Фольксваген поло как по грунтовке
Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo
Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.
Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.
По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.
Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.
Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.
Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.
Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?
Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.
Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.
Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.
Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.
Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.
Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.
13.34 Лакокрасочное покрытие
13.34. Лакокрасочное покрытие
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рихтовочные и лакировочные работы на кузове автомобиля предполагают знание материала и его обработки. Такие знания приобретаются в течение многолетней практики. Поэтому здесь приведены сведения об устранении лишь небольших неисправностей кузова и лакового покрытия.
Для повторного лакирования необходима обязательно та же лакокраска, т. к. малейшие отличия окраски после окончания работ сразу бросаются в глаза. Соответствующий тон краски указан изготовителем на фирменной табличке, как номер лака. Фирменная табличка находится в моторном отсеке на передней стенке.
Если все же имеет место различие между фирменным лаком и ремонтным лаком, то это объясняется изменением цвета лака в процессе эксплуатации автомобиля в результате старения, ультрафиолетового солнечного облучения, экстремального колебания температур, погодных условий и химического влияния, например, промышленных выбросов. Кроме того, повреждения поверхности лака, изменение его окраски и выцветание имеют место, если уход за лаковым покрытием и его очистка производились неподходящими средствами.
Металлизированное лаковое покрытие состоит из двух слоев, основного лака – металлик и бесцветного покровного лака. В процессе лакирования бесцветный лак наносится сверху влажного основного лака. Опасность отличия цвета при повторном нанесении металлизированного лакового покрытия особенно велика, т. к. здесь к различию цветов приводит уже различная вязкость ремонтного лака по сравнению с фирменным лаком.
Устранение повреждений от ударов камней
Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устранять мелкие повреждения лакового покрытия.
Для устранения мелких царапин и следов от ударов камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточно обработки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая пленка, в том случае, если повреждение весьма незначительно или затрагивает только грунтовку.
Более глубокие повреждения от ударов камней, на которых уже образуется ржавчина, очищается удалителями ржавчины, ножом или небольшой отверткой, пока не появляется чистая жесть. Очень важно, чтобы вообще не оставалось даже небольших пятен ржавчины. Под удалителями ржавчины подразумеваются небольшие пластмассовые гильзы, снабженные для выцарапывания ржавчины короткой проволочной щеткой.
Очищенные места должны быть тщательно просушены и обезжирены. Для этого место ремонта и окружающий лак очистить удалителем силикона.
Нанести на очищенную металлическую поверхность тонкой кистью немного лаковой грунтовки («Primer»). Так как грунтовка обычно имеется в продаже в аэрозольной упаковке, то следует нанести немного грунтовки на крышку упаковки и макать в нее кисть.
После высыхания грунтовки покрыть место ремонта лаком из банки с лаком для тампонирования. В таких упаковках кисть встроена в крышку. Если в распоряжении имеется только одна аэрозольная упаковка с соответствующей краской, то выпрыснуть немного краски на крышку, а в заключение нанести лак тонким слоем кистью. Всегда наносить только тонкий слой лака, чтобы он не растекался. В заключение дать краске хорошо просохнуть. Процесс лакирования проводить до тех пор, пока углубление не будет заполнено лаком и не будет заметно на уровне окружающей лакированной поверхности.
Устранение деформации кузова/ удаление раковин от коррозии
Небольшие лунки могут быть устранены с помощью рихтовочного молотка и подходящей ручной наковальни. При углублениях в кузове от ржавчины рекомендуется заменить поврежденную деталь в комплексе, в зависимости от величины повреждения, или приварить листовую сталь.
Устранение деформаций кузова
Выравниваемую поверхность периодически контролируйте рукой, пока она не приобретет нужную форму. Мелкие поверхности позднее зашпаклюйте.
С места ремонта после выравнивания тщательно удалите остатки ржавчины и старого лака с помощью грубой наждачной бумаги (120), натянутой на шлифовальную бабку, или отполируйте тканевым кругом. Обклейте расположенные поблизости декоративные пленки или пластмассовые детали клейкой лентой, чтобы они случайно не были поцарапаны при полировке.
Подготовка к лакированию
Перед лакированием вымойте автомобиль.
Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облучения и ветра.
Удаление ржавчины
Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.
Трехгранным напильником или отверткой, а также шлифовальной бумагой № 120 удалите видимую ржавчину и ржавчину, скрытую пузырями.
Шлифовальной бумагой № 320 отшлифуйте заранее место вокруг повреждения по ширине примерно 1–2 см до здорового лака.
Оцинкованные поверхности кузова шлифуйте, по возможности, только до грунтовки, а не до оцинкованной поверхности.
Нанесение защитной от коррозии грунтовки (Primer)
Протрите место ремонта нитроразбавителем и удалите чистой тряпкой жир и пыль, дайте просохнуть.
Чтобы не возникало дальнейших проблем, Primer и наносимый на него покровный лак должны быть одинакового производства. Иначе лак позднее может покрыться пузырями или дать усадку.
«Primer» разбрызгивается на жесть, очищенную от ржавчины, с расстояния 25 см. Чтобы мельчайшие брызги аэрозоля не попадали на прилегающие детали, обклейте поверхность вокруг места ремонта бумагой и липкой лентой.
Через 10–15 минут можно повторить опрыскивание. Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то следует дать Primer высохнуть.
Различают 2 вида шпаклевки: двухкомпонентную шпаклевку и тонкую шпаклевку. Двухкомпонентная шпаклевка смешивается незадолго перед обработкой с отвердителем. Он вызывает быстрое затвердение шпаклевки, которая может обрабатываться вскоре после этого. Такая шпаклевка используется для выравнивания более крупных неровностей кузова. Тонкая шпаклевка является декоративной, сглаживающей мелкие неровности. Ее можно наносить в несколько слоев. Оба вида шпаклевки выпускаются в тюбиках и банках, наполнительные шпаклевки имеются также в продаже в аэрозольной упаковке. Предупреждение
Хотя на банке указывается, что нанесение шпаклевки можно производить непосредственно на очищенную жесть, на всякий случай рекомендуем предварительно обработать жесть «Primer» (защита от коррозии).
Нанесите на выправленное или укрепленное стекловолокном место ремонта двухкомпонентную шпаклевку и дайте ей затвердеть. Соблюдайте инструкции изготовителя шпаклевки.
После высыхания отшлифуйте неровности вручную или суперфинишной головкой. При этом должна использоваться шлифовальная бумага № 180. Можно использовать бумагу для влажной шлифовки. В этом случае смачивайте место ремонта мокрой губкой, а шлифовальную бумагу время от времени в процессе шлифования обливайте достаточным количеством воды.
В заключение тщательно очистите место ремонта и дайте ему высохнуть.
В зависимости от толщины слоя тонкая шпаклевка должна сохнуть 2–3 часа.
В продаже имеется шлифовальная бумага различной зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шлифовка. Для шлифования двухкомпонентной шпаклевки рекомендуется зернистость от № 180 до 240; наполнительная шпаклевка и старый лак шлифуются шлифовальной бумагой № 360 с увлажнением. Для последней влажной шлифовки перед лакированием рекомендуется шлифовальная бумага № 600.
Для последующей влажной окончательной шлифовки подходит лучше всего специальная бумага для влажной шлифовки № 600, ею можно отшлифовать также пограничный лак и брызги лака. Остающиеся после этого микроскопические царапины на покровном лаке едва заметны.
Перед нанесением лакового покрытия нужно очистить от жира и от остатков силикона шлифуемую поверхность и прилегающую лаковую поверхность шириной примерно в две ладони. Лучше всего для этого подходит удалитель силикона.
После шлифовки тщательно очистите место ремонта и обклейте все прилегающие поверхности газетной бумагой и липкой лентой. При лакировании крыльев тщательно обклейте шины и амортизатор.
Для предотвращения оседания пыли обрызгайте пол водой.
Процесс лакирования
Чтобы не возникало проблем в процессе лакирования, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозольный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку. Предупреждение
Рекомендуем предварительно потренироваться в нанесении лака, например, на старое крыло.
Предназначенная для лакирования поверхность должна быть сухой и очищенной от пыли. Если есть возможность, обдуйте ее сжатым воздухом.
Увлажните пол водой, чтобы не образовывалась пыль.
Протрите место ремонта и прилегающую к ней область удалителем силикона. Еще более оптимальную основу для покровного лака создаст протирание полирующей пастой, удаляющей силикон.
Аэрозольную упаковку перед использованием интенсивно встряхивайте минимум в течение 3–5 минут, иначе на поверхности возникнут потеки лака.
При покрытии лаком «Металлик» нанесите небольшое количество краски из аэрозольной упаковки на какой-либо картон, чтобы устранить осаждающиеся на подъемной трубке частицы металла.
Небольшие поверхности опрыскивают по спирали снаружи внутрь, чтобы избежать слишком большого напыления.
Вести аэрозольную упаковку с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии (около 25 см) от поверхности.
Чтобы обеспечить возможно незаметный переход к здоровому лаку, надо наносить его минимум четырьмя перекрывающимися ходами опрыскивания. Каждое отдельное нанесение должно увеличивать поверхность предыдущего нанесенного слоя на 2–3 сантиметра. Предупреждение
Если опрыскивание производится на слишком близком расстоянии, движение опрыскивания слишком медленное или происходит с переменной скоростью, то возникают так называемые наплывы лака. Это значит, что в некоторых местах лак стекает вниз, т. к. его слишком много выпрыскивается на одно и то же место. То же происходит, если при изменении направления в процессе опрыскивания опрыскиватель не проходит через закрытую поверхность.
Повторяйте процесс опрыскивания с 5-минутными паузами для испарения растворителя до тех пор, пока не будет достаточного лакового покрытия. Между отдельными ходами опрыскивания, в особенности для «Металлика», встряхивайте аэрозольную упаковку, т. к. частицы «Металлика» быстро отстаиваются. Предупреждение
Для лака «Металлик» очень трудно достичь совпадения цвета с фирменным лаком. Пигментация (распределение частиц алюминия) будет более равномерной, если последний процесс опрыскивания происходит с расстояния не 25 см, а 30 см. Медленное движение опрыскивателя дает более насыщенный цвет, а быстрое опрыскивание – более светлый тон.
Для лакового покрытия «Металлик» предусмотрен основной лак «Металлик» с покрытием транспарентным лаком, только после этого лак «Металлик» приобретает свой блеск. Опрыскивание происходит 3–4 раза, при этом каждый раз следует делать паузу на несколько минут. Перед первым нанесением базисный лак должен стоять открытым минимум 30 мин. Транспарентный (прозрачный) лак должен перекрывать новый базисный лак примерно на ширину ладони, перед этим соответственно удлинить защитную бумагу.
Опорожните аэрозольную упаковку. Для этого установите аэрозольную упаковку на головку и выпрыскивайте краску до тех пор, пока ее не будет.
После окончания лакировочных работ сразу же снимите все защитные покрытия.
Дайте просохнуть покрытой лаком поверхности. Сушку можно ускорить с помощью сильной фото- или рефлекторной лампы. Предупреждение
Не использовать вентилятор, т. к. в результате на свежий лак могут осаждаться завихренные частицы пыли.
После затвердения краски, минимум через 48 часов, напыленный туман на прилегающих поверхностях осторожно удалите мягким полиролем и ватным тампоном. Полируйте только в продольном автомобилю направлении.
Кузов Фольксваген Поло – оцинкованный или нет
При выборе автомобиля пристальное внимание уделяется кузову, именно поэтому многие отдают предпочтение немецким брендам. Производители Германии ещё на заре производства начали выпускать машины с оцинкованным кузовом, который обеспечивает надёжную защиту от коррозии.
Volkswagen Polo – популярный автомобиль, его многие знают по рекламе и рекомендациям друзей. Но скептиков отпугивает, что машину собирают в России . Может ли отечественное производство заменить немецкое качество и надёжность?
Оценка качества кузова
Кузов Фольксвагена Поло оцинковывается полностью как с наружной, так и с внутренней стороны.
В условиях сурового Российского климата некачественный кузов может сгнить за один сезон.
Для устойчивости к коррозии производитель Volkswagen уделяет этому моменту особое внимание, проводя качественную обработку деталей.
Этих же технологий придерживаются и на заводе в Калужской области:
- перед покраской кузов опускают в 16 ванн с антикоррозийными реагентами;
- кузовные детали полностью оцинкованы , надёжное покрытие защищает от коррозии;
Качество оцинковки проверяется в камерах с соляным туманом.
Кузов отлично обработан, производитель даёт гарантию на качество изготовления и сборки автомобиля. Но перед покупкой нужно обратить внимание и ещё на некоторые изменения моделей специально для Российских дорог.
Галерея с производства
Особенности Российской сборки
Отечественный климат отличается длительными низкими температурами, высокой влажностью и изобилием соли на дорогах.
Поэтому специально для российского потребителя производитель внёс конструктивные изменения, повышающие ресурс автомобиля и улучшающие комфорт от его эксплуатации:
- для езды по грунтовке увеличен клиренс до 163 мм , вместо независимых рычагов сзади стоит торсионная балка;
- установлен аккумулятор повышенной ёмкости, мощный стартер и генератор, предусмотрен провод зажигания большего сечения;
- для защиты от коррозии установлены пластиковые колёсные арки и щитки на днище автомобиля;
Благодаря качественной оцинковке кузова, ржавчина довольно долго не проявляет себя на днище и в скрытых полостях лонжеронов.
Производитель внёс и другие изменения, к недостаткам можно отнести лишь дешёвый пластик в оформлении интерьера. Но неубиваемая подвеска, высокая мощность и проходимость перекрывают эти минусы, делая автомобиль одним из лучших на отечественном рынке.
Где собирают
Завод Volkswagen Group Rus в Калужской области считается одной из лучших сборочных площадок концерна.
После 2000-х годов автомобили Volkswagen стали очень популярны на отечественных дорогах, многие закупали машины напрямую у немецких владельцев и перегоняли их через границу.
Из-за такой известности в 2010 году производитель открывает сборку в Грабцево Калужской области, на базе которой и стали выпускать автомобили этой модели.
На отечественном конвейере проводится частичная сборка, которая включает:
- финишную компоновку из оригинальных запчастей;
- сварочные работы по сборке кузовных деталей;
- предпродажную обкатку автомобиля.
А также на заводе в Калуге производятся некоторые кузовные детали и используются комплектующие отечественного производства. Поэтому автомобиль можно считать народным, который стремительно завоёвывает сердца патриотов.
Тест драйв Volkswagen Polo Sedan –
«Больше не седан»
О Volkswagen Polo Sedan
Фольксваген Поло Седан
Дороги Карелии позволили проверить автомобиль на прочность – в буквальном смысле
Названия карельских населенных пунктов порой так сложно читаются, что можно язык сломать. Как вам, например, Лахденпохья? Как раз недалеко от этого городка проходит старая дорога – грейдер, который ныне используется в качестве одного из спецучастков ралли «Белые ночи». Мне – туда! Хотя, казалось бы, где ралли, а где Volkswagen Polo? Однако организаторы тест-драйва настоятельно рекомендовали попробовать автомобиль на раллийной трассе.
Выезжаю на грунтовку, прибавляю «газу» и почти сразу упираюсь в местный, судя по номерам, Mitsubishi Outlander. Его водитель принимает вызов. Судя по тому, как он помчал, эту дорогу знает как свои пять пальцев, да и в раллийной езде явно не новичок. Только пыль столбом стоит да камни из-под колес летят. Прямо в мой Polo. А ведь организаторы о камнях предупреждали…
В новом амплуа
Все знают эту модель как «Volkswagen Polo седан». Да-да, слово «седан» кириллицей было официально прикреплено к латинскому названию производимой в России машины. Но я читаю пресс-релиз к новинке и вижу лишь латиницу – потому что это уже не седан. Новинка может похвастаться кузовом лифтбек с большой пятой дверью, а также более крупными размерами.
В длину Polo вырос на 93 мм (4483 мм), в ширину на 7 (1706 мм) и в высоту на 14 (1484 мм). Колесная база стала больше на 49 мм (2602 мм), а дорожный просвет увеличился со 163 до 170 мм. Благодаря этому выросло пространство салона на втором ряду, а багажник из крупного превратился в необъятный. Если раньше его объем составлял 460 л, то теперь он достигает 530 л, что редко встретишь и в машинах на два-три класса выше. Автомобиль остался узнаваемым, но выглядит современнее, причем реально кажется крупнее предшественника, словно перешел в следующий класс.
Лифтбек предлагается с тремя моторами. Первые два атмосферные, объемом 1,6 л, развивают 90 и 110 л.с. Обоим полагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 110-сильный агрегат можно выбрать и с 6-диапазонным «автоматом». Третий двигатель турбированный, объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. Он сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Я протестировал две самые мощные модификации.
Подобрать размер
Салон, как и кузов, полностью обновился. Интерьер теперь более солидный, с модным планшетом диагональю 8,25 дюйма (у начальных версий, правда, размер меньше – 6,5 дюйма). Пластик, как и раньше, жесткий, что типично для этого сегмента, хотя бюджетным он не выглядит. Эргономика привычная – нареканий нет (только переход на разъемы USB-C мне кажется преждевременным). Второй ряд по меркам класса очень просторный. Геометрия посадки за рулем отменная – впрочем, как и раньше.
Первым делом устраиваюсь за рулем турбированной 125-сильной модификации на опционных 16-дюймовых колесах (в «базе» всем комплектациям полагается 15-дюймовый размер). Отличный мотор! Тяговые характеристики хороши практически на любых оборотах, а роботизированная коробка незаметно и быстро переключает передачи. Даже на скоростной автомагистрали в направлении Сортавалы мощности хватает с лихвой. Незначительные нарекания вызывает поведение машины на прямой, требующее небольшой, но постоянной корректировки курса.
«Атмосферная» версия со 110-сильным мотором уступает не столько по мощности, сколько по крутящему моменту, максимум которого достигается на гораздо более высоких оборотах, что напрямую сказывается на разгоне, который воспринимается довольно-таки вялым. К тому же «автомат», к удивлению, работает не так плавно, как «робот», периодически позволяя себе рывки. Зато на базовых, чуть более узких 15-дюймовых колесах, Polo держит дорогу как премиальный бизнес-седан, не требуя никаких подруливаний. А ведь разница в ширине резины всего один сантиметр: 185 мм против 195.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)
Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)
Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)
И плавность хода сильно зависит от колес. На опционных 16-дюймовых лифтбек сильно «нервничает» на неровностях с острыми краями, а на 15-дюймовых проезжает их куда спокойнее. Базовые колеса, кстати, вполне позволяют мчать даже по второстепенным карельским дорогам. Например, если восточнее Сортавалы свернуть в сторону Питкяранты, можно попасть на настоящий полигон для подвески, где большинство машин объезжают дыры в асфальте по обочине. Но Polo чувствует себя на этой, с позволения сказать, дороге великолепно, мягко глотая даже жуткие кратеры.
На раллийный доп, речь о котором шла в начале статьи, я поехал на 125-сильной версии. Как ни странно, она позволила уверенно висеть на хвосте у полноприводного 6-цилиндрового Mitsubishi Outlander, в боковом скольжении проходящего ходовые виражи. Вот только система стабилизации до конца не отключается, хотя и допускает проходить повороты в небольшом заносе. Но ехал я так недолго.
Вылетевший из-под кроссовера булыжник я наблюдал будто в замедленной съемке – говорят, что в экстремальных ситуациях время словно притормаживает. Увы, увернуться от него не было никакой возможности. Удар пришелся в верхний, дальний от меня угол лобового стекла, или, как бы сказали футболисты, – «в девятку». Съезжаю на обочину, осматриваю повреждения: по стеклу расползлись трещины. Что ж, легко отделался, если не считать будущей замены «лобовухи» и неприятного разговора с организаторами теста.
Что же касается автомобиля, то он показал себя отлично практически во всех режимах движения. Разве что опционные 16-дюймовые диски лучше не заказывать. А самый мощный 125-сильный силовой агрегат, наоборот, видится правильным выбором. Да, он подороже 110-сильной (от 906 900 рублей) модификации и тем более 90-сильной (от 821 900), но я бы все равно подкопил до 1 098 900 рублей – минимальной цены версии с турбомотором.
Оцинковка кузова Volkswagen Polo 5 поколение
Другие поколения Volkswagen Polo
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. |
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | • | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.