0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем затереть грунтовку перед покраской

пособие по гаражной покраске. часть 4. чем тереть и как тереть

итак дошел до самой нудной части подготовки к покраске.
перетераем . что перетирать написал в прошлой части. чем напишу тут. вариантов как всегда много, различных по затратам финансов и затратам времени. самые дешевые и трудоемкие тереть нождачкой. нождачка должна быть не та что продается в хозяйственных магазинах, а та что продается в авто красках. бывает для перетирки на мокрую и на сухую. обычно коричневая на мокрую, голубая на сухую. сразу уясняем что руками ничего не трем, только бруском, на котором нождачка.
можно конечно тереть ровной дощечкой с обернутой нождачкой, но то если впереди у вас вечность, а пару сотен на нормальный брусок жалко. этот вариант пропускаем.
брусок можно купить такой.

тереть им можно как бы но не желательно. мягкая резина слишком, не удобно. в общем не то.

под нождачку самый оптимальный вариант такой

желательно что бы одна длинная грань была скруглена.
продаются в магазинах автокрасок стоит около 300 рублей.

по шероховатости нождачки отличаются по номерам. для перетирания шпаклевки можно использовать 60- 240. перед грунтом где то 240- 400. крупнее будут проступать царапины мельче нет смысла. под акрил для перетирания грунта где то 600, в крайнем случае до 400. под металлики 600-800. для полировки 1500-2500.
на сухую есть смысл тереть нождачками до 400. больше трут как то, но забиваются сильно.
главное в любом перетирании- начать с более крупной нождачки, закончить более мелкой. например шпаклевку трем 80, потом 240, потом 400.

нождачки это конечно хорошо, дешево, но не особо эфективно.
гораздо более эфективная штука сетка.
брусок под нее своей конструкции. такой уже не подойдет.
он должен быть с крючками, как липучка от одежды.
я использую такой.

стоит что то около 700-800
сетки для него нужны такие.

стоит рублей 40.
сеткой тереть быстрее, забившуюся можно вытряхнуть, но поверхность должна быть сухой, металл убивает ее сразу. тереть только краску и шпаклю.

по шероховатости разделяются так же как и нождачки, с такими же номерами, но риску оставляют немного меньшую.

пот такой брусок еще бывают нождачки на липучке. продаются на метры.
в общем такой брусок лучше.

под большие поверхности типа крыши понадобится еще рубанок. тоже бывают под сетки и под нождачки. стоит что то около 1000

но бруски все это прошлый век. шлифмашинки рулят.

шлифмашинка стоит 4000-8000.
нужна эксцентриковая а не та что просто крутится. в общем по 500 рублей не подходят.
на дешевых круг просто вращается, на этих вибрирует и немного вращается для того что бы не забивалась нождачка.
ленточные не подходят. вибрационные тоже. ленточная протирает не то что надо, вибрационная оставляет риски.
для перетирания шпакли нужна с эксцентриком 4-5 мм, для подготовки под грунт и краску 2.5 мм.
такая штука ускоряет работу в 5-10 раз по сравнению с сетками.
используются такие круги

расход их огромный. на машину может уйти до 50 штук.
стоит один 15-20 рублей. зависит от наглости продавца.
диаметры бывают разные, но 125мм самый распространенный.
с машинкой очень желательно использовать распиратор и пылесос.

для перетирания поверхностей без повреждений, которые надо просто заматировать, для труднодоступных мест, проемов, стоек, выштамповок под фонари, дверные ручки хорошо использовать скотч-брайт. поэтому не спешим перетирать всю машину нождачкой.
выглядит он как квадратная плоская мочалка.
бу вот так, нового в гараже не нашел.

стоит рублей 30. неубиваемый. одного хватает на обну, две машины.
тереть можно на сухую и на мокрую. на сухую видно что трешь, на мокрую проще.

в следующей части разберемся со шпаклевками.

Как перетереть эпоксидный грунт, вопрос.

#1 resto

  • Пользователи
  • 239 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: РБМинск

    Залил слой эпоксидного грунта Novol 360, лёг шагренью. Затираю бруском насухо 320кой, слегка снимается но не полностью. Акриловый грунт закроет и не париться или тереть до идеально ровного? Боюсь, что если буду тереть то протру слой

    Сообщение отредактировал resto: 06 May 2015 — 21:56 PM

    • Наверх

    #2 Жендос150

  • Пользователи
  • 3475 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Химки мкр. Сходня

    грунт нечего не зальет, нужно взять машинку и мягкой проставкой (с кругами) и пройтись 240 зерном, что бы все ровно было, потом только грунтом.

    Сообщение отредактировал Жендос150: 06 May 2015 — 22:46 PM

    • Наверх

    #3 verywell

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Челябинск

    сначала бруском, потом машиной забить риску на 320-400

    если это капот , то эпоксидный грунт не нужен, достаточно кислотника, или грунтовать «по мокрому» 1 слой эпоксидника 15-20 мин ,2 слоя наполнителя

    • Наверх

    #4 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • Наверх

    #5 resto

  • Пользователи
  • 239 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: РБМинск

    сначала бруском, потом машиной забить риску на 320-400

    если это капот , то эпоксидный грунт не нужен, достаточно кислотника, или грунтовать «по мокрому» 1 слой эпоксидника 15-20 мин ,2 слоя наполнителя

    Почему он на капоте не нужен? Камешки же летят, все дела..

    • Наверх

    #6 cop

  • Пользователи
  • 2087 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Костя прав.(патамушта эпоксидник плохо обрабатывается абразивами,,как правило, в сравнении с акриловым грунтом)

    вообще, эпоксидный грунт в авторемонте идет мокрый-по мокрому ( это если капот новый и без дефектов ., то наносится тонким слоем с минимальной шагренью и красится сверху минут через 20 краской ,лаком) По кислотнику, как правило его не кладут, за редкими исключениями, для некоторых марок кислотников. На кислотник кладут по-мокрому акрил, потом сушат, шлифуют, красят.

    В принципе, можно изобразить бутерброд кислотник-акрил,эпокс- краска. Но зачем ?

    Если деталь не ржавая, вполне достаточно пары слоев хорошего акрилового грунта, шлифовка, покраска. С нормальными материалами,лет на пять,минимум, хватит.

    От сколов как раз хорошо помогает умеренно толстый слой мягкого нехрупкого грунта и щедрый слой финишного лака. В лак можно добавить пластификатор,будет поустойчивее к камешкам ( но могут быть трудности с полировкой, надо пробовать. )

    В лак на бампера пластификатор добавляют практически все уважающие себя маляры.

    Сообщение отредактировал cop: 07 May 2015 — 10:29 AM

    • Наверх

    #7 verywell

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Челябинск

    сначала бруском, потом машиной забить риску на 320-400

    если это капот , то эпоксидный грунт не нужен, достаточно кислотника, или грунтовать «по мокрому» 1 слой эпоксидника 15-20 мин ,2 слоя наполнителя

    Читать еще:  Чем красят поверх алкидных грунтовок

    Почему он на капоте не нужен? Камешки же летят, все дела..

    это грунт — изолятор, да у него адгезия неплохая к металлу, но не лучше чем у хорошего кислотного грунта (так что просто нет смысла особого)

    скалываемость зависит на 90 % от акрилового наполнителя! неот лака и базы и тд.

    можно взять грунт фирмы RM, сколов будет минимум, но он дорогой 1кг (600 мл) 1500р в челябе и сразу к нему кислотник (wash primer) грунт мягкий и не скалывается и шлифуется прекрасно

    Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция

    Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.

    Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.

    Этапы по подготовке авто к покраске

    Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

    Подготовка к покраске своими руками: Видео

    Мойка кузова

    Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

    • Открытые участки кузова.
    • Стыки деталей.
    • Пороги.
    • Днище и т.д.

    Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

    Маскировка деталей и зачистка кузова

    После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

    После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

    Обезжиривание

    Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

    Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

    • Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
    • Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
    • Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.

    Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

    Шпатлевание

    Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

    Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

    Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

    Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

    Шлифование

    Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

    Шлифовка решает несколько задач:

    • Удаление остатков старого покрытия.
    • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
    • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

    Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

    Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

    Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

    • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
    • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
    • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
    • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

    Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

    Грунтование

    Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

    По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

    • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
    • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

    Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

    Читать еще:  Чем лучше грунтовать стену перед поклейкой обоями

    Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

    Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

    После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

    Покраска и лакировка автомобиля

    Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

    Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

    Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

    Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

    Покраска автомобиля в автосервисе

    Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

    • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
    • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
    • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
    • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

    Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

    Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

    Чем затереть грунтовку перед покраской

    Грунтовка поверхности — это операция, предшествующая покраске. Грунтовка подготавливает основание к последующему нанесению отделочных материалов, защищая и укрепляя его, улучшая сцепные свойства.

    • улучшение сцепляемости краски с поверхностью,
    • укрепление основания,
    • выравнивание или уменьшение впитывающих свойств,
    • связывание неприлегающих частей основания,
    • уменьшение расхода и равномерное нанесение краски,
    • защита от плесени и грибка.

    Для грунтования применяются краски и специальные грунтовочные препараты. Чаще всего они производятся применительно к конкретному материалу, например, к дереву, оштукатуренным стенам, металлу. Существуют также препараты и краски общего применения. Грунтовка может быть уже готовая к использованию или иметь форму концентрата, который необходимо разбавлять в определенных пропорциях.

    Для работы понадобятся следующие инструменты и дополнительные материалы:

    При окраске стен обязательным является правило — основание всегда должно быть более прочным, чем нанесенное на него малярное покрытие. Грунтовочные препараты в основном наносятся на штукатурку или на покрытия из клеевой краски. Их задачей является связывание многочисленных частичек высохшей краски или штукатурной массы, что улучшает сцепляемость красок и делает основание более однородным. Также они уменьшают его впитывающие свойства, благодаря чему при покраске расходуется меньше краски (обычно после грунтовки достаточно только одного ее слоя). В помещениях, где имеет место повышенная влажность воздуха, на поверхности стены создается водоотпорный барьер. Грунтовочные средства можно наносить также на гипсокартонные плиты, на голые наружные стены.

    Грунтовку стен лучше производить при температуре выше +5 °С.

    Перед тем, как приступить к грунтовке, необходимо очистить стену от отваливающейся штукатурки, осыпающейся краски или обоев. Также надо удалить пятна жира. Соответствующим образом должны быть ликвидированы все очаги плесени.

    Грунтовочную краску следует тщательно размешать и при необходимости разбавить специальным средством, которое рекомендуется производителем для этих целей.

    Грунтовка наносится при помощи кисти или валика. Для достижения результата необходимо нанести рекомендуемое производителем количество слоев (эта информация, как правило, размещена на упаковке). Чаще всего наносится один слой. Два слоя рекомендуется наносить на поверхности с повышенными впитывающими характеристиками. Второй слой накладывается на основание, не дожидаясь высыхания первого.

    Слой декоративной краски можно наносить через 24 часа после грунтовки.

    Фасады грунтуются таким же образом. Необходимо помнить, что работы должны выполняться на сухих и не нагретых солнцем поверхностях.

    На рынке доступны препараты, выполняющие одновременно несколько функций и применяемые в любых климатических условиях. Их выбор зависит от состояния основания и от вида краски, которой будет окрашиваться поверхность.

    Наиболее популярные и одновременно универсальные – это:

    — грунтовочно-укрепляющие пропитки – чаще всего это водные дисперсии акриловой смолы с дополнительными субстанциями. Они укрепляют основание и предохраняют от влаги, одновременно образуя паропропускающую пленку. Помимо того, что они улучшают сцепляемость наружных красок, они также предотвращают появление на окрашенных стенах мест, где может наблюдаться изменение цвета. Такие пропитки используются для грунтовки стен внутри дома. Применяются по гипсокартонным плитам, гипсовым, цементно-известковым и известковым штукатуркам;

    — грунтовочные акриловые и латексные краски – применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Глубоко впитываются в стену и укрепляют поверхность. Их применяют в качестве грунтовочного слоя для декоративных эмульсионных и акриловых красок;

    — грунтовочные краски на базе растворителей – это средства, глубоко впитывающиеся в поверхность, водоотпорные, но легко воспламеняемые. Связывают частички штукатурки и пыль, находящиеся на поверхности стен. Не задерживают водяные пары, впитываемые и испаряемые стенами. Подходят как для внутренних, так и для наружных работ. Применяются не только для грунтовки штукатурки и окрашенных поверхностей, но также дерева и асбестоцементных плит;

    — грунтовочные акриловые лаки – глубоко проникают в стену и имеют высокую степень водоотпорности. Связывают частички пыли на поверхности стены и улучшают сцепляемость красок. Применяются для грунтовки наружных стен;

    Читать еще:  Чем можно заменить грунтовку церезит

    — водные силикатные грунтовки – предназначены для грунтовки внешних известковых, цементно-известковых штукатурок, песчано-известкового кирпича и бетона. Ими можно также грунтовать старые известковые, цементно-известковые и силикатные краски. Глубоко впитываются в поры, не создавая на поверхности минерализованного покрытия;

    — эпоксидные краски – чаще всего двухкомпонентные. Перед употреблением содержимое обеих упаковок необходимо смешать. Растворяются водой. Применяются для грунтовки бетонных поверхностей внутри помещений.

    Обработка стен перед покраской: как качественно подготовить поверхность

    Эксплуатационные и декоративные характеристики краски во многом зависят от того, как вы подготовили поверхность. Ошибки в ремонте, небрежность и пренебрежение профессиональными рекомендациями приведут к тому, что лакокрасочный материал ляжет неровно, облупится, и станут заметны все дефекты стен. Чтобы этого не случилось, читайте, как правильно подготовить стены перед покраской.

    Обработка бетонных стен под покраску

    Мы приводим в пример самое распространенное основание под краску — бетон. Его обработка включает все основные этапы отделки и дает цельное представление об объеме предстоящей работы. Разберем процесс поэтапно.

    Этап 1. Выравниваем стены

    Перед вами очищенное от старой штукатурки основание. Если в каких-то местах ее удалить не удалось, постучите по ней молотком. Если звук глухой, будто бьете по барабану, под материалом образовалась полость. Разбейте место, чтобы заново обработать, иначе со временем поверхность деформируется и появятся щели.

    Оцените ровность стен. Для этого недостаточно визуального осмотра. Самый быстрый способ — воспользоваться лазерным уровнем. Если такой возможности нет, у вас есть два варианта:

    Пройдите вдоль стены с правилом или рейкой.

    По краям стены подвесьте на нитках отвесы. Между ними протяните горизонтальную нить, закрепив ее так, чтобы можно было свободно перемещать вверх-вниз.

    Оба метода позволяют выявить углубления и выступающие места на стене. Сразу отмечайте их карандашом или наклеивайте поверх малярный скотч. Ямы вы заштукатурите, а бугры нужно стесать перфоратором.

    Теперь нужно выбрать способ выравнивания. У вас есть три альтернативы:

    Шлифовку применяют для всех марок бетона, в том числе и с добавлением мраморной крошки. Это шумный и пыльный процесс, для которого нужна бетоношлифовальная машина. Оборудование дорогостоящее. Его можно взять в аренду, но лучше нанять для работы специалиста, чтобы сэкономить силы и время, и быть спокойным за качество ремонта.

    При помощи штукатурки можно устранить щели и ямы, а также вытянуть стены, сделав их ровными. Для внутренней облицовки используют гипсовую смесь. Не будем вдаваться в подробности работы, потому что ее объем зависит от кривизны основания. Перечислим лишь последовательность действий: грунтовка, установка маяков, штукатурка (при необходимости на два раза), повторная грунтовка.

    Если стены очень неровные, их можно обшить гипсокартоном. Для этого основание обрабатывают антисептиком, затем делают каркас из профилей и на них фиксируют листы. Работа трудоемкая, но поверхность станет идеально ровной. Ее останется только зашпаклевать. При выборе этого метода выравнивания учитывайте, что площадь помещения уменьшится с каждой стороны на 3-4 см.

    Выровненные стены грунтуют валиком или распылителем. Грунтовка усиливает адгезию поверхности и препятствует осыпанию и растрескиванию отделочных материалов. До начала следующих работ должно пройти не меньше 5 часов, чтобы основание полностью высохло.

    Этап 2. Стартовая шпаклевка

    Штукатурка и гипсокартон непригодны для покраски. Первая слишком пористая и зернистая: краска распределится неравномерно. Второй впитывает лакокрасочные материалы, что приводит к изменению насыщенности оттенка и снижает стойкость покрытия.

    Чтобы краска легла равномерно, основу шпаклюют. Делают это два раза. В этом разделе поговорим о стартовой шпаклевке. Ее структура мельче, чем у штукатурки, но крупнее, чем у финишной смеси. С ее помощью выравнивают незначительные отклонения стены от уровня и заделывают трещины.

    Для работы вам понадобятся два шпателя: широкий (от 40 см) и узкий (до 20 см). Маленьким инструментов вы наносите смесь на широкий по всей длине. Большим распределяете ее по стене. Не старайтесь сделать стартовое покрытие идеально гладким, уменьшая края слоев. На этом этапе эти действия нецелесообразны, вы зря потратите время. Главное — равномерно зашпаклевать стену, не оставив пробелов, и заполнить неровности.

    Трещины, внешние углы и места стыковки стен с дверными и оконными проемами можно укрепить армирующей сеткой (серпянкой). Она усиливает прочность покрытия, препятствует усадке материалов из-за перепадов температур, выравнивает углы и стыки. Чтобы ее использовать, нанесите тонкий слой шпаклевки и вертикально приклейте серпянку. Если нужно несколько полос, они фиксируются внахлест. Теперь переходите к основному шпаклеванию.

    Придать аккуратную правильную форму внутренним углам поможет углоформирующая лента. Фиксируется она также, как и серпянка, на небольшой слой шпаклевки, затем устраняют переход между лентой и стеной, далее — шпаклюют стены обычным способом.

    Дождитесь, когда отделка высохнет — не менее 6 часов — и отшлифуйте поверхность. Используйте шлифовальные губку или сетку с зерном 120. Это уберет недочеты и мелкие неровности. Но красить стену еще нельзя: она имеет крупнозернистую фактуру, и краска ляжет некачественно.

    Этап 3. Финишная шпаклевка

    Чтобы лакокрасочные смеси легли однородным слоем и не поменяли оттенок, используют финишную шпаклевку. Ее состав лишен крупных частиц, поэтому покрытие получается гладким. К тому же она препятствует просачиванию краски во внутренние слои отделки, что снижает расход материалов и предотвращает изменение цвета.

    Процесс проходит аналогично предыдущему, только старайтесь распределять смесь слоем не больше 2 мм, иначе она потрескается. По окончанию работы отшлифуйте стену сеткой с размером ячеек 60-80. Не переусердствуйте, чтобы не стесать все финишное покрытие.

    Качество финальной отделки проверяют с помощью лампы. Направьте ее под углом к стене и осмотрите поверхность. Даже крохотные неровности дают тень. Отшлифуйте их.

    Этап 4. Финальная грунтовка

    После полного высыхание шпаклевки, очистите стены от пыли сухой тряпкой или пылесосом и нанесите грунтовку. Раствор защитит отделку от влаги и снизит впитываемость краски. Покрытие ляжет более ровно и продержится дольше. Если в помещении влажно, выбирайте смесь с антигрибковыми добавками, чтобы предотвратить образование плесени.

    Подготовка под покраску фактурной штукатурки и обоев

    Чтобы краска легла ровно и снизить ее расход, декоративную штукатурку, стекловолокнистые и флизелиновые обои грунтуют перед покраской. Нельзя сказать, что это обязательные манипуляции, но если хотите качественный ремонт, не пренебрегайте ими.

    Требования к поверхности стен различаются в зависимости от будущего декора. Если планируете использовать фактурную краску, их не обязательно делать совершенно ровными. Рельеф покрытия скроет незначительные дефекты. Но если хотите нанести однотонный оттенок, нарисовать рисунок с помощью трафарета, самостоятельно задекорировать стены с помощью губки или ткани, поверхность должна быть безупречной. Иначе все изъяны будут заметны. Учитывайте этот нюанс при обработке стен перед покраской.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector