0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая подвеска для грунтовки

Простые Советы: Езда По «Гребенке»

Еще одна статья от лицензированного тренера по офф-роуду Тима Сиверина, которую я стырил ТУТ и слегка перевел

Trail Tips: What Causes Washboard Roads?
Feb. 28, 2013By Tom Serverin

О, да! В который раз вы неторопливо едете по проселку, наслаждаясь левитановскоми пейзажами, вы едете тихо-мирно, никого не трогая и тут ваш джЫп сотрясает удар! И еще удар, и еще!
«Почему бы этим уродам не оторвать свои задницы и не выровнять эту факаную дорогу?» — вопите вы. ОК, когда-то они это уже сделали, но спустя месяц на этом же месте опять нарисовалась «гребенка», хрен сотрешь. И вам ничего не остается, как стиснув зубы, «наслаждаться».
Эта дорожная «рябь» не только раздражает вас, но и заставляет страдать ваш джЫп, а также может привести к печальным последствиям, если вы влетели на «гребенку» на хорошей скорости. Однако, не стоит хвататься за сердце и посыпать голову из пепельницы, давайте разберемся – как нужно ездить по таким дорогам избегая сердечных приступов и разбитых деталей подвески.

Кто виноват?

Как ни странно, эффект «стиральной доски» вызывают не потоки воды и не природные катаклизмы, а колеса автомобилей, проезжающих по участку дороги, определенное количество раз. Доктор Кейт Б. Мэзер доказал это в 1963 году в ходе эксперимента, результаты которого опубликовал в журнале Scientific American в январе того же 1963-го года.
Кейт Мезер использовал специальную плиту и протаскивал ее по песку с разными скоростями до достижения эффекта «гребенки». В конце-концов было выяснено, что эффект «стиральной доски» образовывался при протаскивании плиты со скоростью 3 мили в час и выше. При движении с меньшими скоростями образовывалась колея. Все мы в детстве пускали «блинчики» на воде с помощью плоского камня: камень, брошенный горизонтально и падающий по касательной, в воду, на короткое время «нагребает» перед собой воду, подпрыгивает на этой водяной «кочке» и летит дальше. Тут происходит примерно то же самое: при движении автомобиля по нетвердым, пружинящим поверхностям, любой, даже очень слабый удар заставляет колесо «нагребать» перед собой «кочку» из материала поверхности дороги, одновременно, оставляя за собой некую свежевырытую «ямку». Вы можете подумать, что следующий автомобиль, проезжая колесами по этим «гребням» должен их как-то сглаживать, но ничего подобного! Каждый следующий автомобиль, накатывающийся своими колесами, на эти ямки-горки только усугубляет эффект, с которым может справиться только тяжелая дорожная техника – грейдер.

Почему «гребенка» опасна

Помимо плохого настроения, «гребенка» может может изрядно опустошить ваш карман в кассе СТО или даже ухудшить статистику травматизма в регионе.
Многие люди думают, что если просто «придавить тапку» и увеличить скорость, то трясти будет меньше и все проблемы — решены. Как бы – да. Но – не все. При движении на высоких скоростях по «гребенке» шины вашего джЫпа находятся в гораздо меньшем контакте с дорогой, перелетая с одного гребня на другой. Тут вернее даже сказать, что большую часть времени вы вообще не имеете контакта с дорогой и очень сильно рискуете. Управляемость и тормозной путь при этом резко ухудшаются и по факту мало отличаются от таковых на снегу или гололеде. При этом никто не отменял законов физики и кинетическая энергия вашего автомобиля пропорциональна скорости, с которой вы «парите» над «гребенкой» навстречу неприятностям.
При этом подвеска вашего автомобиля подвергается ощутимым ударным нагрузкам, быстрое и активное перемещение узлов подвески вверх-вниз заставляет работать амортизаторы с запредельными нагрузками, от которых они быстро перегреваются и отходят в мир иной.
От ударных нагрузок и вибраций откручиваются и теряются болты, ломаются рычаги, умирают рулевые наконечники, сайленты и шаровые опоры. И это только часть того что еще может убить «гребенка» при езде по принципу «больше газа – меньше ям».

Большинство людей, попадая на «гребенку», сбрасывают скорость стараясь избежать исполнения обязательного танца «гарлем шейк», но, к сожалению, этим только лишь усугубляют эффект «стиральной доски» и еще более портят дорогу. Шины, при этом, еще более продавливают мягкие участки «гребенки» и еще больше нагребают грунт на «гребни», делая их выше и толще. Увеличение скорости, при этом, всего лишь увеличивает «длину волны».
Итак, что делать:
Спустите шины: более мягкие шины обеспечат вам большее пятно контакта и сцепление с дорогой, а так же возьмут на себя часть ударной нагрузки и выступят в роли некоего демпфера.

Переведите селектор раздатки в положение 4WDHI: это позволит вам бороться с продольным и боковыми скольжениями и сохранить контроль над автомобилем. Вспоминайте навыки вождения по льду и снегу, «гребенка» обладает весьма сходным эффектом.
Отключите AБС: обычные тормоза работают гораздо лучше на слабых грунтах.
Еще один прием, возможно не совсем легален, но может помочь: старайтесь ехать по той части дороги, которая не имеет или имеет «гребенчатость» в меньшей степени: обочины, встречка, края дороги и т.д. Даже пара колес, находящаяся в контакте с ровной поверхностью, может иметь в итоге решающее значение. Ну и не забывайте поглядывать на предмет наличия камней и прочих инородных тел на обочине и не сваливаетесь в кюветы и канавы, засмотревшись, к примеру, вот на такие инородные тела.

Езда по гравийным участкам так же требует соблюдения некоторых мер предосторожности.
Как вы уже поняли, езда по любым нетвердым поверхностям требует повышенного внимания. Не думайте, что если вы вкрячили в свой джЫп большие широкие колеса, вы обладаете неограниченным сцеплением с дорогой. Это не так. Езда по гравию, особенно на высоких скоростях опять же подобна езде по снегу и льду и имеет свои «нюансы».

Следуйте следующим правилам, когда вы вы не ехали по гравию:
— Загляните под свой джЫп и проверьте – не стало ли деталей меньше, особенно – в подвеске. Или, к примеру – больше. Иной раз камень, попавший между защитой и агрегатом, может вызвать весьма интересную вибрацию, вынести мозг и довести до инфаркта;
— Не гоните. Сцепление с дорогой на гравии намного меньше, чем на асфальте, потому управляемость ухудшается, а тормозной путь увеличивается;

— Если колесо попало на мягкую обочину, старайтесь не дергать резко руль, дабы выйти с обочины, но старайтесь делать это плавно иначе все может закончиться «ушами».
— Некоторые грунтовки имеют хорошо накатанную колею посередине. Если вы едете по такой колее, будьте готовы к выходу из колеи дабы пропустить встречный трафик. Так же старайтесь выбираться из колеи и принимать «свою» сторону дороги заранее при подъезде к местам с резким переломом рельефа и местам с ограниченной видимостью – холмам, скрытым поворотам и т.д.

Выбор краскопульта для грунтовочных работ

Не секрет, что грунтовочный краскопульт является основным инструментом маляра. Хороший результат покраски невозможен без качественного пистолета, который способен класть любой грунт на детали кузова. И, конечно же, при покупке краскопульта не стоит экономить.

Некоторые мастера приобретают дешевые покрасочные пистолеты, которые не только посредственно кладут грунт, но и при больших объемах работы быстро срабатываются, забиваются и выходят из строя. Одними из лучших грунтовочных пульверизаторов остаются немецкие продукты фирмы «Sata». Для грунтовки кузова желательно иметь пару грунтовочных пистолетов:

  1. Грунтующий и заполняющий пульверизатор с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Этот пистолет может быть и универсальным, но лучше, если он используется только для полной грунтовки кузова. Для локальной грунтовки предпочтительнее второй вариант;
  2. Грунтующий пульверизатор с соплом 1.3-1.4 мм. Такой вариант хорошо использовать для частичной и точечной грунтовки кузова. Кроме того, малый диаметр сопла будет способствовать не только минимальному образованию тумана и экономии грунта, но и более легкой обработке грунтовочного слоя после высыхания.
Читать еще:  Чем лучше наносить кварцевую грунтовку

Грунтовочные пистолеты Sata расходуют минимальный объем воздуха, что позволяет использовать при работе даже компрессоры, обладающие невысокой производительностью. Воздушные дюзы у них латунные, а не алюминиевые, поэтому имеют увеличенный срок службы. Сама грунтовочная игла сделана из высококачественной легированной стали.

Хорошие воздушные уплотнения сводят к минимуму затраты на обслуживание. Корпус немецких инструментов анодирован, поэтому быстро поддается очистке. Лучше всего брать пульверизаторы с верхним пластиковым бачком, в крышке которого имеется каплеуловитель.

Основные характеристики краскопультов Sata:

  • давление на входе — 2,0-3,0 бар;
  • расход воздуха — 200 л/мин;
  • расстояние для грунтовки — 20-25 см;
  • ширина факела — 30-35 см;
  • размер сопла может быть: 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 (самые распространенные).

Дают ли гарантию на грунтовочные пульверизаторы?

На сегодняшний день многие товары приобретаются через Интернет, в том числе и оборудование для покраски автомобилей. Как и в жизни, в сети промышляет множество мошенников, которые создают интернет магазины-однодневки с теми или иными «товарами». Поэтому чтобы быть уверенными в качестве грунтовочных пистолетов и исполнении гарантии, нужно покупать их у официальных дилеров или в интернет-магазинах с хорошей репутацией.

Проверить на оригинал и поставить на гарантию любой пульверизатор Sata, в том числе и краскопульт для покраски автомобиля, можно на официальном сайте в течение 30 дней с момента покупки. Гарантия предоставляется на срок от 1 до 3 лет. Чтобы установить продукт на гарантию, нужно ввести код проверки подлинности с упаковки товара на сайте производителя (sata.com).

Преимущества качественного краскопульта

Настоящие профессионалы всегда пользуются лучшими инструментами. Такой подход имеет как практическую, так и экономическую выгоду. Для тех, кто лишь изредка подкрашивает свою машину, фирменный краскопульт, который стоит ну одну сотню долларов, – деньги на ветер. А о двух грунтовочных краскопультах в данном случае и речи быть не может.

Если покраска автомобилей поставлена на поток и приносит реальный доход, то ситуация с краскопультами выглядит совсем иначе. Работать фирменным, высококачественным и долговечным инструментов намного приятнее, при этом можно рассчитывать на самый высокий результат. К автомаляру, работающему фирменными пульверизаторами, всегда выстраивается очередь, поскольку качество его работы на высоте.

Особенности грунтовок

Автомобильные краски не кладутся непосредственно на металл. Сначала нужно создать слой грунта, который имеет высокую адгезию к металлической основе и отлично сцепляется с краской. Если покрасить без грунта, то краска быстро облезет, так как она, в силу своих физико-химических свойств, не создает надежную сцепку с металлом. Возможно, когда-нибудь и появится краска, которая не потребует грунта, но за всю историю человечества ничего подобного пока не изобрели.

Грунтовки, используемые при покраске автомобиля, заполняют собой мелкие царапины на металле, неизбежно образующиеся при шлифовке. Они создают абсолютно гладкую основу для декоративных слоев. При этом сохнут такие грунтовки довольно быстро: через полчаса после нанесения их уже мощно зачищать.

В автомобильных грунтах содержится довольно много так называемого сухого остатка, благодаря которому и создается выравнивающий слой с высокой адгезией. Кроме того, в грунтовках содержатся антикоррозийные добавки, предохраняющие металл кузовных деталей. Даже только что зачищенный и обезжиренный металл уже в определенной степени начал корродировать. Молекулы железа вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют всем известное вещество – ржавчину. Фосфаты, присутствующие в грунтовке, в свою очередь вмешиваются в этот процесс и, говоря упрощенно, блокируют реакцию окисления железа.

Отсутствие процессов окисления на поверхности металла исключает появление несвязанных молекул, которые обычно и являются причиной облезания краски. Однако грунтовка нужна не только металлическим деталям кузова, но и пластиковым. И дело здесь не в коррозии, а в том, что пластики — жирные, и краска на них тоже плохо держится. Специальный грунт для пластмасс решает эту проблему.

Для стальных и алюминиевых деталей используются разные типы грунтовки. Алюминий можно загрунтовать обычным грунтом, но гарантировать надежное сцепление может только специальный состав.

Грунтовки для алюминия или для пластика часто встречаются в виде аэрозолей. Наносят их прямо из баллончика. Соответственно, краскопульт в данном случае не нужен. Но если требуется загрунтовать весь автомобиль или, скажем, моторную лодку, то лучше поискать грунт в банках – так выйдет дешевле.

Алюминиевые детали кузова сначала покрывают кислотными грунтовками, при этом лучше нанести поочередно два слоя. После полного высыхания наносят обычный грунт, и только потом красят. Таким образом, при покраске алюминия наносится минимум 3 слоя грунта.

Пластик грунтуют специальным грунтом, который обеспечивает связку с краской или шпатлевкой (в вязком или жидком виде). Однако существуют специальные жидкие шпатлевки для пластика. Их можно наносить непосредственно на пластмассовые детали. Вот, собственно, и все, что нужно знать о грунтовках.

Полиэфирная грунтовка для автомобилей: рейтинг лучших. Как использовать полиэфирный грунт

Для небольших повреждений аэрозольные баллоны незаменимы. Полиэфирную грунтовку для автомобилей наносят за несколько минут. После полного высыхания поверхность отшлифовывают, благодаря чему дефект исчезает.

Владельцы автотранспортных средств знают, что на результат влияет не столько качество лакокрасочного покрытия, сколько правильно выполненные подготовительные работы. Сегодня для подобных целей чаще используют полиэфирную грунтовку для автомобилей. Такой вид покрытия начали применять не так давно, по сравнению с полиуретановыми и акриловыми вариантами.

Что такое полиэфирная грунтовка для автомобилей

Материал начали изучать в 1930-х, а с 1960 года полученные составы стали использовать во всех отраслях. Основой выступают насыщенные полиэфирные смолы. Грунтовку применяют в автомобильной промышленности с целью получить прозрачное глянцевое покрытие.

Вещество превосходит другие материалы хорошей адгезией, твердостью поверхности, защитой от химического воздействия, стойкостью к истиранию и царапинам.

Полиэфирная грунтовка для автомобилей состоит из трех компонентов:

  • основа;
  • ускоритель;
  • катализатор.

Перед использованием элементы смешивают, соблюдая пропорции, указанные производителем. Вещество имеет специфический запах из-за наличия стирола — это реагент, входящий в состав насыщенных полиэфиров.

Смеси содержат парафин, не дающий свободным радикалам мономера при распаде вступать в химическую реакцию с кислородом, а соединение между поверхностью кузова и грунтовкой происходит быстрее. После высыхания слой удаляют с помощью шлифовки.

Плюсы материала

Основное преимущество полиэфирной грунтовки для автомобилей в баллончиках — это быстрое высыхание на поверхности кузова. Если температура в помещении составляет 20 º С или выше, то процесс занимает от 90 до 120 минут. При использовании промышленного фена скорость высыхания возрастает в несколько раз. Единственное условие — нельзя превышать допустимую температуру.

Помимо баллончика, для нанесения грунтовки используют пистолет или пульверизатор. Состав обладает высокими физико-химическими свойствами. Одного слоя достаточно для получения необходимого сухого остатка, что экономит материал.

Читать еще:  Толщина покрытия труб грунтовкой

Шпатлевка с углеволокном

В отличие от акриловых грунтов, полиэфирные, при образовании подтеков, не закипают и полученную поверхность легко шлифовать. Выдерживают температуру от -40º до +60ºС.

Благодаря этим свойствам, материал занимает лидирующую позицию на рынке.

Полиэфирная грунтовка для автомобилей: рейтинг лучших

Основная цель — хорошая адгезия с последующими слоями. Поэтому к грунтовке предъявляют повышенные требования, в сравнении с другими смесями, используемыми при реставрации поверхности автомобиля.

Среди представленных на рынке товаров выделяют следующие.

НазваниеСтрана-производитель
NOVOL 380Польша
Body P261Греция
«Темарейл-М» TikkurilaФинляндия
USF 848 (100:2:2)Россия
«ПЛ-072»Россия

Каждый продукт имеет свои плюсы, а выбор делают в зависимости от условий предстоящих работ.

NOVOL 380 грунт полиэфирный Protect (0,8л+0,08л), комплект

Важно изучить характеристики каждого из представленных в ассортименте материалов, чтобы приобрести максимально подходящий.

Грунт полиэфирный Protect

Страна производстваПольша
Вес, кг1.6
НазначениеПолиэфирный
Гарантия2 года
ЦветБежевый

Заполняющее покрытие нового поколения. Основное преимущество — низкий расход при использовании, на 50% выгоднее, в сравнении с акриловыми грунтовками. NOVOL 380 отлично заполняет неровности основания и поры в шпатлевке. После сушки усадка у материала низкая.

Перед началом работы грунтовку достаточно смешать с отвердителем, не нужно использовать разбавители и растворители. Если цвет NOVOL 380 с оливково-зеленого изменился на бежевый — значит, грунт готов к использованию. Во время работы для нанесения смеси применяют пистолет: необходимый диметр сопла — 1.7-1.8 мл.

Body P261 Полиэфирный грунт 1л + 50 мл

Покрытие, разработанное для нанесения на площади с небольшими неровностями. Имеет высокое содержание сухого остатка, хорошие сцепляющие характеристики со всеми поверхностями: металл, стеклопластик, дерево.

ТипДвухкомпонентный
Страна-производительГреция
Объем1050 мл
ЦветСветло-серый

Возможно нанесение толстыми слоями. При температуре выше 23ºС высыхает за 3 часа. Body P261 окрашивают любым видом эмали. Вместе с грунтовкой в комплект входит отвердитель BODY HARDENER, объемом 0.2 литра.

Смешивают в пропорции 100 частей Body P261 к 5 — BODY HARDENER. Материал используют в течение 30 минут после смешивания.

Полиэфирная грунтовка для автомобилей при нанесении под низким давлением в 1,5-2 Bar требует трехслойного покрытия.

«Темарейл-М» Tikkurila (Temarail)

Материал быстровысыхающий, содержит противокоррозионные пигменты. После грунтования участок можно подвергать сварке и газопламенной резке. Полученные повреждения минимальны и легко убрать с помощью обычной стальной щетки.

Грунт полиэфирный «Темарейл-М» Tikkurila

ТипОднокомпонентная
Страна-производительФинляндия
Плотность1,3 кг/л
ЦветБаза TCH и TVH.

Применяют для защиты от разрушений в результате взаимодействия с окружающей средой таких поверхностей, как:

  • сталь;
  • алюминий;
  • оцинкованная сталь.

У Темарейл-М Tikkurila отличные противокоррозионные и адгезионные свойства.

Во время обработки важно соблюдать следующие условия:

  • Поверхность автомобиля должна быть сухой.
  • Температура в помещении не ниже +5ºС.
  • Влажность воздуха не выше 80%.

Алюминиевый кузов перед нанесением состава готовят, используя пескоструйную обработку, либо шлифуют.

Полиэфирная грунтовка USF 848 (100:2:2)

Смесь состоит из основы, ускорителя и отвердителя. Состав используют для усиления сцепляющих свойств. К примеру, при необходимости создания гибридных материалов, состоящих из древесины и смолы. При покрытии USF 848 поверхности накрепко адгезируют.

Типтрехкомпонентный
ИзготовительООО «КОМПОЗИТ-ПРОЕКТ»
Страна-производительРоссия
Вес1.4 и 5.2 кг/л
Назначениеадгезатор

Состав замешивают в пропорции: смоляная часть 1 кг, ускоритель 0,02 кг, отвердитель 0.02 кг.

Грунтовка полиэфирная «ПЛ-072»

Используют для защиты кузова авто от коррозии. Материал не требует дополнительной шлифовки и других обработок. Обладает хорошей твердостью, увеличивает стойкость покрытия к сколам.

Грунтовка полиэфирная «ПЛ-072»

ИзготовительООО «ЕВРОПА ЗНАК»
Страна-производительРоссия
Плотность1,4 и 5.2 кг/л
ЦветСерый. Оттенок не нормируется
Назначениеадгезатор

После высыхания грунтовка «ПЛ-072» образует гладкую поверхность, без оспин и кратеров.

Как правильно использовать полиэфирную грунтовку для автомобилей в баллончиках

После грамотного выбора состава, соблюдение всех норм в работе — залог успешного результата.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Перед началом поверхность машины очищают.
  • Для улучшения сцепляемых характеристик участок обезжиривают.
  • Подбор состава зависит от покрытия.
  • Полиэфирную грунтовку для автомобилей в баллончиках наносят под углом 90º с расстояния в 25–30 см от поверхности.
  • Для завершения работ достаточно 2–3 слоя.

Для небольших повреждений аэрозольные баллоны незаменимы. Полиэфирную грунтовку для автомобилей наносят за несколько минут. После полного высыхания поверхность отшлифовывают, благодаря чему дефект исчезает.

Валик для грунтовки и критерии его выбора

Некоторые уверены, что грунтовать стены можно любым валиком, но это совершенно не так. В процессе работы возникают неприятные проблемы, по всему помещению летят брызги, на грунтовке образуются потеки, поверхность не прокрашивается. Желательно понимать основные критерии выбора такого инструмента, как валик для грунтовки стен.

Особенности выбора валика для нанесения грунтовки на стены

Практически все люди прекрасно понимают, что такое валик для грунтовки. Инструмент состоит из нескольких частей:

  • пластмассовая ручка;
  • изогнутый металлический стержень;
  • вращающаяся бобина;
  • шубка.

Материал для шубки

Стоит разобраться, каким валиком наносить грунтовку, чтобы она ложилась максимально качественно. Видов такого инструмента существует огромное количество, но для нанесения грунтовки подходит только три разновидности. Следует учитывать условия помещения и другие нюансы, чтобы подобрать правильную конструкцию.

Для грунтовки можно использовать один из трех валиков:

  • Поролоновый-отличается доступной стоимостью и простотой. Его можно применять для нанесения вязкой грунтовки на стены. Однако он не подойдет для жидкого раствора, ведь будет разбрасывать его по всему помещению во время работы. На стенах будет множество подтеков. Не стоит экономить средства на приобретение инструмента, использовать такой тип можно только для густых растворов.
  • Меховой является необычайно популярным инструментом, ведь он подходит для большого количества работ, в особенности при грунтовании стен под отделку или оклеивание стен.

Важно! Если у валика длина ворса 15 мм, то он будет универсальным и подойдет практически для выполнения всех работ. Им можно наносить как густые, так и жидкие растворы.

  • Велюровый вариант отличается длиной ворса, которая не должна превышать 5 мм. Инструмент отлично подойдет для обработки гладких и ровных стен, грунт будет распределен ровно и качественно.

Следует знать! Если при проведении ремонтных работ качество не играет особой роли, а важна скорость, то желательно применять меховые валики. Ими можно обработать стены максимально быстро.

Часто люди интересуются, какой именно валик подходит для грунтовки неровных стен. Можно в этом случае использовать меховой инструмент с большой длиной ворса или нитевой валик. Однако последний будет разбрызгивать раствор, что дает дискомфорт. Но для неровных поверхностей он подходит идеально.

Ширина и размер цилиндра

При приобретении инструмента следует учитывать его ширину, ведь она имеет важное значение. Профессионалы рекомендуют во время работ пользоваться вариантом валика с шириной около 20 см, чуть больше или меньше. Однако, если имеется много труднодоступных мест и узких полос, то желательно использовать валик с небольшой шириной.

Для обработки углов можно применять специальные угловые инструменты, чтобы не использовать кисточки вообще. Работа получится качественной и займет минимум времени. Диаметр внутренний должен составлять около 5 мм.

Крепление кронштейна

Валики обладают достаточно простой конструкцией, она состоит только из двух частей, куда входят:

  1. Изогнутая ручка с прочным стержнем. Она обладает стандартным внешним видом, включает в себя держатель инструмента с одной стороны и ручку из пластика со второй.
  2. Изделия имеют разную ширину оси, которая рассчитывается под разные виды роликов. Наиболее популярными и распространенными размерами считаются от 180 до 250 мм.
  3. Диаметр оси должен составлять, по рекомендациям специалистов, 6 или 8 мм. Стоимость сравнительно недорогая и доступная для потребителей.

Важно! Рукоять с держателем должна обладать высокой прочностью для удобства при проведении работ.

Для максимально быстрой и качественной работы, желательно приобрести еще некоторые приспособления. Удлинитель ручки на валик, который имеет телескопическую конструкцию. Он дарит удобство и комфорт в использовании, его длину можно по необходимости регулировать. В итоге стены можно обрабатывать целиком, от пола до потолка без дополнительных конструкций.

Читать еще:  Углы естественного откоса грунтов под водой

При выборе правильного и качественного инструмента можно произвести ремонтные работы самостоятельно без дополнительных проблем. Валики подбираются под определенный тип раствора, с учетом состояния помещения и стен. Все они имеют доступную стоимость, поэтому не следует стремиться сэкономить и выбирать инструменты, не подходящие для ремонта.

Из чего состоит краскопульт для грунтовки и как его настроить

Не все красящие распылители могут применяться для грунта. Это связано с высокой вязко образной консистенцией грунтовки.

Большинство пульверизаторов не обладают такой сильной нагнетательной мощностью или имеют слишком маленький размер сопла. В итоге в процессе эксплуатации мастера получают неполадки в виде засора слала.

Опытные мастера для своей работы используют более двух профессиональных пульверизаторов, каждый из которых подходит для конкретного вида работы. Пистолет для грунта как раз относится к такому специальному инструменту.

Из чего состоит краскопульт

Любой краскопульт имеет в составе определённые элементы. Перечислим их:

  • Головка распыления. Ее функция состоит в распылении краски по объекту. Данный элемент имеет специальное выпячивание с дырками, которые отвечают за обеспечение потоков воздуха. Эти потоки образуют факел (по — другому называют потоки грунтовки). Если боковых потоков нет, то распыление средства имеет круглую форму, а если есть — форму эллипса. Воздушный объём оказывает воздействие на факельный размер (по ширине). Контрольная функция над факелом выполняется с помощью особого клапанного элемента.
  • Дюзы — это точно калиброванный проем.Некоторые виды пистолета имеют диффузор (или по — другому дефлектор), выполняющий функцию направления струи. Если составы имеют различные по вязкости консистенции, то используют различные дюзы, которые отличаются радиусом проема. Изготовитель, как правило, помечает на упаковке как применять конкретные дюзы на определенных материалах. Для грунтовок размер варьируется от 1,5 до 1,9 мм. Основные функции данного элемента:
    — дозирует потоковую струю;
    — направляет струю;
    — выполняет функцию паза для иголки.
  • Игла. Функции иголки — организация строго дозированного выпуска, контроль потоковой струи краски (снижение, увеличение или остановка потока). Управлять иголкой можно путём совершения движений спускового крючка. Иглы и дюзы — это единый комплекс, и их, как правило, продают как единое целое, так как каждая дюза должна соответствовать конкретной иголке. Эти элементы подгоняют друг к другу, поэтому они должны совмещаться между собой.
  • Корпус и рукоятка. Занимает большую долю места в краскопульте. Дорогие и относительно дорогие агрегаты производят из алюминия. Сплав алюминия, из готового делают прибор — это целая часть, которая имеет каналы в своей внутренней части. Именно такой принцип конструкции обеспечивает очень хорошую калибровочную точность. Дешевые краскопульты имеют шовный стык, что говорит о производстве приборов методом литья.
  • Факельный клапан регулировки. С помощью него контролируется подача воздушного потока к воздушному клапанному механизму. В случае открытого клапана воздух продвигается к выступам, а факельный размер изменяется на максимальный. В случае закрытого клапанного механизма выпущенный грунтующий состав имеет круглую форму достаточно маленького размера. Клапанный механизм находится либо на задней стороне краскопульта над клапанным механизмом регулировки выпуска краски, либо на боковой стороне агрегата. Клапанный механизм выпуска грунта выполняет контролирующую функцию по количеству выпущенного средства. Кроме того, он принимает участие в регулировки состава посредством суживания иголки. Данный объект находится на уровне нахождения иголки внутри агрегата. Клапанный механизм управляется посредством ограничения спускового крючка и иголки. Клапанный механизм по выпуску воздушного потока находится под спусковым крючком. Его функция — ориентация сжатого воздуха в каналы красящего пистолета. Клапанный механизм формируется штуцером быстросъемного соединения или манометром.
  • Спусковой механизм. Функция курка — контроль выпуска грунтовки. Спусковой крючок после нажимания давит на воздушный клапанный механизм, это приводит к движениям сжатого воздушного потока по агрегату. При сильном нажимании на этот элемент, происходит сдвиг иголки, и воздух как бы хватает грунт.

Как настроить агрегат

Чтобы произвести грунтовку объекта качественно при помощи краскопульта, необходимо настроить краскопульт должным образом.

Настройка подразумевает регулировку факела по таким параметрам, как размер и форма.

Аспекты регулировки краскопульта:

  • регуляция факельной формы винтовым механизмом;
  • контроль выпуска грунтовки с помощью регулировочной головки.

Следует предварительно наносить средства на тестовую поверхность, а уже после на обрабатываемый объект. Это способствует оценке количества выпущенного состава.

Показатель давления устанавливают с помощью регулировочной головки проходного отверстия. Самый оптимальный вариант показателя — это 3-5 бар.

При помощи головки возможно поменять конусную факельную форму.

Сопло — это очень важный элемент, который отвечает за качества процесса грунтования. Диаметр дюзы прямо пропорционален размеру зерна грунтовки .

Грунтующий распылитель DeVilbiss PRI Pro

Фирма американского происхождения «DeVilbiss» выпустила специальный пистолет «PRI Pro», который предназначен для грунтовочных работ.

Краскопульт подходит для материалов высокой вязкости, даже в составе которых есть вода. В основе работы пульверизатора — распыление грунтовки за счёт избыточном давлении сжатой воздушной среды.

Плюсы «DeVilbiss PRI Pro» для грунта:

  1. Подходит для вязко образной консистенции средства;
  2. Подходит для любых видов грунтовки , даже для современных грунтов, содержащих воду;
  3. Также подходит для лакокрасочных средств и для тех, которые разбавлены растворителями;
  4. Благодаря вариациям сопла агрегат подходит для шпаклёвочного материала, полиэфира, наполнителей;
  5. Рационально распределяет воздух и средство в факеле;
  6. Благодаря технологии Trans-Tech снижается образование тумана и большой расход грунта;
  7. Грунт переносится на 88 процентов;
  8. Плавное управление благодаря клапану, отвечающему за воздух;
  9. Оптимальный угол выпуска средства;
  10. Оптимальная форма, которая способствует удобному расположению агрегата в руке;
  11. Легкое использование;
  12. Отлично подойдёт для водных составов ввиду специальному анодированию основной части инструмента;
  13. Проверенный и популярный агрегат среди профессиональных мастеров.

Набор инструмента содержит распылитель для грунта, верхний бачок для грунта или лакокрасочного материала с фильтровальным элементом, гаечный ключ, быстросъемную часть для шланга на шарнирах, инструмент для чистки элементов.

Основные параметры краскопульта:

  • объём бачка — 560 мл;
  • входное давление 2 бара;
  • расходование воздушной среды 350 л / мин;
  • универсальная резьба на входе воздушного потока — 1/4′′;
  • масса 768 г.

Головка, отвечающая за воздушный поток, и кольцо изготавливают из латуни с гальваническим покрытием. Иголка и сопло выполнены из нержавеющей стали.

Вообще, чтобы работать с грунтовкой, можно использовать универсальный распылитель. Но следует иметь в виду, что стандартный агрегат может и не обеспечить хороший качественный результат.

Таким образом, если вам предстоит значительная и объемная работа, то стоит приобрести хороший грунтовочный пульверизатор для профессионального использования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector