Чем заменить грунтовку для авто - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить грунтовку для авто

Грунтовка для автомобиля: виды, применение

Достаточно часто во время ремонтных и восстановительных работ автомобильного кузова приходится заделывать разные дефекты, сколы и трещины. Квалифицированные специалисты стараются сделать максимально ровной кузовную поверхность, благодаря чему после окрашивания автомобиль будет идеально ровным и гладким. Для этого используется специальная грунтовка для автомобиля, которая применяется для разных целей. В этой статье будут описаны основные свойства, разновидности, особенности, правила выбора и нанесения грунтовочного состава.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Эта продукция является огромным сегментом товаров, которые применяют для покрытия подготовленной и очищенной поверхности кузова автомобиля. Если грунт наносится под покраску машины, то зачастую он шлифуется, после чего наносится герметичный слой. Грунтовки для автомобилей, которые наносятся на металл, не являются бюджетной продукцией, лучше не экономить при выборе грунтовочных средств, весь это может привести к повторному окрашиванию. Поэтому, сразу лучше приобрести грунтовку, отличающуюся высоким качеством, хорошими защитными свойствами и долговечностью.

Грунты наносят на кузов автомобиля для его выравнивания, данные составы обладают водостойкостью и достаточно плотной структурой. Грунтовки для автомобилей чаще всего являются антикоррозийными, то есть защищают металл от ржавчины и коррозии. Если применяется двухкомпонентная грунтовка по металлу, то первым делом соединяют друг с другом два компонента в пропорции, указанной на упаковке, после чего наносят несколько слоев получившейся смеси на кузов автомобиля.

Удобнее всего наносить грунт специальным краскопультом. Вначале наносят эпоксидный грунт, который имеет отличный показатель адгезии с металлическими поверхностями. Именно эпоксидные грунтовки для автомобилей являются превосходной основой, на которую наносятся последующие слои грунтов.

Основные свойства и характеристики

Прежде чем покупать тот или иной состав для грунтования автомобиля, важно ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Чтобы продукция не расслаивалась, тот, кто будет наносить вещество, должен иметь определенные малярные знания и навыки.

В магазинах сегодня продают разные виды грунтовки для автомобилей, есть даже такие, которые комбинируют свойства филлера и праймера. Конечно, чтобы обработать кузов автомобиля, лучше всего применять разные грунты.

Одним из основных свойств грунтовки является усиление показателя адгезии, однако, это не единственное свойство данной продукции. Важно чтобы грунтовка обладала антикоррозионными характеристиками. Не рекомендуется наносить антикоррозийный грунт на поверхность кузова автомобиля слишком толстым слоем, так как это приведет к уменьшению прочности грунтовочного слоя, на котором начнут появляться трещины. Автомобильные грунты наносят тонкими слоями, каждый из которых обязательно должен полностью засохнуть, перед тем как будет наноситься следующее покрытие.

Разновидности грунтов для автомобилей

Изготавливают разные виды грунтовок для автомобилей, каждая разновидность имеет свои свойства и стоимость. Выпускают такие три вида или класса грунтов для кузова авто:

  • праймеры (авто шпаклевки, имеющие выравнивающую структуру);
  • эпоксидные составы;
  • герметики.

Кроме того, грунты делятся по механизму защиты и воздействия на поверхность:

  • пассивирующие. Одним из компонентов таких грунтовок являются металлические хроматы, которые делают материал пассивным к внешнему воздействию. Металлическая поверхность кузова автомобиля не окисляется и не ржавеет, когда вода попадает на нее. Крылья и днище автомобиля в качестве дополнительной защиты обрабатываются средствами, основанными на свинце;
  • протекторные. Такие грунты защищают металл кузова от любых негативных проявлений окружающей среды. Протекторная защита включает в себя металлическую пыль из алюминия, свинца и цинка. Такие эпоксидные грунтовки являются идеальным составом смолы и частичек металла, которые смешиваются с полиамидным отвердителем. А если в составе грунтовки имеются в достаточном объеме инертные микрочастицы, такой грунт используют для небольших ремонтных кузовных работ;
  • фосфатирующие. Такие кислотные грунтовки прочно скрепляются с металлом, в результате образуют надежный защитный слой, который трудно растворяется. Данная продукция имеет максимальную степень адгезии, благодаря чему грунтовку можно наносить очень тонким слоем, по сравнению с другими разновидностями;
  • агрессивные кислотные грунты. Они способны глубоко проникать в структуру поверхности металла, поэтому кислотные составы имеют максимальный показатель адгезии;
  • модификаторы коррозии. Они подходят для нанесения на металл, на поверхности которого имеются следы ржавчины. Данная грунтовка преобразует ржавчину и создает из нее прочный, надежный слой, на который можно наносить лакокрасочный материал. Активные вещества модификатора коррозии взаимодействуют с ржавчиной, средство глубоко проникает в структуру поврежденной поверхности.

Грунты делят на следующие три категории, в зависимости от составных компонентов:

  • однокомпонентные, готовые к использованию. Данные средства сохнут достаточно долго на поверхности металла. Выпускают эпоксидные, полиуретановые, акриловые грунтовки и другие виды однокомпонентных грунтов;
  • двухкомпонентные вещества для грунтования. Они состоят из двух компонентов, находящихся в разных емкостях, перед применением их смешивают друг с другом. Среднее время высыхания таких грунтов – около суток, применяются специалистами достаточно часто;
  • основанные на этаноле. В состав такой продукции входят эфиры, благодаря которым период высыхания занимает примерно один час. Данные грунтовки достаточно легко и быстро шлифовать вручную, покрытие получается очень прочным и долговечным.

Эпоксидные грунтовочные составы

Такой грунтовочный состав наносится первым делом, в результате активные вещества этого средства создают на металле несмываемый слой, который улучшает защиту кузова от образования ржавчины, коррозии и деформаций. Эпоксидные средства наносят методом распыления. Также изготавливают эти грунтовки в баллончиках для авто. Грунты в баллончиках наносятся на автомобиль под покраску. Главными преимуществами эпоксидной грунтовочной продукции являются следующие достоинства:

  • отличный показатель адгезии (сцепления) с металлической поверхностью;
  • после высыхания грунтовку на кузове автомобиля не нужно дополнительно шлифовать.

Эта продукция выравнивает только небольшие, так называемые зрительные дефекты. Зачастую специалисты наносят эти средства ручным способом. Металл обрабатывается чаще всего однокомпонентным веществом, которое имеет минимальную токсичность, не оказывает негативного влияния на организм человека. Данные составы обладают быстрой абсорбцией и оптимальными свойствами защиты автомобиля. Когда средство полностью высохнет, на него наносятся пару слоев другого вида грунтовки, которые после высыхания необходимо шлифовать и наносить сверху лакокрасочный материал.

Некоторые думают что, так как грунт – это слой, который не будет заметен, поэтому на нем можно сэкономить, и лучше приобрести краску дороже. Однако это абсолютно неправильное мнение. Если купить низкокачественную грунтовочную смесь, то в скором будущем придется заново окрашивать машину. Бюджетные грунты для автомобиля являются ненадежными, низкокачественными, кроме того, после окрашивания становятся видны все погрешности и дефекты. Квалифицированные специалисты всегда отказываются наносить дешевые грунтовочные средства, тем самым экономя нервы, время и силы.

Акриловая продукция для грунтования

Такие составы основаны на акриловых частицах, которые подходят для обработки как металлических, так и пластиковых деталей автомобиля. Такая универсальность особенно важна, когда требуется грунтовать бампера, изготовленные из пластика. Акриловая продукция заполняет разные неровности и дефекты на кузове, а также разрешает следующие задачи:

  • значительно улучшает адгезию лакокрасочного материала с металлической поверхностью;
  • кузов становится абсолютно ровным и гладким, это свойство очень важно перед окрашиванием;
  • металл приобретает надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.

Акриловое средство наносят на поверхность непосредственно перед покраской. Благодаря такому грунтованию, лакокрасочный материал ложится ровным слоем и надежно скрепляется с металлическим корпусом. В результате краска будет держаться очень долго и прочно на кузове машины. Акриловая продукция имеет следующие характеристики:

  • высокий показатель прочности. Благодаря этому поверхность приобретает дополнительную защиту;
  • устойчивость к внешним неблагоприятным факторам, таким как ультрафиолетовые лучи, высокая влажность воздуха, атмосферные осадки;
  • стойкость к сезонным температурным перепадам, жаре и морозу.

Благодаря этим отличным характеристикам и преимуществам, акриловые грунтовки считают универсальными средствами, которые довольно часто применяется для грунтования опытными специалистами.

Как правильно выбирать и наносить грунтовку

Первым делом нужно обратить внимание на дату изготовления состава, просроченную продукцию категорически не рекомендуется приобретать и использовать. Желательно покупать шпатлевку, грунт и лакокрасочный материал одного изготовителя, чтобы активные вещества были хорошо совместимыми друг с другом, благодаря чему работа не будет испорчена. Приобретать лучше грунтовочные составы известных производителей, имеющих хорошую репутацию. Желательно, чтобы опытный, квалифицированный мастер выбирал грунт, учитывая разные нюансы, о которых может даже не догадываться автовладелец.

Чтобы понять, какой грунт лучше для авто, специалист должен проанализировать многие нюансы и факторы, учитывая состояние металла и защиту, которую нужно предоставить кузову автомобиля. Чтобы грунтованный слой был надежным и долговечным, специалист должен наносить грунт при оптимальной температуре, от 10 до 25 градусов. Грунтовать можно при помощи пульверизатора, кисточки или каких-либо других инструментов. Важно позаботиться об индивидуальных средствах защиты, чтобы средство не причинило вред здоровью.

Хорошие специалисты наносят не один, а несколько разных видов грунтовок на кузов автомобиля. Первым делом применяют фосфатирующий или кислотный грунт, для обеспечения наилучшей адгезии. Грунтовать можно только очищенную и обезжиренную поверхность. При работе с кислотными и фосфатирующими средствами важно позаботиться о качественной вентиляции, чтобы не отравиться химическими испарениями.

После высыхания первого слоя грунта, наносится вторичная грунтовка, желательно двухкомпонентный состав, мягкий по структуре, для устранения небольших дефектов поверхности. Желательно использовать такие грунтовочные средства, которые не нужно в дальнейшем шлифовать. Когда металлическая поверхность будет идеально гладкая и ровная, допускается нанести глянцевый состав, при этом его не нужно шлифовать. После высыхания всех грунтованных слоев, наносится лакокрасочный материал.

Читать еще:  Удельный вес грунтовки битумной

Виды грунтовок для автомобиля, какой грунтовочный состав выбрать для авто под покраску

Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.

Если планируются покрасочные работы с машиной, то важно знать, какие есть виды грунтовок для автомобиля. От выбора подходящего состава зависит сцепляемость лакокрасочного покрытия с кузовом и ее сопротивление к появлению коррозии.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Это смесь с ингибирующими элементами используется как основа перед покраской транспортного средства. Она служит для выравнивания шероховатостей на поверхности и обеспечивает крепкое соединения со слоем ЛКП.

Если краска будет плохо держаться на кузове, то возникнут микротрещины и сколы. Из-за маленькой царапины после попадания воды может появиться ржавчина. Чтобы это избежать, необходимо грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской. Это процедура называется пассивацией. Она выполняется с помощью специального пистолета, валиком или баллончиком. После обработки металла наносят автоэмаль.

Автогрунтовка обладает устойчивостью к коррозии лучше, чем железный кузов машины. Это возможно благодаря специальным добавкам из цинка и алюминия

Назначение грунтовки и использование

Смесь является связующим защитным звеном между кузовом и наносимой краской. Бывают разные виды грунтовок для автомобиля и их применение может быть следующим:

  1. Первичная обработка металлической поверхности. Для этого берут плотный по консистенции состав на основе эпоксида.
  2. Сглаживание дефектов поверхности. Используют густую шпатлевку с хорошей водостойкостью.
  3. Защита структуры смеси от разъедающих элементов ЛКП. Для этого применяют герметик.

Чтобы качественно загрунтовать автомобиль, надо соблюдать правила:

  • Обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи и обезжирена.
  • Для распыления состава применять краскопульт или баллончик.
  • Перед матованием слой должен высохнуть.
  • Красить смесью одного бренда.
  • Заливку кузова делать жидкой шпатлевкой.

Если в составе смеси отвердитель и основной материал, то следует соблюдать их пропорцию. При нарушении соотношения компонентов, грунт не сможет в полной мере обеспечить свои адгезионные и антикоррозионные качества.

Основные свойства и характеристики

Чтобы не допустить расслаивание при покраски особо не нужны малярные навыки. Важно знать особенности каждой смеси. Например, нельзя использовать много антикоррозионной автогрунтовки. Ее надо наносить строго тонким слоем. Затем дать высохнуть перед покрытием следующим компонентом. При несоблюдении данной процедуры ухудшится адгезия, что приведет к появлению трещин на ЛКП.

По своим свойствам и принципу действия грунтовки бывают:

  • Пассивирующими. Служат для окисления железного покрытия свинцом.
  • Фосфатирующими. Защищают от негативного воздействия температурных колебаний.
  • Протекторными. Основной компонент — цинк, который предотвращает разрушение металла.
  • Модифицирующими. Для обработки ржавчины.
  • Изолирующими. Они защищают от проникновения влаги.

Смеси бывают из 1 или 2 компонентов. Во втором случае препарат состоит из основного вещества и отвердителя, благодаря чему нанесенный материал быстро высыхает. На рынке можно встретить спиртовые составы. Использовать их не рекомендуется, так как они сложны в обработке и разрушают кузов.

Преимущества использования

Наносить смесь на поверхность можно аэрозолем или пистолетом. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

  • компактные размеры;
  • не требуется подготовка смеси;
  • простая эксплуатация;
  • равномерное покрытие;
  • удобное применение на локальных участках.

Красить автомобиль таким методом неэффективно. Процесс займет много времени, и он подходит лишь для использования жидкой смеси.

  • обеспечивает максимальную защиту всего кузова;
  • материал быстро сохнет.

Из недостатков стоит отметить, что состав надо разводить в таре, а пневматический пистолет приобретать дополнительно.

Виды грунтовок для автомобилей

Все смеси делятся на основные 2 группы:

  • Праймеры (первичная обработка). Обеспечивают сцепление кузова с ЛКП, и предотвращают появление ржавчины.
  • Филлеры (наполнители). Используются для шлифовки поверхности и защиты от сколов.

Большинство современных составов сочетают все качества обоих типов, но для обработки металла и пластика лучше использовать разные продукты.

Кислотный и реактивный грунт

Это вош-праймер (wash-primer) для нанесения на «голый» кузов автомобиля. В компонент входят поливиниловые смолы, а катализатором выступает ортофосфорная кислота. Благодаря такому составу формируется прочная пленка, устойчивая к коррозии и растворению. Реактивный грунт наносят тонким слоем (9-10 мкр). Он проникает в металл и способствует его пассивации.

Грунт для автомобиля

Смесь бывает одно- и двухкомпонентной. Быстро твердеет. На нее нельзя наносить шпатлевку, иначе под ЛКП произойдет химическая реакция и защитная пленка будет разрушена. Поэтому кислотный состав перекрывают акриловой краской.

Эпоксидный грунт

Это смесь для первичной обработки содержит смолы и высококачественные активные добавки.

После высыхания (около 10-15 минут) материал можно отшлифовать специальной бумагой и загрунтовать акрилом.

Эпоксидный грунт можно наносить под шпатлевку из полиэфира. Кроме того, допускается красить мокрую смесь или при использовании отвердителей.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Это филлер предназначен для заполнения пор и маскировки дефектов на панели кузова после шлифовки. В зависимости от пропорции смешивания основного материала с отвердителем (от 3 до 5 к 1) имеет разную вязкость и толщину слоя.

Смесь с акриловыми смолами используется в качестве промежуточного материала перед нанесением ЛКП. Является герметиком и обладает хорошими адгезионными характеристиками. Основные цвета наполнителя, которые применяются для снижения расхода краски: серый, черный и белый.

Грунт для пластика

Этот праймер используют для пластмассовых деталей автомобиля (бампер, крылья, капот). Смесь обычно состоит из 1 прозрачного или желтоватого компонента. Подходит для большинства типов пластика. Некоторые составы несовместимы с полипропиленом.

Грунт для пластика

Перед нанесением праймера, силиконовую поверхность детали прогревают (например, поставив под солнечные лучи) и обезжиривают. Другой вариант — помыть пластик под горячей водой в мыльном растворе и высушить. Затем нанести адгезионную смесь тонким слоем.

Обзор популярных производителей

На рынке представлены различные виды грунтовок для автомобиля в баллончиках или банках. Наибольшей популярностью пользуются следующие модели.

Лучшие отечественные грунтовки, по мнению и отзывам пользователей, считаются «Цинкор-спрей» и Tectyl Zinc ML. Оба препарата разработаны с учетом российского климата. Наносят их на поверхность автомобиля при помощи аэрозоля. В их составе содержатся специальные ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины. Средняя стоимость баллончика в пределах 600-700 рублей.

Как правильно выбирать грунтовку

Независимо от метода, который будет использоваться при обработке кузова, следует покупать смесь высокого качества. Дешевые препараты обладают слабыми сцепными и антикоррозионными свойствами. От них со временем ЛКП проседает и возникают трещины.

Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.

Нельзя покупать продукцию от малоизвестных брендов. Такая попытка сэкономить может пагубно повлиять на срок жизни ЛКП. Для лучшего сцепления эффекта адгезии, смеси рекомендуется брать одной фирмы.

Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению

Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.

Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.

Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.

Разведение может быть и по объёму, и по весам.

Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:

  • краскопульт, для равномерного нанесения состава;
  • шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
  • спирт, для обезжиривания;
  • наждачная бумага для зачистки дефектов.

Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.

Применение по технологии «мокрый по мокрому»

Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.

Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.

Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.

После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.

По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.

Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.

Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.

Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.

Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.

В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.

Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.

Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.

Читать еще:  Укрывистая грунтовка для стен

Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.

После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.

Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.

По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.

Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.

В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.

Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.

В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.

Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

  1. Для чего предназначен грунт
  2. Разновидности по количеству компонентов
  3. Классификация по составу
  4. Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
  5. Эпоксидный для металла
  6. Акриловый грунт
  7. Состав для пластиковых частей
  8. Преимущества и недостатки грунтов
  9. Популярные производители грунтовок под покраску
  10. Лучшие первичные кислотные грунты
  11. Рекомендуемые грунты-силеры
  12. Грунты для вторичного нанесения
  13. Цветные, под покраску
  14. Толстослойные грунтовки
  15. Фирмы грунтов-аэрозолей
  16. Лучшие эпоксидные составы
  17. Качественные грунты для пластиковых поверхностей

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

Читать еще:  Цветная грунтовка для авто

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector