Цинковые грунтовки для автомобиля - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цинковые грунтовки для автомобиля

Преобразователи ржавчины в грунт – важные особенности использования

Для работы с кузовом автомобиля часто требуется качественное и надежное удаление ржавчины. Зачатки коррозии способны за считанные месяцы уничтожить кузов вашего автомобиля. Используя обычный грунт, вы никак не сможете защитить кузовные элементы. Производить покрытие цинком и другими эффективными средствами в домашних условиях просто невозможно. Поэтому приходится прибегнуть к более эффективным и простым в использовании средствам. В частности, это преобразователь ржавчины в грунт, который используется перед грунтованием или одновременно с наложением грунтовки. Ваше авто может избавиться от коррозии при верном использовании средства.

Многие производители заявляют, что их изделие обладает элементами цинка, поэтому происходит определенное цинкование кузова с помощью простого наложения грунта. При этом авто можно обработать самостоятельно в гараже или даже на улице. Многие бренды предлагают свою продукцию и обещают просто удивительные результаты. Но на деле не каждый материал работает так, как того хочет покупатель. Владельцу авто придется приложить немало усилий, чтобы выбрать продукт и научиться правильно им пользоваться для достижения необходимых результатов. Давайте разберемся с данной технологией подробнее.

Как происходит обработка с помощью преобразователя ржавчины?

Оказывается современные средства против коррозии можно использовать одновременно с грунтованием поверхности. И если раньше на процесс удаления коррозии у вас уходило много времени, то сейчас нет смысла тратить несколько часов на эту непростую задачу. Можно просто приобрести качественный преобразователь ржавчины с цинком и воспользоваться оптимальными функциями такого удивительного материала.

Проблема в том, что ассортимент решений в этой отрасли просто огромный, и каждый производитель дает свои рекомендации. Стоит помнить о таких особенностях материала:

  • пока серьезного тестирования во всех возможных ситуациях не было, продукт для авто достаточно новый;
  • нужно разобраться с инструкцией, далеко не всегда преобразователь ржавчины наносится одновременно с грунтом;
  • следует отдавать предпочтение тем решениям, в составе которых есть цинк, а это поднимает стоимость материала;
  • качественная продукция не будет стоить дешево, зачастую это европейские составы с гарантией надежной работы;
  • есть и отечественные предложения, которые часто работают хорошо, но их нужно купить только в оригинальной упаковке;
  • любая подделка сослужит вам медвежью услугу, после обработки и покраски придется снова бороться с коррозией.

Важно качественно провести борьбу с коррозийными зачатками на вашем авто. Даже чистый цинк не всегда справляется с задачами на все сто процентов, так что грунт с содержанием преобразователя ржавчины сработает только при должном выполнении работы. Стоит рассмотреть, какие варианты такого средства можно использовать в качестве оптимального решения для кузова автомобиля. На рынке представлено несколько достойных брендов в этой сфере.

Производители и варианты преобразователя ржавчины при грунтовании

Существует множество интересных решений, которые обещают просто удивительный результат. Хороший преобразователь ржавчины в грунт с цинком позволит вам полностью убрать негативные эффекты на кузове транспортного средства. Но для этого нужно найти хороший вариант и надежного производителя. На рынке представлены импортные и русские средства для вашего авто, которые также подойдут для любых других металлических изделий. Грунт с содержанием цинка не всегда подойдет для вашего решения по ремонту авто. Но если вы решили опробовать его, стоит отдать предпочтение таким преобразователям ржавчины:

  1. Docker – производитель утверждает, что в составе есть цинк, а применение средства похоже на реальное цинкование. Коррозия превращается в защитный слой, который может противостоять воде и конденсату.
  2. Химик – средства под этим названием можно найти в огромном ассортименте. Но в грунт добавлять можно только некоторые решения. Прочтите инструкции и отзывы перед покупкой.
  3. Fenom – еще один импортный вариант, который очень похож по свойствам на Химик, но стоит несколько дороже. Довольно интересный способ обработать кузов авто без сложностей.
  4. Кольчуга – отечественная разработка. Преобразователь ржавчины обещает просто шикарные результаты, но отзывы не всегда подтверждают эффективность. Часто лучше выбрать более понятный Химик.
  5. Панцирь – практически идентичный предыдущему материалу состав. Интересно, что этот продукт с цинком для добавления в грунт пока имеет не так много мнений экспертов и покупателей.
  6. Permatex – пока не очень известный, но довольно интересный вариант преобразователя ржавчины. Хорошая обработка авто проводится достаточно просто и быстро.

Удивительных результатов получится достичь только в том случае, если вы воспользуетесь правильной технологией нанесения материала на кузов. Если же будут ошибки, то результат вряд ли вас порадует. Кузов авто все еще будет подвержен влиянию различных процессов коррозии. Грунт не поможет остановить процесс ржавения, если цинк полностью не законсервирует поврежденный металл. Перед применением лучше проверить преобразователь ржавчины на других металлических деталях.

Как применять грунт с цинком и различными добавками?

Существует много способов использования подобных средств для авто. Известные производители, такие как Химик, предоставляют хорошие инструкции и руководства для использования. Тем не менее, даже соблюдение инструкций не всегда позволяет качественно обработать автомобиль. Проблема в том, что наносить продукт нужно со знанием дела.

В большинстве случаев вам понадобится нанести преобразователь ржавчины, затем взять специальный кислотный грунт для авто. Будет отлично, если цинк покроет все места коррозии. В любом случае, вам следует раздобыть инструкцию для приобретенного материала. Иначе вы не получите никаких результатов. Учтите индивидуальные требования производителей.

Как работает цинк, предназначенный для грунтовки?

Хороший грунт даже с самыми качественными характеристиками не сможет помочь вам получить идеальное решение для защиты кузова. Работает это средство только в том случае, если на кузове уже нет никакой коррозии. Поэтому и нужен преобразователь ржавчины. Поврежденные детали авто в идеале получают такие результаты:

  • цинк накладывается на коррозийные места после их предварительной очистки и подготовки;
  • далее действующий материал работает в качестве консервирующего элемента для ржавчины;
  • после 12-24 часов работы цинковые элементы полностью преобразуют ржавчину и делают ее неактивной;
  • вместе с тем происходит преобразование поврежденного металла в защитный слой, который можно красить;
  • сверху такой слой покрывается грунтом, шпаклюется, затем снова грунтуется под покраску.

Последней стадией ремонтных работ будет покраска. Лучше использовать отдельные преобразователи, которые работают до грунтования, а не вместе с ним. Так вы сможете визуально оценить качество результатов и понять, насколько надежно защищена машина от коррозийного воздействия в ближайшем будущем. Но, конечно, такие решения не помогут вам полностью избавиться от риска появления ржавчины на кузове.

Читать еще:  Угол откоса для мокрых грунтов

Подводим итоги

Сложно выявить действительно действующие материалы и преобразователи ржавчины, которые работают для вашего авто. Хороший вариант защиты кузова – цинкование, но выполнить его без особых затрат невозможно. Даже на профессиональных станциях невозможно использовать качественную обработку кузова с помощью цинка. Тем более, не защищают кузовные детали с помощью грунта. Но если использовать комбинацию качественного преобразователя и хорошей грунтовки, можно добиться неплохих результатов.

Стоимость качественной обработки на станции будет высокой, так что можно обойтись своими силами. Используя современные материалы с гарантией качества, вы можете собственными силами выполнить ремонтные и защитные работы. Для этого достаточно купить средство с достаточно высокой ценой, не стоит покупать самые дешевые решения. Далее изучите инструкцию и выполните все в точности с требованиями производителя. Для грунтования вам понадобится специальное оборудование.

Цинконол. Жидкий цинк, грунт-протектор для металла, 5 кг

Доставка 1-2 дня:

До 10 000 ₽ — 350 ₽
От 10 000 ₽ — бесплатно

  • Описание
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка

Цинконол — грунт протектор для металла цинконаполненный. Жидкий цинк для холодного цинкования

Специальный однокомпонентный полиуретановый цинконаполненный грунт для металла (жидкий цинк), отверждаемый влагой воздуха. Представляет собой дисперсию цинкового порошка в растворе полиуретанового преполимера в органических растворителях с целевыми добавками.

Цинконаполненная грунтовка Цинконол обеспечивает высокопрочную, долгосрочную протекторную защиту металла от коррозии. Используется как в системах антикоррозионной защиты с эмалями:

  • Полиуретол
  • Сереброл
  • Термоксол (в агрессивных условиях)
  • Быстромет
  • Эпостат
  • Нержахим
  • Эпохим,

так и в качестве самостоятельного межоперационного покрытия (в атмосферных условиях). Создаёт эффект холодного цинкования.

Грунтовка создаёт надёжную защиту металла от агрессивной промышленной атмосферы, содержащей пары и газы кислот и щелочей, обладает химической стойкостью к маслам, нефти и нефтепродуктам, морской и пресной воде, обладает эластичностью и термостойкостью.

Применение грунтовки Цинконол

Цинконаполненный грунт Цинконол предназначен для цинкования стали, труб и металлоконструкций, для получения долговременной антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы умеренного, холодного, морского и тропического климата.

Цинкование применяется:

· для защиты строительных металлоконструкций,

· мостов и гидротехнических сооружений,

· портов и судовых конструкций,

· эстакад и платформ,

· насосного и емкостного оборудования,

· резервуаров, цистерн, хранилищ,

· труб и трубопроводов,

· нефтепроводов и газопроводов,

· железнодорожного, морского и речного транспорта,

· сельхозтехники и др.

Способ применения

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от остатков старого покрытия, ржавчины, жира, масел и грязи. Замасленные поверхности рекомендуется обезжирить спецобезжиривателем ОМ-01С.

Для удаления окалины, ржавчины и старого лакокрасочного покрытия с поверхности металла использовать абразивоструйную очистку до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 или Sa 2,5 по ISO 8501-1:1988.

Грунт наносят безвоздушным, пневматическим распылением, кистью или валиком. Предварительно тщательно перемешивают до однородного состояния, периодически перемешивая для предотвращения оседания цинковой пыли. При необходимости разбавляют растворителем: сольвент, ксилол.

Температура нанесения от +5°С до +40°С при относительной влажности воздуха 60-95%. Запрещается нанесение грунта во время выпадения атмосферных осадков (дождь, туман, снег) и при температуре поверхности металла близкой к точке росы. При использовании в качестве самостоятельного покрытия рекомендуется нанесение в 2 слоя. Межслойная сушка при температуре +20°С – 1 час.

Очистка инструмента после работы производится органическими растворителями: сольвент, ацетон, Р-4, Р-5.

Расход

Расход грунтовки составляет 200-250 г/кв.м при толщине однослойного покрытия 60-80 мкм.

Условия работы

Работать при температуре от +5°С до +40°С, относительной влажности воздуха от 60 до 95%.

Запрещено наносить жидкий цинк при температуре поверхности металла близкой к точке росы. При проведении наружных работ — в туман и во время выпадения атмосферных осадков.

Подготовка поверхности

Металл очистить от остатков старого лакокрасочного покрытия, жира, масел, коррозии и грязи. Замасленные поверхности следует обработать обезжиривателем ОМ-01С.

Чтобы удалить старое покрытие, окалину и ржавчину, следует использовать абразивоструйный способ. Очищать до степени Sa 2,5 по ISO 8501-1:1988 или 2 по ГОСТ 9.402-80.

Нанесение

Цинковый грунт для металла предварительно размешать до однородного состояния. Чтобы цинковая пыль не оседала, в процессе работы периодически перемешивайте состав.

При необходимости разбавьте его сольвентом или ксилолом.

Наносить можно пневматическим или безвоздушным распылением, валиком или кистью.

Если планируете использовать цинкосодержащий грунт как самостоятельное покрытие, рекомендуем наносить его в 2 слоя.

Время сушки между слоями — один час (при t +20°С).

Инструмент очистить органическими растворителями: Р-4, Р-5, сольвент ил ацетон.

Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Хранение

Не нагревать. Беречь от огня. Грунт хранить при температуре от -30°С до +35°С. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.

Тара 2кг, 6кг, 12кг, 24кг.

Технические данные

Внешний вид пленки

однородная матовая поверхность серого цвета

Массовая доля нелетучих веществ, %

Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее

Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более

Прочность пленки при ударе, см, не менее

Прочность пленки при изгибе, мм, не более

Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее

Стойкость пленки к статическому воздействию ГСМ, ч

Твердость покрытия, не менее

Адгезия, балл, не более

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно несколько вариантов оплаты:

  1. Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
  2. Оплата картой банка курьеру при получении .
  3. Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Мир, Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы Modulbank. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
  4. Счет.
Читать еще:  Царапина до грунтовки как удалить

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

  1. Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
  2. Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
  3. Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
  4. Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.

Грунты аэрозольные цинковые для авто в Москве

  • Грунты для кузовного ремонта автомобилей
  • Преобразователи ржавчины для автомобилей
  • Автомобильные антикоры
  • Грунтовки
  • Аэрозольная краска
  • Клеи и наборы для вклейки автостекол
  • Краски-кисточки для кузовного ремонта автомобилей

ОНБ Грунт цинк Cerberus Zn 1,9кг + отвердитель 0,12кг

Грунт протравливающий U-POL WELD#2 цинк 450мл. аэрозоль

Грунт AUTON антикоррозионный с цинком (аэрозоль), уп.520мл

U-POL Грунт токо-проводящий c цинком WELD 2 Аэрозоль 450мл

Аэрозольный грунт-праймер Vixen Универсальный серый 0.5 л

Аэрозольный грунт-праймер LIQUI MOLY Zink Spray

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY P360 (аэрозоль)

Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-2301

Грунт MOTIP алюминиево-цинковый (аэрозоль), уп.400мл

ZN-Грунт Автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов с цинк

Грунт Reoflex черный аэрозоль 520мл.

Аэрозольный грунт-праймер Hi-Gear HG5742

Аэрозольный грунт-праймер KUDO KU-70006

ГРУНТ АЭРОЗОЛЬ ЧЕРНЫЙ 520 МЛ (12) «KUDO» KU-2003

Антикор Цинкор Авто

Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-6000

Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO 1K FILLER

Аэрозольный грунт-праймер ASTROhim универсальный

Антикоррозийный цинковый грунт для стали Zinc Spray MOTiP DUPLI, аэрозоль, 400 мл Motip 04061

Цинковая грунтовка LIQUI MOLY Zink Spray 0.4 л

ГРУНТ АЭРОЗОЛЬ СЕРЫЙ 520 МЛ (12) «KUDO» KU-2001

P9021 Грунт «Deton Special» Эпоксидный антикоррозионный, матовый, аэрозольный, 520 мл «Детон»

Грунтовка автомобильная аэрозольная MOBIHEL алкидная Цвет: Грунт серый Mobihel 40926402А

Порошковые грунты

Эстетичное и долговечное порошковое покрытие — это результат сложного многоступенчатого процесса, каждый этап которого направлен на улучшение декоративных и защитных свойств готовой поверхности. В этой статье мы расскажем о порошковом грунте, который служит для антикоррозийной и механической защиты металла.

Специально разработанный грунт для порошковой покраски делает поверхность металла более ровной, обеспечивает прочное сцепление полимерной краски с основой и значительно замедляет коррозию.

В составе такого порошкового грунта присутствует множество компонентов. Рассмотрим основные:

  • порошки химически активных металлов. В большинстве грунтов используются цинковые хлопья (пудра). Цинк окисляется быстрее железа и алюминия, поэтому основа не ржавеет;
  • связующие вещества. Эпоксидные смолы связывают и удерживают на поверхности все компоненты, благодаря чему готовый грунтовый слой превращается в прочную водонепроницаемую пленку.

Порошковый грунт для металла по типу защиты

Различают грунты и по типу защиты, выбираемой исходя из условий эксплуатации будущего изделия.

  1. Пассивная защита. Эпоксидный антикоррозийный состав создает пленку, устойчивую к механическому и химическому воздействию, уменьшает газовыделение во время полимеризации порошковых красок. Также грунт выравнивает мелкие дефекты поверхности, оставшиеся после пескоструйной обработки. Сфера применения — изделия, эксплуатирующиеся в мягких условиях (автомобильные диски, сварные конструкции внутри помещений).
  2. Активная защита. Эпоксидный цинковый материал создает покрытие с превосходными антикоррозийными свойствами. Благодаря грунту при наличии проникающего повреждения развивается только местная коррозия, так как окись цинка закрывает дефект по краям и ограничивает дальнейшее распространение ржавчины. Область применения — все металлические изделия и конструкции, эксплуатирующиеся в сложных условиях (уличные настилы, лестницы, ограждения).

Перед финишной покраской нужно обязательно нанести грунтовку подходящего вида. Без предварительной подготовки даже самые качественные порошковые краски плохо сцепляются с поверхностью и быстро отслаиваются, а оголенный металл начинает ржаветь. Через несколько месяцев службы, особенно при эксплуатации в агрессивно й среде, на поверхности появляются пузыри, царапины, сколы и другие дефекты. Теряется одно из главных преимуществ полимерных покрытий — красивый идеально ровный декор.

Правила порошкового грунтования

Перед защитной обработкой с металла нужно убрать старую краску и стойкие загрязнения: для хорошей адгезии грунтовка должна наноситься на чистую поверхность. Оптимально применить дробеструйный метод очистки с последующим фосфатированием и хроматированием для удаления жира и малейших следов ржавчины.

Покрыть металл грунтом можно и вручную, но это трудоемкий и неэкономичный способ. Электростатическое нанесение грунта на линии порошковой покраски существенно сокращает сроки работ и снижает расход материала. Правда, такой способ — прерогатива профильных производств.

NAYADA использует порошковые краски, грунты и лаки от известных мировых брендов. Мы применяем передовые технологии и следим за соблюдением стандартов на каждом этапе процесса.

Гарантия на самопроизвольное отслоение порошкового покрытия для всех наших изделий — 3 года. А срок службы порошкового декоративно-защитного слоя — до 30 лет.

Обращайтесь в NAYADA за профессиональной порошковой покраской. Мы занимаемся порошковым окрашиваением металла более 15 лет.

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Читать еще:  Урок по грунтовке автомобиля

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты