0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка проема для монтажа рулонных ворот

Монтируем рольставни самостоятельно

Общее описание конструкции

Установка рулонных ворот — прекрасный выбор тем, кто имея чувство вкуса конструктивно подходит к решению надежности, безопасности при разумном использовании материальных затрат.

Ворота данной конструкции (рольставни) простые и комфортные, прекрасно работают в разных климатических условиях, большом температурном диапазоне, стойки к агрессивности внешних факторов окружающей среды, что делает их всё более популярными, расширяя сферу применения.

Благодаря компактности, рольставни — прекрасный вариант применения там, где невозможно установить другие конструкции ворот. Устанавливаются ворота, с обеих боков проёма — как изнутри, так и с улицы. Внутреннее размещение механизма ворот, укрытых дверным полотном — гарантия надёжности и защиты от взлома.

Специальные уплотнители по всему контуру проёма это повышенные теплоизоляционные качества, защита от сквозняка и пыли.

Установка рулонны ворот схема конструкции: полотно, собранное из отдельных ламелей, вал и коробка с направляющими с уплотнениями. При небольшом проёме (не более 5 метров), возможен подъём полотна ворот вручную, но для более громоздких конструкций в качестве приводящего механизма обычно используют мощные электродвигатели с редуктором.

Приводы бывают нескольких типов внутривальные и боковые (для ворот тяжелым полотном), и могут комплектоваться системой аварийного подъема.

Ворота снабжаются рычагом ручной разблокировки, который используют при аварийном отключении электроэнергии, системами интеллектуального контроля для надёжности в эксплуатации и предотвращения действий способных привести к несчастному случаю или разрушению механизма. А так же дистанционными системами, управляемыми при помощи радио брелка, что позволит в любую погоду, не выходя из машины открывать и закрывать ворота.

Используемые материалы

Для их надёжности рулонных ворот с проёмами до 5миспользуется полотно из соединённых между собой ламелей, изготовленных из высокопрочного алюминия, и жаростойких материалов, покрытие которых при горении не выделяет токсичных веществ. Ламели представляют собой одно или двухстенный профиль с пенополиуретановым наполнителем. Выбор профиля и его геометрических размеров зависит от габаритов проёма и требований, предъявляемых к конструкции ворот.

  • RH77 — профиль из алюминия роликовой прокатки с пенным наполнителем и высотой ламели 77мм, ширина 5,5м.
  • RHE45 — антивандальный профиль с высотой ламели 45мм ширина изделия 5,5 м.
  • RHE55 – антивандальная защита, высота ламели 55 мм, максимальная ширина изделия — 6,0 м.

Ламель с наполнителем

  • AG 77 профиль из металла алюминия, роликовая прокатка с наполнителем — пена.
  • AER 55 взломостойкий из цельнотянутого алюминия.
  • AER 44 усиленный антивандальный цельнотянутый алюминиевый профиль.

Если ширина ворот более шести метров для полотна ворот рекомендовано использование стального профиля RHS117 высотой 117 и толщиной 1мм.

Порядок выполнения работ

Изготовление проёма

Если Вы собрались выполнять все работы самостоятельно, то Вам очень поможет инструкция по установке рулонных ворот дорхан.

Перед монтажом секционных ворот, необходимо тщательно подготовка проема.

Для надёжности работы, проем под ворота изготавливается с учётом определенных требований: заплечники и притолока должны быть в единой плоскости (вертикальность и горизонтальность проема точно выверяется при помощи уровня), а потолок и притолока обладать достаточной прочностью и размерами, с учётом основной нагрузки, вызываемой весом конструкции.

Размер и прочность заплечников варьируется в зависимости от нагрузки, которую несут закреплённые на них направляющие.

Оштукатуривание проёма повысит теплоизоляцию благодаря плотности прилегания при монтаже элементов конструкции.

Проём гаражных ворот

Монтаж несущего каркаса

Производиться сборка рамки из опорных стоек с установленными уплотнительными вставками. Рамка закрепляется в подготовленный проём помещения

Монтаж вала

В верхней части рамки ворот закрепляется вал. При большой массе полотна закрывающего проём крепится электромеханический привод.

В случаях сборки ворот большой высоты используют крепление вала на консолях обеспечивающих его откат от дверного проёма по мере увеличения диаметра рулона.

Монтаж несущего вала

Монтируем полотно ворот

По окончании монтажа несущей конструкции в пазы вертикальных направляющих стоек закрепляется полотно, состоящее из отдельных ламелей скреплённых между собой, с последующим его закреплением к валу.

Завершающий этап работ

При использовании электропривода и автоматики, после окончания сборочно-механических работ устанавливаются элементы электрического оборудования.

Видео-инструкция монтажа рольставней

Инструкция по монтажу (установке) рольставен

Рекомендуемый набор инструментов и принадлежностей, необходимых для монтажа рольставни.

Перед тем как приступить к установке рольставни, необходимо проверить наличие всей комплектации.

В комплект одной роллеты должно входить

  • защитный короб в сборе;
  • полотно рольставни;
  • пара направляющих шин;
  • набор комплектации.

Подготовка проема для монтажа рольставни

Поверхность где будут установлены направляющие шины и защитный короб должны быть ровными и гладкими, без трещин и наплывов от штукатурного раствора.

Подготовка роллеты

Подготовка направляющих шин рольставен для накладного монтажа

рис.1 Накладной монтаж.

Для накладного монтажа, необходимо взять направляющие шины и приложить их друг к другу глухими сторонами. Отметить маркером места для крепления, расстояние между креплениями примерно 450-550 мм, верхнее и нижнее крепление должно располагаться на расстоянии 100-150 мм от обрезов шин. Рассверлите отверстия O12 мм для последующей установки заглушек.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

Подготовка направляющих шин рольставен для встроенного монтажа

рис.2 Встроенный монтаж.

Для встроенного монтажа, положите шины ребром и рассверлите отверстия в ребре жесткости на таком же расстоянии, как и для накладного монтажа, используя тоже расстояние 450-500мм между отверстиями, сверлом O 12мм.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

В зависимости от типа монтажа, просверлить отверстие в обеих боковых крышка короба для дальнейшего крепления к проему.

  • Для монтажа на проем отверстия располагаются в задней части бортов боковой крышки (рис.3).
  • Если монтаж рольставни производится в проем, сверлить в верхней части бортов обеих крышек (рис.4).
  • Для комбинированного типа монтажа конструкции, сверлить по два отверстия в верхнем и заднем бортах каждой боковой крышки.

рис.3 Накладной монтаж.
рис.4 Встроенный монтаж.

Со стороны расположения приводного механизма, необходимо просверлить отверстие в боковой крышке короба (рис.5), для вывода приводных элементов.

Примечание: действие (рис.5) для наружного типа монтажа для вывода кардана, ленты, шнура, корда или провода электропривода.

рис.5

Следующим действием необходимо установить два направляющих устройства в боковые крышки, и вставить направляющие шины в ноги боковых крышек (рис.6).
рис.6

Установка каркаса рольставни на закрываемый проем

Накладной монтаж

Наложить на обрамление проема.

рис.7

Встроенный монтаж

Установить внутри проема.

рис.8

Каркас роллеты должен быть выставлен по уровню. Направляющие шины и защитный короб рольставни должны плотно прилегать к плоскости проема по всей высоте и ширине.

Действие для конструкций с накладным типом монтажа.
рис. 9
После того как выставили конструкцию по уровню, наметьте место расположения отверстия для дальнейшего вывода элементов управления:

  • для шнура электропривода — отверстие O 12 мм
  • для ленты — отверстие O 16 мм
  • для корда, кардана — отверстие O 14 мм.

В просверленное отверстие установить предохранительную пружину для шнура или трубку (рис.10) для корда.
рис. 10

Крепление каркаса рольставни к проему

Накладной монтаж

рис.11

Встроенный монтаж

рис. 12

Снимите защитную пленку с короба рольставни и установить каркас на место монтажа. Сверлить отверстия для установки дюбелей рекомендуется длинным буром, чтобы избежать повреждения элементов роллеты.

Осуществляя крепеж необходимо периодически контролировать правильность установки при помощи монтажного уровня.

Каркас должен быть надежно закреплен и не представлять потенциальной опасности для здоровья и жизни людей. Для крепежа запрещается использовать силикон, деревянные заглушки или монтажную пену.

При монтаже рольставни с электроприводом необходимо соединить кабель с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по подключению электродвигателя рольставни.

При монтаже механического типа привода рольставни — заправьте ленту, шнур или корд в направляющие.

Читать еще:  Как сделать красивую арку своими руками

рис. 13

рис. 14
В просверленное ранее отверстие, в стене (для накладного типа монтажа), заправьте кабель двигателя или ленту. Кордовый трос или шнур необходимо заправить в предохранительную пружину или трубку, и закрепить.

Закрепить приводные механизмы: карданный, кордовый, шнуровой или ленточный.

рис. 15

рис. 16

Крепление приводных механизмов при встроенном монтаже производится на направляющую шину при помощи саморезов или заклепок.

Установка полотна роллеты

Установка полотна нужно заводить за валом со стороны задней части защитного короба в направляющие шины (рис. 17). Чтобы избежать повреждения покрытия полотна обернете вал тряпкой.

рис. 17
При монтаже рольставни с механическими приводами закрепите на шкиве шнур, ленту или корд (рис. 18). Вращая вал произведите намотку тягового элемента на шкив, для дальнейшего управления полотном.
рис. 18
Следующим действием необходимо закрепить полотно рольставни с подвесным механизмом (рис. 19, 20) (ригелями или тяговыми пружинами). Заведите их сбоку в верхнюю ламель полотна.
рис. 19
рис. 20

Крепление ригеля

Приложить блокирующий ригель к валу и зафиксировать его ригельными кольцами, свести кольца до упора. Ригель должен попасть в установочные отверстия колец. В таком положении кольца нужно зафиксировать саморезами. Сверлить вал, для установки самореза не нужно, саморез устанавливается в отверстие ригельного кольца и закручивается до упора в стенку вала.

рис.21
рис. 22

Крепление тяговой пружины

Тяговая пружина крепиться с перфорационные отверстия вала. Нужно сжать окончание тяговой пружины и вставить в вал.

рис. 23
Для ограничение поднятия полотно, нужно установить стопора в нижнюю планку. Просверлить сквозные отверстия в концевой планке на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин. В отверстия установить через подкладку стопорный болт и прикрутить к нему стопор.
рис. 24

Финальная настройка и подключение роллеты

Для конструкции с ПИМ (пружинно-инерционным механизмом) после установки полотна в направляющие шины, и установки тяговых пружин, необходимо натянуть пружину установленную в валу, вращая вал от себя (если открытая часть короба смотрит на вас). Придерживая вал, установить тяговые пружины в перфорационные отверстия вала.

Придерживая полотно за стопора проверить работу ПИМ.

При необходимости, добавить или уменьшить количество оборотов пружины.
рис. 25
Руководствуясь инструкцией по подключению электропривода, произвести подключение к сети и настройку концевых положений полотна рольставни.

Установить защитную крышку короба в паз и зафиксировать ее заклепками или саморезами.

рис. 26
Для предотвращения несанкционированного вскрытия (отворачивания) конструкции и получения доступа к элементам управления, по окончанию монтажа нужно рассверлить шлицы головок саморезов, винтов, шурупов.

Технологические отверстия на направляющих шинах (при накладном монтаже) закрываются при помощи заглушек.

Как сделать гаражные ворота (рулонные ворота) своими руками

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные — роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Главная часть ворот — полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система — это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

Читать еще:  Отрежем и зачистим Болгарка

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену — трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части — шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи — при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ — монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда — въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение — привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях — силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

Роллетные ворота

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Читать еще:  Способы отделки дверного проема искусственным камнем

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×