4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем стяжку посыпают цементом

«Мокрая» цементно-песчаная стяжка

«Мокрая» цементно-песчаная стяжка является надежным и долговечным основанием для любого вида напольных покрытий

Смеси для «мокрой» стяжки. Для устройства стяжки «мокрого» типа применяют сухие цементно-песчаные смеси марок М150–200 — такой прочности основания более чем достаточно для эксплуатационных нагрузок в условиях частного дома.

Если использовать смесь с добавлением полимерных модификаторов, то время затвердевания стяжки толщиной, например, 40 мм сократится с 28 суток до 3–7, а высокая эластичность материала обеспечит устойчивость основания к появлению трещин, в том числе — в результате тепловых воздействий от системы обогрева пола. Такие смеси удобнее в применении (их легче выравнивать, они дольше не схватываются) и дают меньшую усадку при высыхании.

Иногда в цементно-песчаный раствор вводят фиброволокно из полипропилена или стекла для армирования стяжки и повышения ее трещиностойкости. В модифицированные смеси добавлять фиброволокно не требуется.

Предварительные работы

Базовой поверхностью для стяжки обычно служат железобетонные плиты перекрытий. Их нужно обязательно обеспылить, а также специальными составами смыть с них масляные пятна и цементное молочко (смесь растворимых и нерастворимых солей).

Затем основание грунтуют. Так называемые поверхностные (адгезионные) грунты обеспечивают прочное сцепление стяжки с плитой перекрытия и, кроме того, создают на поверхности пленку, препятствующую впитыванию влаги из раствора в основание. (Слишком быстрое высыхание стяжки вызывает ее усадку и появление трещин.)

Для формирования сплошного грунтового слоя состав наносят не краскопультом, а кистью или валиком в 2–3 слоя. Время высыхания — от 12 до 24 ч.

Если стяжка будет заливаться на недостаточно прочное основание, к примеру на старый выравнивающий слой бетона, то перед нанесением адгезионного грунта поверхность необходимо обработать грунтом глубокого проникновения, служащим для укрепления слабых оснований

Схема укладки демпферной ленты

Для создания гидроизоляционного слоя плиту перекрытия иногда закрывают полиэтиленовой пленкой толщиной не менее 150 мкм (ее заводят на стены и проклеивают стыки скотчем). Причем слой стяжки в этом случае должен составлять минимум 30 мм.

Поскольку стяжка не должна вплотную примыкать к стенам (так как они станут преградой для ее подвижек при температурном расширении-сжатии), по периметру помещения на всю высоту слоя стяжки устанавливают демпферную ленту из вспененного полиэтилена.

Толстые стяжки (более 60 мм) зачастую армируют пластиковой сеткой, устанавливая ее с помощью подпорок на уровне половины слоя будущей стяжки, но не менее чем в 15–20 мм от базовой поверхности. Металлические сетки использовать нежелательно: они могут начать ржаветь, провоцируя образование трещин, а также вызвать деформацию основания в ходе эксплуатации.

Заливка стяжки

Уровень стяжки определяют с помощью лазерного инструмента. Далее оцинкованные саморезы с дюбелями завинчивают в плиту перекрытия так, чтобы их шляпки лежали в одной плоскости, и по ним выставляют маяки (направляющие) – профили из оцинкованной стали, обозначающие уровень стяжки. Их располагают вдоль помещения с шагом, удобным для движения рейки-правúла, и отступив от стен на 10–20 см. Крепят маяки на раствор из той же смеси, что предназначена для заливки основания, но только делают его более густым. Использовать в данных целях быстротвердеющий раствор из алебастра или гипса не рекомендуется, так как эти материалы не совместимы с цементом. При затвердевании стяжки они увеличиваются в объеме и выталкивают маяки вверх, провоцируя появление трещин.

Раствор заливают между маяками и разравнивают правúлом. Чтобы влага из стяжки испарялась как можно медленнее, ее на 3–7 дней накрывают полиэтиленовой пленкой, а иногда даже специально увлажняют.

Включать систему теплого пола можно не ранее чем через месяц после укладки цементной стяжки, в противном случае произойдет ее расслоение и растрескивание!

Спустя сутки после заливки нужно проделать в стяжке компенсационные швы, необходимые для ее свободных подвижек при усадке и расширении. Швы прорезают болгаркой или перфоратором на глубину до 2/3 толщины стяжки в дверных проемах, а также в помещениях большой площади (через каждые 6 м).

Когда стяжка наберет некоторую прочность, маяки и саморезы вынимают, заполняя образовавшиеся пустоты раствором. Если оставить их на месте, вырастает вероятность появления в этих зонах трещин и пятен ржавчины.

Для создания максимально ровной поверхности, готовую стяжку шлифуют теркой или заглаживают другим ручным инструментом. Однако в некоторых случаях таких мер бывает недостаточно, и приходится выполнять финишное выравнивание основания с помощью тонкослойного (до 20 мм) наливного пола. Наносят такие смеси только на полностью затвердевшую и предварительно загрунтованную стяжку. К слову, можно использовать и толстослойные (до 100 мм) наливные полы, одновременно выполняющие функции стяжки и выравнивающего слоя.

Стяжка с добавлением керамзита

Если есть необходимость значительно поднять в помещении уровень пола, одним из решений может стать устройство стяжки с добавлением керамзита. Вдобавок ко всему, он улучшит тепло- и звукоизоляционные свойства основания. Порядок работ таков: на перекрытие насыпают слой керамзита, заливают его жидким цементным раствором для закрепления и затем уже укладывают цементно-песчаную смесь, под которой может быть предусмотрен промежуточный слой из полиэтиленовой пленки.

Почему появляются трещины на стяжке?

Сеть поверхностных трещин на стяжке может появиться из-за того, что раствор был плохо перемешан, и вода неравномерно распределилась по его объему. К тому же результату приводит и избыток воды в растворе.

Протяженные ровные трещины в стяжке над сборными перекрытиями – признак некачественной заделки стыков между плитами.

В большинстве случаев трещины в стяжке подлежат реставрации: их нужно «расшить» болгаркой или перфоратором, загрунтовать и заделать цементным раствором.

Железнение бетонных поверхностей

Это процедура укрепления и повышения их эксплуатационных качеств. Такая потребность может возникнуть и при устройстве новой стяжки, и при ремонте старого покрытия. Обработка бетона проводится цементом или полимерными соединениями. В результате получается прочное и водостойкое покрытие, способное продлить жизнь стяжки или изделия до нескольких раз.

Суть процедуры

Железнение поверхности бетона предполагает закрытие мелких пор, которые могли образоваться в результате заливки стяжки или конструкции, а также физическое укрепление камня. Цементное вяжущее или полимерный состав проникают в капилляры бетона, образуя абсолютно герметичную поверхность.

Эффект, который достигается железнением стяжки:

  • водонепроницаемость,
  • увеличение прочности к любым нагрузкам;
  • выравнивание горизонта поверхности;
  • снижение риска расслаивания бетона;
  • получение готового к эксплуатации покрытия пола в помещениях и на улице.

Продление срока службы конструкции происходит главным образом за счет снижения водонепроницаемости бетона – влага не проникает внутрь камня и арматура сохраняется в целостности, как и структура материала.

Что рекомендуется железнить

Рекомендуется производить железнение бетона цементом для разных конструкций:

  • полы в производственных и складских помещениях;
  • бетонная стяжка на закрытых и открытых автостоянках;
  • площадки для автомобилей у подъездов к придомовой территории (для общественных и частных дворов);
  • конструкции, поверхности которых подвергаются постоянному/периодическому намоканию;
  • бетонные дорожки (садовые, тротуары);
  • пол в гараже;
  • цементные покрытия старые и новые.

После нанесения укрепительных составов и их полного застывания поверхность становится гидрофобной, прочной, устойчивой к истиранию.

Способы

Железнение цементных и бетонных покрытий проводятся двумя способами:

  • мокрый;
  • сухой;
  • полимерами.

При мокром методе на поверхность наносится рабочий раствор цемента, которому необходимо время для застывания. Способ подходит для работы и со старыми, и со свежеуложенными поверхностями.

Сухое железнение – это нанесение тонкого просеянного цемента или полимеров на свежеуложенную стяжку. Это тоже достаточно эффективный способ укрепления поверхности.

Обработка бетонных полов полимерными растворами подходит для помещений разного назначения. Эффект от нанесения железнящей массы – лакированная поверхность, уклон которой не имеет значения. В основе многих растворов – жидкое стекло и полимерные смолы синтетического происхождения.

Железнение бетонного пола – процедура несложная, ее можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. В деле важно правильно подготовить поверхность, раствор и нанести его.

Железнение бетона своими руками

Для начала необходимо выбрать состав для укрепления бетонной поверхности. Для этих целей можно использовать:

  • сухой цемент высоких марок (М400, М500, можно выше);
  • цементно-песчаный раствор, приготовленный в пропорции 1:1. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется добавить 1/10 часть извести;
  • разбавленный водой цемент. Соотношение компонентов может быть разным, обычно 1:1, нужно получить консистенцию суспензии или жидкой пасты;
  • готовые полимерные растворы для мокрого железнения;
  • сухие смеси из полимерных порошков.
Читать еще:  Использование глины с цементом

Улучшить качество цементных составов помогут дополнительные компоненты:

  • натрия алюминат,
  • бальзат,
  • кварц,
  • нержавеющая сталь,
  • корунд.

Использовать эти присадки следует по инструкции, обычно их количество не превышает 1% от массы сухого вещества.

Для придания готовому покрытию эстетических свойств в раствор можно добавить пигмент.

Сухое железнение

Зажелезнить бетон, который только что уложили, очень просто. Для этого даже не потребуется специальная подготовка поверхности. Важно провести процедуру, пока бетон не начал схватываться!

  • Просеять цемент. Его расход составит около 5 кг/м 2 , из чего можно рассчитать общее количество материала.
  • На уложенный бетон равномерно распределяя насыпать сухой цемент. При необходимости в него можно предварительно добавить сухой мелкий песок в соотношении 1:1.
  • Через некоторое время (30-60 минут) поверхность нужно затереть широкой деревянной теркой или шпателем.

Суть железнение пола сухим способом заключается в напитывании цемента влагой из бетона капиллярным способом. Так поверхность быстро набирает прочность и становится практически идеальной вплоть до глянца.

Достоинство метода – простота и сравнительно невысокая стоимость.

Мокрое железнение

Технология железнения мокрым способом осуществляется готовым цементным раствором. В отличии от «сухого» способа, данный подходит для обработки поверхностей разного возраста. Для свежеуложенных необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы бетон успел набрать 50-70% проектной прочности.

Поверхность перед обработкой необходимо очистить от загрязнений и пыли, рекомендуется провести влажную уборку и грунтование на 1-2 слоя.

Приготовление раствора: смешать 1 часть песка и 1 часть цемента, затворить водой до консистенции суспензии. Улучшит пластичность гашеная известь, ее количество не должно превышать 10% от массы сухих компонентов.

Как железнить бетонный пол «мокрым» методом:

  • Подготовленное основание следует смочить водой для улучшения адгезии раствора и бетона.
  • Наносить раствор лопатой или кельмой, сразу разравнивая поверхность. Толщина слоя должна быт достаточной, чтобы скрыть бетонное основание.

Зажелезненную поверхность шлифуют, когда цемент набирает 70% прочности, то есть через 3-4 недели в зависимости от условий. Для закрепления результата дополнительно производят покрытие полимерами, но хорошая проработка позволит получить и без того гладкий пол.

Укрепление бетона жидким способом возможно и для вертикальных поверхностей. Это своего рода оштукатуривание жирным цементным раствором. В случае работы со стенами распределение осуществляется шпателями.

Полимеры сухие и мокрые

Повысить водонепроницаемость, прочность и пластичность бетонного покрытия жидким стеклом – оптимальное решение в случаях, когда не предполагается дополнительная облицовка полов. Раствор продается в готовом виде, расфасованный в ведра. Подготовка основания такая же, как при «мокром» железнении: очистка, грунтование.

Как железнить бетон жидким стеклом:

  • Кельмой раствор наносят толщиной 2-3 мм и распределяют, выравнивают.
  • Через некоторое время после застывания (см. инструкцию) поверхность затирают.

Таким же способом наносятся полимеры, аналогичные жидкому стеклу. Главное – внимательно читать инструкцию: полимерные композиты отличаются не только составами, но и свойствами, поэтому по-разному ведут себя при укладке и застывании.

Сухие полимерные порошки считаются более экономичными, чем готовые растворы. Зажелезнить ими бетонную поверхность так же просто, как при работе с сухим цементом. Главное условие – нанесение должно осуществляться на свежеуложенную стяжку, которая не успела высохнуть (в верхних слоях должна быть влага).

Насыпают просеянный порошок тонким слоем и затирают его согласно рекомендациям на упаковке. В продаже можно найти продукцию разных брендов: Hard, Альфапол, Пахта, Vetonit, Mapetop N и другие. Разница в большинстве случаев заключается в цене, эффект у них аналогичный.

Выбор способа укрепления бетона

Мы привели обзор способов как зажелезнить бетонный пол, а также привели эффективные составы, доступные для использования в домашних условиях.

При выборе метода следует исходить из нескольких факторов:

  • Качество на выходе. Для гаража, в котором должна стоять одна машина, оптимально выбрать покрытие цементом без песка или жидким стеклом – поверхность их них максимально прочная и плотная, не пропускает воду и не впитывает химические вещества (бензин, масла и другие продукты нефтепереработки). Площадки на улице целесообразно защищать прочными растворами: для пешеходных дорожек подойдет недорогой цемент с песком, для парковок – цемент и полимеры с повышенной устойчивостью к истиранию.
  • Время высыхания. Для наружного применения не подойдут долгосохнущие материалы (или их придется защищать от размывания дождями). В помещении можно использовать любые средства. Но если сроки поджимают, оптимальное решение – жидкое стекло и его аналоги.

Цена не должна быть определяющим выбор фактором – необходимо опираться именно на несущую способность покрытия, ведь если она будет недостаточной, то стяжка скорее придет в негодность и потребует ремонта, что в конечном итоге выйдет в сумму, эквивалентную изначальному покрытию хорошим составом.

Зачем асфальт посыпают цементом

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

БЕТОН VS АСФАЛЬТ

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Ямочный ремонт, как он есть

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Читать еще:  Цемент виды продукции это

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.

Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва­ е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).

Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,

Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.

Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.

И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.

И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.

Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.

Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.

При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.

Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.

УКЛАДКА АСФАЛЬТА

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  • В первый день производятся все подготовительные работы.
  • Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

бетон или асфальт

бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?

Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899

бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить

Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)

асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем

смотря для чего))

бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.

Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать

Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна.

Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
Читать еще:  Марка цементного раствора м400

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Железнение поверхности бетона

Для максимального укрепления и защиты монолита от преждевременных разрушений, используется специальная технология железнение бетона.

Она обеспечивает водонепроницаемость, антикоррозионную защиту, продлевает период эксплуатации. Несмотря на долговечность и высокую прочность бетона, он подвержен разрушению от вибраций, ударных нагрузок, температурных перепадов, воздействия ультрафиолета и влаги.

К примеру, железнение бетонной стяжки обеспечивает надежную гидроизоляцию, исключает скопление пыли, значительно увеличивает срок службы любой конструкции.

Являясь самым прочным строительным материалом, бетон имеет определенный период эксплуатации. Высокие нагрузки и приличное давление, приводят к естественному разрушению железобетонных конструкций, если не сделать железнение поверхности бетона.

Что такое железнение бетона

Железнение поверхности бетона – это процедура, позволяющая заметно увеличить прочность монолита. Поверхность покрывается специальными составами, способными обеспечить высокую прочность наружного слоя.

Технология предусматривает использование сухих смесей, а также коллоидных либо жидких растворов со специальными присадками:

  • высококачественные сухие смеси, которые содержат цемент;
  • коллоидные составы, содержащие жидкое стекло;
  • растворы, основанные на специализированных полимерах.

Соблюдая пропорции, регламентируемые производителем, каждый сможет выполнить работу самостоятельно. При нарушении соответствующих требований, происходит разбалансировка состава, это не позволяет бетону набрать соответствующую прочность.

При железнении не используются материалы, содержащие железо. Название технологии свидетельствует, что прочность подвергшейся обработке поверхности отвечает лучшим характеристикам железа.

В каких случаях применяется железнение бетона

При эксплуатации бетона предусматриваются немалые динамические нагрузки. Поэтому каждый хороший хозяин должен знать, когда нужно железнить бетон.

Итоговая прочность материала определяется плотностью готового раствора. Повысить этот показатель помогает использование различных фракций песка и правильного соотношения наполнителей. Благодаря пористой структуре верхнего слоя, в монолит проникает влага, вызывающая разрушение материала. Опасность кроется в замораживании/оттаивании внутренних кристаллов, которые при расширении разрывают монолит.

Активные химические вещества тоже оказывают разрушающее действие на наружный слой. Результатом неблагополучных условий и чрезмерных нагрузок становятся глубокие трещины и потеря бетоном прочности. Технология железнения позволяет запечатать поры и трещины, обеспечивая сохранность целостности структуры.

Процедура проводится при выполнении отделочных или строительных работ. Это позволяет исключить разрушение поверхности от попадания влаги в микротрещины. Чтобы сохранить фундамент здания от преждевременного износа, нужно железнить бетон на отмостке. Это упрочнит основания, обеспечив его длительную эксплуатацию без проведения дорогостоящих ремонтов.

Что рекомендуется железнить

Технология железнения бетонных поверхностей цементом предусматривает обработку следующих видов конструкций:

  • бетонированные площадки открытых или закрытых автостоянок;
  • полы складских либо производственных помещений;
  • парковочные площадки, расположенные на территориях частных или многоквартирных домов;
  • постоянно или периодически намокающие поверхности;
  • зажелезнить бетонные дорожки цементом в саду;
  • полы в сараях, гаражах;
  • новые или старые цементные покрытия.

Нанесение укрепительного состава обеспечивает абсолютную гидрофобность, повышенную прочность, невосприимчивость к истиранию.

Как железнить бетон

Чтобы правильно железнить бетон, нужно придерживаться определенной технологии, предусматривающей соблюдения нескольких, обязательных к выполнению, этапов:

  • затвердевшую поверхность тщательно очищают от имеющихся загрязнений;
  • состав готовится с учетом регламента и предписаний производителя;
  • бетон покрывается приготовленной смесью, и оставляется застывать.

При железнении бетона своими руками, нужно придерживаться инструкции, которые прописаны на упаковке. Нельзя самостоятельно изменять пропорции, указанные производителем. Это может спровоцировать обратный эффект и дополнительный расход.

Существует два способ обработки монолитных поверхностей: мокрый и сухой. Первый предусматривает работу с жидким составом, который содержит коллоидные массы, полимерные компоненты или цемент. Во втором случае поверхность обрабатывают сухой смесью, содержащей цемент. Процесс не представляет особой сложности, но требует выполнения всех нюансов.

Сухое железнение бетона

Выполняется цементом с добавлением специальных наполняющих добавок. Работы проводятся по схватившейся конструкции, в которой сохранилось достаточное количество влаги, способной обеспечить гидратацию цемента.

В теплый период времени, железнить бетонный пол цементом можно после истечения 24 часов с момента заливки. Площадку очищают от оставшейся теплоизоляции и другого мусора. Цемент соединяют 1:1 с высушенным, чистым песком мелких фракций, после чего последовательно выполняют следующие этапы:

  1. полученную цементную смесь рассеивают сквозь сито по площадке на влажный либо мокрый бетон, который нужно укрепить;
  2. толщина наносимого слоя должна составлять не более 0.3см;
  3. сухая смесь пропитывается водой, которая содержится в стяжке;
  4. монолит уплотняется, после чего разравнивается правилом или широким шпателем;
  5. обработка поверхности повторяется до получения темно-серого оттенка, в работе активно используются кельмы, лопатки, абразивные материалы, затирочные машины.

Для полного высыхания потребуется не менее недели, но уже по истечении суток, если возникла необходимость, можно аккуратно наступать на поверхность. Пока происходит процесс затвердевания, бетон периодически промачивают при помощи пульверизаторов или краскопульта. Чтобы предотвратить преждевременную потерю влаги, можно накрыть поверхность полиэтиленовой пленкой.

Чтобы получить положительный результат, сухое железнение бетона цементом выполняется маркой, не менее 400. Обеспечить улучшенную адгезию помогут многокомпонентные смеси.

Технология проста в реализации, и может осуществляться самостоятельно. К единственному недостатку относится невозможность обработать вертикально расположенные поверхности из-за сыпучести материала.

Мокрый способ железнения бетона

Сделать железнение на поверхности стяжки из бетона можно специально приготовленным раствором. Цемент размешивают 1:1 с очищенным мелкозернистым песком, доливают водой до состояния густой сметаны.

Чтобы увеличить пластичность раствора, рекомендуется добавлять известковое молочко порядка 10% от общего объема полученного состава. При обработке штукатурки допускается включать к раствору сухие пигменты или красители. Добавление незначительного количества жидкого стекла обеспечивает идеальную гладкость и повышает влагоустойчивость поверхности.

Работы производятся через 6-7 дней после выполнения стяжки, пока бетонная заливка не успела схватиться окончательно. Сначала поверхность тщательным образом очищается. Приготовленный состав наносится толщиной около 5мм, разглаживается кельмой либо специализированной лопаткой. После затвердения смеси, поверхность полируют специальной машинкой.

От железнения стяжки пола цементом, мокрая методика отличается сложностью. Изготовление раствора требует определенных знаний и безукоризненного соблюдения технологии. Для выполнения самого процесса нанесения нужны определенные навыки. Однако этот метод обеспечивает создание прочной поверхности, значительно повышая водонепроницаемость. Данная технология применяется для обработки горизонтальных, а также вертикальных поверхностей.

Недостатком методики считаются большие временные затраты на полное затвердевание раствора.

Обработка полимерами

Последнее время для упрочнения бетонных конструкций используются коллоидные смеси, которые содержат полимеры либо силикатные составы. Добавление жидкого стекла оказывает антистатическое действие, предотвращая оседание и скопление пыли.

К преимуществам данной технологии относятся повышенная гладкость поверхности, большая скорость высыхания. Отрицательным моментом считается постепенное вымывание жидкого стекла с каждой последующей уборкой, что существенно понижает прочность.

Полимерные смеси для железнения бетона, основанные на полиуретане, считаются наиболее эффективными материалами. Полимерные пропитки проникают в глубину покрытия на 5мм и более, хорошо укрепляя создаваемый слой. Работы выполняются независимо от времени года и окружающей температуры. Полимер распыляется специальным пульверизатором. По истечении 50-60 минут, бетон вытирается специальной щеткой.

Такие составы обеспечивают надежный гидрофобный слой, который не подвержен расслаиванию. Монолит остается неизменным на протяжении всего периода эксплуатации. Для получения нужного цвета, в состав добавляются красители.

Чтобы повысить эффективность, нужно знать определенный температурный диапазон, предусмотренный для работы состава, ознакомиться с правилами применения.

Высокая цена полимерных составов для железнения бетона окупается длительным периодом эксплуатации, повышенной надежностью, абсолютной экологической безопасностью, приличной прочностью покрытия.

Заполнение пор в наружном слое полимером, силикатным клеем либо цементным молочком, значительно повышает прочность монолита. Благодаря полной гидроизоляции, которая предохраняет от разрушающих действий воды, увеличивается период службы бетона. Соответственно, длительность эксплуатации многократно окупает стоимость самого железнения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector