11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое балка Что значит балка

Что такое балка

Технологии современного строительства промышленных зданий и жилых домов сегодня, как и ранее в числе конструктивных элементов сооружений используют различного рода конструкции, объединяемых одним названием – балка. По своему назначению этот элемент здания предназначен для выполнения роли несущего механизма. Располагаемый на двух или нескольких опорах здания такой элемент принимает на себя нагрузку и позволяет создавать межэтажные перекрытия, соединять пролеты, является одним из основных элементов кровельной конструкции здания.

Традиционно при возведении строений используются балки, соответствующие типу и назначению зданий, и поэтому существуют различные виды классификаций этих элементов. Чаще всего классификация проводится по виду, назначению, форме и материалу этого конструктивного элемента.

Общие сведения об устройстве и назначении

В строительстве балки классифицируются, прежде всего, в зависимости от того на какое количество опор она ложится:

  • «разрезная» – применяется для устройства пролета между двумя опорами, чаще всего такие конструкции используются для межэтажных перекрытий, устройства кровли, мостовых сооружений;
  • «неразрезная», или «многопролетная» соединяет несколько точек, на которые ложится элемент, и конструкция имеет многопролетный вид.

Конструктивно простейшая балка, применяемая в малоэтажном каркасно-щитовом домостроении для устройства чердачного перекрытия, представляет собой цельный брус прямоугольной формы, но для более требовательных сооружений, чем простой дачный домик требуются несколько иные по форме элементы способные выдерживать большие нагрузки:

  • тавровые;
  • двутавровые;
  • швеллер;
  • прямоугольная форма.

Кроме того, особые требования предъявляются и к материалам конструкций:

  • железобетонные;
  • стальные элементы;
  • ригели из легких металлов и сплавов;
  • деревянные конструкции.

Наиболее востребованными в строительстве, при возведении крыш промышленных объектов, применяются профили тавровой или двутавровой формы, они здесь являются основными элементами конструкций кровли. Это связано с тем, что такая форма наиболее эффективно работает при нагрузках на изгиб.

Двутавровые – по своей форме поперечного сечения напоминают букву «Н». Каждый элемент, имеет свое название – вертикальные части такой буквы «Н» называются полки, а соединяющая их черточка именуется стенкой. Благодаря такой форме, профиль способен выдерживать большие нагрузки, чем прямоугольный, по сечению материал. Кроме того, двутавровые конструкции позволяют применять дополнительные методы повышения прочности конструкции:

  • для наиболее ответственных участков кровли применяются двутавровые профили с утолщенной стенкой;
  • для второстепенных участков применяются ригели, внутренние грани полок, которых параллельны друг другу;
  • для повышения жесткости конструкции используются профили с уклоном на внутренних гранях.

Материалы и технологии изготовления элементов перекрытия

В зависимости от назначения здания, технологии его строительства и условий его последующей эксплуатации кровли, балки классифицируются как по типу используемого материала, так и способа изготовления готового элемента:

  1. Железобетонные конструкции:
  • изготавливаются методом монолитной отливки формы с обязательным использованием арматурного каркаса в заводских условиях, как правило, это тавровые профили, сложной рамной конструкции;
  • монолитные конструкции – производятся методом отливки формы непосредственно на строительной площадке при возведении зданий по монолитно-каркасной технологии.
  1. Металлические:
  • металлические элементы, выполненные способом горячей прокатки металла готовой формы;
  • специальные виды изделий из отдельных элементов, соединенных при помощи сварки;
  • изделия из легких сплавов для особых видов кровли – стадионов, концертных залов, выставочных комплексов.
  1. Деревянные:
  • из цельного бруса различного размера;
  • составные ригели, выполненные из отдельных частей, соединенных между собой клеевым способом с использованием, как натурального дерева, так и материалов на основе древесины – фанеры, древесноволокнистых плит.

Классификация и маркировка стальных элементов

Классификация конструкций из стали проводится и имеет свой буквенно-цифровой шифр. Такое кодирование позволяет проводить необходимую классификацию и учитывать нужные по параметрам элементы в строительстве еще на этапе разработки проектно-сметной документации.

Основой для такого вида классификации являются официально утвержденные государственные стандарты и технические условия, по которым классифицируются все виды балок, независимо от материала изготовления или производителя.

Так, в маркировке стальных двутавровых профилей, кроме указания их размеров, а высота может быть от 100 мм до 1000, указывается и буквенный шифр, в котором указывается, например, размеры граней полок:

  • «Б» — означает, что изделие имеет нормальную ширину параллельных граней;
  • «Ш» — указывает, что полки имеют увеличенную ширину и относятся по классификации к «широкополочным» выдам продукции;
  • «К» — говорит, что такой профиль может быть использован в качестве колонной опоры.

Использование деревянных элементов в различных кровельных конструкциях

В малоэтажном домостроении при возведении кровли балки используются в качестве различных по назначению и размерам элементов:

  • перекрытия чердачного этажа;
  • стропил;
  • подпорок, соединительных и прочих частей стропильной конструкции;
  • коньковой части кровли;
  • каркаса опорной стенки мансарды.

Наиболее подходящими для выполнения таких функций являются двутавровые клееные деревянные элементы, обладающие большой прочностью, способные выдерживать большие нагрузки и имеющие небольшой вес по сравнению с пиломатериалами из цельного дерева. Особенностью всех видов деревянных конструкций, применяемых при возведении кровли здания, является использование пиломатериалов хвойных пород для устройства стропил, распорок, каркаса перегородок и твердых пород дерева для устройства перекрытия чердачного этажа.

Балка двутавровая: что это такое, преимущества, применение, особенности, цены

Строительство многоквартирных домов, промышленных зданий, мостов и других крупных объектов требует использования надежной арматуры. С ее помощью укрепляют стены и перекрытия, армируют опоры и создают очень прочные конструкции.

Современные металлокомбинаты производят большое количество металлопроката для укрепления объектов строительства. Эта продукция имеет разное назначение, в зависимости от размеров и прочности. Наиболее прочным типом металлопроката является балка двутавровая. Ее используют при строительстве очень массивных сооружений, так как балка легко справляется с большими нагрузками.

Особенности и назначение

Двутавровая балка — это металлическое изделие с сечением в форме буквы «Н». Оно состоит из двух полок и соединяющей их стенки. Название данного металлопроката произошло от латинского слова «taurus». В переводе на русский taurus означает «бык». То есть, в дословном переводе эта разновидность металлопроката называется двурогой балкой.

Для изготовления данной продукции используют сталь. Как правило, это низколегированная или углеродистая сталь, в зависимости от назначения будущего изделия. Этот металлопрокат производится горячекатаным методом.
Балка двутавровая используется в промышленном и гражданском строительстве. С ее помощью армируют:

  1. Кровли разной степени сложности.
  2. Межэтажные перекрытия в многоквартирных домах.
  3. Колонны сложных архитектурных объектов.
  4. Стальные фермы для гражданских и промышленных зданий.
  5. Стволы шахт.
  6. Железнодорожные вагоны.
  7. Мосты и другие объекты, возводимые на прочном стальном каркасе.

Также с помощью этой балки создают надежные крановые эстакады, мачты и монорельсовые дороги.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом данного металлопроката является его прочность и надежность. Эти характеристики связаны с формой сечения изделия. Ведь сечение в виде буквы «Н» значительно повышает жесткость продукции. Если сравнивать двутавровую балку с обычной, имеющей квадратную форму в разрезе, то первая будет намного прочнее и жестче. Показатель прочности у такой продукции даже превышает аналогичную характеристику у швеллера.

Высокие прочностные характеристики связаны с распределением механической нагрузки на металлическую конструкцию. При сечении в виде буквы «Н» нагрузка равномерно распределяется на всю балку, а не концентрируется в определенных точках. Поэтому при использовании данного металлопроката исключается риск быстрого износа и разрушения стального каркаса. Следовательно, балку двутавровую можно задействовать в строительстве очень массивных объектов, подверженных огромным нагрузкам. Главное — правильно подобрать размеры продукции.

Кроме прочностных характеристик, стоит рассмотреть и другие преимущества использования этого металлопроката. Самые важные из них:

  1. Экономичность. Ввиду своей жесткости, двутавровая балка надежно армирует крупные объекты, не требуя использования вспомогательной арматуры. Если бы вы выбрали армирующий профиль другого типа, вам бы пришлось купить его в большем количестве, чтобы обеспечить устойчивость конструкции к разрушениям. В случае с двутавром в этом нет необходимости. Следовательно, вы сможете сэкономить на металлопрокате.
  2. Малый вес. Сечение в форме буквы «Н» значительно снижает массу данного металлопроката. При этом его прочностные характеристики заметно возрастают, в сравнении с теми же характеристиками у более жесткой квадратной продукции.
  3. Устойчивость к изгибу и сжатию. Благодаря этим преимуществам, двутавр хорошо переносит колебания и может использоваться при строительстве тяжелых мостов.
  4. Возможность монтажа с помощью сварки. Сваривание элементов стальной конструкции ощутимо повышает скорость работ и сокращает сроки сдачи объекта.
  5. Постоянство геометрических характеристик. Так как жесткость двутавра обусловлена его формой, любые изменения в ней привели бы к снижению прочности каркаса и разрушению постройки. Это исключено при использовании данного металлопроката. Ведь он не деформируется даже при слишком высоких нагрузках.
  6. Легкость и экономичность перевозки. Для транспортировки более массивного металлопроката вам бы пришлось арендовать несколько транспортных средств. В случае с данной продукцией можно сократить количество транспорта. Ведь специфическая форма двутавра способствует компактной укладке, а его малый вес позволяет не беспокоиться о перегрузке.
Читать еще:  Из чего сделать гидроизоляцию балкона

Как и любой другой металлопрокат, балка двутавровая имеет не только достоинства, но и недостатки. Рассмотрим основные из них:

  1. Плохая устойчивость к огню. Если на вашем объекте возникнет пожар, любое промедление в его тушении пагубно отразится на прочности конструкции. При выходе ситуации из-под контроля постройка даже может разрушиться.
  2. Слабая устойчивость к коррозии. Углеродистая и низколегированная сталь боится ржавчины, поэтому данные материалы должны проходить обработку защитными веществами. И даже после правильной обработки балку не рекомендуется использовать в условиях сильной влажности (например, для сооружения подводных опор мостов).
  3. Невозможность применения на слишком больших пролетах. При отсутствии дополнительных опор несущие способности двутавра заметно снижаются. Вам нужно уделить максимум внимания этой особенности металлопроката при разработке проекта.
  4. Очень низкая устойчивость к скручиванию. Данный недостаток наблюдается у всех изделий с открытым сечением. Например, он есть у швеллера и уголка. Устойчивость балки к скручиванию примерно в 400 раз ниже, чем этот же показатель у круглой трубы с такой же площадью сечения. Если каркас вашего будущего объекта будет подвергаться скручиванию, лучше выбрать для армирования другой тип металлопроката.

Разновидности

Балка двутавровая бывает разного назначения. В зависимости от области применения, она имеет определенные характеристики. Например, этот металлопрокат выпускается с параллельными или наклонными полками. В первом случае речь идет об обычном металлопрокате, а во втором — о специальном. Изделия с параллельными полками имеют маркировку «У», «Ш», «Д» или «К». Она обозначает:

  1. «У» — изделие с узкими полками.
  2. «Ш» — металлопрокат с широкими полками, выдерживающими большие нагрузки.
  3. «Д» — двутавр со средними полками.
  4. «К» — продукция, предназначенная для сооружения колонн. Эти балки имеют большой вес и характеризуются самой высокой степенью прочности.

Двутавр с наклонными полками тоже бывает разного назначения, в зависимости от угла наклона и площади сечения. Он маркируется буквами «М» или «С». Продукция с маркировкой «М» предназначена для сооружения подвесных путей. Угол наклона ее внутренних граней не должен превышать 12 %. Балки с маркировкой «С» используют для укрепления стволов шахт. У этих двутавров угол наклона внутренних граней может достигать 16%. Коэффициенты 12% и 16% — это максимальные показатели для угла данной продукции. Их нельзя превышать в процессе изготовления металлопроката.

Кроме ширины полок и угла их наклона, балка двутавровая классифицируется по степени точности. Этот показатель говорит о допустимых отклонениях от размеров во время прокатки (таблица размеров и отклонений размещена в ГОСТ 8239-89). Степень точности отмечается на продукции буквой «В» или «Б». Если на балке указана маркировка «В», значит это изделие с обычной точностью изготовления. Буква «Б» говорит о повышенной точности. Такая продукция подходит для сложных задач, требующих отсутствия даже мельчайших погрешностей. При ее изготовлении очень важно соблюдать допустимые показатели прогиба стенки, притупления наружных кромок и кривизны самого изделия.

В государственном стандарте указаны следующие критерии точности:

  1. Допустимый прогиб стенки — не больше 0,15.
  2. Притупление наружных кромок — не более 2,2 мм (для категории «Б», для обычных балок этот показатель не имеет значения).
  3. Кривизна изделия — не больше 0,2% от его длины.

Точность соблюдения других характеристик (высоты двутавра, а также ширины, толщины и перекоса полки) зависит от категории изделия («В» или «Б») и его размеров. Все эти коэффициенты приведены в таблице в ГОСТ для металлопроката с обычной и повышенной точностью изготовления.

Размеры и вес

При изготовлении балки двутавровой в обязательном порядке учитываются требования ГОСТ 8239-89. В этих требованиях регулируются размеры изделий и просматривается их зависимость друг от друга. Например, в готовой балке взаимосвязаны следующие параметры:

  • площадь поперечного сечения;
  • радиусы внутреннего закругления;
  • толщина полок;
  • угол наклона внутренних граней;
  • высота изделия;
  • толщина стенки;
  • ширина полки;
  • радиус закругления полки;
  • вес изделия.

Величина этих характеристик не подлежит изменениям. Например, балка двутавровая с маркировкой «10» имеет площадь поперечного сечения 12 кв. см. При этом ее остальные характеристики должны равняться:

  • радиус внутреннего закругления = 7 мм;
  • толщина полок = 7,2 мм;
  • высота изделия = 100 мм;
  • толщина стенки = 4,5 мм;
  • ширина полки = 55 мм;
  • радиус закругления полки = 2,5 мм;
  • вес изделия = 9,46 кг (имеется в виду вес балки длиной 1 метр).

При изготовлении металлопроката данного типа надо соблюдать все перечисленные размеры, так как они взаимосвязаны друг с другом. Если изменится хотя бы одна размерная характеристика (например, увеличится длина стенки или уменьшится ширина полки), прочность балки заметно снизится. Это значит, что металлопрокат нельзя будет использовать в строительных работах, ведь он станет слишком ненадежным. Такая балка сломается при любых физических или сейсмических нагрузках, что приведет к разрушению дома, моста или другого объекта.

По ГОСТ 8239-89 двутавровая балка может иметь площадь сечения от 12 до 138 кв. см (в зависимости от размеров, двутавр маркируется цифрами «10», «12», «14» . «60»). У самого крупного изделия из государственного стандарта следующие характеристики:

  • радиус внутреннего закругления = 20 мм;
  • средняя толщина полок = 17,8 мм;
  • высота двутавра = 600 мм;
  • толщина перемычки между полками = 12 мм;
  • ширина каждой полки = 190 мм;
  • допустимый радиус закругления полки = 8 мм.

При таких размерных характеристиках вес изделия должен составлять 108 кг на каждый метр. Как правило, балки выпускаются длиной 4-12 метров, при этом их длина зависит от площади сечения металлопроката. Чем больше площадь, тем больше и длина. Но есть и исключения. Например, если покупателю необходимы балки меньшей длины, он может заказать их прямо у производителя.

Также при изготовлении на заказ возможно изменение других характеристик. Если в ГОСТ 8239-89 максимальная площадь сечения двутавра указана 138 кв. см, это еще не значит, что вы не сможете получить более массивную продукцию, при необходимости. В государственном стандарте приведены расчеты в ограниченном диапазоне. Любые другие вычисления выполняются инженерами индивидуально. То есть, заказчик обращается к производителю и оставляет заявку на изготовление нужной ему продукции. Далее начинается процесс производства по такой схеме:

  1. Выполняются расчеты размерных характеристик. При вычислении этих характеристик соблюдаются их соотношения друг с другом, как и в рассмотренных в ГОСТ изделиях. Также специалисты определяют допустимый показатель погрешности, в зависимости от степени точности продукции. В процессе работы инженеры учитывают не только размеры балки, но и такие ее коэффициенты, как момент инерции, статический момент полусечения, момент сопротивления и радиус инерции. Только при соблюдении всех этих характеристик можно получить качественное, прочное изделие.
  2. Делаются чертежи. Если у вас есть свои чертежи, вам не придется оплачивать эту услугу. Но учтите, что создание такой документации требует наличия очень глубоких знаний и опыта проведения подобных работ. Поэтому не заказывайте услугу у сомнительных специалистов, ориентируясь на низкую цену. Помните, что от правильности проведения расчетов будет зависеть прочность вашего двутавра и всей постройки, которую вы собираетесь армировать сделанными по чертежам балками.
  3. Изготавливается двутавровая балка в нужном количестве.
Читать еще:  Увеличение балкона своими руками советы мастера

Где купить?

Если вас заинтересовала балка двутавровая, ее купить можно здесь http://metallbase.com/production/balka-dvutavr. Это сайт нашей компании «МС» — металлобазы, занимающейся реализацией проката любого типа. У нас вы найдете продукцию высотой от 100 до 691 мм. В каталоге есть изделия с узкими, средними, нормальными и широкими полками. Также мы можем предложить вам колонные и специальные балки. Перечень доступных товаров и их характеристики доступны для просмотра на сайте.

Если вы еще не определились с выбором поставщика металлопроката, ознакомьтесь с преимуществами нашей компании. Они ежедневно привлекают к нам новых клиентов. Основные из наших преимуществ:

  1. Сотрудничество с ведущими металлокомбинатами РФ. Мы не закупаем товар у сомнительных лиц, поэтому можем уверенно сказать, что продаем качественный металлопрокат.
  2. Большой выбор продукции. Вы найдете в каталоге двутавр любого размера, следовательно, вам не придется дожидаться его изготовления. Кроме того, у нас есть много металлопроката другого типа, а не только балки. Если вы профессиональный строитель, вам известно, что при возведении крупного объекта одних двутавровых балок будет недостаточно. Вам придется покупать арматуру и другой прокат. Сотрудничая с нами, вы сделаете это одновременно, не задерживая строительных работ и не переплачивая за доставку.
  3. Доступные цены. Так как мы берем товар прямо с металлокомбинатов, а не через посредников, нам не приходится закупать его по повышенной цене. Соответственно, наши клиенты получают металлопрокат по цене производителя.
  4. Оперативная поддержка. Если вы не знаете, какая двутавровая балка подойдет для ваших задач, попросите помощи у нашего специалиста. Он найдет вам товар с оптимальными характеристиками.
  5. Акции и распродажи, позволяющие сэкономить на покупке.
  6. Полезные дополнительные услуги. Мы не только продаем прокат, но и занимаемся его сваркой и резкой.

Чтобы заказать двутавр, уточните стоимость изделия и ожидайте доставки. Если вы указали адрес в СПб, мы доставим товар своей машиной. В остальных случаях продукция будет отправлена подходящей вам транспортной компанией.

Фото, использованные в статье, приведены для иллюстрации и не являются изображением продукции компании.

Слово балка

Слово состоит из 5 букв: первая б, вторая а, третья л, четвёртая к, последняя а,

Слово балка английскими буквами(транслитом) — balka

Значения слова балка. Что такое балка?

БАЛКА, терминъ, примѣняемый въ морскомъ дѣлѣ и кораблестроеніи, представляетъ желѣзный брусъ или простѣйшаго вида кранъ, служащій для подъема на бортъ корабля тѣхъ предметовъ, названіе которыхъ обыкновенно ставится впереди этого слова.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

Балка слово, к которому прибавляют: фиш, шлюп и проч. Само по себе не требует объяснения; прежде так назывались бимсы. Фиш-балка — снабженная шхивом или блоком, в который проходит особая снасть фиш.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Балка — сухая или с временным водотоком эрозионная долина с пологовогнутым дном, выпуклыми задернованными склонами, иногда поросшими степными кустарниками.

БАЛКА — в обл. предгорий, лесостепи и степи, эрозионная сухая или с временным водотоком долина с пологими склонами, обычно покрытыми плащом делювия. Коренные п. обнажаются редко. В обл. лесостепи облесенные Б. чаще называются логами.

Геологический словарь. — 1978

Балка — эрозионная сухая или с временным водотоком ложбина, с пологими стонами, покрытыми плащом делювия и растительность, и открытая в сторону общего уклона местности.

Балка — изделие в виде бруса для создания перекрытий и опорных конструкций, т.е. работает на изгиб или сжатие. Свойства балки зависят от способа крепления, материала, длины, площади и формы поперечного сечения.

Глоссарий терминов по загородному домостроению

БАЛКА (гол. balk) — Конструктивный элемент корпуса судна, его надстроек и рубок, испытывающий в основном изгиб и имеющий длину, в несколько раз превышающую высоту и ширину поперечного сечения.

БАЛКА (от голл. balk) — конструктивный элемент, обычно в виде бруса, работающего гл. обр. на изгиб. Б. широко применяют в стр-ве и машиностроении: в конструкциях зданий, мостов, эстакад, трансп. средств, машин, станков и т. д.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Балка-стенка, конструктивный элемент в виде балки, высота которой составляет значительная часть перекрываемого ею пролёта. Б.-с. обычно прямоугольного поперечного сечения применяются в железобетонных конструкциях промышленных зданий…

БАЛКА-СТЕНКА — конструктивный элемент в виде балки, высота к-рой составляет значит. часть перекрываемого ею пролёта. Б.-с. применяются в ж.-б. конструкциях пром. зданий, элеваторов и т. п.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Балка (тип долины)

БАЛКА — суходол (в средней части Европейской России), падь (в Сибири), байрак (на Украине) — длинное и широкое понижение, ложбина с задернованными склонами, выработанная талыми и дождевыми водами.

Словарь по физической географии. — М., 1994

Балка, суходол, падь, байрак, сухая или с временным водотоком долина. Дно полого-вогнутое, часто без морфологически выраженного русла, склоны выпуклые, плавно переходящие в водораздельные пространства.

Шилова Балка — один из характерных элементов рельефа Бериславского района Херсонской области Украины. В настоящее время на данной территории планируется создание объекта природно-заповедного фонда.

Тигровая балка (тадж. Бешаи палангон) — заповедник в Таджикистане, расположен на слиянии рек Вахша и Пянджа. Территория заповедника площадью около 50 тысяч га простирается от реки Пяндж на юге и пустынь Кашкакум до хребта Ходжа-Козиан.

«Тигровая балка», заповедник в нижнем течении р. Вахш в Таджикской ССР. Площадь 52,2 тысяч га (1975). Образован в 1938 для охраны тугайного комплекса р. Вахш и прилежащей песчаной пустыни.

ТИГРОВАЯ БАЛКА — заповедник в Таджикистане, в низовьях р. Вахш. Основан в 1938. Площадь 47 409 га. Тугаи, туранговые леса, тамарисковые заросли. Фазан. Зимовки водоплавающих птиц. Бухарский олень, джейран, кабан, камышовый кот, шакал.

Большой энциклопедический словарь

Двутавровая балка — составлена из верхнего и нижнего горизонтальных листов, или т. н. поясов, и соединяющей их стенки, в сечении имеет вид буквы I. Наиболее выгодная форма для металлических брусьев, подверженных изгибу.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Двутавровая балка, металлич. балка, имеющая в сечении вид Т; наиболее выгодная форма для металлич. брусьев, подверженных изгибу.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Ба́лка, -и, р. мн. ба́лок; но (в названиях населенных пунктов) Ба́лка, -и, напр.: Холо́дная Ба́лка (курорт), Суха́я Ба́лка, Широ́кая Ба́лка (поселки).

Читать еще:  Как сделать гидроизоляцию балкона самостоятельно

Орфографический словарь. — 2004

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова балка

Так, 24 марта на голову рабочему, гражданину Таджикистана, упала балка.

Сзади также стоят амортизаторы от Granta, а вот балка по сравнению с первой Kalina осталась без изменений.

Так, 24 марта 2013 года на голову рабочему из Таджикистана упала балка.

В передней подвеске здесь использованы стойки McPherson, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Летом Глубокая балка, как и все остальные, стоит без воды.

В конце марта этого года на голову рабочего упала балка.

Двутавровая балка широко применяется в строительстве.

Балка задняя: характеристика и описание

В мире существует огромное количество разных автомобилей. Все они имеют свои особенности, в том числе и в плане ходовой части. Подвеска – это сложнейший комплекс механизмов, который позволяет обеспечить устойчивость автомобиля на дороге и комфорт передвижения. На данный момент существуют разные схемы подвески. И сегодня мы рассмотрим одну из самых простых категорий. Это полузависимая подвеска. Ключевым составляющим механизмом ее является задняя балка. Что это такое и как она устроена?

Описание

Итак, что такое задняя балка? Это одна из основных составляющих торсионной подвески, которая обеспечивает связь колес с кузовом в задней части автомобиля. В качестве направляющих механизмов здесь присутствуют продольные рычаги. Последние жестко соединены между собой балкой. С одной стороны продольный рычаг крепится к ступице, с другой – к кузову автомобиля. Задняя балка ВАЗа и других бюджетных авто имеет U-образное сечение. За счет этого она обладает малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Данная характеристика позволяет обеспечивать ход колесам вверх-вниз независимо друг от друга.

Устройство

Данный узел состроит из нескольких элементов:

  1. Резинометаллические шарниры (как правило, их всего два), которые крепятся к лонжеронам кузова.
  2. Винтовые пружины.
  3. Ступицы колеса.
  4. Продольные рычаги.
  5. Амортизаторы.
  6. Непосредственно торсионная балка.

Устройство достаточно простое, ввиду чего такая схема подвески довольно популярна.

Присутствует ли стабилизатор?

Практически на каждом автомобиле в передней подвеске есть такое приспособление. Это — стабилизатор поперечной устойчивости. Однако присутствует ли он сзади? К сожалению, такое устройство в привычной для нас форме отсутствует. Вместо него может применяться упругий металлический стержень, который находится внутри самой балки. Подобная конструкция применяется на автомобилях «Дэу-Нексия», «Дэу-Ланос» и прочих (фото данной балки присутствует в статье ниже).

Данный элемент играет роль некого стабилизатора, который позволяет снизить крены при поворотах автомобиля. Но, как показывает практика, добиться такой управляемости, как на авто с многорычажной подвеской, все равно не получается.

Где она применяется?

Используется такая балка только на переднеприводных машинах бюджетного (иногда среднего) класса. За счет своей уникальной конструкции, данная подвеска занимает положение между независимой и зависимой. Поэтому ее принято называть полузависимой. Хоть колеса могут ходить по-разному, ожидать таких результатов, как с многорычажной подвеской, здесь также не приходится.

Преимущества

Существует несколько плюсов применения данной балки в задней подвеске авто:

  1. Компактность. Балка не требует наличия большого места, а потому может применяться в самых разных автомобилях, в том числе на многих малолитражках.
  2. Малый вес. Это еще один плюс в пользу применения балки на автомобилях А и В класса.
  3. Высокая ремонтопригодность. Ввиду простого устройства, ломаться здесь практически нечему. Балка достаточно надежная и выходить и строя может только в крайних случаях. Единственное, что требуется при эксплуатации – это вовремя менять расходные материалы. О замене их мы поговорим немного позже.

Теперь о недостатках. Их всего несколько, но они существенные:

  1. Во-первых, задняя балка не обеспечивает такую мягкость хода, как многорычажная подвеска. Ход колес все равно будет ограничен, поскольку обе части связаны хоть и упругой, но металлической конструкцией. Поэтому такая схема подвески не практикуется на автомобилях класса С и выше. Ни одна полузависимая балка не обеспечит такой плавности хода, как простая независимая подвеска. Также отметим, что колеса могут ходить только в одном направлении (вверх-вниз). В случае с многорычажной подвеской, они при попадании в яму меняют свой угол наклона.
  2. Во-вторых, значительно снижается управляемость автомобиля. Часто на таких машинах на поворотах сносит заднюю ось. Это допустимо для бюджетного класса, но неприемлемо для более дорогих автомобилей, особенно с мощными двигателями. Как минимум, это небезопасно. Поэтому применяется задняя балка в основном на машинах с двигателями объемом не больше полутора литров.

Основные неисправности

Рассмотрим, с какими неисправностями могут столкнуться владельцы автомобилей с задней балкой:

  1. Амортизаторы. Их ресурс в целом составляет ничуть не меньше, чем на многорычажных подвесках. Однако если брать конструкцию балки в целом, эта деталь изнашивается всегда раньше остальных.
  2. Ступичные подшипники. Если говорить про заднюю балку «Пежо-206», владельцам приходится менять данные подшипники в среднем раз на 100 тысяч километров. Рекомендуется осуществлять замену сразу обеих подшипников, так как их ресурс примерно одинаковый.
  3. Сайлентблоки. В отличие от многорычажной подвески, они ходят гораздо дольше. Есть множество примеров, как сайлентблоки задней балки «Рено» служили по 150-200 тысяч километров. В случае с многорычажкой, 150 тысяч – это крайний срок.
  4. Пружины. Они со временем проседают, но не существенно. До их замены владельцам приходится менять резиновые прокладки. Они ввиду частой работы витков протираются.

Требуется ли замена задней балки целиком? Можно сказать, что эта конструкция вечная и живет столько, сколько и сам автомобиль. Полная замена балки нужна разве что в случае серьезного ДТП, когда была нарушена геометрия кузова. Если же машина эксплуатировалась без серьезных аварий, владелец может ограничиться только заменой расходных материалов (амортизаторы, сайлентблоки и ступичные подшипники).

Тюнинг

Существует ли тюнинг задней балки? В отличие от передней подвески, автовладельцы не сильно заморачиваются над ее доработкой. Однако все же есть способ улучшения характеристик этого приспособления. Наиболее распространенный вариант тюнинга – это установка стабилизатора поперечной устойчивости. Ранее мы уже говорили об отсутствии такового элемента и об излишней неповоротливости автомобилей. Установка же дополнительно этого устройства позволяет снизить боковой крен и улучшить управляемость машины. Как выглядит подобный элемент, читатель может увидеть на фото ниже.

Для монтажа такого стабилизатора не требуется проделывать дополнительные отверстия или приваривать что-либо. Механизм закрепляется на штатные болты крепления устройства, а в некоторых случаях по центру обхватывает и саму балку. Таким образом, конструкция придает дополнительную жесткость не в ущерб комфорту. На данный момент существуют уже готовые комплекты для установки на переднеприводные автомобили марки ВАЗ.

Еще один вид тюнинга – монтаж металлических пластин под ступицу. Делается это с целью получения отрицательного развала. Как правило, это нужно при установке широких дисков в случае, если они не помещаются в арку. Отрицательный развал позволит улучшить управляемость автомобиля. Машина будет лучше входить в повороты. Однако нужно понимать, что после такого тюнинга вся нагрузка будет идти на одну сторону протектора. Ресурс покрышек при этом снижается в два раза.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет задняя балка. Несмотря на ее архаичность, практически все бюджетные автомобили выпускаются с такой схемой подвески. Это обусловлено дешевизной производства, а также уменьшением затрат на обслуживание.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector