Толщина покрытия грунтовки краски - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина покрытия грунтовки краски

Лако-красочные материалы — производство

Технологии и оборудование для изготовления красок, ЛКМ

  • Главная
  • Adhesive Bonding
  • Adhesives and Adhesive Tapes
  • Adhesives in civil engineering
  • All
  • Analysis of Cosmetic Products
  • Applications
  • CHEMICAL. COMPOSITION OF. EVERYDAY PRODUCTS
  • Chemistry
  • Chemistry and Applications of Leuco Dyes
  • Chemistry and Technology of Flavors and Fragrances
  • DYE CHEMISTRY
  • Glucosinolates as Aroma Precursors in Vegetables
  • Handbook of Adhesive Technology
  • High Performance Pigments
  • High-performance organic coatings
  • Industrial Dyes
  • Industrial Inorganic Pigments
  • Introduction to Inorganic High Performance Pigments
  • KIRK-OTHMER CHEMICAL TECHNOLOGY OF COSMETICS
  • Mechanical Properties,. Technologies and. Economic Importance
  • Paints, Coatings and Solvents
  • Practical Guide to. Adhesive Bonding of Small. Engineering Plastic and. Rubber Parts
  • Technology
  • THE CHEMISTRY OF FRAGRANCES
  • THE HANDBOOK OF SOAP MANUFACTURE
  • The History of Soaps and Detergents
  • THE MANUFACTURE OF HARD AND SOFT SOAPS, TOILET SOAPS, ETC., IN OLD DING
  • Understanding. Coatings Raw Materials
  • Waterborne & Solvent Based Acrylics and their End User Applications
  • АВТО краски, лаки, грунты аэрозольные
  • АНТРАЦЕНОВОГО РЯДА
  • Аэрозольные краски, лаки, грунты
  • Бытовая химия — товары
  • Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии
  • Вода в дисперсных системах
  • Водорастворимые краски и грунтовки
  • Всё о краске и покраске
  • Жидкие самотвердеющие смеси
  • ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ
  • Инспекция защитных покрытий
  • Испытания при расслаивании
  • КЛЕИ, АДГЕЗИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ СКЛЕИВАНИЯ
  • КУРС Коллоидной химии
  • Лаки фасовка
  • Лаки, краски, бумага
  • Лакокрасочные материалы и покрытия
  • Лакокрасочные покрытия
  • Лакокрасочные Покрытия Технология и оборудование
  • Малярные краски
  • МАСТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
  • МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ХИМИКАТОВ, КРАСИТЕЛЕЙ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ
  • Олифы, растворители
  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  • ПЕРЕМЕШИВАНИЕ И АППАРАТЫ С МЕШАЛКАМИ
  • ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ
  • Пигментирование лакокрасочных материалов
  • Пигменты
  • Поверхностное натяжение
  • Поверхностные явления и дисперсные системы
  • ПОКРЫТИЙ
  • ПОКРЫТИЯ и КРОВЛИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
  • ПОЛИМЕРНЫЕ КЛЕИ
  • ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ПОЛИМЕРЫ
  • ПРОИЗВОДСТВО ЛАКОВ, ОЛИФ И КРАСОК
  • ПРОИЗВОДСТВО ОБУВНЫХ КРЕМОВ И МАЗЕЙ
  • Разное
  • Растительных МАСЕЛ в лакокрасочной промышленности
  • РЕЦЕПТУРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИИ СПРАВОЧНИК ПО ОТДЕЛОЧНЫМ РАБОТАМ
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ И МАСТИКИ
  • СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КАПИЛЛЯРНОСТИ
  • Строительство
  • Сырье и полупродукты для лакокрасочных материалов
  • Технология и оборудование
  • ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • Технология лаков и красок
  • Фарбові та зволожувальні апарати, ракельні та лакувальні пристрої друкарських машин
  • Физические свойства жидкокристаллических веществ
  • Химия и технология лакокрасочных покрытий
  • ХИМИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПИГМЕНТОВ
  • Химия и технология пленкообразующих веществ
  • Эмали фасовка
  • ЭПОКСИДНЫЕ КЛЕИ

РАСЧЕТ ПОКРЫТИЙ

В Вашей работе в качестве “инспектора ФРОСИО” Вам необходимо заказывать краску для выполнения специфических работ. Для того, чтобы иметь возможность делать это правильно, Вам потребуется определенная информация.

Толщина сухой пленки (DFT) наносимого покрытия может быть определена путем расчета, если известны процент сухого остатка краски(%soHds) и толщина мокрой пленки (WFT). Эта информация может быть получена из публикуемых производителем краски технических условий на материал (TDS).

Для расчетов существует, безусловно, множество способов. Используйте способ, который Вам наиболее знаком, а ниже мы приведем наиболее простые формулы для расчета в качестве руководства.

Многие компании — производители красок для вычислений применяют “теорети — ческую” и “ практическую” укрывистость. Термин укрывистость часто определяют как способность краски покрывать поверхность с определенной толщиной сухой пленки.

На стальную конструкцию нанесено 200 мкм мокрой пленки. Сухой остаток краски 60% от объема. Определить DFT.

Сухой остаток -60%, значит, остальные 40% — это растворители, которые испарятся при сушке. Если нанесено 200 мкм мокрой пленки и 40% из них испарятся, то то, что останется, будет толщина сухой пленки DFT. Таким образом, сухая пленка составит 120 мкм.

Формула 1: DFT = WFT x %сух. ост.

На стальную конструкцию наносится краска с толщиной сухого слоя (DFT) 100 мкм. Сухой остаток краски 50%.Определить толщину мокрого слоя.

Краска должна наноситься с толщиной мокрого слоя (WFT) 200 мкм, поскольку 50% ее состава это растворители, которые при высыхании испарятся.

Формула 2: WFT = DFT x 100%

Зачастую оператору необходимо снизить вязкость краски добавлением растворителя. Это, конечно, влияет на требуемые DFT и WFT.

На стальную конструкцию наносится краска с толщиной сухого слоя 75 мкм. Сухой остаток 50% и краска разбавлена растворителем на 20 %. Определить WFT.

Краска должна наноситься с толщиной мокрого слоя 180 мкм.

Формула 3 : WFT = DFT x ( 100 + %раств.)

Вы можете также определить процентное содержание сухого остатка после 20 % разбавления краски. Это проще всего сделать относительно 1 литра краски.

Если разбавить на 20% 1 литр краски, то ее объем повысится до 1.2 литра. Отношение старого процентного содержания сухого остатка к новому объему краски дает новое процентное содержание сухого остатка краски.

Для проведения расчетов приблизительного количества краски должно быть известно или подсчитано следующее :

□ площадь поверхности окрашиваемой конструкции

□ внешний вид конструкции (геометрия)

□ исходная шероховатость поверхности

□ толщину сухого либо мокрого слоя

□ количество слоев для каждой краски

процентное содержание сухого остатка для каждой краски

Окрашивается наружная поверхность танка, площадь 500 м2. Методом безвоздушного распыления наносится следующая система окраски :

Краска DFT %сухого остатка

Цинковый эпоксид 25мкм 70%

Высокомолекулярный эпоксид 100мкм 50%

Полиуретановое вверхнее покрытие 75мкм 50%

Считая, что при окраске не происходит потерь, подсчитаем требуемое количество краски.

Формула 4 : Количество краски = Площадь(м2) xDFT

Цинковый эпоксид = 500м х 25 мкм = 18 литров

Высокомолекулярный = 500м х 100 мкм = 100 литров

эпоксид 10 х 50%

Полиуретановое верхнее = 500м2 х 75 мкм = 75 литров

покрытие 10 х 50%

Исходные данные аналогичны примеру 4 : площадь 500 м2, безвоздушным распылением наносится следующая окрасочная система:

Краска DFT %сухого остатка

Цинковый эпоксид 25мкм

Высокомолекулярный эпоксид 100мкм

Полиуретановое вверхнее покрытие 75мкм

При этом фактор потерь составляет 40%. Какое количество краски требуется?

При подсчете количества краски с учетом фактора потерь важно правильно произвести расчет. Если Вы подсчитали требуемое количество краски, например, 100 литров, и фактор потерь составляет 40%, это означает, что после окрашивания на поверхности останется только 60% нанесенной краски. Таким образом, фактор использования составит 0.6.

Действительное количество краски должно составлять :

Потребное количество краски для окрасочной системы должно составлять:

Обычно покрытия наносятся на струйно очищенную сталь. Стальная поверхность при этом приобретает определенную шероховатость. Соответственно, площадь стальной поверхности увеличивается и требуется дополнительное количество грунта. Сколько же дополнительно краски требуется в зависимости от шероховатости?

Некоторые из производителей краски используют определенные формулы зависимости количества дополнительной краски от шероховатости.

Шероховатость, определенная “Мертвый объем”

как значение Ry (мкм) (Количество краски, необходимое, чтобы

Производство и реализация

  • Специальные лакокрасочные материалы
  • Огнезащитные материалы
  • Антисептики, смывки, мастики, растворители, отвердители

Полезные советы

  • Как читать названия ЛКМ?
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL

Спецпредложения

  • Грунт-эмаль АУ-1-201 205 руб.
  • Все предложения

Помощь специалиста

Новое в блоге

Назначение органосиликатных композиций

  • Как читать названия ЛКМ
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL
  • Заказать нанесение ЛКМ
  • Оформить заявку на материал
  • География поставок

Лакокрасочные покрытия. Свойства.

Основное назначение лакокрасочных покрытий — защита поверхности и ее декоративная отделка. Системой покрытия называют сочетание слоев последовательно нанесенных ЛКМ различного целевого назначения (покрывных, грунтовочных, промежуточных слоев). Свойства комплексных покрытий зависят как от качества ЛКМ, так и от их сочетаемости.

Путем соответствующей подготовки поверхности, выбора грунтовок, шпатлевок и покрывных ЛКМ можно варьировать эксплуатационные свойства покрытий и их долговечность. Сначала выбирается покрывной материал, пригодный для заданных условий эксплуатации, а затем выбирается грунтовка, имеющая хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности и сочетающаяся с покрывным материалом для заданных условий эксплуатации.

Схема защитного покрытия на основе лакокрасочных материалов.

1. Защищаемая поверхность (металл, дерево, бетон и др.)

2. Грунтовочный слой;

3. Шпатлевочный слой. При окрашивании пористых материалов ( древесины, бетона и т.д. ) может наноситься первым без грунтовочного слоя;

4. Защитно-декоративный слой краски, эмали или лака.

Какие требования предъявляют к лакокрасочному покрытию.

Основные требования к защитным покрытиям — высокая адгезия к подложке, газонепроницаемость и водонепроницаемость, механическая прочность, износостойкость и стойкость к условиям эксплуатации (атмосферостойкость, химостойкость и др.).

Покрытия могут быть прозрачными и непрозрачными (укрывистыми); прозрачные получают при нанесении лаков, укрывистые — при нанесении грунтовок, шпатлевок, красок и эмалей.

Общая толщина покрытия в случае использования традиционных лакокрасочных материалов составляет обычно 60-100 мкм, иногда — до 300 -350 мкм. В случае применения шпатлевок, герметиков или композиционных материалов толщина слоя лежит в пределах 500 — 2000 мкм и более.

Необходимость нанесения лакокрасочных материалов несколькими слоями обусловлена во многих случаях невозможностью получить покрытия с хорошими защитными свойствами, т.к. при нанесении одного утолщенного слоя затрудняется испарение растворителя и другие процессы пленкообразования и может получиться покрытие с подтеками и наплывами. Слоем толщиной более 350 мкм могут быть нанесены густые шпатлевки, тиксотропные лаки и эмали, а также материалы, содержащие реакционноспособные растворители, например полиэфирные лаки и эмали.

Верхние слои покрытия сообщают поверхности нужные декоративные свойства, укрывистость и стойкость к действиям внешней среды. Для нанесения покрывных слоев используют главным образом эмали и краски. На верхний покрывной слой иногда наносят слой лака, придающего покрытию блеск или матовость.

Читать еще:  Укрепляющая грунтовка своими руками

Между грунтовочными и покрывными при необходимости наносят промежуточные слои различного назначения, например, шпатлевочные для выравнивания поверхности и заделки сварных и заклепочных швов, для предотвращения набухания грунтовочного или другого ранее нанесенного слоя в растворителе, содержащемся в покрывной краске. В зависимости от типа материала операции нанесения отдельных слоев называются соответственно грунтованием, шпатлеванием, окрашиванием или лакированием.

Основные стадии и методы нанесения.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности перед окрашиванием имеет большое значение для получения высококачественного покрытия и обеспечения длительности его службы. Подготовка поверхности заключается в очистке от продуктов коррозии, старой краски, жировых и других загрязнений. Способы подготовки поверхности подразделяются на две основные группы: механические и химические.

К механическим способам очистки относятся: очистка с помощью инструмента (щетки, шлифовальные машинки), очистка при помощи песка, дроби, смеси песка и воды. Применяя эти способы можно получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, которая способствует наилучшей адгезии лакокрасочной пленки.

К химическим способам очистки поверхности прежде всего относится обезжиривание поверхности, которое производится с помощью щелочных моющих составов или с помощью активных растворителей (смывок) в зависимости от типа загрязнения.

При обновлении лакокрасочного покрытия необходимо его тщательно осмотреть. Если старое лакокрасочное покрытие прочно держится на поверхности в виде сплошного слоя, его следует вымыть теплой водой с моющими средствами и высушить. Если же покрытие держится непрочно, его необходимо полностью удалить.

Грунтование

Первой операцией после подготовки поверхности является грунтование. Это одна из наиболее важных и ответственных операций, так как первый грунтовочный слой служит основой для всего покрытия. Основное назначение грунта — создание прочной связи между окрашиваемой поверхностью и последующими лакокрасочными слоями, а также обеспечение высокой защитной способности покрытия. Грунтование следует производить сразу же после окончания работ по подготовке поверхности. Грунтовку можно наносить кистью, краскораспылителем или другим способом. Слой грунта должен быть тонким по сравнению с внешними слоями краски. Сушку грунта следует проводить в соответствии с режимом, предусмотренным технологией.

Шпатлевание

Эта операция нужна для выравнивания поверхностей. Толстые и недостаточно эластичные слои шпатлевки при эксплуатации могут растрескаться, в результате будут понижены защитные свойства покрытия. Поэтому шпатлевку следует наносить тонким слоем. Каждый слой шпатлевки необходимо хорошо высушить. Число слоев не должно быть больше трех. Рекомендуемая толщина шпатлевочного слоя не более 3 мм.

Шлифование

Зашпатлеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуются риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номер) шкурки для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

Окрашивание

Эмали, краски, лаки наносят на загрунтованную поверхность при помощи краскораспылителя, валика, кисти или другими способами.

Если рассмотреть влияние предыдущего покрытия на качество последующего, то здесь действует правило: «подобное к подобному».

Однако возможно наносить друг на друга материалы различной химической природы.

Методы нанесения лакокрасочных покрытий

Первым и простейшим методом нанесения краски является кисть. К сожалению, кисть, кроме бесспорных достоинств, имеет много недостатков, прежде всего небольшую скорость окраски (около 10м2/час).

Использование валика вместо кисти позволяет в значительной степени повысить скорость окраски, в частности больших и плоских поверхностей, но с его помощью трудно или даже невозможно производить окраску быстросохнущими лаками или материалами, имеющими высокую условную вязкость.

Первый шаг на пути заметного увеличения скорости окраски и улучшения декоративных свойств лакокрасочных покрытий сделан при создании пневматического распылителя жидкостей.

Практически во всех пистолетах для пневматического распыления воздух, передвигаясь со скоростью около 30 м/сек, вызывает разрыв потока жидкости на капли диаметром 40-120 мкм, что позволяет красить со скоростью 30 м2/час. Однако в процессе применения пневматического распыления довольно быстро обнаружились негативные стороны: большие потери ЛКМ, увеличивающиеся с ростом скорости воздуха в пистолете, трудности при нанесении высоковязких материалов, высокая испаряемость органических растворителей.

Необходимость ограничения испарения органических растворителей в атмосферу, диктуемая современным законодательством по охране окружающей среды, способствовала интенсификации поисков новых путей окраски. Для нанесения высоковязких красок большое развитие получила гидродинамическая технология окраски — безвоздушное распыление. Окраска методом безвоздушного распыления — сложный процесс, требующий высокой квалификации оператора. Эта технология отличается от пневматического распыления, где краска наносится полосами, которые только в небольшой степени перекрывают друг друга. При безвоздушном распылении необходимо крестообразное ведение пистолета. Высокая производительность гидродинамической окраски (200-400 м2час) эффективна при окрашивании больших поверхностей (например, бортов или палуб судов), но неудобна для окраски небольших элементов или при необходимости частой смены окрашиваемых поверхностей.

Свойства лакокрасочных материалов и покрытий.

Степень перетира

Частички наполнителей или пигментов, входящие в краски, эмали, грунтовки и шпатлевки отличаются своими размерами. Наименьший размер частички имеют в составе эмали (5-10 мкм) и наибольший размер в шпатлевках (40-60 мкм и более). Уменьшение размера частичек происходит в процессе перетира наполнителей в мельницах различного устройства (краскотерки, шаровые, бисерные).

Время и степень высыхания покрытия

За время высыхания принимают время, за которое покрытие определенной толщины с нанесенное на пластинку, достигает необходимой степени высыхания при заданных условиях сушки.

Степень высыхания характеризует состояние поверхности покрытия при определенной температуре и продолжительности сушки в стандартных условиях испытания:

— высыхание от пыли — момент, когда на поверхности покрытия образуется тончайшая поверхностная пленка;

— практическое высыхание — пленка утрачивает липкость и изделие с лакокрасочным покрытием может подвергаться дальнейшим операциям;

— полное высыхание — окончание формирования покрытия на окрашенной поверхности.

Условная вязкость

При выборе способа нанесения покрытия определяющее значение имеет условная вязкость лакокрасочного материала. Условной вязкостью называют время непрерывного истечения в секундах определенного объема материала через сопло определенного размера.

Укрывистость — важнейший технологический показатель, характеризующий расход лакокрасочного материала на 1 м2 окрашиваемой поверхности. Значение этого показателя определяет равномерность нанесения слоя лакокрасочного материала, что обуславливает его экономическую эффективность. Укрывистость зависит от оптических свойств пигмента, его дисперсности и объемной концентрации в связующем. Существенное влияние на укрывистость оказывают также химический состав, цвет и физико-химические свойства связующего, тип растворителя и др.

Однако, главным образом, укрывистость обусловлена оптическими явлениями, протекающими в пленке.

Твердость — сопротивление, оказываемое покрытием при проникновении в него другого тела. Твердость пленки — одно из важнейших механических свойств лакокрасочного покрытия характеризующее прочность поверхности.

Прочность покрытия на изгиб косвенно характеризует его эластичность, т.е. свойство, обратное хрупкости.

Адгезия — способность лакокрасочных покрытий к прилипанию или прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. От величины адгезии зависят механические и защитные свойства покрытий.

Водостойкость — способность лакокрасочного покрытия выдерживать длительное воздействие пресной или морской воды.

Атмосферостойкость — способность лакокрасочного покрытия сохранять в течение продолжительного времени свои защитные и декоративные свойства в атмосферных условиях. Срок службы зависит от климатических и специфических условий местности. К видам разрушений, связанным с потерей декоративных свойств лакокрасочных покрытий относятся: потеря блеска, изменение цвета, белесоватость, грязеудержание и др.

Компания СпецЭмаль Продает огнезащитные и лакокрасочные материалы различного назначения: для дорожной разметки, электроизоляционные, масло-бензостойкие, огнезащита и многие другие. Обратите внимание, что мы также предлагаем огнезащитные материалы для дерева, текстиля, металла, пластика, бетона. Широчайший выбор ЛКМ на различной основе: АК, АС, КО, ГФ, ФЛ, ВЛ, ХП, ЭП, ХС гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль ко-813, краска ко-42т, эмаль гф-92гс, грунт бэп-0237, грунтовка гф-017.

Сколько слоев краски следует наносить при окрашивании металла?

Основная причина окраски металлических поверхностей – декорирование поверхности и создание защиты от коррозии. Для этого слой краски определенной толщины должен прочно покрывать материал.

Качество покрытия зависит в первую очередь от соответствия краски и вида металлического основания.

  1. Виды красящих составов
  2. Подготовка к окрашиванию
  3. Сколько делать слоев
  4. Интервал нанесения слоев красок

Виды красящих составов

Краски для металла:

  • масляные–самый известный и привычный состав,используется в хорошо проветриваемых помещениях;
  • эпоксидные – применяются только для окраса наружных площадей из-за токсичности,в составе два компонента: силиконовая смола и отвердитель;
  • акриловые– популярны благодаря нетоксичности;
  • алкидные– используются при покраске наружных и внутренних поверхностей;
  • резиновые – хорошо защищают крыши и другие наружные поверхности, которые подвержены атмосферному воздействию.

Черные металлы красят масляными или алкидными красками.

Оцинкованный металл, устойчивый к коррозии, желательно красить алкидной краской. Это придает изделиям эстетичный вид.

Цветные металлы – медные, алюминиевые или бронзовые – покрывают защитным слоем эпоксидного или полиуретанового лаков.

Подготовка к окрашиванию

Нельзя наносить краску на неподготовленную поверхность.

Сначала ее очищают от грязи и пыли, снимают остатки старого слоя и ржавчину, обезжиривают уайт-спиритом или растворителем.

Затем наносится грунтовка, выполняющая роль соединительного слоя поверхности металла и краски.

Специальные виды грунтовки защищают металл от коррозии изнутри даже лучше, чем краска. К тому же она выравнивает поверхность, скрывая мелкие дефекты. Грунт такого же цвета уменьшает расход краски

После нее накладываются слои любых видов красок.

Читать еще:  Цветная грунтовка для фасада

Сколько делать слоев

Производители лакокрасочных составов рекомендуют наносить определенное количество слоев в зависимости от густоты краски и укрывистости (прозрачности).

Толщина покрытия 0,1 мм даст необходимую прочность, антикоррозионную стойкость и декоративные свойства. Нанести такой слой за один раз практически невозможно – краска стечет или будут просвечивать пятна, набирается такая толщина за три слоя (в среднем).

Если краска имеет плохую укрывистость (характерно для красного и синего цветов), то число слоев может быть больше.

Внимание! Превышение рабочей толщины вызывает вскипание и помутнение покрытия.

Интервал нанесения слоев красок

Любой вариант покраски предусматривает выдержку между нанесением слоев 20 – 30 минут. Но не более 3-х часов, после этого времени краска отвердевает и не происходит адгезии.

Окрашивание в несколько слоев гарантирует качественную долгую защиту от коррозии и сохранение красивого внешнего вида.

Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

Воднодисперсионные (ВДАК):

Краска «ЛОДИЯ» ВД-АК 1289 (грунт-эмаль) пониженной горючести по металлу для наружных и внутренних работ

ТУ 2316-030-66828143-2017 Образует полуматовое покрытие пониженной горючести, экологически безопасное с односторонней влагопроницаемостью, сочетает в себе свойства антикоррозионной грунтовки и защитно-декоративной краски, предохраняет поверхность от коррозии.
Применяется на объектах гражданского и промышленного строительства для окрашивания стальных, алюминиевых, оцинкованных деталей, изделий, конструкций, эксплуатируемых внутри и снаружи помещений, для новых и ранее окрашенных поверхностей.

Цена: от 226 р. за кг.

Краска-грунтовка антикоррозионная «УХРА-1503» (ВД-АК-1503) для наружных и внутренних работ

НАНОСИТСЯ ПРЯМО НА РЖАВЧИНУ!

Покрытие на основе краски-грунтовки «УХРА-1503» является антикоррозионным и атмосферостойким в условиях климатического исполнения УХЛ. Покрытие является ударопрочным, эластичным и устойчивым к биодеструкции во влажной атмосфере, выдерживает воздействие воды, минерального масла и нефтепродуктов.

Выдерживает воздействие низких температур до -60 °С. Является термостойким, выдерживает воздействие температуры +150 °С.

Краска-грунтовка «УХРА-1503» предназначена для защиты от коррозии металлических конструкций различного назначения:

  • строительных металлоконструкций в зданиях и сооружениях всех типов;
  • металлоконструкций автомобильного и железнодорожного транспорта (грузовые вагоны всех типов, контейнеры, ходовые части подвижного состава);
  • металлоконструкций и оборудования на морских и речных судах;
  • наружных поверхностей труб и резервуаров технического и мелиоративного водоснабжения;
  • конструкций из стали, чугуна, алюминия, меди и ее сплавов различного назначения.

Цена: от 210 р. за кг.

Подготовка к работе

Легкость нанесения еще не означает, что можно полностью игнорировать подготовительный этап. На поверхности металла не должно быть никаких пятен, водорастворимых отложений, следов жира и масла. Чтобы избавиться от этих загрязнений, применяют ароматические растворители (сольвент, ацетон и так далее), которыми пропитывается ветошь

Важно проверять основу, чтобы она была чистой и сухой. Очищение может проводиться вручную, механическим инструментом, дробеструйным или пескоструйным методами

Исходное покрытие часто бывает достаточно крепким и не имеет коррозионных дефектов (с разрушением не более 20% поверхности). Тогда нужно обрабатывать только деформированные участки. В противном случае требуется расчищать подложку и полностью готовить металлический предмет.

Антикоррозионная рунт-эмаль должна быть хорошо перемешана, а в отдельных случаях раствор надо разбавлять до необходимой вязкости.

Ее значение таково:

  • при окрашивании кистями и валиками (60 секунд по вискозиметру);
  • при аэрозольном распылении — от 25 до 30 секунд;
  • при напылении в вакууме — от 40 до 60 секунд.

Особенности

Акриловые грунт-эмали призваны окрашивать металлическую поверхность, включая:

  • транспортные средства;
  • объекты инфраструктуры;
  • сельскохозяйственные машины;
  • другие предметы и объекты, для которых важны солидные декоративные характеристики и долгий срок службы.

Приличные физико-химические параметры, отличные эстетические качества в сочетании с солидной укрывающей способностью и легкостью нанесения делают такие составы одними из лучших.

Высохнув, грунт-эмаль превращается в крепкое и устойчивое к негативному действию атмосферных процессов покрытие. Оно очень долго сохраняет блеск, не поддается ударам и различным деформациям.

На рынке представлено немало типов таких эмалей, отличающихся и по цветам.

Преимущества и недостатки

Самое главное преимущество и, собственно, причина создания подобного состава – это его пластичность после высыхания, что позволяет такому покрытию стойко переносить перепады температуры. Проще говоря, после сильных морозов состав не трескается, а в сильную жару может слегка растягиваться, не нарушая при этом свою структуру.

Преимущества акрилового покрытия:

  • хорошо сохраняет цвет, при этом акриловой эмульсией можно покрывать материалы, постоянно находящиеся на солнце (например, подоконник, обработанный таким составом, не будет терять свой цвет еще очень долго);
  • хорошо сцепляется с материалом и после высыхания становится эластичным (можно добавить, что поверхность со временем не трескается, как это иногда бывает с другими красящими составами, а для металла выпускается антикоррозийная эмульсия, которая оберегает его поверхность от различных воздействий);
  • достаточно долгий срок службы для красящего вещества – почти 20 лет для металла, для дерева же – 8 лет;
  • не реагирует с маслами или агрессивными химическими веществами.

Из очевидных недостатков можно отметить высокую цену и одну из самых распространенных проблем на современном рынке – вероятность приобрести подделку.

Недостаточно просто протереть ее сухой тряпкой, надо обработать все специальным обезжиривающим составом. Без этого этапа последующий результат от нанесения эмали может сойти на нет.

Аэрозольные (в баллончиках):

Эмаль акриловая для дисков АК-123Д

Высококачественная акриловая эмаль АК-123Д предназначена для покраски и реставрации колесных дисков и колпаков автомобилей автобусов и других транспортных средства, а также для защиты и декоративной отделки любых металлических поверхностей из цветных и черных металлов, деревянных конструкций, пластика и стекла.

Эмаль алкидная RAL

Высококачественная быстросохнущая алкидная эмаль. Эмаль обеспечивает надежную защиту окрашиваемых поверхностей, высокую атмосферостойкость и проч­ность, длительный срок эксплуатации.

Эмаль алкидная универсальная

«Эмаль алкидная» в аэрозольной упаковке предназначена для окрашивания заранее загрунтованных металлических и деревянных поверхностей.

Эмаль молотковая по ржавчине

Используется для окраски уже заржавевших или подверженных коррозии изделий из сплавов чёрных металлов, а также для декоративной окраски предварительно загрунтованных деревянных, пластиковых и других поверхностей. Высококачественная алкидная эмаль обладает хорошей укрывистостью, превосходной адгезией и атмосферостойкостью, обеспечивает долговременную защиту окрашенной поверхности и высокие декоративные свойства. Благодаря сочетанию свойств нейтрализатора коррозии, грунта и декоративной эмали (3 в 1) позволяет значительно сократить время, необходимое для получения защитного покрытия. Обеспечивает долговременную защиту окрашенной поверхности и высокие декоративные свойства.

Как окрашивать?

Грунт-эмали наносят в один или два слоя, когда температура в помещении составляет не меньше +5 и не больше + 35 градусов, а влажность воздуха не достигает 80%. Каждый слой делают толщиной 30-40 мкм. Когда укладывается два слоя, наносить покрытие нужно с интервалом в 15 минут. При этом на каждый слой расходуют от 0,1 кг на 1 кв м. Это значит, что обычной тары емкостью 25 кг теоретически должно хватить на 250 м2.

В группу «универсал» входит акриловый грунт-эмаль типа АК-100, помогающий электрохимической защите металлов. Благодаря этому, поверхность надежно прикрыта от действия разрушительных атмосферных процессов, от контакта с пресной и соленой водой. Этот тип грунта-эмали содержит цинк серебро. Если лакокрасочное покрытие деформируется, появляется гальваническая комбинация металлов, которые позволяют снизить скорость коррозии в 10-40 раз (по сравнению с темпами коррозии чистой стали).

Преимуществом АК-100 также является отсутствие потребности во вспомогательном оборудовании, а также экономия трудовых затрат. Сверху можно наносить какие угодно виды эмалей.

Обзор средства от ржавчины «Спецназ» смотрите в видео ниже.

Грунт-эмаль АК «НЕНС»

!ВНИМАНИЕ: Работаем только с ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Доступные цвета RAL (106)

Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» предназначается для окрашивания металлических поверхностей, в том числе транспортных конструкций, подвижного состава, сельскохозяйственной техники, требующих хороших декоративных свойств и длительного срока службы в атмосферных условиях до минус 60 о С, а также внутренних работ. Отличается высокими физико-механическими и декоративными характеристиками. Обладает высокой укрывающей способностью, простотой нанесения.

Покрытие по сухой стальной поверхности (степень подготовки St3)

Срок службы в условиях эксплуатации до балла, не более

Грунт-эмаль акриловая АК «НЕНС»

не менее 10 лет

не менее 10 лет

Покрытие грунт-эмали акриловой АК «НЕНС» отличается высокой атмосферостойкостью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям с разными степенями шероховатости, эластичностью, прочностью к удару, устойчивостью к кратковременному воздействию индустриального масла

Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» должна храниться в закрытой таре в сухом помещении, исключающем прямое воздействие тепла, солнечных лучей и влаги при температуре от минус 30 0 С до плюс 40 0 С.

Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 12 месяцев со дня изготовления.

Данная продукция доступна в Москве в любых объемах. Подробнее можете уточнить у наших специалистов в разделе контакты.

Цвет пленки эмали

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета, картотекой цвета RAL

Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть гладкой, однородной, без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений.

Условная вязкость (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм, с, не менее

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

Степень перетира, мкм, не более

Время высыхания покрытия до степени 3, ч, при температуре (20,0±0,5) 0 , ч, не более

Эластичность плёнки при изгибе, мм, не более

Читать еще:  Чем можно загрунтовать стены перед поклейкой обоев

Прочность покрытия при ударе по прибору У-1, см, не менее

Твёрдость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ, маятник А, отн.ед., не менее

Адгезия покрытия, баллы, не более

Укрывистость высушенного покрытия, г/м 2 , не менее

Блеск по блескомеру ФБ-2, %, не менее

Стойкость пленки при температуре (20±2)°С к статическому воздействию, ч, не менее

Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от механических загрязнений, ржавчины, окалины до степени2по ГОСТ 9.402-2004 или абразивоструйным методом до степени Sa 2 1 / 2 или механизированным способом до степени St 3 по ГОСТ Р ИСО 8501-1. Шероховатость очищенной поверхности( по ГОСТ2789) не более 40мкм. Обезжиривание производится толуолом, ксилолом или растворителями марок Р-4,Р-5. Сушка поверхности после обезжиривания перед нанесением грунт-эмали 15-30 мин.

Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают и при необходимости разбавляют до рабочей вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 0 С ксилолом , толуолом . Рекомендуемая рабочая вязкость при нанесении в зависимости от метода нанесения:

  • кистью или валиком – 30-40 с .
  • пневматическим распылением – 25-27 с.
  • безвоздушным распылением – 35-50 с.

Металлические поверхности окрашиваются при температуре окружающего воздуха от 5 до 35 0 С и относительной влажности воздуха не выше 80%.

Рекомендуемая толщина покрытия (по сухому слою) 60-100 мкм. Толщина покрытия( по сухому слою) при однослойном нанесении составляет – 30-35 мкм ( при пневмораспылении) и 60-65 мкм (при безвоздушном распылении). Количество слоев определяется индивидуально в зависимости от метода нанесения. При окрашивании в два слоя время межслойной выдержки не менее 15 мин при 20 0 С и не менее 60 мин при 5 0 С. Время окончательной сушки покрытия толщиной до 100 мкм( по сухому слою) при 20 0 С – не менее 24 часов, при 5 0 С- не менее 48 часов. Монтаж и транспортировка окрашенных металлоконструкций и деталей не ранее чем через 72 часа после окрашивания.

Теоретический расход эмали на однослойное покрытие толщиной (по сухому слою) 30-35 мкм составляет не 60-100 г/м 2 в зависимости от цвета. Практический расход должен учитывать технологические потери , зависящие от метода нанесения, степени распыла, шероховатости поверхности, конфигурации изделия и др.

Какая толщина краски на автомобиле считается нормой?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.10.2017 · Обновлено 06.10.2017

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

На видео: как пользоваться толщиномером.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты