2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина покрытия труб грунтовкой

КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГПА-Ц-16 НЕИСПРАВНОСТИ ВИДЕО

Данный сайт ориентирован для сотрудников компаний, занимающихся транспортировкой газа по магистральным газопроводам, а также для тех, кто только собирается начать свою трудовую деятельность в газовой промышленности. Тематика данного ресурса нацелена на обучение, проведение технической учебы, охрану труда, что обеспечивает нашу с Вами безопасность.
Если у Вас возникли вопросы и пожелания по работе нашего ресурса, вы всегда можете направить их через форму обратной связи. Ни одно обращение не останется без внимания.

Вниманию сотрудников, работающих с агрегатами ГПА-Ц-16.

Представляем новую площадку INFOKS ОБУЧЕНИЕ для изучения устройства и принципа действия оборудования компрессорной станции с данными типами ГПА.

Площадка является веб версией уже известной интерактивной программы Infoks, работающей без установки на любом устройстве.

Сейчас уже доступны разделы по темам: Общестанционные системы, ГПА-Ц-16 (двигатель НК-16-18СТ и нагнетатель НЦ-16/76-1,44).

Доступ к платформе — пожизненный.

Последние опубликованные материалы

Биполярные транзисторы. Назначение, вид…

Транзисторы предназначены для решения задач усиления и переключения электрических сигналов. Время бурного развития транзисторов – 50 – 80 годы прошлого столетия. В настоящее время следует признать, что транзисторы как отдельные.

Светодиоды

Светодиод – полупроводник, в котором при прохождении электрического тока создается световое излучение. Другое его название – светоизлучающий диод. Современные светодиоды предназначены для решения трёх основных задач: отображения состояния электронных устройств (в т.ч.

Стабилитроны

Стабилитроны (диоды Зенера) – особая разновидность диодов, предназначенная для формирования стабилизированного напряжения питания. ВАХ, графема стабилитрона и типовые характеристики представлены на рисунке 2.8. Обратите внимание, что рабочий ток стабилитрона втекает в .

Выпрямительные диоды. Назначение, характ…

Основное назначение полупроводниковых диодов выпрямление переменного тока. Существуют диоды других назначений, о которых будем говорить позже. Итак, диоды — это буквально двухэлектродные компоненты. Электроды имеют названия: анод и катод. Типовая графема.

Катушки индуктивности: назначение, ха…

Катушки индуктивности (КИ; индуктивность; индуктор; катушка) используются в электронных схемах нечасто: обычное их место в схемах преобразователей питания. Так называемые, высокочастотные катушки применяют в фильтрации напряжений питания чувствительных (аналоговых) компонентов. Общее.

Конденсаторы: назначение, характеристики…

Конденсаторы, как и резисторы, наиболее распространённые компоненты в принципиальных схемах. Их основное назначение – распределённая по электрической схеме фильтрация (сглаживание) пульсаций напряжений питания, а также использование как времязадающих элементов в.

Резисторы. Назначение, виды, характер…

Происхождение названия Резистор от латинского resisto – сопротивляюсь. На схемах обозначается латинской буквой R. При прохождении электрического тока через резистор он нагревается – рассеивает электрическую энергию в виде тепла. Можно.

Устройство и работа основных блоков двиг…

Проставка двигателя ГТД ДН80Л1 Проставка (рис.59) предназначена для подвода воздуха к ГТД из станционного воздуховода и для снижения уровня шума. В нее входят следующие функциональные блоки: переходники 1, 2, 3, 12; опора 4; диафрагма 5.

Кожух двигателя ГТД ДН80Л1

Кожух двигателя (рис. 58) выполнен теплозвукоизолирующим и предназначен для защиты машинного отделения от тепловыделения нагретых частей двигателя, а также для уменьшения шума, исходящего от двигателя, и состоит из кожуха газогенератора.

Рама и опоры двигателя ГТД ДН80Л1

Рама двигателя ГТД ДН80 Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей: рамы газогенератора 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют.

Коробки приводов двигателя ГТД ДН80Л1

Коробки приводов двигателя предназначены для передачи вращения от электростартеров ротору КНД при запуске, холодных и технологических прокрутках и для привода агрегатов, обеспечивающих работу двигателя. На двигателе расположены нижняя и выносная коробки .

Турбина силовая (СТ) двигателя ГТД ДН80…

Назначение и устройство турбины силовой двигателя ГТД ДН80Л1 Турбина силовая (рис.40) осевого типа. Предназначена для привода во вращение вала потребителя мощности. Турбина силовая (СТ) четырехступенчатая, состоит из: сопловых аппаратов; ротора; опорного венца. Ротор силовой турбины Ротор СТ .

Последние видео

Действия персонала при возникновении пожара

Организация и проведение работ в электроустановках

Испытания магистрального газопровода

Организация и проведение огневых работ на газовых объектах ПАО «Газпром»

Производство работ кранами-трубоукладчиками на линейной части магистральных газопроводов

Производство земляных работ экскаватором, булдозером
Один из видов эффективного обучения является визуализация процессов, протекающих в технических устройствах. Предлагаем Вашему вниманию небольшой ролик работы приложения по визуализации внутренних процессов в оборудовании и устройствах компрессорной станции.
Скачать данное приложение можно в разделе программы для технической учебы
Посмотреть другие ролики из этого приложения можно в разделе обучающее видео

Облако тегов

  • Вы здесь:
  • Главная

Подписка на новости сайта позволит всегда быть в курсе новых публикаций на сайте

Предупреждение об использовании файлов cookies на сайте Info KS

В соответствии с законами ЕС, поставщики цифрового контента обязаны предоставлять пользователям своих сайтов информацию о правилах в отношении файлов cookie и других данных. Администрация сайта должна получить согласие конечных пользователей из ЕС на хранение и доступ к файлам cookie и другой информации, а также на сбор, хранение и применение данных при использовании продуктов Google.

Файл cookie – файл, состоящий из цифр и букв. Он хранится на устройстве, с которого Вы посещаете сайт Info KS. Файлы cookie необходимы для обеспечения работоспособности сайтов, увеличения скорости загрузки, получения необходимой аналитической информации.

Сайт использует следующие cookie:

Необходимые для работы сайта: навигация, скачивание файлов. Происходит отличие человека от робота.

Файлы cookie для увеличения быстродействия и сбора аналитической информации. Они помогают администрации сайта понять взаимодействие посетителей сайтом, дают информацию о страницах, которые были посещены. Эта информация помогает улучшать работу сайта.

Рекламные cookie. В эти файлы предоставляют сведения о посещении наших страниц, данные о ссылках и рекламных блоках, которые Вас заинтересовали. Цель — отражать на страницах контент, наиболее ориентированный на Вас.

Если Вы не согласны с использованием нами файлов cookie Вашего устройства, пожалуйста покиньте сайт.

Продолжением просмотра сайта Info KS Вы даёте своё согласие на использование файлов cookie.

Материал защитных покрытий

Газопроводы, прокладываемые в пределах населенных пунктов и промышленных предприятий, изолируются защитными покрытиями усиленного типа в соответствии с требованиями действующих нормативных документов:

• покрытиями на основе битумно-резиновых мастик (ГОСТ 15836-79).

Защитные покрытия должны наноситься только в цеховых условиях. Нанесение защитных покрытий непосредственно на месте укладки допускается только при выполнении ремонтных работ на действующих газопроводах, изоляции сварных стыков и мелких фасонных частей, исправлении повреждений изоляции в процессе монтажа, применении липких лент сразу после укладки труб в траншеи. Противокоррозионные покрытия должны отвечать требованиям нормативных документов (ГОСТ 9.602-2005 «Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии», СНиП 42-012002 и др.):

• иметь достаточную механическую прочность и пластичность;

• высокую адгезию к металлу труб;

• не подвергаться разрушению от воздействия биологических факторов;

• не содержать компонентов, вызывающих коррозию металла труб;

• обладать диэлектрическими свойствами.

На материалы, применяемые для изоляции газопроводов, должны иметься сертификаты или другие документы, подтверждающие их качество.

Битумно-полимерные, битумно-минеральные или битумно-резиновые защитные покрытия усиленного типа имеют следующую структуру:

• битумно-полимерная или битумно-минеральная мастика (толщина слоя—2,5-3 мм);

• армирующая обмотка из стеклохолста;

• битумная мастика (толщина слоя—2,5-3 мм);

• наружная обертка из бумаги.

Общая толщина покрытия должна быть не менее 9 мм. Допускается применение четырех слоев битумно-атектической, битумно-минеральной или битумно-резиновой мастики с тремя слоями армирующей обмотки при соблюдении общей толщины покрытия не менее 9 мм. При изоляции труб диаметром до 150 мм общая толщина покрытия может быть не менее 7,5 мм. Битумные грунтовки изготавливают из битума, растворенного в бензине. Примерные составы битумных грунтовок под битумные мастики в зависимости от сезона нанесения приведены ниже:

• для лета — битум БН-90/10, БН-70/30 либо БНИ-IV, бензин автомобильный АИ-76. Соотношение битума и бензина 1:3 по объему или 1:2 по массе;

Таблица 6.2. Конструкция защитных покрытий строящихся и реконструируемых сооружений

Условия нанесения покрытия

Номер конструкции

Конструкция (структура) защитного покрытия

Толщина защитного покрытия, мм, не менее

Диаметр трубы, мм

Максимальная температура эксплуатации, С

Защитные покрытия весьма усиленного типа

— грунтовка на основе термореактивных смол;

— термоплавкий полимерный подслой;

— защитный слой на основе экструдированного полиэтилена. Двухслойное полимерное:

— термоплавкий полимерный подслой;

— защитный слой на основе экструдированного полиэтилена.

57+89/ 102+259/ 273+426/ 530+820/ свыше 820

Заводские или базовые

— термоплавкий полимерный подслой;

— защитный слой на основе экструдированного полипропилена.

219+259/ 530+820/ cвыше 820

Комбинированное на основе полиэтиленовой ленты и экструдированного полиэтилена:

— лента полиэтиленовая с липким слоем толщиной не менее 0,45 мм (в один слой);

— защитный слой на основе экструдированного полиэтилена.

— лента изоляционная с липким слоем толщиной не менее 0,45 мм;

— обёртка защитная с липким слоем толщиной не менее 0,6 мм (в один слой).

— грунтовка битумная или битумно-полимерная;

— лента полимерно-битумная толщиной не менее 2,0 мм (в два слоя);

— обёртка защитная полимерная с липким слоем, толщиной не менее 0,6 мм.

Базовые и трассовые

Ленточное полимерно-битумное или полимерно-асмольное:

— грунтовка битумная или асмольная;

Читать еще:  Угла естественного откоса сыпучего грунта

— лента полимерно-битумная или полимерно-асмольная толщиной не менее 2,0 мм (в один слой);

— обертка полимерная толщиной не менее 0,6 мм, с липким слоем.

— грунтовка битумная или битумно-полимерная;

— мастика изоляционная битумная или битумно-полимерная, или на основе асфальтосмолистых олигомеров, армированная двумя слоями стеклохолста;

— слой наружной обертки из крафт-бумаги.

Поверхность изолируемых труб, фасонных частей и резервуаров до нанесения грунтовки должна быть очищена от грязи, ржавчины, пыли и тщательно просушена.

Армирование мастичных битумных покрытий производится стеклохолстами ВВ-К, ВВ-Г, нетканым полимерным полотном марки С1.100.80-0444 (ТУ 8390-002-46353927; ТУ 8390-00705283280), стеклотканью Э(с) 4-40 (ГОСТ 19907). Допускается применение стеклохолстов других марок, в том числе импортных, соответствующих основным нормативным показателям. Для повышения прочности, снижения чувствительности к изменениям температуры при изготовлении мастик в битум добавляются полимерные (атактический полипропилен, низкомолекулярный полиэтилен) и минеральные наполнители (доломит, доломитизированный и асфальтовый известняк). Для увеличения пластичности в качестве пластификаторов битумных мастик могут быть использованы масла зеленое и осевое.

Таблица 6.2. Продолжение

Условия нанесения покрытия

Номер конструкции

Конструкция (структура) защитного покрытия

Толщина защитного покрытия, мм, не менее

Диаметр трубы, мм

Максимальная температура эксплуатации, С

Комбинированное на основе мастики и экструдированного полиэтилена:

— грунтовка битумная или битумно-полимерная;

— мастика битумно-полимерная модифицированная толщиной

— защитный слой на основе экструдированного полиэтилена.

Базовые и трассовые

На основе термоусаживающихся лент с термоплавким клеем (в один слой)

57+259/ 273+426/ cвыше 426

На основе термоусаживающихся материалов с мастично-полимерным клеевым слоем

Защитные покрытия усиленного типа

Заводские или базовые

— грунтовка на основе термореактивных смол;

— термоплавкий полимерный подслой;

-защитный слой на основе экструдированного полиэтилена. Двухслойное полимерное:

— термоплавкий полимерный подслой;

— защитный слой на основе экструдированного полиэтилена.

Заводские или базовые

Комбинированное на основе полиэтиленовой ленты и экструдированного полиэтилена:

— лента полиэтиленовая с липким слоем толщиной не менее 0,45 мм (в один слой);

— защитный слой на основе экструдированного полиэтилена.

— грунтовка битумная или битумно-полимерная;

— мастика изоляционная битумная или битумно-полимерная, или на основе асфальтосмолистых олигомеров, армированная двумя слоями стеклохолста;

— слой наружной обёртки из рулонных материалов толщиной не менее 0,6 мм.

Заводские или базовые

Силикатно-эмалевое (в два слоя)

На основе эпоксидных красок

На основе полиуретановых смол

Таблица 6.3. Требования к покрытиям весьма усиленного типа

Наименование показателя

Метод испытания

Номер покрытия по таблице 8.2

1. Адгезия к стали, не менее, при температуре

ГОСТ 9.602-2005, приложение И, метод А

1 (для трубопроводов диаметром 820 мм и более)

1 (для трубопроводов диаметром до 820 мм), 9

ГОСТ 9.602-2005, приложение И, метод Б

2. Адгезия в нахлёсте при температуре 20°С, Н/см, не менее:

ГОСТ 9.602-2005, приложение И, метод А

Обёртки к ленте

Слоя экструдированного полиолефина к ленте

3. Адгезия к стали после выдержки в воде в течение 1000 ч при температуре 20°С, Н/см, не менее

ГОСТ 9.602-2005, приложение К

1 (для трубопроводов диаметром 820 мм и более)

1, 2 (для трубопроводов диаметром до 820 мм)

4. Прочность при ударе, не менее, при температуре:

от -15°С до -40°С, Дж

По ГОСТ 25812, приложение 5

Для всех покрытий (кроме 1,2, 3,9), для трубопроводов диаметром, мм, не более:

20°С, Дж/мм толщины покрытия

1, 2, 3, 9 для трубопроводов диаметром до 159 мм

1, 2, 3, 9 для трубопроводов диаметром до 530 мм

1, 2, 3, 9 для трубопроводов диаметром более 530 мм

2 для трубопроводов диаметром 820-1020 мм

2 для трубопроводов диаметром более 1220 мм

5. Прочность при разрыве, Мпа, не менее, при температуре 20°С

6. Площадь отслаивания покрытия при катодной поляризации, см2, не более, при температуре:

ГОСТ 9.602-2005, приложение Л

Для всех покрытий

7. Стойкость к растрескиванию под напряжением при температуре 50°С,ч, не менее

Для покрытий с толщиной полиолефинового слоя не менее 1 мм: 1,2, 3,8, 9, 10

8. Стойкость к воздействию УФ-радиации в потоке 600 кВт-ч/м при температуре 50°С, ч, не менее

9. Температура хрупкости, °С, не выше

10. Температура хрупкости мастичного слоя (гибкость на стержне), °С, не более

Таблица 6.3. Окончание

Наименование показателя

Метод испытания

Номер покрытия по таблице 8.2

11. Переходное электрическое сопротивление покрытия в 3%-ном растворе Na2SO4 при температуре 20°С, Ом-м2, не менее:

ГОСТ 9.602-2005, приложение М

через 100 сут. выдержки

12. Переходное электрическое сопротив-

тельством участках трубопровода (в шур-

ГОСТ 9.602-2005, приложение М

фах) при температуре выше 0°С, Ом*м2, не менее

13. Диэлектрическая сплошность (отсутствие пробоя при электрическом напряжении), кВ/мм

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

14. Сопротивление пенетрации (вдавливанию), мм, не более, при температуре:

ГОСТ 9.602-2005, приложение Н

Для всех покрытий

15. Водонасыщаемость за 24 ч, %, не более

16. Грибостойкость, баллы, не менее

По ГОСТ 9.048, ГОСТ 9.049

Для всех типов покрытий весьма усиленного типа

Защитные покрытия усиленного типа из полимерных липких лент имеют следующую структуру: грунтовка (0,1 мм), липкая лента в три слоя (толщиной не менее 1,1 мм), наружная обертка. Для защиты такого покрытия от механических повреждений при укладке трубопроводов в грунт и их засыпке необходимо использовать рулонные материалы с прочностью ширины полотнища не менее 0,25 МПа. Под покрытие из полимерных липких лент применяют клеевые или битумно-клеевые грунтовки, изготовленные в соответствии с нормативно-технической документацией.

Для подземных стальных резервуаров применяются защитные покрытия весьма усиленного типа на основе полимерных липких лент, битумно-полимерного наплавляемого материала или битумных мастик. Наиболее перспективным для изоляции СУГ является рулонный наплавляемый битумно-полимерный материал «Изопласт» (ТУ 5774-005-0576480), «Изоэласт» (ТУ 5774-007-05766480).

Покрытие для емкостей объемом до 200 м3 состоит из слоя битумного праймера и двух слоев рулонного битумно-полимерного материала «Изопласт-П» марки ЭПП-4,0 или «Изоэласт-П» марки ЭПП-4, и обертки (полиэтиленовой пленки, нанесенной на рулонный материал). Общая толщина покрытия — не менее 8 мм.

Адгезия покрытия на сдвиг — не менее 5,0 кгс/см . Слои покрытия сплавляются между собой без пазух, вздутий и расслоений. Покрытие должно быть сплошным, без пропусков и прожогов.

Изоляция резервуаров СУГ состоит из ряда последовательно проводимых технологических операций:

• предварительный подогрев и сушка поверхности резервуара (при необходимости);

• пескоструйная очистка поверхности резервуара;

• праймирование изолируемой поверхности и подсушивание битумного праймера;

• раскраивание полос рулонного полимерно-битумного материала в соответствии с требуемыми размерами;

Таблица 6.4. Нормативные показатели физико-механических свойств липких лент

Распродажа.

Краска для дорожной разметки

Отвердитель ДТБ-2

Смола К-411-02

Лак ПЭ-064

Полиэфир ПЭ-А

Смола К-153

Смола Э-05

Отвердитель «ЭПОКСИМ»

ДЭЛ-5

(812) 645-35-57

Схемы окраски для защиты от коррозии внутренней и наружной поверхности трубопроводов для нефте-газотранспортных систем.

Материалы для защиты внутренней поверхности труб

Система покрытий № 1

Эпоксидная порошковая краска П-ЭП-585 (ТУ 2329-103-05034239-97) разработана для противокоррозионной защиты внутренней и наружной поверхности труб для транспортировки нефти и холодного и горячего водоснабжения, а также для защиты от коррозии различных металлоизделий, эксплуатируемых в агрессивных средах, в том числе нефтепромыслового оборудования. Поверхность трубы очищают от продуктов коррозии дробеструйным способом до степени SA 2 1/2, затем поверхность покрывают грунтовками эпоксифенольного типа и нагревают до температуры 180 — 220°C. Порошковую краску наносят электростатическим, трибостатическим, пневматическим или аэровакуумным методом.Отверждают в течение 5-20 минут ( в зависимости от температуры поверхности изделия).

Система покрытий № 2

Эмаль Б-ЭП-трубная зеленого цвета (ТУ 2312-122-05034239-99) тиксотропная, с низким содержанием летучих веществ. Эмаль двухупаковочная, поставляется комплектно с отвердителем. Поверхность трубы очищают от продуктов коррозии дробеструйным способом до степени SA 2 1/2 Труба должна быть предварительно нагрета до температуры 40 — 50°C. Эмаль наносят установкой безвоздушного распыления с раздельной подачей основы и отвердителя, Время отверждения покрытия при температуре 80°C в течение 20 мин., возможна холодная сушка при температуре не ниже 5°C в течение 36 часов.

Система покрытий № 3 – ремонтный вариант

Эмаль «Эпобен-рем» зеленого цвета (ТУ 2312-450-0-05034239-95) предназначена для ремонта покрытий из порошковых эпоксидных красок, применяемых для внутренней и наружной изоляции поверхности стальных трубопроводов. Эмаль тиксотропная, с низким содержанием летучих веществ. Поверхность трубы очищают от продуктов коррозии, покрытие из порошковой эпоксидной краски зачищают, зашкуривают и обезжиривают. Эмаль наносят установками безвоздушного распыления для двухкомпонентных систем типа » Тон» или кистью при температуре от 5 до 35°C, что позволяет производить ремонтные работы непосредственно в полевых условиях. Время отверждения покрытия при температуре 20°C — не более 10 ч

Материалы для защиты наружной поверхности труб.

Системы покрытий № 3 с применением эмали «Виниколор»ТМ «Свойства: покрытие стойкое к влажной атмосфере, пресной и морской воде, масло- бензостойкое, устойчиво к изменению температуры от -600С до +600С и кратковременному воздействию горячей воды и пара. Эмаль «Виниколор» (ТУ 2313-154-05034239-2002) выпускается 2 марок: «Виниколор-алюминиевая» и «Виниколор-Ц» типа А, У(винилуретановая), В (высоковязкая) и Т (тиксотропная). Цвета – любые по согласованию с заказчиком, возможна колеровка по RAL. Область применения: предназначена для защиты от коррозии наружной поверхности емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов, металлоконструкций различного назначения, металлических конструкций мостов и гидротехнических сооружений, изделий машиностроения.» В этом случае краска наносится на отдробеструенную до степени SA 2 Ѕ и предварительно загрунтованную грунтовками эпокси-фенольного типа поверхность, нагретую до 180-220 °C. Технология нанесения описана выше — см. п.1

Читать еще:  Укрепляющая грунтовка для кирпичной кладки

Система покрытий №2 — для грунтования наружной поверхности труб в системах однослойного и трехслойного покрытий

Грунтовка П-ЭП-0305 (ТУ 2329-145-05034239-01) серого или зелёного цвета, предназначена для грунтования наружной поверхности труб в системах однослойного или трёхслойного противокоррозионных покрытий. Поверхность трубы очищают от продуктов коррозии дробеструйным способом до степени SA 2 1/2 и нагревают до температуры 220°C. Грунтовку наносят электростатическим распылением с любым способом зарядки, отверждают в течение 2 мин. при температуре 220°C

Системы покрытий №3а. При t° окраски до минус 10°С

* — данная схема включает в себя фосфатирующую грунтовку, предназначенную для грунтования стальных поверхностей, цветных металлов и их сплавов в системах противокоррозионной защиты, а так же для межоперационной защиты на срок не менее 12 месяцев. Грунтовочное покрытие атмосферостойкое в умеренном морском климате и в промышленной атмосфере, водостойкое. Допускается проведение сварочных работ без удаления грунтовочного покрытия.

Системы покрытий №3б. При t° окраски до минус 20°С

*- данная схема включает в себя лакокрасочный материал нового поколения «Виниколор» У (уретановую). обеспечивающий наиболее длительный срок защиты, а так же грунтовку, обеспечивающую идеальную совместимость с последующими покрывными слоями эмали «Виниколор» У.

Системы покрытий №3в. Окраска по влажным поверхностям

* — данная схема включает в себя грунтовку «Влагокор» (ТУ 2312-150-46953478-2001), предназначенную для грунтования влажных металлических поверхностей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях в нефтехимической промышленности, в судостроении, машиностроении. Грунтовочное покрытие атмосферостойкое в умеренном морском климате и в промышленной атмосфере, водостойкое, стойкое к солевому туману и бензину.

Системы покрытий №3г. Окраска по ржавчине

* — данная система лакокрасочного покрытия включает грунтовку ЭП-0199( ТУ 2312-516-0-05034239-2000) , предназначенную для грунтования прокорродировавших поверхностей черных металлов с толщиной коррозийного слоя до 100 мкм, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений, а также подвергающихся воздействию агрессивных газов и паров, кратковременному контакту с кислотами и щелочами. Грунтовочное покрытие водостойкое, атмосферостойкое в промышленной атмосфере, содержащей агрессивные газы и пары, стойкое к кратковременному обливу кислотами и щелочами.

Системы покрытий №3д. Протекторная защита

* — данная схема включает в себя цинкнаполненную протекторную грунтовку (технология холодного цинкования металла). предназначенную для защиты от коррозии крупнотоннажных контейнеров и других металлических изделий, эксплуатирующихся в промышленной, морской и приморско-промышленной атмосфере.

СНиП III-42-80 => 6. защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями. Общие положения. Очистка и огрунтовка.

6. ЗАЩИТА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ КОРРОЗИИ ИЗОЛЯЦИОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ
Общие положения

6.1. Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом способе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) необходимо выполнять согласно требованиям проекта, стандартов, ТУ на изоляционные и оберточные материалы, СНиП 2.05.06-85* и настоящего раздела.

6.2. При применении неизолированных труб работы в трассовых условиях по очистке, огрунтовке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий и защитных оберток должны выполняться, как правило, механизированным способом в соответствии с требованиями настоящего раздела и технологических инструкций.

6.3. Защитные свойства изоляционных покрытий стыковых соединений (при применении труб с заводской изоляцией), отремонтированных участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.

Очистка и огрунтовка трубопроводов

6.4. Изолируемые трубопроводы перед нанесением грунтовочного слоя или изоляционного покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, а при необходимости высушить и подогреть.

Очищенная поверхность трубопровода под полимерные липкие ленты или битумные покрытия должна соответствовать утвержденному Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками эталону, а под лакокрасочные покрытия — требованиям действующих ГОСТов.

6.5. Очищенная сухая поверхность трубопровода сразу же должна быть покрыта ровным слоем грунтовки без пропусков, подтеков, сгустков и пузырей.

6.6. Грунтовки под изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик, а также под лакокрасочные покрытия должны применяться в соответствии с проектом и ТУ на эти материалы.

Защита подземных и наземных (в насыпях) трубопроводов от почвенной коррозии

6.7. Изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик следует наносить на трубопровод в трассовых условиях, как правило, при совмещенном методе изоляционно-укладочных работ.

Нанесение изоляционных покрытий на влажную или запыленную поверхность огрунтованного трубопровода, а также производство очистных работ во время снегопада, дождя, тумана, сильного ветра, пылевой бури не допускаются.

6.8. Температурные пределы нанесения грунтовок и покрытий из полимерных лент, а также требования к нагреву изолируемого трубопровода и ленты при нанесении должны соответствовать требованиям технических условий на данный вид ленты.

6.9. Битумные мастики следует наносить на трубопровод с учетом температуры воздуха в соответствии с табл. 11.

Таблица 11

Температура размягчения битумной мастики, °С

Температура воздуха при нанесении битумной мастики, °С (включительно)

6.10. В случае применения битумных мастик при более низкой, чем указано в табл. 11 (настоящего раздела), температуре (но не ниже минус 30° С), изоляционно-укладочные работы следует производить только по совмещенному методу, подогревая трубопровод до положительных температур, но не выше температур, указанных в этой таблице для применяемой мастики, и предохраняя его от охлаждения путем немедленной засыпки грунтом после укладки на дно траншеи.

6.11. Битумные мастики следует изготовлять в заводских условиях; в трассовых условиях их разогревают и котлах до температуры не выше плюс 200°С, постоянно перемешивая.

6.12. Изготовление битумных мастик в полевых условиях допускается, в виде исключения, в битумоплавильных установках или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.

Состав битумных мастик и область их применения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06-85*..

6.13. Доставку разогретой битумной мастики к месту производства изоляционных работ следует осуществлять битумовозами, оборудованными подогревательными устройствами. Не допускается хранение битумной мастики в разогретом виде с температурой плюс 190-200°С более одного часа и с температурой плюс 160-180°С более трех часов.

6.14. В случае образования на поверхности трубопровода влаги (в виде росы или инея) грунтовку и изоляционные покрытия следует наносить только после предварительной просушки трубопровода сушильными устройствами, исключающими возможность образования копоти и других загрязнений на трубопроводе.

6.15. Армирующие и оберточные рулонные материалы наносят одновременно с изоляцией путем намотки по спирали (той же изоляционной машиной) с нахлестом витков не менее 3 см без гофр, морщин и складок.

Нахлест концов обертки должен быть 10-15 см.

6.16. Нахлест смежных витков полимерной ленты при однослойной намотке должен быть не менее 3 см. Для получения двухслойного покрытия наносимый виток должен перекрывать уложенный на 50 % его ширины плюс 3 см.

6.17. Крановые узлы, отводы, тройники, катодные выводы, задвижки и т.п. следует изолировать покрытиями, установленными проектом:

на подземной части и не менее 15 см над землей- битумными мастиками или полимерными липкими лентами;

на надземной части — покрытиями, применяемыми для защиты трубопровода от атмосферной коррозии.

Защита надземных трубопроводов от атмосферной коррозии

6.18. При защите надземных трубопроводов от атмосферной коррозии жировые смазки следует наносить при температуре не выше 40°С для ВНИИСТ-2 и 60°С для ВНИИСТ-4. Перед нанесением покрытия в смазку следует добавлять 15-20% (по массе смазки) алюминиевой пудры. Толщина покрытия поверхности трубы жировой смазкой должна быть в пределах 0,2-0,5 мм. Слой смазки наносят, как правило, при помощи машин и приспособлений.

6.19. Цинковые и алюминиевые покрытия (металлизация) наносят на трубы в стационарных условиях, в трассовых условиях покрывают стыковые соединения труб и места повреждений изоляции.

6.20. Лакокрасочные покрытия на трубопроводы следует наносить при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

Очищенную поверхность перед окраской необходимо обезжиривать бензином, ацетоном или уайт-спиритом.

6.21. Лакокрасочные покрытия следует наносить не менее чем в 2 слоя в соответствии с проектом по грунтовке, нанесенной в 2-3 слоя. Каждый последующий слой грунтовки, краски, эмали, лака необходимо наносить после просушки предыдущего слоя.

6.22. Защиту от коррозии опорных и других металлоконструкций надземных трубопроводов необходимо выполнять в соответствии со СНиП 3.04.03-85.

Контроль качества изоляционных покрытий

6.23. Качество изоляционных покрытий магистральных трубопроводов должен проверять подрядчик в присутствии представителя технадзора заказчика по мере их нанесения, перед укладкой и после укладки трубопровода в траншею в соответствии с табл. 12.

6.24. Выявленные дефекты в изоляционном покрытии, а также повреждения изоляции, произведенные во время проверки ее качества, должны быть исправлены.

7. УКЛАДКА ТРУБОПРОВОДА В ТРАНШЕЮ
Общие положения

7.1. Трубопровод следует укладывать в траншею в зависимости от принятой технологии и способа производства работ следующими методами:

опусканием трубопровода с одновременной его изоляцией механизированным методом (при совмещенном способе производства изоляционно-укладочных работ);

опусканием с бермы траншеи ранее заизолированных участков трубопровода (при раздельном способе производства работ);

продольным протаскиванием ранее подготовленных плетей вдоль траншеи на плаву с последующим их погружением на дно.

7.2. При укладке трубопровода в траншею должны обеспечиваться:

правильный выбор количества и расстановки кранов-трубоукладчиков и минимально необходимой для производства работ высоты подъема трубопровода над землей с целью предохранения трубопровода от перенапряжения, изломов и вмятин;

Читать еще:  Царапина до грунтовки как удалить

сохранность изоляционного покрытия трубопровода;

полное прилегание трубопровода ко дну траншеи по всей его длине;

проектное положение трубопровода.

7.3. Производство изоляционно-укладочных работ совмещенным способом должно осуществляться с применением кранов-трубоукладчиков, оснащенных троллейными подвесками. При необходимости подъема (поддержания) изолированного трубопровода кранами-трубоукладчиками за изоляционной машиной должны применяться мягкие полотенца.

7.4. При раздельном способе производства работ по изоляции и укладке изолированный трубопровод следует опускать кранами-трубоукладчиками, оснащенными мягкими полотенцами.

Резкие рывки в работе кранов-трубоукладчиков, касание трубопровода о стенки траншеи и удары его о дно не допускаются.

7.5. Допуски на положение трубопровода в траншее: минимальное расстояние (зазор) между трубопроводом и стенками траншеи-100 мм, а на участках, где предусмотрена установка грузов или анкерных устройств, -0,45D+100 мм, где D-диаметр трубопровода.

Балластировка и закрепление трубопроводов

7.6. Выбор конструкции балластировки и закрепления трубопроводов определяется проектом.

7.7. Установка анкеров в зимнее время, как правило, должна осуществляться сразу же после разработки траншей в талые грунты.

7.8. Закрепление трубопровода необходимо производить после укладки его на проектные отметки. Соединение силовых поясов с анкерными тягами следует осуществлять путем их сварки или с помощью самозаклинивающихся устройств.

7.9. Изоляция анкерных устройств должна выполняться в базовых или заводских условиях. В трассовых условиях необходимо осуществлять изоляцию участков соединения анкерных тяг с силовыми поясами.

7.10. При производстве работ по установке анкерных устройств на трубопроводе необходимо соблюдать следующие допуски:

глубина установки анкеров в грунт менее проектной не допускается. Возможно перезаглубление анкеров до 20 см;

увеличение расстояний между анкерными устройствами по сравнению с проектными не допускается. Возможно сокращение расстояний между указанными устройствами до 0,5 м;

относительные смещения анкеров между собой в устройстве не должны превышать 25 см;

расстояния от трубы в свету до анкерной тяги не должны превышать 50 см.

Грунтовка металлических труб – лучшие защитные составы

Грунтовка металлических труб – лучшие защитные составы

Трубы из металла нужны везде и всегда – для установки водостоков, прокладывания различных видов коммуникаций, а еще для монтажа несущих конструкций и множество другого. Металл прочный, долговечный, и при правильном применении способен служить множество десятков лет.

Он обладает лишь одним, но довольно серьезным недостатком – он беззащитный перед коррозионным воздействием. Большинство людей стараются защищать трубы, просто окрашивания их масляным лакокрасочным материалом, но этого может быть недостаточно, и покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, а металлическая поверхность снова беззащитная перед агрессивными воздействиями внешней среды.

Для долговечной эксплуатации труб требуется не просто окрашивать их, а и провести полную обработку с обязательным нанесением грунтовочного состава. Итак, поговорим про грунтовку металлических труб.

Общие сведения. Цели для грунтования

Применение грунтовочного состава перед окрашиванием имеет множество достоинств:

  1. Для обработки изделий из металла, как правило, применяют составы с эффектом антикоррозийного типа, которые способы не просто максимально выравнивать поверхность труб, но еще обеспечивать равномерность нанесения лакокрасочного средства, а еще защищать от образования ржавчины.
  2. Значительное увеличение прочности скрепления лакокрасочного покрытия с базой.
  3. Уменьшение строительных расходов, потому что окрашивании поверхностей из стали после использования грунтовочного состава требуется куда меньше лакового состава или эмали.
  4. Могут даже компенсировать разницу теплового коэффициента внутри труб и окружающей атмосферы, придавать дополнительную степень прочности покрытия.

Теперь поговорим о том, как выбирать грунтовочный состав.

Основы подбора правильного грунтовочного средства

Если вы собираетесь окрашивать и покупать грунтовочное средство по металлу, следует учесть несколько крайне важных факторов.

Подробности

Предназначение средства

Итак, состав нужен для:

  • Радиаторов централизованного отопления – трубы подвержены перепадам температур.
  • Для подачи прохладной воды – трубная поверхность всегда будет влажной и прохладной.
  • Для поступления горячей воды – постоянно находятся под воздействием высокой температуры, а поверхность будет сухой.
  • Газовые.
  • На улице (тут стоит учесть погодные условия, а также атмосферное воздействие).
  • Внутри помещения.

Теперь следует рассмотреть вопрос качества.

Качество и разновидность стали

Для того, чтобы обеспечивать требуемый уровень защиты и продление срок годности изделия в зависимости от его прямого назначения применяются такие смеси:

  1. Грунтовочные составы-изоляторы. Они сделаны на базе типичных составов лакокрасочных материалов (сурик или белила) с добавлением особенным присадок, к примеру, эпоксидная смесь. При нанесении будут создавать на поверхности тонкую прочную пленку, которая препятствует контактированию изделия с атмосферой. Его можно прекрасно использовать для труб, которые находятся на улице.
  2. Фосфатирующего типа, а также двухкомпонентные грунтовочные средства. Это грунтовка для труб отопления представляет собой смесь активных компонентов, которые усиливают пассивацию металла и ортофосфорной кислоты, подойдут для обработки всех типов стальных труб, а также обладают высокой степенью адгезии. Часто их используют перед нанесением всех лакокрасочных финишных покрытий, а еще усиливает их защитные свойства и уменьшает расход лакокрасочного средства.
  3. Пассивирующие покрытия изменяют электрохимическое свойства, а еще замедляют образование ржавчины и коррозии. Химические свойства состава помогают защищать, даже если вода попадала под нанесенный слой лакокрасочного покрытия. Отлично подойдет для обработки влажных труб.
  4. Грунтовка-протекоор представляет собой металлическую взвесь, которая растворена в лакокрасочной основе. Просыхая, образует металлическую тонкую пленку, а еще обладает высокими защитными свойствами.
  5. Ингибиторы – речь идет про новое поколение защитных грунтовок-эмалей, сделанных на масляной и водной основе, эффективно и надежно защищающих от образования коррозии. Подойдут для труб, которые находятся в условиях влажности или же на улице.
  6. Грунтовочное средство-преобразователь (по ржавчине) на базе ортофосфорной кислоты. Смесь будет превращать оксид желез (ржавчину) в железа фосфат. Результатом такой химической реакции будет служить нерастворимая пленка, и может частично восстанавливать изъеденное коррозией покрытие.

А теперь рассмотрим температурный режим.

Температура содержимого

Немаловажную роль будет играть даже температура труб. Ее еще следует учесть, выбирая термическую устойчивость смеси для грунтования и дальнейшего отделочного слоя:

  1. До +60 градусов. Как правило, это температурный режим вполне достаточный для радиаторов центрального отопления и горячего водопровода. При соблюдении каждых этапов обработки можно применять любые грунтовочные средства на лакокрасочном основании общего назначения. На них лакокрасочный материал ложится ровно, уменьшает расход материала, не будет выгорать и не отслаиваться.
  2. До +100 градусов. Такие составы в идеале следует использовать для частных домов, где владельцы сами будут регулировать температуру отопления, и нагревание радиатора может быть больше +60 градусов. Грунтовочный состав для этого подойдет простой, только декоративное покрытие следует брать со стойкими к выгоранию красителей.
  3. Выпускаются еще и грунтовочные смеси, которые могут выдерживать температуру больше +300 градусов. Применяются они лишь на промышленных предприятиях.

Обратите внимание, что, покупая в магазине нужный раствор, крайне важно выяснить расход грунтования по металлу. Обычно он составляет около 0.1 кг на квадратный метр.

Тонкости процесса по обработке

Нанесение грунтовочного слоя на поверхность металлических труб и отопительные радиаторы происходит аналогичному тому, как и на остальные поверхности, но имеет определенные особенности:

  • Поверхность нужно тщательно очистить от слоя старой краски и ржавчины до блеска. Для этого следует применять металлические щетки. Очищая труднодоступные места отопительных радиаторов можно брать металлические ершики.
  • Если слой старого лакокрасочного материала будет плохо отходить, то следует применять специальный размягчающий раствор, который будет нанесен на радиаторы и трубы отопления, а еще укрывается пленкой. Выжидая немного времени, лишние слоя можно будет легко счистить посредством шпателя.
  • После этого, площадь работ следует прекрасно зачищать наждачной бумагой, постепенно меняя ее зернистость на более мелкую и очищая металл до гладкости и блеска.
  • Промойте и дайте просохнуть.
  • Просохшие изделия обработайте посредством уайт-спирита или любым другим обезжиривателем, который подойдет, и просушить.

Грунтовка труб отопления будет следующим этапом. В зависимости от размеров поверхности и состава смеси для грунтования ее наносят:

  • Кисточкой – именно она будет обеспечивать более тщательную обработку неровных поверхностей, но на огромных ровных площадях (к примеру, длинных тонких трубах) работать ею долго и расход средства будет большой.
  • Валики разного размера – применение небольших по размеру валиков сильно уменьшает расход состава для защиты.
  • Краскопультом.

Обратите внимание, что грунтование происходит в несколько слоев. Первый должен быть нанесен крайне тонко, заполняя мелкие трещинки и неровности.

Итоги

После его просыхания по необходимости добавляют еще от одного до трех слоев. Расход грунтовочного состава с каждым новым слоем будет уменьшаться. Процесс по обработке желательно выполнять на изделиях, имеющих комнатную температуру. Отопительные радиаторы стоит отключить на время, и это будет обеспечивать равномерность просыхания, а еще увеличивает качество выполнения работ и уменьшит расход средства.

На поверхность, обработанную таким образом, декоративные лакокрасочные покрытия будут ложиться идеально ровно, без потеков и разводов, а еще обеспечит трубам дополнительную защиту от перепадов температуры и влаги, а еще сильно увеличивает срок эксплуатации. Если уделить время и правильно проводить все обработочные этапы перед окрашиванием, то отопительные системы и водопровод долго не будут нуждаться в замене.

Грунтовка для поверхности труб является обязательным этапом по обработке, который дает возможность закрепить будущее покрытие, и обеспечивать защиту от коррозии. Грунтовку следует выбирать в зависимости от предназначения труб, будь это газопровод или радиатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector