0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Царапина до грунтовки как удалить

Способы устранения царапин на кузове автомобиля

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

  • восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
  • гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.

Как избавиться от царапин на машине: выбор средств

Царапины, возникающие на кузовных частях автомобиля, должны ликвидироваться как можно быстрее. Иначе нарушение слоя краски и лака будет разрастаться и может дойти до металла, образуя ржавчину. Чтобы провести восстановление поверхности своими руками, нужно понимать, какие материалы и в каких условиях помогают избавиться от царапин на машине.

  1. Структура лакокрасочного покрытия автомобиля
  2. Полировочные средства восстановления ЛКП после царапин
  3. Восстановление эмалевого покрытия
  4. Устранение глубоких царапин
  5. Восстановление внешнего вида поцарапанного бампера
  6. Уход за окраской автомобиля

Структура лакокрасочного покрытия автомобиля

Поверхности кузова обрабатываются несколькими слоями из разных материалов. Способы и средства восстановления поврежденного участка зависят от того, до какого уровня доходит царапина. На металлический кузовной лист наносятся:

  • антикоррозийный грунт;
  • основная грунтовка под покраску;
  • базовый слой эмали;
  • защитный лак.

Царапины, сколы и другие повреждения ЛКП в зависимости от глубины проникновения разделяются на такие:

  • мелкие, затрагивающие только лаковый слой;
  • средние, повреждающие базовую краску и открывающие грунтовку;
  • глубокие, проникающие через всю структуру, и доходящие до металла.

Технология окрашивания кузова акриловыми эмалями не предполагает нанесение лакового покрытия. Эти краски обладают высокой износостойкостью, поэтому дополнительная защита им не требуется.

Если случилось поцарапать акрил, мелкими повреждениями считаются брозды, которые образуются на поверхности, не доходя до грунтовки.

Полировочные средства восстановления ЛКП после царапин

Убрать царапины, образующиеся на машине от веток или мелких камешков, можно нанесением на поврежденный участок восстановительного слоя. Методика применения средств для полировки поверхности зависит от их состава и вида, в котором они находятся.

Форма выпуска

По консистенции автополироли бывают:

  • твердые в виде пасты;
  • гелеобразные кремы;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Твердые пасты предназначены для интенсивного растирания по поверхности. В результате они создают крепкий и долговечный защитный слой, закрывающий и слабые потертости и полные повреждения лакового покрытия. Их можно применять для любых участков автомобильного кузова. Но растирание пасты своими руками требует значительных физических усилий и времени. Поэтому желательно использовать шлифовальные механизмы.

Читать еще:  Финишная грунтовка по металлу

Жидкие и аэрозольные средства полировки легко наносятся и растираются. Но они не способны создать прочную защиту, поэтому образовавшийся слой приходится через некоторое время восстанавливать. Покрытие жидкими полиролями обычно нарушается через 2–3 мойки машины. К тому же эти средства удобны для обработки горизонтальных поверхностей автомобиля – крыши и капота. С вертикальных деталей они просто стекают вниз, а это дополнительный расход материала и необходимость удаления остатков после завершения работ.

Золотой серединой считаются средства в виде крема. Они без особых усилий растираются вручную, а создаваемое ими покрытие выдерживает без разрушения 5–7 помывок кузова.

Состав полиролей

Прежде чем решить, какая полироль лучше удаляет мелкие царапины, нужно учесть свойства компонентов, из которых она состоит. По составу они разделяются на такие:

  • восковые;
  • абразивные с разной степенью зернистости;
  • синтетические.

Чисто восковые пасты и гели, не содержащие абразивных частиц, только заполняют борозды и шероховатости на лаковом слое. С их помощью можно убирать неширокие царапины, для устранения повреждений большой площади они малопригодны. Используются также для финишной полировки после восстановления поврежденного слоя краски.

Абразивные составы при растирании частично разрушают поверхность. Это необходимо для сглаживания поврежденного участка и его равномерного заполнения полиролью. Применять их для избавления от одиночных царапин не рекомендуется – вместе с устранением дефекта сотрется и значительный участок возле него.

Синтетические полировальные средства производятся на силиконовой или полимерной основе. В их состав включаются добавки, воздействующие на лаковое покрытие не абразивным, а химическим способом. По долговечности превосходят любые натуральные полироли – легко выдерживают до 10 моек. Но некоторые из них требуют при нанесении специального оборудования. При работе нужно соблюдать осторожность – их испарения до застывания токсичны. И по цене они дороже. Например, в Москве стоимость в 1,5–2 раза выше восковых и абразивных составов.

Советы по шлифовке

Чтобы не растирать полировочные материалы самостоятельно, используют шлифовальные машинки с мягкими кругами и с обязательной регулировкой вращения. Применять «болгарки» не рекомендуется – даже минимальное значение их оборотов выше требуемого для безопасной полировки. Можно полностью стереть лак до слоя краски.

Временно замаскировать незначительную царапину можно, используя народное средство. Мягкой тряпкой, смоченной в тормозной жидкости, слегка протереть дефект. При этом верхний слой лака растворяется и выравнивает поверхность.

После обработки повреждений полиролями необходимо воздержаться несколько дней от мойки машины.

Восстановление эмалевого покрытия

Повреждения и сколы, разрушившие слой краски и доходящие до грунтовки, тоже можно скрыть самостоятельно. Но в этом случае надо применять не только защитные, но и красящие вещества. Простым средством, совмещающим эти две функции, является карандаш для удаления средних царапин. Все их типы удобны в применении, а главная проблема – выбрать цвет, совпадающий с окраской автомобиля. Проще всего сверяться с каталогом RAL, номер по которому указан в паспорте машины. При невозможности точного подбора можно воспользоваться бесцветным автокарандашом. Он восстанавливает повреждение, но не меняет его окраску.

По способу нанесения содержимого разделяются на три группы.

Маркеры

По внешнему виду и принципу действия напоминают фломастеры. Красящее вещество по мелким капиллярам стекает вниз и переходит на реставрируемую поверхность. Просты в применении, но не создают надежного покрытия. Краску, нанесенную маркерами, приходится дополнительно защищать полировкой.

Восковые карандаши

Помимо красящего вещества, содержат в себе компоненты из полимеров или воска. Их состав более твердый, поэтому при нанесении нужно постоянно выдавливать содержимое из тюбика. Для лучшего растекания и адгезии можно нагревать восстанавливаемую поверхность феном. Карандаши создают надежное эмалевое покрытие, нуждающееся в только в финишной обработке лаком. Но для удаления повреждений большой площади не применяются.

Корректирующие или реставрационные карандаши

Жидкая краска находится в тюбике, крышка которого снабжена кисточкой. Содержимое перед покраской интенсивно взбалтывается. Закрашивание кистью удобно при обработке широких повреждений. Допускается нанесение нескольких слоев с промежутком в 15–20 минут. Подтекания удаляются мягкой салфеткой, а неровности сглаживаются мелкозернистой наждачной бумагой.

В автомагазинах покупателю предлагаются готовые наборы для устранения царапин, содержащие красящие карандаши, полироли, растворители, абразивные средства и микрофибровые салфетки.

Перед окрашиванием любым способом обязательно требуется зачистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.

Устранение глубоких царапин

Избавляться от повреждений, сдирающих все слои ЛКП, в домашних условиях стоит только в крайних случаях. Металл быстро ржавеет, а ошибки при нанесении покрытия на плохо подготовленную поверхность приведут к коррозии самого кузова. Для восстановления обширных площадей потребуется краскопульт и опыт работ с красками. Самостоятельно можно удалить только одиночные глубокие царапины на машине.

  1. зачистка поврежденного участка наждачной бумагой;
  2. обработка открытого металла удалителем ржавчины;
  3. обезжиривание поверхности;
  4. нанесение антикоррозийного покрытия;
  5. грунтовка всего очищенного участка;
  6. окрашивание в несколько слоев с помощью корректирующего карандаша;
  7. финишная шлифовка полиролью.

Пропуск любого пункта приведет к разрушению лако-красочного покрытия.

Восстановление внешнего вида поцарапанного бампера

Удаление царапин на авто проводится не только на кузовных элементах. Хотя автомобильные бамперы изготавливаются из ударопрочного пластика, они также подвержены мелким повреждениям.

Царапины, затрагивающие только ЛКП, устраняются тем же способом и с применением тех же материалов, что и на кузове. Если же дефект дошел до пластика, то полировка не поможет. Восстановить поврежденное место можно, предварительно сняв слой краски и лака вокруг него. Неглубокие проникновения в пластик шлифуются наждачной бумагой; глубокие – заполняются шпаклевкой. Затем оголенный участок покрывается грунтовкой и окрашивается. Пластик не подвержен коррозии, поэтому ошибки при покраске не приведут к фатальным повреждениям.

Глубокие борозды на неокрашенных пластиковых деталях можно заделывать, разогревая их строительным феном, а затем выравнивая размягченный материал. Но есть риск, что при перегреве деформируется сама поверхность.

Уход за окраской автомобиля

Даже неповрежденное лакокрасочное покрытие нуждается в регулярном обновлении верхнего защитного слоя. Самостоятельно восстановленные участки ЛКП требуют постоянного осмотра и контроля. Особенно если при их обработке применялись нестойкие материалы.

Правила, помогающие поддерживать сохранность ЛКП:

  • Авто нужно регулярно мыть и обязательно – перед постановкой в гараж на длительный срок.
  • При мойке избегать попадания прямых солнечных лучей на кузов.
  • Капот автомобиля мыть после остывания двигателя.
  • Применять автошампуни с воском и антикоррозийными добавками.
  • Ни в коем случае не удалять грязь с окрашенных поверхностей сухой тряпкой или щеткой.
  • Не реже одного раза в год покрывать все детали кузова защитными полиролями.
  • Восстановленные места дополнительно полировать 2–3 раза в год.

Способы сохранения ЛКП нанесением на всю поверхность кузова защитных пленок или средства «жидкий чехол» дают хороший результат. Но у них есть и обратная сторона – при их удалении велик риск повредить защищаемую покраску авто.

Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

  1. Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
  2. Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
  3. Зубная паста для борьбы с повреждениями
  4. Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
  5. Заключение

На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.

Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.

Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:

  1. Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
  2. Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
  3. Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
  4. После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.
Читать еще:  Токопроводящая грунтовка для мдф

Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины

Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.

Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля

Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.

WD-40 спасает в различных ситуациях

В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.

Основные задачи использования «вэдешки» :

  • защита металла от окисления и влаги;
  • разрушение ржавчины.

Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:

  • продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
  • работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.

Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко

Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
  2. Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
  3. Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.

Результат будет виден уже через несколько минут.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.

Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • спирт.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
  2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.

Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.

Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?

Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:

  • полировальную машинку;
  • специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.

Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.

Заключение

Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.

Эффективные способы устранения неглубоких царапин на кузове авто своими руками

Во время эксплуатации авто слой лака и краски становится тоньше, поэтому на кузове и в салоне появляются царапины. Со временем потертости становятся более заметны, поэтому сразу после их появления люди стараются удалить этот дефект.

Почему появляются царапины на машине

Со временем на кузове авто стирается защитный лак, после чего краска перестает блестеть. После разрушения защитного покрытия ультрафиолет влияет на цвет корпуса, а также на ней появляются расслоения, мелкие трещины и царапины, убрать которые вполне можно своими руками, если вовремя обнаружить проблему. Кроме естественного старения есть и другие причины повреждений:

  • Камни и грязь с дорог. Даже асфальтированные дороги в крупных городах способны повредить покрытие. Для появления царапины на кузове достаточно даже небольшого камушка из-под колес впереди идущего авто.
  • Мойка машины. Отсутствие автошампуня и специальной тряпки из микрофибры приведет к тому, что придется самостоятельно выполнять ремонт автомобиля. Люди экономят на этом и используют обычное мыло, которое убирает абразивный эффект с поверхности.
  • Неуверенное вождение. Иногда водители не чувствуют габариты транспортного средства, поэтому во время движения задевают соседний автомобиль, ворота или даже куст во дворе — все это провоцирует появление царапин на кузове.
  • Животные. Птицы и кошки часто ходят по крыше авто и оставляют следы от когтей.

Совет! Если понятно, что повреждение не слишком сильное и удастся самому устранить царапину с кузова автомобиля, стоит приступить к ремонту в ближайшее время, пока там не появилась ржавчина.

Как убрать царапины с кузова

Повреждения делят на несколько видов:

  • мелкие — устранение таких царапин происходит быстро, поскольку они повреждают только лак;
  • средние — разрушают не только верхний слой, но и грунтовку;
  • глубокие — повреждают все покрытия и доходят до металла.

При отсутствии специального оборудования возможна заделка мелких и средних царапин с кузова. Такую работу выполняют своими руками даже при отсутствии подобного опыта.

Полировка

Абразивная полировка быстро убирает царапины на кузове автомобиля. В автосервисах для этого используют специальное оборудование, но при работе с автомобилем своими руками на это можно не тратиться. Потребуется следующее:

  • тканевая салфетка;
  • полироль, при этом о цвете пигмента можно не беспокоиться, поскольку через несколько дней он вымоется;
  • абразивное средство, если царапина на автомобиле не очень большая, то луче взять мелкие частицы, он не разрушат поверхность.

Чтобы устранить царапины, необходимо выполнить следующее:

  1. Тщательно помыть машину, убедиться, что в месте повреждения не осталось грязи и пыли. Затем подождать, пока она высохнет.
  2. Нанести пасту на салфетку, а затем втереть ее, не слишком сильно давя своими пальцами на поверхность автомобиля. Движения должны быть круговыми.
  3. Смыть нанесенный состав.
  4. Нанести на поверхность полироль и дождаться, пока она высохнет.
  5. Протереть это место тканевой салфеткой без ворса.

Внимание! При полировке автомобиля своими руками (а не специальной машинкой) многое зависит от силы нажатия и обрабатываемой площади. Поэтому прежде чем приступить к работе, люди обклеивают скотчем края участка, чтобы полностью обработать его.

Ретуширование

Для удаления не очень глубоких царапин используют специальные маркеры, они маскируют поврежденное лакокрасочное покрытие. Работа выполняется в несколько этапов, автолюбителю потребуется:

  1. Помыть автомобиль и дождаться, пока он высохнет.
  2. Пройтись маркером по поврежденному участку.
  3. Заполировать его специальным средством.

Заделать повреждение с использованием маркера легко, но перед тем как это сделать, стоит учитывать, что через несколько месяцев дефект кузова снова появится, поэтому придется еще раз повторять процедуру.

Также для ретуширования подходят специальные краски с кисточками. Этот способ удаления царапин позволяет выполнить ремонт за 10–15 минут. Пигменты продаются в небольших бутылках, они рассчитаны на неглубокие царапины. При производстве такой краски используется стекловолокно, поэтому поврежденный участок обладает дополнительной защитой и редко снова крошится.

Дополнительных средств для использования краски с кисточкой не потребуется. Достаточно нанести пигмент на очищенное место и подождать, пока он застынет. Обычно состав высыхает за 20–30 минут, время указывается на упаковке.

Подкрашивание

Этот вариант подходит людям, у которых есть базовая краска и лак, они часто входят в ремонтный набор, продающийся вместе с автомобилем. В этом случае не придется подбирать оттенок для поврежденного ЛКП. Понадобится следующее:

  • подходящая краска и лак;
  • грунтовка;
  • медицинский спирт, обезжириватель или водка;
  • мягкая кисточка;
  • набор для устранения царапин.

Подкрашивание выполняют только в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на поверхность не прилипла грязь. Покраска автомобиля выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо помыть автомобиль и дождаться, пока он обсохнет. Гараж тоже лучше пропылесосить, чтобы там не летала пыль.
  2. Протереть спиртом участок кузова, на котором осталась царапина.
  3. Нанести грунтовку и выждать несколько минут.
  4. Закрасить царапину подходящим пигментом, при этом лучше не выходить за границы повреждения. Затем следует подождать, пока она высохнет, время зависит от толщины слоя и производителя.
  5. Нанести лак с небольшим запасом. Этот слой обычно выходит за края краски, границы сотрутся при последующей полировке.
  6. Дождаться, пока лак полностью высохнет.
Читать еще:  Укрепляющая грунтовка когда наносить

Поверхность автомобиля полируют только через 3–4 недели, процедуру выполняют своими руками, специальный прибор здесь не нужен. Для этого подбирают любое абразивное вещество с мелкими частицами, поверх втирают полироль.

Покраска баллоном

Когда требуется обработать большую поверхность автомобиля, для ускорения работы и устранения явных переходов используют краску из баллончика. Такие составы продаются в автомагазинах, они подходят только для кузова автомобиля, выпускаются в небольшом объеме, но этого достаточно даже для крупных царапин длиной более 50 см.

Для использования баллона поверхность очищают, обезжиривают, а потом наносят краску. Пигменты высыхают за пару минут, но при использовании баллона сложно подобрать цвет. Проще всего ориентироваться по специальному каталогу, который предоставляют в автомастерских.

Если удаление царапин выполняется с помощью каких-то пигментов, то краску наносят в несколько слоев, чтобы они перекрыли повреждение. При использовании любой краски следует изучить рекомендации производителя и не пренебрегать ими.

Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля

Царапины: какими они могут быть

  1. Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
  2. До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
  3. До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.

Как убрать потертости с кузова машины

Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.

Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.

Подготовка металла к покраске

На данном этапе важно изучить структуру повреждения:

  • Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
  • Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.


Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.

За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:

  • Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
  • Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
  • Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.

Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.

Покраска

На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:

  • Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
  • Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
  • Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.

Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.

Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.

С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.

По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.

Полировка

Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.

  • Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
  • Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
  • Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
  • Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.

Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.

Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.

Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:

  • Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
  • Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
  • Неабразивная 09376 – губка 09378.
  • Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.

Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.

Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.

Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.

Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.

В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.

Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме . В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector