Чем можно заменить грунтовку при декупаже - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заменить грунтовку при декупаже

Чем можно заменить грунтовку при декупаже

12 Октябрь 2014

Опубликовано в: Статьи

Выбор грунта для декупажа и вообще, обработка поверхности под декупаж, – это та тема, которые волнуют декупажниц с самого начала их увлечения.

В этой и последующих статьях попробуем разобраться в этой теме подробно и углубленно – так, чтобы у начинающих не осталось вопросов, а у продолжающих все разложилось по полочкам 🙂

Зачем вообще нужен грунт для декупажа? Какие функции он выполняет?

  1. Грунт обеспечивает сцепление последующих слоев краски с поверхностью. Это особенно важно для невпитывающих поверхностей (стекло, металл, пластик и т.д. – о них позже);
  2. Грунт уменьшает расход последующих слоев краски;
  3. Грунт выбеливает поверхность под мотивом;
  4. Грунт немного выравнивает поверхность.

Какие вообще грунты бывают? Чем их можно заменить?

В декупаже мы привыкли к слову «грунт», «грунтовать», однако чаще всего вместо грунта декупажницы используют обычную строительную белую акриловую краску. Почему – об этом я напишу позже, а пока просто уточняю, что под словом «грунт» я имею в виду не только грунт как таковой, но и белую краску, и пусть это не вводит вас в заблуждение.

Многие материалы в декупаже можно выбрать как в художественных магазинах и магазинах для хобби, так и в строительных магазинах. Это касается и грунтов. Когда мы выбираем грунт, прежде всего нужно определиться с объемом, который нам нужен. Новичкам можно брать небольшие объемы (100 мл, 250 мл — это объемы художественных грунтов), чтобы просто попробовать себя в декупаже, понять, что это такое и с чем его едят, но если вы уже настроены на то, чтобы декупажить днем и ночью – подумайте, может, стоит купить 1 литр строительной краски?

Специальные художественные грунты для декупажа: недостатки и преимущества.

Самый главный недостаток художественных грунтов – цена. Как правило, 1л самого дешевого худ. грунта будет стоить дороже, чем 1л хорошей, очень качественной строительной акриловой краски. Если вспомнить стоимость заготовок, медиумов и других материалов – экономия будет очень ощутимой. Кстати, это же правило действует и для лаков 🙂

Преимущество же специальных грунтов – в том, что они создавались специально для подготовки декорируемой поверхности под окрашивание акриловыми (и не только) красками и наклеивание мотива. Однако не все специальные худ. грунты удовлетворяют требованиям именно декупажниц. Самый яркий пример – художественный грунт Сонет. У меня сложилось ощущение, что декупажницы делятся на две группы: одна его очень сильно любит, другая – терпеть не может. Сама я отношусь ко второй категории и, выбирая между строительной краской и Сонетом, всегда выбираю краску. Почему?

Грунт Сонет: за и против


Сонет при нанесении на дерево, холст, картон, образует устойчивую эластичную пленку, обладает высокой адгезией (сцеплением с поверхностью). Однако:

1. Он очень плохо шкурится – и именно из-за того, что он эластичный. При грунтовке часто остаются следы кисти, образуются подтеки, особенно у начинающих, и вышкурить эти подтеки у Сонета потребует очень много физических сил и времени. Конечно, не всегда требуется тщательное вышкуривание: например, если мы декорируем деревянную заготовку под окрашенное дерево – следы кисти нам особо мешать не будут, если они идут вдоль волокон, а не поперек)))

Но если мы делаем поверхность в любой из техник имитации: имитацию камня, чеканки, фарфора, слоновой кости и т.д., то наша имитируемая поверхность не должна иметь фактуру дерева с ее характерными продольными полосами и, следовательно, все слои грунта придется вышкуривать до получения гладкой поверхности.
А вот строительная акриловая (и латексная) краска (обратите внимание – именно краска, не эмаль, насчет эмали нужно уточнять) имеет структуру, более близкую к шпатлевке. Она, как правило, образует не эластичную пленку, а пористую поверхность, которая прекрасно шкурится мелкой пылью. В вышкуренном состоянии – идеально гладкая, даже поблескивает.

2. Существует мнение, что у специальных грунтов более высокая адгезия, чем у строительных красок. Возможно, это действительно так, но для впитывающих поверхностей (дерево, керамика, МДФ) опыт тысяч декупажниц показывает отличные результаты и со строительными красками, а для невпитывающих (стекло, металл, пластик) в любом случае желательно пользоваться специальными грунтами или красками по стеклу и металлу.

Итак, прежде всего нужно знать, какую поверхность мы будем декорировать.

Виды поверхностей для декупажа

Думаю, вы уже знаете, что декорировать можно практически любые поверхности: дерево, стекло, металл, пластик, МДФ, пластик и полимерную глину, керамику, картон, камень, кожу и текстиль, и даже свечи и камень, ракушки…

Все эти поверхности можно разделить на впитывающие и не впитывающие. Это ключевое отличие, которое влияет на выбор грунта. Если поверхность впитывающая, то практически любая краска и любой грунт будут ложиться хорошо и крепко сцепляться с поверхностью. Если поверхность не впитывающая – обычные универсальные грунты и краски при попадании на них влаги (например, из влажной салфетки или акриловой краски, лака) могут отслаиваться, съеживаться или образовывать складочки. А еще они будут очень легко сцарапываться ногтем.

Вот так выглядит обычный универсальный грунт при нанесении его на стеклянную поверхность, быстрой сушке феном и последующем попадании влаги от салфетки — очень распространенная ошибка новичков:

Если уж нет возможности использовать специальные грунты, то просушивайте обычные очень тщательно. Как вариант – для защиты грунта некоторые используют акриловый лак в 3 слоя, но тоже после хорошей просушки (и каждый слой лака, естественно, тоже нужно сушить).

Впитывающие поверхностиНевпитывающие поверхности
ДеревоСтекло
МДФМеталл
Картон, папье-машеПластик, полимерная глина
Неглазурованная керамикаГлазурованная керамика
Натуральная кожаНекоторый кожзам
ТекстильКамни, ракушки

Грунты для впитывающих поверхностей

Для большинства впитывающих поверхностей подходит любой универсальный художественный грунт или строительная белая акриловая краска.

Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже. К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.

Ваша задача – выбрать для себя удобный вариант из имеющихся в наличии красок. Если вы вдруг купите краску, которая вам не очень нравится, — не расстраивайтесь, в декупаже все идет в ход 🙂 В следующий раз купите другую краску, главное – запомните фирму и название краски, которую больше покупать не собираетесь.

Одна из последних удачных моих находок – белая краска белорусской марки Splendor. Всем белорусским декупажницам рекомендую, очень приятная в работе. В линейке 5 или 6 видов этой краски, я покупаю моющуюся, среднюю по цене.

При покупке краски (да и удожественного грунта) обращайте внимание на следующие факторы:

  1. Консистенция. Краска должна быть однородной по составу, без всяких сгустков и комков. Их, конечно, можно потом вышкурить, но зачем, если можно обойтись без них? Тем более, когда банка будет подходить к концу, они сами появятся — комки из подсохшей краски со стенок банки.
  2. Густота и укрывистость. Разбавлять грунт водой или нет – это дело привычки. Мне удобнее работать густой краской, поэтому я ничего никогда не разбавляю. Густая краска всегда более укрывистая, и, соответственно, у нее меньше расход, и слоев требуется меньше, т.е. это еще и экономия времени.
  3. Способность легко шкуриться. Тут без комментариев – и так все понятно. Если хорошо просушенная краска сдирается кусочками и шкурится плохо – с ней работать будет неудобно.
  4. Отсутствие запаха. Акриловые материалы вообще, как правило, сильного запаха не имеют, но иногда легкий запах присутствует, и, конечно, удобнее без него.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: при покупке большой банки строительной краски перемешайте ее и отлейте часть в небольшую герметичную емкость (я пользуюсь баночками от детского питания). При декоре работайте с маленькой баночкой, и никогда не лазьте кистью в большую банку – краска может начать портиться.

Строительные краски отлично подходят для работы с деревом, необработанной керамикой, МДФ (и папье-маше, если грунт густой). При работе со стеклом, металлом и пластиком я также пользуюсь строительными красками, но уже для выбеливания поверхности, а сцепление обеспечивает аэрозольная краска или лак (про грунты для невпитывающих поверхностей будет отдельная статья).
Однако мы не всегда можем пользоваться строительными красками и обычными универсальными грунтами при декупаже на ткани, коже и картоне (и рыхлом папье-маше).

Грунты для декупажа по ткани, коже, керамике

Для ткани и натуральной кожи очень важное свойство – эластичность, поэтому весь декор должен быть эластичным, начиная с грунта и заканчивая финишным лаком. Поэтому ткань и кожу я предпочитаю грунтовать белой художественной акриловой краской (с художественными грунтами я вообще не работаю – не те объемы). Художественная акриловая краска образует эластичную пленку, и это позволяет ей сгибаться и разгибаться без проблем. Если взять вместо художественной строительную краску, то на сгибах она треснет. Можно также воспользоваться грунтом Сонет, если его наложить очень ровно, тонко и аккуратно (вы помните, что шкурится он плохо). Но зато в этом случае его эластичность играет нам на руку.

Однако при декоре ткани обратите внимание, что пользоваться обычными акриловыми красками и грунтами нежелательно, если вы собираетесь эту ткань стирать. В этом случае нужны специальные краски и клеи-лаки по ткани, которые закрепляются утюгом и после этого выдерживают стирку до 40 градусов.

Что касается картона, то его можно грунтовать обычными грунтами и красками, однако при этом картон впитывает воду и начинает деформироваться. Если вам необходимо грунтовать картон, то существует очень хороший грунт, который называется левкас (ударение на «а»). Он сделан на основе мела или гипса, и при грунтовке левкасом картон почти не «ведет». У него есть еще одно свойство, полезное при работе с деревом, но о нем позже. Также можно предварительно обработать картон и папье-маше неводным лаком.

Керамика (неглазурованная) – еще одна поверхность, которая требует к себе особого подхода. Если вы декорируете неглазурованные цветочные горшки или вазы, то имейте в виду: наливать в них воду или сажать цветы нельзя! Поскольку керамика пористая, то влага изнутри свободно проникает наружу, отклеивая ваш декор. Поэтому неглазурованную керамику можно использовать только в качестве кашпо, при этом грунтовать можно любым универсальным грунтом или строительной краской.

Что касается грунтов для не впитывающих поверхностей, таких как стекло, металл, пластик и др., то о них здесь: Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2

Материалы и инструменты Декупаж Материалы которые я использую в декупаже

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу.

Лак-антисептик. Без запаха. Белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным. Требуется нанесения нескольких слоев.

Лак «Яхтный». Стоимость 200 руб. Немного желтит. Имеет небольшой запах. Сохнет очень быстро. Достаточно одного слоя. Изделие после можно мыть.

Шпатлевка акриловая универсальная.

Краска для стен и потолков ВЛАГОстойкая. Супербелая, матовая, без запаха. Я использую ее для покраски изделий из бумаги или картона. Со стекла она смывается.

Читать еще:  Толщина покрытия грунтовкой металлоконструкций

Клей ПВА. Мне больше нравится клей справа. Развожу водой 1:1.

Еще не пользовалась.

Может кому пригодится. У нас в городе нет спец.магазинов, в которых бы продавали материалы, используемые в декупаже. Но все можно заменить. Теперь в строительные магазины хожу.

  • Блог Елена Вишневская
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо! Информация пригодится!

  • ответить

В нашем городе тоже беда со спец магазинами для декупажа Так же все заменила и нисколько не жалуюсь. В строительных магазинах теперь тоже

постоянный покупатель

  • ответить

Большое спасибо за советы! Всё очень актуально!

  • ответить

Спасибо огромное за советы. Завтра же пойду в строительный магазин.

  • ответить

Спасибо.Елена,а яхтный лак со стекла не смывается?

  • ответить

Нет, несмывается. У меня набор в ванную комнату сделан, а там постоянный контакт с водой. Вроде держится .

  • ответить

  • ответить

Так точно!

  • ответить

Спасибо за информацию. У нас есть худ.магазины, но цены там такие. Что лучше найти достойную замену материалов в хозяйственном.

  • ответить

Я вот тоже все больше по хозяйственным из-за отсутствия художественных. Когда начинаю лак выбирать и меня спрашивают, для чего он мне, то потом (после моего ответа) ТАКИЕ глаза делают и вопрос задают: а что такое декупаж? Хотела совета попросить. Я купила набор акриловых красок, тюбиков много, но они очень маленькие. Особенно тяжело с белым цветом, одного тюбика на пару поделок хватает, а я добавляю в белый цвет другие, чтобы оттенок получить. В общем, белый цвет основной. Как-то покрасила изделие водоэмульсионкой, стала салфетку приклеивать, а она (водоэмульсионка) слезла. Купила для наружных работ, но еще не пробовала. Подскажите, чем можно красить в качестве основы?

  • ответить

На меня в строительных магазинах смотрят, как на дуру. Когда начинаешь объяснять, что тебе надо. У меня тоже самое было. Первая моя краска, купленная мной была та, что на фото 5. Тоже покрасила бутылку и когда стала клеить салфетку, она слезла вместе с краской. И поэтому я ею пользуюсь для покрытия изделий из бумаги или картона. Вот сейчас пользуюсь краской, которая на фото 1. Использую ее и как основу и добавляю акриловые художественные краски «Сонет» (они очень насыщенного цвета). Только я ее водой разбавляю она густая. Самое главное читать, что на банках с краской написано «Моющаяся» (устойчиво к влажной уборке). Красить кисточкой не люблю, в основном пользуюсь разными губками для мытья посуды.

  • ответить

На моей написано (на той, которой еще не пользовалась): акриловая эмульсия для фасадов, стойкая к мокрому трению. Так что посмотрим. Буду надеяться на лучшее. И акриловые краски добавлять буду, а то и правда они очень уж насыщенные.

  • ответить

Kitty, на белой краске в тюбиках Вы разоритесь. Купите в строительном магазине ЭМАЛЬ ОПТИМИСТ акриловую супербелую полуглянцевую для наружных и внутренних работ. И работайте с ней. Бывает 1 кг, 3 кг и больше.

А если есть возможность в Вашем городе — купите Объемную пасту разбавитель для акриловых красок. Она позволяет увеличивать объем акриловой краски без изменения цвета.

  • ответить

Я в такую эмульсионку добавляю ПВА и колеры. Вот сегодня выставлю бутылку в декор «Элегантная». И покрыта она мебельным лаком.

  • ответить

Тоже посещаю строительные магазины. Я еще приобрела акриловую краску «Золото», «Бронза».

  • ответить

Спасибо Вам Елена за очень нужную информацию! Я вот то же свё хотела попробовать декупажем заняться, но не знала какие брать краски, лак и т.д. У нас художественных магазинов нет и я в строительные заглянула , а там продавцы только по ремонту могут совет дать. Ещё раз хочу сказать большое спасибо!

  • ответить

Хорошие лаки у фирмы Dulux,есть на водной основе(сохнут 30 мин,совершенно без запаха,не желтят,матов. или глянц.),есть полиуретановые(просушка на отлип часа 2,запах присутствует,но вполне терпимо,желтизна незначительная).А ещё одна находка в строит. маг.- кракелюрный лак фирмы Sadolin(500мг.-кракелюр получается всегда,т.сказать, при любых условиях).Ну а с базовой(белой)краской вообще никогда не заморачиваюсь,критерии при её покупке у меня такие:1)акриловая,2)для внутренних работ(т.е. интерьерная)3)для стен,(если взять для потолков,есть вероятность ,что она может мелить) и желательно супербелая(будет хорошая укрывность).

  • ответить

Спасибо! Я тоже по строительным хожу. А декупажные лаки и краски очень дороги(((

  • ответить

Вы просто УМНИЦА, спасибо большое, это пригодится многим!

  • ответить

Спасибо за подсказки.

А то у нас тоже беда со спец магазинами.

  • ответить

Спасибо. Я ещё не ДЕКУПАЖУ но в копилочку возьму

  • ответить

Ну вот ,наконец-то нашла ответы на свои вопросы.В нашем городе тоже нету художественных магазинов.Хочу научиться декупажу,а у продавцов глаза на лоб лезут от моих вопросов.Скажите а где и какие салфетки покупать ?Хочу украсить ванную комнату.Она у нас красно-белая.Сантехнику ещё не покупали.Вот думаю возьму белую и украшу на свой вкус.Научите будьте добры как это сделать.Заранее благодарю.Тут у вас так здорово,такие родственные души.Неужели и у меня что-то получится?

  • ответить

пользуюсь грунтовкой, даже поверхность стекла не обезжиривая спиртом, сразу наносила грунт. потом белый акрил на 2- раза просушивала хорошо и салфетку клеила.

  • ответить

Большое спасибо

  • ответить

Новичкам особенно пригодится данная информация)) Спасибо Вам!

Если у тебя нет грунтовки чем ее можно заменить в декупаже

Ассортимент специальных средств, которые являются основным компонентом работы в технике декупажа сегодня просто поражает воображение. В любом специализированном магазине для творчества можно найти десятки вариаций грунтовок, клеев, лаков, средств для специальных эффектов. Разобраться в этом огромном выборе далеко не всегда просто, тем более что преимущественное большинство всех средств произведены за рубежом и не сопровождены переводом инструкции.

Для каждого этапа декупажа, для каждого вида обрабатываемой поверхности и материалов есть свои необходимые средства. Несмотря на то, что для декупажа нужны специальные составы, они вовсе не являются узкопрофессиональными: всеми средствами легко использоваться даже начинающему, даже лаки легко растворяются в воде и смываются. Конечно, для декорирования нужны навыки, знания или хотя бы инструкция в виде мастер-класса, но сами средства не доставят вам хлопот.

Для удобства “распознавания” все средства для декупажа делят на категории — по сфере применения, тому предназначению, для которого они используются.

Для окраски поверхности

Окраска поверхности — важный элемент декупажа. Для придания поверхности разной текстуры, цвета и фактуры в декупаже используют широкий спектр средств.

Чаще всего для непосредственно окрашивания используют акриловые краски, которые идеально подходят для декорирования предметов интерьера, деревянных изделий, картона. Водорастворимые, стойкие, долговечные, с палитрой и свойствами, не уступающими масляной краске, они позволяют выкрасить поверхность в желаемый цвет в кратчайшие сроки благодаря быстрому просыханию.

Кроме акриловых красок, в декупаже можно использовать водные эмали или обычную эмаль, если речь идет об отделке больших поверхностей; краски в балончиках, акварель для подкрашивания и колорирования, пастель, водоэмульсионку, гуашь, темперу и даже масляные краски для декорирования.

Для обработки дерева, если вы хотите оставить видимой его текстуру и рельеф, можно использовать специальные красители, которые тонируют дерево, но не создают на нем видимый слой краски (красители для дерева представлены палитрой 8 цветов).

Для обезжиривания и старых покрытий в наборе ваших инструментов также должен быть растворитель и спирт.

Для грунтовки

Перед окраской все поверхности предварительно обрабатывают, покрывая специальным грунтом в зависимости от материала — на основе клея, шпаклевки, акрилового лака и т.д. Есть и универсальный грунт, который увеличивает “цепкость” любой поверхности.

Желательно, что у вас под рукой была универсальная акриловая грунтовка или праймер и шпаклевка для устранения неровностей.

Для золочения или серебрения

Для золочения или серебрения поверхности используют специальную акриловую краску, которая позволяет выбрать тип имитируемого металла. Она наносится как обычная краска кисточкой.

Кроме металлической и перламутровой краски, встречается также и суперадгезивная тонкая фольга, которая заменяет настоящее сусальное золото и наносится при помощи клея.

Для придания старинного вида, патинирования, затирания кракелюрных трещин или смешивания с основной краской для улучшения текстуры можно использовать и пурпур — порошок цвета меди, серебра или золота в виде мелкой пудры, который можно наносить, втирая кисточкой или смешать с лаком, получив подобие “металлической” акриловой краски.

Для приклеивания

Для приклеивания декупажных мотивов используют специальный клей для декупажа, более дешевым аналогом которого выступает обычный клей ПВА (не дающий, впрочем, того же эффекта выравнивания мотива и не скрывающий при повторном нанесении разницу между наклеенным фрагментом и поверхностью).

Кроме того, приклеивают фрагменты и с помощью клеевого карандаша (объемные — пистолета), яичного белка, канцелярского клея и т.д.

Для декупажа на ткани можно использовать только специальный текстильный клей, хотя опытные мастерицы научились работать и с акриловым лаком.

Для декоративных эффектов

Для декоративных эффектов используют специальные лаки и составы:

  • полупрозрачную и матовую патину разных оттенков (ее можно заменить масляной краской),
  • лак для состаривания,
  • пудру для нанесения теней,
  • пастель,
  • воск для образования потертостей, который наносят под слой краски (потом поверхность обрабатывается наждачной бумагой),
  • контуры для стекла или ткани (декоративные с блестками или матовые),
  • краску для керамики,
  • объемные гели,
  • гели с имитацией снега и разных текстур,
  • блестки, лаки с глиттерами,
  • силиконовые гели,
  • структурные пасты и т.п.

Для техники декопатч, предполагающий полное заполнение поверхности фрагментами в стиле петчворк предусмотрены специальные лаки и клеи.

Для эффекта кракле

Если для всех остальных декоративных эффектов можно использовать обычные художественные краски или пастель, то для кракле выбор далеко не столь обширен. Чтобы создать декоративные трещинки “под старину” можно использовать лишь декоративный лак на водной основе, одношаговый или двухшаговый, с чередованием высыхания между нанесением двух слоев.

Альтернативой декоративному кракелюру выступает растрескивание, получаемое при обработке поверхности перед финишной покраской яичным белком или клеем ПВА с последующей просушкой феном, но за эксперименты с “народным” кракелюром советуем браться лишь при наличии опыта работы с обычными кракелюрными составами.

Кракелюрный лак (или лак для растрескивания) бывает двух видов: для создания крупных или мелких трещинок.

  1. Однокомпонентный кракелюр наносится на базовую покраску (цвет будущих трещин). Через полчаса сверху наносят финальную краску и дают просохнуть, при этом по мере высыхания на поверхности образуются трещины.
  2. Двухкомпонентные лаки наносятся один за другим также с перерывом в полчаса, но на финишную покраску: после проявления трещин они затираются пастелью, пурпуром, патинирующим составом, остатки которого стирают мягким полотном.

Для закрепления

Любой декупаж завершается закреплением, отделкой полученной декоративной поверхности.

Защитный слой наносят при помощи лака — специального акрилового лака для декупажа или обычного акрилового строительного лака для всех поверхностей, который наносится в несколько слоев (иногда до 20-30) и позволяет получить желаемую ровность поверхность, создает на изображении водонепроницаемый защитный слой. Чем можно покрыть искусственный камень из гипса в квартире? Акриловый лак очень быстро сохнет, он предлагает выбор между глянцевым и матовым покрытием.

Для придания особой текстуры и блеска можно использовать также прозрачный или затемняющий воск, который наносится при помощи текстиля и стирается спустя пару минут. Его же можно использовать как аналог патины, примешав четвертую масть темной акриловой краски.

Для объемного декупажа и неровных поверхностей, специфических изделий, а также для декорирования стекла нужно использовать лак в баллончике или специальный распылитель, который не оставляет разводов и непривлекательных следов.

Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

Читать еще:  Цвет грунтовки имеет значение

Разводя состав в расчете 2 части воды на 1 часть клея, можно получить жидкую массу, которая довольно легко наносится на поверхность и оставляет беловатый слой. Естественно, самостоятельно приготовленная грунтовка не будет обладать всеми качествами профессионального состава, однако, если после ремонта остался большой запас клея, его можно применить в деле.

Данный вариант хуже аэрозолей по той простой причине, что от кисти в любом случае остаются полосы на поверхности, поэтому вам придется дополнительно шлифовать ее, в то время как при нанесении из баллончика поверхность будет ровной. К тому же, этот тип составов сохнет намного дольше, что также можно считать минусом.

  • Акриловый грунт. Быстросохнущий, подходит для любых оснований за исключением металлических (провоцирует коррозию).
  • Алкидный грунт. Рекомендован для стен из дерева, противопоказан гипсокартонным конструкциям и оштукатуренным поверхностям.
  • Глифталевый грунт. Предназначен для металлических конструкций. Влагостоек и термостоек, подойдет для кухни, может использоваться для стен из кирпича, бетона.
  • Латексный грунт. За счет молочного оттенка способен маскировать пятна. Подходит для различных оснований.

Уже хотела свои методы расписать, но вы опередили )). Я делаю именно так. В качестве просто строительной краски использую Ярославские краски интерьерную моющуюся, добавляю чуть пва “тэкс” и строительную грунтовку.

В результате отлично держится, когда шкуришь, то шкурится пылью и никогда не сдирается пленкой. Даже на стекле держится так, что неудачные работы сначала вымачиваю сутки, а потом скребу металлической вехоткой.

Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Чем можно заменить грунтовку для поклейки обоев? Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже.

К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.

Прикинула стоимость – несколько таких вещей можно купить готовых. Конечно – “ручная работа”, “авторская техника” и т.д. для пускания пыли. Возможно, для МАСТЕРОВ применение специализированных материалов оправдано, но скорее, мастера уже знают, как с наименьшими затратами добиться нужного результата.

Ни один ремонт не обходится без использования строительных смесей и материалов. Все они выполняют особую роль. К примеру, грунтовка улучшает сцепление штукатурки, краски и обоев с поверхностью стен. Продается она в любом строительном магазине.

Но при желании ее можно приготовить и дома с помощью клея ПВА. Как сделать грунтовку своими руками? Об этом далее.

РАБОТА С ПЛАСТИКОМ
Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Если у тебя нет грунтовки чем ее можно заменить в декупаже? Нанесите слой грунтовки для плпастика .Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

Если у тебя нет грунтовки чем ее можно заменить в декупаже

Для каждого этапа декупажа, для каждого вида обрабатываемой поверхности и материалов есть свои необходимые средства. Несмотря на то, что для декупажа нужны специальные составы, они вовсе не являются узкопрофессиональными: всеми средствами легко использоваться даже начинающему, даже лаки легко растворяются в воде и смываются. Конечно, для декорирования нужны навыки, знания или хотя бы инструкция в виде мастер-класса, но сами средства не доставят вам хлопот.

Для удобства “распознавания” все средства для декупажа делят на категории — по сфере применения, тому предназначению, для которого они используются.

Для окраски поверхности

Окраска поверхности — важный элемент декупажа. Для придания поверхности разной текстуры, цвета и фактуры в декупаже используют широкий спектр средств.

Чаще всего для непосредственно окрашивания используют акриловые краски, которые идеально подходят для декорирования предметов интерьера, деревянных изделий, картона. Водорастворимые, стойкие, долговечные, с палитрой и свойствами, не уступающими масляной краске, они позволяют выкрасить поверхность в желаемый цвет в кратчайшие сроки благодаря быстрому просыханию.

Кроме акриловых красок, в декупаже можно использовать водные эмали или обычную эмаль, если речь идет об отделке больших поверхностей; краски в балончиках, акварель для подкрашивания и колорирования, пастель, водоэмульсионку, гуашь, темперу и даже масляные краски для декорирования.

Для обработки дерева, если вы хотите оставить видимой его текстуру и рельеф, можно использовать специальные красители, которые тонируют дерево, но не создают на нем видимый слой краски (красители для дерева представлены палитрой 8 цветов).

Для обезжиривания и старых покрытий в наборе ваших инструментов также должен быть растворитель и спирт.

Для чего необходима грунтовка.

• Грунт выравнивает поверхность. Иногда на древесине бывают небольшие неровности или микротрещины. Несколько слоёв грунта легко исправят эти недочёты.

• Грунт обеспечивает сцепление материалов с поверхностью.

• Грунт уменьшает расход краски.

• Грунт выбеливает поверхность перед декупажем. Салфетки для декупажа тонкие и легко просвечивающие — если наклеить салфетку на пёстрый или цветной фон, рисунок мотива потеряется совсем, или станет невыразительным.

Спасибо, что читаете наши статьи! Дарим вам промокод BLOG на
скидку 15% в нашем интернет-магазине
. Укажите его в поле «ввести купон» при оформлении заказа.

Для золочения или серебрения

Для золочения или серебрения поверхности используют специальную акриловую краску, которая позволяет выбрать тип имитируемого металла. Она наносится как обычная краска кисточкой.

Кроме металлической и перламутровой краски, встречается также и суперадгезивная тонкая фольга, которая заменяет настоящее сусальное золото и наносится при помощи клея.

Для придания старинного вида, патинирования, затирания кракелюрных трещин или смешивания с основной краской для улучшения текстуры можно использовать и пурпур — порошок цвета меди, серебра или золота в виде мелкой пудры, который можно наносить, втирая кисточкой или смешать с лаком, получив подобие “металлической” акриловой краски.

Какие вообще грунты бывают? Чем их можно заменить?

В декупаже мы привыкли к слову «грунт», «грунтовать», однако чаще всего вместо грунта декупажницы используют обычную строительную белую акриловую краску. Почему – об этом я напишу позже, а пока просто уточняю, что под словом «грунт» я имею в виду не только грунт как таковой, но и белую краску, и пусть это не вводит вас в заблуждение.

Многие материалы в декупаже можно выбрать как в художественных магазинах и магазинах для хобби, так и в строительных магазинах. Это касается и грунтов. Когда мы выбираем грунт, прежде всего нужно определиться с объемом

, который нам нужен. Новичкам можно брать небольшие объемы (100 мл, 250 мл — это объемы художественных грунтов), чтобы просто попробовать себя в декупаже, понять, что это такое и с чем его едят, но если вы уже настроены на то, чтобы декупажить днем и ночью – подумайте, может, стоит купить 1 литр строительной краски?

Для приклеивания

Для приклеивания декупажных мотивов используют специальный клей для декупажа, более дешевым аналогом которого выступает обычный клей ПВА (не дающий, впрочем, того же эффекта выравнивания мотива и не скрывающий при повторном нанесении разницу между наклеенным фрагментом и поверхностью).

Кроме того, приклеивают фрагменты и с помощью клеевого карандаша (объемные — пистолета), яичного белка, канцелярского клея и т.д.

Для декупажа на ткани можно использовать только специальный текстильный клей, хотя опытные мастерицы научились работать и с акриловым лаком.

Специальные художественные грунты для декупажа: недостатки и преимущества.

Самый главный недостаток художественных грунтов – цена

. Как правило,
1л самого дешевого худ. грунта будет стоить дороже, чем 1л хорошей, очень качественной строительной акриловой краски
. Если вспомнить стоимость заготовок, медиумов и других материалов – экономия будет очень ощутимой. Кстати, это же правило действует для и лаков

Преимущество же специальных грунтов – в том, что они создавались специально для подготовки декорируемой поверхности под окрашивание акриловыми

(и не только) красками и наклеивание мотива. Однако
не все специальные худ. грунты удовлетворяют требованиям именно декупажниц
. Самый яркий пример – художественный грунт Сонет. У меня сложилось ощущение, что декупажницы делятся на две группы: одна его очень сильно любит, другая – терпеть не может. Сама я отношусь ко второй категории и, выбирая между строительной краской и Сонетом, всегда выбираю краску. Почему?

Для декоративных эффектов

Для декоративных эффектов используют специальные лаки и составы:

  • полупрозрачную и матовую патину разных оттенков (ее можно заменить масляной краской),
  • лак для состаривания,
  • пудру для нанесения теней,
  • пастель,
  • воск для образования потертостей, который наносят под слой краски (потом поверхность обрабатывается наждачной бумагой),
  • контуры для стекла или ткани (декоративные с блестками или матовые),
  • краску для керамики,
  • объемные гели,
  • гели с имитацией снега и разных текстур,
  • блестки, лаки с глиттерами,
  • силиконовые гели,
  • структурные пасты и т.п.

Для техники декопатч, предполагающий полное заполнение поверхности фрагментами в стиле петчворк предусмотрены специальные лаки и клеи.

Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?

Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.

Поэтому мы можем выбирать из следующих средств: — строительные грунты по стеклу и металлу; — строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине; — аэрозольные грунты, лаки и краски; — художественные грунты, на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.

Для эффекта кракле

Если для всех остальных декоративных эффектов можно использовать обычные художественные краски или пастель, то для кракле выбор далеко не столь обширен. Чтобы создать декоративные трещинки “под старину” можно использовать лишь декоративный лак на водной основе, одношаговый или двухшаговый, с чередованием высыхания между нанесением двух слоев.

Альтернативой декоративному кракелюру выступает растрескивание, получаемое при обработке поверхности перед финишной покраской яичным белком или клеем ПВА с последующей просушкой феном, но за эксперименты с “народным” кракелюром советуем браться лишь при наличии опыта работы с обычными кракелюрными составами.

Кракелюрный лак (или лак для растрескивания) бывает двух видов: для создания крупных или мелких трещинок.

  1. Однокомпонентный кракелюр наносится на базовую покраску (цвет будущих трещин). Через полчаса сверху наносят финальную краску и дают просохнуть, при этом по мере высыхания на поверхности образуются трещины.
  2. Двухкомпонентные лаки наносятся один за другим также с перерывом в полчаса, но на финишную покраску: после проявления трещин они затираются пастелью, пурпуром, патинирующим составом, остатки которого стирают мягким полотном.

Плюсы и минусы самодельного грунтующего состава

Основой самодельной грунтовки служит клей ПВА, который является водной эмульсией поливинилацетата. ПВА используется для склейки различных материалов из древесины и картона. При нанесении на поверхность клей высыхает и образует плотную пленку. При изготовлении грунтовки клей разводится водой, поэтому пленка на обрабатываемой поверхности получается тонкая. При толстом нанесение клеевая грунтовка плохо впитывается и образует толстую не ровную пленку, которая со временем легко отслаивается вместе с краской. Грунтовка на основе ПВА обладает плюсами, которые присущи готовым профессиональным средствам:

  • Повышается адгезия.
  • Древесина получает дополнительную защиту от воды.
  • Краска ложится ровнее.
  • Расход декорирующего состава сокращается.
  • Грунтующий состав имеет невысокую стоимость.
Читать еще:  Чем затереть грунтовку перед покраской

Несмотря на массу плюсов, у самодельный состав имеет минусы. Поэтому использовать самоделку на основе ПВА рекомендуется только в случаях экономии. Из минусов выделяются:

  • Грунтовка недостаточно глубоко проникает вглубь дерева и улучшает структуру всего на 0,2%. Если говорить о других материалах, которые не обладают гигроскопичностью древесины, то покрытие ПВА малоэффективно.
  • Не обладает антисептическими свойствами. Древесина боится плесени и грибка, а ПВА не сможет противостоять размножению микроорганизмов.
  • Со временем клей изменяет свой цвет, желтеет и если покрыть древесину светлой краской или лаком, то внешний вид отделки будет испорчен.
  • Покрытие боится пара и воды. Не рекомендуется использовать для покрытия стен, полов и потолков в сырых помещениях и банях.

Некоторые минусы можно избежать если знать тонкости работы. Ниже мы расскажем об этом. Но большинство минусов исправить сложно, поэтому способ грунтовки на ПВА экономичный, но не всегда эффективный. На исправление недочетов уйдут средства, которые удалось сэкономить во время ремонта. Поэтому необходимо несколько раз взвесить все за и против. В большинстве случаев выгоднее сразу использовать профессиональную грунтовку по дереву. Для любителей экономить приводим таблицу, где подробно раскроем секрет решения некоторых проблем:

МинусСпособ решения
Низкие антисептические свойстваПовысить антисептические свойства клеевой грунтовки можно, добавив в состав немного хлорамина или “Белизны”, извести. Но пары хлора вредны, поэтому работу проводятся в вентилируемом помещении или на улице. Известь экологичнее, но адгезия с лакокрасочным материалом будет ниже. Соотношение: на 1 л готовой грунтовки 50 г Белизны.
Плохая проницаемость.Повысить проницаемость в древесину можно, добавив в состав небольшое количество жидкого стекла. Соотношение на 1 л грунтовки 30 г жидкого стекла.

Подходит грунтование при помощи ПВА под покраску древесины недорогими красками темных тонов. На светлых тонах со временем появляются желтые пятна, краску придется счищать, древесину по новой обрабатывать. Совсем не рекомендуется использовать грунтовку под лаки. В этом случае берутся различные пропитки, которые не вредят внешнему виду и не испортят естественный рисунок дерева.

Люди! Помогите «сварить» грунт для пластмассовой поверхности!

Здравствуйте, дорогие мои декупажницы!

Заказали мне сделать декупаж на пластмассовой солонке, которая совершенно не вписывается в интерьер бледно-персиковой кухни по причине ее бессовестно-красного цвета.

Солонка очень удобная и хозяйка решила моими руками сделать ее еще и предметом интерьера. Я объяснила хозяйке, что пластмасса плохо грунтуется, т.к. в городе у нас в магазинах нет финских грунтовок, обладающих высокой адгезией. А кроме того, крышка солонки ввиду систематического использования, в местах крепления с корпусом непременно сотрется быстрее и все равно проявится предательский первородный красный цвет. Но в моей глупой голове лампочкой загорелась идея, которая притупила сигнал опасности и я согласилась. Я опять не смогла сказать твердое «НЕТ» и в результате получила очередную проблему на самую мягкую и большую часть тела!

В магазине для художников мне предложили грунт художественный акриловый «РОСА», который якобы обладает высокой адгезией – дословно «має відмінну адгезію з вільними від пилу і бруду поверхнями»

ХА! Он имеет исключительно высокую стоимость и больше ничего!

Расцарапала я всю эту солонку, покрыла дважды тонким слоем грунта с обязательной 2-х часовой просушкой (строго по инструкции!), «прочпокала» бледно-абрикосовой акриловой красочкой, наклеила фрагменты салфеточки, подрисовала тенюшки, вскрыла лаком, короче, чтоб не загружать вас деталями, сделала все, как надо. А когда попыталась одеть ушки крышечки в пазы корпуса, тут меня и ждала засада! Плавно, без каких-либо усилий, все мое трудо-творчество, поддетое случайно ноготочком, с этого самого крючочка и начало сползать сплошной простынкой.

Отдать назад солонку я не могу – она затерта под грунтовку, и, соответственно, имеет непрезентабельный вид. Перерыла все о декупаже на пластике и пластмассе – везде одно и то же-зачистить грубой наждачкой и загрунтовать грунтом .

Дорогие мои! Может вы сталкивались с подобной проблемой – как ее решали? Может создавали какие-нибудь «адские» смеси из доступных материалов и подручных средств, которые липли намертво к пластмассе типа – клей-краска-мука-девичьи слезы -тушь для ресниц?

Заменитель грунта

Здравствуйте! А можно ли использовать в качестве грунта по ДВП белую акриловую эмаль? Её обычно используют для покраски радиаторов, труб и т.д.

Знакомая одна, этой «радиаторной» много лет холсты грунтует — довольна и даже мне по секрету советовала.
Правда я не того. не рискнул.
Думаю, для двп пойдет.

Да я тоже попробовал. Не то. Краска не впитывается. Просто размазывается тонким слоем и все. Я уже замучился с подборкой грунта. Хочется самому подобрать подходящий состав. Потом я использовал водоэмульсионку с клеем ПВА. Обратный эффект — грунт стал сильнотянущим ))) Краска моментально впитывается и даже невозможно ее разнести по холсту. Кто подскажет правильное процентное содержание ПВА ?

Думаю, что никто. Надо просто купить хороший грунт. Но и там-надо иметь в виду КАЧЕСТВО И ПЛОТНОСТЬ самой двп. Каждая реагирует по разному. Т.е. каждая фирма делает их по разному. Потом, время, условия пребывания этой двп. Просто купите нормальный грунт. Зачем мучиться?

Акриловая краска для радиаторов — если хорошего качества — отлично сцепляется со всеми поверхностями. Различаться может по матовости — глянцевости. Нанести можно широкой кистью в 2 слоя крест-накрест и после двух дней высыхания отциклевать лезвием бритвы или канцелярского ножа. Приятную фактуру можно получить и просто торцеванием куском пороллона, а после высыхания слегка прошкурить мелкой наждачкой. Работать можно сразу маслом (на двойнике-тройнике с лаком) или сделать подмалевок акрилом. С ДВП никаких проблем, желательно лишь предварительно защитить обратную сторону любым лаком (акриловым,пенфталевым или масляным. ), не забыв и о торцах. Испытал и на холстах — все прекрасно держится и достаточно эластично. Быстро и экономично! Для тех, кто любит тонкую лессировочную лаковую живопись — вполне подойдет. Для любителей фактуры — можно сделать предварительный слой с рельефом из акриловой шпатлевки и покрыть воднодисперсионной акриловой краской (особенно хороша жемчужно-перламутровая) — которая ложится еще более тонким слоем и не скрадывает мельчайшие детали рельефа. Если рельеф хочется сделать на холсте — добавьте в акриловую шпатлевку 20-40% ПВА (хорошего качества) — для эластичности. Вдохновения и новых творческих успехов!

И еще один старый рецепт специально для рифленой стороны ДВП (нужно хорошо прессованное, не рыхлое!):
Небольшие картины нестандартных форматов всегда предпочитал на ДВП. Приходится повозиться с подготовкой, но в результате — надежно — не коробится от влажности и не боится случайных ударов и нажимов.
1. Обрабатываю грубым напильником без ручки или наждачкой на бруске с торцов и рифленой стороны.
2. С гладкой стороны покрываю масляным лаком ПФ-283, разбавленным уайт-спиритом почти вдвое, не забывая и о торцах.
3. Рифленую сторону дважды грунтую водоэмульсионкой (или на акриловой основе) : первый слой густой — мастихином, шлифую мелкой наждачкой на бруске, второй слой пожиже — также с последующей шлифовкой. Тут зависит еще от пожелания: сохранить неглубокое тиснение или добиться полной гладкости — тогда можно и третий жидкий слой.
4. На следующий день, после просушки в помещении или через 2-3 часа на солнце — грунтую жидко-разбавленной белой масляной краской (или сохраняющей белизну строительной) , через день-два циклюю лезвием бритвы.
5. И последний — 2-й слой жидкой масл. краски, который впрочем можно заменить подмалевком на жидком лаке (или акриле).
На всем этом деле живопись не жухнет, как на клеевых грунтах. А если последний слой затвердел от времени ( больше двух месяцев) — можно его снова проциклевать лезвием бритвы и покрыть ретушным лаком — для сцепляемости с живописным слоем. или пройтись долькой чеснока или лука — они выделяют клейкий сок-покрытие (так старые мастера делали). Вся эта кухня особенно хороша для живописи тонким полупрозрачным слоем — грунт светится как в акварели.
Однажды выставил на обозрение картин 30 под открытым небом и начался дождь — все выдержали достойно, не пострадали.

А зачем использовать акриловую эмаль для труб, если полно акриловой краски для стен и потолков? Пару раз красите-шкурите, а что бы не сильно тянуло можно разок промазать желатином. Только надо иметь в виду, что ДВП обязательно выгнет корытом. Так что способ годится только для эскизов. Либо клеить и грунтовать холст с двух сторон – тогда получится более-менее ровно. Также можно загрунтовать с двух сторон картон, но фактура у него сильно на любителя.

Боже мой , как все сложно. Но, тут, как я понял, прийдеться выбирать — или покупать готовые грунтованные основы или обречь себя на работы очень далекие от самой живописи. И что самое интересное, так это то, что во первых — ненамного будет какая то экономия в деньгах ( купить саму основу, лаки, клей, водоэмулсионка и т.д.). а во вторых — не гарантирован результат проделанной работы и тогда начинать все сначала. А когда рисовать?

Готовые художественные основы на ДВП обычно не очень качественные — по крайней мере те, что попадаются в отечественных магазинах. Мне таки кажется, лучше готовить самому. Со временем рука набьётся. Хотя я перевёл в своё время кучу ДВП, пока нашёл более-менее годное решение. ))
По поводу акриловой эмали. Можно использовать интерьерную акриловую краску. Можно и экстерьерную, для наружных стен — тянет меньше. Но NikeM выше справедливо отметил, что есть риск изгибания основы. Тогда грунтовать нужно двусторонне. Или, как писалось выше, чем-то покрывать обратную сторону.

Да зачем усложнять?!Нарезаете ДВП,приклеиваете любой холст на одну сторону на ПВА.Холст берете немного больше листа ДВП,когда засохнет обрезаете вкрай,лучше изогнутыми ножницами.При наклейке холст удобно прикатывать валиком.Грунтуете и все.За вечер можно целую кучу нагрунтовать,было бы ДВП.Хранить лучше стопкой на плоской поверхности,можно груз положить.Ничего никуда не выгибается.Внизу наклеен грубый холст,можно другой подобрать.

Человек вроде спрашивал о грунтовке ДВП без холста.
****
Ну и так, до кучи:

Если вы ещё не видели:

.

.

.

А иногда сначала всё чØтко и рØвно, но через месяц-годик-другой — вдруг:

ДВП без холста имеет неприятную поверхность,холст наклеить недолго.Насчет деформации,так идеальных материалов
не существует.Смотря для каких работ что использовать.У Вас я смотрю листы ДВП стоят вертикально?Деформируются,
обязательно.Если сырое помещение и перепады температур тем более.Картинам на ДВП в сухом помещении ничего не
сделается.Ну а зачем делать на ДВП долгосрочную большую работу?Смысл?

Ну где на фото стоят вертикально? Моя там только первая фотография. И вертикально фотографируются, чтобы лучше отследить деформации.
Ирина, хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть ПВА, хоть Момент, хоть эпоксидка, хоть под грузом, хоть с холстом, хоть без, хоть присвистывая и трижды сплёвывая — это не имеет значения, ДВП всё равно деформируется, если не закрывать обратную сторону. А в случае с «тяжёлым» лицевым слоем (холст, толстый слой краски) ещё чаще всего нужно и компенсировать возникающие напряжения поверхности, сделав то же самое с обратной стороной. Вы, видимо, используете очень небольшие форматы, поэтому деформация там или незаметна или пока незаметна.

PS. Я опять же напомню, что ДВП со временем испаряет формальдегид, что влияет на структуру и плотность основы. Что тоже приводит к деформации — независимо от сухого или влажного помещения. Поэтому закрывать хотя бы любой краской/лаком обратную сторону таки желательно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector