Цемент применяют для мостов - Ремонт и дизайн от ZerkalaSPB.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент применяют для мостов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕТОННЫХ ПЛОТИН

Цементы для бетонных гидротехнических сооружений

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При проектировании гидротехнических объектов для железобетонных конструкций применяются различные виды цементов. Это связано с тем, что гидротехнические сооружения эксплуатируются в разнообразных условиях (часто — очень тяжелых). Данное обстоятельство приводит к различным требованиям, предъявляемым в проектной документации к цементам, например:
– прочность;
– водонепроницаемость;
– морозостойкость;
– сульфатостойкость;
– тепловыделение;
– скорость твердения;
– истираемость.
На нижеприведённом рисунке указаны ориентировочные требования, предъявляемые к бетонной смеси на примере проекта ГЭС русловой компоновки.

2 ВИДЫ ЦЕМЕНТОВ

Рассмотрим виды цементов, наиболее часто встречающиеся при проектировании гидротехнических объектов:

Портландцемент (силикатцемент) — наиболее популярный цемент. Цементный камень бетона на портландцементе прочнее, чем на пуццолановом цементе или шлакопортландцементе, и имеет меньшую усадку. Однако портландцемент неприменим для цементации при наличии сульфатной агрессии.

Шлакопортландцемент — представляет собой гидравлическое вяжущее, получаемое измельчением смеси из портландцементного клинкера, доменного гранулированного шлака и гипса. Шлакопортландцемент применяется в конструкциях, находящихся в условиях влажной среды, для подводных конструкций, или во внутренних зонах массивных гидротехнических сооружений. При этом шлакопортландцемент нельзя использовать в зонах переменного уровня воды. Основными характерными свойствами шлакопортландцемента являются: высокая сульфатостойкость, несколько повышенная кислотостойкость, хорошая трещиностойкость (благодаря пониженным тепловыделениям), низкая щёлочестойкость, несколько пониженная морозостойкость, невысокая способность по защите арматуры, замедленное схватывание и набор прочности (особенно — при низких температурах), по коррозионной стойкости занимает промежуточное положение между обычным и пуццолановым цементом.

Пуццолановый цемент — является гидравлическим вяжущим, получаемым посредством измельчения портландцементного клинкера, гипса и активной минеральной добавки. Пуццолановый цемент обладает следующими свойствами: высокая водостойкость (особенно в мягкой воде), водонепроницаемость, сульфатостойкость (выше, чему у обычного портландцемента, но хуже, чем у сульфатостойкого портландцемента), несколько повышенная кислотостойкость, меньшее выделение тепла при твердении (что особенно полезно для массивных гидротехнических сооружений), пониженная щёлочестойкость, несколько пониженная морозостойкость, большая усадка на воздухе. Пуццолановый цемент непригоден при попеременном увлажнении (т.е. в зонах переменного уровня), а также для цементации (несмотря на хорошую стойкость против сернокислых вод). Поэтому в проектах плотин наибольшее применение этот вид цемента нашел в конструкциях, находящихся в условиях влажной среды — в подводных частях плотин, в подземных сооружениях, во внутренних зонах массивных гидротехнических сооружений, для цементации основания при наличии агрессивных вод.

Сульфатостойкий цемент — характеризуется очень высокой сульфатостойкостью, несколько пониженной щёлочестойкостью. Как и в других областях строительства, в гидротехнике сульфатостойкий цемент применяется для конструкций, работающих в условиях агрессивной среды, в том числе — в зоне переменного уровня воды. Такой цемент не используется для набрызг-бетона, что связано с большим сроком схватывания.

Водонепроницаемый расширяющийся цемент (ВРЦ) — представляет собой гидравлическое вяжущее, получаемое измельчением портландцементного клинкера, глинозёмистого шлака, гипса и гранулированного доменного шлака. Важнейшим свойством ВРЦ, очень важное при проектировании, является очень быстрое схватывание: начало схватывания происходит через 5 мин, окончание — через 10 мин.

Глинозёмистый цемент — быстротвердеющее гидравлическое вяжущее, получаемое измельчением обожжённой до спекания смеси бокситов и извести. Глинозёмистый цемент применяется при срочных восстановительных работах, тампонировании нефтяных скважин, для приготовления жаростойких бетонов. Также этот цемент применяется в проектах обделок туннелей и цементации основания в условиях агрессивных вод, сооружения бетонных конструкций в зоне переменного уровня воды. Основными свойствам глиноземистого цемента являются: водостойкость (в пресных и сульфатных водах), морозостойкость, стойкость при высоких температурах, значительные сульфатостойкость и кислотостойкость, низкая щелочестойкость. Следует отметить, что глинозёмистый цемент примерно в четыре 4 раза дороже портландцемента.

Напрягающий цемент (НЦ) — по сути является смесью портландцемента, глинозёмистого цемента и гипса. Применяется напрягающий цемент для изготовления напорных труб, резервуаров.

Гидрофобный цемент — цемент, аналогичный по прочности портландцементу, но сохраняющий активность при длительном хранении — он не слёживается и не комкуется. Гидрофобный цемент придаёт бетонной смеси повышенную пластичность, удобоукладываемость, а готовому бетону — морозостойкость.

Водонепроницаемый безусадочный (ВБЦ) — специальный вид цемента, применяемый для изготовления торкретбетона.

3 РАСХОД ЦЕМЕНТА

Типичное содержание цемента в бетонной смеси, применяемое в проектах гидротехнических сооружений, составляет 250—320 кг/м 3 . Минимальное содержание — около 200—220 кг/м 3 , максимальное — 400―500 кг/м 3 . С повышением содержания цемента растет прочность бетона, однако при превышении величины 500 кг/м 3 прочность бетона начинает снижаться.

Приведем некоторые примеры количества цемента в бетонной смеси:
– подводное бетонирование методом ВПТ (метод вертикально-перемещаемой трубы): 300—350 кг/м 3 ;
– подводное бетонирование методом ВР (метод восходящего раствора): 300—370 кг/м 3 ;
– основание бетонных плотин: до 230 кг/м 2 ;
– подводная зона бетонных плотин: не менее 240 кг/м 3 ;
– зона переменного уровня воды: 300—450 кг/м3, не менее 275 кг/м 3 ;
– внутренняя зона бетонных плотин: не менее 160 кг/м 3 ;
– наружные зоны, не подвергающиеся воздействию воды: до 240 кг/м 3 ;
– наружные зоны, подвергающиеся воздействию воды: до 260 кг/м 3 ;
– рисбермы бетонных плотин: от 210 кг/м 3 ;
– донья шлюзов: 250 кг/м 3 ;
– обделка гидротехнических туннелей: 240—330 кг/м 3 ; при подаче бетона бетононасосами — от 280—300 кг/м 3 ;
– ремонтный бетон: от 300 кг/м 3 .

На современном рынке представлено множество специальных цементов от крупных мировых производителей. Гидротехническое строительство часто характеризуется большими объемами бетонных работ. Поэтому из-за высокой стоимости специальных цементов их в основном применяют в проектной документации на ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений. К очень популярным маркам, часто закладываемым в проектах, можно отнести следующие продукты: пластифицированный расширяющийся портландцемент Macflow (производитель BASF ), расширяющийся высокоподвижный цемент Stabilcem (производитель MAPEI ), цементы линейки Sikacrete (производитель Sika ). Все перечисленные цементы, являясь иностранными брендами, сейчас изготавливаются на заводах, действующих в России. Однако существует множество менее известных российских производителей специальных цементов, часто не уступающих по качеству иностранным брендам. Их применение позволяет несколько уменьшить сметную стоимость работ, получаемую в проектной документации.

Тампонажный цемент: характеристики и применение

Этот строительный материал является разновидностью портландцемента. Состав предназначен для выполнения работ по изоляции скважин от давления грунтовых вод при добыче нефти и газа. Он обладает хорошими техническими и строительными характеристиками. Требования к такому цементу определены государственными стандартами 1581-96.

Читать еще:  Продаю цемент 400 до

Состав

В состав тампонажного цемента входит измельченная основа клинкера с гипсом. Применяют и компоненты, которые воздействуют на определенные свойства материала. На рынке представлены различные подвиды раствора для нефтяных и газовых скважин:

  1. Песчанистые. В состав смеси входит кварцевый песок с гипсом. Соотношение компонентов для «холодных» скважин — 20%. Для «горячих» — 50%.
  2. Гигроскопический с добавкой триэтаноламина.
  3. Солестойкий. Применяется в местах с высокой концентрацией солей в грунтовых водах. Кварцевый песок, входящий в состав цементного раствора, предупреждает появление коррозии.
  4. Утяжеленный. При производстве перемешивают клинкер и утяжеляющие добавки: железную руду в форме магнетитов, гематитов, шпальтов.

В горячей скважине цемент затвердевает быстрее, характеризуется повышенной прочностью благодаря низкому проценту СзА.

По химико-минералогическому составу тампонажный цемент схож с портландцементом. Но минералогическая клинкерная основа на разных производствах отличается. Клинкеры для холодных скважин обладают следующими характеристиками:

  1. Высоким содержанием трехкальциевого силиката (57-60%) при низкой концентрации СзА (4-7%). Тонко измельченный клинкер обеспечивает высокую активность цемента на стадии отвердевания и необходимую скорость схватывания.
  2. Повышенным содержанием трехкальциевого алюмината (12-13%). Это способствует быстрое схватывание и затвердевание состава.

Тампонажный цемент, затворенный водой на 50%, дает подвижную пульпу, которую накачивают насосами в скважины. Нужно, чтобы твердый камень из портландцемента обладал высокой начальной прочностью. Чтобы регулировать сроки застывания, в состав включают гипс. Его дозировку подбирают исходя из компонентов клинкерной основы и степени помола.

Тампонажный портландцемент обладает рядом особенностей:

  • водостойкость — возможность застывания под водой;
  • сочетание с различными наполнителями;
  • быстрое затвердевание.

Вне зависимости от условий окружающей среды он сохраняет свою целостность и прочность длительное время.

Маркировка

На пакетах со строительным составом указаны обозначения типа: ПЦТ III-Об 5-100-ГФ ГОСТ 1581-96. По этим показателям определяется маркировка:

  • ПЦТ — портландцемент тампонажный;
  • III-Об — третий вид уплотнителя облегченного, вяжущего;
  • 5 — показатель прочности;
  • 100 — температура для укладки и использования, тип умеренный;
  • ГФ — гидрофобизированное вяжущее, устойчивое к влаге;
  • ГОСТ 1581-96 — стандарт, установленный государством.

Производство материала должно производиться строго по ГОСТу и техническому регламенту.

Параметры

Тампонажный цемент по своему составу классифицируются на различные виды:

  • песчанистые (П50);
  • с добавками (Д20);
  • без добавок (Д0);
  • с добавками (утяжеляющими или облегчающими), регулирующими плотность смеси.

По плотности цементного раствора выделяют:

  • утяжеленный (У);
  • облегченный (О);
  • с нормальной плотностью.

По температуре использования:

  • для высоких (150);
  • низких и нормальных (50);
  • умеренных (100).

По степени сульфатостойкости:

  • сульфатостойкий (ССТ);
  • обыкновенный (требований не устанавливают).

Производитель гарантирует соответствие портландцементов принятым государственным стандартам при соблюдении условий транспортировки и хранения в упаковке.

Основные технические характеристики

Свойства тампонажного портландцемента строго регламентированы государственным стандартом, которым должны руководствоваться производители вяжущей смеси.

Основными техническими показателям ТП по ГОСТу 26798.1-96 являются:

  • Удельная насыпная плотность — 800 -1200 кг/м.
  • Насыпная поверхность — 250-1500 м2/кг (зависит от тонкости помола, минералогического состава раствора и добавок, включенных в раствор).
  • Подвижность около 18-25 см при в/ц=0,5. Нижний уровень — 16 см, когда смесь сохраняет пластичность.
  • Водосодержание — 0,35 -0,4 (практически). Теоретически — 0,2 — 0,25. Чтобы получить пластичный раствор, нужно добиться 18 см расплыва материала по АзНИИ-конусу. Это означает, что для каждой партии цемента и раствора количество жидкости больше нормы.
  • Сроки схватывания на начальной стадии — не раньше 1 часа 45 минут. Окончание затвердевания — не позднее 10 часов.
  • Прочность — 27-62 кг/см2.
  • Усадка — не допускается.
  • Водоотделение — не больше 7,5-10 мл.

Указанные технические характеристики должны содержаться в сертификате наряду со сведениями о партии и дате изготовления.

Как и у обыкновенного, у тампонажного сохраняются все свойства в течение 6 месяцев. Активность раствора теряется при взаимодействии с влагой и контакте с открытым воздухом. Сроки затвердевания после затворения жидкостью зависят от температурного режима в скважине, количества натрия хлора, хлористого калия в составе смеси. Если температура выше 60 °С, диапазон колеблется от 10 минут до 10 часов. Если ниже — от 2 до 12 часов.

Области применения

Главное назначение строительного материала — тампонирование нефтяных и газовых скважин. При бурении температура горных пород сильно воздействует на статическое напряжение сдвига, водоотдачу и вязкость раствора для бурения. Чем больше температура горных пород, тем труднее удерживать заданные параметры на уровне. При серьезной разности температур требуется применение тампонажного портландцемента.

Процесс представляет собой заделку цементным раствором пространства между обсадной трубой и стенками. Когда состав затвердеет, полученная прослойка будет способствовать надежной защите от грунтовых вод. Заполнять свободное пространство можно частично или полностью, принимая во внимание параметры грунта.

Тампонажный цемент при жилом строительстве не применяется. Исключение — закладка буровых свай под фундамент в тяжелых условиях.

Применение

Тампонажный цемент не заливают вручную. Его закачивают с помощью насосов. Поэтому состав должен быть жидким — 1 часть воды на 2 части сухого порошка. Полученную субстанцию называют пульпой. Зазор между стволом скважины при глубине на сотни и тысячи метров должен быть 15-50 мм. Требования к цементному составу строгие: сохранение первоначальной подвижности при скорости поступления в шахту около 1,5 м/с. Когда процесс завершится, прочность будет возрастать.

Высокие показатели твердости обеспечиваются, если использован качественный цемент. Чтобы в этом убедиться, крошку просеивают через сито. Если порошка осталось на 3/4, то состав считается высококачественным.

Таким образом, тампонажный цемент — продукт, получаемый путем измельчения цементного клинкера гипса и различных добавок. Смесь используется для цементирования нефтяных и газовых скважин для защиты свободного пространства между обсадной колонной и стволом скважины от воздействия подземных вод. В сфере строительства его не применяют. Раствор реализуют навалом и в мягких мешках весом 50 кг.

Мостовой бетон. Основные отличия мостового бетона. Применение цементно-песочного раствора

Мостовой бетон используют в тех случаях, когда от смеси требуется особая прочность после ее застывания, так как конструкция может испытывать большие нагрузки. По сути это тот же высокой марки с добавлением солевого раствора. Наиболее часто такие растворы используют для сооружения хранилищ, мостов, гидротехнических сооружений, эстакад и пр.

Читать еще:  Жидким стеклом покрыть цемент

Довольно часто встречаются мосты на дорогах, пересекающих реки, соединяющие города и способствующие местному ландшафту. Дорожные мосты часто показывают преждевременные признаки износа, такие как растрескивание бетона и коррозия рамы. Это ухудшение может отрицательно повлиять на производительность конструкции и сократить срок службы мостов. Однако новый подход к проектированию и строительству мостов может помочь преодолеть эти проблемы и улучшить производительность мостов.

Такой подход может помочь сократить меры по техническому обслуживанию и ремонту и оптимизировать затраты на жизненный цикл моста. Тогда можно было бы использовать меньшие объемы бетона, что значительно снизило бы постоянную нагрузку этой надстройки. Прогноз срока службы и затрат на жизненный цикл также будет осуществляться с использованием самых современных вероятностных анализов.

Должен быть устойчивым к появлению коррозии, а также не должен разрушаться при эксплуатации. По этой причине на заводах при производстве смеси ведется тщательный контроль за соблюдением технологического процесса и за качеством используемых составляющих.

По требованиям, данный вид смеси должен производиться только в заводских условиях. Такие заводы должны иметь специальное разрешение, которое есть на всех наших предприятиях. Бетон соответствует ГОСТу 12730-78 . В составе наших смесей в качестве наполнителя содержится только щебень из гранита. Смеси могут усиливаться при добавлении различных добавок.

Предварительные прогнозы показывают, что срок службы мостовых колод может быть увеличен в четыре раза, а затраты на жизненный цикл сокращены в три раза по сравнению с колодами, построенными с использованием традиционного бетона. Эта новая технология может способствовать значительному увеличению долговечности мостов.

Исследование, проведенное профессором Менном, также показывает, что с сегодняшними методами калибровки невозможно экономить материалы. В то время как на мосту Сальгинатобель потребовалось около 44 часов работы на квадратный метр, потребовалось всего 9 часов, и это различие обусловлено главным образом сложной конструкцией подвески и опалубки.

Прочность мостового бетона

Коэффициент прочности составляет 0.85. В составе марки содержатся пластификаторы, уплотнители и гидрофобизаторы.

Для определения морозоустойчивости(F), смесь проходит испытания в соляных ваннах. Она имеет высокую влагозащищенность, что позволяет её использовать даже в воде. Все наши растворы отличаются высокой стойкостью к разрушающим негативным внешним факторам. Высокий коэффициент прочности гарантирует долговечность строения.

Также очень интересно сравнить трудовое соотношение: количество материалов. По-видимому, это постоянная, равная двум третям, что является хорошей основой для оптимального экономического проектирования. За последние 50 лет расходы на материалы выросли в три раза, а зарплаты увеличились в 12 раз. Зная, что суточные расходы увеличились в 4 раза, мост будет на 60% дороже, если он будет построен сегодня. Поэтому целью новых проектов было минимизировать часы работы в ущерб потребностям в материалах. При построении толкаемых или консольных мостов рабочее время для вешалок может быть уменьшено.

Высокопрочный мостовой бетон М350 используется для возведения сооружений, которые впоследствии будут отвечать высоким требованиям долговечности и надежности, а также обеспечивать безопасность людей и объектов. Речь идет о конструкциях или их частях, постоянно или периодически соприкасающихся с водой, либо тех, на которые воздействуют экстремальные нагрузки. Тяжелый мостовой бетон используют при возведении:

Использование компьютеров позволяет рассчитать более сложные работы, но расчеты основаны на теории упругости. Жесткость, зависящая от внутренних сил, не учитывается, хотя это очень важно. В малых и средних мостах часто существуют конструктивные критерии, которые имеют решающее значение для определения размеров.

Всегда всегда трудно прогнозировать устойчивость к случаям динамических нагрузок; проблема, которая очень важна, особенно для высоконагруженных мостов, подверженных ветру. Часто безопаснее и экономичнее решать эти проблемы в дизайне, а не делать большие вычисления.

  • метрополитенов;
  • промышленных сооружений;
  • транспортных конструкций;
  • мостов;
  • чаш бассейнов;
  • дамб и прочих гидротехнических объектов.
НазваниеЦена за куб (на граните)
Мостовой бетон В25 П3 F200с w124300 р.
Мостовой бетон В25 П4 F200с w124500 р.
Мостовой бетон В30 П3 F300c W124600 р.
Мостовой бетон В30 П4 F300с W124700 р.
Мостовой бетон В35 П3 F300c W124900 р.
Мостовой бетон В35 П4 F300с W125000 р.
Мостовой бетон B40 П3 F300 с w125100 р.
Мостовой бетон B40 П4 F300 с w125200 р.
Мостовой бетон В45 П3 F300с w125300 р.

Состав и применение мостового бетона

Данный композиционный материал включает в себя: гранитный щебень, цемент, песок, воду, уплотнители, пластификаторы и гидрофобизаторы. Наша компания производит сертифицированный мостовой бетон с соблюдением всех требований ГОСТ.

Эволюция техники преднапряжения в основном связана с новаторской работой немецких и французских инженеров. Самый большой арочный мост времени достиг до 300 м, в то время как мост моста был ограничен до 80 м С предварительным напряжением тогда было легко добраться до 200 м, ранее зарезервированных для стальных мостов. Другим очень благоприятным элементом является возможность адаптации к любому искривленному пути и форме, которую легко построить.

Мост Зуоса получил ущерб из-за погоды. Его расчеты Биллвиля показывают, что в этих местах стрессы, связанные с собственным весом и полезными нагрузками, очень малы. Это происходит, по словам Майарта, когда сухие солнечные стены укорачиваются, а дуга, увлажненная временем, сокращается намного меньше.

Основные характеристики, которыми обладает данный материал:

  • водонепроницаемость;
  • прочность на растяжение/сжатие;
  • высокая морозостойкость;
  • ограниченная усадочность;
  • уменьшенное тепловыделение при застывании.

Такие свойства обеспечиваются благодаря жесткому контролю состава смеси, процесса производства и соответствия оборудования нормативным требованиям.

Ранним утром, с ногами в густом тумане долины Тарн, Виадук Мийо — это квази-небесное видение моста, плавающего в воздухе. Виадук Мийо также является ключевой дорожной инфраструктурой, заимствованной у 40 миллионов автомобилистов с момента ее открытия.

Очень немногие из них подозревают, что за его замечательной слабостью и ее гармоничными кривыми скрывается мастодонт, который потребовал технического мастерства. Знаете ли вы, что он превышает Эйфелеву башню на 19 метров и весит почти в 5 раз больше веса?

Читать еще:  Время застывания цементного раствора для пола

Для наших команд, участвующих в проекте, этот мост был, прежде всего, человеческим приключением: Виадук Мийо — это проект, как раз один раз в жизни! Богатая, интенсивная строительная площадка, требующая всесторонней доступности, в том числе в ночное время, соблюдать жесткий график, — говорит Александр Жиль, Временный поверенный в делах Лафаржа во время строительства. Это был прежде всего отличный человеческий опыт для всех строительных бригад. И какая гордость, чтобы иметь возможность посетить виадук, когда-то закончилась!

Наша компания изготавливает бетон для тяжелых мостовых конструкций и гарантирует поставку стройматериалов заявленного качества. Применение продукции соответствующей марки способствует продолжительной нормальной эксплуатации сооружений в сложных условиях.

Требования к бетону для железобетонных мостов

Сложные условия работы мостов, условия производства работ при их строительстве предъявляют к материалам и изделиям для мостов ряд требований.

К бетону предъявляются следующие требования:

– водо и газонепроницаемость;

– необходимые сроки твердения;

– умеренная усадка и ползучесть.

Показателем прочности бетона является класс бетона по прочности на сжатие В – временное сопротивление сжатию в МПа бетонных кубиков с размерами ребра 15 см, испытанных в возрасте 28 суток после хранения их во влажной среде при температуре t = 20 ± 2º C. Для конструкций мостов и труб применяют бетоны следующих классов прочности на сжатие В20, В25, В30, В35, В40, В45, В50, В55 и В60.

В зависимости от вида и назначения конструкций, способов их армирования и условий их работы в соответствии с рекомендациями ДБН применяют бетон различных классов (табл.3.4. ДБН).

Так для несущих, особенно предварительно напряженных, конструкциях мостов рекомендуется применять бетон высоких классов прочности.

Стойкость бетона против внешних воздействий, водо- и газонепрони-цаемость обеспечивается созданием его плотности. В конструкциях мостов и труб предусматривается применение тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м 3 , с меньшей плотностью допускается применение лишь в опытных конструкциях.

Морозостойкость бетона характеризуется маркой F – наибольшим числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, которые способны выдержать образцы 28-суточного возраста без снижения прочности более чем на 15%.

Марки бетона по морозостойкости для мостов и труб принимают по табл.3.5. ДБН в пределах от 100 до 400.

Марка бетона по водонепроницаемости W соответствует давлению воды (в МПа), при котором еще не наблюдается ее просачивание через образец бетона высотой 15 см в возрасте 28 суток, испытанного по специальному режиму. Эта марка для подводных и подземных сооружений, которые не поддаются електрической и химической коррозии не ниже W4; другие элементы, в том числе бетонные,стыки железобетонных мостов и труб следует проектировать из бетона с маркойй не ниже W6; элементахмостового полотна – не ниж W8.

Химическая стойкость бетона зависит от плотности и вида применяемого цемента. В железобетонных мостах применяют бетон на портландцементе, сульфатостойком портландцементе и глиноземистом цементе.

Подвижность бетонной смеси важна для получения плотного цемента. Она увеличивается с увеличением В/Ц, но при этом снижается прочность бетона. Для мостов применяют бетонные смеси с В/Ц = 0,6.

Усадка– свойство бетона уменьшать размеры в процессе твердения и последующего высыхания. Неравномерная усадка приводит к образованию трещин и дополнительных усилий в статически неопределимых конструкциях. Уменьшение усадочных деформаций достигается сокращением цемента и воды в бетоне, а также постановкой противоусадочной арматуры.

Ползучесть бетона – способность медленнее деформироваться под постоянной нагрузкой. Она приводит к падению усилий в напряженной арматуре и перераспределению усилий в статически неопределимых конструкциях.

Наряду с обычным тяжелым бетоном в опытных конструкциях допускается применять легкий бетон с заполнителем из керамзита. Перспективен также бетон с полимерными добавками, повышающими водонепроницаемость и сопротивление растяжению бетона. Представляет интерес фибробетон, прочность на растяжение которого в 2-3 раза выше, чем обычного бетона.

Арматура

Марки стали для арматуры железобетонных мостов и труб принимаются по табл.3.12 и 3.13 ДБН в зависимости от условий работы элементов конструкций и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства. Нормами предусмотрено применение в железобетонных мостах следующих арматурных сталей:

– горячекатаных гладких круглых стержней класса А-I, горячекатаных стержней периодического профиля классов А-II, А-III, А-IV, А-V;

– термически упрочненных стержней периодического профиля классов Ат-IV, Ат-V, Ат-VI;

– высокопрочной холоднотянутой гладкой проволоки класса В-II;

– высокопрочной холоднотянутой проволоки периодического профиля класса Вр-II;

– арматурных канатов из высокопрочной проволоки класса К-7 в виде семипроволочных прядей;

– канатов спиральных, двойной свивки и закрытых.

Стержни классов А-I – А-III применяют в конструкциях в качестве ненапрягаемой арматуры. Стержни классов А-IV, А-V, Ат-IV, Ат-V, Ат-VI, высокопрочную проволоку, пряди и канаты применяют в качестве напрягаемой арматуры в напряженных железобетонных конструкциях.

В качестве конструктивной арматуры в мостах допускается применение арматурной стали классов А-I и А-II.

Расчетные сопротивления бетона на осевое сжатие и растяжение для расчета мостовых конструкций по I группе предельных состояний определяют делением соответствующего нормативного сопротивления на коэффициенты надежности по бетону и на коэффициенты надежности конструкции.

Коэффициент надежности конструкции принимают для бетона γн = 1,1.

Расчетные сопротивления арматуры растяжению по I группе предельных состояний определяют делением их нормативных сопротивлений на соответствующие коэффициенты надежности по арматуре и на коэффициенты надежности конструкции.

Для расчета железобетонных конструкций мостов и труб важны также упругие характеристики бетона и арматуры – модули упругости и коэффициент Пуассона. Бетон является упруговязкопластичным материалом.

При проектировании железобетонных конструкций мостов и труб сложно учесть реальные значения модуля упругости бетона, поэтому для расчета принимают средние значения по ДБН.

Модуль сдвига бетона Gδ = 0,4 Eδ, а коэффициент Пуассона ν = 0,2.

Модули упругости арматуры принимают по ДБН.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector