Цинковые грунтовки для автомобиля
Преобразователи ржавчины в грунт – важные особенности использования
Для работы с кузовом автомобиля часто требуется качественное и надежное удаление ржавчины. Зачатки коррозии способны за считанные месяцы уничтожить кузов вашего автомобиля. Используя обычный грунт, вы никак не сможете защитить кузовные элементы. Производить покрытие цинком и другими эффективными средствами в домашних условиях просто невозможно. Поэтому приходится прибегнуть к более эффективным и простым в использовании средствам. В частности, это преобразователь ржавчины в грунт, который используется перед грунтованием или одновременно с наложением грунтовки. Ваше авто может избавиться от коррозии при верном использовании средства.
Многие производители заявляют, что их изделие обладает элементами цинка, поэтому происходит определенное цинкование кузова с помощью простого наложения грунта. При этом авто можно обработать самостоятельно в гараже или даже на улице. Многие бренды предлагают свою продукцию и обещают просто удивительные результаты. Но на деле не каждый материал работает так, как того хочет покупатель. Владельцу авто придется приложить немало усилий, чтобы выбрать продукт и научиться правильно им пользоваться для достижения необходимых результатов. Давайте разберемся с данной технологией подробнее.
Как происходит обработка с помощью преобразователя ржавчины?
Оказывается современные средства против коррозии можно использовать одновременно с грунтованием поверхности. И если раньше на процесс удаления коррозии у вас уходило много времени, то сейчас нет смысла тратить несколько часов на эту непростую задачу. Можно просто приобрести качественный преобразователь ржавчины с цинком и воспользоваться оптимальными функциями такого удивительного материала.
Проблема в том, что ассортимент решений в этой отрасли просто огромный, и каждый производитель дает свои рекомендации. Стоит помнить о таких особенностях материала:
- пока серьезного тестирования во всех возможных ситуациях не было, продукт для авто достаточно новый;
- нужно разобраться с инструкцией, далеко не всегда преобразователь ржавчины наносится одновременно с грунтом;
- следует отдавать предпочтение тем решениям, в составе которых есть цинк, а это поднимает стоимость материала;
- качественная продукция не будет стоить дешево, зачастую это европейские составы с гарантией надежной работы;
- есть и отечественные предложения, которые часто работают хорошо, но их нужно купить только в оригинальной упаковке;
- любая подделка сослужит вам медвежью услугу, после обработки и покраски придется снова бороться с коррозией.
Важно качественно провести борьбу с коррозийными зачатками на вашем авто. Даже чистый цинк не всегда справляется с задачами на все сто процентов, так что грунт с содержанием преобразователя ржавчины сработает только при должном выполнении работы. Стоит рассмотреть, какие варианты такого средства можно использовать в качестве оптимального решения для кузова автомобиля. На рынке представлено несколько достойных брендов в этой сфере.
Производители и варианты преобразователя ржавчины при грунтовании
Существует множество интересных решений, которые обещают просто удивительный результат. Хороший преобразователь ржавчины в грунт с цинком позволит вам полностью убрать негативные эффекты на кузове транспортного средства. Но для этого нужно найти хороший вариант и надежного производителя. На рынке представлены импортные и русские средства для вашего авто, которые также подойдут для любых других металлических изделий. Грунт с содержанием цинка не всегда подойдет для вашего решения по ремонту авто. Но если вы решили опробовать его, стоит отдать предпочтение таким преобразователям ржавчины:
- Docker – производитель утверждает, что в составе есть цинк, а применение средства похоже на реальное цинкование. Коррозия превращается в защитный слой, который может противостоять воде и конденсату.
- Химик – средства под этим названием можно найти в огромном ассортименте. Но в грунт добавлять можно только некоторые решения. Прочтите инструкции и отзывы перед покупкой.
- Fenom – еще один импортный вариант, который очень похож по свойствам на Химик, но стоит несколько дороже. Довольно интересный способ обработать кузов авто без сложностей.
- Кольчуга – отечественная разработка. Преобразователь ржавчины обещает просто шикарные результаты, но отзывы не всегда подтверждают эффективность. Часто лучше выбрать более понятный Химик.
- Панцирь – практически идентичный предыдущему материалу состав. Интересно, что этот продукт с цинком для добавления в грунт пока имеет не так много мнений экспертов и покупателей.
- Permatex – пока не очень известный, но довольно интересный вариант преобразователя ржавчины. Хорошая обработка авто проводится достаточно просто и быстро.
Удивительных результатов получится достичь только в том случае, если вы воспользуетесь правильной технологией нанесения материала на кузов. Если же будут ошибки, то результат вряд ли вас порадует. Кузов авто все еще будет подвержен влиянию различных процессов коррозии. Грунт не поможет остановить процесс ржавения, если цинк полностью не законсервирует поврежденный металл. Перед применением лучше проверить преобразователь ржавчины на других металлических деталях.
Как применять грунт с цинком и различными добавками?
Существует много способов использования подобных средств для авто. Известные производители, такие как Химик, предоставляют хорошие инструкции и руководства для использования. Тем не менее, даже соблюдение инструкций не всегда позволяет качественно обработать автомобиль. Проблема в том, что наносить продукт нужно со знанием дела.
В большинстве случаев вам понадобится нанести преобразователь ржавчины, затем взять специальный кислотный грунт для авто. Будет отлично, если цинк покроет все места коррозии. В любом случае, вам следует раздобыть инструкцию для приобретенного материала. Иначе вы не получите никаких результатов. Учтите индивидуальные требования производителей.
Как работает цинк, предназначенный для грунтовки?
Хороший грунт даже с самыми качественными характеристиками не сможет помочь вам получить идеальное решение для защиты кузова. Работает это средство только в том случае, если на кузове уже нет никакой коррозии. Поэтому и нужен преобразователь ржавчины. Поврежденные детали авто в идеале получают такие результаты:
- цинк накладывается на коррозийные места после их предварительной очистки и подготовки;
- далее действующий материал работает в качестве консервирующего элемента для ржавчины;
- после 12-24 часов работы цинковые элементы полностью преобразуют ржавчину и делают ее неактивной;
- вместе с тем происходит преобразование поврежденного металла в защитный слой, который можно красить;
- сверху такой слой покрывается грунтом, шпаклюется, затем снова грунтуется под покраску.
Последней стадией ремонтных работ будет покраска. Лучше использовать отдельные преобразователи, которые работают до грунтования, а не вместе с ним. Так вы сможете визуально оценить качество результатов и понять, насколько надежно защищена машина от коррозийного воздействия в ближайшем будущем. Но, конечно, такие решения не помогут вам полностью избавиться от риска появления ржавчины на кузове.
Подводим итоги
Сложно выявить действительно действующие материалы и преобразователи ржавчины, которые работают для вашего авто. Хороший вариант защиты кузова – цинкование, но выполнить его без особых затрат невозможно. Даже на профессиональных станциях невозможно использовать качественную обработку кузова с помощью цинка. Тем более, не защищают кузовные детали с помощью грунта. Но если использовать комбинацию качественного преобразователя и хорошей грунтовки, можно добиться неплохих результатов.
Стоимость качественной обработки на станции будет высокой, так что можно обойтись своими силами. Используя современные материалы с гарантией качества, вы можете собственными силами выполнить ремонтные и защитные работы. Для этого достаточно купить средство с достаточно высокой ценой, не стоит покупать самые дешевые решения. Далее изучите инструкцию и выполните все в точности с требованиями производителя. Для грунтования вам понадобится специальное оборудование.
Цинконол. Жидкий цинк, грунт-протектор для металла, 5 кг
Доставка 1-2 дня:
До 10 000 ₽ — 350 ₽
От 10 000 ₽ — бесплатно
- Описание
- Отзывы
- Как купить
- Оплата
- Доставка
Цинконол — грунт протектор для металла цинконаполненный. Жидкий цинк для холодного цинкования
Специальный однокомпонентный полиуретановый цинконаполненный грунт для металла (жидкий цинк), отверждаемый влагой воздуха. Представляет собой дисперсию цинкового порошка в растворе полиуретанового преполимера в органических растворителях с целевыми добавками.
Цинконаполненная грунтовка Цинконол обеспечивает высокопрочную, долгосрочную протекторную защиту металла от коррозии. Используется как в системах антикоррозионной защиты с эмалями:
- Полиуретол
- Сереброл
- Термоксол (в агрессивных условиях)
- Быстромет
- Эпостат
- Нержахим
- Эпохим,
так и в качестве самостоятельного межоперационного покрытия (в атмосферных условиях). Создаёт эффект холодного цинкования.
Грунтовка создаёт надёжную защиту металла от агрессивной промышленной атмосферы, содержащей пары и газы кислот и щелочей, обладает химической стойкостью к маслам, нефти и нефтепродуктам, морской и пресной воде, обладает эластичностью и термостойкостью.
Применение грунтовки Цинконол
Цинконаполненный грунт Цинконол предназначен для цинкования стали, труб и металлоконструкций, для получения долговременной антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы умеренного, холодного, морского и тропического климата.
Цинкование применяется:
· для защиты строительных металлоконструкций,
· мостов и гидротехнических сооружений,
· портов и судовых конструкций,
· эстакад и платформ,
· насосного и емкостного оборудования,
· резервуаров, цистерн, хранилищ,
· труб и трубопроводов,
· нефтепроводов и газопроводов,
· железнодорожного, морского и речного транспорта,
· сельхозтехники и др.
Способ применения
Перед нанесением поверхность должна быть очищена от остатков старого покрытия, ржавчины, жира, масел и грязи. Замасленные поверхности рекомендуется обезжирить спецобезжиривателем ОМ-01С.
Для удаления окалины, ржавчины и старого лакокрасочного покрытия с поверхности металла использовать абразивоструйную очистку до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 или Sa 2,5 по ISO 8501-1:1988.
Грунт наносят безвоздушным, пневматическим распылением, кистью или валиком. Предварительно тщательно перемешивают до однородного состояния, периодически перемешивая для предотвращения оседания цинковой пыли. При необходимости разбавляют растворителем: сольвент, ксилол.
Температура нанесения от +5°С до +40°С при относительной влажности воздуха 60-95%. Запрещается нанесение грунта во время выпадения атмосферных осадков (дождь, туман, снег) и при температуре поверхности металла близкой к точке росы. При использовании в качестве самостоятельного покрытия рекомендуется нанесение в 2 слоя. Межслойная сушка при температуре +20°С – 1 час.
Очистка инструмента после работы производится органическими растворителями: сольвент, ацетон, Р-4, Р-5.
Расход
Расход грунтовки составляет 200-250 г/кв.м при толщине однослойного покрытия 60-80 мкм.
Условия работы
Работать при температуре от +5°С до +40°С, относительной влажности воздуха от 60 до 95%.
Запрещено наносить жидкий цинк при температуре поверхности металла близкой к точке росы. При проведении наружных работ — в туман и во время выпадения атмосферных осадков.
Подготовка поверхности
Металл очистить от остатков старого лакокрасочного покрытия, жира, масел, коррозии и грязи. Замасленные поверхности следует обработать обезжиривателем ОМ-01С.
Чтобы удалить старое покрытие, окалину и ржавчину, следует использовать абразивоструйный способ. Очищать до степени Sa 2,5 по ISO 8501-1:1988 или 2 по ГОСТ 9.402-80.
Нанесение
Цинковый грунт для металла предварительно размешать до однородного состояния. Чтобы цинковая пыль не оседала, в процессе работы периодически перемешивайте состав.
При необходимости разбавьте его сольвентом или ксилолом.
Наносить можно пневматическим или безвоздушным распылением, валиком или кистью.
Если планируете использовать цинкосодержащий грунт как самостоятельное покрытие, рекомендуем наносить его в 2 слоя.
Время сушки между слоями — один час (при t +20°С).
Инструмент очистить органическими растворителями: Р-4, Р-5, сольвент ил ацетон.
Меры предосторожности
При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.
Хранение
Не нагревать. Беречь от огня. Грунт хранить при температуре от -30°С до +35°С. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.
Тара 2кг, 6кг, 12кг, 24кг.
Технические данные
Внешний вид пленки
однородная матовая поверхность серого цвета
Массовая доля нелетучих веществ, %
Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее
Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более
Прочность пленки при ударе, см, не менее
Прочность пленки при изгибе, мм, не более
Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее
Стойкость пленки к статическому воздействию ГСМ, ч
Твердость покрытия, не менее
Адгезия, балл, не более
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно несколько вариантов оплаты:
- Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
- Оплата картой банка курьеру при получении .
- Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Мир, Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы Modulbank. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
- Счет.
Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:
- Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
- Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
- Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
- Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.
Грунты аэрозольные цинковые для авто в Москве
- Грунты для кузовного ремонта автомобилей
- Преобразователи ржавчины для автомобилей
- Автомобильные антикоры
- Грунтовки
- Аэрозольная краска
- Клеи и наборы для вклейки автостекол
- Краски-кисточки для кузовного ремонта автомобилей
ОНБ Грунт цинк Cerberus Zn 1,9кг + отвердитель 0,12кг
Грунт протравливающий U-POL WELD#2 цинк 450мл. аэрозоль
Грунт AUTON антикоррозионный с цинком (аэрозоль), уп.520мл
U-POL Грунт токо-проводящий c цинком WELD 2 Аэрозоль 450мл
Аэрозольный грунт-праймер Vixen Универсальный серый 0.5 л
Аэрозольный грунт-праймер LIQUI MOLY Zink Spray
Аэрозольный грунт-праймер HB BODY P360 (аэрозоль)
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-2301
Грунт MOTIP алюминиево-цинковый (аэрозоль), уп.400мл
ZN-Грунт Автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов с цинк
Грунт Reoflex черный аэрозоль 520мл.
Аэрозольный грунт-праймер Hi-Gear HG5742
Аэрозольный грунт-праймер KUDO KU-70006
ГРУНТ АЭРОЗОЛЬ ЧЕРНЫЙ 520 МЛ (12) «KUDO» KU-2003
Антикор Цинкор Авто
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-6000
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO 1K FILLER
Аэрозольный грунт-праймер ASTROhim универсальный
Антикоррозийный цинковый грунт для стали Zinc Spray MOTiP DUPLI, аэрозоль, 400 мл Motip 04061
Цинковая грунтовка LIQUI MOLY Zink Spray 0.4 л
ГРУНТ АЭРОЗОЛЬ СЕРЫЙ 520 МЛ (12) «KUDO» KU-2001
P9021 Грунт «Deton Special» Эпоксидный антикоррозионный, матовый, аэрозольный, 520 мл «Детон»
Грунтовка автомобильная аэрозольная MOBIHEL алкидная Цвет: Грунт серый Mobihel 40926402А
Порошковые грунты
Эстетичное и долговечное порошковое покрытие — это результат сложного многоступенчатого процесса, каждый этап которого направлен на улучшение декоративных и защитных свойств готовой поверхности. В этой статье мы расскажем о порошковом грунте, который служит для антикоррозийной и механической защиты металла.
Специально разработанный грунт для порошковой покраски делает поверхность металла более ровной, обеспечивает прочное сцепление полимерной краски с основой и значительно замедляет коррозию.
В составе такого порошкового грунта присутствует множество компонентов. Рассмотрим основные:
- порошки химически активных металлов. В большинстве грунтов используются цинковые хлопья (пудра). Цинк окисляется быстрее железа и алюминия, поэтому основа не ржавеет;
- связующие вещества. Эпоксидные смолы связывают и удерживают на поверхности все компоненты, благодаря чему готовый грунтовый слой превращается в прочную водонепроницаемую пленку.
Порошковый грунт для металла по типу защиты
Различают грунты и по типу защиты, выбираемой исходя из условий эксплуатации будущего изделия.
- Пассивная защита. Эпоксидный антикоррозийный состав создает пленку, устойчивую к механическому и химическому воздействию, уменьшает газовыделение во время полимеризации порошковых красок. Также грунт выравнивает мелкие дефекты поверхности, оставшиеся после пескоструйной обработки. Сфера применения — изделия, эксплуатирующиеся в мягких условиях (автомобильные диски, сварные конструкции внутри помещений).
- Активная защита. Эпоксидный цинковый материал создает покрытие с превосходными антикоррозийными свойствами. Благодаря грунту при наличии проникающего повреждения развивается только местная коррозия, так как окись цинка закрывает дефект по краям и ограничивает дальнейшее распространение ржавчины. Область применения — все металлические изделия и конструкции, эксплуатирующиеся в сложных условиях (уличные настилы, лестницы, ограждения).
Перед финишной покраской нужно обязательно нанести грунтовку подходящего вида. Без предварительной подготовки даже самые качественные порошковые краски плохо сцепляются с поверхностью и быстро отслаиваются, а оголенный металл начинает ржаветь. Через несколько месяцев службы, особенно при эксплуатации в агрессивно й среде, на поверхности появляются пузыри, царапины, сколы и другие дефекты. Теряется одно из главных преимуществ полимерных покрытий — красивый идеально ровный декор.
Правила порошкового грунтования
Перед защитной обработкой с металла нужно убрать старую краску и стойкие загрязнения: для хорошей адгезии грунтовка должна наноситься на чистую поверхность. Оптимально применить дробеструйный метод очистки с последующим фосфатированием и хроматированием для удаления жира и малейших следов ржавчины.
Покрыть металл грунтом можно и вручную, но это трудоемкий и неэкономичный способ. Электростатическое нанесение грунта на линии порошковой покраски существенно сокращает сроки работ и снижает расход материала. Правда, такой способ — прерогатива профильных производств.
NAYADA использует порошковые краски, грунты и лаки от известных мировых брендов. Мы применяем передовые технологии и следим за соблюдением стандартов на каждом этапе процесса.
Гарантия на самопроизвольное отслоение порошкового покрытия для всех наших изделий — 3 года. А срок службы порошкового декоративно-защитного слоя — до 30 лет.
Обращайтесь в NAYADA за профессиональной порошковой покраской. Мы занимаемся порошковым окрашиваением металла более 15 лет.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).