Хорошая грунтовка по металлу для авто - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая грунтовка по металлу для авто

Основные разновидности автогрунтовок и советы по применению

Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка. На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная. Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?

Грунтовка: виды, свойства

Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:

  • Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
  • Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
  • Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.

Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:

  • Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
  • Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
  • Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.

Защитные свойства грунтовок

Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:

  • с фосфатирующим действием;
  • пассивирующая;
  • протекторная;
  • с инертными частицами;
  • модификатор ржавчины.

Грунтовка с фосфатирующим действием

Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию. Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй. Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.

Пассивирующие грунтовки

Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.

Для защиты крыльев и днища автомобиля от коррозии часто используют свинцово-суричную грунтовку. При выборе состава также лучше всего ориентироваться на буквенную маркировку – ГФ.

Протекторные средства

Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.

Составы с инертными частицами

Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.

Модификатор ржавчины

По сути эта грунтовка – преобразователь продуктов коррозии. В случаях, когда удаление ржавчины по каким-то причинам невозможно, состав наносится прямо на поврежденный участок поверхности, вступая с ней во взаимодействие. Элементы коррозии преобразуются модификатором в прочную защитную пленку. Состав в баллончиках может наносится распылением или кистью, в два слоя. Обязательное условие для качественной работы с такой грунтовкой – температура воздуха не ниже +15 С 0 .

Выбор и нанесение состава

Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.

Грунтование в автосервисе

Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.

Чтобы избежать отравления при работе с химическими или фосфатирующими составами, необходимо хорошо проветривать помещение.

Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.

Грунтование своими руками

Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки. Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.

Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.

Автомобильный грунт по ржавчине

  • Виды
  • Производители

Перед окрашиванием авто вам стоит обратить внимание не только на краску, но и на качество грунтовки, выступающей основой для дальнейшего лакокрасочного покрытия. Именно грунтовка контактирует и с краской, и с металлом авто одновременно, поэтому должна обладать прекрасными адгезионными свойствами.

Помимо этого, она должна препятствовать появлению механических повреждений (царапин), внутрь которых легко может проникнуть влага, начав реакцию окисления железа.

Грунтование автомобиля с помощью краскопульта

Таким образом, автогрунтовка, подобранная вами для машины, должна выполнять сразу несколько функций:

  • долговечность покрытия;
  • отличная адгезия;
  • водоотталкивающее свойство;
  • легкость нанесения.

Подобранное средство не должно давать усадку, так как это вызывает в дальнейшем проседание краски, появление лужиц и наждачных царапин на поверхности кузова. Усадка может случиться уже через несколько недель после окрашивания, и решается эта проблема только перекрашиванием. Грунтовка для модификации ржавчины обладает повышенной адгезией, наносится 1 или 2 слоями по 15—20 мкм (проконтролировать толщину покрытия можно специальным толщиномером).

Читать еще:  Углы откосов грунта от высоты

Эпоксидный двухкомпонентный грунт APP с отвердителем

Для авто сегодня активно используется грунт-модификатор. Он вступает в химическую реакцию с коррозией на кузове и превращает ее (в совокупности с соединениями самого средства) в пленку, препятствующую дальнейшему проникновению воды и химических соединений. К основным достоинствам смеси можно отнести возможность нанесения непосредственно на ржавчину. Ее вовсе не обязательно удалять, если пятна небольшие и не шероховатые. Можно отшлифовать поверхность грубым способом, а затем нанести грунтовку.

Грунт для авто, защищающий от ржавчины, может наноситься посредством распыления или вручную кистью при температуре не ниже 15 градусов тепла.

В зависимости от химического состава и консистенции средства для предотвращения развития коррозии на авто можно разделить на:

  • однокомпонентные. Использование таких составов, с одной стороны, позволяет применять их сразу после открытия. С другой же, делает невозможным повторное использование уже открытой смеси, так как она затвердевает и не подлежит хранению;
  • двухкомпонентные. Продаются в комплекте, куда входит грунтовочная основа и отвердитель. Это позволяет смешать нужное количество составов, а неиспользованную грунтовку хранить при условиях, указанных на упаковке. Из-за смешивания составов перед использованием при хранении смесь не затвердеет и будет пригодна для работы;
  • спиртовые. Из-за наличия в смеси спирта быстро застывают (на протяжении 1—2 часов) и используются при необходимости быстрого проведения работ.

В свою очередь, в продаже можно встретить двухкомпонентные составы, которые полностью затвердевают, и более мягкие смеси. Специалисты считают более качественными первую разновидность составов, так как те, хоть и сложны в обработке авто, не дают усадку со временем.

Производители

Грунтовка для металла по ржавчине производится следующими фирмами:

  • «Текнос Феррекс». Фирма выпускает грунт-краску по оцинкованной и ржавой поверхности на основе алкидов с маслами. «Феррекс» отлично показал себя в работе даже с неидеально отшлифованной ржавой поверхностью авто. Он, создавая на кузове защитную пленку, предотвращает развитие ржавчины и грибка. Используется в качестве грунтовки или финишного покрытия. Сохнет при температуре +23 градуса около 3 часов, а расход материала при нанесении в один слой составляет в среднем 10 л на квадратный метр кузова авто. Следующий слой можно наносить только по истечении 16 часов. Представлен в нескольких основных цветах;

Грунтовка Teknos Ferrex

  • «РжавоСтоп». Представляет собой грунт 3 в 1, который наносится на ржавчину. Представлен в основных оттенках, использующихся для окрашивания авто;

Грунтовка РжавоStop

  • «Текс ХВ-0278». Алкидно-уретанового грунта, представленный в фасовке по 1 кг, достаточно для нанесения 1 слоя на 10—15 квадратных метров поверхности. Средство подойдет для предотвращения развития пятен коррозии, имеющих глубину до 100 мкм. Двухкомпонентная смесь идет в комплекте с растворителем и наносится краскопультом или кистью;
  • «Химекс Грунт ГФ-021». Наносится на металл для модификации ржавчины в пленку. Сохнет до 24 часов. Перед применением нужно обезжирить и провести шлифовку поверхности. В составе присутствуют алкидные составляющие, растворители на органической основе, а также сиккативы.

Защита кузова от коррозии: используем антикоррозионный грунт при окраске авто своими руками

  • Первичные эпоксидные грунты
  • Вторичные автогрунты
  • Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?
  • Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом
  • Полезное видео

Ремонт кузова автомобиля всегда предполагает несколько операций перед окраской, одна из которых – грунтовка, при которой на поверхность кузова авто наносится антикоррозийный грунт.

Грунт (или грунтовка) – это специальное вещество, предназначенное для работы по металлу кузова авто или по шпаклевке. Грунтовкой также называют сам процесс нанесения грунта на поверхность.

Антикоррозионный грунт имеет две основные задачи – хорошая адгезия, то есть прилегание к металлу и сцепление с ним (или шпаклевкой) и краской, а также защита кузова автомобиля от коррозии. По этим признакам, все грунты можно разделить на две группы:

  • первичные грунты (праймеры), должны обладать высоким уровнем сцепления и осуществлять максимальную защиту авто от коррозии;
  • вторичные грунты (филлеры), призваны выравнивать ремонтируемый участок авто и противостоять сколам.

При грунтовании авто последовательно наносят грунтовки первой группы, затем второй.

Первичные эпоксидные грунты

Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.

На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:

  • однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
  • двухкомпонентные.

В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.

Полезное! Эпоксидные грунтовки универсальны, их допускается наносить на самые разные поверхности авто.

Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем.

Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.

Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».

Справка! Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они хорошо сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на них.

Вторичные автогрунты

Наполнительные грунты (выравниватели) предназначены устранять мелкие неровности, например, царапины после шлифования, микропоры в шпаклевке и тому подобное. Вторая функция — защита покрытия от сколов.

Чаще всего применяются двухкомпонентные акриловые грунтовки, превосходящие однокомпонентные качеством и долговечностью. Основное свойство таких грунтовок — высокая способность к наполнению, которая зависит от содержания твердых составляющих в грунтовке (так называемого сухого остатка). Содержание в наполнительных грунтах бывает:

  • среднее – MS (medium solid);
  • высокое – HS (high solid);

Соотношение между ними примерно такое: 1 слой HS = 1,35 слоя MS. То есть при использовании HS потребность в материале составляет примерно на 30-40 % меньше.

Важно! Но следует помнить, что при использовании HS надо выдержать время до нанесения следующего слоя (от 5 до 10 минут), чтобы грунт не начал «кипеть».

Грунты MS шлифовать легче, но они имеют большую усадку, чем HS. Наполнительные грунтовки можно разводить по-разному, при этом решаются разные задачи. К примеру, можно достичь большей толщины слоя, который становится соизмеримым с жидкой шпаклевкой.

Читать еще:  Удаление грунтовки с краски

Существует великое множество марок грунтовок, выбрать нужную может быть затруднительно. Внимательно прочитайте инструкцию, там должно быть все необходимое: совместим ли грунт с другими покрытиями, пропорции смешивания, время высыхания и способы шлифовки. Предпочтение следует отдавать маркам известных и надежных брендов. Купить антикоррозионные грунты можно в любом автомагазине.

Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?

Помните, грунты — это сложные химические соединения, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Наденьте защитную одежду и обувь, перчатки, защитные очки и респиратор. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы антикоррозийная грунтовка была проведена лишь там, где следует, надо замаскировать места, куда попадание грунта нежелательно. Это стекла, колеса, фары, ручки дверей и так далее. Для маскировки пользуются специальными малярными скотчем и бумагой, или же просто газетами, которые прикрепляют к металлу и другим нужным поверхностям автомобиля.

После этого надо перемешать грунтовку для получения однородной массы, без осадка. Отливаем нужную порцию грунта в подходящую емкость, которая должна быть сухой и чистой. Затем добавляем отвердитель (если надо) и разбавитель.

Справка! В однокомпонентные грунтовки добавляем только разбавитель (примерно 20 %), отвердитель не нужен. В двухкомпонентные грунтовки надо добавить отвердитель (части для смешивания указаны в инструкции), потом разбавитель — пока не получим нужную вязкость.

Желательно пользоваться «родными» отвердителем и разбавителем. Хотя на практике многие пользуются 647 растворителем. При определении количества компонентов пригодятся мерные емкости и линейка.

Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом

До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.

Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.

Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо. Эти действия также относятся к нанесению антикоррозионного грунта в баллончике. Следует не допускать образование подтеков.

Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.

После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее.

Важно! Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.

Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.

После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.

Информация! После окончательного высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть интересный видео ролик как наносить антикоррозионный грунт в баллончике на кузов автомобиля:

Какая грунтовка лучше для авто

Грунтование — основа успешной окраски автомобиля. В данном случае грунт выполняет функцию своеобразного фундамента, на который укладываются остальные слои лакокрасочного покрытия. Почти все ошибки, допускаемые на этапе грунтования связаны не с отсутствием навыков и знания, как правильно покрасить деталь кузова автомобиля (практическую часть освоить проще всего). Большинство проблем исходит из того, что сегодня практически каждая известная компания, выпускающая ремонтные материалы, предлагает широкий ассортимент грунтов, отличающихся как по назначению, так и по принципу действия. Поэтому правильно выбрать, какая грунтовка лучше для авто, в конкретном случае может быть очень непросто.

Какие есть варианты

Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

  • праймеры (первичные);
  • филлеры (вторичные).

Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых — выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

  • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
  • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
  • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

Первичные грунты

Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

Читать еще:  Топ грунтовок для авто

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

Хорошая грунтовка по металлу для авто

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем , как кузов отправится в окрасочный цех.

Содержание:

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильная грунтовка?

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам грунты классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.

По составу классификация такова:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector