работе, то следует обязательно нейтрализовать оставшуюся на металле кислоту, иначе в дальнейшем коррозия неизбежна.

Для этого следует сначала отмыть весь участок панели мыльным раствором, просушить феном, а затем нанести на панель раствор пищевой соды, которая нейтрализует оставшуюся кислоту. После 8 — 10 минут, опять промойте панель водой и высушите её феном.

Ну и последними операциями после нанесения цинка на металл кузова, будет обезжиривание, грунтование и покраска. Только поищите в спецмагазинах грунтовку именно для оцинкованного кузова, а не для обычного. Иначе обычная грунтовка и соответственно краска, долго не продержатся.

Кстати, таким же способом можно нанести цинк в нужные места, например чтобы восстановить изношенное посадочное отверстие под подшипник. Как работает нанесение цинка таким способом, например для восстановления посадочного отверстия в моём токарном станке, я показал в видеоролике ниже, советую посмотреть.

Вот вроде бы и всё, надеюсь что если при покрытии кузова вашей машины цинком, вы всё сделаете правильно, то поверьте — в этом месте коррозии не будет долгие годы; успехов всем!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector